конструирование и технология электронных средств специальность что это
Специальность «Конструирование и технология электронных средств» (бакалавриат)
Конструирование и технология электронных средств
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
В современном мире обойтись без технических знаний все сложнее. Но опасаться сложных чертежей и схем уже не стоит. На замену чертежной доске приходят электронные помощники в виде систем разработки ПО, электронных процессоров и схем.
Если верить экспертам, то в Российской Федерации существует более трех тысяч предприятий и организаций, которые ведут свою деятельность в области разработки и производства электронных устройств различной направленности. Становится понятно, что профессионалы, способные обеспечивать функционирование этих устройств, ценятся довольно высоко.
После программистов, которые непосредственно разрабатывают ПО, на втором месте по востребованности находятся инженеры-конструкторы. Выпускники вузов по специальности «Конструирование и технология электронных средств 11.03.03» способны обеспечивать обслуживание систем, конструкций, схем и технологий в области электронного приборостроения.
Условия поступления
Чтобы поступить в профильное учебное заведение, необходимо знать, какие предметы сдавать. Среди экзаменов есть профильный по математике, которому следует уделить больше внимания. Кроме того, придется проявить свои знания по русскому языку. А в качестве третьего экзамена предлагается на выбор информатика и ИКТ или физика.
В среднем, абитуриенты подающие документы на этот факультет имеют от 30 до 63 баллов за ЕГЭ.
Будущая профессия
В процессе обучения конструированию электронных средств большое внимание уделяется использованию современных систем автоматизированного проектирования. Также активно используются в учебном процессе программы компьютерной графики и моделирования. Не стоит думать, что будущие инженеры-конструкторы овладевают исключительно техническими навыками. Значительная часть учебных программ отводится освоению искусства менеджмента в соответствии с международными стандартами. Это поможет молодым специалистам наладить работу в коллективах, которыми они смогут руководить в будущем. В рамках получения степени бакалавра студенты получают достаточный запас знаний, чтобы не только постичь тайны современного производства, но и управлять этим увлекательным процессом. Благодаря тесному сотрудничеству большинства кафедр с действующими предприятиями, студенты имеют возможность адаптироваться к реальным условиям труда еще во время учебы.
В связи с перспективой переориентации российской экономики с сырьевого направления на высокотехнологичные отрасли, профессия конструктора электронных средств является очень интересной с точки зрения развития. В ближайшие 20-30 лет наноэлектроника, информационные технологии и развитие коммуникационных систем станут определяющими для большинства производственных процессов.
Куда поступать
Стать дипломированным специалистом в этой области можно, закончив один из следующих вузов Москвы и РФ:
Срок обучения
В зависимости от ваших жизненных обстоятельств вы можете выбрать ту форму обучения, которая будет наиболее удобна. При этом на качестве полученных навыков это никоим образом не скажется. Если вам удобна очная форма, это займет у вас 4 года, если же по каким-то причинам вы решите выбрать очную, вечернюю или смешанную форму – рассчитывайте на 5 полных лет обучения. В некоторых вузах существует возможность получать образование дистанционно, но эта опция чаще всего доступна для магистратуры. Уточнять такую информацию по бакалавриату лучше индивидуально в выбранном вами заведении.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Независимо от формы обучения, в процессе получения профессии конструктора-технолога электронных средств вы будете осваивать следующие дисциплины:
Это, разумеется, далеко не полный перечень учебных дисциплин. Но, исходя из названий даже этих нескольких предметов, можно сделать вывод о тех умениях и навыках, которые приобретает студент данного направления.
Приобретаемые навыки
Помимо умений оценивать значимость и перспективность различных объектов в области электронных средств, выпускник может в первую очередь конструировать различные системы навигации, изделия робототехники, различное контрольное и измерительное оборудование, микросенсоры.
В процессе конструирования бакалавр по специальности «Конструирование и технология электронных средств» умеет выполнять всевозможные сопутствующие расчеты, разрабатывать документацию и программы испытания объектов. Порой необходимо, чтобы именно конструктор электронных средств принимал непосредственное участие в процессе их монтажа и внедрения. Такие навыки у выпускников вузов также есть.
Перспективы трудоустройства по профессии
Соответственно умениям молодые специалисты могут занимать различные должности в отечественных и зарубежных компаниях. Это и конструкторы вычислительных систем, и инженеры-микроэлектронщики и схемотехники, и программисты-разработчики, и контролеры радиоэлектронных приборов и даже нанотехнологи.
