контактное лицо что указывать
Контактный контактному рознь: новые санитарные рекомендации о работе в очагах COVID-19
rogerphoto / Depositphotos.com |
Роспотребнадзор представил новые Методические рекомендации MP «Организация работы в очагах COVID-19» (Методические рекомендации MP 3.1.0221-20 «Организация работы в очагах COVID-19»).
Рекомендации, в частности, разделяют контактных по COVID лиц на три категории:
В число контактных лиц не включают ранее переболевших или привитых от COVID-19, если на момент контакта у них имелся защитный титр антител класса IgG.
При этом COVIDный пациент считается заразным за 2 дня до появления симптомов (бессимптомные – за 2 дня до взятия «позитивного» биоматериала) и в течение 10-ти дней после появления симптомов (при тяжелом клиническом течении возможно дольше) или положительного теста.
При получении экстренного извещения на лабораторно подтвержденный случай COVID-19 в первые 24 часа проводится эпидемиологическое расследование, составляются списки контактных лиц по категориям, контактные 1 категории получают уведомления о двухнедельной изоляции, контактные 2 категории – уведомление о необходимости контроля за состоянием здоровья в течение 14-ти дней с момента последнего контакта и немедленном информировании о появлении симптомов амбулаторно-поликлинической организации по месту жительства.
Если очаг заражения был групповым (в организованном / закрытом коллективе), то проводятся дополнительные мероприятия.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Контактные лица выявляются путем сбора эпидемиологического анамнеза с использованием телефонных звонков, беседы в стационаре и, при необходимости, выхода на дом, по месту работы, учебы и другое. Отметим, что неискренние ответы на вопросы санитарного врача в рамках эпидрасследования хотя и не влекут, сами по себе, уголовную ответственность (например, как за дачу заведомо ложных показаний по уголовному делу), однако теоретически могут повлечь административное преследование по ч. 2 ст. 6.3 КоАП: санитарное законодательство запрещает осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Контактное лицо при кредите — зачем оно нужно?
При заполнении заявки на банковский кредит или займ от МФО заемщик должен внести в анкету информацию о контактном лице. Это обязательные сведения, без которых заявка не уйдет на рассмотрение. И это важный момент, который многие игнорируют или не придают ему должного значения.
Контактное лицо при кредите требуется всегда. Если речь об МФО, то только половина компаний просят указать данные близких заемщика. Специалист Бробанк.ру рассказывает, зачем эти сведения нужны кредитным компаниям, роль контактных лиц, чьи данные можно внести в анкету.
Контактное лицо — кто это
Это близкий заемщику гражданин, с которым в случае чего может связаться кредитная организация. Например, банк не может дозвониться на указанный в заявке телефон заемщика. Тогда он позвонит третьему лицу, чтобы передать информацию или узнать новые контакты клиента.
Третье лицо в заявке на кредит — это близкий заемщику человек. Чаще всего заемщики указывают родственников или близких друзей. Допустимо и указание коллег. Главное, чтобы этот человек регулярно общался с заемщиком, знал о его жизненной ситуации.
Кредитные компании часто просят указать не одно, а несколько контактных лиц. И это обязательные поля анкеты на получение кредита. Заемщик вписывает ФИО этих граждан и их номера телефонов.
Заручаться согласием этих лиц на предоставление данных не нужно. Часто контактные лица и не знают, что их ФИО и телефоны попали в базы банков.
Что важно знать заемщику
Для некоторых клиентов банков и МФО становится неожиданной просьба предоставить данные контактных лиц. Человек начинает быстро соображать, думать, кого внести в анкету.
Лучше вообще подумать об этом заранее, пока вы еще не пришли в офис или не начали заполнять анкету. На деле это важные сведения, и вот почему:
Если вы берете займ в МФО, звонить контактному лицу при рассмотрении никто не будет. А вот если вы оформляете банковский кредит, то такое может случиться. Лучше предупредит этих граждан о возможном диалоге.
Прозвон контактных лиц при рассмотрении
В анкете любого банка есть поля для указания контактных данных третьих лиц, близких заемщику. Это важная для банка информация, которая поможет объективно рассмотреть заявителя до принятия решения и после более эффективно взыскивать задолженность, если наступит просрочка.
Лучше заранее подумать, кого вы можете внести в эти поля. Обычно требуются сведения двух человек. Это должны быть близкие вам люди, которые вас знают, причем с положительной стороны.
Дело в том, что банки могут звонить этим гражданам на этапе рассмотрения заявки, чтобы получить более реальную картину относительно заявителя. То, что скажет контактное лицо, сверяется с тем, что указал в анкете заемщик.
Реальная ситуация. Юра подал заявку в банк Ренессанс, умолчав, что снимает жилье (а это регулярные ежемесячные траты, сокращающие бюджет). В качестве контактного лица указал маму. Ей позвонили, в диалоге она сказала, что сын жилье снимает. Выявился обман, в заявке было отказано.
Обязательно предупредите этих граждан, что им могут звонить и что-то спрашивать о вас. Они не должны дать противоречивую информацию или сказать о вас плохо. Конечно, не всегда банки звонят контактным лицам при рассмотрении, но такое не исключается, особенно в сфере экспресс-кредитования или выдачи товарных кредитов.
Если банк не дозвонится до этого гражданина, это может стать поводом для отказа. Поэтому часто кредиторы просят указать 2-3 телефона, чтобы точно дозвониться и получить информацию.
Звонки контактным лицам при просрочке
Часто люди узнают, что их данные передали банку или МФО, когда им звонят и говорят, что их друг или родственник совершил просрочку по кредиту. Вообще, по закону кредиторы и коллекторы не имеют права разглашать финансовую информацию, но это постоянно нарушается.
Пример от автора. Мой брат набрал займов в МФО и не платит им. А меня он указал при оформлении как контактное лицо. В итоге мне на телефон в день поступают по 5-10 звонков. Помогает только установленный антиспам, благодаря которому я не слышу эти звонки. Но в журнале звонков они отражаются:
Что может ждать контактных лиц при таком раскладе:
Контактное лицо — это не поручитель!
Многие граждане на полном серьезе полагают, что если из сын/брат/сват указал их как контактное лицо при оформлении кредита, то они тоже несут ответственность перед банком. Особенно такое заблуждение часто встречается среди пожилых граждан.
И тут важно понимать, что контактное лицо — это просто канал связи с заемщиком. Этот гражданин ничего не подписывал, ничего не брал у банка, он ничего ему не должен. Долговые обязательства накладываются только на поручителя.
Поручитель — это человек, который пришел за кредитом в банк вместе с заемщиком, подписал договор поручительства. В этом случае он будет отвечать по обязательству, к нему будут предъявлять претензии, если основной заемщик перестанет платить. Если же кто-то просто указал ваши данные в заявке на кредит или займ, вы однозначно не имеете никакого отношения к ссуде.
Что делать, если коллекторы звонят контактному лицу
Современный рынок кредитования предоставляет людям широкие возможности. К сожалению, не все могут своевременно исполнять обязательства по взятым займам: нередки ситуации, когда заемщик, попав в трудную финансовую ситуацию, перестает платить по кредиту. Чтобы избежать этого, кредиторы — банки и МФО — перестраховываются, обязывая клиента указывать при составлении договора данные супруга, работодателя или поручителя. Это делается, чтобы в случае исчезновения заемщика иметь возможность связаться с ним через знакомых, что, в ряде случаев, приводит к неприятным ситуациям. Например, человек, чьи данные указали, может столкнуться со звонками от коллекторских агентств. Что делать, если коллекторы звонят контактному лицу, во многом зависит от ситуации: от того, как общаются сотрудники агентства, что Вам говорят и какие сведения предоставляют.
Содержание статьи
Почему коллекторы звонят Вам
Звонки от агентств часто означают, что человек уже длительное время не платит по кредиту. Обычно кредитор сначала пытается связаться с заемщиком своими силами и только позже обращается к помощи коллекторов. Это происходит по одной из двух возможных схем:
Получив контактные данные заемщика, коллекторы начинают предпринимать попытки с ним связаться, чтобы договориться о графике погашения задолженности. Если тот не отвечает на звонки, представители агентства связываются с поручителем, чьи данные заемщик указал при оформлении кредита.
Имеют ли право звонить контактному лицу
Если заемщик указал Ваш номер в качестве контактного при заключении договора займа, с Вами могут связаться, чтобы уточнить контактную информацию о клиенте. Однако есть несколько обстоятельств, которые следует учитывать:
Иными словами, уточнение контактных данных должника у лица, указанного в кредитном договоре не является нарушением закона, а, наоборот, это необходимая мера.
Как понять, законны ли звонки
Деятельность коллекторских агентств строго регулируется законодательством. Согласно закону № 230-ФЗ коллекторы могут звонить:
На текстовые сообщения, письма и личные встречи также налагаются ограничения. Помимо временных рамок, сотрудник должен быть вежлив, корректен, не допускать психологического давления, перед началом разговора представиться, назвать организацию, в которой он работает, кратко ввести в курс дела, уведомить о том, что ведется запись. Отклонения от этой линии поведения нарушают законодательство. Третьим лицам не могут разглашать конфиденциальные сведения, если должник не давал на это письменное согласие.
Что делать при звонках коллекторов
Линия поведения зависит от того, как ведет себя сотрудник по ту сторону телефона. Но, вне зависимости от обстоятельств, главное правило — не переживать, не паниковать, помнить, что закон на Вашей стороне. Никто не имеет права заставить Вас платить по кредиту, который брали не Вы и за который Вы не несете ответственности (если Вы не являетесь поручителем). Успокойтесь и проанализируйте поведение коллекторов.
Если звонок законен. Коллекторское агентство связывается с Вами по существующей задолженности знакомого Вам человека, который указал Ваш номер при заключении договора согласия. Сотрудники корректны, вежливы, сообщают всю необходимую информацию о себе, но не разглашают сведения, защищенные банковской тайной, и не нарушают временных рамок и сроков между звонками. В таком случае речь идет о законопослушном агентстве, с которым можно иметь дело:
Начать диалог с коллекторским агентством ЭОС можно с анонимной консультации. В этом случае заемщику не нужно называть свое имя или предоставлять другие данные. Оператор анонимной линии ЭОС предоставит общую информацию о способах погашения кредита на комфортных условиях, расскажет о действующих акциях и посоветует, с чего начать разрешение вопроса задолженности.
Коллекторы нарушают законодательство. Следует насторожиться, если:
Все это признаки недобросовестного поведения, а значит, нарушение законодательства. Связываться с такими коллекторами и стараться с ними сотрудничать ни в коем случае нельзя. Если Вы заметили нечто подобное, обратитесь в правоохранительные органы либо в НАПКА — Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств — саморегулируемую организацию, контролирующую деятельность коллекторских агентств. На сайте ассоциации подробно указано, как подать жалобу на коллекторов, нарушающих закон.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk
Наши клиенты, предоставляющие сервисные услуги (обслуживание оборудования, ПО и т.д.) своим заказчикам в последнее время все чаще просили нас реализовать связь одного контактного лица сразу с несколькими компаниями. На первый взгляд может показаться, что это попытка найти обходное решение для какой-то другой проблемы. Но чем больше мы получали такие пожелания, тем глубже вникали в проблематику. Оказалось, что для многих сервисных компаний, работающих с малым и средним бизнесом, такая потребность является естественной.
Проблематика
В обычной ситуации сервисные компании получают заявки от сотрудников своих клиентов (контактные лица). Есть компания-клиент с которой заключен сервисный контракт. Есть сотрудник компании-клиента, который обращается в тех.поддержку и регистрирует заявки. Всё логично — контактные лица в Okdesk связаны с компаниями, в которых они работают 🙂
Но оказалось, что контактным лицом со стороны заказчика может быть не штатный сотрудник, а, например, совместитель (внештатный системный администратор или приходящий бухгалтер). Такие «совместители» часто работают в нескольких организациях, которые также являются клиентами сервисной компанией. Возникает разумное желание не дублировать контактных лиц в карточке каждой обслуживаемой компании, а связать одно контактное лицо с несколькими.
А разумные желания рано или поздно реализуются в Okdesk.
Чтобы добавить существующее контактное лицо к какой-либо компании как наблюдателя, необходимо зайти на карточку компании и на вкладке “Контактне лица” нажать на кнопку “+ Добавить”. При этом откроется окно, в котором необхдимо указать, что вы хотите добавить существующее контактное лицо в качестве наблюдателя (кнопка “Добавить внешнего наблюдателя”):
В открывшемся окне можно указать несколько «внешних» контактных лиц, которые будут добавлены к компании в качестве наблюдателей:
После выбора нужных контактов и добавления их как наблюдателей, в списке контактных лиц компании данные контакты будут отображаться с отличительной пиктограммой “глаза”:
Список компаний, с которыми данный контакт связан как наблюдатель, отображается на карточке контактного лица в параметре “Компании под наблюдением”. В этом же параметре можно «разорвать связь» контактного лица и компании.
В параметре “Уровень доступа” контактного лица можно разрешить видеть все заявки компаний под наблюдением:
Okdesk — единственная специализированная Help Desk система для автоматизации сервисных компаний. Подключайтесь к сотням ваших коллег!
Справочник Контактные лица контрагентов
Назначение и создание
Карточка контактного лица включает заполнение трех вкладок:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Вкладка Главное
На вкладке Главное указываются основные данные по контактному лицу:
Переключатель Вид определяет вид контакта:
Контактное лицо контрагента
Контактное лицо контрагента — устанавливается по умолчанию. При выборе этого вида возможен вывод контактного лица в печатные формы:
При выборе вида Контактное лицо контрагента становятся доступны к заполнению дополнительные сведения:
Контактное лицо вида Контактное лицо контрагента.
Личный контакт
Личный контакт — указывается лицо, с которым возможен неофициальный контакт для решения вопросов, возникающих при работе с контрагентом.
При выборе вида Личный контакт недоступны к заполнению дополнительные сведения:
Вся контактная информация по Синичкиной О.М. доступна к просмотру.
Прочее контактное лицо
Прочее контактное лицо — указываются прочие лица, которые могут быть полезны при работе с контрагентом:
Как правило, прочие контактные лица — это сторонние люди не из нашей организации, проводящие проверку, настройку, ремонт оборудования, оказывающие услуги нашей Организации. Деление на личный контакт и прочий очень условно. Границу каждый проводит сам в зависимости от личных отношений и доступности контактного лица.
При выборе вида Прочее контактное лицо не доступны к заполнению дополнительные сведения:
Вся контактная информация по Васильеву С.С. доступна к просмотру.
Фамилия, Имя, Отчество
Представление
Формируется автоматически из данных ФИО. Предусмотрены различные варианты формирования этого поля.
При необходимости данные этого поля могут быть скорректированы вручную.
По полю Представление происходит выбор представителя контрагента в документах:
По умолчанию Представление формируется как полная информация ФИО — Петров Андрей Васильевич.
Контрагент
Заполняется автоматически из карточки контрагента. Менять информацию в поле Контрагент можно только, если ответственное лицо перешло на работу в другую организацию, с которой вы сотрудничаете.
Вкладка Адреса
На вкладке Адреса указывается информация для связи с контактным лицом. Она доступна только к просмотру из карточки контактного лица, в печатных формах не отображается.
Допускается по кнопке Добавить задание нескольких:
Адрес для информирования
Адрес для информирования может вводиться:
В свободной форме
В этом случае адрес вводится в поле Адрес в свободной форме вручную.
Из ФИАС
Дополнительные настройки адреса позволяют уточнить правила ввода.
Телефон мобильный, Телефон рабочий
Указываются мобильный и рабочие телефоны контактного лица. Для ввода информации предусмотрена специальная форма ввода данных.
Информация по телефонам доступна только к просмотру и в отчеты и печатные формы не идет.
По кнопке Конверт можно отправить письмо контактному лицу, если в программе настроена учетная запись электронной почты.
Информация поля Email доступна только к просмотру, в отчеты и печатные формы она не идет.
Другое (любая другая контактная информация)
Указывается любая полезная информация по контакту с представителем контрагента, например, удобное время контактов: Контакты с 9:00 до 21:00. Эта информация доступна только к просмотру из карточки контактного лица, в отчеты и печатные формы не идет.
Вкладка Дополнительные реквизиты
На вкладке Дополнительные реквизиты доступны к заполнению сведения:
Должность
В поле могут быть введены данные:
Дата рождения
Указывается дата рождения контактного лица. Информация доступна только к просмотру, в отчеты и печатные формы не идет.
Прочее
Указывается любая дополнительная информация, например, номер доверенности, по которой работает контактное лицо: Доверенность №33 от 09.02.2018.
Вывод на печать подписей ответственных лиц контрагентов
Представитель контрагента может выводиться в печатные формы:
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Очень нужный семинар по ЭДО. Спасибо за огромную работу Александру и всей команде!