конкурентных способов заключения договоров для сро что это

Конкурентных способов заключения договоров для сро что это

конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть картинку конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Картинка про конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть картинку конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Картинка про конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть картинку конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Картинка про конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Фото конкурентных способов заключения договоров для сро что этоОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.

ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.

Источник

Когда СРО сильнее ФАС

На поле конкурентных способов заключения договоров появился новый игрок, способный бороться не только с организаторами некачественных торгов, но и могущественным ведомством

конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Смотреть картинку конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Картинка про конкурентных способов заключения договоров для сро что это. Фото конкурентных способов заключения договоров для сро что это

Мы с большим удовольствием готовы рассказывать о том, как та или иная саморегулируемая организация важнейшей отрасли России оказывает конкретную помощь своим членам. И в копилке добрых дел саморегуляторов появился ещё один пример, достойный уважения и подражания. СРО, защищая своих членов, дошла до Верховного Суда Российской Федерации! Речь идёт об Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (АСОНО).

Давайте нарушим традицию и начнём с конца. То есть с тех выводов, о которых просто необходимо сказать по судебной эпопее СРО АСОНО. Каждый, конечно, может сделать их сам сколько угодно, но мы хотели бы акцентировать внимание на трёх.

Вывод первый

Любая СРО вправе обращаться в суд за защитой прав своих членов, разумеется, в том числе оспаривать результаты конкурсных процедур, если есть нарушения. Об этом гласит пункт 2 части 3 статьи 6 Федерльного закона № 315 «О саморегулируемых организациях»:

…от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, её члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.

Вывод второй

Пример АСОНО красноречиво убеждает в том, что на поле конкурентных способов заключения договоров появился новый игрок, способный бороться не только с организаторами некачественных торгов, но и самой ФАС России в лице её территориальных органов. И этот игрок – саморегулируемая организация, которая может заставить работать даже антимонопольные органы.

Вывод третий

Прекрасный способ обосновать целесообразность и нужность системы саморегулирования, продемонстрировать вместе с Национальными объединениями свою роль в интересах строителей, проектировщиков и изыскателей, о чём, кстати, говорил на недавнем совещании вице-премьер Марат Хуснуллин, это – перейти к конкретным делам. То есть не только считать взносы и трудовые книжки, но и реально помогать компаниям в сфере строительства, защищая их права и лоббируя те законопроекты, которые принесут пользу и отрасли, и всем её представителям.

А вот теперь перейдём к судебным баталиям юристов АСОНО. В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, члены этой СРО заключили с ПАО «Ростелеком» рамочные контракты на строительство линий связи проекта подключения больниц и поликлиник к скоростному интернету и на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры для размещения базовых станций «Indoor». При этом, по мнению юристов СРО, цены контрактов не соответствовали уровням ответственности строительных компаний. Саморегулируемая организация обратилась в ФАС с заявлением об оспаривании указанных закупок.

Юристы АСОНО указали на то, что в сформированной ПАО «Ростелеком» закупочной документации имеется ряд нарушений, кроме того, к участию в закупках с последующим заключением договоров по результатам их проведения необоснованно допущены юридические лица, не отвечающие требованиям части 2 статьи 52, частям 3, 5, 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Однако в управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области не согласились с требованиями СРО. Ведомство пришло к выводу о создании заказчиком равных условий для всех участников спорных закупок и доступе к информации о стоимости договора и объёмах подлежащих выполнению работ на момент подачи заявки, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ. При этом, учитывая требования действующего на момент проведения закупок законодательства, необходимость в предоставлении документов, подтверждающих членство участников закупки в саморегулируемой организации, по мнению специалистов управления ФАС, отсутствовала.

Не согласившись с указанным решением, юристы Ассоциации обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании его незаконным. Но и первая инстанция, а затем и вторая, апелляционная (Седьмой арбитражный апелляционный суд), куда обратились саморегуляторы, также не усмотрели нарушений действующего законодательства при заключении контрактов.

А вот в кассационной инстанции – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа – отметили, что участники закупок, помимо наличия у них свидетельства СРО о допуске к производству работ, должны были внести взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, соответствующем уровню ответственности. Однако на момент заключения договора с победителем одной из закупок такие взносы не внесены, а два участника иной закупки имели право на заключение договоров строительного подряда на сумму, которая значительно меньше, чем цена подписанного с ними контракта.

Верховный Суд РФ, куда уже обратились ответчики, также не согласился с позицией ПАО «Ростелеком» об отсутствии у саморегулируемой организации правовых оснований обжалования результатов закупок. Суд указал, что, согласно статье 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», СРО вправе оспаривать любые акты, решения, действия органов государственной власти, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации и её членов.

В общем, Верховный Суд поддержал позицию Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, который отменил решения первой и второй инстанции и пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований СРО АСОНО, исходя из установленных обстоятельств дела и представленных доказательств.

Позволим себе процитировать важный абзац из резолютивной части постановления кассационной инстанции:

Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19.02.2019 № 05-1862.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ассоциации строительных организаций Новосибирской области.

Поддержав эту позицию, Верховный Суд РФ также потвердил, что участники закупок по рамочным контрактам должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, соответствующем полной стоимости рамочного контракта.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

Источник

Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)

(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)

более 10 000 000 000

Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда

В целях сохранения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее – КФ ОДО) Ассоциации СРО «Содружество Строителей» (далее – Ассоциация), и как следствие, предупреждения возможного появления негативных последствий для членов Ассоциации, в виде возникновения обязанности последних восстанавливать КФ ОДО до минимально необходимого размера, рассчитываемого в соответствии со статьёй 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все члены Ассоциации, заключившие договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса (далее – договор строительного подряда) с использованием конкурентных способов обязаны в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения названных договоров застраховать последние в соответствии с пунктом 1.7 Положения «О страховании членами Ассоциации Саморегулируемой организации «Содружество Строителей» риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, условий договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров» (далее – Положение), утверждённого решением Совета Ассоциации 23.11.2018 (протокол №92/18) и внесённого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в государственный реестр саморегулируемых организаций 03.12.2018.
Данное Положение было разработано в соответствии с действующим стандартом для вышеназванного договора страхования, которое было разработано и утверждено Всероссийским союзом страховщиков.

Согласно пункту 1.5 вышеуказанного Положения страхование риска ответственности за нарушение членами Ассоциации условий договоров строительного подряда осуществляется по договору комбинированного страхования, который заключается между страховой организацией и членом Ассоциации в отношении каждого договора строительного подряда, страхующего следующие риски:

Решением Совета Ассоциации (протокол №96/18 от 05.12.2018) во исполнение требований пункта 5.1 Положения установлен интервал значений размера страховой суммы в процентном отношении в зависимости от стоимости договора строительного подряда, который в настоящее время составляет следующие значения:

Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) Размер взноса в компенсационный фонд ОДО
Стоимость контракта Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта)
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно100
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно75
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно50
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно30
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно25
более 100 млн. руб.25 млн. руб.

Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.

Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.

Источник

Способы проведения закупок и обоснования для них

Из нашей статьи вы узнаете:

Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.

В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.

В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.

Неконкурентные способы

Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.

Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.

Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:

Виды неконкурентных способов закупок

Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.

Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.

А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.

Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.

Конкурентные способы

Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.

Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.

Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.

Аукцион

При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.

Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.

Конкурс

При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.

Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:

Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.

Запрос котировок

При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.

Конкурентные переговоры

Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.

Переторжка

Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Обоснования закупок по 44-ФЗ

Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.

Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.

Для конкурентных способов закупки

Электронный аукцион

Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:

Запрос котировок

Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:

При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.

Открытый конкурс

Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.

Конкурс с ограниченным участием

В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).

Двухэтапный конкурс

Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:

Конкурсные процедуры в электронном формате

Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.

Закрытые конкурсные процедуры

Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.

Электронные закрытые торги

Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.

Запрос предложений

Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:

Запрос предложений в электронной форме

Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:

Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)

Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.

Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.

Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).

Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:

Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.

В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *