консультант суда чем занимается
Арбитражный суд Пермского края
О суде
консультант секретариата председателя суда (ведущая группа должностей категории «специалисты»)
КОНКУРС НА ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Наименование структурного подразделения
Секретариат председателя суда
Наименование вакантной должности (категория, группа)
(ведущая группа должностей категории «специалисты»)
Квалификационные требования
Уровень профессионального образования по одному из указанных направлений подготовки (специальности)
Высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Правоведение», «Связи с общественностью», «Журналистика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Без предъявления требований к стажу работы
Необходимые базовые знания
Консультант должен обладать:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знаниями в сфере информационной безопасности и защиты информации;
б) знаниями основных положений законодательства о персональных данных;
в) знаниями общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
г) знаниями основных положений законодательства об электронной подписи;
д) основными знаниями и умениями по применению персонального компьютера.
Необходимые базовые умения
Необходимые профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации
Федеральные законы от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»; от 27 декабря 1991 года № 2124-1
«О средствах массовой информации»; от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Иные профессиональные знания
Иные профессиональные знания консультанта должны включать в себя:
Необходимые профессиональные умения
Необходимые функциональные знания
Необходимые функциональные умения
Положения должностного регламента
Основные обязанности
Права консультанта
Ответственность консультанта
Консультант несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:
Перечень вопросов, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Перечень вопросов, по которым консультант принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений
Консультант вправе принимать участие в:
Порядок служебного взаимодействия консультанта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими аппаратов судов, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Консультант суда: должностные обязанности
Секретарь суда ведет с небольшими объемами суда делопроизводство по гражданским, уголовным, административным делам, а именно:
регистрирует, учитывает и хранит все судебные дела, находящиеся в производстве суда (не сданные в архив), жалобы, протесты на решения, приговоры, определения, постановления суда;
ведет учетно-регистрационные журналы и карточки;
подготавливает и направляет документы по исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений и осуществляет контроль за получением сообщений об их исполнении;
составляет статические отчеты;
регистрирует и учитывает исполнительные документы, переданные на исполнение судебным приставам-исполнителям;
подготавливает и сдает в архив законченные дела, журналы и карточки.
В многосоставных судах с большим количеством рассматриваемых дел секретари, как правило, специализируются отдельно по уголовным, административным и гражданским делам с перечисленными функциями по закрепленным категориям дел.
Делопроизводитель выполняет работу по поручению заведующего канцелярией и секретаря суда.
Консультант ведет систематизацию законодательства, судебной практики вышестоящих судов, учитывает юридическую литературу. На него может быть возложена обязанность информировать сотрудников об изменениях в законодательстве и судебной практике вышестоящих судов, ведение протоколов оперативных совещаний, учет частных определений и контроль за их исполнением и ряд других поручений, связанных с пониманием и знанием судопроизводства и законодательства, а также анализ статистических данных по суду, подготовка запросов и ответов по жалобам и заявлениям.
Архивариус и секретарь судебного совещания
принимает, хранит, учитывает, выдает по запросам: дела, материалы, копии документов из архивных дел, подлинники документов, справки с разрешения судей и председателя суда;
ведет журналы архива суда;
следит за соблюдением необходимого для сохранения дел режимом архива (температура, степень влажности, отсутствие плесени, проветривание и т.д.);
подготавливает и оформляет дела, подлежащие сдаче в архивное учреждение для постоянного хранения дел, имеющих особую историческую, правовую и иную ценность;
производит отбор судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения в суде или оформления их для уничтожения.
Секретарь судебного заседания — процессуальная фигура. Он субъект процессуальной деятельности. Его права и обязанности указаны в гражданско-процессуальном и уголовно-процессуальном законодательстве (например, ст. 20, 228 ГПК и др., ст.244, 272 УПК и др.). Согласно Временной инструкции на секретаря судебного заседания возлагается:
выполнение поручений судьи непосредственно связанных с приемом граждан;
оформление и вывешивание для общего сведения списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание по конкретному делу;
ведение протоколов судебных заседаний;
оформление судебных дел после их рассмотрения;
своевременная (практически в день заседания) отметка в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (занесение их в журнал учета до начала судебного заседания), отметка о результатах их рассмотрения;
выписка исполнительных листов по решениям, подлежащим немедленному исполнению, а также по делам, решения и приговоры по которым вступили в законную силу.
Из перечисленных обязанностей главная у секретаря судебного заседания — ведение протокола судебного заседания, который имеет важнейшее процессуальное значение, так, например, если приговор и отраженные в протоколе обстоятельства, представленные доказательства или дата приговора и протокола, указанные в них составы суда не будут соответствовать друг другу, то приговор подлежит отмене вышестоящей инстанцией.
Протокол — специальный процессуальный документ, фиксирующий все действия суда при рассмотрении дела.
Секретарь судебного заседания должен тщательно следить за выпиской повесток, извещением участвующих в судебном разбирательстве лиц, свидетелей, экспертов, специалистов, точно указывать место и время рассмотрения дела.
В частности, по уголовным делам он должен учитывать, что копия обвинительного заключения должна быть вручена подсудимому не позднее, чем за 3 суток до рассмотрения дела в судебном заседании.
За верность протокола отвечают судья и секретарь судебного заседания.
Консультант суда: должностные обязанности
Образец бланка (пример шаблона) инструкции:
Типовая должностная инструкция
консультанта местного общего суда
1.1. Должностная инструкция консультанта местного суда устанавливает единые принципы деятельности, объем должностных обязанностей и основные требования по их выполнению, права и ответственность лица, занимающего должность консультанта местного общего суда (далее — консультант).
1.2. Консультант является должностным лицом аппарата местного общего суда (далее — суд), правовой статус которого определяется Законом Украины «О государственной службе».
1.3. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя соответствующего суда с соблюдением требований трудового законодательства и законодательства о государственной службе Украины.
1.4. На должность консультанта назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности «Правоведение» или «Правоохранительная деятельность» образовательно-квалификационному уровню магистра или специалиста, стаж работы на государственной службе в судебных органах Украины не менее 2 лет или общий стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.5. Консультант непосредственно подчинен руководителю аппарата суда.
1.6. Консультант суда непосредственно подчиненных работников аппарата суда не имеет.
1.7. В своей работе руководствуется Конституцией Украины, Гражданским процессуальным, Уголовно-процессуальным и другими кодексами Украины, Законами Украины «О судоустройстве Украины», «О статусе судей», «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией» и другими законами Украины, решениями Конституционный Суд Украины, актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актами законодательства и нормативными документами, регламентирующими деятельность судебных органов, Положением о Государственной судебной администрации Украины, Положением о территориальных управлениях Государственной судебной администрации, постановлениями коллегии, приказами, инструкциями и рекомендациями Государственной судебной администрации Украины и соответствующего территориального управления Государственной судебной администрации, соответствующим Положением о службе судебных распорядителей и организации ее деятельности, другими нормативно-правовыми актами и настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет систематизацию законодательства и судебной практики, решений Конституционного Суда Украины, учет и хранение актов законодательства и судебной практики.
2.2. Осуществляет ведение контрольных кодексов.
2.3. Информирует работников суда об изменениях в действующем законодательстве Украины и судебной практике судебных органов высшего уровня.
2.4. Проводит обобщение работы суда из обращения судебных решений к исполнению.
2.5. Организует работу библиотеки суда, подбор литературы для работников суда, координирует работу библиотекаря суда.
2.6. Обеспечивает работу системы комплексного информационного обеспечения «Лига».
2.7. Обеспечивает прием и отправка электронной почты.
2.8. Контролирует ведение делопроизводства в суде.
2.9. Координирует работу архива суда, оказывает методическую и практическую помощь работникам архива суда.
2.10. Ведет кадровую работу в отношении работников аппарата суда.
2.11. Осуществляет работу по повышению квалификации работников суда.
2.12. Осуществляет контроль за ведением учета и хранением судебных дел, ведением судебной статистики, своевременным и качественным составлением статистических отчетов, координирует работу старшего секретаря суда.
2.13. Контролирует надлежащий учет и хранение вещественных доказательств.
2.14. Ведет аналитическую работу по разным направлениям деятельности суда в соответствии с внутренним распределением обязанностей между консультантами суда.
2.15. Осуществляет учет обращений граждан и юридических лиц, проводит анализ работы суда по рассмотрению обращений.
2.16. По поручению председателя суда или руководителя аппарата суда рассматривает обращения и готовит проекты ответов на них.
2.17. Осуществляет контроль за выполнением отдельных постановлений, готовит информацию председателю суда и руководителю аппарата о состоянии этой работы, соответствующие обобщения и предложения по улучшению работы.
2.18. Осуществляет оформление проектов поручений суда о выполнении судами других государств отдельных процессуальных действий, о вручении судебных документов по гражданским, уголовным делам, об экстрадиции правонарушителей на территорию Украины, оформляет ходатайство о признании и исполнении решений суда на территории других государств, обеспечивает оформление и выполнение поручений судов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и других международно-правовых договоров Украины о правовой помощи, ратифицированных Верховной Радой Украины.
2.19. Участвует в планировании работы суда, по поручению председателя суда или руководителя аппарата осуществляет контроль за выполнением отдельных разделов плана работу суда.
2.20. Изучает вопросы организационного обеспечения деятельности суда и готовит предложения по его улучшению в соответствии с внутренним распределением обязанностей между консультантами.
2.21. Выполняет другие поручения председателя суда и руководителя аппарата суда.
3.1. Пользоваться правами и свободами, предусмотренными Конституцией Украины, Законами Украины «О государственной службе», «О судоустройстве Украины» и другими актами законодательства.
3.2. На социально-правовую защиту в соответствии со своим статусом.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы по обеспечению деятельности консультантов и суда.
3.4. Получать от работников аппарата суда необходимую информацию для выполнения своих задач и обязанностей.
3.5. Участвовать в совещаниях и собраниях трудового коллектива суда.
4.1. Консультант суда в соответствии с Кодексом законов о труде Украины, Законов Украины «О государственной службе» и «О борьбе с коррупцией» несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины, некачественное или несвоевременное выполнение должностных задач и обязанностей, бездеятельность или неиспользование предоставленных прав, нарушение норм этики поведения государственного служащего и ограничений, связанных с приемом на государственную службу и ее прохождением.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего консультанта
III. Должностные обязанности, права и ответственность
ведущего консультанта
3.1. Основные обязанности ведущего консультанта:
(указать обязанности в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении);
своевременно и качественно выполнять поручения начальника Отдела и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
оказывать методическую и практическую помощь главным и ведущим специалистам Отдела;
вносить предложения о продлении срока исполнения документов;
в отсутствие других работников Отдела по поручению начальника Отдела или его заместителя выполнять их обязанности;
систематически повышать свою квалификацию.
3.2. Права ведущего консультанта.
Основные права ведущего консультанта как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе:
знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Кроме того, ведущий консультант имеет право:
(указать права в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении);
осуществлять взаимодействие с государственными служащими Отдела, Управления и иных структурных подразделений Судебного департамента;
выносить на рассмотрение начальника Отдела предложения по улучшению деятельности Отдела, совершенствованию его работы, а также своей деятельности, предлагать варианты устранения недостатков в деятельности Отдела.
3.3. Ответственность ведущего консультанта.
Ведущий консультант несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:
действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;
разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний начальника Отдела и его заместителя;
нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, судов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций Российской Федерации.
(дополнительно указать ответственность в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении).
Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Консультант ВС РФ может все? UPD
14 февраля 2020 года я через личный кабинет (Госуслуги/ЕСИА) обратился в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой в пользу моего доверителя.
17 февраля 2020 года ее отклонили.
17 февраля 2020 ода я проверил и понял, что по своей невнимательности не приложил диплом, соответственно в этот же день отправил с приложенным дипломом.
18 февраля 2020 года документ зарегистрировали в ВС РФ.
Да, у них стадии подачи документов: документ поступил в информационную базу ВС РФ, документ получен ВС РФ, документ зарегистрирован ВС РФ.
Оказалось, что после регистрации кассационной жалобы, ее без рассмотрения и со ссылкой на законодательство может вернуть не судья ВС РФ, а консультант.
При этом как обжаловать действия консультанта?
Может написать на имя Председателя ВС РФ обращение, где указать на неправомерность процессуальных действий, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ? Но как это обращение направить? Ведь сайт не дает написать обращение, используя электронный документооборот.
Я уже писал по ранее сложившейся практике «верховенства консультантов», до изменения кассационной инстанции.
Так же здесь обсуждалось, как создан барьер к правосудию, а именно на стадии обращения к Председателю ВС РФ.
Можно конечно и по КАС РФ обжаловать незаконные действия консультанта ВС РФ. Есть отрицательная практика такого обжалования, например, здесь. В данном случае возврат/отказ связан с бранью в обращении и было можно «притянуть за уши» злоупотребление правом.
Но какие действия совершают с поданными в суд документами?
12) нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов.
Вот такой доступ к правосудию по кассационной жалобе, которая выкладывалась мной здесь.
UPD: Запросил документ через личный кабинет в ВС РФ. Пришел ответ в черно-белом изображении и без электронной подписи (вернее она не соответствует файлу). Вот так соотносят равенство прав и обязанностей в ВС РФ?!
Направил запрос с разъяснением данного решения. Ответ разумеется выложу позже (как получу).
Англо-американское договорное право
Структурирование купли-продажи акций (доли)
Введение в правовую систему Англии / Introduction to English Legal System
Комментарии (21)
Я обжаловал и Консультанта ВС.
И зам. пред суда и секретарей судебных заседаний и зав. канцелярией.
И по ГПК и по КАС. И общей юрисдикции и арбитражного суда.
Всегда отказывали в принятии заявления по различным основаниям.
Вышестоящие суды общей юрисдикции оставляли без изменения.
Если в картотеке арбитражных дел посмотреть, то Арбитражный суд Московской области один раз рассмотрел такое заявление на Председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по существу и подробно отказал. А Московская кассация отменила и производство по делу прекратила.
С тех пор и Арбитражный суд Московской области больше 50 раз отказывал в принятии.
По ГПК я обжаловал консультанта ВС РФ, который вернул мне жалобу на определение по АПК, потребовав уплатить госпошлину, вопреки разъяснениям ВАС РФ, которые он не читал.
Сейчас в Санкт-Петербургском городском суде рассматривается частная жалоба. Вот, для примера. Может поможет.
Ошибочен вывод суда, что: «исходя из смысла и содержания статей 118, 120 и 122 Конституции Российской Федерации следует, что никакие действия (бездействия) судей, судебных органов и органов судейского сообщества, за исключением случаев прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства».
На основании статьи 218 КАС РФ: «Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти… (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего… если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица».
В силу нижеперечисленных статей Конституции Российской Федерации:
10) «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».
11) «1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».
46) «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».
«Раскрывая конституционное содержание права на судебную защиту, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в рамках судебной защиты прав и свобод возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные» – 2 абзац пункта 2 постановления Конституционного Суда РФ №29-П от 30.11.2012 «По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. Г. Круглова, А. В. Маргина и др.».
Выявленный районным судом смысл статей 120 и 122 Конституции Российской Федерации, согласно которому получается: «Начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским и административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции Малкова Н. И. не относится к числу лиц, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы в порядке административного судопроизводства» — из текста этих статей не следует.
В них на самом деле указано, что: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону» (часть 1 статьи 120), и что: «Судьи неприкосновенны» (часть 1 статьи 122), — к которым административный ответчик – должностное лицо Малкова Н. И. не относится.
Вывод суда противоречит толкованию процессуальных норм, данному Конституционным Судом Российской Федерации в определении №880-О-О от 14.07.2011 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скворцова Андрея Максимовича на нарушение его конституционных прав статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 6.2, 9, 10, 12.1, 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статьями 17, 19, 22 Федерального закона «Об органах судебного сообщества в Российской Федерации»:
«На основании статей 254 и 255 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Таким образом, сами по себе данные законоположения не исключают возможности судебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, в том числе суда и самих судей.
Не соответствует закону разъяснения суда, что: «На действия (бездействие) Малковой Н. И. административным истцом может быть подана жалоба, которая подлежит рассмотрению с учетом положений ст. 56-59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так как в этих статьях федерального закона говорится об дисциплинарной ответственности государственных служащих, к которой их может привлечь их работодатель.