конспект урока по обществознанию 10 класс боголюбов что такое общество
Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»
Конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему: «Что такое общество»
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
В науке нет единого определения понятия «общество». Мы можем рассматривать его как в узком, так и в широком смыслах.
Узкое значение понятия «общество»:
Широкое (научное) значение понятия «общество»:
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя различные способы объединения и формы взаимодействия людей.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Конспект урока по обществознанию 10 класс боголюбов что такое общество
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по обществознанию 10 класс по теме » Введение. Смысловое содержание понятия «общество»
Тема урока: Введение. Смысловое содержание понятия «общество»
Цели модуля: обучающие – систематизировать основное содержание понятия «общество».
I Организационный момент
II Мотивация учебно-познавательной деятельности
III Изучение нового материала
Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Проблемный вопрос: становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным?
Сферы общественной жизни
Экономическая (отношения в процессе материального производства).
Социальная (взаимодействие классов, социальных слоёв и групп).
Политическая (деятельность государственных организаций, политических партий).
Духовная (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).
Система общественных наук
социология Общество этика
история политология правоведение
Показатели развития общества
Своеобразный характер отношений в обществе.
Фактор духовного развития общества.
Демократичность социального общества.
Социальные институты – устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определённых функций и основана на определённых нормах и стандартах поведения.
Основные институты общества
Семья, школа, производство, церковь, государство.
В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях?
— двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество ( коллектив );
-за сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей ( конкретный этап );
-пришельцы обнаружили на земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием ( как система );
-в обществе в отличие от природы действует закон ускорения ( как человечество в целом ).
IV Подведение итогов
VI Объяснение д/з: выучить конспект.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-518612
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поурочный план 10 класс ««Что такое общество?»».
Урок № 1 10 Класс Дата:
Тема урока : Что такое общество. Урок новых знаний
Сформировать основы знаний на основе ответов на вопросы :
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности?
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
5) Какие отношения можно считать общественными?
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
7) Что такое «культурные универсалии»?
Развитие умения устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, поиска закономерностей при работе с фактами
Формирование уважительного отношения к знаниям социальных закономерностей, как основе человеческих отношений.
1. Организационный этап 2 минуты .
2. Мотивационный этап 6 минут
1. Обсуждение общих результатов ГИА. Выявление трудностей.
2. Знакомство с программой 10-11 класса. Постановка задач и форм работы на учебный год.
3. Постановка задачи формирования индивидуальных образовательных планов. Обсуждение актуальности ЕГЭ по обществознанию для абитуриентов.
3. Актуализация и постановка задачи на урок (2 мин)
Задача на урок: получить ответы на вопросы: стр.17
Формирование современных представлений по следующим вопросам.
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности?
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
5) Какие отношения можно считать общественными?
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
7) Что такое «культурные универсалии»?
4. Изучение нового материала (25 минут).
Работа в группах по 2 человека + обсуждение + запись в тетрадь
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле? С.7-8
— в узком смысле – группа людей объединенная деятельностью;
— в широком смысле – обособившаяся от природы часть мира (все люди)
Ответ группы + коррекция + запись
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
Обсуждение иллюстраций традиционного и урбанистического общества (Япония, ОАЭ),
крымских лесонасаждений и крымских свалок,
тундра и народы севера России и первые города на территории РФ (греческие колонии)
1) историческое обособление общества от природы,
2) пагубное и благотворное влияние человека на природу
3) природа тоже влияет на развитие людей
4) люди и природа развиваются по своим законам, но существует между ними взаимосвязь с. 12 аб.3.
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности? Определить 3 черты деятельности людей стр. 8-9
— преобразование окружающего мира;
— общество – это отношения больших и малых групп (коллективность)
Ответ группы + коррекция + запись
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
Учащиеся, военные, работники культуры, коллекционеры и пр.
Ответ группы + обсуждение
5) Какие отношения можно считать общественными?
Общественные отношения – отношения между группами людей в процессе деятельности
Ответ группы учеников С + краткая запись + повторить 4 сферы
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
Определить значения слова культура стр. 12-13
2) достижения духовной жизни человека или общества
3) всё, что создано людьми (в широком смысле слова)
Проблема деления материальной и духовной культуры на примере СД-диска.
Слово учителя + запись
7) Что такое «культурные универсалии»? с.14
общие черты и формы культуры
8) Выписать в тетрадь общественные науки стр. 14
История, философия, социология, политология, правоведение, этика, эстетика
5. Контроль знаний (5 минут).
(Ответить на вопросы1-8 стр. 17)
6. Подведение итогов урока. 3 минут2
Проверка записей в тетради, выставление оценок
Что вызвало затруднение, было неудобным? Что понравилось на уроке? Где можно применить эти знания?
Д/З п.1 читать, устно любой вопрос стр. 17-18 1-5 + для группы А – устно документ стр. 16-17.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1027046
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект для учащихся к уроку обществознания по теме «Что такое общество» 10 класс
§1. Что такое общество
Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения.
Основой связей и взаимодействий людей является деятельность – форма активного взаимодействия с окружающим миром, свойственная только человеку, в процессе деятельности человек целенаправленно преобразует окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.
Только человек, обладая сознанием может ставить осознанно ставить цель своей деятельности, тогда как действия животных продиктованы инстинктом.
Задание 1. Подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми через свою деятельность и общение.
Общество, природа, культура
Задание 2. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимное влияние природы и общества.
Задание 3. Объясните и проиллюстрируйте примерами мысль о том, что общество не только создаёт культуру, но и также испытывает на себе воздействие культуры.
Задание 4. Приведите примеры культурных традиций разных стран в одной сфере жизни, например, традиции, связанные с заключением брака. Можно ли выделить в культуре разных народов общие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, то есть культурные универсалии?
Для чего современному необходимо знакомится с культурными традициями разных народов?