конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Конспект урока по окружающему миру: «Что такое погода?»

Тема урока «Что такое погода?»

Учитель: Лебедева Ксения Станиславовна

Тип урока: изучения нового материала.

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Образовательная: Дать представление об изменениях и взаимосвязях в природе;

Сформировать понятие «погода»; Познакомить с понятиями температура, осадки, облачность.
Развивающая:
Развивать наблюдательность; Учить проводить фенологические наблюдения.
Воспитывающая:
Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

· знать что такое погода;

· знать, из чего складывается погода;

· знать, как предсказывают погоду;

· использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

· обогащение словарного запаса

· уметь получать информацию из практической деятельности.

· быть толерантным к мнению одноклассников.

уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Для учителя: презентация «Что такое погода?»; ноутбук, проектор, экран; учебник «Окружающий мир» для 2 класса А.А. Плешакова УМК «Школа России».

Для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова УМК «Школа России»; рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешакова УМК «Школа России».

1. Организационный момент.

Люблю я погоду любую,

Люблю я и снег, и град.

Я под дождем танцую

И солнцу палящему рад.

Мне нравится ветер сильный,

Что волосы треплет мне,

Нравится дождь обильный,

Который идет по весне.

Буль то жара иль метель.

Погода на то и погода,

Испытывать чтоб людей.

-О чем это стихотворение? (дети высказывают свое мнение)

-О чём мы сегодня будем с вами говорить?

— Правильно о погоде.

— Какая у вас любимая погода?

Часто говорят: погода плохая, погода хорошая. У каждой погоды есть свои признаки. Сильный ветер, осадки (дождь или снег), тучи на небе, гололёд – это признаки какой погоды? (плохой). Яркое солнце, теплый ветер, безоблачное небо – а это признаки какой погоды? (хорошей)

А какая погода сегодня:

— есть ли осадки, какие;

— есть ли ветер, сильный или слабый;

— холодный воздух или теплый;

— есть ли на небе тучи;

— ярко ли светит солнце?

Прочитайте текст в учебнике на стр. 32.

· Зачем Серёже нужно знать, какая погода сегодня?

· А вы узнаёте о погоде?

· Как вы это делаете?

— Попробуйте объяснить, что такое погода.

Разберемся из чего складывается погода.

1) Температура воздуха (холодно, тепло, жарко);

2) Облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно;

3) Осадки (дождь, снег, град);

4) Ветер (сила ветра и направление).

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что такое погода» (2 класс)

Урок окружающего мира по теме

(«Школа России», 2 класс)

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

знать что такое погода;

знать, из чего складывается погода;

знать, как предсказывают погоду;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

обогащение словарного запаса.

уметь получать информацию из практической деятельности;

быть толерантным к мнению одноклассников;

уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: изображение госпожи Погоды, презентация, опорная схема «Из чего складывается погода», схема «Круговорот воды в природе», модель термометра, вопросы в конверте от госпожи Погоды, бланки для ответов на кроссворд (для работы в паре и демонстрационный), карточки для рефлексии.

Используемые ресурсы: учебник «Окружающий мир», 2 класс. А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2012; интернет.

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (7 мин)

Оповещение темы и целей урока (1 мин)

Новый материал (19 мин)

Физкультминутка (3 мин)

Домашнее задание (1 мин)

— Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

– Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мы начинаем урок окружающего мира.

Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлых уроках. (Явления природы и учились измерять температуру с помощью термометра.)

Сейчас мы проверим, как вы подготовили домашнее задание. Расскажите мне и классу, какие сезонные явления происходят в природе. (опрос двух учеников)

А теперь … расскажет нам, что такое термометр и как им пользоваться. (показ модели термометра)

Оповещение темы и целей урока

— Что означает моё имя? (Состояние атмосферы в данный момент.) Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера. Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково. Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

— Какой я могу быть? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.)

— Какие атмосферные явления вы знаете? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег.)

— Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

— Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет.) На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки. (схема круговорота воды в природе)

— Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

— Неизвестно, где живёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер.)

— Что такое ветер? (Движение воздуха.)

— Какими словами можно выразить силу ветра? (Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган.)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы госпожи Погоды. Она очень довольна вашими знаниями. А хотите ли вы узнать, как предсказывают погоду?

— … подготовил доклад про приметы и сейчас нам его расскажет.

Итак, как вы думаете, из чего складывается погода? ( Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) (опорная схема)

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

— Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового, и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Как зовут нашу гостью?

Движение воздуха – это.

Как можно по-другому назвать сильный ветер?

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос?

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

С помощью чего измеряется температура воздуха?

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.

— Давайте подведем итог: из чего же складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) Как предсказывают погоду в современности? А в древности?

VIII. Домашнее задание: с. 32-35, найти приметы о погоде.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Что такое погода?»

Конспект урока по окружающему миру

( Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. Часть 1)

Тема: Что такое погода?

1. Систематизировать и расширить представление детей о погоде, ее изменениях, о природных явлениях.

2. Создать условия для развития УУД

— обобщить знания о таком явлении погоды как гроза, о правилах поведения во время грозы;

— учиться делать выводы, развивать речь детей, логическое мышление;

— работать с информацией учебника, анализировать представленный материал.

— определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— слушать и понимать речь других;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс.» А.А. Плешакова, карточки со словами для работы в паре, карточки с новыми словами «метеорология», «метеорологические », таблички для схемы-кластера «Погода», «Памятка» (для каждого ученика).

— Когда мы слышим слова «температура воздуха», то что мы понимаем? О чём идёт речь?

— Что же такое погода? Об этом будет разговор сегодня на уроке.

Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.(стр. 32)

Узнаем, из чего складывается погода.

Вспомним, какие бывают явления погоды.

Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

Учитель. Можно ли воду услышать?

Учитель. Отгадайте еще одну загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

3. Работа над новым материалом.

Учитель. Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу?

( Читаю текст на стр. 33 учебника )

— Зачем нужно знать, какая сегодня погода?

Дети. Чтобы знать, как одеваться.

-На карточке подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.

Учитель. …сырая, солнечная, дождливая?

Учитель. …жаркая, холодная?

Учитель. Так что же такое погода?

Чтение вывода в учебнике на стр. 33. 4.Закрепление пройденного материала. Задание «Продолжи предложение»

Чтобы сильным стать и ловким

(руки к плечам, рывки в стороны)

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

5.Продолжение работы над новым материалом.

Учитель. Природа удивительна, а погода очень переменчива. Ученые постоянно наблюдают за погодой и составляют прогнозы (предсказания) на завтра, на несколько дней вперед.

Как вы думаете, для чего это нужно?

Дети. Погоду нужно знать летчикам, капитанам кораблей, водителям машин, путешественникам, чтобы не попасть в беду.

Учитель. Кто знает, как называется наука о погоде?

Работа с доской и учебником на стр. 35.

в космосе работают метеорологические спутники ( найдите на рисунке ),

в море устанавливают метеорологические буи (рисунок ),

есть метеорологические самолеты и корабли ( рисунки ).

( По ходу рассказа на доске появляются карточки:

Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды.

Но есть еще много народных примет, которые помогают определить, какая будет погода.

Дома прочитаете приметы в учебнике и найдете новые народные приметы. Спросите у старших, узнайте в библиотеке.

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем.

Никогда не замерзаем.

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Басовитый и серьезный,

У него характер крут;

Заворчит он очень грозно –

Все сейчас же убегут. (Гром)

Все промыла и ушла.

Всей округе полила. (Гроза)

-Как вы думаете, опасна ли гроза для жизни человека?

Учитель. Об этих явлениях погоды мы поговорим попозже на внеклассных занятиях. А сегодня разговор пойдет о грозе.

Что вы знаете о грозе?

Дети. Гроза – это молния, гром, ветер, дождь. Она чаще всего бывает летом и весной.

А чем опасна гроза?

Учитель. Гроза опасна прежде всего молниевым разрядом. Ежегодно в мире от молнии погибает около 3 тысяч человек.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий деревья, строения.

И, наконец, сильный ливень, который бывает иногда с градом.

Каждый человек должен знать и помнить, как уберечься от грозы.

Знакомство с текстом памятки (Читают вслух цепочкой)

Правила поведения во время грозы.

Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.

Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Если гроза застала на улице, укройтесь в ближайшем здании.

Если гроза застала в парке, в лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб и тополь.

Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удаленном от водоема. Можно сидеть, но постараться сжать колени вместе, обхватить их руками, опустить голову пониже.

Во время грозы не бегайте.

Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических предметов, влажных стен.

Если вы застигнуты грозой будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от них.

Дети. О погоде, о явлениях погоды, о грозе.

Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

Дети. О грозе. Молния, гром, дождь.

Учитель. Что нельзя делать во время грозы?

Учитель. Молодцы! Сегодня я увидела, что вы много знаете о погоде, о явлениях погоды и узнали еще больше. Очень надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни. С «Памяткой» познакомьте своих родных, друзей.

Прочитать приметы, предсказывающие погоду, в учебнике и найти новые. Может быть, кто-то найдет народные приметы, предсказывающие грозу.

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Номер материала: ДБ-1481503

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Смотреть картинку конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Картинка про конспект урока что такое погода 2 класс школа россии. Фото конспект урока что такое погода 2 класс школа россии

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое погода?»

Урок окружающего мира для 2 класса.

Тема «Что такое погода». УМК А.А. Плешакова

Тип урока: изучение нового материала.

Цели : дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды, создать условия для развития УУД.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Карточки с явлениями погоды, аудио-файлы с явлениями погоды (гроза, ветер, дождь), карточки с предметами одежды, учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова, ноутбук, мультимедийная доска.

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Cегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Сегодня помогать вам открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания.

И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку.

Сейчас вам нужно как можно быстрее ответить на все вопросы, которые приготовила для вас Майя.

1. Что называют явлениями природы?

2. Приведите примеры явлений природы.

3. Что такое термометр?

4. Какие термометры вы знаете?

5. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой…

Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей!

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Что такое погода?» (2 класс)

Урок: Что такое погода?

Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит?

Выберите слова, которые, по-вашему мнению, характеризуют плохую погоду:

Плохую погоду мы характеризуем так:

Так что же такое погода? В словаре Ожегова можно прочитать – «Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время». А что же такое атмосфера, спросите вы. Атмосфера – это воздушная оболочка, которой окружена наша планета Земля.

Солнечные лучи нагревают эту оболочку, а от воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха в данном месте и в данное время. Сообщить о температуре можно разными способами:

Рис. 1. Температура +5˚С

+5˚С – плюс пять градусов или пять градусов тепла.

-6˚С – минус шесть градусов или шесть градусов мороза.

Рис. 3. Температура 0˚С

Температура зависит от времени года. Перед вами 4 времени года:

Рис. 4. Времена года

Подумайте, какая средняя температура в каждом сезоне. Подумайте, почему времен года 4, а подсказки только 3.

Посмотрите, у вас так получилось?

Рис. 5. Средняя температура воздуха

От чего еще зависит погода? Воздушная оболочка земли давит на поверхность планеты. Это давление называется атмосферным. Атмосферное давление постоянно меняется. Из-за разницы давления образуется ветер. Поток воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница давления, тем сильнее ветер.

Рассмотрите условные обозначения ветра:

Рис. 6. Условные обозначения ветра

Солнце нагревает землю, вода под воздействием тепла испаряется. В атмосферу попадает большое количество влаги, которая охлаждается в верхних слоях атмосферы, образуя капельки воды. Они в свою очередь собираются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Так образуются осадки.

В зависимости от времени года осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана, росы и инея.

Посмотрите, как осадки обозначаются условными знаками:

Рис. 7. Условные обозначения осадков

Еще погода зависит от состояния неба. Наличие на небе облаков или туч называется облачностью. Именно они не дают солнечным лучам нагревать поверхность земли.

Посмотрите, как облачность обозначается условными знаками:

Рис. 8. Условные обозначения облачности

Итак, облачность, дождь, ветер – это основные явления погоды. Давайте попробуем по условным знакам определить, в какое время года бывает та или иная погода.

1. Переменная облачность, температура +20 градусов, град, сильный ветер. Это бывает летом.

2. Пасмурно, +2 градуса, дождь, слабый ветер. Такая погода бывает осенью.

Народные приметы могут помочь предсказать погоду:

Ласточки летают низко – это к дождю. Солнце садится за облака – это тоже к дождю. Ясная луна зимой – к морозу. Если днем соцветия одуванчиков закрылись – жди дождя.

За погодой постоянно наблюдают ученые. Они составляют прогнозы, то есть предсказания, погоды на завтра, на неделю или даже месяц вперед. Наука о погоде называется метеорология (от гр. «метеорос» – атмосферные и небесные явления).

На земле существует много метеорологических станций, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают специальные метеобуи. Есть также специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и по ним составляют прогнозы погоды.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что погода – это сочетание облачности, ветра, температуры и осадков.

Список рекомендованной литературы

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *