контент общения что это

Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках

Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.

Содержание

Какие бывают виды контента

Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.

Информационный контент

Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.

Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:

Продающий контент

На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:

Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПродающая рассылка школы рисования

Развлекательный контент

Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.

К развлекательному контенту относятся:

Вовлекающий контент

Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:

Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоТест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»

Вирусный контент

Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Контент, который чаще становится вирусным:

Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоВирусная статья в блоге Do it inbound

Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.

Какой контент подойдет для соцсетей

Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:

А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.

Контент для Instagram

В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.

Как подготовить визуальный контент для постов:

Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:

Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПродающий пост в профиле @chu24.ru

Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоИнформационный пост в профиле @Это_сода

Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоРазвлекательный пост в профиле психолога

Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.

В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоДень супа как идея для развлекательного поста в Instagram

Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоВовлекающий пост в Instagram

Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.

Пример контент-плана для Instagram

Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.

Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПример контент-плана мебельного магазина

Контент для Facebook

Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоИнструменты Facebook для публикации разного контента

Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.

Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.

Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоИнформационный пост в Facebook

Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоЮмористический пост в профиле «Финолога»

Пример контент-плана для Facebook

В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.

Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.

Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных

Типы контента для email рассылки

В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.

Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.

Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:

Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:

К развлекательным рассылкам относят:

Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.

Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:

Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоАвтоматическая приветственная рассылка магазина платьев

А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоТриггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники

Особенности контента для email рассылки

Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.

Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.

Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоСоветы для русских путешественников в рассылке Busfor

Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПриветственная рассылка для украинских туристов

Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.

Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоЭксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»

Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:

Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов

Пример контент-плана для email рассылки

Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.

Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.

Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоПример контент-плана для рассылки ресторана

Подведем итог

Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.

Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.

Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.

В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.

Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!

Источник

Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Мария Смирнова-Матрос

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что этоОтправить рассылку

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Контент — это содержимое веб-страниц, соцсетей, каналов в мессенджерах и разных программ. Мы сталкиваемся с контентом ежедневно: это видео на YouTube, новости, посты в авторских каналах Telegram, статьи в корпоративных блогах. Эта статья — контент Базы знаний UniSender.

Каким бывает контент

Классифицировать контент можно по разным признакам.

По формату подачи

Текстовый. Такой формат выступает основным для многих ресурсов. Это новости, статьи, обзоры, интервью, руководства, заметки и другие тексты.

Графический. К данной категории относят изображения, фотографии, иллюстрации, инфографику и другие способы визуального представления информации. Часто графика дополняет текстовые материалы, но может быть и основным форматом.

Видео. Это ролики разного содержания и объёма.

Аудио. Интервью, музыка, подкасты и прочее.

Иногда в одном материале сочетают два и более форматов. Для материала, представленного одновременно в разных форматах, применяют понятие «мультимедийный».

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Пример статьи в блоге UniSender c использованием разных форматов подачи

По назначению

Коммерческий. Основная задача — привлечь потенциальных клиентов, прорекламировать деятельность и продать товары или услуги. Иногда такой контент называют продающим.

Информационный. Предоставляет аудитории полезную информацию, даёт ответы на вопросы пользователей. В эту же категорию можно отнести и обучающий контент.

Развлекательный. Предназначен для развлечения пользователей. Сюда же можно добавить вовлекающий контент, который используют с целью вовлечения аудитории в диалог или взаимодействие.

Все упомянутые категории можно представить в разных форматах. Например, на информационном сайте зачастую присутствуют рекламные баннеры. А продающий текст может одновременно быть развлекательным.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Пример письма из рассылки UniSender с разным по назначению контентом

По уровню эксклюзивности

Уникальный. Так называют контент, не имеющий аналогов. Хотя изложенная информация может и не быть эксклюзивной, но способ её передачи уникален. Текстовую уникальность проверяют с помощью специальных программ для поиска плагиата (например, Адвего, text.ru). Изображения также можно проверять через спецсервисы — например, Google-картинки.

Неуникальный. Это полностью или частично скопированный материал. Иногда такой контент становится результатом некачественного рерайтинга (переработки готовых текстов с целью создания новых материалов). В некоторых случаях неуникальный контент может выступать основным на сайте, но тогда должны быть указаны источники материалов.

Чаще всего понятие уникальности применяют в отношении текстового контента. Уникальные тексты имеют существенное значение при продвижении сайтов. Они выступают объектом ранжирования поисковых систем — определения позиции сайта в поисковой выдаче. Неуникальный контент нарушает авторские права, из-за чего владелец может пожаловаться на тех, кто скопировал его материалы.

По источникам

Авторский. Это оригинальный материал, созданный собственными силами или с помощью привлечённых специалистов.

Копипаст. В этом случае ресурс наполняют чужим контентом. При этом, обычное копирование и перепечатку признают плагиатом или воровством. При «белом» копипасте указывают ссылки на источник, но такой вариант должен быть разрешён владельцем. Правильно оформленное цитирование отдельных фрагментов в уникальном тексте копипастом не считается. Копипаст визуального контента также признают воровством.

Пользовательский. Это материалы, которые создаются простыми посетителями ресурса. Например, комментарии, отзывы, обзоры, фотографии, посты. Ценность таких материалов в их естественности и поддержании связи с аудиторией. Однако пользовательский контент требует постоянный модерации, чтобы удалять спам, ненормативную лексику и противоправные высказывания.

Использование копипаста может навредить сайтам при продвижении. Поисковые системы периодически проверяют сайты на наличие дублированного контента. Копипаст уменьшает рейтинг сайта, отчего он падает вниз поисковой выдачи.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это подход в маркетинге, направленный на создание и распространение качественного контента. Способ помогает привлекать и удерживать целевую аудиторию, а также мотивирует пользователей совершать нужные действия. Бизнесу контент-маркетинг не гарантирует моментального роста продаж, но помогает в онлайн-продвижении.

Контент-маркетинг — это противопоставление классической рекламе. Вместо того, чтобы напрямую рекламировать товары и услуги, вы предоставляете пользователям ценный контент. Тем самым вы привлекаете внимание нужной аудитории, повышаете узнаваемость бренда, формируете образ компании. Достижение нужных результатов происходит более плавно и нативно.

В контент-маркетинге можно использовать разный контент и каналы для связи с аудиторией: публикации на сторонних сайтах, собственный блог, сообщества в соцсетях, email-рассылки. Везде используют контент, но в зависимости от площадки и целей маркетинга он отличается.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Пример того, как работает контент-маркетинг для расширения охвата аудитории

Обычно контент-маркетинг запускают по такой схеме:

Главное в контент-маркетинге — изначально установить цель, которой нужно достичь. Только после этого стоит определять, каким образом можно использовать контент для достижения желаемых результатов.

Контент преследует различные цели. Например, коммерческие материалы помогают повышать продажи, обучающие материалы — учат пользователей чему-то новому, информационные — рассказывают о новостях компании или интересных событиях. Но у всех типов контента есть одна общая цель — привлечь внимание пользователей.

Какие каналы применяют для посева контента

Каким бы хорошим ни был контент, в нём нет смысла, если его не увидит аудитория. Чтобы о материалах узнало как можно больше людей, необходимо заниматься «посевом» — распространением контента. Для этого применяют такие каналы:

Грамотная дистрибуция позволяет распространить контент и охватить большую аудиторию. А это означает, что выше вероятность достичь изначально поставленной задачи контента — привлечь посетителей на сайт, увеличить количество потенциальных клиентов, получить заявки, сделать продажи.

Как контент продвигают в поисковой выдаче

Чтобы пользователи могли найти контент в результатах поисковой выдачи, используют SEO.

SEO-контент — это контент, оптимизированный под требования поисковых систем. С позиции SEO контентное наполнение сайтов влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.

Google определяет качество контента как один из основных факторов ранжирования. От того насколько релевантно содержимое сайта запросам пользователей зависит и его место в поисковой выдаче. Когда вы используете ключевые слова для привлечения посетителей, вы должны позаботиться, чтобы эти слова употреблялись в соответствии с контекстом. Также имеют значение мета-теги и мета-описание, поясняющие содержание контента.

Для продвижения важны и иные факторы ранжирования: соответствие сайта техническим требованиям, показатели посещаемости и вовлечённости пользователей. Но изначально поисковая система выбирает сайты в топ именно по релевантному контенту, а только потом ранжирует их по другим параметрам.

контент общения что это. Смотреть фото контент общения что это. Смотреть картинку контент общения что это. Картинка про контент общения что это. Фото контент общения что это

Пример, как работает на практике оптимизация контента

Получается, что в любом случае хороший контент важен для продвижения сайта в поисковой выдаче. Но создание SEO-контента ещё не гарантирует попадания на первые строки поисковой выдачи. Ни Яндекс, ни Google до конца не раскрывают свои параметры оценки. Однако есть ряд общих параметров, которым должен соответствовать качественный SEO-контент:

Польза. Google называет полезность контента для посетителей одним из самых важных параметров. Яндекс советует создавать оригинальный контент, интересный и полезный посетителям. Как трактовать понятие «польза» поисковики не объясняют. Можно предположить, что это соответствие контента целям, ради которых пользователи пришли на сайт.

Уникальность. Речь идёт о технической уникальности, которую проверяют с помощью сервисов антиплагиата (Text.ru, Advego, Etxt антиплагиат). Чем уникальнее текст на сайте, тем больше шансов на выход ресурса в топ. Но иногда можно увидеть, что относительно неуникальные сайты имеют более высокий рейтинг. Причина в экспертной составляющей.

Экспертность. Можно любой текст переписать так, что при проверке он получит 100% уникальности. Поисковики учтут это при первоначальном ранжировании. Однако если материалы не несут реальной ценности для посетителей, они не будут востребованы. Поисковые системы учитывают, как пользователи реагируют на контентное содержание — например, слишком быстрый уход с сайта может указывать на недостаточный интерес со стороны аудитории. Если сайт частично неуникален, но подробно отвечает на запросы пользователей и несёт реальную пользу, его рейтинг повышается.

Адекватное количество ключевых слов. Когда-то для выхода в топ достаточно было использовать максимум ключей (популярных запросов пользователей). Поисковики оценивали, где больше релевантных ключевых слов и выдавали этот сайт в топ. Сейчас поисковые роботы учитывают не только число ключевиков, но и содержание контента в целом. При этом излишнее количество ключевых слов может быть признано переспамом и грозит понижением позиций сайта в поиске.

Контент может состоять из разной информации: хорошей и плохой, правдивой и ложной, интересной и скучной. Но если вы используете контент как инструмент маркетинга, позаботьтесь о том, чтобы он был полезен тем людям, которым адресован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *