консумеризм определение что такое
КОНСУМЕРИЗМ
Смотреть что такое «КОНСУМЕРИЗМ» в других словарях:
Консумеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия
консумеризм — у, ч. див. консюмеризм … Український тлумачний словник
консумеризм — организованное движение за расширение прав и влияния потребителей, покупателей по отношению к продавцом и производителям товаров, создание обществ потребителей … Словарь экономических терминов
Трансметрополитен — Обложка к Transmetropolitan Vol. 2: Lust for Life. Художник Darick Robertson … Википедия
Консьюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Консьюмеризм как историческое явление … Википедия
Консюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия
Перепотребление — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия
Капитализм — социально эконом. система, осн. на крупном товарном производстве, частном предпринимательстве, свободной конкуренции производителей. При К. эконом. деятельность регулируется соотношением спроса и предложения на рынке, средства производства… … Католическая энциклопедия
Консумеризм
Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.
Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм – одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.
Консьюмеризм
Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — имеет несколько значений:
Содержание
Консьюмеризм — как историческое явление
Движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.
Консьюмеризм — как характеристика потребления
Критика консьюмеризма
Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм — одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.
Контраргументы сторонников консьюмеризма
Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления. Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций». Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.
Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и в конечном счете на качество жизни.
Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.
Подобными жестами они нарабатывают репутацию. Окружающие воочию убеждаются, что ему не легко будет с репутацией расстаться, — это и есть искомое состояние: предъявленная страховка от того, что в дальнейшем человек поведет себя неподобающе. |
Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы — она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.
Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком
Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.
Информационное общество и гуманизм потребительской культуры
В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страты на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… — все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.
Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.
Система искусно стыкует/разводит людей, благодаря чему разные классы, слои, страты, круги, сегменты общества деликатно расквартированы и не так сильно царапают друг друга острыми локтями. |
Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием). [2] [3]
Консьюмеризм
Добавлено в закладки: 0
Что такое консьюмеризм? Описание и определение понятия.
Консьюмеризм (консумеризм, консюмеризм) — это общественное организованное движение, которое ставит своей целью защиту и расширение прав покупателей (потребителей). Термин происходит от consumer — потребитель.
Движение появилось на родине идеологии потребления — в США. Президентом Джоном Кеннеди 15 марта 1962 года был введен «Билль о правах потребителя», который провозгласил право потребительской общественности на достоверную информацию, защиту, выбор и то, чтобы быть выслушанной. С тех пор 15 марта является Всемирным днем защиты прав потребителей.
Во многих странах позже были приняты аналогичные законы, которые призваны защитить права потребителей и увеличить ответственность производителей товаров за безопасность и качество собственной продукции. В 1992 году Россия приняла впервые закон «О защите прав потребителей», закон в 1995 году подвергся определенным изменениям. Закон должен регулировать отношение меж поставщиками товаров и конечными потребителями. Положения закона указывают на право покупателей на приобретение безопасных для жизни и здоровья товаров надлежащего качества, на получение верной информации об услугах и товарах. Закон «О рекламе», принятый в 1995 году, регулирует рекламную деятельность.
Термин консьюмеризм в современном мире зачастую применяется в качестве синонима избыточного потребления. Потребление получает навязчивый характер, возникают психические отклонения различного рода, которые связаны со сформировавшейся зависимостью от желания получать определенные блага. Ввиду этого образовалось второе значение консьюмеризма в качестве характеристики потребления. Главная критика консьюмеризма формируется в религиозной среде в значении перепотребления.
Потребительство (консумеризм, консьюмеризм — транслитерации англ. consumerism ) — имеет следующие значения:
Потребительство, как историческое явление
В США 15 марта 1962 года президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Данный документ установил, что у потребительской общественности есть право на информацию, защиту, выбор и, помимо этого, она имеет право быть выслушанной. Эта дата ежегодно теперь отмечается, как Всемирный день защиты прав потребителей.
Соответствующие законы о защите прав потребителей постепенно были приняты во многих странах.
Потребительство, как характеристика потребления
Критика потребительства
В современном мире потребления потребительство становится некоторой пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, который страдает такой зависимостью, у товаров пропадает их собственная значимость и становятся только символом причастности к определенной общественной группе. Идея возможности достигнуть социального превосходства через потребление в сознании покупателя порождает веру в то, что акт покупки может доставить большее удовлетворение, чем продукт, который покупается. Человеческое счастье ставят в зависимость от уровня потребления, потребление становится смыслом и целью жизни.
Главная критика идеологии потребительства в религиозной среде. Оно с религиозной точки зрения игнорирует духовные ценности, когда они вне области рыночных отношений, поощряет и эксплуатирует эмоции, страсти, пороки, а все главные религии призывают к их ограничению, обузданию. Пример критики потребительства в христианстве — энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), по которой потребительство — одно из самых опасных следствий радикального типа капитализма.
Контраргументы сторонников потребительства
Процессы, которые истолковываются превратно, как маниакальный шопинг, дурновкусие и показуха, совсем не сводятся к данным досадным проявлениям. Александр Долгин, экономист начала ХХI века пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызывается тем, что большинство в принципе не разобрались в обществе потребления… Современное общество все активнее управляется неким разумным символическим началом, ничуть не менее властное, нежели конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают другие жизненные реалии и, под стать им, другая мораль, о которой с прежних позиций неверно судить». Вещи говорят больше, нежели о богатстве, одновременно они маркируют ментальность, вкус, социальную принадлежность и другие качества индивида.
Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, которые обслуживают необходимость в сближении и дистанцировании. Эффективность данной сигнальной системы при этом связана со скоростью, полнотой и трудоемкостью взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и, в итоге, на качество жизни.
Демонстративная трата — как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров.
Траты напоказ проходили испокон веков, и в них наивно видеть пустое фанфаронство (как в принципе неверно отказывать в содержательности каким-нибудь социальным устойчивым практикам). Удачливые вожди, купцы, фабриканты, военные, юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. Они при этом не потакали собственным капризам, а действовали более, нежели здраво — создавали о себе впечатление, необходимое для дела, при помощи антуража, а если требовалось — широких жестов.
Демонстративная трата работает в качестве залога предсказуемости и основания доверия от потенциальных партнеров. (К слову, в основании имиджевой рекламы также лежит логика задатка: тот, кто гарантированно не производит хорошую продукцию, не будет тратиться на собственное паблисити, так как, сделав узнаваемым плохой товар, его обычно трудней продать. Покупатели этот сигнал считывают на уровне подсознания.) Эта фундаментальная логика траты превентивной жертвы — она только кажется необязательной, на деле это инвестиция в доверие, в информацию о будущем.
Кто есть кто и необходимо ли иметь дело с таким человеком
Статусная трата — это практически императив для большинства членов общества. Она маркирует точнейшим образом, кто есть кто и необходимо ли иметь дело с таким человеком. Логика статусов не вчера родилась, однако раньше она затрагивала наиболее заметно верхушку общества. Для средних слоев были вещи попроще, а низшим было не по карману разнообразие. Сословный диктат в одежде был необходим, чтобы было сразу видно, кто есть кто.
Мы коротко рассмотрели консьюмеризм: контраргументы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Консюмеризм
Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.
Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм – одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.