конспект что такое этикет
Конспект занятия «Правила этикета»
Сценарный план занятия
Тема: «Правила этикета»
Цель: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у них понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
1. Познакомить с видами этикета;
2. Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, во время разговора по телефону;
3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей;
4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Чтение стихотворения А. Усачев «Что такое этикет».
Игра «Словарь вежливых слов»
Игра «Будь внимательным».
Классификация видов этикета.
Игра на закрепление правил столового этикета «Правильно – неправильно».
Игра «Собери пословицу»
Мобильный или телефонный этикет.
Обсуждение правил телефонного разговора.
Игра «Вежливость на расстоянии»
III . Заключительная часть.
Игра «Мозговой штурм».
Подведение итога занятия.
Материалы к занятию
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
— Правильно, этикет –это французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах. «Этикет – это правила поведения человека среди других людей». Этикет – совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения. В словаре Даля сказано: «Этикет – чин, порядок, соблюдение внешних обрядов и приличия; церемониал, внешняя обрядливость» Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в школе, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.
-Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие.
— А какие вы знаете формы приветствия? (ответы детей)
— Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”
— В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли. Какие это слова? (ответы детей)
Воспитатель:- А давайте-ка сейчас поиграем в игру «Словарь вежливых слов»
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните
Когда я что-то подарю
Мне говорят:… ( благодарю).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
— Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?( спасибо, добрый день, здравствуйте, прости, пожалуйста, до свидания)
встаньте, пожалуйста;
попляшите;
похлопайте в ладоши, пожалуйста;
покружитесь, пожалуйста;
потопайте ногами;
поменяйтесь местами с соседом;
одолжите соседу ручку;
обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
отойдите к двери;
заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
сядьте, пожалуйста.
Специальные виды этикета
Этикет пользования средствами коммуникации
Мобильный этикет (Телефонный этикет)- совокупность правил пользования в обществе мобильными средствами связи при общении друг с другом.
— И так столовый этикет :- Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все…Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.
Итак, правила поведения за столом для детей:
— Запрещается посещение столовой в верхней одежде и головных уборах, а также приносить с собой жевательную резинку.
-Перед завтраком, обедом рекомендуется вымыть руки, при этом надо пользоваться водой правильно.
— Во время приема пищи не следует спешить, разговаривать, отвлекаться. Рекомендуется сидеть прямо, тщательно пережевывать пищу, столовыми приборами пользоваться правильно. Бережно относиться к мебели, скатертям, клеенкам, посуде и приборам. В случае порчи сообщить об этом взрослому.
— Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.
— Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.
— Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.
— Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.
— Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.
— Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.
— Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.
— Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.
— Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.
— Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.
— По завершении приема пищи следует унести посуду, табуреты поставить на установленное место, убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.
— И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!
Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…
— Если то, что я скажу правильно – хлопаем в ладоши, неправильно- хлопаем два раза.
Глотать большие куски.
Ковырять в зубах пальцами.
Хорошо пережевывать пищу.
Класть в рот небольшие кусочки.
Говорить во время еды.
Вытирать рот рукавом.
Выплевывать косточки на стол.
Не говорить с полным ртом.
Чистить зубы зубочисткой.
Сильно дуть на суп.
Бросать салфетку на стол.
Игра «Собери пословицу»
Нем я я ем глух- когда и (когда я ем – я глух и нем)
(блины брюху не порча) порча не брюху блины
(ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!) за зубами с грибами ешь пирог а язык держи
(посади свинью за стол – она и ноги положит на стол) стол на ноги посади она свинью положит стол за и
Воспитатель :- Мы уже хорошо поработали, давайте
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
И на месте побежали.
Мобильный этикет или как правильно разговаривать по телефону
Культурный и воспитанный человек обязательно должен знать, как правильно разговаривать по телефону:
-Очень важно в общении по телефону быть кратким и вежливым. Не затягивай телефонные разговоры, ведь поговорить можно при личной встрече, а по телефону лишь переговорить.
-Неприлично звонить человеку до 8 утра и после 9 вечера. Разве что произошло что-то очень важное и неотложное.
-Начать телефонный разговор лучше всего с приветствия. Очень разумно будет спросить, могут ли с тобой сейчас поговорить, и не отвлекаешь ли ты своим звонком от дел.
-Если позвонили не тебе, а попросили пригласить к телефону кого-то из близких, очень бесцеремонно задавать вопросы типа: «а кто это?» или «зачем он вам нужен?». Человек сам представится или расскажет о цели звонка, если посчитает нужным. Однако было бы очень любезно с твоей стороны во время отсутствия того, кому звонят, поинтересоваться – не передать ли что-либо.
— Не забывай, подняв трубку, отвечать на приветствие.
-Если ты набрал номер и услышал в трубке незнакомый тебе голос – неприлично спрашивать: «А кто это?». Поздоровайся и представься сам, после чего попроси к телефону того, кто был тебе нужен.
-Если тебе позвонили, а ты в это время занят и не можешь разговаривать, не нужно игнорировать звонок, не поднимая трубку. Ответь, извинись, скажи, что перезвонишь позже. Только не забудь это сделать!
-Если ты набрал номер, а соединили неправильно (не с тем, кому звонил), вежливо извинись и положи трубку. И наоборот, если ошиблись номером, не сердись, мягко ответь: «вы ошиблись», не изощряйся в остроумии или тем более в оскорблениях.
-И главное: не отнимай у людей драгоценное время пустыми разговорами, воспитанный человек звонит только по необходимости.
Игра «Вежливость на расстоянии»
В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние дни и в выходные? ( Принято с 09:00 до 21:00. Знакомым и близким можно до 22:00. В выходные дни звонить малознакомым людям вообще не принято.)
При разговоре по телефону кто здоровается первым? ( Позвонивший, представившись.)
Кто должен закончить телефонный разговор? (кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.)
Игра «Мозговой штурм»
Как правильно расположить руки, ожидая подачи, очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2. Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти чтобы не мешать другим;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
Ответьте на вопросы
4. Как надо есть хлеб, бутерброды?
Хлеб берут руками, кладут на салфетку ил специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками.
5. Если в гостях вам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом…
Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
6. Как едят пирожные, торты, пироги?
Отламывают ложечкой в тарелке.
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
8. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись.)
9. В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние дни и в выходные? ( Принято с 09:00 до 21:00. Знакомым и близким можно до 22:00. В выходные дни звонить малознакомым людям вообще не принято.)
Сколько гудков нужно выждать при звонке? ( (5-6). Если никто не снял трубку, продолжать звонить не прилично, тем более набирать номер).
Воспитатель:- Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
— Давайте сегодня у каждого будет задание: правильно поздороваться с 10 людьми, 10 раз сказать слова «спасибо» и «пожалуйста», и если будет нужно, обязательно извинится!
— Что бы всегда оставались воспитанными и культурными я подарю памятки «Правила поведения за столом».
— Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы стали еще более воспитанными, культурными и вежливыми. Жизнь настолько сложна и многообразна, что предусмотреть все ее обстоятельства невозможно, но один закон следует запомнить: Никогда не забывай о тех, кто рядом с тобой.
— Спасибо вам, ребята! Сегодня вы отлично поработали. Что нужно сказать? (Спасибо, до свидания!) До свидания!
Конспект занятия «Что такое этикет?»
Алла Черномурова
Конспект занятия «Что такое этикет?»
Тема занятия: «Что такое этикет?»
Цель: Формирование навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.
Формирование коммуникативных навыков.
Развитие социальной компетенции.
— Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
— Прививать культуру общения.
— Развивать навыки самопознания. Мотивировать ребят к самопознанию, раскрытию себя и своих нравственных ценностей.
— Показать ребятам, как важно знать особенности общения и речевого этикета, уметь быть терпимым и толерантным.
— Закрепить средства и виды общения, навыки вербального и невербального общения, провести самоанализ своих коммуникативных навыков, прививать культуру общения, обогащать словарный запас ребят.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Н. Дик «У сеньора Этикета».
Сообщение темы и цели занятия.
Актуализация имеющихся представлений об этикете.
Дать понятие об этикете.
Познакомить с видами этикета.
Познакомить с правилами речевого этикета.
Игра «Азбука красивых слов».
Игра- упражнение «Интонация».
Подведение итогов занятия. Вывод.
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
Материал к занятию:
У сеньора Этикета
Есть всегда на все ответы:
Как входить и где стоять.
Кому место уступать.
Как прилично одеваться,
Где молчать,а где смеяться,
Как к обеду пригласить,
Что подруге подарить.
В школе, в доме, на работе,
И в трамвае, в самолете,
И в театре, и в кафе
Пригодиться он тебе.
И пора нам всем понять-
Чтоб воспитанными стать,
Чаще надо к Этикету
Обращаться за советом.
Воспитатель: Ребята, я приветствую вас и наших гостей! Давайте поздороваемся.
Воспитатель: «Что означает, по вашему мнению, слово «этикет»?» Ответы детей.
Понять насколько человек доброжелателен, можно даже по тому как он приветствует другого человека. Давайте поприветствуем друг друга так, как это делают люди в разных странах.
Вызвать 2-х детей и предложить выполнить задания:
• Великобритания- стоя на большом расстоянии, пожать друг другу руки;
• Япония- сложить руки на уровне груди и поклонится;
• Россия- крепко обняться;
• Новая Зеландия- потереться носами;
• Тибет- показать друг другу язык.
Существуют различные виды этикета:
• Общегражданский- совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами.
• Присутственный этикет- нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в государственных учреждениях.
• Религиозный этикет- правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах. Предложить привести примеры.
• Брачный этикет- это свод предписаний и правил праздничной свадебной церемонии. Этикетные нормы касаются приглашений, одежды, подарков, цветов, самой праздничной церемонии, а так же праздничного ужина.
• Семейный этикет- правила и нормы отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими родственниками.
• Печальный этикет- совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим.
• Спортивный этикет- правила поведения между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками.
• Этикет путешествий- правила передвижения на дальние расстояния, в которых проявляется забота о безопасности путешественника и уважение к месту, населению страны пребывания.
• Светский этикет- это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение к собеседнику и к обществу.
— этикет в общественных местах.
Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. В народе существует много пословиц на эту тему. Давайте с вами вспомним пословицы о речевом этикете.
Язык мой- враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Каков разум, таковы речи.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.
От одного слова да век ссора.
Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
Не бросай слова на ветер.
Хорошая речь слаще меда.
— правильное употребление слов;
— употреблять волшебные слова;
На доске наглядность – ваза пустая, без цветов.
Воспитатель: «Ребята, на доске вы видите вазу. Наша задача – собрать в эту вазу цветы, с раскрытием понятия «речевой этикет». Как вы думаете, в чем заключается речевой этикет?» Ответы детей.Например: соблюдение правил в общении, не грубить, не говорить плохо о ком-либо, не «сплетничать», осуждать «слухи», стараться не употреблять «слова-паразиты», употреблять «вежливые слова».Воспитатель: «Сейчас мы с вами постараемся разобраться подробнее и понять, что же это такое – речевой этикет. Итак, для начала я хочу остановиться на первом понятии «правильное употребление слов».
Воспитатель: Вы наверное замечали, что в речи некоторых людей часто присутствуют «лишние слова».Это слова-паразиты. Они могут попадать в речь, когда человек находится в состоянии стресса, чаще из-за бедности словарного запаса. На возникновение в речи слов-паразитов может влиять «мода на слова». Многие слова используют в речи оттого, что все вокруг так говорят. Сквернословие- один из видов слов-паразитов, серьезная болезнь современного разговорного языка.
Ребята, а в вашей речи присутствуют слова- паразиты? Надо постараться от них избавляться.
Итак,первое правило: «Правильное употребление слов».(крепим к вазе первый цветок).
Воспитатель: «Итак,ребята следующее правило: «умение слушать». Вы знаете, от чего зависит то, насколько мы интересны собеседнику?» Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно от богатства нашего словарного запаса. А знаете ли вы что, различают два вида словарного запаса: активный и пассивный.
Активный словарный запас включает слова, которые человек использует в устной речи и письме. Пассивный словарный запас включает в себя слова, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и письме. Пассивный словарный запас обычно больше активного в несколько раз.
Почему, мы считаем, что у одного человека «бедный» язык, а у другого «богатый»? Ребята, как вы думаете, от чего это зависит? И вообще, сколько может знать человек слов?» Ответы детей.
Например, словарный запас обогащается,когда мы:
— посещаем театр, музей;
— общаемся с интеллигентными, умными людьми;
— учим иностранные языки;
— смотрим развивающие телепередачи.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки для каждого понятия изображения (театра, музея, путешествия, книг, библиотеки, иностранный словарь).
Воспитатель: «Словарный запас растет с практически постоянной скоростью до примерно 20 лет, после чего скорость его набора уменьшается, сходя на нет к 45 годам. После этого возраста словарный запас уже практически не меняется. Во время обучения в школе подросток учит по 10 слов в день. К моменту выпуска из школы подросток в среднем знает 51 тысячу слов. За время обучения в школе словарный запас увеличивается примерно в 2.5 раза. После выпуска из школы и до достижения среднего возраста человек в среднем узнаёт 3 новых слова а день. После достижения 55 лет словарный запас начинает несколько снижаться. Это может быть связано с забыванием слов, которые не используются достаточно долго.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте перейдём к раскрытию следующего понятия «употребление волшебных слов» и поиграем в игру «Азбука красивых слов»». На доске висит наглядность. Дети по кругу называют по несколько вежливых слов.Воспитатель: «Молодцы, ребята, я хочу пожелать, чтоб нашу речь каждый день украшали эти волшебные слова».
Вот ещё один цветок мы собрали в нашу вазу – «употребление волшебных слов»». Прикрепляем к вазе цветок с надписью «употребление вежливых, волшебных слов».
Воспитатель: «Не маловажным качеством в общении и речевом этикете играет интонация. А также мы можем понять смысл сказанного. Для примера сейчас предлагаю поиграть в игру».
Воспитатель крепит наглядность к магнитной доске.
Интонация (лат. inton? «громко произношу») —совокупность характеристик предложения: тона (мелодики речи, громкости, темпа речи и её отдельных отрезков. От неё зависит яркость и выразительность речи.
Воспитатель: «Дети, и с этим заданием мы справились удачно. Ещё один волшебный цветок мы собрали в вазу». Прикрепляем к вазе цветок с надписью «интонация».
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы с вами разберём следующее понятие более подробно: «Культура речи». Давайте с вами разберем несколько ситуаций, которые относятся к понятию культуры речи».
(Разбор предложенных ситуаций).
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы остановимся ещё на одном важном факторе. Как вы считаете, с чего начинается любое общение?» Ответы детей.Например: улыбка, хорошее настроение.
Воспитатель: «Всё верно, ребята. Безусловно, наше настроение влияет на речевой этикет. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая помогает понять настроение собеседника».
«Важно ли уметь чувствовать своего партнера по общению: его настроение и самочувствие? Как это влияет на процесс общения? Что может поднять человеку настроение?» Ответы детей (комплимент, вежливые слова, похвала, шутка, анекдот).
Наглядность на доске (значение слова комплимент).
Комплимент (фр. compliment) – это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.
Воспитатель: «Комплименты доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Вовремя прозвучавший комплимент может разрядить обстановку, переломить напряженную ситуацию и даже повлиять на личную жизнь и карьеру. Неудивительно, что искусство делать комплименты давно уже стало неотъемлемой частью бизнесс-культуры. Kомплимент сам по себе, какой бы он ни был точный, изящный или цветистый, не имеет никакой силы. Важна интонация,с которой вы его произнесете: она может быть проникновенной, кокетливой, непринужденной, но никогда – ироничной.
Комплимент сработает, только если вы искренне расположены к человеку. Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести. Когда вы произносите искренний комплимент, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, вы ищете в нем положительные качества, и ваше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Кроме того, внимательность и умение подмечать положительные качества в других поможет вам замечать больше хорошего в вас самих».
Каждый участник получает лист бумаги А-4, на котором рисует свою ладошку (обводит контур ладошки) и подписывает ее в центре. На пальцах пишет местоимение «Ты». После этого участники по кругу передают свои ладошки, где по очереди пишут комплименты. Один участник пишет один комплимент. Когда все пять пальцев заполняются комплиментами, ладошки возвращаются хозяевам.
Воспитатель приклеивает ладошки под вазу с букетом из составляющих речевого этикета, и подводит итог, чтоб наше общение было эффективным, в первую очередь важно хорошее настроение и позитивные эмоции. Пусть ладошки будут символизировать наше хорошее дружное настроение, которое поддерживает вазу с нашим речевым этикетом.
Проблемный вопрос: «Ребята, как вы считаете, помимо чувства юмора, приятной речи, опрятности внешнего вида, что может нам помочь наладить контакт и доброжелательную беседу с собеседником?» Ответы детей.
Воспитатель: «Важно уметь входить и умение выходить из контакта, тогда, когда вы пожелаете. Повторим правила, которые важны для успешного вхождения в контакт и соблюдения речевого этикета:
1. Желательно выглядеть ухоженно, одетым со вкусом, уместно времени, погоде и мероприятию;
3. Улыбка и позитивный настрой;
5. Продумайте заранее темы, на которые можно поговорить с малознакомыми и незнакомыми людьми, помните,исключить две конфликтные темы: политика и спорт;
6. Настройтесь на то, что вы будете слушать, люди считают великолепными собеседниками тех, кто умеет их слушать;
7. Составьте свой короткий рассказ о себе, кто вы, чем занимаетесь, хобби, все те яркие моменты, которые есть в вас, и которые можно продемонстрировать, помните, важно, чтобы вас запомнили, чтобы вы выделились;
8. Беседу хорошо начинать с комплимента, но делать это нужно искренне, лесть всегда чувствуется».
Подведение итогов занятия. «Итак, подведём итоги.», «Давайте, ещё раз определим, что мы обсуждали.». Ответы детей.Воспитатель: Ребята, что уносите с собой в багаж опыта? Ответы детей по кругу. «Что на занятии было главным? Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни?»
Ритуал прощания.Воспитатель: «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Я попрошу вас встать в круг и взяться за руки. А пока мы все вместе, давайте подумаем, что бы мы хотели подарить друг другу, что бы наша жизнь была интереснее красочнее и богаче, легче и успешнее, креативнее. Давайте по кругу скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм, уверенность в себе, радость и любовь! И так по кругу.
Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек».
Участникам предлагается достать по одной бумажке из волшебного мешочка, послание, которое написано на ней подскажет что их ждет сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время. Такие пожелания волшебным образом позитивно влияют на настроение людей, подбадривают их, придают уверенности в себе и своих силах.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».