конспект что такое лес
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»
Татьяна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Что такое лес?»
Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях, пользе леса для человека.
— Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
— Познакомить с правилами поведения в лесу.
— Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Ход занятия:
— Ребята, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон стоит,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
— Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? Какие в лесу растут деревья?
«С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают,
Шкурку новую сдирают» (Липа)
«Не загадка это даже,
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья,
И ягоды краснеют» (Рябина)
В зеленой кофточке,
В белом сарафане». (Берёза)
«Все в покое, замер ветер,
И деревья все молчат.
Листья тихо шелестят». (Осина)
— Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы называть их.
— Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, нуждаются в защите и бережном отношении.
«Родился маленький дубок, и я стою и не дышу,
Родился маленький дубок, он по колено ландышу.
Он под защитою травы и в землю не глубок.
В тень листиков дубок». (Николаенко Л.)
«Что такое лес?
Пригорки и низинки,
— Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
-Не зря о лесе говорят: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!».
— Правильно вы сказали, что лес- дом для животных.
Отгадайте загадки об обитателях леса.
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Этот дом не вороши!» (Муравейник)
«В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат.» (Совы, филины)
«Встречу радостным «хрю-хрю»
Свинка я, но зверь лесной.» (Кабан)
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.»
В деревне кур крадет.»
«Только я в кусты вошла подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и огромный моховик.
Ёж колючий передо мной,
Пробежал к себе домой».
— Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?
«Сто грибов в лесу найдем,
В кузовок мы не возьмем
Мы обшарим все дубы,
Соберем в корзинки». (Н. Гладков)
Отгадайте загадку о грибах.
«Разместился под сосной,
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый». (боровик)
«Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Эти дружные ребята называются». (опята)
«В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок». (масленок)
«В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья –шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы». (волнушки)
«Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
«С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
В красной шляпке». (мухомор)
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная». (поганка)
«Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?» (опята)
«Это миленький грибок,
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна» (сыроежка)
«В шляпке беленькой на ножке,
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть,
Полежит съедобный» (груздь)
«Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется». (Подосиновик)
«Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще». (Подберезовик)
«В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления» (волнушка).
— Ребята, послушайте стихотворение.
«Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород,
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах,
Оставляет запах свой,
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры,
Благодарны будут звери,
-Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
— Не разоряй муравейники.
– Не оставляй мусор в лесу.
– Не разжигай костер в лесу без взрослых.
– Не разоряй птичьи гнёзда.
– Не ловите насекомых.
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь! В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
стелла вяткина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
Конспект занятия : «Что такое лес?»
1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).
2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
Материалы: Презентация «Что такое лес», Картинки, фотографии и рисунки с изображением леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках и фотографиях?
Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?
Воспитатель (показывает презентацию детям и рассказывает).
В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.
Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.
Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вы знаете?
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, Что ученые называют лес природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Послушайте стихотворение.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник-
Там и в жаркий полдень – тень,
Там заметим муравейник
И большой замшелый пень.
Зажигаются в траве,
Золотой волною блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.
Воспитатель: Лес дает приют птицам и животным, а также насекомым. Вспомните, какие птицы живут в лесах?
Воспитатель: Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и зорянка. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов,находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Лес очень гостеприимен к птицам,но и пернатые в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса.
Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?
Да в лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами. В норках и под корнями деревьев живут барсук, еж, лиса.
А кто прячется в дуплах деревьев?
Воспитатель: Правильно, белочка, а еще- куница. Живет в лесах и множество насекомых. Есть среди них полезные и вредные. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спинке – божьи коровки – тоже друзья леса. Они поедают портящих листья и стебли тлей. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.
Леса красивы в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец.Попробуйте отгадать загадку:
Зимой – в белом кафтане,
Весной – в зеленом сарафане,
Летом в платье цветном,
Осенью – в плаще золотом.
Воспитатель: Правильно! Это лес в разное время года.
Что же такое лес?
Воспитатель: Почему лес называют природным сообществом?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку. (Коробка, в которой лежат шишки, желуди, рябина, сухие листья). Сейчас мы можем пофантазировать, что можно создать из всего этого.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы.
по теме: «Что такое лес?»
— расширять представления о лесе.
— дать элементарное представление об «этажах» леса.
-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.
-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.
-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.
-образцы бабочек для ИЗО деятельности.
— всё для ИЗО деятельности.
-аудиозапись с пением птиц.
-рассмотрение книги «Мы идём в лес»
-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.
Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель: Разместите на коврографе лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.
Дети: Опята, мухомор, лисички.
Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?
Дети: Птицы, белки, куницы.
(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).
Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.
Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
И вокруг запели птицы!
(Звучит музыка голоса птиц)
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. (загадка о бабочке)
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я понюхать захотел
А он вспорхнул – и улетел
Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).
Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?
Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).
В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.
Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
(На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).
Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).
— Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.
(Дети работают). Молодцы!
— Запомните это правило и соблюдайте их.
— Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.
Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).
— Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.
— Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.
Воспитатель:
— Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…
— Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем,что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:
Много леса – не губи
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.
Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: «Что такое аппетит?» Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.
«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.
Конспект занятия «Лес»
Сируш Цатурян
Конспект занятия «Лес»
Конспект занятия на тему «Лес»
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.
Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
Уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах.
Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление.
Уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края. Умение видеть красоту природы,воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.
Словарная работа:Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес.
Предварительная работа: беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)
-Сегодня мы поговорим о лесе — богатстве нашего края.
Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала скажите, что есть у дерева?
— Давайте вспомним, какие части есть у дерева
— Правильно, у каждого дерева есть корень.
Проблемный вопрос: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ?
А теперь давайте сорвем листочек с нашего Чудо-дерева.
Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях.
Белый сарафан. (Береза)
Рассматривание березы: Как мы узнаём берёзу?
Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.
Когда в лесу растут одни березы как называется такой лес? (березовая роща) Срываем второй листочек.
Величавый и могучий,
Он растёт на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень,
Жёлудь в дар он нам приносит. (дуб)
Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет.
Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава) Давайте рассмотрим жёлуди дуба поближе.
Срываем третий листочек.
ЕЕ всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
-Что вы можете рассказать о елочке?
Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
— Посмотрите на лес, где растут одни елиКак называется такой лес? Ельником.
Срываем четвертый листочек.
У меня длинней иголки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
-Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый бор или сосняк).
— Почему эти деревья зеленые круглый год?
-Что общего у ели, сосны? (иголки)
— Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойным, так как у них есть хвоя, иголки)
— Как называется лес с лиственными деревьями?
-Как называется лес, в котором встречаются и хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)
Утром дети в лес пошли
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов.
3 этаж – деревья такие, как сосна.
2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.
Подвал – в нем находятся корни.
А поскольку лес — это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.
-Как вы думаете, почему в лесу дышится легче, чем в городе (ответы)
Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение.
Люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на территории леса или рядом с ним. (слайд19,20)
Как ещё люди используют богатства леса? (изготавливают мебель, посуду, бумагу)
Очень многими дарами леса пользуется человек, но ресурсы леса небезграничны и люди стараются восполнить, то, что берут у него. Как?
Люди благодарны лесу и свою любовь и восхищение отражают в прекрасных творениях искусства: музыке, стихах, картинах…
«Берёзовая роща»Куинджи, «Сосны», «Дубы», «Медведи» Шишкин
Будь здоров зелёный лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зелёный лес.
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров зелёный лес!
На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?
Установка на дальнейшую деятельность…
Конспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.
Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.
Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.
Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.
Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.