контент план для инстаграм что это такое

Контент-план для Instagram: виды, правила составления и готовый шаблон

Продвижение в Instagram без контент-плана похоже на езду без навигатора по незнакомой местности – ты вроде бы куда-то едешь, но куда и зачем – непонятно.

Юлия Савко

Read more posts by this author.

Юлия Савко

Статья обновлена. Первая публикация 29 апреля 2020 года

Продвижение в Instagram без контент-плана равно путешествию без маршрута. В таком случае добираться до цели вы будете гораздо дольше.

Зачем вообще нужен контент-план и реально ли обойтись без него

Перед составлением контент-плана нужно понять, какова общая цель вашего продвижения в Instagram:
Прямая продажа – такой вариант подходит для коммерческих аккаунтов – магазинов, салонов красоты. Вы не скрываете, что и за какую цену будете продавать. Подробнее с этим поможет разобраться курс от SMM.School «Продажи в Инстаграме: Секреты профессионалов».
Трафик – в этом случае задача в привлечении людей на нужный ресурс. В дальнейшем некоторые подписчики станут клиентами, но акцент делается не на продаже, а на привлечении.
Повышение узнаваемости бренда – в данном случае контент необходим для раскрутки личного бренда (эксперта или компании). Задача – повысить лояльность людей.
Общение с клиентами – в таком аккаунте ничего не продают, а просто взаимодействуют с существующими клиентами или теми, кто готов ими стать.
Отработка негатива – когда нужно повлиять на имидж компании или человека.

Важно понимать, что контент-план не обеспечит наплыв подписчиков и не продвинет аккаунт в поиске. Он облегчит рутинную работу и анализ опубликованного контента. Подробнее об этом мы написали в отдельной статье «Контент-план: что это и зачем нужно».

Что нужно обязательно отразить в контент-плане

Автор бестселлера «Контент-маркетинг» Майкл Стелзнер вывел золотую формулу соотношения контента.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое«Золотая формула» контента Майкла Стелзнера предполагает только 5 % рекламных постов

Рекламный контент – это непосредственно продающие посты.

Брендированный контент повествует о компании/эксперте.

Вовлекающий контент направлен на взаимодействие с целевой аудиторией: опросы и тесты, отзывы и провокационные посты.

Обучающий контент призван информировать, давать новые полезные знания пользователям.

На мой взгляд, распределение постов по направлениям зависит от цели ведения Instagram-аккаунта. Для себя опытным путем я определила следующее соотношение видов контента в зависимости от цели продвижения.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеТаблица распределения контента в зависимости от целей аккаунта

Ниже приведу список рубрик для постов, которые я включаю в контент-планы для аккаунтов различной направленности:

Лия Канарская, SMM-специалист

Кроме рубрик, я рекомендую отразить и формат будущих публикаций. Помимо привычного всем трех форматов ленты (фото/видео/карусель), в контент-план обязательно нужно добавить разделы Историй и IGTV.

Функционал Историй позволяет проводить любые активности, направленные на взаимодействие и обратную связь с подписчиками, а IG-TV позволяет загружать вертикальные видео продолжительностью до часа, в нем же можно теперь сохранять прямые эфиры. Ну и видео из раздела можно публиковать с предпросмотром в обычной ленте.

Кстати, у SMMplanner есть функция по планированию IGTV – можно даже загрузить обложку для видео.

Досягаемость ваших публикаций многократно вырастет при использовании Stories и IGTV. Кроме того, считается что Инстаграм дает больший охват при использовании новых разделов. Релизится также раздел Reels (короткие видео, как в ТикТок) – так что рекомендую сразу тестировать, ведь пробиваться в свежих форматах всегда легче.
Выбирая рубрики и форматы, опирайтесь на все возможности Инстаграм, чтобы добиваться поставленных вами целей.

Где искать идеи для постов:

Важно: старайтесь искать новые темы, использовать разные форматы (репортаж, интервью, сторителлинг), или подавать избитые темы нетривиальным образом.