Статистические данные об уровне зарплаты в данном сегменте рынка говорят о том, что инженер-конструктор может зарабатывать от 45 тысяч рублей, что не является пределом, поскольку здесь могут быть предусмотрены премии и бонусы. Как правило, чем сложнее и современнее оборудование, с которым вам предстоит работать, тем выше будет ваш ежемесячный доход.
Преимущества обучения в магистратуре
Если же для вас принципиально важно развиваться именно в направлении научных исследований и разработок, вузы предлагают продолжить обучение в магистратуре. Здесь больший акцент делается не на практических навыках, а на разработке принципиально новых электронных средств. Еще одним направлением может стать исследование дополнительных возможностей уже существующих схем и систем. Параллельно с учебой в магистратуре можно работать в различных КБ и НИИ. В любом случае, магистратура дает дополнительные знания и возможности исследования столь перспективного направления.
«Сегодня производству нужны именно новые кадры»
О специфике обучения в магистратуре Московского института электроники и математики ВШЭ по направлению «Конструирование и технология электронных средств» рассказывает руководитель этого направления, заведующий кафедрой «Радиоэлектроника и телекоммуникации» МИЭМ ВШЭ Леонид Кечиев.
— Леонид Николаевич, ваша кафедра готовит бакалавров и магистров. В чем качественное различие в подготовке этих специалистов, можно ли считать инженерами только магистров, или бакалавров можно тоже отнести к их числу?
— Бакалавр — это, конечно, не высшая каста рабочих профессий, это низшая каста инженерной профессии. Приведу пример из области механики. Специалист разрабатывает устройство, он творит, придумывает что-то, проводит расчеты, воплощает все это в чертеже. Дальше он отдает расчеты и чертеж бакалавру, чтобы тот сделал деталировку. Зачем нужно такое разделение? Проводить деталировку — работа чисто техническая, нетворческая, однако ее также не может производить кто угодно, она требует определенных знаний, умения рассчитать допуски, посадки, шероховатости. Этими знаниями обладает как магистр, так и бакалавр, но поскольку творчества в процессе детализации никакого нет, то достаточно поручить эту работу бакалавру, магистр же займется в это время новыми разработками.
Главный побудительный момент для поступления в магистратуру — продолжать развиваться и достичь соответствующего уровня в производственной и научной иерархии. Для кого-то это возможность продолжить обучение в аспирантуре, а для кого-то — уйти потом на производство, на творческую и, возможно, руководящую должность. Обучаясь в магистратуре, студенты уже работают на предприятии, они привязаны к конкретной тематике, видят результаты своего труда и лучше осознают свои карьерные и материальные перспективы. Лучше их оценивают и работодатели, понимающие, что не из каждого бакалавра выйдет талантливый разработчик или администратор. Перспективы магистра, обладающего большими знаниями и большим опытом работы на производстве, оценивать легче.
— Куда и кем идут работать магистры после окончания обучения по возглавляемому вами направлению?
— Направление «Конструирование и технология электронных средств» — одно из наиболее востребованных на современном производстве. Все, что сейчас делается на предприятиях, делается руками конструкторов и технологов, специалистов, которых, как следует из названия нашего направления, мы готовим. Конструктор разрабатывает документацию и само устройство, проводит его испытания, измерения и прочее, а технолог разрабатывает весь технологический процесс, то есть все, что связано с реальным выходом аппаратуры на рынок. Спрос на специалистов этого профиля колоссален, их сейчас везде на предприятиях не хватает.
Дело в том, что за последние 20 лет, когда на предприятиях ничего не развивалось, спроса на таких специалистов не было, поэтому конструкторы и технологи разбежались, потерянным оказалось целое поколение этих специалистов. За это время произошла радикальная смена технологий и методов проектирования, появились ресурсы для модернизации, и теперь предприятиям позарез понадобились специалисты нашего профиля, конструкторы и технологи. Технологически мы (как страна) сильно отстали, поэтому оборудование на предприятиях сейчас закупается зарубежное, но разработки на нем уже должны быть наши. Это оборудование современным производственникам надо освоить, причем освоить настолько, чтобы суметь — в соответствии с мировыми веяниями — каждые два-четыре года проводить его модернизацию. Предприятия не могут себе позволить закупать все время новое оборудование на миллионы долларов, они вынуждены модернизировать имеющиеся станки и аппаратуру, модернизировать их и должны выпускаемые сейчас магистры.
В этом году в МИЭМ будет уже четвертый выпуск по этой магистерской программе. Два магистра из первого выпуска в настоящее время готовятся к защите кандидатских диссертаций.
— Насколько конкурентоспособны подготавливаемые вами магистры по сравнению с опытными инженерами «старой закалки»?
— Судите сами, за последние годы кардинально изменилась система проектирования, а учитывая то, что система повышения квалификации полностью развалилась, те специалисты, которые давно работают на предприятиях, уже просто не могут осваивать новые системы. Сегодня производству нужны именно новые кадры. Как пример можно привести одно из успешно работающих предприятий — МОКБ МАРС, опытно-конструкторское бюро из системы Роскосмоса, занимающееся компьютерами и другим электронным оборудованием космических аппаратов. Там работают наши магистры и аспиранты, и все в восторге от их работы. Еще пример — Московский научно-исследовательский авиатехнический институт, где сейчас работают наши обучающиеся на последнем курсе бакалавры и магистры. Ребята занимаются очень наукоемкими разработками бортовых машин. В институте сменилось руководство, предприятие ожило, появились новые заказы и идеи.
Мирослав Лиманский, специально для новостной службы портала ВШЭ
Зарплаты выпускников после окончания специальности Конструирование и технология электронных средств в МГТУ
Средняя зарплата выпускников специальности в МГТУ: 74057 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в Москве: 66012 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 41991 рублей/месяц.
Кем работать
Современным специалистам необходимы знания в области нанотехнологий, особенностей работы СВЧ-устройств, лазерных технологий в информатике. Магистры, имеющие навыки проектирования, конструирования участвуют в производственных процессах компаний, монтаже, испытаниях, приемке оборудования. Они исследуют причины выпуска некачественной или бракованной продукции, разрабатывают предложения по их устранению.
Выпускники выбирают профессию из перечня:
В функции специалистов входит контроль соответствия подготовленных проектов установленным стандартам. Разработка программ по внедрению энерго-, ресурсосберегающих технологий является частью их компетенции. Эргономичность рабочих мест, рациональность размещения оборудования также зависит от профессионализма магистров.
Перспективы
Выпускников ждет работа на предприятиях по производству электроники. Конструкторские бюро, вычислительные центры, проектные организации предоставят молодым специалистам рабочие места. Магистры могут войти в штат научно-исследовательских институтов, остаться на кафедре родного вуза.
Обучение по специальности «Конструирование и технология электронных средств» позволяет выпускникам стать сотрудникам крупной корпорации, в том числе иностранной, предприятия связи, энергетики, транспортной организации. Молодые специалисты могут преподавать в высших учебных заведениях, колледжах, вести научную деятельность.
Конструирование и технология электронных средств специальность что это
Много полезной информации о данном направлении можно получить на сайте http://kurskelectronic.ru/
Мы предлагаем вам выбрать одну из вечных специальностей! Человек стал человеком потому, что сначала стал Конструктором! Весь рукотворный мир вокруг нас создан гением двух профессионалов конструктора и технолога. Никакая самая красивая техническая мечта не может осуществиться без них.
Девиз нашей специальности: ВСЕ ЧТО РАБОТАЕТ, РАБОТАЕТ НЕ В ПРИНЦИПЕ, А В КОНСТРУКЦИИ!
Наш мир с каждым днем становится все в большей степени миром информации и электроники. И этому, в первую очередь, способствует технологический прорыв в области электронных технологий. Только получив нашу специальность, вы можете СДЕЛАТЬ ВСЕ САМИ в этой области, пройти самостоятельно весь путь от идеи до ее материального воплощения.
Вы боитесь чертежей? Вас пугают сложнейшие математические расчеты электронных схем? Вы боитесь раствориться и исчезнуть в скопищах электронных сигналов, созданной вами системы, а она так и не оживёт? Вы опоздали бояться!
От мук кропотливой рутинной работы вас избавят мощные электронные помощники. Это: системы автоматизированного проектирования, системы разработки и отладки программного обеспечения, эмуляторы электронных схем и процессоров.
Бакалавры получат достаточный объём знаний для быстрой адаптации к современному производству.
Для этого у нас есть прекрасно оборудованные учебные и научно-исследовательские лаборатории, функционирует научно-образовательный центр физических измерений и электронных систем, в рамках которого ведутся фундаментальные и прикладные НИР в области ядерного приборостроения, технологии полупроводников и наноэлектроники, электронно-акустических систем, вакуумметрии, космических исследований и прецизионных радиоизмерительных приборов.
Есть учебно-производственные филиалы в ОКБ «Авиаавтоматика» одном из известных разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования, на радиозаводе «Маяк» производителе широкого спектра радиоизмерительного и электронного оборудования. С этими и другими предприятиями г. Курска кафедра успешно сотрудничает не только в области подготовки высококвалифицированных кадров для них, но и в области разработки сложной современной электронной техники.
