конспект что такое настоящая дружба

План-конспект классного часа «Что такое настоящая дружба»

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?».

Классный руководитель: Субботина Анна Николаевна

Цели: познакомить ребят с понятием «дружба», значением дружбы в жизни человека; научить учащихся распознавать настоящих друзей от лже-друзей; развивать творческие и умственные способности учеников класса; способствовать сплочению классного коллектива.

(Эпиграф классного часа написан на доске):

«Человек без друзей, что дерево без корней»

Звучит мелодия песни «Настоящий друг»

(ребята разбиты по группам)

— Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу?

— Корни для дерева, зачем нужны?

— А человеку, зачем друзья?

Человека, который сходил с ним в магазин

Знакомого во дворе

Человека, с которым провел смену в лагере

Человека, который дал списать урок

— Подумайте, о чем сегодняшний наш разговор на классном часе?

Наш сегодняшний разговор пойдет о Дружбе, о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

(Делимся на группы и получают ситуации)

1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Твои мысли по поводу данной ситуации.

5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

6. Володя учится в 4-м классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу?

— Ребята, а какими чертами характера должен обладать друг?

(Во время обсуждения учащимися ситуаций, классный руководитель на доске пишет положительные качества «друга». После обсуждения на доске появился список качеств человека «Друга»).

— Кто же такой друг? (предлагают свои варианты)

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

— Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?

— А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему «Ищу друга!»

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например (слайд2)

«Веселый жизнерадостный человек, любитель бокса, ищет друга»

«Скромная застенчивая девушка, любит стихи, ищет подругу»

«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»

(В классе оформлена стена с надписью «Доска объявлений» )

(Все участники пишут объявления, кто желает – зачитывают свои объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений).

— Ребята, посмотрите внимательно на доску. Скажите, что объединяет персонажей из сказок, иллюстрации которых размещены на слайде?(слайд3)

— Также, теме дружба посвящено много произведений, в том числе и устного народного творчества. Все мы знаем пословицы и поговорки о дружбе?

— Кто какие может сказать сейчас?

— Сейчас вам такое задание «Собери пословицу». (google, картинка) Работаем в том же составе, по группам.

Не имей сто рублей,

Птица сильна крыльями,

Дерево держится корнями,

а человек друзьями.

Хороший друг всегда

У друга вода лучше,

от того и наберешься.

Не хвались другом три дня,

а хвались три года.

Скажи мне кто твой друг,

Ваши одноклассники приготовили стихотворения о дружбе

а) Композиция С.Я. Маршака «Друзья-товарищи»:

б) Композиция «Никогда не меняйте друзей»:

в) Композиция «А разве друга надо звать»:

г) Композиция «У меня теперь есть Друг»:

д) Стихотворение «Про дружбу»:

— Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

— А сейчас я вас познакомлю со своими правилами дружбы (слайд4):

1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

3. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

— Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте в жизнь.

Давайте споем самую известную песню о дружбе «Если с другом вышел в путь…»

— Ребята, был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

— О чём заставил задуматься?

— У вас на столах лежат вырезанные из цветной бумаги сердечки. Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

— И в заключении, ребята, давайте дружно произнесем слова, которые записаны на доске и которые станут девизом нашей классной жизни « Ребята, давайте жить дружно!» (слайд6)

Источник

Классный час «Что такое настоящая дружба?»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №13 г. Майского»

Классный час на тему:

«Что такое настоящая

дконспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаружба?»

Карданова Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. В начальной школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают. С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

Цель: формирование дружеских отношений в коллективе, диагностика взаимоотношений учащихся.

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

познакомить учащихся с правилами дружбы.

Форма проведения – деловая игра.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии. Чтобы наш классный час прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку и нашим гостям!

2. Определение темы занятия.

— Внимание на экран. (Притча)

3. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

(Два плаката. Как вы думаете? * «Настоящая дружба в классе не нужна», * «Настоящая дружба в классе нужна»)

Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.

ВЫВОД. И я тоже считаю, что дружба в классе нужна.

Сейчас я приглашаю вас в круг. Называем положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг и передаем клубок. (список качеств на слайде). (Следующая игра поможет вам выяснить качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его и называя качество . В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. Получилась переплетенная, как паутина, нить).

А сейчас потяните каждый нить на себя и сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Что вы чувствуете? Неудобство. Нить может порваться.

ВЫВОД. Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

— Найдите «себе подобного» и займите свои места. Все определяют свои места, садятся.

— Обратить внимание всех, что один остался и обсудить вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение.

6. Мозговой штурм «Настоящая дружба – это …»

Работа над понятием «дружба». «Настоящая Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате.

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О ДРУЖБЕ.

ВЫВОД. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой. В настоящей дружбе взаимовыручка никак не связана с выгодой.

7. Диагностика «Корабль Дружбы».

Для того, чтобы мы комфортно и дружно плыли до конца учебного года по океану Знаний нам необходимо построить «Корабль Дружбы». У вас на столах детали корабля. Каждый возьмет по одной детали и напишет, 3-х человек, кого он хотел бы видеть рядом с собой на этом корабле. Записали и закрепили. Основная часть корпуса готова. Молодцы!

8 . Работа по группам «Конструирование коробля».

1 группа. Собирает пословицы о Настоящей Дружбе.

2 группа. Собирает Законы Настоящей Дружбы.

4 группа. Синквейн о Настоящей дружбе.

С И Н К В Е Й Н Название (существительное)

Повторение сути (существительное)

— Работать будем со словами дружба и друг .

Достраивается корабль. Добавляются паруса и флаг. Обсуждение.

Чтобы быть самыми дружными в классе давайте выполнять правила дружбы, так как она может подвергаться испытаниям, которые не всегда выдерживает.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получалось работать дружно? Почему?

Какая группа довольна своим созданным коллективом?

Что важнее работать вместе и сообща, или врозь?

— Можете вы себя назвать дружными?

— Дружба в коллективе отличается от настоящей дружбы? (Настоящим другом может считаться только тот человек, который поддержал в трудную минуту, тот кто дружит не ради выгоды).

— Какими качествами настоящего друга вы? – Я добрый, отзывчивый. И т. Д.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда.

9. Подведение итогов (рефлексия)

У каждого из вас на парте лежит волшебный цветок. Вы должны на каждом лепестке написать качества вашего друга и в конце занятия подарить этот цветок своему другу.

1. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. «Группа продленного дня»; Москва «Вако», 2015г.

2. Горбунова Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2014г.

3. Дружба – Яндекс. Словари.

4. Смирнов Н. А.. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2014г.

Источник

Конспект внеклассного материала «Что такое настоящая дружба?»

Тема: «Что такое настоящая дружба?»

Учитель: Турсунова Наталья Михайловна

Цель: Сплочение коллектива класса

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Создать условия для творческого взаимодействия детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, парах, познавательные игры.

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на нашем классном часе. Когда начался классный час, вы слышали песню. О чём она? (О друзьях, о дружбе)

Сегодня наш классный час посвящён дружбе. Он так и называется «Что такое настоящая дружба?» По ходу нашего путешествия мы будем создавать сердце нашего класса и примем законы дружбы, по которым вы будете жить до 11 класса. Согласны?

Итак, мы начинаем. Ребята, я очень хочу с вами подружиться, а для этого мне необходимо с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Михайловна. А как зовут вас? Чтобы я лучше запомнила ваши имена, напишите их на стикерах и нарисуйте ассоциацию к своему имени и эпитет.

Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

Можете ли вы назвать мне первый закон нашей дружбы?

Я думаю, что сегодня мы непременно подружимся.

— А сейчас я попрошу вас на листе бумаги обвести свою руку, но пользоваться можно только одной рукой и одним из карандашей.

Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

— Какой второй закон дружбы здесь заработал?

Ребята, а у вас много друзей?

— Скажите, а кого мы можем назвать другом? Напишите свои высказывания на пальчиках своей нарисованной руки.

Друг – книга Друг – мама Друг – учитель Друг – игрушка Друг – щенок Друг – сказочный герой

Друг – бабушка. Почему?

— Какими качествами должен обладать друг? (Добрый, верный, надёжный, помощник…)

Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

Прочитайте стихотворение, написанное Вильямом Шекспиром.

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов

— Кого называет В. Шекспир настоящим другом?

Можем ли мы вывести ещё один закон.

— Итак, кто же такой настоящий друг?

Стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе. отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Как положено друзьям:

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Драка вышла хоть куда!

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

-А у вас есть настоящие друзья? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?

Я дружу с _______, потому что……

— Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

Необходимо ответить на вопрос «Кто с кем дружит?»

Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

Смешной мишка Винни –Пух и … (Пятачок)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты: осёл, петух, собака, кот)

Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

У Карлсона лучший друг… (Малыш)

— Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

— Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

— Какое правило дружбы забыл Максим?

«Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

Человек без друзей, что дерево …(без корней)

Друга ищи, а найдёшь…- (береги)

Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)

Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)

Друг лучше старый, а платье …(новое)

Упражнение «Вавилонская башня»

Ресурсы : цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения : Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

— Что мы сейчас делали? Как? Для чего?

— Какой закон дружбы мы можем с вами принять?

Задача: пройти под лианой, не задев её и не становясь на четвереньки. Путешественник, задевший лиану, уходит в конец очереди и делает повторную попытку. Если вторая попытка не удалась, участники принимают одно из следующих решений:

Неловкий участник покидает игру;

Команда придумывает, каким образом помочь товарищу преодолеть препятствие.

— Наш классный час заканчивается, но путешествие в мир Дружбы не закончится никогда. Посмотрите, какое большое красивое получилось у нас сердце класса. Это наше сердце. Оно готово любить и помогать друг другу, доверять. Оно не простое, а волшебное. Оно будет расти вместе с вами от хорошей верной дружбы и заботливого отношения друг к другу.

— Скажите, ребята, так что же такое настоящая дружба?

— Какое у вас сейчас настроение?

Дома вы нарисуйте своих друзей, выучите стихи о дружбе.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

(Если хочешь дружить, необходимо познакомиться)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

(Помогай своим друзьям. Не жадничай)

Будь всегда рядом с другом. Уважай его, заботься о нём

(Береги своих друзей). Не применяй силу к своему другу.

Старый друг лучше новых двух.

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

(Один за всех и все за одного)

В беде не оставляйте друзей, радуйтесь вместе с друзьями)

Анализ классного часа

Классный час посвящён теме «Что такое настоящая дружба?» Участниками классного часа стали учащиеся 4 класса. Считаю, что данная тема актуальна для учащихся этого возраста, так как именно у учащихся начальных классов закладываются основы нравственных качеств личности.

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.

Создать условия для творческого взаимодействия детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, парах, познавательные игры.

Классный час был интересен всем учащимся, так как соответствовал уровню подготовки и возрастным особенностям ребят. Классный час был проведён в форме дискуссии, что позволило включить каждого из ребят в различные виды деятельности: обсуждение поставленной проблемы, анализ ситуации, ребята могли высказывать свои мысли и отстоять точку зрения, выслушать и понять иное мнение.

В ходе классного часа я использовала интерактивные методы воспитания:

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаМозговой штурм (знакомство )

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаРешение ситуационных задач ( Разбор ситуации «Друзья»)

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаРабота в группах ( пословицы, Вавилонская башня, ядовитая лиана)

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаРабота в паре (рисование руки)

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаИгры

конспект что такое настоящая дружба. Смотреть фото конспект что такое настоящая дружба. Смотреть картинку конспект что такое настоящая дружба. Картинка про конспект что такое настоящая дружба. Фото конспект что такое настоящая дружбаТренинги (написание качеств на руке)

На классном часе была создана благоприятная психологическая обстановка. Присутствовала наглядность: сердце, карточки с пословицами, законы дружбы, презентация. Это помогло детям к концу классного часа создать большой проект «Сердце класса». Считаю, что данный классный час, направленный на воспитание нравственного качества ребёнка. как настоящая дружба, станет одной из главных линий поведения во взрослой жизни.

Источник

Конспект занятия » Настоящий друг»

Конспект занятия «Настоящий друг»»

углубить представление подростков о дружбе;

формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе;

побуждать подростков к анализу собственных поступков;

прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа :подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем Друге».

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

4.Интервью «Расскажи о своем друге».

5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

7. Игра «Знаю ли я своего друга?»

8. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?:

9. Подведение итогов (рефлексия).

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Воспитатель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. Следите за рассказом. (Читает рассказ.)

«. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом клас_се их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых ав_томатов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бан_дита» да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, са_мые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном- и Мишка старался подражать ему во всем.

— Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего

из этого не выйдет.У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

— Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

— Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоя_тельный человек.

— Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

— Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

— Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

Вы все рассуждаете правильно. Давайте сделаем вывод: Дружить в беде не бросают, с помощью дружбы надо постараться перевоспитывать друга.

Воспитатель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Примерные ответы детей: С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Воспитатель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)

4. Интервью «Расскажи о своем друге»

Воспитатель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с [имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с [имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку лю_бим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Воспитатель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания?(Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..- (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг).

6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

* Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. <Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

7. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Воспитатель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает. )• Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое?

Какой вид спорта любит? Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

9. заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

10. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *