конец халф иннинга что такое
Конец халф иннинга что такое
КРАТКИЕ ПРАВИЛА
Помеха (OBSTRUCTION) — действие полевого игрока, не владеющего мячом (и который не перемещается, чтобы поймать отбитый мяч), мешающее продвижению раннера по базам.
Если полевой игрок готовится принять брошенный ему мяч, который находится настолько близко, что этот игрок должен занять позицию для приема, то данный игрок может считаться «перемещающимся для поимки мяча». Был или не был игрок в состоянии перемещения при попытке поймать мяч, решает только судья. Если полевой игрок пытался поймать мяч и промахнулся, то он больше не считается «перемещающимся». Например: если инфилдер, пытаясь поймать мяч, прыгает вперед руками, но мяч пролетает мимо, а он остается лежать на земле, мешая продвижению раннера, то инфилдер является помехой для бегуна.
Объявленная игра (CALLED GAME) — игра, объявленная судьей законченной в силу одной из причин.
Осаливание (TAG) — действие полевого игрока, надежно удерживающего мяч и касающегося раннера рукой с мячом или ловушкой с мячом, или касающегося базы любой частью тела.
Отложенная (перенесенная) игра (SUSPENDED GAME) — прерванная игра, которая будет завершена позднее.
Очко или перебежка (RUN or SCORE) — зарабатывается игроком команды нападения, сначала являющегося бэттером, затем раннером, если он касается последовательно всех баз: первой, второй, третьей и «дома».
Пенальти (PENALTY) — наказание, согласно данным Правилам, вследствие нелегальных действий.
Передача (THROW) — бросок мяча рукой в определенном направлении и с определенной целью, отличный от подачи.
Питчер (PITCHER) — любой игрок, назначенный подавать мяч.
«Плэй» (PLAY) — команда судьи начать игру или команда, отменяющая положение «мертвый мяч».
Повторное касание (RETOUCH) — предусмотренное Правилами действие раннера при возвращении его на базу.
Подача (PITCH) — мяч, брошенный питчером в направлении дома для отбивания бэттером. Любой другой бросок мяча от игрока к игроку является передачей.
Полевой игрок (FIELDER) — любой игрок защищающейся команды.
Правила игры в бейсбол для «чайников».
Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.
СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?
Людей много, но играет одновременно не более 9 человек.
У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях.
ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?
КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?
Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).
КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?
Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-бэттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.
ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?
ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?
В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то бэттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были).
Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.
ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)
А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:
Теперь можно не боятся, вопросов полиции о пинчерах.
Уважаемая @Hinaichigo, Вы сами проверяете, что Вы копипастите? Ошибки ведь есть
Заинтересовался бейсболом еще в 90-х, сам разбирался в правилах, в основном играя в компьютерные игры (серия RBI Baseball). В бейсболе меня сильнее всего привлекает статистика, она очень разнообразная. Есть даже специальный сайт www.baseball-reference.com он содержит информацию обо всех турнирах MLB и многих других.
Да все там понятно, удивляюсь комментаторам «лаптовикам». Отличная игра, у меня все получалось.
В статье говориться, что питчер бросает мяч, а здесь ( https://sport-library.ru/baseball/pravila-beysbol/ ) он и ещё защищает базы, кто прав?
Лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты, обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. В Российской империи игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводиться в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено.
11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты России, объединяющую 46 региональных отделений в субъектах Российской Федерации. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийских традиционные детско-юношеские турниры. Соревнования проводятся на открытых травяных и земляных спортивных площадках, а также в спортивных залах и манежах.
Создана достаточно хорошая научно-методическая база, имеются официальные правила соревнований, различные методические пособия по технической, тактической, физической подготовке игроков, методике судейства, по организации проведения соревнований. Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Федерацией русской лапты России разработана и утверждена примерная программа по русской лапте для ДЮСШ, готовится к изданию пособие «Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки». Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека: быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.
Учащиеся 5-6 класса за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что невозможно в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном русском национальном виде спорта. На сегодняшний день норматив «Мастер спорта России» выполнили более 300 спортсменов, активно занимающихся русской лаптой в России.
Во многих городах и районах сельской местности субъектов РФ открылись отделения по русской лапте в ДЮСШ: в республике Башкортостан, Воронежской, Новгородской, Томской, Челябинской, Тульской, Амурской, Свердловской областях и других регионах.
Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели
Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».
Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.
Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.
Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.
Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.
Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.
Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».
Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.
Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.
Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.
Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.
Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.
Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.
Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).
At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.
Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.
Формула: AVG = H / AB
Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.
BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓
BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)
Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.
OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑
OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)
Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.
SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑
([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]
OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑
OPS = OBP + SLG
wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑
wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)
ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓
ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги
Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.
FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓
FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)
Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.
WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓
WHIP = (BB + H) / IP
Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.
WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑
Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.
LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).
GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).
FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).
Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.
Основная статистика питчера выглядит так ▼
Основная статистика бэттера выглядит так ▼
Что такое иннинг в бейсболе
Иннинг (inning) в бейсболе – это один из 9 периодов, на которые разделена игра. Это своеобразный аналог тайма в футболе, периода в хоккее или четверти в баскетболе. Но, в отличие от этих видов спорта, в бейсболе иннинг не имеет четких временных ограничений, равно как и бейсбольный матч, который в теории может длиться сколько угодно времени.
Сам бейсбол появился очень давно. Точных сведений нет, но игре точно более 5 столетий, а первые соревнования были проведены в 18 веке. В современном бейсбольном матче принимают участие по девять игроков от каждой из команд. Этот вид спорта особенно популярен в США, Венесуэле, Китае, Японии и на Кубе.
Сколько длятся иннинг и матч в бейсболе
Мы уже знаем, сколько иннингов в бейсболе, а теперь давайте взглянем на то, сколько длится каждый из них. Сразу же стоит сказать, что определенной продолжительности у иннинга не существует, он делится на 6 аутов (по 3 у каждой из команд). Когда 3 игрока команды отправляются в аут, они меняются местами.
Что касается продолжительности матча, то она может быть разной. Обычно победитель определяется после 9 иннингов, но, если счет после них равный, назначается дополнительный, так как в MLS ничьих не бывает. Если погодные условия плохие, количество иннингов может быть сокращено.
Из-за того, что у бейсбольного матча нет определенной продолжительности, он может идти очень долго. В частности, самый долгий на данный момент бейсбольный поединок между профессиональными командами состоялся в 1981 году между Rochester Red Wings и Pawtucket Red Sox.
Игра началась в субботу в 8 вечера по местному времени и была приостановлена лишь утром в воскресенье. Обе стороны согласились доиграть матч позже из-за накопившейся усталости. В итоге, спустя две недели, матч был доигран всего за 18 минут. Этот поединок попал в зал славы бейсбола как самый продолжительный за всю историю этой игры.
Как выигрывать в ставках на бейсбол
Для большинства игроков с постсоветского пространства ставки на бейсбол являются экзотикой в силу слабой распространенности и популярности этого вида спорта. Но букмекерские конторы предлагают на бейсбольные матчи хорошие коэффициенты, поэтому имеет смысл разобраться в особенностях этой игры и попробовать получать с помощью нее неплохую прибыль.
Главные особенности ставок на бейсбол
У бейсбола, равно как и любого другого спорта, если свои особенности, которые нужно принимать во внимание, если вы хотите ставить на него:
Лучшие стратегии ставок
Если вы хотите стабильно получать прибыль, ставя на бейсбол, сначала нужно разобраться в тонкостях этой игры. Впрочем, подобный совет применим и к другим видам спорта. Существует несколько достаточно успешных стратегий ставок на бейсбол, о них мы сейчас и расскажем подробнее.
Ставки на ничью в первом иннинге
Их можно делать как в прематче, так и в лайве, в последнем случае коэффициенты будут немного ниже, но зато вы будете видеть ход игры и сможете лучше спрогнозировать исход иннинга.
Как мы уже писали выше, ничьих в матчах MLS не бывает, но зато сами иннинги часто завершаются миром. Обычно коэффициент на подобное событие составляет 1.7-1.8, что достаточно неплохо с учетом частоты ничейных результатов в иннингах, особенно в первых трех.
Профессиональные игроки, выбирая такой исход, используют стратегию «догон», с каждым проигранным пари увеличивая сумму последующей ставки. Подробнее о «догоне» вы можете почитать в нашей обзорной статье в Школе Ставок.
Ставки на аутсайдера
Как мы уже упоминали выше, бейсбольные матчи достаточно непредсказуемы, и фавориты в них нередко уступают заведомо более слабым соперникам. Особенно часто такое может происходить в начале или середине сезона, где результат игры, с учетом их большого количества, не так важен.
Профессиональные игроки в таких случаях используют стратегию «догона», обычно мягкого, и ставят на дистанции на аутсайдеров, у которых затянулась неудачная серия. Рано или поздно она обязательно прервется, и тогда можно будет получить прибыль с учетом неплохих коэффициентов, которые букмекеры предлагают на победу заведомо более слабого соперника.
Возможные риски
Разумеется, подобного рода ставки нельзя делать наобум в надежде только на удачу или на то, что рано или поздно серия прервется. Может получиться так, что подобная серия поражений действительно закончится, но это случится слишком поздно, и у неопытного игрока уже не останется в банке денег, чтобы сделать еще одну ставку и отыграть свои предыдущие проигрыши.
Как повысить шансы на успех
Питчер — важнейший элемент успеха команды
Чтобы увеличить шансы, мы советуем обращать внимание на следующие нюансы во время анализа бейсбольных матчей:
С учетом того, что бейсбол является малопопулярным видом спорта в странах СНГ, местные букмекерские конторы обычно дают на такие матчи небольшую роспись. Это означает, что они сами плохо разбираются в данном виде спорта.
Если вы всерьез им займетесь, то будете иметь все шансы на успех, так как выгодных ставок появляется достаточно, нужно только самому их вовремя находить. Изучите все тонкости бейсбола, придерживайтесь выбранной стратегии и понапрасну не рискуйте. И, конечно, удачи вам в ваших ставках!
Правила бейсбола. Часть 2. Формат матча
В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :
Низ первого иннинга, атакуют «Доджерс»
Верх четвертого иннинга, атакует «Хьюстон»
Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор 🙂
Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼
Атака
Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?
Защита
Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.
Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:
В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.