Благодаря тесным связям кафедры с профильными предприятиями, студенты старших курсов имеют возможность параллельно с учёбой работать на предприятии, адаптируясь к реальной жизни уже с вузовской скамьи.
Поэтому с трудоустройством выпускников никаких проблем не возникает. Более того, за нашими выпускниками ежегодно приезжают представители известных предприятий ВПК из Москвы и ближнего Подмосковья.
Для пытливых и увлечённых техникой, любящих активный образ жизни и путешествия при ВУЗе создан широко известный молодежный спортивный общественный радиоклуб «СПОРАДИК».
Сейчас одним из главных направлений его деятельности стала разработка малых космических аппаратов «Радиоскаф», первый из которых полетел в космос в 2010 г., и уже начата разработка следующего.
Если же вас интересует научная карьера, то и в этом случае вы не ошибётесь, выбрав нашу специальность. Кафедра имеет аспирантуру по 4-м научным специальностям в области физики полупроводников, электроники, автоматизации управления производством и вычислительной техники. Студенты и магистранты, проявившие способности к научно-исследовательской работе, глубокие теоретические знания и достаточные практические навыки, могут поступить в очную (3 года обучения) или заочную (4 года обучения без отрыва от производства) аспирантуру.
На рынке труда данное направление подготовки котируется весьма высоко, и в обозримом будущем её актуальность будет только возрастать в связи с тем, что основным направлением развития экономики в ближайшие 20-30 лет является переход от ориентации на сырьевые отрасли к высокотехнологичным бурно развивающимся во всём мире отраслям, таким, как микро- и наноэлектроника, информационные технологии, дальнейшее развитие локальных, региональных и глобальных информационных и коммуникационных систем.
Перечень вступительных испытаний:
Форма обучения | |||
---|---|---|---|
Вступительное испытание и его приоритет | Минимум баллов | ||
Бюджет | Внебюджет (платное обучение) | ||
Очная | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 | |
Заочная | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 | |
Очная (иностранцы по квоте) | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 |
Конструирование и технология электронных средств специальность что это
На факультете электроники при подготовке специалистов по направлению «Конструирование и технология электронных средств» делается основной упор на подготовку специалистов способных конструировать современное радиоэлектронное оборудование, а также знающих особенности конструкций и принципов работы данного оборудования (профиль «Конструирование устройств автоматики и электроники» ).
Набор обусловлен большим количеством обращений руководителей предприятий (АО «Рязанский государственный приборный завод», г.Рязань; ОАО «НПП «Исток» им. Шокина», г. Фрязино; ОАО «Теплоприбор», г. Рязань и др.). Это свидетельствует о высокой потребности в специалистах – конструкторах, способных решать производственные задачи на высоком уровне.
Обучение построено на изучении современным САМ и САD системам, а также высокоточного и высокопроизводительного оборудования предприятий. Во время учебного процесса будут затронуты вопросы технологии создания радиоэлектронных средств. Студенты изучают как принципы работы приборов и устройств, так и основы их конструирования.
Базовыми дисциплинами для направления являются:
Таким образом, выпускники данного направления совмещают в себе знания по технологии изготовления радиоэлектронных средств, принципам их функционирования и автоматизированным систем их проектирования.
Особенно актуальным и востребованным является данной направление в связи со сложившейся внешнеполитической обстановкой и программой импортозамещения, требующих большого количества специалистов, способных решать задачи инжиниринга и ре-инжиниринга.
Обучение студентов проводят преподаватели ведущих кафедр университета: промышленной электроники, электронных приборов, микро- и наноэлектроники, общей и экспериментальной физики, химических технологий, автоматизации информационных и технологических процессов, безопасности жизнедеятельности и экологии.
Учебный процесс ведется на высоком профессиональном уровне специалистами высшей квалификации с использованием мультимединой техники и современной измерительной аппаратуры. РГРТУ обладает лицензией на программное обеспечение SolidWorks для разработки конструкторской документации на 500 студенческих рабочих мест:
для студентов оборудован специализированный вычислительный зал
преподаватели прошли обучение в компании SolidWorks Russia
Учебная и производственные практики студентов проводятся на базовых предприятиях направления подготовки: АО «Рязанский радиозавод», ОАО «НПЦ «Плазма», ПАО «Завод « Красное знамя», ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов», АО «РСК «МиГ» (г.Луховицы) и других предприятиях.
Студентам на период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии и возможность обучения на базе Военной кафедры РГРТУ, по программе подготовки офицеров запаса.
Контактная информация:
Деканат факультета электроники – ауд.226, тел. (4912) 72-03-96
Кафедра промышленной электроники – ауд. 207 лаб.корп., тел. (4912) 72-03-47, 72-03-69