конспект урока на что похожа наша планета

Конспект урока «На что похожа наша планета?» 1 класс

Тема: На что похожа наша планета.

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.

2. Учить моделированию.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Задача: создать условия для формирования УУД.

Личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся объяснять шарообразную форму Земли; объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: блюдо, мяч, кораблик, листы для подзорной трубы, указка, листы белые, магнит, книга, глобус, пластилин, палочки.

Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Работа по теме урока.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

— Сегодня на уроке мы будем перечитывать книгу Знаний, в которой очень много страниц и каждая рассказывает свое.

— Первая страничка называется «Исследование».

Что за герои нас встречают? Они живут на нашей планете?

Симка – Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

— Кто знает, как она называется?

— А кто знает, почему нашей планете дали такое название?

Дело в том, что когда – то люди не знали ничего о планетах и искренне считали, что наша Земля – плоская. В общеславянской группе слово плоская означает «почва под ногами».

Нолик — Иду, иду… Конца и края нет.

— Где же конец нашей Земли?

— Можно ли дойти до ее края?

Симка — Еще ни кому это не удавалось!

Симка – Это зависит от формы планеты. Интересно, на что похожа наша планета?

— Ребята, поможем Фиксикам ответить на трудный вопрос. Но для начала скажите это страничка «Исследование», значит, что мы будим сегодня исследовать?

Тема нашего урока «На что похожа наша планета?»

— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

— Кто же прав? Давайте, поразмышляем.

— Напомню, что пока никому из людей это не удалось…

— Какой вывод можно сделать, значит, Земля не плоская.

— А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

— Давайте проведем исследование движения кораблика на разных поверхностях.

— Как виден уплывающий кораблик на блюде? Расскажите нам. ( всегда виден одинаково хорошо, он одного размера)

— Как виден уплывающий кораблик на шаре? ( кораблик постепенно уменьшается, сначала исчезает из поля зрения нос корабля, а потом и весь корабль)

Давайте сделаем подзорную трубу и посмотрим в неё. Сначала мы видим точку, потом парус, затем весь корабль. Наблюдая с берега, казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет шарообразную форму. Точно так мы с вами наблюдаем за движением машин по дороге: сначала мы видим всю машину, а потом только очертания и скоро она совсем исчезает, или вдалеке мы видим только маленькую точку и с приближением её мы можем разглядеть этот предмет.

Так на что похожа наша планета? ( на шар)

— Мы переворачиваем страничку и оказываемся на странице «Открытие».

Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная. Какое изображение Земли правильное? (шарообразное)

Мы с вами сделали, для себя маленькое открытие.

Сегодня известно, что Земля имеет форму шара .

Но в древности представления о Земле были разными.

— В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора.

— Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

— Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

— Но ученый по имени Аристотель, долгое время наблюдал за звездами и планетами. Он и предположил, что Земля имеет форму шара.

-Ребята, а кто доказал, что Земля круглая?

— И вот португальский ученый путешественник Фернанд Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов.

Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.

Три года корабли плыли, все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт с другой, противоположной стороны. Магеллан доказал, что Земля круглая.

Спустя много веков в космос был запущен искусственный спутник, который сфотографировал нашу Землю. Эти снимки явились абсолютным доказательством правоты ученых в том, что Земля имеет форму шара.

Нолик — А почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

-Ребята, кто ответит на вопрос Нолика? (так как на Земле есть огромные моря и океаны, на нашей планете воды больше, чем суши)

— А для вас, на что похожа наша планета?

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали,

Покружились, покружились
И за кустиками скрылись.

— Ребята мы с вами сейчас кружились, а Земля умеет вращаться?

Это мы узнаем, открыв следующую страничку нашего урока « Страничка для любознательных».

— Знаете ли вы, что земля вращается вокруг своей оси. В это время происходит смена дня и ночи.

365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года. Земля намного меньше Солнца.

Кстати, многие люди действительно ходят по планете вверх ногами, но не замечают этого.

Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Наша Земля уникальна, только на ней есть жизнь.

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался « Erdapfel » или «Земное яблоко».

— Предлагает вылепить из пластилина модель Земли.

— Каким цветом будем брать пластилин, чтобы сделать шар? (синим)

— А как показать сушу? (зеленым, желтым, коричневым цветами)

— Завершите работу над своей моделью.

— Посмотрите еще раз внимательно на глобус. Он, как и наша планета с космоса, показан голубым, зеленым, желтым и коричневым цветами. Но, оказывается, эти цвета, они не постоянны. Из года в год, зеленого цвета становится все меньше и меньше.

— Как вы думаете, кто вина тому?

— А что значит бережно относиться к ней? (т.е. не разбрасываться мусором, не рвать цветы, не вырубать деревья и т.д.)

— Какую форму имеет наша планета?

— Как это можно доказать?

— Как называется модель земли?

— Чем уникальна наша планета?

Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось, покажите зелёный карандаш. Если вы что-то не выполнили, покажите жёлтый карандаш.

Кому на уроке было интересно работать похлопайте в ладоши.

Источник

Конспект урока по окружающему миру по теме » На что похожа наша планета» в 1 классе

Тема: «На что похожа наша планета?»

Тип урока : урок открытия новых знаний.

познакомить с формой, размерами и движением Земли, глобусом – моделью Земли.

учить выдвигать, обосновывать и доказывать предположения. Продолжить обучение моделированию.

иметь первоначальные сведения о форме и движении земли;

использовать глобус для демонстрации формы Земли.

познавательные : формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные : вступать в диалог при работе в паре, группе; оценка действий партнера, умение выражать свои мысли;

регулятивные : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия.

проявлять целостное восприятие окружающего мира;

определять личностный смысл в изученном содержании;

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы : ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения), системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Методы и формы обучения : объяснительно-иллюстративный; работа в паре.

Оборудование: мультимедийная презентация, глобус, пластилин, пушистые палочки, тарелка, мяч.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своим одноклассникам.

— Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

2. Актуализация опорных знаний.

— Какое сейчас время года? (осень)

— Какой месяц? (ноябрь)

— Назовите день недели.(среда)

— На улице солнечно или пасмурно,

-Есть ли ветер? Слабый или сильный?

— Что мы сейчас делали? (говорили о погоде, природе)

— Для чего мы это делали? (Учились наблюдать за природой)

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

3.Мотивация учебной деятельности.

— Муравьишка- вопросик очень любит путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? ( Земля)

-Интересно, а на что похожа наша планета? (….)

-Откуда вы это знаете? (слышали от взрослых, видели в энциклопедии, по телевизору)

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о планете Земля, )

— Как мы будем исследовать этот вопрос? Какие цели ставим, что хотим узнать? (Узнаем больше о нашей планете. Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. – Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их. )

-Как вы думаете, почему это важно? (Раз мы здесь живем, планета-наш общий дом. Мы –ее жители. Должны знать больше о своем земном доме, как заботиться о нем, как не навредить. Тогда и нам будет хорошо, и нашей планете)

-Муравьишка Вопросик предлагает разобраться, какую же форму имеет наша Земля и на что она похожа.

Какие у вас предположения о том, на что похожа наша планета?

— Ребята, давайте подойдем к окну и рассмотрим землю. Какой нам видится Земля из окна? (плоская или круглая)

— Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо . ( показ тарелки )

— Представьте, что на нем расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны.

— И что было бы на краю Земли? Да и пока никому это не удалось.

— Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч.

— А если предположить, что Земля имеет форму (шара) как мяч, можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг) ( Учитель демонстрирует с помощью фигуры муравья и мяча)

— Так на что же похожа наша планета? СЛАЙД

— В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах. СЛАЙД

-А другие представляли ее в виде высокой и круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.

— В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара. СЛАЙД

— А знаете ли вы имя первого в мире космонавта? СЛАЙД

— Вот такой увидел нашу планету первый космонавт Ю.А.Гагарин .

— Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?

— Как вы на него ответите? Какую форму имеет Земля?

Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. ( убрать слайд)

— Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит, все к себе притягивает.

— Ещё люди создали модель Земли. Кто знает, как она называется? ( глобус)

— А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).

Земля вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

— Но ещё Земля вращается вокруг Солнца как карусель. СЛАЙД

— Польский учёный Николай Коперник впервые установил, что Земля вращается вокруг Солнца.

5. Практическая работа.

-Давайте с помощью наших пушистых шариков и палочек продемонстрируем вращение Земли вокруг солнца. СЛАЙД

-соорудим орбиту-путь по которой движется Земля( соединим палочку в круг)

— возьмём шарики – это Земля и покажем движение )

— Вокруг Солнца Земля вращается по круговой орбите. Полный оборот Земля совершает за 1 год. И таким образом происходит смена времён года. ( убрать слайд)

По форме, цвету, красоте- наша планета уникальна.

— У вас на столах лежат пазлы. Поработаем в парах.

— Что у вас получилось?

-Всем нравится? Почему?( Хотя наша планета кажется очень большой, ей можно причинить вред.)

7. Проект « Наша планета»

-Давайте вместе начнём делать проект « Наша планета» Кого вы хотели бы поселить на нашу планету? ( плакат с рисунком Земли. Прикрепляем дома, цветы,…)

— Поместите себя на нашу планету ( деть крепят свои фото вокруг планеты)

Будем беречь нашу планету. ( стих )

Поможем Мудрой Черепахе ответить на вопросы:

2. Она имеет форму … (шара)

3.Шарообразность земли доказывают фотографии из … (космоса)

4. Земля движется вокруг … (солнца)

5. Земля вращается вокруг своей … (оси)

6.Глобус – это … Земли. (модель)

— Как вы думаете, существуют ли другие планеты? Какие?

— Но только на Земле есть жизнь. И от нас с вами, жителей планеты, зависит каким будет наш общий дом.

10. Подведение итогов работы.

-На уроке Вы продолжите:

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов самооценки:

Источник

Конспект урока «На что похожа наша планета?»

Учитель: Станкевич Евгения Юрьевна

Класс: 1 «А» МБОУ СШ № 26

Программа: школа России

Тип урока: изучение нового знания

Урок: окружающий мир

Тема: на что похожа наша планета?

Цель: создать условия для ознакомления с формой и движением Земли.

· Сформировать представление о форме и движении Земли;

· Формировать представление о разнообразии формы Земли в период древности.

— формировать умение в постановке учебной задачи;

— развивать умение работать с информацией;

— формировать умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.

— формировать умение планировать свои действия при решении учебной задачи.

— формировать умение вступать в диалог и вести его;

— формировать умение работать в группа, договариваться.

— формировать бережное отношение к природе;

— формировать восприятие природы, как прекрасного.

Оборудование: учебники, глобус, наглядный и раздаточный материал.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

— Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть!

— Подышите на свои ладошки, а теперь прижмите ладошки к соседу по парте. Тем самым, вы поделились своим отличным настроением и теплом.

Положительный настрой учащихся на работу + проверка готовности.

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность.

— Как называется наш город?

— А в какой стране мы живем?

— Кто помнит название столицы нашей родины?

— Кто управляет нашей страной?

Воспроизводит ранее изученные знания учащихся.

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

3.Самоопределение к деятельности.

— Наша страна большая. На свете есть другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом.

— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его зовут.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.

— Посмотрите, какие сегодня к нам герои пришли?

— Послушайте, о чем они разговаривают.

Муравей Вопросик говорит:

— Иду, иду… Конца и края нет.

— Где же конец нашей Земли?

— Можно ли дойти до ее края, Мудрая Черепаха?

Муравей Вопросик говорит :

— Но почему? Интересно, на что похожа наша планета?

— Каким вопрос задался Муравей – вопросник?

— А кто – нибудь из Вас об этом задумывался?

— Как Вы думает, о чем мы сегодня будем говорить?

— Совершенно верно, мы сегодня попробуем ответить на вопрос Муравьишки – вопросника. И узнаем, на что же похожа наша планета.

С помощью загадки и диалога ранее подготовленных детей подводит учащихся к определению темы, цели урока.

Инсценировка диалога Мудрой черепахи (Вика) и Муравьишки – Вопросника (Илья)

Дети выходят к доске, и ведут диалог. У детей в руках изображения героев.

Исходя из диалог, дети определяют тему и цель.

4.Открытие нового знания.

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 48

— Рассмотрите иллюстрации под номерами 1 и 2.

-Как вы считаете, какое изображение Земли правильное?

— На фотографии № 4 представлено доказательство о том, что Земля имеет форму шара.

— Спустя много веков в космос был запущен искусственный спутник, который сфотографировал нашу Землю. Эти снимки явились абсолютным доказательством правоты ученых в том, что Земля имеет форму шара. Фотографии представлены рисунке №4.

Точно так мы с вами наблюдаем за движением машин по дороге: сначала мы видим всю машину, а потом только очертания и скоро она совсем исчезает, или вдалеке мы видим только маленькую точку и с приближением её мы можем разглядеть этот предмет.

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Продолжение работы по теме урока.

— Сегодня известно, что Земля имеет форму шара.

— Но в древности представления о Земле были разными. Вот например, древние люди считали, что Земля высокая и круглая как гора. ( картинка на доску – см.приложение1 )

— Некоторые считали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе.

Другие представляли нашу Землю, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

— А почему наша Земля из космоса видна в голубом цвете? Так как на Земле есть огромные моря и океаны, на нашей планете воды больше, чем суши.

— Ученые, убедившись в том, что земля круглая, впервые создали модель земли – глобус. И назвали ее «Земным яблоком»

— Как вы думаете, почему так? Объяснение с помощью показа (разрезание яблока пополам).

-Как Вы считаете, Земля подвижна или нет?

— Рассмотрите рисунки на с. 49 вверху.

— Земля вращается вокруг солнца и своей оси, по часовой стрелке. Мы этого не замечаем, т.к она вращается очень медленно. Когда земля вращается вокруг солнца, то происходит смена дня и ночи.

С помощью учебника и предложенных в нем доказательств, определяют форму земной поверхности. Дополнительный – познавательный материал сопровождается рассказом учителя.

Рассказ учителя о том, как люди узнали, что земля имеет форму шара.

Рассказ о том, какое представление люди имели в древности о форме Земли + сопровождение иллюстрациями

Объяснение понятия «Земное яблоко» путем разрезания яблока на две части.

Работают с учебником, определяют форму Земли.

Внимательное слушанье рассказа учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои версии ответов.

Работа по учебнику

— Какой вопрос вначале урока задавал Муравей – вопросник?

— Мы нашли на него ответ? Мы жители планеты Земля.

— Я предлагаю вам поработать в парах, чтобы мы могли узнать наш адрес.

1- колонка. Ваша задача собрать пазл, и посмотреть, что получиться (см.приложение 3).

2 и 3 – необходимо собрать слово из слогов, чтобы узнать адрес нашего дома (см.приложение 4).

— Назовите адрес нашего дома.

1 колонка – планета Земля

3 колонка – Архангельск.

Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

— Подумайте, к чему нас призывает это стихотворение?

— Для чего необходимо беречь планету?

Закрепляет знания о полученной теме, предлагает работу в парах.

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

1 колонка собирает пазл планеты Земля

2 и 3 колонка собирают слова из слогов (Россия, Архангельск)

— Все сегодня большие молодцы! Я надеюсь, что урок был для вас интерес и продуктивен.

— Приготовились к концу урока. Всем спасибо, можете идти отдыхать!

Урок завершает стихотворением.

Подготовленный ученик рассказывает стихотворение.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета?»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 18», г.о. Саранск, РМ

Мурзаева Людмила Геннадьевна

Тема урока: На что похожа наша планета?

Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму.

Обучать логическим приемам доказательства выдвигаемых предположений о форме Земли.

Формировать навыки моделирования собственных представлений.

Развивать речевые навыки и наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Обучающийся узнает, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус-модель Земли.

Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты

Ученик получит возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Коммуникативные УУД : выдвигать предположения и доказывать их.

Познавательные УУД : рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, учебный мультфильм, глобус.

У обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Урок окружающего мира, на котором вас, как всегда, будут сопровождать… (Мудрая черепаха и муравей Вопросик)

— Сегодня на уроке мы будем продолжать добывать знания. Но сначала улыбнёмся нашим гостям. Они пришли посмотреть, как мы умеем работать на уроке, слушать друг друга, размышлять. Я думаю, что вы постараетесь всё это сегодня показать. Приступим

-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Какие предметы в доме могут быть опасными?

— Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

3.Мотивация учебной деятельности.

— Вы все знаете свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома. А в какой стране находится наш город? ( В России ) Слайд2

-Муравьишка Вопросик очень любит путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

И он вас спрашивает: «Кто знает, как она называется?» Слайд3

— Так о чём же мы будем говорить на уроке? (О планете Земля)

— Мы будем искать ответ на вопрос: на что похожа наша планета?

1) Работа по учебнику на с 48

— Рассмотрите рисунки 1 и 2 на странице 48. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2.

Сегодня даже дети знают, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому.

В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах. Слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане.

Учитель показывает фрагмент фильма «Планета Земля», в котором рассказывается о том, какой люди представляли Землю.

— Но потом люди стали сомневаться, так ли это. Если Земля плоская, то рано или поздно, можно дойти до края земли. Но никому это не удавалось. Если человек шел или плыл вперед, то линия края тоже отодвигалась. Слайд7,8

— Учёный по имени Аристотель долгое время наблюдал за звёздами и планетами. Он предположил, что Земля имеет форму шара.

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Для этого снарядили пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться обратно в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Погиб Магеллан. И только маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт с обратной стороны через три года.

Люди, находящиеся в порту, могли наблюдать появление парусника из-за горизонта: сначала показалась его мачта с парусом, затем часть корпуса, а потом уже весь корабль. Всё происходило так, как изображено у вас на рисунке 3 в учебнике. Это наблюдение также доказывало, что Земля имеет не ровную, а шарообразную поверхность.

Так завершилось первое в мире кругосветное путешествие, доказавшее, что Земля — шар.

— Спустя много веков в космос был запущен искусственный спутник, который сфотографировал нашу Землю. Эти снимки явились абсолютным доказательством правоты учёных в том, что Земля имеет форму шара. (Но не такого ровного, как мячик, а похожего на грушу: немного сплющенного в Северном полушарии и вытянутого в Южном.)

— А почему мы этого не замечаем?

-Муравей Вопросик вас спрашивает: «Но тогда получается, если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…Почему же они не падают, и вода из морей не выливается?»

Слайд 17. Просмотр мультфильма. ( Фиксики. Глобус)

— Ответьте на поставленный вопрос: « Почему люди не падают с Земли и вода из морей не выливается?»

1) Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

2) Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую

3) Земля совершает оборот вокруг своей оси за сутки

4) Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за год. Происходит смена времён года

II. Что является моделью Земли? ( Глобус )

Слайд 18 Глобус – модель Земли

Люди многие годы путешествовали по земному шару со временем был создан глобус— уменьшенная вращающаяся модель Земли. Глобус наиболее правильно отражает внешний вид Земли и верно передаёт очертания океанов и материков.

Первый глобус был сделан в 1492 году в Германии астрономом М. Бехаймом. Глобус назывался «Земное яблоко»

— Давайте вылепим из пластилина модель Земли

— А что такое модель? Слайд 21

— Послушайте разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика

М. – А как показать сушу на наших моделях?

— Нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета.

— Но как же расположена суша на Земле? (проблемная ситуация )

7. Практическая работа в тетради с.33 з.2

Земля похожа на шар +

Около нашей планеты есть воздушная оболочка +

Земля вращается вокруг своей оси +

Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 24 часа – ( за год)

Глобус- это модель Земли +

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают вам оценить себя, использовав смайлики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *