конкурс любознательных а знаете ли вы что в лагере
Викторина с ответами для школьников в летнем лагере: Весёлое лето
1 Конкурс “Стихотворения о лете”
1 ученик:
Здравствуй, Лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
2 ученик
3 ученик
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
4 ученик
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
5 ученик
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
3 «Конкурс загадок»
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.(радуга)
4 Конкурс: “Придумай окончания”
БРОШКА
Божья …-(коровка)
Маленький …(жучок).
Чёрная …(головка)
В пятнышках…( бочок).
На ладошке ножками
Не ползи на ….(край!)
Будь моею брошкою
И не …(улетай)!
Уронило солнце
Лучик ….(золотой).
Вырос одуванчик
Первый, …(молодой).
У него чудесный
Золотистый …(цвет).
Он большого солнца
Маленький….(портрет).
( О.Высотская)
5 Конкурс «Летние приметы»
Ведущий:
А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
За каждый правильный ответ ученик получает фишку
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Физминутка.
Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)
7 Конкурс скороговорок
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.
Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.
Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.
Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.
Игровая программа «Для любознательных ребят»
Для любознательных ребят.
Разделимся на три команды и вперёд! Первый конкурс:
За одну минуту командам нужно дать как можно больше правильных ответов.
Кто отец Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный)
Как звали черепаху в сказке «золотой ключик»? (Тортилла)
В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева» Х.К.Андерсен)
Назовите самый большой океан (Тихий океан)
Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)
Кто автор произведения «Дед Мазай и зайцы»? (Н.А.Некрасов)
Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты)
Назовите русского первопечатника. (Иван Фёдоров)
Скучен день до вечера… (Коли делать нечего)
Назовите самую умную русскую реку. (Волга)
Как называются плоды дуб? (жёлуди)
Сколько сантиметров в одном дециметре? (10)
Назовите денежную единицу в Америке. (доллар)
Как звали собирателя пиявок в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстоко? (Дуремар)
Назовите автора сказки «Айболит». (К.И.Чуковский)
Высший спортивный показатель. (рекорд)
Что посеешь…(То и пожнёшь)
За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь)
У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
Самая большая обезьяна. (горилла)
Назовите самый малый океан. (Северный Ледовитый)
В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
Недавно полученное известие. (Новость)
В какой сказке дети превратились в старичков? («Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца)
Что идёт, не двигаясь с места? (время)
Самое крупное наземное животное. (слон)
Какое слово выкладывал Кай изо льда? (Вечность)
Поспешишь … (людей насмешишь)
Чтение … (лучшее ученье)
На столе лежат 10 конвертов под номерами. Команды кидают кубик, какой номер выпал, из того конверта и зачитывается вопрос.
1. Назовите самую большую «лужу» на земле? (Океан)
2. Что называют «чёрным золотом»? (уголь и нефть)
3. Назовите самую многонаселённую страну? (Китай)
4. Как называется гора в песчаной пустыне? (Бархан)
5. Какое море в древности называлось Янтарным? Почему его так называли? (Балтийское море. За обилие в нём янтаря)
6. Как называется скопление водяных капель в атмосфере? (Облака)
7. Где на земле нет рек? (В Антарктиде)
8. Какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру)
9. Какая самая длинная река в мире? (Нил)
10. Как называется начало реки? (Исток)
Командам раздаются карточки с цифрами до трёх. Задаются вопросы по очереди командам, они совещаются и поднимают карточку с цифрой ответа.
1. В каком году было принято христианство на Руси?
2. Когда и с нападением на какую страну началась Вторая мировая война?
— 1 сентября 1939 г. с нападения на Польшу фашистской Германии.
— 1 сентября 1940 г. с нападением на Польшу.
— 1 сентября 1941 г. с нападения на Польшу.
3. Какая главная реформа, проведённая Петром I в России?
— развитие промышленности и торговли
5. Как звали одноглазого великана в древнегреческой мифологии?
6. Назовите первую столицу Руси.
Конкурс «Угадай кто?»
На лепестках ромашки написаны вопросы. Команды по очереди отрывают их и отвечают на вопрос?
1. О ком А.С.Пушкин сказал такие слова: «Он создал первый Университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом? (М.В. Ломоносов)
2. Какой герой романа Д. Дефо провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
3. Кто из русских классиков родился : июня 1799 г.? (А.С. Пушкин)
4. Кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
5. Какой государь прорубил окно в Европу? (Пётр I )
6. Кто трижды Родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)
7. Кто впервые доказал теорему о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
Конкурс «Необычная история»
Командам предлагается придумать историю, которая начиналась бы с фразы: «Колобок зашёл в супермаркет…», «Дед Мороз попал в Африку», «Чебурашка отправился на конкурс красоты…». Фразы написаны на карточках, команды вытягивают по очереди.
Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках получится слово, обозначающее всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
1. Как называется молодая ветка растений. (побег)
2. Назовите самую большую птицу? (страус)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
4. Другое, общее, название тюленей? (нерпа)
5. Назовите вещество, входящее в состав растительных и животных клеток. (белок)
6. Тело их почти всегда прозрачное и очень нежное, словно сделанное из студня. (медуза)
7. Какая трава самая высокая? (бамбук)
1. Назовите самую большую «лужу» на земле? (Океан)
2. Что называют «чёрным золотом»? (уголь и нефть)
3. Назовите самую многонаселённую страну? (Китай)
4. Как называется гора в песчаной пустыне? (Бархан)
5. Какое море в древности называлось Янтарным? Почему его так называли? (Балтийское море. За обилие в нём янтаря)
6. Как называется скопление водяных капель в атмосфере? (Облака)
7. Где на земле нет рек? (В Антарктиде)
8. Какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру)
9. Какая самая длинная река в мире? (Нил)
10. Как называется начало реки? (Исток)
1. О ком А.С.Пушкин сказал такие слова: «Он создал
первый Университет. Он, лучше сказать,
сам был первым нашим университетом? (М.В. Ломоносов)
2. Какой герой романа Д. Дефо провёл 28 лет
на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
3. Кто из русских классиков родился : июня 1799 г.? (А.С. Пушкин)
4. Кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
5. Какой государь прорубил окно в Европу? (Пётр I )
6. Кто трижды Родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)
7. Кто впервые доказал теорему о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках получится слово, обозначающее всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
1. Как называется молодая ветка растений. (побег)
2. Назовите самую большую птицу? (страус)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
4. Другое, общее, название тюленей? (нерпа)
5. Назовите вещество, входящее в состав растительных и животных клеток. (белок)
6. Тело их почти всегда прозрачное и очень нежное, словно сделанное из студня. (медуза)
7. Какая трава самая высокая? (бамбук)
Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках получится слово, обозначающее всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
1. Как называется молодая ветка растений. (побег)
2. Назовите самую большую птицу? (страус)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
4. Другое, общее, название тюленей? (нерпа)
5. Назовите вещество, входящее в состав растительных и животных клеток. (белок)
6. Тело их почти всегда прозрачное и очень нежное, словно сделанное из студня. (медуза)
7. Какая трава самая высокая? (бамбук)
Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках получится слово, обозначающее всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
1. Как называется молодая ветка растений. (побег)
2. Назовите самую большую птицу? (страус)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
4. Другое, общее, название тюленей? (нерпа)
5. Назовите вещество, входящее в состав растительных и животных клеток. (белок)
6. Тело их почти всегда прозрачное и очень нежное, словно сделанное из студня. (медуза)
7. Какая трава самая высокая? (бамбук)
Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разделимся на три команды и вперёд! Первый конкурс:
За одну минуту командам нужно дать как можно больше правильных ответов.
Номер материала: 539598
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Данный материал поможет расширить представление детей об экологиекой безопаности, будет пособствовать воспитанию гманношо оношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в фере природы, негативное отношение к бездумному, езтветсвенному отношению к природе.
Цель: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре;
способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
формирование познавательных интересов.
на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Оборудование: жетоны, листочки белой бумаги, ручки.
Тема игры –викторины – «Знаете ли вы..». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
16.04.1962 г. Президиумом Верховного Совета Каз. ССР принят указ об охране природы Казахстана, в котором предписывалось взять под охрану государства полезные ископаемые, воды, леса, животных, птиц, атмосферный воздух, почвы. В дополнение к Указу была составлена специальная инструкция о правилах использования различных природных богатств, сохранение плодородия почвы, лесов, воздуха, воды, правилах охоты и рыболовства.
В декабре 2003 г. Президентом Р.К. был подписан Указ о концепции экологической безопасности Р.К. на 2004-2015 годы, в котором определен комплекс мер по устойчивому экологическому развитию.
Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и степей.
Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения.
За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
Поэтому не случайно сегодня мы провеём турнир Знатоков природы.
— Каждому из вас будет предложено по 1 вопросу, ответивший на вопрос получает 1 балл. Если ответа нет, то этот балл может заработать другой участник турнира.
— Птица – лесной доктор. (дятел)
— Животное которое строит дом на реке. (бобр)
— Самый трусливый лесной житель? (заяц)
— Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь)
— Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)
— Сколько крыльев у жука? (4)
— Кто спиной яблоки собирает? (ёж)
— Трава, которую на ощупь узнают даже слепые. (крапива)
2 конкурс «Устами младенца».
-А теперь я предлагаю следующую игру «Устами младенца». В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо отгадать определённый вид отходов.
При попадании в реки и озёра это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться
Иногда этого бывает слишком много, оно становится настоящим бедствием
Это необходимо компостировать
В небольших количествах это используется в качестве удобрения
Его производит домашние животные ( навоз)
Это бывает разноцветным, можно купить в любом магазине
У нас очень много игрушек из этого материала
Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она практически не разлагается( пластмасса)
Его делают из песка
Если нагреть, становится тягучим, как тесто
Чаще всего оно прозрачное
Частенько оно становится причиной пожара в лесах
Легко разбивается на мелкие осколки ( стекло)
Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог
Это получается, когда становится старым или ломается
Это можно сдать и получить за это деньги
Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое
Это бывает цветным ( металлом)
Это изобрели китайцы
У нас это получают из древесины
Улицы завалены этим мусором
На этом мы обычно рисуем или пишем ( бумага)
Его очень много в больших городах
От него люди болеют, нервничают
Особенно силён он в промышленных городах, где много фабрик и заводов
Его издают различные приборы и машины
Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)
1.Она образуется при горении.
2.У этого бывает только черный цвет.
3.Это считается очень вредным для легких и вообще для человека.
4.От нее пачкается одежда человека, а в организме появляются болезни.
5.Этого больше в городе, чем в деревне.
1.Без этого человек не может обойтись.
2.Этим люди пользуются ежедневно.
3.Если это добавить в воду, то будет пена.
4.От этого гибнет рыба, умирают растения.
5.Это помогает нам бороться с грязью.
Ответ: мыло-моющие средства.
2.Если попадет в воду, то будет плавать наверху и не утонет.
3.Когда это попадает в реку, оно не дает дышать рыбам.
4.Нельзя в реке мыть машину, потому что это загрязнит реку.
5.С поверхности воды это надо убирать.
Ответ: машинное масло.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
3 конкурс: «Конкурс эрудитов».
Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.
Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр.
Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее.
Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка
С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные
Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре
На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
4 конкурс «Лесная аптека».
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Отгадать загадки о лекарственных растениях.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
Я — капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Весной зазеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Рассыпает солнце стрелы,
Что за ягода созрела,
Синяя такая? (Черника)
На верхушке стебелька —
Солнышко и облака. (Ромашка)
Кто ни прикасается,
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Что за бусинка вот тут
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло. (Клюква)
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
Сидит Яшка, красная рубашка,
Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
Воспитатель: Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
5. конкурс «Бюро прогнозов»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
6. Конкурс «Знатоки законов».
-Законов природы всего четыре. И мыс вами на предыдущем занятии знакомились с ними. Давайте вспомним эти законы.
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем»
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Воспитатель: Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Воспитатель: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?
Воспитатель: Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
— В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Запишите на листочках, что это за советы.
7 конкурс «Проблемный».
Всегда возникает вопрос «Что делать с мусором?». И этот вопрос становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.
(Группа делится на 2 команды, ведущие знакомят участников викторины с правилами игры).
«Что мы знаем о мусоре и отходах»
1 ведущий: Сейчас каждая команда получит по три таблички-указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос я буду давать три варианта ответа. По сигналу ведущего капитан команды будет поднимать табличку с номером ответа. На обдумывание дается 10 секунд.
Вопросы:
1. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю?
а) Стекло;
б) пластмасса;*
в) металл.
2. Жители какого города производят наибольшее количество бытовых отходов?
а) Нью-Йорка;*
б) Берлина;
в) Минска.
3. Назовите самую процветающую отрасль промышленности во Франции.
а) Производство бытовой техники;
б) автомобилестроение;
в) переработка мусора*.
4. Что нужно сделать перед утилизацией отходов?
а) Собрать в одном месте;
б) рассортировать;*
в) перемолоть.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) сжечь при специальных условиях;*
б) компостировать;
в) переплавить.
6. О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки?
а) Об ограждении места свалки;
б) об укомплектование соответствующей техникой;
в) о защите поверхности земли и грунтовых вод*.
7. Что влечет за собой появление незаконных свалок?
а) Изменение климатических условий (температура, влажность)*;
б) разрушение почвы;
в) гибель животных.
8.Что является основой для разработки санитарных норм?
а) Присутствие тяжелых металлов в воздухе;
б) предельно допустимая концентрация вещества;*
в) государственный стандарт качества.
9. На какие регионы и территории оказывают влияние вредные выбросы?
а) Только на те, где загрязнение возникло;
б) на прилегающие территории;
в) даже на удаленные от места загрязнения территории*.
10.Наиболее опасным для человека является наличие в воде:
а) пестицидов;*
б) бытового мусора;
в) минеральных удобрений.
11. Какая страна является самой загрязненной в Европе?
а) Россия;
б) Великобритания;*
в) Италия.
12. На какую отрасль приходится большая часть общего количества отходов в странах ЕЭС?
а) легкая промышленность;
б) тяжелая промышленность;
в) сельское хозяйство*.
13. Какой вид радиоактивных отходов целенаправленно рассеивается в окружающей среде?
А) твердые вещества;
Б) газы;*
В) жидкости.
14. Какой метод борьбы с увеличивающимся количеством отходов является наиболее эффективным?
а) принятие правовых актов, регулирующих процесс;
б) захоронение;
в) вторичное использование отходов (рециркуляция)*.
15. Как называется поступление вредных веществ в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем?
а) Экологический кризис;
б) загрязнение;*
в) интродукция.
16. Какая отрасль промышленности лидирует по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу?
а) нефтегазоперерабатывающая отрасль;
б) автотранспорт;*
в) машиностроение.
17. Какой путь решения энергетической проблемы является оптимальным?
а) Экономия энергии;*
б) использование энергии солнечных батарей;
в) развитие ветровой энергетики.
18. Что такое гарбология?
а) Наука о путешествиях;
б) мусороведение;*
в) наука, которая изучает климат.
19. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?
а) 5 лет;
б) 55 лет;
в) более 100 лет.*
20. За какое время выброшенная бумага будет уничтожена микробами?
а) 1-2 года;*
б) 3-5 лет;
в) более 10 лет.
8.Конкурс «По страницам Красной книги»
1 тур. «Встреча с Красной книгой»
1. Когда вышел первый том Красной книги Земли? (1963-1965 г.)
2. Из скольких томов состоит Красная книга? (Пять томов: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»).
3. Когда вышло первое издание Красной книги в СССР? (1978 г.)
4. Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)
5. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?
(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли.)
2 тур. «Они исчезли навсегда»
1. Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли «глупой» за то, что не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году. (Дронт)
2. Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Он населял Европу, Малую Азию, Северную Африку. (Тур)
3. Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. (Странствующий голубь).
И последний конкурс нашей игры –викторины.
9. Викторина о лесе.
1) Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
2) Из какого дерева делают пианино? (Ель.)
3) Какие дрова самые жаркие? (Березовые, дубовые.)
4) Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
5) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)
6) Плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника.)
7) Какая птица умело подражает голосами многих птиц? (Скворец.)
9) Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота.)
10) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
1) Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)
2) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
3) Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова.)
4) Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
5) Зимой на ветке яблоки, скорей их собери!
(после каждого конкурса дети получают жетоны).
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природ мать терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Воспитатель: Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.