конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

«Отзеркалить» агрессора: что делать, если на работе кто-то ведет себя злобно

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Сохраняйте хладнокровие и выдержку

Порой становится крайне сложно удержаться и не высказать все человеку, который намеренно пытается спровоцировать. Однако психологи утверждают, что как только вы проявите слабость и поступите подобным образом, то на вас обрушится очередной поток негатива, справиться с которым будет еще сложнее.

Чтобы не допустить очередной волны нападок, старайтесь оставаться хладнокровным и выдержанным человеком. Это не означает, что вы должны способствовать такому поведению агрессора, достаточно дать понять обидчику, что его провокации вас не трогают. А если нападки действительно задевают вас за живое, то разберитесь со своими эмоциями и выясните, почему вы так бурно реагируете.

Вы можете вызвать коллегу на откровенный разговор и поинтересоваться, чем вы не угодили ему. Дайте ему возможность высказаться, обычно после такого разговора с глазу на глаз конфликт исчерпывается и в коллективе наступает перемирие.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Не реагируйте на провокации

Если вы столкнулись с пассивной агрессией, которая обычно выражается конкретными эмоциями, то старайтесь игнорировать и не вступать в конфликт, не поддерживайте игру и не давайте человеку возможность перейти от личной неприязни к конкретным действиям. Сведите ваше общение к минимуму, тогда он прекратит задевать и донимать вас.

Если у вас нет возможности избегать коллегу, будьте с ним подчеркнуто вежливы и максимально корректны. Будьте уверены, это подействует лучше, чем публичное выяснение отношений и взаимные упреки.

Вы можете попытаться идти на опережение и, как только возникнут первые признаки недовольства в вашу сторону, скажите коллеге, что он близко принимает все к сердцу и ему не следует донимать вас по пустякам. Так вы избежите новых нападок и дадите понять, что не собираетесь молчать, когда затрагивают вашу личность.

Отвечайте на нападки заботой и вниманием

Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного коллегу, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.

Вы же в очередной раз продемонстрируете, что способны мыслить четко и спокойно, даже в стрессовой ситуации остаетесь невозмутимым.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Выявите уязвимые места обидчика

Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался.

Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету из нашего списка.

Между делом сообщите главному сплетнику офиса информацию о своем агрессоре, попросив при этом сохранить все в секрете. Уже в скором времени офис будет обсуждать приукрашенную с уст сплетника историю и агрессор будет чувствовать себя в коллективе не так уверенно.

Воспользуйтесь тем же оружием

Очень скоро он поймет смысл вашей стратегии и, прочувствовав на себе подобное поведение, изменит тактику или переключится на кого-то более уязвимого.

Источник

Жизнь в серпентарии, или о конфликтах в женском коллективе начистоту

Куда бы вы ни устроились на работу, на производство или в офис крупной солидной компании, всегда присутствует риск столкнуться с недоброжелательным коллективом. К сожалению, о том, что фразой «у нас здесь сплошные гадюки, бегите» вас не предостерегут ни на одном собеседовании. Причины этому как объективные, так и субъективные.

А порой администрация даже не подозревает, что именно в вашем лице приобрела ту самую гадюку, благодаря которой многих сотрудников ожидают разные неприятные сюрпризы. С позиции кадровика здесь я остановлюсь на ситуации, когда жертвой буллинга оказались именно вы. При этом не исключаю доли вероятности, что массовая нелюбовь по отношению к вам возникла всё же не на пустом месте.

4 быстрых способа вызвать коллективную неприязнь

Способ №1. К концу первой недели работы снимайте уже свою маску благодушной овечки и начинайте диктовать свои правила.

Способ №2. Если кто-то из коллег начинает пояснять, как правильно что-либо делать, обязательно заметьте, что, если она давно здесь работает, это не значит, что она самая умная. Периодически ей об этом напоминайте, не стесняйтесь.

Способ №3. Приходите утром позже всех, а уходите раньше. И совсем необязательно что-то кому-то объяснять. Это их не касается.

Способ №4. Прозрачно намекните руководителю, что здесь работают одни идиотки. Но вы сделаете всё, что в ваших силах, чтобы компания не прекратила свою деятельность.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

В то же время бывает и так, что в коллективе никто не может назвать ни одной адекватной причины для неприятия нового сотрудника. Проявлений этого неприятия множество и именно здесь мы уже говорим об откровенном буллинге в той или иной форме.

Что можно предпринять?

Когда коллега не идёт на конструктивный диалог, продолжает сеять в коллективе раздор и настраивать против вас окружающих, соблюдая установленную иерархию, вы должны обсудить эту ситуацию с администрацией. Нет, это не стукачество. Это защита ваших прав как личности и сотрудника в частности.

В это же время с моей стороны нет смысла скрывать, что реальное развитие событий часто идёт по двум сценариям:

Что касается действий руководителя отдела персонала, без одобрения непосредственного начальника вашего подразделения он не вправе уволить ни одного даже самого неадекватного сотрудника. Но это ни в коем случае не говорит о том, что сообщать о возникших проблемах у вас с коллективом вам не имеет смысла. Ещё как имеет. В любом случае ваша коллега попадёт под более пристальное внимание руководства. И если в отношении её поведения продолжат поступать аналогичные жалобы уже со стороны других сотрудников, она таки рискует остаться без этой работы.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Один грустный пример. Среди моих подруг есть владелица небольшой сети быстрого питания. У неё есть Лара — одна из работниц кухни. Благодаря мастерству Лары выживать людей, моя подруга вынуждена заниматься подбором персонала снова и снова. Причём за последние несколько месяцев мастерство Лары выросло до того уровня, когда любого нового сотрудника она способна довести до нервного тика буквально в течение двух часов.

На мой вопрос о том, что столько лет этот человек делает в коллективе, моя подруга трагическим голосом отвечает: «Ты бы видела, как она работает».

Не боюсь показаться категоричной, но здесь я вижу полное неуважение к своим подчинённым. И если ваш руководитель придерживается такой же позиции, а вас доводит до невроза ваша личная Лара, почему вы до сих пор не рассылаете резюме?

Что мешает уйти?

Как показывают личные наблюдения, это случай, который можно назвать не иначе как запущенным. Вы не уважаете себя от слова совсем. Но разве вы готовы в этом признаться? Само собой, нет. И здесь я начинаю слышать множество самых разнообразных вариаций:

Последние два пункта мне сложно комментировать, сохраняя рамки цензурной лексики.

Источник

Что делать, если возник конфликт на работе с коллегой: как избежать проблем?

Однако есть и другой тип конфликтных ситуаций, когда сотрудники начинают психологически подавлять своего коллегу, чтобы выжить из коллектива. Это моббинг, и он имеет мало общего с обычными спорными ситуациями, которые так часто встречаются в повседневной жизни. Моббинг часто не имеет никакого логического обоснования.

Вполне возможно, сослуживцы просто с первого взгляда невзлюбили вас и добиваются вашего увольнения. Как с этим бороться?

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Сослуживец оскорбляет, хамит или повышает голос

Ни в коем случае не пускайте все на самотек. Ваш обидчик должен понимать, где границы дозволенного. Объясните человеку, что кричать на вас просто нельзя — делайте это уверенно, без капли сомнения, чтобы окружающие тоже видели: вы себя в обиду не дадите.

СОВЕТ. Не стоит переходить на личности и вести себя так же, как хамоватый коллега — это выставит вас в невыгодном свете. Зачем портить свой имидж ради минутной перепалки?

Удержаться порой бывает невозможно, но вы должны стараться изо всех сил — на рабочем месте не нужно проявлять свою эмоциональность и вываливать на коллег негатив, помноженный на оскорбления и брань.

Что делать, если выживает с работы?

Если вы занимаете не последнюю должность в своей организации, то наверняка найдется человек, претендующий на ваше место, но не способный занять его честным путем. Именно поэтому сотрудник начинает заниматься тем, что у него получается на порядок лучше — психологическим насилием.

К несчастью, иногда этот метод действительно работает — в случае с эмоционально неустойчивыми людьми. Токсичный коллега давит на вас с целью вывести из себя. Как разрешить эту непростую ситуацию, чтобы вас неожиданно не уволили из-за жалобы или сплетен обидчика?

На нашем сайте есть также статья о том, как быть, когда начальник выживает с работы.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Ведет себя высокомерно

Да, это очень сильно раздражает, но по большому счету, какая вам разница, как другой человек позиционирует себя в обществе? Ваша задача — выполнять свои обязанности грамотно и эффективно, чтобы не нужно было добавлять липовой значимости.

ВАЖНО! Реагировать на выпады коллеги нужно лишь в том случае, если это мешает сосредоточиться на работе.

Постоянно подшучивает

Юмор — это прекрасно, потому что с помощью шутки можно решить многие проблемы и противоречия. Но у всего есть предел. Бесконечные подколы по поводу вашей внешности, привычек, поведения — отличное начало для конфликта.

Порой люди просто не умеют вовремя останавливаться: увидев, что сослуживцы хорошо отреагировали на предыдущую шутку, человек начинает порождать такие же остроты, только менее удачные.

СОВЕТ. Перестаньте отвечать на реплики коллеги. Не улыбайтесь из вежливости, не поддерживайте разговор — подайте сигнал о том, что тему разговора пора сменить.

Провоцирует на ссору

Большинство конфликтов на рабочем месте возникают из-за расплывчатого распределения должностных обязанностей: каждому кажется, что он выполняет лишние задачи, но это никто не ценит и не оплачивает. Такое периодически случается.

Другой вопрос — как коллеги решают эту проблему. Разумные люди сразу садятся за стол переговоров и спокойно обсуждают, как справедливо распределить нагрузку.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Но порой сослуживцы специально раздувают из мухи слона и заставляют вас участвовать в перепалках. Как вести себя в этом случае?

Цепляется и придирается по мелочам

Случается так, что коллега не дает вам покоя. Постоянно придирается по мелочам – причем таким коллегой может оказаться как мужчина, так и женщина. Вы спрашиваете себя, почему он это делает… и не находите ответа. Вот несколько советов.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Подставляет перед начальством

Если этого еще не произошло, постарайтесь понять, какой человек способен на подлость. Как правило, это люди очень амбициозные, незаметные, скрытные, стремящиеся быть ближе к начальству.

Вы без труда вычислите их среди своих знакомых. От них лучше держаться подальше: не нужно обсуждать других коллег, комментировать действия босса (особенно в отрицательном ключе), тщательно следить за сохранностью своих документов и паролей.

ВАЖНО! Если вас уже подставили — что ж, постарайтесь доказать, что вы не виноваты. Наверняка можно будет найти «вещественные» доказательства.

Это непросто сделать, и вас долго будет преследовать чувство досады, но нужно взять себя в руки и спокойно принять меры, чтобы пакость не повторилась в ближайшем будущем.

Может помочь и небольшой разговор с директором — если вы на хорошем счету, то к вам обязательно прислушаются. Рекомендую заглянуть в статью о том, как себя вести с начальником.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

Как избежать конфликтов и защититься от злых сотрудников?

Полезное видео

Предлагаю посмотреть видео про законы общения на работе:

Жизнь в коллективе — это нелегко: нам приходится идти на компромиссы, развивать эмоциональный интеллект, чтобы понимать психологию людей. Относитесь к этому с долей позитива: действительно, где еще вы научитесь так ловко разбираться в характерах и мотивах поступков? Так растет ваш жизненный опыт и мудрость.

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Смотреть картинку конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Картинка про конфликт на работе с коллегой женщиной что делать. Фото конфликт на работе с коллегой женщиной что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Как избежать конфликта на работе — правильно общайтесь

Даже самым уравновешенным людям трудно избежать конфликтов с коллегами на работе. При этом после горячих споров одни из нас наживают себе врагов, а другие — умеют сохранить комфортные служебные отношения с оппонентами. Отшлифуйте тактику общения.

Предотвратить все потенциальные разногласия — задача, к сожалению, невыполнимая. Поэтому 86 % персонала старается урегулировать конфликты с коллегами самостоятельно, 5 % — обращаются за помощью к сослуживцам, 2 % — нуждаются в поддержке руководителей.

Назовем две наиболее распространенные причины служебных конфликтов. К первой относятся просчеты боссов, а ко второй — привычки и установки сотрудников. Так, в большинстве случаев конфронтация является следствием:

Надо добавить: проблемы имеют свойства накапливаться и в арифметической прогрессии приумножают раздражение и недовольство персонала. Хуже всего, что это может длиться (в зависимости от типа темперамента, характера и убеждений людей) неделями, месяцами и даже годами.

Последней же каплей, переполняющей терпение, становятся три катализатора служебных конфликтов:

Для того чтобы предотвратить ситуативную и/или неконструктивную ссору психологи рекомендуют: не собирать факты, а сразу говорить о затруднениях.

Совет. Сгоряча не обрушивайте на голову сослуживца свои претензии — подготовьте его к диалогу. Для этого скажите: «Я хочу обсудить с тобой актуальный для меня рабочий момент. Давай согласуем удобное для нас время для разговора».

Общение получится результативным, если вы сначала детально продумаете тезисы беседы и подберете весомые аргументы.

Затем в дружественно-коллегиальном стиле изложите суть дела, при этом не допускайте критики и не вспоминайте о просчетах визави. После чего выслушайте точку зрения коллеги и постарайтесь понять логику его действий, а самое важное и трудное — попытайтесь мысленно встать на его сторону. И только после этого вырабатывайте совместный алгоритм действий по устранению причин недоразумений.

Обратите внимание: если сотрудник часто использует обороты-сомнения («возможно», «скорее всего», «предполагаю»), то он к диалогу не готов или не уверен в своей правоте. Соответственно, можете более настойчиво, но корректно отстаивать свою позицию.

Также учитывайте, что план вашего монолога может быть «скорректирован» вспыльчивостью оппонента и вызвать аналогичную реакцию с вашей стороны. Словом, если ситуация накаляется, то переходите к стратегической хитрости.

Если разговор принимает серьезный оборот и приближается к температуре кипения — разрядите обстановку, чтобы не доводить до стычки. Грамотное поведение в конфликтах на работе, а точнее использование нескольких действенных приемов — позволит избежать недоразумений в общении.

Перенесите неприятную беседу. Сошлитесь на срочное задание и предложите обсудить сложившееся положение чуть позже — минимум через полчаса, а лучше на следующий день. Это даст возможность проанализировать обоснованность претензии и продумать свои контраргументы, плюс подкрепить их фактами.

Совет. Если отложить сложный разговор не удалось, то не допустить ссоры помогут фразы: «Понимаю, что ты не согласен с моими словами (действиями), поэтому готов обсудить проблемный момент»; «Давай спокойно разберемся в спорном вопросе и найдем общее решение»; «Я понял причину твоих претензий. Пожалуйста, выслушай и мои аргументы, а потом вместе выработаем оптимальный план действий».

Не повышайте голос и говорите слегка медленнее, чем обычно. Данная тактика позволит сдерживать эмоции, причем как лично вам, так и оппоненту. Кроме того, увеличит шансы услышать друг друга и не наговорить неприятных слов, то есть предотвратит ссору.

Игнорируйте грубость. Хамство свидетельствует о невоспитанности субъекта и не уверенности его в своих доводах и правоте (подробнее читайте публикацию «Хамство на работе: как усмирить грубияна»).

Применяйте правило трех «да». Непременно скажите сослуживцу, что уважаете его профессионализм и опыт работы. После чего выберите среди утверждений визави три тезиса (или хотя бы один), с которыми можно согласиться и одобрите их. Начинайте обсуждение со словосочетаний: • «хорошая идея»; • «разделяю точку зрения»; • «я понимаю»; • не забудьте привести доводы «за».

И лишь после этого высказывайте свое альтернативное мнение. Как правило, разногласия сразу смягчаются, и стартует продуктивный диалог.

Запрет. Не используйте в речи «ТЫ-посыл», например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *