консультация для родителей чем занять ребенка летом в старшей группе
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Потапова Елена Анатольевна
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная возможность отдохнуть, а в жизни Вашего ребёнка это особенный период, широко открывающий дверь в мир природы, а при поддержке взрослых, познания, новых открытий, общения.
В летний период постарайтесь отвлечь вашего ребёнка от телевизора и компьютера, и проводить своё свободное время на свежем воздухе- катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол, сходите на рыбалку.
Чтобы отдых принёс удовольствие вам и вашему ребёнку в этом конечно, очень помогут игры, творческие занятия.
Итак, в какие игры поиграть:
Возьмите любых десять палочек (от эскимо или пластмассовые соломинки). Ребёнок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на лавочку. Палочки нужно осторожно собрать по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если ребёнок сдвинет хотя бы одну палочку, игра заканчивается. Подсчитайте вместе, сколько палочек собрано за один раз, и сколько осталось.
Положите перед ребёнком пять предметов. Пусть ребёнок внимательно посмотрит на эти предметы и назовёт каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время убираете один из предметов. Снова посмотрев на предметы, ребёнок должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, можно убирать сразу по нескольку предметов.
Предложить ребёнку палочку, мелки для рисования, и посоветуйте ему изобразить великана (большего или маленького роста, деревья, сад, облака, или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики.
Можно попробовать научить ребёнка играть в «классы», знакомым вам с детства.
Нашу речь обогащают имена прилагательные (эпитеты). Научите ребёнка подбирать прилагательные к словам, которые отражали бы различные качества предмета или явления, о котором идет речь. Например: Солнце, какое? (яркое, круглое, светящееся, жаркое, красивое).
Лес, какой? (шумный, чистый, густой, тенистый).
Играть в эту игру могут двое, и несколько человек, называя новые эпитеты по очереди.
5. Отгадай-ка?
• «Кто больше». Кто назовет больше слов предметов, начинающихся на одну букву, например «Р».
6. Что я вижу?
Обратите внимание ребёнка на то, что вас окружает, и предложите пусть он поможет вам описать пейзаж, можно задать дополнительные вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?» и т. д.
7. Логическая игра экспромтом
Кто-то из игроков задаёт тему. Например, тема цветы. И все начинают называть цветы, которые знакомы. Побеждает тот, кто последний назвал цветок. Такие игры можно проводить с детьми на темы: домашние животные, дикие животные, насекомые, деревья, птицы, одежда, обувь.
Уважаемые родители следует помнить о важном – обсуждайте с вашим ребёнком полученные впечатления за день, будьте внимательными слушателями, ведь ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
«Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста «Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста. Мы все желаем счастья своим детям. Но у каждого своё.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.
Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.
Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». «Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» (старшая группа)
Наталья Перевезенцева
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» (старшая группа)
Воспитатель: Перевезенцева Н. П.
Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесьсоблюдать некоторые правила:
1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.
6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться.
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Как за лето не утратить речевые навыки ребёнка
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах. Предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические альбомы, задания по лексическим темам и обучению грамоте, копии выученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи –это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
— Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):
— Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.
Как совмещать отдых и чтение
Во время прогулок, поездок вы также можете читать разнообразные вывески, названия магазинов, кафе.
Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе
Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
Каждый взрослый, которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами, во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.
Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающее обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.
Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории.
Как бороться с комарами.
Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход. Что делать после укуса?
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком. 3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
Народные методы при укусах комаров:
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
Хорошего семейного отдыха вам!
Консультации для родителей на летний период «Отдых с ребенком летом» Лето прекрасное время года. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для.
Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом» • Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными.
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.
Консультация для родителей «Летний отдых» Консультация для родителей: «Летний отдых». Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
«Отдых с ребенком летом». Консультация для родителей Лето это волшебное и удивительное время года. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему.
Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?»
Ирина Коваленко
Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?»
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
Также как взрослый, во время отпуска, ребенок мечтает летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимым. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостным и переживаниями я событиями.
Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически, чтобы справляться со школьными нагрузками. Поэтому пусть больше времени проводит на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию, скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте.
Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.
Для развития познавательного интереса устраивайте тематические игры путешествия в поездках или рядом с дачей, домом.
Например: изучаем растительный мир. Осматриваем растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т. д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. ведите дневник наблюдений.
Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы.
Путешествие может быть по исследованию окружающей местности, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.
Игра кладоискатель: нужно по особым следам и по карте найти спрятанный сюрприз или как охотнику-следопыту по приметам отыскать условную добычу.
Мальчишки любят военизированные игры, типа зарницы, с поиском и захватом базы противника и преодолением препятствий.
Все подобные игры развивают внимание, умение действовать по плану, сообразительность.
Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры можно купить в любом магазине игрушек.
Хорошо развивают логическое мышление обыкновенные шашки и домино.
Для тренировки памяти,внимания и мышления можно использовать следующие упражнения:
Игры на развитие мышления
Назови, одним словом!
Найди лишнее слово!
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
— назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.
— назови слова, относящиеся к спорту.
— назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.
Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить.Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»
Дети особенно затрудняются в нахождении сходства.Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять черты сходства и различия, причем по существенным признакам.
Пары слов для сравнения: муха и бабочка;дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.
Угадай по описанию
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.
Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (Ответ: помидор).
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем)будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т. д.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
Игры на развитие памяти
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Игры на развитие внимания
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники» Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Консультация для родителей «Чем занять детей в непогоду?» В идеальном мире каждый ребёнок мечтает о днях заполненных голубым небом и солнечным светом, но, к сожалению, это не всегда так. Плохая.
Консультация «Чем занять ребенка дома?» КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА (2-3-4 ГОДА)» Дети постоянно требуют внимания, любви, поэтому родителям трудно найти свободное.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» Тема:»Чем занять ребенка дома». Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в непогоду?» Чем занять ребенка в непогоду? За окном дождь, и вам с малышом придется отложить прогулку и остаться дома? Что ж, это не повод провести.
Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома» Большинство родителей играют дома вместе со своими детьми в сюжетно- ролевые игры. Данный материал, в виде консультации- презентации, расширит.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходные дни» Вот и наступили долгожданные выходные. Хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома летом» Консультация для родителей. Чем занять ребёнка дома летом. Подготовила Титкова Н. Н. Детям самого разного возраста просто необходимо внимание.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Чем занять ребёнка в поезде». Багаева Наталья Борисовна Воспитатель младшей группы Не успеем оглянуться,.