Заносите каждую идею для будущих материалов в «Банк идей» – документ с примерным описанием будущей темы. Выглядеть «Банк идей» может, например, вот так:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеТаблица для «Банка идей» может быть самой простой, главное, чтобы ничего не потерялось

Разные варианты шаблонов для разных задач

Следующий шаг в создании контент-плана – составление таблицы и распределение контента по дням недели. Первое, с чем важно определиться – регулярность публикаций: сторис и постов. Для каждого из этих видов контента я рекомендую создавать собственную табличку, чтобы не запутаться.

Удобнее на каждый день недели (если вы планируете ежедневный постинг) выделить определенную рубрику и публиковать материал в соответствии с рубрикатором.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеПростой вариант контент-плана с разбивкой по дням недели

Если введение рубрик не планируется, контент-план может выглядеть следующим образом:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеРабочая таблица для контент-плана в Instagram

Еще один рабочий вариант контент-плана:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеВ таком варианте контент-плана удобно отслеживать статистику публикаций

Когда контент-план уже готов, вы смело можете загружать посты в сервис публикации в Инстаграм – SMMplanner. Там вы тоже будете видеть расположение постов в виде таблицы.

Как анализировать контент-план, чтобы он реально работал НА, а не ПРОТИВ

Контент-план предполагает еще и обязательный анализ опубликованного контента. Это необходимо для понимания: в правильном ли направлении вы двигаетесь. Анализ бывает краткосрочным и долгосрочным.

Краткосрочный анализ проводится в разрезе недели-двух, при этом существует определенный алгоритм действий:

Долгосрочный анализ проводится в разрезе одного месяца по следующему алгоритму:

Делать анализ можно вручную или посредством специальных сервисов аналитики:

LiveDune – сбор статистики по аккаунтам для подробного анализа
DataFan — объединяет данные по контенту и по рекламе и даёт точную статистику по постам, подписчикам и охватам аккаунтов.
Popsters – можно быстро отследить, какие записи больше или меньше привлекают аудиторию. Popsters умеет сортировать публикации в разрезе любого формата, объема текста, даты публикации и содержания
JagaJam – предназначен для глубокой статистики, анализа вовлеченности и качества контента. Инструмент находит популярные посты и рекомендует время для публикации.

Анализировать контент-план необходимо регулярно, чтобы улучшить качество продвижения. Важно находить и исправлять ошибки, в будущем это приведет к созданию шаблонов, пониманию, что точно зайдет ЦА и облегчит работу.

Чтобы было красиво.

В Instagram пользователи любят глазами, потому важно еще на этапе составления контент-плана заглянуть в будущее и понять, как будет выглядеть аккаунт после отработки месячного контент-плана. Для этого в SMMplanner можно использовать функцию «Инставид», он заметно облегчит вам процесс планирования ленты Инстаграма.

Примеры аккаунтов для вдохновения:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеЯркий вариант ведения аккаунта контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеЛетние ноты в ведении аккаунта Instagram контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеНежный стиль аккаунта контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеВариант коммерческого аккаунта Instagram контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеЧтобы стильно оформлять аккаунт в Instagram, без контент-плана не обойтись

В заключение

Контент-план решает глобальную задачу регулярного постинга.
Коммуницирование с подписчиками должно происходить постоянно, тогда и охваты будут расти и потенциальные клиенты будут вам доверять.

Сейчас в интернете можно найти множество готовых вариантов контент-плана для Instagram. Но не советую вам использовать их для вашего аккаунта. Во-первых, не вы один этим планом воспользуетесь. Значит, велика вероятность появления аккаунтов-клонов. Во-вторых, такие общедоступные контент-планы не создаются с учетом вашего аккаунта, а предложенные темы не закрывают возражения ваших клиентов. Но когда вы составите контент-план, то следует идти дальше и узнать как добавить фото в инстаграм с компьютера

Источник

Как создать контент-план для Инстаграм. Правила, советы, примеры

Контент-план — островок стабильности для SMMщика, чтобы контент получался своевременным и качественным. Из этой статьи вы узнаете, как составлять контент-план в Инстаграм, чем он помогает в работе и в чем особенности планирования для этой соцсети.

