конструктор лего что развивает
Роль LEGO-конструирования в развитии ребенка
Наталья Пасюк
Роль LEGO-конструирования в развитии ребенка
Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!
На LEGO-конструировании дети:
• Развивают мелкую моторику рук;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.
Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: «Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.
Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.
Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования «Цветы» Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.
Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.
Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.
Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.
Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.
Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.
Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника»
Елена Пелина
Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника»
Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своёнеповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.
Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Консультация для воспитателей «Роль режиссерской игры в развитии дошкольника» Роль режиссёрской игры в развитии дошкольника Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих.
План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала.
Роль дидактических игр в развитии дошкольника Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.
Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка – дошкольника Развитие познавательных способностей и познавательного интереса.
Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии дошкольника Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Важно создавать условия для формирования.
Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.
Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.
Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника «Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального.
Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.
9 причин, почему лего сделает вашего ребенка умнее
Легендарный конструктор Lego любят как дети, так взрослые. Эта игра занимает лидирующую позицию среди развивающих игрушек, ведь благодаря лего, в котором присутствуют различные типы деталей, можно развить большое количество навыков.
Что развивает конструктор Лего?
Конструктор лего учит конструированию, которое влияет на различные функции развития ребенка.
Чем полезно лего еще?
Главная особенность этой игрушки ‒ помогает развить те навыки, которых нет.
Необщительные дети научатся находить общий язык. Собирая детали совместно, дети коммуницируют между собой, им придется договариваться, сотрудничать, обсуждать дальнейшие действия, идти на контакт чтобы создавать вместе.
С другой стороны, гиперактивные дети освоят усидчивое, интересное занятие, которое поможет им стать более сконцентрированные.
Почему дети любят играть в лего?
Конструктор лего врядли сохранял бы свою популярность уже порядка 80 лет, если не детская любовь. Сложно найти ребенка, который откажется от этой увлекательной игры.
Как правильно выбрать лего, чтобы развитие ребенка было эффективным?
Детям до 5 лет
Lego выпустил серию Duplo, которая отличается большими размерами деталей, огромный выбор фигур животных и людей, легкое крепление, повышенная прочность. Lego duplo купить можно в нашем интернет-магазине просто не выходя из дома.
Детям от 5 до 12 лет
Для детей данного возраста, разработана серия Lego Juniors, которая состоит из огромного разнообразия наборов на разную тематику: полиция, эльфы, пираты, властелин колец, симпсоны, железная дорога, стройка, пожарная, рыцари. Производятся стандартной формы.
Детям от 9 до 16 лет
Наборы для них оснащены механизмами движения. датчиками, программными обеспечениями: машины, самолеты, роботы, тракторы, экскаваторы, поезда. Существуют даже наборы, где после сборки, всем можно управлять дистанционным пультом.
Как играть в Лего с детьми, чтобы им это пошло на пользу?
Особенности игры с малышами
Как играть лего со школьниками
Теперь, когда вы знаете что развивает конструктор лего, обязательно приобретите его.
Развитие мозга и социальных навыков. Всё о пользе легендарного конструктора LEGO
LEGO любят все или почти все. Красочные взаимозаменяемые детали, универсальность, следование за новыми веяниями кинематографа и игровой индустрии, умение угодить как детям, так и взрослым – все это «Лего»! Однако знаменитый конструктор не только отличный способ развлечься, но и невероятно полезная игра для развития.
Читайте в нашей статье, почему родителям стоит регулярно обновлять парк конструкторов «Лего» и чем это грозит, кроме трат на новые комплекты.
Немного истории: как датский плотник придумал пластиковые кубики
Отец-основатель компании LEGO Оле Кирк Кристиансен и не подозревал, что создаст самый популярный конструктор в мире. В юности он учился плотницкому делу в Германии и Норвегии, много работал и, накопив денег, вернулся домой, женился и открыл столярный цех по производству лестниц и гладильных досок. Однако в начале 30-х годов XX века в дом Кристиансена пришло две беды – финансовый кризис и личная трагедия. Умерла жена Оле, оставив его одного с четырьмя сыновьями, старшему из которых едва исполнилось пятнадцать, а младшему – шесть.
Предприимчивый Оле перестал делать лестницы, которые стали слишком дороги для обедневших горожан, и переключился на производство деревянных детских игрушек, справедливо рассудив, что уж на детях люди экономить не станут. Причем трое старших сыновей помогали ему в мастерской, пока та не начала приносить прибыль, достаточную, чтобы платить зарплату наемным рабочим.
Новое предприятие Кристиансен назвал LEGO – от датских слов leg и godt («играть» и «хорошо»). Фабрика развивалась быстро, ассортимент игрушек расширялся, спрос был огромным, и в 1946 году Оле купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, чтобы производить пластиковые детали под давлением. В 1949 году детальки приняли современный вид, ну а что было дальше, вы и сами знаете…
Развитие мозга
Мелкая моторика
Это самое, пожалуй, очевидное. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой.
Моторика пальцев рук тесно взаимосвязана сразу с несколькими отделами мозга: двигательной корой больших полушарий и, что неожиданно, с областью Вернике (речевой зоной), отвечающей – правильно! – за развитие детской речи.
Понимание цветов
Ребенок 1,5–2 лет может использовать конструкторы в том числе и для того, чтобы разобраться с пониманием цветов, особенно если он играет в компании детей постарше или взрослых. Собирая конструктор, мы постоянно просим передать то «голубую деталь», то «вон ту розовую штуку», и постепенно малыш запоминает название каждого цвета.
Пространственное восприятие
LEGO развивает пространственное мышление сразу несколькими способами. Сначала ребенок учится конструировать по образцу из инструкции. Он повторяет задание, при этом получая знания о том, как та или иная модель выглядит в пространстве. Затем ребенок начинает собирать конструктор по собственному замыслу, развивая способность заранее представлять размер и особенности будущего объекта.
А уж это может способствовать развитию математических и инженерных навыков, ведь в случае с LEGO мало представить себе желаемый результат, необходимо еще и рассчитать положение кубиков так, чтобы конструкция не развалилась сразу же после постройки.
Развитие социальных навыков
Умение работать в команде
Как бы странно это ни звучало, но LEGO – это командная игра. Во-первых, детям самим гораздо интереснее строить вдвоем или втроем. Во-вторых, даже базовые наборы «Лего» оснащены не только кубиками для строительства, но и лего-человечками – мини-фигурками с движущимися конечностями, которые позволяют превращать обычный конструктор в сложную сюжетно-ролевую игру с абсолютно непредсказуемым ходом событий.
Образование союзов по интересам
И тут маркетологи компании угодили всем: любители «Гарри Поттера» могут собирать Хогвартс, фанаты «Звездных войн» – хвастаться коллекционными фигурками Дарта Вейдера и магистра Йоды, а для девочек-принцесс и вовсе создано множество наборов в нежных розовых тонах – выбирай любой.
Впрочем, в 2019 году корпорация представила лимитированную серию тапочек – anti-LEGO slippers. В западных изданиях это поспешили назвать окончанием 66-летней эпохи ужасной боли. Однако было создано всего 1500 пар, так что миллионы взрослых во всем мире продолжают рисковать каждую ночь.
Что ж, это малая плата за то, чтобы дети увлеченно собирали конструктор, позволив родителям спокойно выпить чашечку кофе.