конкурс на вокзале что это
Пустят ли в поезд без прививки пассажиров в декабре 2021 года — когда введут QR-коды в РЖД в России
Представители РЖД о возможности введения QR-кодов в поездах
Слухи о том, что в поездах будут введены QR-коды, влекут за собой обязанность ее представителей комментировать ситуацию.
Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин рассказал, что технологически компания готова ввести систему электронных пропусков – для этого есть ресурсы и возможности. Он отметил, что данный вопрос является важностью федерального масштаба, поэтому решение о нем будет приниматься на уровне правительства.
Чиркин подчеркивает, что за время пандемии в компании были усовершенствованы технологии, так как ситуация в стране способствовала этому, и даже заставляла двигаться вперед в развитии и приспособлении к новым условиям. Поэтому вся технологическая база для внедрения новой для РЖД программы имеется.
Безопасность пассажиров и работников является приоритетной задачей РЖД, поэтому они непреклонно обещают ввести новые требования и ограничения, если Правительство РФ этого потребует.
Отмечается, что меры не являются нонсенсом, и уже приняты более полу года назад в ряде других стран – в Турции, ОАЭ, Франции и др.
Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов также поддерживает необходимость введения системы электронных пропусков при посадке в самолет, при этом он обозначил, что не согласен с ее введением на продажу билетов.
Кремль о введении QR-кодов в транспорте в России
Представители РЖД подчеркивают, что введение такой системы должно быть на федеральном уровне, однако Кремль пока официально не заявляет о том, что система действительно будет введена.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что в администрации президента не обсуждают данный вопрос. Он сделал акцент на том, что все новые меры обсуждаются не в Кремле, а являются прерогативой оперативного штаба по борьбе с ковидом.
В свою очередь штаб уже прорабатывает законопроекты о введении обязательных QR-кодов в кафе, транспорте и магазинах. О внесении их в Госдуму представители оперштаба обязательно сообщат гражданам.
Песков еще раз напомнил, что это касается и регионов – все действия муниципалитетов входят в их зону ответственности, и на федеральном уровне сейчас никаких ограничений не введено.
Глава Союза пассажиров рассказал, почему QR-коды ввести невозможно
Так как вопрос с введением электронных пропусков в поездах и самолетах уже активно обсуждается в сети, ведомства вынуждены предполагать исход данного нововведения и решать, как оно будет реализовано в жизни, и возможно ли его вообще реализовать.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что система QR-кодов в поездах не может быть введена. Он выдвигает ряд причин, которые этому препятствуют.
Основная из них, это отсутствие мобильной сети в мелких населенных пунктах – проверка кода возможно только через Мобильный интернет, если он отсутствует, то и код не будет считан и данные проводниками о его подлинности не будут получены.
Это замечание вполне справедливо, и действительно может усложнить процедуру проверки.
Янков признает, что данное нововведение окажется действенным в плане защиты здоровья россиян, однако он подчеркивает, что если в его основе лежит стимуляция к вакцинации, то вводить данную систему нельзя, так как это нарушение конституционных прав человека на свободу передвижения.
Пока новые ограничения находятся в стадии разработки, и точных чисел по внедрению не названо. Янков надеется, что перед внедрением, если оно случится, будут тщательно взвешены все плюсы и минусы системы.
Ограничения при посадке в поезд и во время поездки, действующие в ноябре 2021 года
В РЖД напоминают о правилах и ограничениях, которые сейчас действуют в поездах:
В скоростных поездах, которые находятся в пути более 5 часов, обязательно ношение защитной маски. Если у пассажира она отсутствует, проводники могут предложить приобрести ее прямо в вагоне.
В поездах дальнего следования наличие маски у пассажира не является обязательным.
При покупке билета не требуется предъявлять QR-код или сертификат о вакцинации, а также ПЦР-тест.
Для входа в вокзал и на перрон также не нужны специальные пропуска.
Таким образом, пока жестких ограничений на передвижение на поездах и электричках в России не введено. Но по слухам, правило вступит в силу уже с 1 декабря, поэтому если пассажир купил билеты уже сейчас, то в декабре могут быть трудности в доступе к поездке по ним.
Гудок.-04.12.2017.-Лучшие на вокзалах (На сети подвели итоги профессионального конкурса «Навстречу пассажиру»)
В ОАО «РЖД» на прошлой неделе выбрали лучшую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов. Кубок отправился в Москву.
Конкурсы профессионального мастерства – проверенный метод вовлечения сотрудников в особенности бизнес-процесса и отличный способ презентации заслуг и достижений работника перед коллегами, развития их творческой инициативы, повышения престижа профессий. В Дирекции железнодорожных вокзалов такой конкурс проводился впервые.
Его финалу, который состоялся 30 ноября на Казанском вокзале, предшествовали отборочные туры в каждой из 15 региональных ДЖВ. В Москве соревновались сборные команды в составе начальника вокзала, его помощника, дежурного по залу и дежурного по выдаче справок.
«Это те люди, без которых невозможно представить ежедневную работу любого вокзала», – заметил председатель жюри конкурса, заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Константин Кравцов.
Первое финальное испытание – приветствие.
За несколько минут конкурсантам нужно было рассказать о себе и своей работе. Несколько команд сделали это с помощью коротких видеороликов.
От лица Северной РДЖВ всех приветствовали «живые» князь Ярослав и Михаил Ломоносов – в команде уверены, что, только зная собственную историю, можно двигаться вперёд. Представители Свердловской дирекции, наоборот, решили пофантазировать и заглянули в будущее. По их смелым предположениям, в 2040 году из Тюмени в Прагу можно будет доехать экспрессом меньше чем за час, но к роботам на вокзалах они относятся скептически – никакая машина не способна заменить настоящего человеческого общения.
Хозяева площадки – Московская РДЖВ – устроили презентацию в духе «стиляг», а команда Западно-Сибирской дирекции продемонстрировала железнодорожный стендап, показав смешные случаи из своей повседневной работы.
На втором этапе конкурса «Меняемся для вас» дирекции представили инновационные проекты по повышению уровня комфорта пассажиров. Несколько команд, не сговариваясь, предложили идеи в части улучшения навигации вокзалов. Например, Свердловская РДЖВ придумала мобильную платформу «Вокзал онлайн». По задумке в телефоне у пассажира будут полная информация о его рейсе, детальная карта вокзала, функции заказа такси, носильщиков. «Раньше все говорили:
«Окей, «Гугл», а в будущем будет: «Окей, вокзал», – считают члены команды.
У Южно-Уральской дирекции возникла идея создать виртуального помощника для иностранных пассажиров. Горьковская дирекция готова заботиться не только о людях, но и о «братьях меньших». Члены команды предложили открыть питомник для временного содержания домашних животных, пока их владельцы путешествуют железной дорогой. Красноярская РДЖВ подошла к заданию с юмором, предложив открыть на вокзале массажный салон «Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы».
Третий этап финала прошёл в форме блицопроса. Участникам нужно было продемонстрировать знания о пассажирских перевозках, охране труда, кадровой работе, экономике и финансах. Среди прочего нужно было вспомнить, где снимался фильм «Вокзал для двоих», в каком году был учреждён День железнодорожника и когда вышел первый номер газеты «Гудок».
Ярким финалом соревнования стал творческий конкурс «Профессия — моя гордость». Взяв за основу популярные хиты, конкурсанты по очереди объяснялись в любви к железной дороге.
В итоге в командном зачёте «бронза» досталась Западно-Сибирской РДЖВ, второе место – у Забайкальской РДЖВ. Кубок победителя завоевала Московская дирекция железнодорожных вокзалов.
«Среднесуточный пассажиропоток нашего вокзала – примерно 62 тыс. человек. И мы стремимся к тому, чтобы было удобно каждому пассажиру. Победа в конкурсе подтверждает, что мы движемся в правильном направлении»,— отметил представитель команды-победителя, начальник Казанского вокзала Игорь Черников.
Конкурсанты соревновались и в индивидуальном зачёте. В номинации «Лучший дежурный по выдаче справок» победила Наталья Морозова (вокзал Красноярск). Елена Сак, работающая на вокзале станции Заозёрная (Красноярская ДЖВ), стала лидером в номинации «Лучший дежурный по залу». Лучшим дежурным помощником начальника вокзала жюри назвало Алексея Савельева (вокзал Пенза-1 Куйбышевской РДЖВ). Победителем в номинации «Лучший начальник вокзала» был признан начальник вокзала Новосибирск-Главный Роман Рябикин.
Все участники команд-призёров получили денежные призы: победители – по 30 тыс. руб., за второе место – по 20 тыс. и за третье – по 10 тыс. руб.
«Наш первый конкурс профессионального мастерства прошёл в год 180-летия российских железных дорог. И я могу сказать, что он удался. Мы многое делаем, чтобы пассажирам на наших вокзалах было безопасно и комфортно. Но без людей, профессионалов своего дела, которые работают там, ничего бы не получилось», – уверен начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский.
В Москве состоялся запуск «Путешествия мечты» для победителей «Большой перемены»
На Казанском вокзале Москвы 6 сентября состоялась церемония запуска «Путешествия мечты» для победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена», проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», среди учеников 5–7 классов.
Победители отправились в путешествие на поезде, которое пройдет с 6 сентября по 5 октября 2021 года в два рейса по 15 дней по маршрутам Москва–Владивосток (для 150 школьников) и Владивосток–Москва (для 150 школьников) с остановками в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Хабаровске и Владивостоке.
Школьники смогут увидеть Уральские горы, озеро Байкал, посетить космодром Восточный, а также познакомиться с историей и культурой российских городов.
Кроме того, профессионалы в сфере науки, искусства, образовании и медиа проведут мотивационные встречи с победителями конкурса.
Помимо этого, в городах, где будет останавливаться поезд, пройдет Всероссийский кастинг на участие в мюзикле «Большая перемена», премьера которого состоится в ноябре этого года в рамках финала конкурса для учеников 8–10 классов в Международном детском центре «Артек».
На церемонии запуска «Путешествия мечты» присутствовали министр просвещения Сергей Кравцов, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, представители ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, трэвел-блогеры и др.
14 июля заместитель главы администрации президента России Сергей Кириенко поздравил финалистов конкурса «Большая перемена» с завершением смены в лагере «Артек». Он назвал проект уникальным, пообещав организацию новых вызовов и новых шансов проявить себя каждую неделю.
«Большая перемена» — всероссийский конкурс для учеников с 5-го по 10-й класс. Организаторами выступают АНО «Россия — страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр», соорганизатором является Российское движение школьников. В 2021 году участниками конкурса стали более 2,5 млн школьников и студентов колледжей.
У РЖД досрочно сменился рекламный партнер
Суть конкурса
ОАО «РЖД» этим летом провели открытый конкурс в электронной форме на право осуществления рекламной деятельности на объектах монополии. Итоги были подведены в сентябре, сейчас организатор торгов находится в процессе заключения договора с ЗАО «Олимп», структурой столичного оператора «Вера-Олимп», следует из конкурсных материалов. Десятилетний контракт начнет действовать не раньше 25 декабря.
Действующим рекламным партнером РЖД до января 2022 года должно было быть агентство «Лайса», которое еще в сентябре 2006 года заключило эксклюзивный контракт с монополией. Генеральный договор № 623 к/т действует десять лет с 2007 года с правом пролонгации еще на пять.
Как пояснил представитель РЖД, генеральный договор № 623 к/т был досрочно расторгнут по обоюдному согласию РЖД и «Лайсы». В РЖД ссылаются на то, что за время действия контракта рекламный рынок претерпел значительные изменения, в частности потеряла актуальность реклама на путепроводах, кроме того, фактически увеличился перечень объектов РЖД. Почему «Лайса» не смогла продолжить работу на этих новых объектах, представитель монополии не пояснил.
Важность конкурса
Рекламный партнер РЖД получает доступ ко всей инфраструктуре монополии: он размещает рекламу на вокзалах и привокзальных территориях, в поездах и электричках, управляет всеми рекламными конструкциями в полосах отвода железнодорожного полотна. В столице подрядчик РЖД отвечает и за рекламу на Московском центральном кольце.
Такой контракт позволяет партнеру РЖД стать ключевым игроком на всем отечественном рынке Out of Home (включает в себя помимо наружной рекламы еще и рекламу на транспорте и в помещениях). По итогам 2018 года «Лайса» располагала, согласно мониторингу «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах страны, 1,3 тыс. уличных рекламных поверхностей. Выручку «Лайсы» в 2018 году «Эспар-Аналитик» оценивал в 1,4 млрд руб. без НДС (без учета рекламы на вокзалах, в поездах и электричках), что делало партнера РЖД четвертым по доходам игроком рынка Out of Home, объем которого тогда составил 43,8 млрд руб. (в 2019 году данные «Лайсы», сменившей собственников, уже отдельно не раскрывались).
Размещение наружной рекламы в России регулируется муниципалитетами (в Москве и Петербурге — городскими администрациями), причем установить конструкцию можно только по итогам торгов. Но эти правила не распространяются на территории, которые находятся в ведении РЖД. С 2013 года муниципалитеты составляют схемы размещения конструкций, и если в них предусмотрены рекламные сооружения возле вокзалов или вдоль железнодорожного полотна, эти места автоматически достаются подрядчику монополии.
Участники конкурса
В объявленных этим летом торгах участвовали лишь две компании — «Лайса» и «Вера-Олимп». Но «Лайса» не внесла предусмотренные конкурсной документацией 30 млн руб. на обеспечение заявки и поэтому была отстранена от торгов. Конкурс был признан несостоявшимся, что дает РЖД право заключить договор со структурой «Вера-Олимп» как единственным участником.
С 2019 года у «Лайсы» и «Веры-Олимп» общий собственник — ООО «Стинн». Ему же принадлежат и 73,6% Russ Outdoor, лидера российской наружной рекламы. Теперь все три игрока, как анонсировалось еще год назад, функционируют как единая структура: даже с сайтов «Лайсы» и «Веры-Олимп» идет переадресация на площадку Russ Outdoor.
Владельцем «Стинна» в ЕГРЮЛ указан Григорий Садоян, но гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин в 2019 году новыми фактическими владельцами своей компании назвал Левана и Роберта Мирзоянов, а также Бекхана Барахоева.
В пресс-службе Russ Outdoor на запрос РБК не ответили. Роберт Мирзоян, который прошлой осенью стал исполнительным директором объединенной группы Russ Outdoor, также не ответил на вопрос, почему «Лайса» подала заявку без обеспечения.
Особенности конкурса
Удивительно, что торги, на которых разыгрывался многолетний контракт, открывающий доступ ко всей инфраструктуре РЖД, заинтересовали только две связанные между собой компании, констатирует управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко.
Для опрошенных РБК операторов наружной рекламы и специализирующихся на транспортной рекламе компаний проведенный РЖД конкурс оказался неожиданностью. «Мы про эти торги не знали. Конечно, нам было бы интересно ознакомиться с конкурсной документацией, и уже на основе этого мы бы решали, участвовать в тендере или нет», — заявил Алексей Омельченко, гендиректор фирмы «Медиаполе», размещающей рекламу в аэропорту Домодедово. В других компаниях не стали официально комментировать конкурс.
Никто не ждал торгов в этом году, поскольку контракт с «Лайсой» должен действовать по декабрь 2021 года, а, как правило, тендеры проводятся в год, когда истекает срок договора, указывает один из собеседников РБК.
Любой потенциальный участник конкурса имел возможность ознакомиться с его условиями, информация о конкурсе была размещена на публичной площадке «РТС-тендер», аккредитованной Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой в качестве электронной площадки для осуществления государственных и муниципальных закупок, настаивает представитель РЖД.
В Федеральную антимонопольную службу, как уточнил ее представитель, жалобы на этот конкурс не поступали.
Финансовая сторона конкурса
Начальная стоимость десятилетнего контракта в конкурсной документации определена всего в 4,3 тыс. руб. с НДС.
Именно начальная, или минимальная, стоимость договора в рекламном бизнесе, как правило, является предметом торга. Например, на столичных аукционах 2013–2014 годов «Вера-Олимп» выиграла почти 1,4 тыс. мест для щитов и конструкций небольшого формата, пообещав в течение десяти лет перечислить более 15,5 млрд руб. при стартовой стоимости лотов около 5,8 млрд (позже обязательства были пересмотрены). В 2016 году Московский метрополитен выставил на торги десятилетний рекламный контракт, начальная стоимость которого равнялась 17,6 млрд руб., в ходе аукциона цена поднялась до 22,7 млрд.
У РЖД, как следует из документации, минимальная стоимость контракта имеет символическое значение. Участники должны были предоставить подробный план финансово-экономической деятельности, где по специальным формулам просчитывается ожидаемый доход от каждого типа рекламной конструкции.
Например, для самого популярного в России формата, рекламного щита 6 на 3 м, в конкурсной документации установлена дневная базовая ставка 207,5 руб. без НДС. Она умножается на количество дней в месяце, когда этот щит задействован. Предусмотрены различные повышающие и понижающие коэффициенты: в частности, для Москвы это 2, для Петербурга — 1, для других городов-миллионников — 0,5 и т.п.; для исторической зоны любого города — 1, для пассажирской транспортной зоны (вокзалы и станции) — 0,6, для промзон — 0,3.
Каждый год базовые ставки индексируются на уровень инфляции, прописано в проекте договора.
Единственный участник конкурса предложил незначительно увеличить базовые ставки: для щита 6 на 3 м это 208,8 руб., то есть всего на 0,6%. Для других форматов максимальное увеличение базовой ставки у «Вера-Олимп» не превышает 2%, подсчитал РБК.
Если ориентироваться лишь на повышающий коэффициент 2 для столицы, то для нового рекламного партнера РЖД годовая стоимость щита 6 на 3 м в Москве будет равняться, по подсчетам РБК, примерно 152 тыс. руб. без НДС. Для сравнения: по итогам аукционов, которые столичные власти провели в 2013–2014 годах, рыночная стоимость такого щита и конструкций более крупного формата составила в столице 1,8 млн руб. в год.
От своего рекламного партнера РЖД требуют в первый год работы 360 млн руб. финансового обеспечения договора. Затем его размер рассчитывается как среднеарифметическое значение месячного платежа за предыдущий год. Для сравнения, Московский метрополитен требовал от своего рекламного партнера 6,8 млрд руб. в год.
В проекте договора с победителем конкурса указано, что в течение полугода он обязуется установить 3 тыс. новых конструкций на объектах РЖД. Где именно и какого формата, не уточняется. Нет информации и о том, какова судьба установленных сейчас конструкций «Лайсы».
Чемпионат RZDSkills. Работники вокзалов показали компетентность
Дирекция железнодорожных вокзалов провела региональный этап профессионального мастерства
В пятницу, 2 июля, на Приволжской железной дороге подвели итоги регионального этапа Корпоративного чемпионата профессионального мастерства RZDSkills по двум компетенциям – «Управление вокзальным комплексом» и «Клиентоориентированный сервис». Региональный этап был организован Дирекцией железнодорожных вокзалов (ДЖВ).
Чемпионат проходил на вокзале Волгограда. В соревнованиях участвовали представители Приволжской, Юго-Восточной и Свердловской дирекций железнодорожных вокзалов. В компетенции «Управление вокзальным комплексом» свои знания и навыки продемонстрировали 12 начальников вокзалов, в компетенции «Клиентоориентированный сервис» – 12 дежурных помощников начальников вокзалов. Конкурсные задания оценивали 12 экспертов.
Открывая чемпионат, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Георгий Геворкян отметил, что участие в соревнованиях профмастерства по стандартам WorldSkills – это хорошая возможность для сотрудников дирекции показать себя и свои возможности. «Роль начальника вокзала и дежурного помощника очень важна – на их плечах вся оперативная работа по предоставлению услуг пассажирам», – подчеркнул он.
Отметим, что обе компетенции – «Управление вокзальным комплексом» и «Клиентоориентированный сервис» – разработаны в ДЖВ. «В 2019 году в Дирекции железнодорожных вокзалов была создана рабочая группа, которая разработала компетенции в соответствии с профессиональным стандартом и стандартами WorldSkills. У нас получилось выполнить сложную задачу – создать практический конкурс по так называемым hard и soft skills, которые сложно измерить и оценить. Конкурсанты демонстрируют свои профессиональные навыки, в том числе те, которые помогают решать нестандартные ситуации и общаться с людьми», – рассказала «Гудку» заместитель начальника ДЖВ Галина Ислямова.
Чемпионат проходил в течение двух дней. Все задания выполнялись на время в специально отведённых локациях на вокзалах. «Соревнования по компетенции «Управление вокзальным комплексом» мы проводим уже второй раз. Все задания основаны на реальных ситуациях, с которыми работникам ДЖВ приходится сталкиваться каждый день», – рассказал «Гудку» главный эксперт компетенции, начальник железнодорожного вокзала Екатеринбург Илья Сазонов.
Конкурсантам нужно было решить пять модульных заданий. В ходе выполнения первого модуля – «Эффективная коммуникация» – участники должны были помочь, например, иностранному пассажиру с багажом. При выполнении модуля «Безопасность производственных процессов» нужно было произвести контрольный замер габарита пассажирской платформы. На модуле «Мотивация сотрудников» начальники вокзалов подбирали эффективную мотивацию для своих сотрудников, разрешали конфликтную ситуацию с подчинённым. Модуль «Эффективная презентация» включал задание по разработке презентации вокзального комплекса мирового уровня. Модуль «Сервис на вокзальной инфраструктуре» был направлен на определение того, чего не хватает на конкретном вокзальном комплексе (в соответствии с требованиями нормативной документации и технологическим процессом работы вокзалов).
В компетенции «Клиентоориентированный сервис» также было пять модулей. В первом – «Общественная приёмная: обслуживание пассажиров и посетителей» – дежурные помощники начальников вокзалов должны были осуществить приём пассажиров и ответить на их вопросы. Во втором – «Основы обслуживания маломобильных групп населения» – оценивались навыки работы конкурсантов при взаимодействии с маломобильными пассажирами. Модуль «Противостояние конфликтам» – о правилах общения с конфликтными пассажирами. Модуль «Работа при возникновении нештатной ситуации в условиях сложной эпидемиологической обстановки» предполагал организацию обслуживания пассажиров при задержке поезда. А модуль «Работа со специальными запросами и обращениями» проверял навыки дежурных письменно отвечать на обращения пассажиров.
«Эксперты оценивали не только профессиональные навыки работников, но и их способность к коммуникации – то, как они общались с пассажирами, их позы, открытость и заинтересованность в решении проблемы. Все наши участники выражали готовность к диалогу и старались помочь пассажирам», – отметила эксперт компетенции «Клиентоорентированный сервис», дежурный помощник начальника вокзала Олимпийский Парк Мария Гурова.
Победителем в компетенции «Управление вокзальным комплексом» стал начальник вокзала Старый Оскол Евгений Красильников. Лидером в компетенции «Клиентоорентированный сервис» стала дежурный помощник начальника вокзала Камышлов Ирина Гутникова.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».