Содержание

Зачем нужен контент-план для Инстаграм

Контент-план решает сразу несколько проблем при развитии аккаунта. Во-первых,не нужно срочно придумывать хоть какую-нибудь тему, когда закончились идеи для постов. Во-вторых, вам не будет страшна несбалансированность контента — например, сплошные продающие посты. В-третьих, контент-план для Инстаграм помогает согласовать контент со стратегией продвижения аккаунта.

Исключение ситуаций «нечего постить»

Иногда хочется обойтись без контент-плана. Например, вы делаете небольшой бизнес и ведете соцсети самостоятельно: работа кипит, всегда есть что рассказать и показать, есть лишние 15 минут на создание поста.

Но наваливается аврал или личные проблемы, у вас нет времени фотографировать и писать посты. Аккаунт ставится на стоп на пару недель, а соцсети такого не любят. Потом вы начинаете постить и обнаруживаете, что аудитория и охваты катастрофически упали, и до прежнего уровня нужно добираться заново.

Создайте «копилку идей» — отдельный документ, куда будете вносить все идеи для постов. Если идеи только ваши, подойдет даже заметка на телефоне. Если работает команда, заведите под копилку гуглдок с общим доступом.

Баланс контента

Когда вы делаете контент «на ходу», легко скатиться в один вид постов. Например, постоянно постить фотографии с производства, просто потому что у вас лежит целая пачка и лень придумывать что-то еще. Подписчики от такого быстро устанут.

С контент-планом для Инстаграм вы заранее распишете все темы по виду контента — развлекательный, продающий, информационный и так далее. И сразу увидите, в какую сторону у вас перекос, а чего стоит добавить.

Возьмите за основу такое деление контента (согласно Майклу Стелзнеру, автору книги «Контент-маркетинг»):

Необязательно четко следовать этому распределению. Тестируйте и подбирайте соотношение, которое будет решать именно ваши задачи.

Следование стратегии

Контент-план для Инстаграм — важная часть стратегии. Именно благодаря темам постов и грамотному распределению контента по видам вы создадите эффективную воронку от знакомства с вашим брендом до повторных покупок.

Особенности контент-плана в Инстаграм

Основа контента в Instagram — посты в ленту. Здесь все примерно так же, как и в других соцсетях. Кроме этого, в Инстаграме есть два особенных формата — stories и IGTV, давайте поговорим о них подробнее.

Контент-план в ленту

Инстаграм — соцсеть про визуал. В отличие от блога на сайте, люди приходят сюда прежде всего смотреть, а не читать. Поэтому при подготовке контент-плана надо учитывать, есть ли у вас качественный визуальный контент по темам, которые хотите осветить. В пост можно добавить одно фото, короткое видео до 60 секунд или собрать «карусель».

Обычный пост с видео отлично смотрится в ленте Instagram

Частота постов в ленту: как минимум через день, лучше каждый день.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Контент-план для Instagram stories

Две хорошие причины включить stories в контент-план для Instagram — согласно исследованию от Facebook:

Инстаграм ранжирует ленту не по времени, а по интересу. Наверх попадают посты от наиболее популярных аккаунтов, которыми пользователь интересуется чаще всего. Если конкуренция высокая — посты от небольших аккаунтов могут показываться низко, и их мало кто увидит.

Со stories не будет проблемы ранжирования. Все истории попадают в одну ленту над постами. Пользователь кликает на первую и автоматически просматривает весь список. Истории остаются наверху 24 часа от момента создания, а непросмотренные к тому же обведены яркой рамкой.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеStories — круги сверху. Яркой рамкой обведены непросмотренные, просмотренные остаются в ленте за ними

Частота постинга stories — каждый день, минимум 2-5 слайдов, максимум 10. Меньшее количество просто не запомнится, большее — будет раздражать.

Статьи по теме:

Контент-план для Instagram TV

Отрезок видео в ленте не может быть дольше минуты, в stories — дольше 15 секунд. Если вам нужно опубликовать более длинное видео, придется дробить его на соответствующие отрезки. Это может быть не совсем удобно: карусель пользователю нужно листать самостоятельно, а stories получится просто бесконечной.

Выручает IGTV — место для хранения длинных видео. У него есть несколько очень удобных функций:

Частота постинга в IGTV: при необходимости, зависит от вашего контента. На мой взгляд, лучше не злоупотреблять — все же люди здесь привыкли потреблять более короткий контент.

Как составить контент-план для Инстаграм

Начнем с подбора идей, затем разделим их по темам и рубрикам, «причешем» и оформим в готовый контент-план для Инстаграм.

Собрать идеи для контента

Перед тем как начинать поиск тем для контент-плана проведите аудит уже опубликованных постов. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам, а на какие вы тратите время зря. Ведь чем больше подписчики взаимодействуют с вашими постами — лайкают, комментируют, сохраняют, репостят и так далее — тем выше они будут у них в ленте и соответственно получат больше охватов.

Для анализа контента можно воспользоваться сервисом аналитики социальных сетей LiveDune. В сервисе можно не только выстроить топ-постов по более чем 7 метрикам, таким как тип поста, лайки, комментарии, сохранения, охват, RR, ER, ERR и другим, но и проанализировать эффективность рубрик, типов постов (изображение, карусель, видео), длине текста. Подобный аудит можно провести и по контенту в соцсетях конкурентов.

Составьте гипотезы успешности своих постов и постов конкурентов из ТОП-10 по разным показателям. Например, возьмем ТОП-10 постов по комментариям за последний месяц и постараемся ответить на вопросы: «Почему подписчики больше всего комментировали этот пост? Чем он отличается от других постов?». Примеры гипотез успешности в данном случае могут быть:

После анализа контента у вас будет целый список гипотез и идей, которые можно вносить в контент-план для отработки. Старайтесь отрабатывать по одной гипотезе в посте. Для достоверности результатов гипотезу лучше проверять на трех постах.

Полезно также всегда иметь «копилку идей». Записывайте все, что приходит в голову, даже если кажется бредом. Набросала для вас примерный список возможных идей и форматов.

Не стесняйтесь анализировать конкурентов и подсматривать темы у них: смотрите аккаунты в схожей тематике, посты в других соцсетях, видео на YouTube, профильные форумы. Изучите нашу инструкцию, как искать темы для блога, — она подойдет и для создания контент-плана в Instagram.

Оформить идеи в темы и рубрики

Проанализируйте все идеи, которые собрали в копилке. Уже сейчас их наверняка можно разбить на какие-то примерные рубрики и определить, к какому типу контента будет относиться каждая.

Когда обозначили рубрики, начинайте работать с идеями — превращать их в готовые темы для постов. Например, «Рассказать про осенние куртки» станет «Серия фото наших осенних курток, локация — внутренний дворик офисного здания».

Определить частоту постинга

Определитесь, насколько часто вы будете постить. Берите за основу нормы, которые я указывала выше, и рассчитайте свои силы. Очень советую не бросаться сразу в бой, а наращивать частоту постинга постепенно — лучше меньше, но регулярно.

Составить план в форме таблицы

Теперь непосредственно переходим к созданию контент-плана в Инстаграм в форме таблицы. Сюда запишем уже готовые темы и даты их выхода. В следующих разделах я расскажу, что в него включить, как оформлять и какие сервисы можно использовать.

Что нужно писать в контент-плане для Инстаграм

Давайте разберемся, что еще нужно и можно включить в контент-план и зачем нужны эти элементы.

Обязательно:

Опционально:

Как оформить контент-план для Инстаграм: удобные сервисы

Подобрала четыре привычных сервиса, которые можно использовать в качестве площадки для создания контент-плана, а также набросала небольшой список SMM-платформ, где можно составить план и сразу публиковать посты.

Google Таблицы

Мой любимый способ создания контент-плана — гугл-таблица. Она всегда под рукой, над ней можно работать вместе, а при необходимости скачать. А еще она простая, бесплатная и многофункциональная, в отличие от разных сервисов планирования и автопостинга.

Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах» выглядит почти так же, как табличка в «Экселе»:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеКонтент-план для Инстаграм в «Google Таблицах»

Google Календарь

Если хочется видеть посты именно на календаре, то «Google Календарь» — ваш вариант создания контент-плана в Инстаграм. Здесь есть удобная функция разделения: можно создать разные календари под разные проекты. Можно поделиться проектом с коллегой — например, отправить ему календарь в письме.

Посмотрим, как использовать мероприятие в «Google Календаре» для планирования поста.

Вот так может выглядеть в итоге ваш план:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеКонтент-план для Инстаграм в «Google Календаре»

Trello

Сервис планирования задач Trello пригодится и для составления контент-плана для Instagram. Будет не так наглядно, как в календаре, но в Trello есть масса возможностей, чтобы сделать аккаунт целой CRM по производству контента.

Главное — определиться с этапами, по которым будет проходить создание постов, этапы будут выглядеть как списки задач. Предлагаю вам для начала обойтись базовыми: идеи для постов, посты в работе и готовые к публикации. Можно добавить список с какими-то базовыми элементами — шаблонами, инструкциями, чек-листами.

Советую использовать базовые возможности Trello, чтобы карточки были эффективными: кроме даты, текста и прикрепленных файлов используйте цветные метки, указывайте срок исполнения каждой задачи и назначайте ответственных.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеКонтент-план для Инстаграм в сервисе Trello

Evernote

Evernote также подойдет для создания контент-плана для Инстаграм. Это приложение работает в браузере, на компьютере и телефоне — все версии синхронизируются между собой, так что вы можете работать с любого удобного устройства.

Контент здесь хранится в виде заметок. В заметки можно добавлять текст, ссылки, таблицы, изображения, форматировать текст и размечать его цветной заливкой. Для контент-плана можно как создавать отдельные заметки на каждый пост, так и собирать их в таблице в одной заметке.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеКонтент-план для Инстаграм в сервисе Evernote

SMM-сервисы автопостинга

Контент-план для Инстаграм можно создавать прямо в сервисе автопостинга. Вы сможете сразу написать текст, добавить в него эмоджи, а в некоторых — даже обработать изображение. Попробуйте эти:

Или найдите тот, который подойдет именно вам.

Пример контент-плана для Инстаграм

Давайте покажу на примере, как создать контент-план для Инстаграм. Будем продумывать контент на неделю вперед для интернет-магазина обогревателей.

Для начала придумаю идеи. Моих клиентов интересует все, связанное с теплом: как обогреть квартиру или частный дом. Отсюда можно накопать множество связанных тем, например:

Я придумала семь тем и оформила их в «Google Таблицах» по тому содержанию, которое показывала в предыдущем разделе. Кроме текста, использовала цветовую индикацию — зеленым обозначены полностью готовые и утвержденные посты, желтым — готовые, но не утвержденные, красным — не готовые.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такоеПример контент-плана для Инстаграм

Конечно, ваш готовый контент-план для Инстаграм будет отличаться: добавите или уберете колонки, поменяете цвета, укажете результаты, которые хотите отслеживать. Главное — чтобы план помогал вам готовить контент, а не отнимал лишнее время.

Готовый контент-план для Инстаграм — использовать или нет

В интернете есть шаблоны контент-планов для Инстаграм под разные ниши. Когда вы начинаете развивать соцсети, есть соблазн сэкономить время и взять один из таких. Это плохая идея, и вот почему.

Шаблонный контент-план для Инстаграм не рассказывает про вас. Это набор усредненных постов, которые можно взять и применить к любому бизнесу. Они не расскажут, почему клиентам стоит покупать именно у вас, не опишут качество сервиса, не передадут атмосферу. А как раз такие вещи и подталкивают людей выбрать один бренд среди других.
К тому же готовый контент-план не поможет вам следовать собственной стратегии развития бизнеса. В итоге вы потратите больше сил и времени, чтобы достичь нужного результата.

Вы можете взять шаблон контент-плана для своего Инстаграм-аккаунта, если с идеями совсем плохо. Но обязательно адаптируйте его под себя.

Контент-план для Инстаграм: что стоит запомнить

Контент-план — это часть вашей стратегии по развитию бизнеса в Инстаграм. С ним вы сможете выстроить посты, чтобы они проводили клиентов по воронке продаж от первого захода в аккаунт до повторных продаж. С контент-планом у вас никогда не случится аврал в публикациях, ведь посты будут готовы и продуманы заранее.

Выбирайте подходящий сервис для оформления контент-плана, записывайте идеи и приступайте к работе! Но не забывайте, что контент в соцсетях — это еще не все. Регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте создать чат-бота: виртуального помощника для своих групп ВКонтакте, Facebook и Telegram-канала.

Источник

Как составить контент-план для Инстаграм: руководство по составлению

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Блог в Instagram — часть вашего имиджа. Если его наполнять хаотично — встроенные алгоритмы соцсети не выведут профиль в рекомендации вашей ЦА. Грамотное оформление аккаунта и заранее продуманный контент-план делают его узнаваемым и популярным. В статье покажем, как выглядит контент-план, приведем примеры и дадим полезные рекомендации по составлению.

Что такое контент-план

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Контент-план — это продуманный график публикаций с заранее подготовленным контентом для постинга. Когда фото обработаны, видео смонтированы, тексты написаны, их нужно только публиковать в соответствии с расписанием. Этот полезный маркетинговый инструмент удобнее всего вести в электронной таблице.

Зачем нужен контент-план

Он помогает воплощать намеченную контент-стратегию, позволяет существенно экономить время и публиковать более качественный контент, чем при хаотичном постинге. Также это важно при постоянно растущей конкуренции за внимание пользователей.

Контент-план может задействовать все необходимые типы контента и форматы публикаций, а также сбалансированно их распределять. В плане наглядно видно и понятно, что конкретно будет опубликовано, когда и в каком виде. Благодаря этому есть возможность выстроить логическую цепочку касаний с подписчиками, чтобы сформировать с ними доверительные и долгосрочные отношения.

Этот инструмент значительно расширяет возможность использования отложенного постинга. Вы можете заранее создать ряд готовых публикаций на определенный период, чтобы потом они публиковались автоматически.

Применение контент-плана формирует дисциплину и позволяет действовать без суеты. Он помогает не терять идеи, когда их много, и выручает при творческих кризисах. В долгосрочной перспективе важно не столько вдохновение и креативность, сколько планирование и постоянный анализ результативности. Подписчики любят и ценят постоянство.

Как выглядит контент-план

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Хорошо себя зарекомендовала следующая структура таблицы: строки, состоящие из блоков, в которых указаны даты или дни недели, плюс время публикации, и столбцы, где указан:

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Для улучшения визуального восприятия плана применяйте выделение определенных видов информации шрифтом или цветом. Например, тип контента или формат публикации.

Как разработать контент-план

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Вначале определитесь с типом аккаунта:

Следующий шаг — детальная проработка портретов ИЦА, то есть идеальной целевой аудитории. Для этого можно использовать карту эмпатии или инструменты дизайн-мышления. В итоге становятся понятны интересы, боли, режим работы и отдыха представителей разных сегментов ИЦА. Сразу видно, в какое время, для кого и что лучше публиковать.

Примеры пиков активности для разных сегментов ИЦА могут существенно отличаться. Молодежь обычно активна поздно вечером, офисные работники — в обед, а домохозяйки — равномерно на протяжении всего дня. Полезно уметь представлять себя в роли представителя одного из сегментов ИЦА: это помогает определить, когда человек наиболее активно использует Instagram, учитывая его образ жизни и окружение.

Проанализируйте, в какое время публикуют контент ваши конкуренты, коллеги по сфере деятельности и прочие аккаунты, нацеленные на аналогичные сегменты аудитории. Из-за большого количества часовых поясов в России учитывайте очень широкий разброс по времени. Очевидное решение — ориентация на большинство подписчиков.

Альтернативным вариантом может быть параллельное ведение нескольких региональных аккаунтов для ключевых часовых поясов. Также полезно анализировать статистику активности аудитории с разбивкой по дням недели и часам. Для этого необходимо переключить аккаунт на бизнес-профиль или авторский.

Перед наполнением контент-плана необходимо создать его основу. В таблице фиксируется, какие типы контента, в каких форматах и когда конкретно будут публиковаться. Далее, по мере генерации идей, таблица наполняется содержанием. После начинается постинг с дальнейшей фиксацией результатов. Для исчезающего контента можно завести отдельный лист в таблице.

Созданием основы для производства контента должен заниматься эксперт, который много знает и постоянно интересуется тематиками аккаунта. Эту функцию фактически нереально передать на аутсорс. Успешно делегировать можно задачи — фото, видео, обработка, монтаж, оформление, рерайт, редактура, постинг.

Как составить портрет вашей ЦА

Создайте несколько групп характеристик, чтобы сформировать не один портрет, а сразу 5–6. Проводите опросы в историях и комментариях, отслеживайте статистику. Какую информацию нужно собрать для портрета клиента и зачем:

Пример портрета ЦА бренда:

Семейное положение: замужем, есть дети.

Финансы: средний доход около 60 000 рублей в месяц, покупает полезные и практичные вещи.

Увлечения: путешествует, предпочитает активный отдых. Подписана на тревел-блогеров и спортивный контент.

Ценности: ЗОЖ, семья.

Желания и болевые точки: красивая фигура и кожа, лишний вес, проблемы со здоровьем.

Анализ ниши и конкурентов

Найдите аккаунты с похожей тематикой, оцените и изучите:

Обратите внимание на публикации, под которыми пользователи часто спрашивают цену продукта и задают вопросы. Если сохранены прямые эфиры — посмотрите, сколько было зрителей и как они себя вели. Представьте, как бы вы реагировали на контент конкурентов. Когда проанализируете похожие страницы, подумайте, чем можно выделиться на их фоне.

Как найти конкурентов в Инстаграм

Как анализировать конкурентов

По каждому конкуренту составьте таблицу. Пример:

Что исследуемКакие результаты
Периодичность публикацийКаждый день по одному посту
Сториз в сутки5
Количество подписчиков10 000
Лайков в среднем на один пост2000
Комментарии120–300

Типы контента

Всю публикуемую информацию можно условно разделить на 6 типов. Контент может быть продающим, информационным, развлекательным, экспертным или образовательным, вовлекающим, пользовательским.

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Оптимальная доля в общем объеме составляет 20–30%. Частота публикаций может зависеть от среднего чека. Если он низкий, допустимо постить промо-контент относительно часто. А при крупном — существенно реже и с предварительным «подогревом». Позже можно удалить разогревающие публикации, чтобы не засорять аккаунт.

Основная цель продающего контента — конвертация подписчика в клиента. Можно продавать продукты явным способом или в завуалированно. В первом случае рекомендуется сразу указывать конкретные условия покупки, точную стоимость или хотя бы разброс цен, чтобы человек сразу мог сориентироваться, может ли он себе это позволить. Чаще люди ленятся писать в директ или мессенджеры для уточнения стоимости, что сильно влияет на конверсию.

При явной продаже обязательно должен быть конкретный СТА — call to action, призыв к действию — чтобы человеку было понятно, какой следующий шаг нужно совершить для покупки.

Ссылку на внешний ресурс можно прикреплять в сториз, если число подписчиков больше 10 000, или указывать в профиле линк на время актуальности публикации. Чтобы не уводить пользователя из соцсети, в некоторых случаях создают отдельные аккаунты для оформления покупок. Ссылки на них проще указывать в сториз, тексте постов и комментариях через упоминания вида @nickname.

Второй вариант продающего контента — нативная реклама, когда продажа происходит в контексте публикуемой информации «между строк». Промо-контент размещается как непосредственно в аккаунте, так и у инфлюенсеров, а также применяется при таргетинге. Варианты для рекламы выбираются из числа актуальных и наиболее успешных постов, которые определяются на основе непрерывной аналитики эффективности.

Учитывайте, что при массовом привлечении трафика нужно, чтобы вся информация в аккаунте соответствовала содержанию промо-материалов. Последняя публикация должна быть идентична рекламному посту, описание профиля — содержать нужные подробности и корректную ссылку на вход в воронку продаж.

Если тип аккаунта — магазин с большим ассортиментом, лучше каждый пост делать на основе фото или видео товара, а не превращаться визуально в культурно-исторический медиа-проект или аккаунт с лайфхаками в сфере стиля и имиджа. При этом, тексты могут быть любыми, в том числе, образовательной и развлекательной направленности.

Примеры продающего контента:

Развлекательный контент

Оптимальная доля в общем объеме — 20–30%. Этот процент объясняется тем, что люди пользуются соцсетями в первую очередь для того, чтобы развлечься. Данный тип контента нацелен на выстраивание отношений с аудиторией и разжигание ее интереса, а между строк можно интегрировать продающий контент. Примеры развлекательного контента:

Информационный контент

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Оптимальная доля в общем объеме — 10%. Данный тип ориентирован не на привлечение новых, а на развитие действующих клиентов. Он помогает им разобраться в товарах, услугах и сервисах для получения максимальной ценности от продуктов. Примеры информационного контента:

Экспертный контент

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Оптимальная доля в общем объеме — 15–25%. Обучающий и образовательный тип в особенности хорош для консалтинга, коучинга и инфобизнеса, потому что формирует доверие при отсутствии физических продуктов. Такой контент снимает возражения, страхи и сомнения, а также постепенно подталкивает подписчиков из «я подумаю» в «я готов купить». Примеры экспертного контента:

Вовлекающий контент

контент план для инстаграм что это такое. Смотреть фото контент план для инстаграм что это такое. Смотреть картинку контент план для инстаграм что это такое. Картинка про контент план для инстаграм что это такое. Фото контент план для инстаграм что это такое

Оптимальная доля в общем объеме — 10%. В настоящее время все более важной становится интерактивность. Одна из основных задач интерактивного контента — превращение монолога автора в диалоги с подписчиками. Действия пользователей в отношении опубликованного контента — индикатор подтвержденного интереса со стороны аудитории. Под действиями понимают:

Любые вышеперечисленные действия пользователей учитываются алгоритмами Instagram и фиксируют наличие опыта недавнего взаимодействия со страницей. На основании этого соцсеть делает вывод о том, что контент аккаунта интересен отдельно взятым пользователям и начинает активнее показывать им ближайшие обновления.

Когда свежая публикация быстро набирает минимальную критическую массу реакций пользователей, получая первоначальный импульс, она показывается существенно большему числу других подписчиков. Такой пост может выйти в раздел рекомендаций Instagram, привлекая внимание людей, которые пока не подписчики, но могут заинтересоваться данным контентом.

Интерактивный контент увеличивает ER и привлекает свежий трафик. Для этих целей хорошо подходят варианты с призами, подарками, различные позитивные провокации. Идеально, когда в основу интерактивного контента закладываются виральные механики, повышающие охваты и вовлекающие новых пользователей.

Чтобы повысить конверсию сайта и продажи, используйте виджеты Calltouch. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения с сайта и лидформ Facebook, ВКонтакте и TikTok, а также собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение менеджеров с клиентом через бесплатные виджеты и платите только за минуты разговора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *