конкурс и электронный аукцион в чем разница

Виды закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Современная контрактная система подразумевает целый ряд конкурентных процедур. Они отличаются порядком проведения, особенностями подготовки заявок и сроками на отдельные этапы.

В данном материале мы прольём свет на все актуальные виды закупок, расскажем о ключевых отличиях и особенностях.

Основы

На сегодняшний день существует 4 основных вида конкурентных закупок:

Некоторые из них разделяются на подвиды. Так, электронный аукцион может быть открытым и закрытым, а конкурс одноэтапным и двухэтапным.

Начнем с доступности тендера для компаний. Закупка может проводиться в открытом и закрытом формате:

Также, торги могут проводиться не только в один этап, но и в несколько:

Подобные разделения хорошо себя зарекомендовали за годы практики. Благодаря им, заказчики могут выбрать самый эффективный вариант проведения, с учетом всей необходимой специфики.

Электронный аукцион

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Популярнейший вид конкурентной закупки, не сдающий своих позиций уже много лет.

При проведении, заказчик указывает, что именно ему нужно, в какие сроки и начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Поставщики находят информацию о закупке, изучают документацию и подают заявку на участие.

Кстати, искать закупки лучше всего с помощью системы Тендерплан! В ней есть детально настраиваемый поиск, чтобы находить именно то, что Вам нужно! Кроме того, в Тендерплане можно найти множество аналитических показателей по отраслям, конкретным заказчикам и конкурентам. Попробовать систему можно совершенно бесплатно в течение 14 дней!

Заявка на участие в электронном аукционе делится на 2 части. В первой, участник указывает полную информацию о предмете закупки, во второй – данные о компании.

После получения допусков, от участников потребуется войти на торговую площадку в указанный день и время, чтобы начать торг. В процессе каждый из них может снижать цену согласно допустимому шагу аукциона – от 0.5% до 5%.

Победителем становится тот поставщик, который предложил лучшую цену и её не перебили в течение 10 минут. В последствии именно с ним и заключается контракт.

Конкурс в электронной форме

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Конкурс похож по своей логике на электронный аукцион, но с рядом достаточно серьёзных отличий.

Начнем с того, что при проведении конкурса в электронной форме, заказчик учитывает не только ценовое предложение участников, но и другие качества:

Заявка на участие также состоит из двух частей, содержание которых регулируется ч. 4 ст. 54.4 закона 44-ФЗ и ч. 6 ст. 54.4 закона 44-ФЗ соответственно.

В отличии от аукциона, участвующие компании не перебивают цены друг друга, а обозначают ценовое предложение сразу.

Однако, есть ещё одна интересная особенность. После всех основных действий, заказчик публикует в ЕИС протокол рассмотрения вторых частей заявок. В этот момент у всех участников появляется последний шанс улучшить своё предложение, но на этот раз окончательно.

Запрос котировок в электронной форме

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Запрос котировок считается, пожалуй, самым сложным видом закупки на сегодняшний день. Это мнение обусловлено сжатыми сроками на проведение, а также ограничениями в допустимой НМЦК.

Заказчик публикует извещение не позднее, чем за 4 дня до окончания приёма заявок. Отсчёт начинается с первого рабочего дня, следующего за днём размещения. В нём указывается предмет закупки, начальная стоимость и прочие требования.

Потенциальные участники, нашедшие извещение, должны отправить заявку, в которой содержится стандартный пакет документов, а также ценовое предложение. Полученные заявки рассматриваются на предмет соответствия котировочной комиссией, после чего направляются оператору ЭТП который, ориентируясь на предложенные цены, и определяет победителя.

Отдельно стоит упомянуть, что стоимость контракта не должна превышать 3 миллиона рублей. Годовой объём закупок такого вида тоже ограничен – не более 10% от всего годового объёма или 100 миллионов рублей.

Запрос предложений в электронной форме

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Данный вид закупки немного схож с конкурсом. Заказчик также ориентируется не только на цену, но и на иные параметры. Победителем становится та компания, которая вынесла лучшее предложение, в котором цена, сроки и качество исполнения контракта наиболее соответствуют требованиям в документации.

Чтобы провести запрос предложений в электронной форме, необходимо учесть ряд требований. Дело в том, что такой вид закупки можно использовать лишь для ограниченного списка ситуаций:

Участники направляют свои предложения на площадку, на которой проводится закупка, после чего ожидают рассмотрения и публикации протокола. Ждут они потому, что после этого претенденты на контракт могут подать финальное предложение с изменениями в лучшую сторону.

Источник

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае

Наиболее популярные способы закупок

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ. Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Источник

Конкурс и электронный аукцион в чем разница

Вот какие бывают конкурсы в системе государственных закупок.

Аукционы конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Заказчик точно знает, какой товар ему нужен. Он указывает в заявке конкретные характеристики, срок поставки и начальную максимальную сумму договора. Участники отправляют свои предложения, а потом в установленное заказчиком время проходит аукцион: исполнители торгуются, снижая цену в пределах шага аукциона, от 0,5 до 5 % от начальной цены контракта. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую стоимость, которую никто не «перекрыл» в течение 10 минут.

Аукционы могут проводиться в открытой или закрытой форме, а также — на повышение цены после её снижения до 0,5 % начальной суммы.

Конкурсы конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Заказчику важна не только низкая цена, но и другие параметры. Такой способ отбора в открытой или закрытой форме используют при закупке услуг. Заказчик обращает внимание на срок выполнения, стаж компании, техническую оснащённость и другие факторы. В отличие от аукциона, конкурс не предполагает торгов, участники размещают предложение один раз, не видят чужих и не могут изменить цену.

Запрос котировок конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Этот способ похож на аукцион, только максимальная стоимость заказа не может превышать 500 тысяч рублей. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену.

Запрос предложений конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Заказчику важна не только цена, но и соответствие запросу по другим параметрам: качеству, срокам исполнения и т. д. Он выбирает наиболее подходящее предложение.

Чтобы стать участником конкурентных торгов, достаточно зарегистрироваться в единой информационной системе и на специальной электронной площадке, где их проводят (ЭТП).

Закупки у единственного поставщика

Среди видов электронных торгов есть специальный: тендеры со стоимостью до 300 тысяч рублей у единственного поставщика, так называемые закупки в малых объёмах. Согласно распоряжению Правительства РФ, они размещаются на специальном сервисе « Берёзка ».

Это единый агрегатор, где поставщики сначала размещают в каталоге карточки своих товаров, а потом отслеживают запросы заказчиков и откликаются на них. Если предложение подходит по всем параметрам, его исполнитель становится участником неконкурентной закупки.

Источник

Участвуем в торгах: виды закупок, площадки, обеспечение заявок и настройка рабочего места

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Какие бывают торги

Конкурентные торги

Конкурентные торги — это закупки, при которых используется состязательность предложений среди участников. Существуют следующие виды торгов:

У каждого вида свои условия проведения и участия.

Аукцион

Также существуют открытые аукционы без использования электронных площадок, которые проводятся в присутствии заказчика, членов комиссии и участников или их представителей.

Конкурс

Способ закупки где заказчик уделяет внимание не только цене, но и стажу компании, технической оснащённости, качеству и срокам выполнения, гарантии и прочим параметрам. Минимум двум критериям оценки. Проходит в открытой или закрытой форме. Поставщики подают заявку с ценовыми предложениями один раз без возможности поменять цену. Критерии участников скрыты друг от друга. Заказчик выбирает участников и оценивает заявки. Конкурс выигрывает компания, предложившая самые выгодные условия реализации услуг для клиента.

Существуют виды конкурса, с ограниченным участием или проходящие в два этапа. В первом случае у участников есть возможность подать улучшенные предложения на втором этапе. Во втором — участники проходят предквалификационный отбор, где оценивается соответствие поставщика требованиям.

Запрос котировок

Запрос предложений

Запрос цен

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признаётся участник, чья заявка поступила ранее других.

Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Если предмет закупки требует консультаций и обсуждений, организатор проводит переговоры с участниками в соответствии с запросами. Заказчик определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки и заключает с ним договор.

Закупки у единственного поставщика

Происходят в особых случаях, когда конкуренция отсутствует. Заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения подрядчика невозможно. Стоимость такого тендера не превышает трёхсот тысяч рублей, и классифицируется как «Закупки в малых объёмах». По распоряжению правительства РФ торги проходят на электронной площадке «Берёзка».

В отличие от конкурентных закупок, сначала поставщики размещают в каталог сервиса свои товары и услуги. Если условия подходят заказчику, то между структурами заключается контракт и исполнитель становится участником неконкурентной закупки.

Как стать участником торгов и закупок

В закупках могут быть задействованы юрлица и ИП, бюджетные и иностранные компании, самозанятые и физлица. Дата создания фирмы, система налогообложения и наличие товара на момент подачи заявки не влияют на участие, главное — подходящие критерии. Торги проводятся практически во всех сферах предпринимательской деятельности.

Круг участников ограничивается, если проводятся закупки:

Государственные учреждения могут работать только на федеральных порталах.

Если вы впервые участвуете в торгах

Федеральные электронные площадки:

Участник, победивший в торгах, платит комиссию оператору портала.

На площадках, которые не являются федеральными, понадобится отдельная регистрация. Их список обширен. Условия работы на коммерческих сервисах отличаются и могут быть платными.

После регистрации на торговой площадке пользователь подаёт заявку для участия в выбранных электронных торгах, выполняя условия в зависимости типа или вида торгов. Заявка на участие подписывается электронной подписью. Вместе с тем, для некоторых аукционов необходимо иметь обеспечение заявки. Это значит, что на спецсчете, открытому для этих целей должна быть сумма обеспечения, указанная в документации к закупке. Она блокируется после того, как вы подали заявку и наступил крайний срок ее подачи. Сумма разблокируется после полного окончания тендера.

Заявка на участие не принимается, если:

Оператор электронной площадки подтверждает заявку и присваивает ей порядковый номер. Самостоятельно заявку можно отозвать, написав соответствующее уведомление оператору.

Какие сервисы понадобятся

Чтобы принимать участие в электронных торгах, помимо электронной подписи, понадобится необходимое программное обеспечение:

Сроки предоставления документов и порядок их оформления

Сроки подачи зависят от того, каким видом федерального закона регулируются торги.

По 44-ФЗ

По 223-ФЗ

Что делать после победы на торгах

Для заключения контракта необходимо перечислить на счёт заказчика 30% от начальной максимальной цены контракта или предоставить банковскую гарантию.

После выполнения контракта средства будут возвращены участнику.

Источник

ЭЦП для врачей

Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.

Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.

Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Получите электронную подпись

Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Сопровождение торгов

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

ЭЦП для абитуриентов

Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Аккредитация на ЭТП

Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

ЭПЦ за час

Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

«Все включено»

Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Статьи и новости

Изменения в госзакупках 2022

Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование

Госзакупки 2021 – изменения

АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб

ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru

Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Каталог ЭЦП
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Регистрация в ЕИС
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Все продукты бренда СБИС
СБИС Поиск и анализ закупок
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация ООО / ИП

Аккредитованные площадки

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть фото конкурс и электронный аукцион в чем разница. Смотреть картинку конкурс и электронный аукцион в чем разница. Картинка про конкурс и электронный аукцион в чем разница. Фото конкурс и электронный аукцион в чем разница

Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Все способы закупок товаров в Российской Федерации

КонкурентныеНеконкурентныеТоргиБез проведения торговКонкурсАукционЗапрос котировок / цен
Запрос предложений
Конкурентные переговорыЗакупки у единственного поставщика
Мелкие закупки
Упрощенные закупкиЧем отличается конкурс от аукциона?
Чем отличается аукцион от редукциона?

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок. Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика. С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *