контент съемка для инстаграм что это такое
Кто Такой Контент Фотограф в Инстаграм • Контент-план для фотографа
Ведение аккаунта фотографа в Инстаграм: советы по раскрутке и продвижению
Основы по продвижению аккаунта для фотографа в Инстаграм
Фотографии – основной тип контента, используемый в социальных сетях. Для создания блога, одних видео и фото недостаточно, поэтому нужно определиться: о чем писать в Инстаграм фотографу, писателю или другому эксперту.
Контент-план для фотографа
Темы для постов в Инстаграме для фотографов могут быть разными, но относиться к основной деятельности владельца профиля.
Какие направленности бывают:
Первая публикация в блоге – приветственное сообщение. Владелец профиля знакомиться с подписчиками, пишет факты о себе и своей деятельности. Дальше – первая полезная публикация, с использованием фото и видео по теме “фотография”.
Как составить контент-план:
Чтобы поочередно размещать разный тип фотографий и видео, можно использовать приложения и сервисы. К примеру, Planoly и PromoFlow.
Рассказ о себе – портфолио
Приветственная публикация в Инстаграме может быть разной: в виде примера выполненных работ и рассказа о самом владельце профиля.
Каким бывает портфолио в социальной сети:
Кроме этого, пользователь может добавить рассказ о себе в описании профиля, под фотографией или в комментариях. Чаще, создают одну приветственную публикацию и добавляют рассказы о профессиональной деятельности.
-> Преимущества использования видео-роликов на целевых страницах
На какие вопросы нужно ответить для приветственного поста:
Последний пункт можно перенести в описания страницы, добавив кнопки действия.
Интересные темы для постов фотографу в Инстаграме
Как вести Инстаграм фотографу: использовать полезные материалы, развлекательный контент, конкурсы и игры.
В основные темы для публикаций должны войти:
В развлекательный контент входят: поиск ошибок на фотографиях, разборы профилей, новости. Последний пункт: найти полезный материал по созданию фотосессии или использовать примеры работ коллег.
Интересным и полезным контентом считают разбор ошибок. То есть, подписчики страницы просят критиковать их фотографии, с подробными описанием и рекомендациями. Такой формат может быть проведен в рамках игры или конкурса. Победитель получает список советов и идеи для дальнейших съемок. Мобильная обработка – не менее популярная тема для блога фотографа.
Хештеги для постов фотографу
Из способов продвижения страницы по съемке и фотоссесиям выделяют:
-> Как узнать, кто отписался от вашей страницы в Инстаграме
Чтобы подобрать хештеги, доступны приложения в Play Market и AppStore. К примеру, In Tags не только предлагает список же подобранных метод, но и генератор из пяти слов. Система автоматически просчитает похожие запросы и выдаст информацию для пользователя.
Как использовать In Tags для подбора меток на страницу:
После, теги указывают в описании или в комментариях под публикациями. Если фотограф работает в определенном городе без выезда – к основному тегу нужно прибавить название населенного пункта: #фотограф_Рязань, #свадебнаясъемка_Ростов.
Сервисы необходимые для раскрутки в Инстаграм фотографу
Один из доступных сервисов, где можно размещать свои фотографии и делать активную ссылку на Инстаграм – Pinterest. Фото-сервис предлагает каталоги профессиональных и пользовательских работ. Используя теги и ссылку на страницу – владелец фото-аккаунта сможет привлечь внимание потенциальной аудитории.
Второй способ, как отметить фотографа в Инстаграме – оставить комментарии с URL по сообществам городов в других социальных сетях. С помощью переходов по странице, соберется активная аудитория и клиенты. Инстаграм становится профилем-портфолио, где заказчики смогут посмотреть примеры работ.
Разобравшись, что писать в Инстаграм фотографу, нужно продвигать страницу стандартным способом. Промо-акции доступны на бизнес-профилях и аккаунтах авторов. Отобрав целевую аудиторию, владелец учетной записи также должен указать город, интересы предполагаемых подписчиков.
В развлекательный контент входят: поиск ошибок на фотографиях, разборы профилей, новости. Последний пункт: найти полезный материал по созданию фотосессии или использовать примеры работ коллег.
Основы по продвижению аккаунта для фотографа в Инстаграм
Фотографии – основной тип контента, используемый в социальных сетях. Для создания блога, одних видео и фото недостаточно, поэтому нужно определиться: о чем писать в Инстаграм фотографу, писателю или другому эксперту.
Темы для постов в Инстаграме для фотографов могут быть разными, но относиться к основной деятельности владельца профиля.
Какие направленности бывают:
Первая публикация в блоге – приветственное сообщение. Владелец профиля знакомиться с подписчиками, пишет факты о себе и своей деятельности. Дальше – первая полезная публикация, с использованием фото и видео по теме “фотография”.
Как составить контент-план:
Чтобы поочередно размещать разный тип фотографий и видео, можно использовать приложения и сервисы. К примеру, Planoly и PromoFlow.
Если фотограф работает в определенном городе без выезда к основному тегу нужно прибавить название населенного пункта фотограф_Рязань, свадебнаясъемка_Ростов.
Контентная съемка
Что такое контентная съемка
— или создание визуала, или фото для личного бренда.
Под этими терминами понимают создание изображений для блогеров, экспертов или компаний, которые будут выступать в качестве иллюстраций к блогу в инстаграме или других соцсетях, и в иных медиа ресурсах. Так же ее называют съемкой для личного бренда, когда речь о съемке для персоны, или съемкой для бренда компании.
По своему характеру такая съемка максимально близка к рекламной съемке или персонализированной стоковой фотографии, которая создается индивидуально для конкретного заказчика.
Контентная съемка влючает в себя всю палитру жанров фотографии — тут есть и все виды портрета; и репортаж — создание лайфстайловых живых эмоциональных кадров, которые как-будто подсмотрены из жизни; и фэшн-образы; съемка предметов, деталей интерьера, раскладок для наполнения блога воздухом и рассказе об авторе через его атрибуты; семейные и парные кадры в стиле лав-стори, съемка с детьми, домашними животными, семьей; создание глянцевых рекламных кадров.
Кому нужна контентная съемка:
Планирование съемки
Такая съемка предполагает наличие заранее подготовленного плана и сценария съемки. В отличие от репортажной съемки, фотограф не ориентируется по ситуации и не ловит моменты того, что происходит вокруг, а заранее придумывает и создает эти ситуации.
Планирование контентной съемки включает несколько этапов:
Что на выходе?
Результат подобной съемки — создание серии максимально разнообразных снимков. Здесь нет соседних дублей. Каждый кадр имеет свою композицию, идею, посыл. Идеально — чтобы не было очевидно, что серия снимков сделана за один раз, что позволит блогеру выкладывать фотографии одну за другой в ленту и они будут смотреться интересно. Это достигается за счет четкого продумывания кадров заранее, смены образов, аксессуаров, ракурсов во время съемки.
Периодичность
Для большинства блогеров и экспертов контентная съемка носит регулярный характер. Проведение небольших сессий по два часа раз в месяц позволяет создать банк фотографий и все время пополнять его актуальными снимками — по сезонности, изменению образа, настроения. Возможен и другой подход — за один съемочный день снять контент на ближайшие полгода и какое-то время не возвращаться к этому вопросу.
«Обновить контент»
Съемка продолжительностью до 1 часа
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 5 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 30 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За час можно отснять 1-2 образа в одной локации.
При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.
«Контент на 1 месяц»
Съемка продолжительностью 2 часа
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 60-80 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.
Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.
При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.
«Контент на полгода»
Единовременная покупка абонемента на 3, 4 или 5 двухчасовых съемок в течение месяца.
Каждая съемка включает:
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 60-80 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.
Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.
Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят
Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.
Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.
Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).
Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.
Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.
Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.
Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.
Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.
Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.
С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.
Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.
Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.
Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.
Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?
Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.
Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?
Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты.
Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.
Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам.
Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам.
Для кого нужен оригинальный фотоконтент?
В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.
Виды фотосъемок для брендов
Каталожная и предметная съемка
Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки.
Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени.
Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п.
Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий.
Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него.
Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки.
Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора.
К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.
Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия.
Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете.
Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку.
Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование.
Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки.
Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов.
Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы.
Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.
Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени.
Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег.
Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии.
Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры.
Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.
Подготовка предметов съемки
Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке.
Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио.
Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем.
Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку.
Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов.
Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем.