конфигурация модуля в формате as built что это

Mazda AS BUILT. Активация Круиз-контроля

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Теорию As-built, а также о том, как активировать автозаперание дверей можно почитать в этой записи. А для тех кто разобрался и может ехать своим ходом — просто мануал.

Поехали. Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)
— Программа Forscan
— Провод KD37-66-4M2 (по меньшей мере) или GJS2-66-4M2 (с поддержкой подрулевых лепестков)
— Кнопки GKL2-66-4M3 (для мазда 6GJ)
— Может понадобиться замена часовой пружины (впрочем, может и не понадобится )

Номера часовых пружин и опции, которые поддерживаются.
KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)
и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)

Важно! Таким образом, для круиз-контроля подходят две модификации часовых пружин KD51-66-CS0A и KD49-66-CS0A

Предполагается, что провод и кнопки вы уже установили. Как это сделать лучше всего, я писАл в своем посте Подрулевые переключатели. Установка. Никакие кнопки на педаль сцепления, тормоза ставить не надо, донеры не нужны, менять PCM не нужно — не слушайте мудаков.
Все делается относительно просто и об этом ниже.

Качаем, запрашиваем бесплатную расширеную лицензию, все устанавливаем, запускаем

Подключаем адаптер, включаем зажигание ACC и соединяемся с авто

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Будем конфигурировать блоки. Нам нужен IC (Конфигурация модуля в формате As Built)

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Быть может я повторяюсь, но и не сказать не могу

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Конфигурирование блоков автомобиля — это не ёблышком щелкать. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.

СУПЕР ВНИМАНИЕ
Конфигурируем мы модуль IC (Это 720 ID в кан шине, физически это все кодируется в приборной панели) Тут надо понимать вот что — этот блок отличается от всех остальных блоков тем, что он хранит в себе центральную конфигурацию конкретно вашего автомобиля. Т.е. рассказывает другим блокам какой стратегии придерживаться, что в машине есть, и чего нет. Тут хранится информация о наличии или отсутствии люка, климат-контроля, парктроников, камеры, i-stop, i-eloop, VIN, форме, типе и стране поставки и тп и тд. Надо также понимать, что любые изменения приведут к последствиям, вплоть до того, что машина не заведется. И только махровые мудаки целиком меняют всю строку своей конфигурации на строку конфигурации от других авто.

Правильно это делать вот так.

Для начала нужно сделать бэкап родной конфигурации. Это делается через кнопку «Сохранить все». Копия хранится на компе. (В случае чего можно откатиться на родной конфиг и другими методами — если нужно восстановиться, напишите мне сообщение). Всегда, Всегда, Всегда делайте бэкап — мазда, не форд. Центральная Конфигурация не дублируется в других модулях. Хранится только в приборке (IC).

Нас интересует 4 секция с адресами 720-04-01 и тп. Всего 28 блоков в 4 секции.

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Как видно на фото выше подчеркнуты 5 и 6 байты блока 720-04-01 и один байт в блоке 720-04-23

Начнем с блока 720-04-23.
9 байт в этом блоке отвечает как раз таки за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Соответственно, если вы хотите активировать круиз-контроль мазды на комплектации drive, direct, дно, бомж и как они там еще называются — вам сюда. Меняете значения 9 байта с 10 на 20. Контрольная сумма строки высчитывается forscan’ом автоматически.

Теперь блок 720-04-01
В этом блоке в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации. Для упрощения понимания этого момента наглядно разложим одну и ту же конфигурацию в 2 видах
— единой строкой
— в том виде как это представлено в интерфейсе forscan’а

С адресами блоков и контрольными суммами строк в интерфейсе форскана это выглядит так
72004011B0D0080FFD3
7200402FFFFFFC100EB
72004034A4D5A474AB0
… и тд

72004017200428 — это адреса блоков по 10 байт.
D3, EB, B0 — это контрольные суммы каждой из первых трех строк соответственно.

Единой строкой та же самая конфигурация записанная в eeprom приборки выглядит вот так
1B0D0080FF FFFFFFC100 4A4D5A474A — т.е. нет никаких адресов блоков и контрольных сумм строк. Пробелы я оставил для наглядности, а так строка идет непрерывно одной колбасой.

Так вот, первые два байта «чистой строки» это и есть контрольная сумма всей чистой строки.

Первый способ — Высчитываем сложением всех байт в 16’ричной системе счисления.
Первые два пропускаем +00+80+FF+FF+FF+FF+C1+00+4A+4D+5A+… и тп до конца. Получается цифра 1B0D.

Второй способ
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = 1B0D. Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения 10 (круиз отключен), на значение 20 (круиз включен).Значит 1B0D-10=1AFD+20 = 1B1D. 1B1D — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — 1B и 1D соответственно

Третий способ
Качните мой excel автоматор-калькулятор — обязательно скачайте на комп. Из Яндекса не работает

Пишем в модуль и перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль активирован.

Работает на всех мазда skyactive — mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5

Спасибо за внимание, спасибо 13aatbars за тестирование на своем пяточке, спасибо Forscan Team

Когда берете мои картинки или инфу, делайте ссылку на оригинальный пост (ну вы знаете чей) — это простой закон круговорота вежливости в интернетах. Или Х$#! вам, а не маленькие открытия в следующий раз

Оглавление по As Built

Mazda As Built. Автоблокировка дверей
Активация круиз контроля на mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5 в комплектации direct
As-Built. Продвинутый бесключевой доступ (Часть 1, Часть 2)
Активация опции follow me home на мазда 6 GJ
Активация выключателя подушки безопасности переднего пассажира

Источник

Mazda AS BUILT. Автоблокировка

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Привет, подписчики и не только

Сегодня я говорю об электронике. А именно о конфигурации блоков AS-BUILT.

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Если не хотите вникать, инструкция по активации автоблокировки дверей внизу поста
А для любознательных продолжу

Немного теории
Не секрет, что мазда, как и другие производители, сокращают затратную часть при производстве авто унифицируя различные узлы, элементы и электронные блоки. Электронный блок управления разрабатывается один раз на 3-7+ лет и устанавливается на всю выпускаемую в данный момент линейку марки, все планируемые рестайлинги и закладывается функционал будущих моделей.
Не стоит обманываться, думая, что рестайлинг вашей шестерки возникает только через 2 года после выхода нового поколения. Маркетологи проработали рестайлинг и разрабатывают уже следующее поколение задолго до старта первых продаж предыдущего.

As Built можно вольно перевести с англ. — «как задумано». As built — это закодированные заводом-изготовителем конфигурации электронных блоков. Из вышесказанного следует, что as-built различаются не только для каждой модели мазда, но и для каждого конкретного VIN и комплектации. Для простоты речи будем говорить «конфигурация» подразумевать «as built».

В конфигурации каждого программируемого блока записаны заводские настройки поведения данного модуля или смежных модулей (так или иначе зависимых от данного). Например, изменяя конфигурацию, можно научить блоки управлять (удалить или добавлять) теми или иными функциями. Можно закодировать
— автозапирание дверей
— включение или отключение круиз-контроля, а также указание на тип круиз контроля. Есть, Нету, Адаптивный, с функцией лимита или без
— Переключение установки климата из Цельсии в фаренгейты
и много чего еще

Это все значит, что блок уже заранее умеет все тоже самое, что умеют его более «раскрепощенные» собратья в более дорогих/ иностранных комплектациях. Конфигурацией можно зажать а можно расширить функционал автомобиля.

Казалось бы, если все так просто и очевидно, почему же все подряд не правят налево и направо конфигурацию блоков, тем самым расширяя функционал своего авто? Дело в том, что все конфигурации заводом изготовителем закодированы и каждая потенциальная опция и даже ее отсутствие имеет свой уникальный не повторяющийся код.

Не так давно, я уже освещал автоблокировку дверей
Рассмотрим как это все кодируется.

Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)
— Программа Forscan

Не хочу кошмарить, но и не предупредить не могу. Конфигурирование блоков автомобиля — это не чёс яиц. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.

— Качаем и устанавливаем лучший софт для мазды и форда от отличных ребят — ForScan

— Для кодирования блоков нам понадобится бесплатная расширенная лицензия

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

— Подключаем ELS к компьютеру, затем к диагностическому разьему мазды.
Если у вас Mac OS, напишите мне и я расскажу как все сделать с мака

— Открываем ForScan, включаем зажигание на машине и соединяемся

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

— …и заходим в программирование блоков. Нам нужен блок R_BCM (as-built)

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Внимание! Первым делом сохраните копию оригинальной конфигурации, нажав «Сохранить все»

Forscan очень наглядно интерпретирует блоки конфигурации. Тут их 4 блока по 10 байт каждый. Каждый блок конфигурации начинается с адреса блока в шине can. В данном случае 7B7 = r_bcm блок, 720 — это приборная панель, 706 — это камера переднего вида FSC(у кого есть) и тд. Затем идет номер секции 7B7-01. Первая секция — это всегда конфигурационный данные, которые мы и будем менять. А последний байт 7B7-01-01 — это порядковый номер блока. три блока в секции 01, 02, 03.

Вторая и третья(у некоторых модулей) секция 7B7-02-xx, XXX-03-01 — это обычно секции хранящие данные о динамических или пользовательских настройках модуля (обычно эти настройки можно менять через меню авто непосредственно в приборке или в бортовом компьютере)

Таким образом первые 4 байта (7B7-01-01 = 07 B7 01 01) — это адрес блока. Его редактировать нельзя (да и не нужно)
Следующие 5 байт — это байты конфигурации. В моем случае 1550 0006 E3 = 15 50 00 06 E3
Последний байт блока это контрольная сумма блока. Перед записью, блок проверяется на корректность и на допустимые значения. Рассчитать контрольную сумму для первого блока можно простым побайтным сложением адреса — 7B7-01-01 1550 0006 E3 = 07+B7+01+01+15+50+00+06+E3= OE. К счастью, можно не заморачиваться с расчетом контрольной суммы, т.к. forscan сделает это за вас.

N.B. Все значения и подсчеты в конфигурации ведутся байтами (по две цифры) в шестнадцатиричной системе.

Как я уже говорил, конфигурация блоков индивидуальна. Поэтому не стоит ожидать что ваша конфигурация будет 100% идентична с моей. Какие-то значения могут совпадать, какие-то будут отличаться.

Чтобы активировать опцию автозапирания нужно изменить 2 байта (это 4 цифры).

Меняем 6 байт в блоке 7B7-01-01 c вашего значения на «D0» (английская D и ноль).
Меняем 9 байт в блоке 7B7-01-02 с вашего значения на «00» (ноль ноль) или «20» (два ноль) встречается на некоторых комплектациях.

UPD.
По поводу байт — все просто
Переведите свое значение из 16-ричной в двоичную систему счисления.

Обычно значение 9 байта с завода «08» в HEX (шестнадц)
«08» HEX = «0000 1000» BIN (двоич)
меняя на «20» получаем
«20» HEX = «0010 0000» BIN отключили 5 бит (Бит, НЕ Байт) и включили 3 бит,
если менять на «00»
«00» HEX = «0000 0000» BIN (просто отключается 5 «заводской» бит)

таким образом 00 является более «условно безопасным» действием, т.к. не добавляет ничего лишнего.

Еще можно поэкспериментировать и наложить биты друг на друга
0000 1000 («08» HEX) + 0010 0000 («20» HEX) = 0010 1000 BIN («28» HEX) значение «28» в 9 байте второго блока
Все это один из способов обратного инжениринга. Перебираешь варианты и смотришь результат.

Повторяйте за мной. Должно получиться вот так

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

— Нажимаем записать, на предупреждение о несоответствии контрольной суммы отвечаем утвердительно.
— Выключаем зажигание и снова включаем
— Идем в настройки на бортовом компютере авто и донастраиваем, выбирая нужный вариант запирания

Работает на дорестайле и рестайле

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Примеры неудачных вопросов на которые не отвечаю
Где купить ELM
где скачать forscan
Что скажет дилер
А можно настроить чтобы машина ехала/летала/плавала быстрее/медленее/глубже/выше/дальше/ближе или делала то, что не делается штатными средствами ни в одной комплектации
Любой другой вопрос на который есть прямой ответ или ссылка в посте

Спасибо вашему запросу за вдохновение, Саше, протестировавшем на своем рестайле, ForScan Team за разработку, тестирование и содействие по всем вопросам.

UPD ELS27 не рекламирую — просто это, во-первых, хорошее надежное устройство которое работает с двумя шинами одновременно и дает возможность обратиться к блоку R_BCM в частности. Во-вторых, хочется поддержать наших русских ребят, которые его разрботали и собирают. Есть еще хороший адаптер OBDLink, но ценник дургой. Обычный китайский ELM327 без переделок не работает. Нужно собирать переключатель

UPD2 Нет, я не могу помочь с кодированием. Семья, дети, все дела. Желающих много, кодировать с утра до вечера возможности нет.

Автозаперание дверей протестировоано и работает на Mazda 3, Mazda 6 дорестайл, Мазда 6 рестайл, СХ-5 дорестайл, СХ-5 рестайл

UPD3 Когда берете мои картинки или инфу, делайте ссылку на оригинальный пост (ну вы знаете чей) — это простой закон круговорота вежливости в интернетах. Или Х$#! вам, а не маленькие открытия в следующий раз)

Оглавление по As Built

Mazda As Built. Автоблокировка дверей
Активация круиз контроля на mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5 в комплектации direct
As-Built. Продвинутый бесключевой доступ (Часть 1, Часть 2)
Активация опции follow me home на мазда 6 GJ
Активация выключателя подушки безопасности переднего пассажира

Источник

Запись 21. Откуда взялся As-Built или за пол-года до отключения евросвета.

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть фото конфигурация модуля в формате as built что это. Смотреть картинку конфигурация модуля в формате as built что это. Картинка про конфигурация модуля в формате as built что это. Фото конфигурация модуля в формате as built что это

Будет очень много букафф! Кому не интересна предыстория, переходим сразу к части 7 этого поста.

Не единожды в ЛС меня спрашивали, что я курил перед тем, как ворвался в as-built? Отвечаю – ничего!

Часть 1. Введение.
Когда я приобрел этот авто, предыдущий хозяин отдал мне один ключ, второй был в обходчике. Никакого пульта от сигнализации не отдавал. Сказал, что он ей не пользовался, он разбит и т.д. Еще один момент, не совсем мне понятный – кнопка открытия на ключе не работала. Т.е. чтобы закрыть – нажать на закрытие, чтобы открыть — нажать на закрытие 2 раза… (об этом ниже).
По началу дискомфорта не вызывало, но когда наступила летняя жара я встал вспоминать о хороших временах – запустил авто, пока дошел до стоянки, в машине уже прохладно, сел и поехал.
Решил я для себя твердо, что найду блок сигнализации, уточню модель и поеду за новым брелоком. Каким было мое разочарование, когда в руках оказался блок Starline B9, просто не передать. Наиглючнейшая сигналка, но она ставилась всем поголовно в автосалонах. Время такое было, модель вышла, впихивать надо. Глючность проявлялась в самостоятельной жизни блока. С этой моделью я сталкивался на предыдущих машинах. И не раз машина оставалась ночевать у того магазина, где остановился сигарет купить… Радиус действия и отсутствие помехозащищенности тоже не блещут. Что же делать? Отдать 3-4к за новый брелок и мучиться с сигналкой? А смысл? Чтение форумов, консультация хорошего знакомого, профи в сигналках. В общем сигнализация была заменена, допом поставил GSM модуль, настроил софт на телефоне.
Но не все так просто. Чтобы не изобретать велосипед, при подключении я решил не заниматься установкой с нуля, а использовал точки подключения старого блока сигнализации. Какое было удивление, когда после проверки замки срабатывали только на закрытие. Странно. Полез курить схемы и нашел один момент. Криворукие установщики, во-первых прицепились, к управлению замками не после блока GEM, а перед ним. Во-вторых они прицепились туда не просто проводами, а через выносные реле, которые идут в комплекте. И получился фэйс-палм, когда на слаботочные входы дали бортовую сеть в 12В. Ну естественно, что реле центральных замков в блоке GEM стало угольным. Пошел по проводам вверх панели, там они запрятали штук 5 реле, для реализации работы ЦЗ. Оттуда и прикол с открытием – нужно было жать 2 раза на закрытие. Так и не закончив с установкой, начал искать блок GEM.

Часть 2. На$%би ближнего своего.
Новый блок GEM стоит, как опора от чугунного моста. Естественно разборки. Цены варьировались от 1500 до 9000. На маздах 3 в кузове BK было четыре вида блоков (спасибо dip27 за подсказку). С черным реле света и без. Ну и внутренняя распайка другая. Так вот, за блок с таким реле просили от 1,5 до 9к. Сначала такого разброса цен я не понимал, пока на одной из разборок мне не задали вопрос: а какой у тебя индекс в конце номера? Ну D, говорю. И начался развод. Аааааааааа, чувак, тебе только за 9к блок пойдет, у тебя же и автосвет и автодождь, а другие блоки будешь ставить, вообще машину спалишь… Снова фэйс-палм. Снова изучение каталогов. Разница только в индексах. Пару ночей без сна, серф интернета, а никто никакой инфы не давал. Все, что находил о блоке – инфу о сношении его с пауком/осьминогом. Потом наткнулся на буржуйский каталог, где вбив свой номер блока, я получил кроссы на все блоки всех комплектаций. Т.е. внутренности блоков BS3E абсолютно идентичны, они идут заменой друг друга. За что тогда отвечает индекс? Ну видимо за прошивку.
Утро следующего дня. Шурф и находка. Блок с реле за 1500, правда с отломанными креплениями и другим индексом. Да не беда, если заработает, переставлю плату в свой короб.
Взял отгул на работе, купил блок и приступил к установке. Подключил к авто и сразу проверил ЦЗ с ключа. Работает, как надо. Продолжил ставить сигналку, подключил уже по правильной схеме, настроил ее, проверил, все работает. От радости закрыл гараж и пошел за пивом.

Часть 4. Все-же слегка на$%бали.
Безусловно машина не сгорела, как мне заявляли в предыдущей части, однако с функционалом не срослось. Евросвет светит, а вот автодождь не работает. Точнее дворники трут так же, как на первом положении машин без авто. Автосвета тоже нет. В настройках авто через форскан нет ничего. И тут меня угораздило залезть в конфигурирование в формате as-built. Открыл, а там куча «буковок и циферок». И что с ними делать? А хз. На буржуйских форумах, типа м3революшн я начал наталкиваться на темы об изучении билда, и там же и нашел, где взять заводской билд. Сразу на сервер мазды, качаю свой билд по вин-коду, сравниваю с тем, что в блоке. Разницу видно не вооруженным глазом. Меняю наобум бит – записываю – «запись блока успешно завершена». Уря! Записывать дает. Тогда я просто беру и наглым образом заливаю заводской билд в «новый» блок. А как проверить? Да легко, в руке же бокал с пивом ). Заработал автодождь, счастью не было предела. Все танцы с бубном завершились успехом и не пришлось тратить 9000…

Часть 5. А спорить то мы любим.
Так сложилось, что к этому всему моменту мой кент и напарник по гаражу приобрел такую же трешку. Угадайте, что же сделал он первым делом? Сейчас бы время ставок, но не об этом. Он отключил евросвет, и естественно пауком. На все мои уговоры не заниматься колхоззингом было сказано следующее – «я весь интернет перерыл, схемы все скурил, поголовно все утверждают, что кроме паука ничем не отключить»… Меня даже обидка зацепила. Для меня есть 2 мнения – мое и неправильное. А миллион мух никогда и не за что не убедят меня, что гавно – это вкусно. Суть не в этом. Включив режим автодождя путем изменения as-built я понял, что не только его можно включать и выключать, но что-то еще. В общем поставил себе цель, что если найду способ – круто, не найду, ну и пусть светит.

Часть 6. Хороший тамада и конкурсы интересные.
Поскольку никаких методических материалов не предусмотрено для обычных пользователей, и даже официалы говорят, что евросвет/скандинавский свет/drl/day running light не отключается, приходится все делать методом научно-познавательного тыка. Изучив блок GEM в режиме стоянки имеем меняемую последовательность битов, которые включают/выключают определенный функционал. Например 1-й и 5-й в последовательности бит после 726-01-01 включает режим работы автосвета и автодождя. 2-й за включения евросвета/скандинавского света/drl/day running light (можете называть его, как душе угодно).
Отдельно стоит сказать, что всем, кто захотел доукомплектовать свой автомобиль датчиком света и дождя совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ БЛОК с той же машины. Во-первых это дорого, а во-вторых нафиг не нужно, его можно запрограммировать. Сразу скажу, что все биты были тестированы в режиме включенного зажигания, т.е. большинство измененных битов не меняли ничего в поведении автомобиля. Из этого следует, что, либо они пустышки, либо что-то может быть задействовано в движении. На примере других мазд и фордов было выяснено, что за включение некоторых функций отвечает сразу 2 бита, поэтому меняя один – никакой реакции автомобиля мы не увидим. Мне катастрофически не хватает времени на изучение всего досконально. Поэтому ниже я поделюсь лишь тем, что нашел в явном виде.

Часть 7. Истина где-то рядом.
Блоки в которые можно залезть безопасно и доступно, это GEM и IC. То есть блок бортовой электроники и приборная панель.
Ниже я приведу информацию по битам, которые можно менять и наглядно будут видны изменения (естественно те, которые изучил):

0 – автосвет 1 вкл / 0 выкл
1 – евросвет 1 вкл / 0 выкл

Up для тех, кто хочет оставить евросвет, но сохранить задние фонари.

2 — евросвет горит постоянно (только ближний), габариты работают ТОЛЬКО через переключатель. Режим «авто» не задействован.
3 — евросвет загорается после снятия с ручника, габариты работают через переключатель. В режиме «авто» габариты и туманки и подсветка приборов работают по датчику света!

4 – автодождь
18 – по информации mp12390 – расположение руля — правый/левый.
33 – по информации mp12390 — мигание аварийки при запирании

2 – наличие ключей в системе иммобилайзера. Если поставить 0, то убивает ключи, приходится прописывать заново.
7 – что-то с DSC. Не горит лампа DSC OFF и пьяная машинка.
13 – не знаю для чего, но полностью отключается датчик уровня топлива. Т.е. падает в ноль, загорается лампочка резерва топлива.
17 – как на японцах и американцах. При включении зажигания пищит 6 раз зуммер о не пристегнутом ремне.
18 – отключение зуммера не пристегнутого водителя в движении.
19 – отключение зуммера не пристегнутого пассажира в движении.
20 – постоянно пищит зуммер, если скорость выше 120 (удобно, если жена ездит на машине и вы за нее переживаете, либо едете с женой и хотите закрыть ей рот))))) на нервы действует колоссально — проверено)
22 – писк зуммера, если ключ в замке зажигания, зажигание выключено и дверь открыта.

Если у кого-то много свободного времени и есть желание принять участие в мини-проекте по расшифровке этих модулей, то не стесняйтесь, занимайтесь и результаты выкладывайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *