консультация для родителей что и как читать ребенку дома
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
Ирина Кобелева
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
При выборе книг и последующем ознакомлении
с ними ребёнкаобратите внимание на следующее:
1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком,оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Список использованной литературы
Консультация «Что даёт игра в шахматы ребёнку?» В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии.
Консультация «Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС? Сохраните себе, чтобы не потерять • знать свою фамилию, имя.
Консультация «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне» Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века.
Консультация «Как научиться отказывать ребёнку?» Ребёнок может использовать подобную тактику,чтобы спровоцировать ваше согласие на его просьбу. В таком случае постарайтесь убедиться, что.
Как отказать капризному ребёнку? Как сказать ребёнку «нет»? Часто можно слышать советы педагогов и детских психологов, которые советуют: «Не потакайте детским прихотям», но многие родители зачастую.
Консультация «Как рассказать ребёнку о войне?» Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители.
Консультация «Как ребёнку установить хорошие отношения с родителями?» Как ребёнку установить хорошие отношения с родителями, Самым главным для каждого ребёнка является его семья. Именно оттуда он черпает всё.
Какие книги читать ребёнку 2–3 лет. Развитие музыкально-ритмических способностей у малышей Какие книги читать ребенку 2-3 л В возрасте 2-3 года книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Она и должна.
Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома»
Ольга Агапьева
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 20»
Консультация для родителей
«Что и как читать ребёнку дома»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение»
При выборе книг и последующем ознакомлении
с ними ребёнкаобратите внимание на следующее:
1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком,оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне» Как рассказать ребёнку о войне. Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему.
Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее: 1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку с ЗПР» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными.
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку?» Консультация для родителей Тема консультации: «Что и как читать ребёнку?» Цель консультации: приобщение родителей к развитию у детей интереса.
Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Возможности детского интеллекта поразительны. Память ребенка велика по емкости и может принять большую полезную информацию. В полтора-два.
Консультация для родителей «Ребёнок не хочет читать. Что делать?» МАДОУ «Детский сад «Электроник» Учитель-логопед 1 категории Волжанина Елена Владимировна. Консультация для родителей «Ребенок не хочет.
Консультация «Что и как читать ребенку дома»
Елена Гавзиева
Консультация «Что и как читать ребенку дома»
«Что и как читать ребенку дома»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение»
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком,оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Консультация для родителей «Правила чтения книг ребенку дома» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная.
Консультация «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне» Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века.
Родительское собрание «Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад» Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад (родительское собрание) «Маленького Васю впервые привели в д\с,.
Консультация для родителей «Как и что читать ребенку дома» «Как и что читать ребенку дома». Хотя ребёнку всего два года, в этом возрасте он учит слова, постигает понятия и идеи быстрее, чем в какой-либо.
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее: 1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна.
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку?» Консультация для родителей Тема консультации: «Что и как читать ребёнку?» Цель консультации: приобщение родителей к развитию у детей интереса.
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.
Консультация для родителей «Ребёнок не хочет читать. Что делать?» МАДОУ «Детский сад «Электроник» Учитель-логопед 1 категории Волжанина Елена Владимировна. Консультация для родителей «Ребенок не хочет.
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Лукашова Марина Викторовна
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. Что, как и когда мы можем сделать для детей по привлечению к их чтению? Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению,предлагаем наши советы:
— Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребенкаотношение к чтению как к удовольствию: цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь) и т. п. Нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером.
— Наглядно демонстрируйте,что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. В семье должна быть домашняя библиотека.
— Читайте ребенку вслух ежедневно. Подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.
— Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать, отмечая данный факт как неоспоримое достоинство человека. Хвалите приятелей ребенка, если они уже умеют читать,но избегайте упреков: дескать, вон они какие молодцы, а ты …
— Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
— Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребенком (даже его имитацию: чтение наизусть с одновременным переворачиванием страниц в нужном месте).
— Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребенок научится читать достаточно бегло. Читать ему все равно еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку, а скучное занятие отвращает. Чтение вслух сближает взрослых и детей, ребенок может о чем-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного.
— Посетите с ребенком библиотеку и научите пользоваться ее фондами. Регулярно посещайте библиотеку в дальнейшем.
— Предоставьте ребенку возможность самому выбирать книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. д.) по интересующей его тематике.
— Подпишитесь на детские журналы на имя ребенка с учетом его интересов и увлечений (при его непосредственном участии).
— Во время поездки (на поезде, в машине, самолете) предлагайте ребенку видео- и аудиозаписи знакомых литературных произведений.
— После просмотра фильма предложите ребенку прочитать книгу, по мотивам которой он был написан.
— Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребенком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани. Связав и т. д., разыграйте домашний спектакль, придумайте свой конец сказки или рассказа.
— Воспитывайте бережное отношение к книгам, учите ребенкаправилам обращения с ними: не брать грязными руками, не перегибать книгу, не класть в нее карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы, хранить в специально отведенном месте.
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенкаобратите внимание на следующее:
— Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Картинки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.
— Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраст читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
— Читайте старшим дошкольникам объемные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги (чтение с продолжением) должно
сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребенка: «На чем мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
— Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения.Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»».Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворение.
— Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.
— Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говориться.
— Объясняйте до начала чтение значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребенком,оно не достигает своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
— Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.
Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.
Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.
Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.
Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.
Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.
Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.
Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.
Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.