контент менеджер с чего начать
Как стать контент менеджером. Что нужно учить и сколько будешь зарабатывать
Сегодня вести успешный бизнес невозможно без грамотного продвижения в Интернете. Именно поэтому практически любой компании нужен контент-менеджер, который возьмет на себя работу по наполнению сайта, блога и страниц в социальных сетях.
Желающих освоить профессию также немало. Это работа мечты для тех, кто не желает придерживаться стандартного офисного графика, а также отличная возможность для творческой самореализации. Всем, кто ищет интересную креативную работу, не привязанную к офису, предлагаем ознакомиться со статьей и узнать, как стать контент менеджером, кому подойдет эта профессия и чему потребуется научиться.
Кто такой контент-менеджер и зачем он нужен
Контент-менеджер — специалист, который отвечает за создание контента и наполнение различных каналов коммуникации актуальной и достоверной информацией. Он занимается координацией действий авторов и редакторов, web-дизайнеров, SEO-специалистов и других людей, приложивших руку к созданию контента, ведет учет статистики посещаемости.
Иначе говоря, контент менеджер полностью берет на себя наполнение ресурса информацией: от планирования материалов с учетом особенностей бизнеса, до их создания и размещения. Точный список обязанностей, возлагаемых на специалиста, зависит от сферы деятельности компании, пожеланий работодателя, методов работы и ситуации.
Так, контент-менеджер может только планировать стратегию и публиковать готовый материал, либо самолично его создавать, брать интервью, исправлять ошибки, участвовать в SEO-продвижении.
Не секрет, что для того, чтобы интернет-ресурс был посещаемым, он должен быть наполнен качественной и актуальной информацией. Только в таком случае он будет интересен и полезен посетителям, а также сможет приносить пользу и прибыль компании. Для достижения всех этих целей как раз таки и нужен толковый специалист по поддержке и развитию сайта и соцсетей.
Кому подойдет данная профессия
Главная задача контент-менеджера заключается в привлечении и удержании пользователей на сайте путем создания интересного контента.
В первую очередь нужно ответить на вопросы: интересно ли вам это, любите ли вы работать с текстами, изображениями?
Профессиональный контент-менеджер должен быть:
Нужно понимать, что данная специалость подразумевает ненормированный рабочий день. Нужно выкладываться максимально в любое время суток. Нужно быть готовым к тому, что размеренный ритм работы может быть неожиданно нарушен необходимостью опубликовать срочную новость, а другие специалисты не всегда будут готовы помочь и иногда придется все делать самостоятельно.
Необходимые навыки для работы, или что нужно учить
Требования к специалисту данной профессии отличаются в зависимости от сложности интернет-ресурса (информационный портал или корпоративный сайт) и варьируются от владения графическими редакторами и грамотности до глубоких познаний в PR-менеджменте и журналистской работе. Есть и базовые умения, которыми должен обладать любой специалист данной отрасли. Ниже перечислим основные для такого специалиста навыки.
Образование
Существует мнение, что контент-менеджер должен иметь образование журналиста, чтобы отличать статью от пресс-релиза, обзор от интервью, ну или на худой конец быть филологом, чтобы писать «красивый и грамотный» текст. На самом деле, это как раз-таки та профессия, заполучить которую можно и “без вышки”. Многие успешные специалисты в этой отрасли являются самоучками. Главное — мастерство владения нужными навыками.
Наличие высшего образования по смежным специальностям или прохождение специальных курсов могут стать только дополнительным плюсом при рассмотрении вашего резюме работодателем.
Копирайтинг
Умение создавать мощные тексты, цепляющие посетителей в эпоху, когда читать не актуально — ключ к успеху и один из базовых навыков, которыми должен владеть контент-менеджер.
В крупных компаниях зачастую существует целый отдел по созданию контента, возглавляет который контентный менеджер. В таком случае навыки писательства потребуются для того, чтобы отличить качественный текст от второсортного.
Маленькие бренды зачастую сразу возлагают обязанность по написанию текстов на контент-менеджера, а интернет-магазины ищут специалиста, готового в любой момент взяться за написание текста.
Важно также владеть навыками редактора, уметь находить ошибки и корректировать текст.
Продвижение контента
Даже самый крутой материал может остаться незамеченным без навыков грамотной работы с каналами продвижения. Контент-менеджер должен понимать природу вирусности контента, уметь создавать вирусные статьи или хотя бы подбирать для них темы.
Контент-менеджер должен уметь определить целевую аудиторию и находить точки соприкосновения с ней. С развитием социальных сетей важно также владеть навыками SMM-продвижения. Актуальным остается и старый добрый email-маркетинг.
Для продвижения в сети Инстаграм наиболее оптимальным решением будет автоматизация всех процессов. В этом вам поможет Instaplus. Пока вы занимаетесь поиском идей и подготовкой материалов, он в автоматическом режиме будет лайкать, комментировать, отписываться, подписываться и смотреть сторис вашей целевой аудитории.
Составление контент-стратегии
Контент должен приносить пользу бизнесу, иначе его нет смысла размещать. Для этого специалисту важно уметь грамотно составлять контент-стратегию, которая бы отвечала целям бизнеса, была уникальной и интересной пользователям.
Специалист всегда должен иметь представление о готовом результате, уметь планировать свою деятельность и координировать действия людей, привлеченных к созданию контента.
Аналитика
В некоторых ситуациях контент-менеджер должен брать на себя обязанности SEO-специалиста и аналитика. Невозможно составить продуктивную контент-стратегию только с помощью интуиции. Специалист должен точно знать:
Понять, чего хочет аудитория, поможет только аналитика, поэтому без навыков сбора информации и их анализа не обойтись.
Работа с конструкторами сайтов
Для общего понимания потребуется владеть базовыми познаниями о работе веб-сайтов и их оптимизации, а знание HTML-разметки и каскадных таблиц еще больше прибавит ценности специалисту.
Некоторые работодатели ставят знание конструкторов сайтов обязательным требованием. Отчасти это справедливо, ведь контент-менеджер быстрее других может найти допущенную ошибку и хорошо, если может ее срочно подправить собственными усилиями.
Работа с графическими редакторами
Одна из обязанностей контент-менеджера — подбор изображений к публикациям. Поэтому в работе потребуется навыки создания иллюстраций и коррекции фотографий.
Навыки коммуникации
По долгу службы контент-менеджеру приходится общаться и с творческими людьми, и с деловыми заказчиками. Поэтому важно прокачать навыки коммуникации, научиться аргументировано доказывать свое видение и овладеть мастерством убеждения.
Без навыков общения будет тяжело найти как заказчиков, так и исполнителей. Еще труднее будет донести информацию, что и как нужно делать.
Потенциальные клиенты и работодатели
Формально профессия “контент менеджер” зародилась одновременно с созданием первого веб-сайта, но особенно востребованной стала несколько лет назад, после увеличения влияния интернет-маркетинга.
Сегодня в грамотном специалисте заинтересованы практически все компании и интернет-проекты. Потенциальными работодателями можно назвать:
В специалистах данной отрасли заинтересованы компании, относящиеся как к малому, так и крупному бизнесу. В некоторых компаниях на эту должность берут штатного работника, а в некоторых обязанности возлагают на удаленного специалиста.
Возможности для роста
Преимущество работы заключается в том, что в ходе выполнения своих прямых обязанностей можно получить разносторонний опыт в сфере интернет-технологий и выбрать для себя любую другую профессию этой отрасли, которая покажется более интересной и перспективной в плане карьерного роста.
Так, контент менеджер может запросто вырасти до редактора, автора, может стать администратором сайта, руководителем интернет-проекта, маркетологом и так далее.
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Есть специалисты, которые получают в разы больше. Со стороны может показаться, что никакой разницы между дешевыми и дорогими специалистами нет — и те, и другие выполняют одни и те же функции, имеют одинаковые обязанности. Но работодатель знает, почему и за какие навыки он готов доплачивать. Поэтому чем больше опыта, мастерства и навыков, тем на большую зарплату можно рассчитывать.
Плюсы и минусы профессии
Перед тем как стать контент менеджером, советуем внимательно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками профессии. К положительным сторонам можно отнести:
Профессия контент менеджер не требует академического образования, идеально подходит для творческих людей, не желающих работать по традиционной “пятидневке”. Работая в данной отрасли, вы научитесь быстро обрабатывать огромные потоки информации и узнаете много нового об IT-технологиях и маркетинге. Но подойдет эта профессия только тем, кому действительно интересно создание контента. В противном случае работа может показаться однообразной и нервно-напряженной.
Кто такой контент-менеджер и что он должен уметь
Над наполнением сайта работает большая команда, в которой у каждого есть своя задача. Рассказываем, что в этой системе делает контент-менеджер.
Что делает контент-менеджер
Контент-менеджер — странная профессия. С одной стороны, из ее названия сразу понятно, что этот специалист работает с контентом на сайте, в рассылках или социальных сетях. С другой — мало кто знает, чем такая работа отличается от того, что делает копирайтер, редактор или SMMщик. Это видно по большинству вакансий, которые публикуются на рекрутинговых сайтах.
На самом деле ключевое слово в этой профессии именно «менеджер». То есть человек, который занимает эту должность, не просто наполняет сайт компании, а в первую очередь управляет этим процессом. Его главная задача — сделать так, чтобы на сайте, а также в социальных сетях и рассылках всегда была свежая информация для пользователей, которая привлекает и мотивирует их покупать товар или услугу.
Как правило, стратегия наполнения сайта разрабатывается вместе с маркетологом. Он формулирует цели проекта и решает, как их достичь, а контент-менеджер отвечает за то, чтобы все идеи были воплощены в жизнь.
На этой должности придется работать в связке с веб-дизайнером, графическим дизайнером, маркетологом, SMMщиком, копирайтерами и специалистами по SEO. Но если в компании небольшой штат, то часть обязанностей вполне может лечь на плечи самого контент-менеджера.
В идеале тот, кто отвечает за наполнение сайта, берет на себя такие задачи:
Что нужно знать
Требования работодателей в этой сфере очень различаются. По сути, специалист по наполнению сайтов может бесконечно развивать разные навыки на стыке
интернет-маркетинга, дизайна и управления проектами, и в определенных обстоятельствах все они окажутся полезны. Но чтобы подходить под требования большинства вакансий, контент-менеджер должен уметь следующее.
Писать тексты
Чтобы стать хорошим контент-менеджером, нужно владеть русским языком на пятерку. Даже если не придется писать материалы самостоятельно, в любом случае предстоит работать с авторами и редакторами, давать им задания и вносить замечания.
Просто писать без ошибок недостаточно — вы должны разбираться в текстовых жанрах и стилистике. Подача материала всегда зависит от целевой аудитории и площадки, поэтому посты для Instagram-аккаунта с подростковой одеждой и статьи для блога о разработке пишутся совершенно разным языком. Ваш сайт будет интересным только в том случае, если вы поймете, в какой тональности общаться со своими посетителями.
Разбираться в SEO
Публикуя контент на своем сайте, вы должны думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Для этого нужны хотя бы минимальные знания SEO-продвижения.
Контент-менеджер не обязан составлять семантическое ядро сайта, но некоторые вопросы касаются его напрямую. К примеру, фотографии и иллюстрации к тексту нужны не только «для красоты», ведь с их помощью можно продвигать материалы в поисковиках. Если прописать для изображения тег alt, «Яндекс» и Google начнут индексировать его в поиске по картинкам. Еще важно знать, как заполняются теги title (заголовок) и description (описание страницы), которые тоже влияют на индексацию сайта.
Работать с изображениями
Глядя на черновик текста, контент-менеджер представляет, как тот будет выглядеть после верстки. Этот специалист точно знает, какие требования предъявляются к видеозаписям и картинкам. Еще он может сам подобрать изображения, обработать их в графических редакторах и обрезать до нужного размера.
Верстать материалы
Чтобы оформить текст и разместить его на сайте, нужно знать HTML и CSS — язык гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей, которые используют, чтобы описывать внешний вид страниц.
Заголовки, абзацы, начертания, подписи к фотографиям и цитаты — в текстовых редакторах эти элементы оформляются с помощью специальных кнопок, но в интернете все устроено чуть сложнее: тексты форматируются здесь при помощи тегов. Поэтому вам придется выучить основные из них.
Многие современные CMS (системы управления сайтами) устроены очень просто, поэтому для работы с ними знать HTML и CSS не обязательно. Такие CMS сами форматируют текст, и работать с ними может даже неподготовленный пользователь.
Но полностью полагаться на технологии все же не стоит. Наверняка вы встречали в интернете странные материалы, в которых текст наезжает на картинку или выползает за пределы экрана. Такое происходит, когда в код попадает «мусор». Найти и убрать его без базовых знаний HTML будет проблематично. К тому же язык разметки страниц помогает создавать интересные и нестандартные решения.
Анализировать результат
Вам будет проще создавать качественный и востребованный контент, если вы научитесь анализировать поведение пользователей. С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вы узнаете, какие материалы посетители читают чаще всего, что именно они ищут на сайте, на каких страницах задерживаются надолго, а какие игнорируют. Собрав и проанализировав эту информацию, вы сможете наполнять свой ресурс материалами, которые принесут наибольшую конверсию.
Следить за трендами и технологиями
В оформлении сайтов и соцсетей постоянно появляются новые фишки. Десять лет назад никого не смущал интернет-магазин, в котором на каждый товар приходилось по две обычных фотографии, а теперь мы раздражаемся, если на сайте нет панорамы на 360 градусов или видеоролика с понравившимися кроссовками. Чтобы удерживать внимание клиента, вы должны быть современным.
Как искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей
контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
В одной компании контент-менеджер — это практически руководитель отдела, в другой — человек, который копирует чужой текст и вставляет его в простую админку, в третьей — автор и редактор, который сам публикует свои же материалы. Естественно, в каждом случае речь идет о совершенно разной зарплате и возможностях для карьерного роста.
Чтобы найти работу, которая соответствует именно вашим навыкам и амбициям, составляйте очень подробное резюме. Обязательно указывайте, какими программами вы владеете, в каких CMS умеете работать и что входило в ваши профессиональные обязанности.
Заключение
Контент-менеджер — это профессия, в которой нужны знания и опыт из разных сфер, поэтому процесс обучения у каждого специалиста будет индивидуальным.
Кто-то начал погружение в профессию с HTML и CSS, а в свободное время учится писать продающие тексты, а кто-то, напротив, умеет создавать контент, но еще не овладел техническими навыками. Двум специалистам с таким разным бэкграундом вряд ли подойдут одни и те же курсы, книги и вебинары.
По сути, контент менеджер должен уметь многое из того, что входит в обязанности маркетолога, который создает контент-стратегию, занимается SEO, аналитикой и продвижением брендов. Новичку, который хочет заняться наполнением сайтов и получить максимум полезной информации из одного источника, стоит присмотреться к курсу «Интернет-маркетолог от Ingate», в котором подробно разбираются все эти темы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Что должен знать и уметь контент-менеджер
Контент-менеджер — востребованная, но при этом очень неоднозначная специальность. В двух компаниях может быть открыта вакансия контент-менеджера с примерно одинаковой ставкой — но в одной он будет целыми днями заполнять карточки товаров и сжимать изображения, а в другой — управлять командой из трёх штатных сотрудников и нескольких подрядчиков.
Разберёмся, в чём заключается работа контент-менеджера и кому может подойти эта профессия.
Контент-менеджер — что это такое простыми словами
Английское слово «контент» — синоним русского «содержимого». Это текстовые и медиафайлы (фото, аудио, видео, GIF, 360-градусные панорамы), веб-страницы и так далее. Менеджер = управленец. Если задать вопрос о работе контент-менеджера англоговорящему человеку, он ответит: «Контент-менеджер — это тот, кто управляет содержимым». Управляет — значит планирует, создаёт, корректирует, загружает, обновляет, актуализирует и анализирует материалы интернет-проекта.
Что должен делать контент-менеджер в конкретной компании, зависит от трёх факторов:
Лучше прямо спросить у работодателя: «Зачем вам нужен контент-менеджер в компании?» Многие, чтобы не отпугнуть соискателей, включают в описание вакансий с десяток привлекательных задач — но на деле может оказаться, что 90% рабочего времени вы будете заниматься рутиной, а «писать пресс-релизы» или «организовывать съёмки» нужно лишь раз в квартал.
Монотонные обязанности вроде заполнения карточек, прописывания SEO-тегов, заполнения Excel-таблиц, конвертации и ресайза фотографий подходят не всем. Конечно, профессий без рутины не бывает — но всё же трезво оцените свои силы и подумайте, какую часть рабочего времени вы готовы выделить на такие конвейерные задачи.
Что должен уметь контент-менеджер?
Рассмотрим «программу-максимум» — то есть все возможные направления деятельности контент-менеджера. Безусловно, глубоко осваивать все эти предметные области не нужно. Но желательно знать азы каждой из них, чтобы, например, сделать простую ретушь фото, если дизайнер заболел, а вам нужно добавить на сайт новый товар. Или обрезать видео, чтобы оперативно разместить его на новой рекламной площадке, а не просить об этом съёмочную команду.
Перечислим все направления работы контент-менеджера.
Контент-менеджера могут искать не только на сайт, но и, например, на всю рекламную сеть проекта, на десяток проектов одного владельца, на крупные страницы в социальных сетях. И на деле то, что делает контент-менеджер в инстаграме звезды, резко отличается от обязанностей контент-менеджера, который ведёт сайт и лендинги, скажем, языковой онлайн-школы.
Из каких профессий обычно приходят в контент-менеджмент?
В контент-менеджмент часто приходят:
Редакторы уже разбираются в текстах, эсэмэмщики — в работе с комьюнити, менеджеры — в построении процессов, верстальщики умеют красиво расставить объекты на странице, а сеошники — прописывать ключевики и работать с админкой сайта. Но ничто не мешает получить профессию контент-менеджера с нуля, параллельно развиваясь в разных направлениях и прокачивая все навыки: от красоты слога до умения выводить статьи в топ поисковиков.
Как понять, что контент-менеджер хорошо выполняет работу?
То, в чём заключается работа контент-менеджера, зависит от запросов конкретного работодателя. Вот несколько более-менее универсальных критериев оценки:
Сколько может получать контент-менеджер?
Контент-менеджер может работать как полный день в офисе, так и проектно (обычно при создании и наполнении сайта с нуля), а ещё постоянно на удалёнке с частичной занятостью. Неполная загрузка обычно подразумевает зарплату от 10 000 до 45 000 рублей, работа на проекте на полный день — от 30 000 (джуниорам и стажёрам) до 120 000 и выше, если под вашим управлением будет большая команда.
Где учиться на контент-менеджера?
Профессия контент-менеджера требует знаний во многих предметных областях, которые к тому же постоянно обновляются. Поэтому учиться лучше не у теоретиков, а у практикующих специалистов.
Профессии контент-менеджера посвящён наш отдельный курс по контент-маркетингу. Если же вы хотите получить комплексное образование и помимо контента освоить другие сферы интернет-маркетинга, приглашаем вас на факультет GeekUniversity.
Контент-менеджер — востребованная, но при этом очень неоднозначная специальность. В двух компаниях может быть открыта вакансия контент-менеджера с примерно одинаковой ставкой — но в одной он будет целыми днями заполнять карточки товаров и сжимать изображения, а в другой — управлять командой из трёх штатных сотрудников и нескольких подрядчиков.
Разберёмся, в чём заключается работа контент-менеджера и кому может подойти эта профессия.
Контент-менеджер — что это такое простыми словами
Английское слово «контент» — синоним русского «содержимого». Это текстовые и медиафайлы (фото, аудио, видео, GIF, 360-градусные панорамы), веб-страницы и так далее. Менеджер = управленец. Если задать вопрос о работе контент-менеджера англоговорящему человеку, он ответит: «Контент-менеджер — это тот, кто управляет содержимым». Управляет — значит планирует, создаёт, корректирует, загружает, обновляет, актуализирует и анализирует материалы интернет-проекта.
Что должен делать контент-менеджер в конкретной компании, зависит от трёх факторов:
Лучше прямо спросить у работодателя: «Зачем вам нужен контент-менеджер в компании?» Многие, чтобы не отпугнуть соискателей, включают в описание вакансий с десяток привлекательных задач — но на деле может оказаться, что 90% рабочего времени вы будете заниматься рутиной, а «писать пресс-релизы» или «организовывать съёмки» нужно лишь раз в квартал.
Монотонные обязанности вроде заполнения карточек, прописывания SEO-тегов, заполнения Excel-таблиц, конвертации и ресайза фотографий подходят не всем. Конечно, профессий без рутины не бывает — но всё же трезво оцените свои силы и подумайте, какую часть рабочего времени вы готовы выделить на такие конвейерные задачи.
Что должен уметь контент-менеджер?
Рассмотрим «программу-максимум» — то есть все возможные направления деятельности контент-менеджера. Безусловно, глубоко осваивать все эти предметные области не нужно. Но желательно знать азы каждой из них, чтобы, например, сделать простую ретушь фото, если дизайнер заболел, а вам нужно добавить на сайт новый товар. Или обрезать видео, чтобы оперативно разместить его на новой рекламной площадке, а не просить об этом съёмочную команду.
Перечислим все направления работы контент-менеджера.
Контент-менеджера могут искать не только на сайт, но и, например, на всю рекламную сеть проекта, на десяток проектов одного владельца, на крупные страницы в социальных сетях. И на деле то, что делает контент-менеджер в инстаграме звезды, резко отличается от обязанностей контент-менеджера, который ведёт сайт и лендинги, скажем, языковой онлайн-школы.
Из каких профессий обычно приходят в контент-менеджмент?
В контент-менеджмент часто приходят:
Редакторы уже разбираются в текстах, эсэмэмщики — в работе с комьюнити, менеджеры — в построении процессов, верстальщики умеют красиво расставить объекты на странице, а сеошники — прописывать ключевики и работать с админкой сайта. Но ничто не мешает получить профессию контент-менеджера с нуля, параллельно развиваясь в разных направлениях и прокачивая все навыки: от красоты слога до умения выводить статьи в топ поисковиков.
Как понять, что контент-менеджер хорошо выполняет работу?
То, в чём заключается работа контент-менеджера, зависит от запросов конкретного работодателя. Вот несколько более-менее универсальных критериев оценки:
Сколько может получать контент-менеджер?
Контент-менеджер может работать как полный день в офисе, так и проектно (обычно при создании и наполнении сайта с нуля), а ещё постоянно на удалёнке с частичной занятостью. Неполная загрузка обычно подразумевает зарплату от 10 000 до 45 000 рублей, работа на проекте на полный день — от 30 000 (джуниорам и стажёрам) до 120 000 и выше, если под вашим управлением будет большая команда.
Где учиться на контент-менеджера?
Профессия контент-менеджера требует знаний во многих предметных областях, которые к тому же постоянно обновляются. Поэтому учиться лучше не у теоретиков, а у практикующих специалистов.
Профессии контент-менеджера посвящён наш отдельный курс по контент-маркетингу. Если же вы хотите получить комплексное образование и помимо контента освоить другие сферы интернет-маркетинга, приглашаем вас на факультет GeekUniversity.