конспект что нас окружает
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»
Елена Кривошапова
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром:
«Что нас окружает?»
Цели и задачи занятия:
1. Опираясь на жизненный опыт детей (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.
2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.
Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;
3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, коробочки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.
Ход урока
2. Психологический настрой.
Хороший день (Шибаев Александр)
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
3. Работа с иллюстрациями.
Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.
4. Изучение нового материала.
Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
5. Физминутка «Мартышки»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы играем громко слишком.
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
6. Закрепление нового материала.
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.
Проверка и исправление ошибок.
Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.
1. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке.
3. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
Всей округи полила.
станет, как лепёшка.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Чуть дрожит на ветерке
7. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
8. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
9. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
10. Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
11. Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Летит без крыльев и поет,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
12. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
13. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия. Кому понравился наше занятие раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравилось, раскрасьте камень.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.
Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.
Конспект урока окружающего мира 1 класс «Что нас окружает»
МОУ Некоузская СОШ
Окружающий мир 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа», О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» (учебник, 1 класс) –М.: Академкнига / Учебник, 2010 г
Тема «Что нас окружает»
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
— проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению окружающего мира;
— проявлять интерес к учебному материалу;
— давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
— выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
— принимать участие в работе парами и группами;
— воспринимать мнение других людей и их позицию.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
– Что мы будем изучать на наших уроках? Сегодня мы узнаем, что такое «природа» и что нас окружает.
II. Изучение нового материала.
1. Работа со страницей флипчарта
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 10–11).
– Какие звуки вы слышали по дороге в школу?
– Какие запахи вы чувствовали по дороге в школу?
– Что интересного увидели?
– Какие органы чувств помогали вам ощущать и чувствовать предметы окружающего мира?
– Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)
– Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения.)
– Летом вы купались в реке, озере, некоторые – в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую.
– Рассмотрите с борта вертолета приусадебный участок семьи Ивановых и прилегающие к нему окрестности. Что вы увидели?
– Видит ли все это Маша? (Нет.) А что же она видит?
– Рассмотрите рисунки-подсказки слева. Что объединяет эти предметы?
– Рассмотрите рисунки-подсказки справа. Что объединяет эти предметы?
– Сравните обе группы предметов между собой. Чем они отличаются? (Солнце, воздух, вода, птица, растения, камни не сделаны руками человека, в отличие от забора, кирпича, велосипеда, платья, деревянного сруба.)
3. Работа со страницей флипчарта (2)
– Нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), который не создан руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), которые сделаны человеком.
4. И г р а «Объекты природы».
Дети встают в круг. Учитель вперемежку называет объекты природы и изделия: мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и т. д. Дети приседают, когда узнают изделие, и поднимают руки вверх, когда слышат термин, характеризующий объект природы (не сделанный руками человека).
– Обратите внимание на объекты, не относящиеся к природе, – мост, здание, памятник. Они тоже сделаны руками человека.
5. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а «Живая и неживая природа».
– Давайте определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы.
Для примера рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
– А как связаны между собой живая и неживая природа? Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)
Дети делают в ы в о д: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.
6. Работа со страницей флипчарта
Ф и з к у л ь м и н у т к а
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
III. Закрепление изученного материала.
1. Работа со страницей флипчарта
– Решите кроссворд «Живая и неживая природа» и прочитайте ключевое слово
Конспект внеклассного занятия Тема: «Что нас окружает?»+видео 1 класс
Выбранный для просмотра документ Конспект внеурочного занятия.docx
Конспект внеурочного занятия
Кружок: « Я исследователь»
Тема: «Что нас окружает?»
Обучающая : начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека).
Развивающая : Развитие кругозора, познавательных умений: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, делать простейшие выводы.
Воспитывающая : воспитывать любознательность, любовь к природе, умение общаться, интерес к изучению окружающего мира.
Основные понятия: природа живая, неживая, рукотворный мир (изделия человека).
Добрый день, ребята, Садитесь поудобнее.
2.Актуализация базовых знаний.
Ребята, ответьте мне на вопрос, когда вы идете в школу, что вы видите вокруг себя? Что вас окружает? ( Дома, деревья, небо, люди) спросить 3-4 человек. А что окружает вас сейчас?
3.Постановка проблемной ситуации.
А теперь давайте подумаем, на какие группы можно разделить все эти предметы, по каким признакам, как считаете?
Вот смотрите, деревья и растения растут, питаются, животные и птицы двигаются, со временем изменяются, значит они какие?
(ЖИВЫЕ) –Ребята, правильно, первая группа- это живая природа. А к этой группе относимся мы, люди?
А вот например камни, песок, небо, воздух, солнце, это какая группа? ( НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА)
А есть еще третья группа, это все то, что создал человек, сделал своими руками. Какие это предметы? (Называют пенал, ручка, доска, компьютер, машины)
И так у нас получилось три группы того, что нас окружает.
Теперь ответьте мне на вопрос: так о чем же мы будем сегодня говорить?
Итак, тема нашего урока “Что нас окружает”
4.Изучение нового материала.
Раздаются черно-белые рисунки на каждого ребенка.
Ребята, каждому из вас раздали один рисунок, возьмите и раскрасьте его.
(Время на раскрашивание 4-6 минут, за это время разделить доску на три части).
А теперь, когда вы раскрасили, каждый из вас по очереди выйдет к доске и прикрепит свой рисунок на нужное место.
Пример: Выходит первый ученик(можно взывать по двое), какой у тебя предмет? –Колокольчик. К какой группе предметов он относится? – Изделия человека. Правильно, прикрепляй.
Физминутка: Поднимите руки вверх, в стороны, опять поднимите, встряхните.
Сейчас давайте немного поиграем. Игра называется живое-неживое. Я кидаю вам мячик(игрушку) и называю предмет. Если он относится к живой природе- вы его ловите, если не относится то отбиваете, только будьте очень внимательны, я буду вас запутывать. Приготовились?
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Буквой Л расставим ноги
Словно в пляске руки в боки
Получается на славу!
Этап 3. А теперь давайте посмотрим видео про то, какая природа нас окружает. (8 мин).
Ребята, что вы нового сегодня узнали?
Вам понравилось занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Вы очень хорошо поработали, наше занятие окончено.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Это всё вокруг… (природа).
И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-535715
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока с презентацией по окружающему миру «Что нас окружает»
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Тип: урок изучения нового материала.
Форма проведения : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Обучающая : начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), продолжить формирование навыка соотносить реальный объект и его условное обозначение.
Развивающая : развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
Воспитывающая : воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником-тетрадью, умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.
Дидактическая цель: знакомство с понятием “окружающий мир” и его компонентами.
Вспоминаем правила работы на уроке
I. Сообщение темы урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
– Сегодня мы узнаем, что такое «природа» и что нас окружает.
II. Изучение нового материала.
– Какие звуки вы слышали по дороге в школу?
– Какие запахи вы чувствовали по дороге в школу?
– Что интересного увидели?
– Какие органы чувств помогали вам ощущать и чувствовать предметы окружаю-щего мира?
– Рассмотрите с борта вертолета приусадебный участок семьи Ивановых и прилегающие к нему окрестности. Что вы увидели?
– Рассмотрите рисунки-подсказки слева. Что объединяет эти предметы?
– Рассмотрите рисунки-подсказки справа. Что объединяет эти предметы?
– Сравните обе группы предметов между собой. Чем они отличаются? (Солнце, воздух, вода, птица, растения, камни не сделаны руками человека, в отличие от забора, кирпича, велосипеда, платья, деревянного сруба.)
– Нас окружает мир природы который не создан руками человека НАЗОВИТЕ (солнце, вода, почва, растения, животные),
и изделия, которые сделаны человеком НАЗОВИТЕ (дома, одежда, машины)
Природа – ХЛОПОК, изделия человека – тихо
(солнце, снег, кошка, дом, машина, человек, мост, гриб, стол, дерево, холодильник, радуга, воробей, телефон)
Как вы думаете, какой бывает природа?
Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
– Проверим ваше предположение.
Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?
– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?
– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению?
– А если отломленную веточку посадить в землю, что произойдет? (вырастет)
– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?
– Способность размножаться – это второй признак живого.
– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?
– Питание – это третий признак живого
– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку.
– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”.(СЛАЙД)
СЛАЙД правила работы в паре
2. Работа в парах (поделить картинки на живую и неживую природу)
Проверка по эталону СЛАЙД
4. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 8).
Сначала дети «точкой» отмечают рисунки, где изображены изделия, и перечисляют их: леденец «петушок на палочке», рисунок царевны-лягушки, игрушка Заяц, игрушка Улитка, Чебурашка. Затем они подбирают каждому изделию пару из оставшихся рисунков (на остальных рисунках также изображены петух, улитка, лягушка, заяц, но это уже объекты живой природы).
– Что объединяет парные рисунки? (Тела живой природы и изделия человека похожи внешними признаками, по которым мы и узнаем, что на палочке – петушок, мягкая игрушка изображает зайца, а игрушка на колесиках – улитку.)
– Что отличает парные рисунки? (На одних изображены «живые» заяц, лягушка и петух, а на других – изделия человека.)
– Почему Чебурашка остался без пары?
( Чебурашка – это вымышленная зверюшка , не существующая в природе, поэтому пары в живой природе ему нет.)
– Найдите среди рисунков те, что относятся к живой природе. Подумайте, как их можно назвать одним словом. (Живые заяц, лягушка, петух – это животные.)
– Приведите примеры других известных вам животных.
III. Закрепление изученного материала.
– Решите кроссворд «Живая и неживая природа» и прочитайте ключевое слово.
1. Тронь, только тронь –
В деревне кур крадет.
4. Непоседа пестрая,
5. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
6. В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодища.
7. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
О т в е т ы: 1. Крапива. 2. Река. 3. Лиса. 4. Сорока. 5. Солнце. 6. Холодильник. 7. Елка.
К л ю ч е в о е с л о в о: природа.
– Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
– Назовите признаки живой природы; признаки неживой природы.