контент стратегия для чего нужна
Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента
Большинству компаний нужна контент-стратегия, чтобы систематизировать производство контента и получать от него максимум выгоды. В этой статье я расскажу, как разработать такую стратегию, из чего она состоит, какой контент и каналы дистрибуции использовать и как оценивать результаты.
Содержание
Что такое контент-стратегия
Контент-стратегия — это полностью продуманный план по созданию контента. В ней вы прописываете:
Контент-стратегия целиком описывает путь с вашей текущей позиции до момента, когда вы наладили процесс издания материалов и получаете от них нужный результат.
Чем контент-маркетинг отличается от SEO
Цели у контент-маркетинга и SEO одинаковые — привести на сайт как можно больше трафика и сконвертировать его в покупки. Процесс при этом немного отличается.
SEO — это скорее подгонка сайта под технические параметры поисковиков. Оптимизация страниц, наполнение сайта ключевыми запросами, выполнение требований поисковых систем. Когда создаем контент в целях SEO, обычно формируем темы по наиболее популярным поисковым запросам. Человек ищет такой запрос, видит нас в результатах поиска и переходит на сайт.
Контент-маркетинг — работа с интересами аудитории. Например, можем провести исследование по своей теме и выложить его результаты в виде статьи или презентации. Запросов в поисковике на такой контент немного, но он принесет больше просмотров от существующей аудитории, доверие и лояльность за качественный и интересный контент. Кроме того, заработает виральная составляющая — хорошим контентом будут делиться, и к вам придут новые подписчики.
Кроме того, SEO и контент-маркетинг различаются форматами материалов, площадками для постинга, скоростью результатов.
Как правильно комбинировать SEO и контент-маркетинг
Совмещайте темы в контент-плане. Пусть там будут и основанные на популярных запросах, и просто потенциально интересные для аудитории.
Обрабатывайте одну тему. На одну тему можно написать несколько материалов, просто они пойдут на разные площадки. Статью, оптимизированную по всем канонам SEO, опубликуйте у себя на сайте. Горячий кейс на ту же тему — на VC.ru или «Хабре». Заодно увидите, из какого внешнего канала получаете больше трафика.
Перерабатывайте контент. Написали SEO статью для сайта — превратите ее в чек-лист для скачивания, в визуальную шпаргалку для соцсетей, в видео для YouTube канала. Таким образом вы охватите больше каналов и потенциальных покупателей.
GeekBrains подготовили статью, а к ней — карточки с кратким содержанием
Переводите с сайта на другие площадки. Чтобы не зависеть от прихотей поисковиков, не сосредотачивайтесь только на сайте. Предлагайте подписаться на соцсети, чат-бота, email рассылку, канал на YouTube — любой другой канал дистрибуции вашего контента.
«Лидмашина» переводит подписчиков в Instagram
Ссылайтесь на свой сайт и упоминайте компанию. Написали в чужой блог — договоритесь о ссылке. Работаете по форумам — упоминайте компанию в комментариях. Это хороший способ нарастить внешнюю массу ссылок и упоминаний и поднять рейтинг сайта в поисковиках.
Типы контента
Контент делят по типам в зависимости от назначения.
Типы могут миксоваться между собой. Например, продающий «в лоб» пост — это обычно плохая идея, лучше сделать его с информационным или вовлекающим посылом.
Форматы контента
Расскажу про два деления на форматы, которые помогут вам сориентироваться и делать разнообразные материалы.
Во-первых, используйте возможности площадок. Вот какие форматы технически вам доступны.
Чтобы понять, какие форматы добавить в вашу стратегию контент-маркетинга — экспериментируйте. Можно опираться на исследования о том, какой контент популярен в разных соцсетях, например, изучите это исследование от компании Popsters. Кстати, само это исследование — отличный пример вирусного контента. Пост с ним на странице компании ВКонтакте — самый популярный за несколько месяцев.
Виральный пост с исследованием о контенте на странице Popsters
В остальном при разработке контент-стратегии вы ограничены только фантазией и интересами своей ЦА. Для примера набросала 15 очевидных распространенных форматов, но на деле их гораздо больше.
Ниже статья с примерами форматов, ее можно сохранить в качестве памятки.
Каналы распространения контента
Каналы дистрибуции при составлении контент-стратегии удобно поделить на три группы — собственные, гостевые и платные. Так вы поймете, какую группу уже обработали, а от какой еще можно получить пользу.
Собственные каналы
Собственные каналы дистрибуции — те, которые вы создали и целиком держите под своим контролем:
Плюсы: вы сами решаете, когда, как и что публиковать.
Минусы: охват только собственной аудитории (подписчики).
Гостевые каналы
Гостевые каналы — это сторонние площадки, на которых вам не пришлось платить на размещение. Это могут быть:
Плюсы: широкий охват новой аудитории.
Минусы: нужно действовать по правилам площадок, а результат может быть непредсказуемым.
Платная реклама
К платной рекламе относятся все каналы, где вам нужно платить за распространение. Это:
Статьи по теме: «Как правильно наладить работу с лидерами мнений», «Инфлюенсер: кто это и как сделать его полезным для своего бизнеса».
Плюсы: новая аудитория, широкие возможности таргета и ретаргета.
Минусы: нужен бюджет.
Facebook-сообщество продвигает свою публикацию через платную рекламу
Разработка контент-стратегии
В подготовительной теории разобрались, теперь переходим непосредственно к пошаговой разработке контент-стратегии.
Проанализируйте целевую аудиторию
Первый и самый важный шаг — понять, кого вы хотите привлечь. Результат этого шага — портреты целевой аудитории. Когда вы четко сформулируете, кто эти люди и почему им пригодится ваш продукт, гораздо легче создавать контент для разных этапов продающей воронки и выбирать подходящие каналы распространения.
Сначала проанализируйте существующую аудиторию: возраст, место проживания, интересы, уровень дохода. Сделать это можно с помощью внутренней статистики соцсетей или систем аналитики — «Google Аналитики» или «Яндекс.Метрики».
Возраст, пол и география аудитории в статистике группы ВКонтакте
Конечно, системы аналитики дадут более подробную картину. На скриншоте ниже видно, что в «Яндекс.Метрике» довольно обширный список стандартных отчетов по аудитории, включая демографию, географию, интересы и активность на сайте.
Отчеты по аудитории в «Яндекс.Метрике»
Кроме того, полезно посмотреть источники трафика на сайт — как эти люди вас находят. Возможно, обнаружите какой-то новый канал, о котором не подозревали.
Проанализируйте конкурентов
Найдите своих главных конкурентов и проанализируйте их стратегию контент-маркетинга. Подробно описали, как их найти, в статье о конкурентном анализе, ссылка на нее — ниже.
Анализ контент-стратегии конкурентов поможет вам:
Вот схема работы по каждому конкуренту:
Определите цели и задачи
Понятно, что цель любого бизнеса — заработок. Контент-маркетинг позволяет зарабатывать за счет привлечения и удержания платежеспособной аудитории: привлекли трафик — конвертировали в лиды — догрели до покупки — убедили на повторную покупку — сделали адвокатом бренда.
Кроме того, контент-маркетинг:
На основе цели поставьте задачи. Это уже более конкретные вещи, которыми вам предстоит заниматься. На этом этапе вы можете прописать к задачам KPI, которые кажутся вам реализуемыми, например:
При постановке задач ориентируйтесь на проведенный анализ ЦА и конкурентов.
Соберите команду
Будет очень здорово, если вы еще на этапе стратегии подумаете, кто будет заниматься контент-маркетингом. Вот запланировали вы экспертные статьи от своих специалистов, а потом выясняется, что писать им некогда или получается плохо и все в разнобой. Значит, с самого начала нужен был редактор — вытаскивать информацию и оформлять ее в статьи.
Для визуала тоже нужен отдельный человек. Хорошо, если есть дизайнер, а если его нет? Подбирать бесплатные картинки с фотостоков — неблагодарная и неэффективная затея. Заранее определитесь, как делать визуальную часть, чтобы не отнимало много времени, но выглядело прилично.
Создавайте контент
На этом этапе у вас есть портреты целевой аудитории и понимание, какие темы и форматы будут интересны этой аудитории. Вы уже примерно определились со списком площадок и контентом, который на них популярен. Можно начинать создавать свой контент.
Всегда проще работать, когда есть система. В качестве системы контента предлагаю вам разработать рубрики — материалы похожего формата, которые будут выходить с одинаковой периодичностью. Например:
Определились с форматами — продумайте содержание и оформление. Например, как будете публиковать отзывы: по одному или собирать сразу несколько, выкладывать их в посте или в истории.
Оптимизируйте контент
Готовый контент можно и нужно оптимизировать. В большей степени это касается статей на сайте — ресурсе, который уже оптимизирован под SEO и имеет больше шансов попасть в выдачу.
Ищите популярные поисковые запросы по теме и добавляйте их в свой контент. Старайтесь при этом не перебарщивать — лучше хорошо написанная статья с полезными иллюстрациями, списками и советами, чем простыня ключевых слов.
Ниже статьи по теме, которые помогут разобраться в создании SEO контента и использовать его в продвижении.
Продвигайте контент
Контент без дистрибуции — время и деньги впустую. Никто не узнает о ваших замечательных статьях, если вы не будете продвигать их на нужную аудиторию.
Оценивайте результаты
Вот список метрик, по которым вы можете оценивать успех своей контент-стратегии.
Трафик:
Заходит ли контент:
Метрики для соцсетей:
Репутация в интернете:
Финансовые результаты — здесь считать будет сложно, потому что контент-маркетинг редко приносит прямые продажи. Чтобы отследить вклад контента в продажи, придется подключить сквозную аналитику. Вот какие финансовые метрики нужно отслеживать:
Разработка контент-стратегии: что стоит запомнить
Контент-стратегия нужна бизнесу, чтобы делать контент организованно, системно и с точным попаданием в целевую аудиторию. Контент-маркетинг поможет выстроить продающую воронку, соединить SEO-стратегию и контент и выращивать лояльную аудиторию, которая приносит постоянную прибыль.
Чтобы создать стратегию по контенту:
Далее — создавайте контент, оптимизируйте под требования SEO и не забывайте о продвижении. Используйте разные каналы:
Не забывайте оценивать результаты! Вовремя проведенная оценка поможет скорректировать стратегию в пользу наиболее выгодных форматов контента и каналов продвижения.
SendPulse поможет в продвижении контента! Регистрируйтесь и распространяйте свои материалы через email рассылки, чат-боты ВКонтакте, Facebook и Telegram, а также push и Viber сообщения. Все это — на одной удобной платформе.
Контент – стратегия: для чего нужна и как составить
Что такое контент-стратегия и чем она отличается от контент-плана? Чем полезно продвижение контента? Почему важен анализ контент-стратегии? Как происходит разработка долгосрочной или краткосрочной контент-стратегии?
Контент-стратегия — это отправная точка для работы над блогом на сайте компании и в аккаунтах в социальных сетях. Без общей концепции будет непросто подогревать интерес аудитории и находить инфоповоды для публикаций. Выпускать статьи или посты наобум, полагаясь на вдохновение или только на конкурентов, — это путь к сливу бюджета без ожидаемого профита.
Контент-стратегия и контент-план: в чем разница
Контент-план продвижения состоит из:
Контент-плана достаточно, если продвигается интернет-магазин, где необходимо заполнить только товарные карточки, либо сайт с небольшим количеством страниц (до 10).
Стратегия контент-маркетинга состоит из:
Контент-стратегия — must have, если нужно комплексное продвижение бренда в социальных сетях и по другим каналам. Это долгосрочное планирование работы с разными форматами текстов, фото и видео.
Краткосрочная или долгосрочная контент-стратегия помогает:
Пример, как выглядит готовая контент стратегия:
Стратегия контент-маркетинга: типы и форматы контента
Аудитории нравятся разные форматы контента. Важно постоянно подогревать и удерживать внимание, поэтому рекомендуем включать в стратегию:
Чтобы понять, какой формат лучше зайдет потребителям, необходим анализ потребностей и интересов ЦА бренда. Также полезно «подсмотреть» у конкурентов, какие варианты вызывают больше реакций. Это поможет разработать контент-стратегию, которая окупится.
Пути продвижения контента: какие каналы включить в контент-стратегию
Для привлечения потребителей нужно выбирать приоритетные каналы генерации трафика. Есть несколько вариантов.
Разработка контент-стратегии:4 шага
Определение целей
Цели контент-стратегии могут быть долгосрочными и краткосрочными: увеличение в два раза целевого трафика на сайт, повышение количества подписчиков до 2 тысяч в течение месяца, улучшение имиджа компании с помощью публикаций и так далее.
Цели зависят от текущего положения дел компании: имеет ли бренд имя или находится на самом старте, какая репутация у фирмы, какие каналы задействованы для продвижения и прочие показатели. Поэтому вначале нужно проанализировать проект в целом, а затем определить, на что обратить внимание и какие показатели повысить в первую очередь.
Анализ ЦА и конкурентов
В первую очередь ориентируйтесь на три главных фактора:
Есть два главных сегмента ЦА: основной, который инициирует транзакцию, и косвенный — потребители, которые совершают заказ. Допустим, продвигается магазин игрушек. Косвенные покупатели — это родители, а основная аудитория — дети, которые выбирают товар.
Для анализа аудитории можно использовать результаты Яндекс.Метрики, как на примере:
На графике видны данные по возрасту покупателей, полу и долгосрочным интересам. Показатели можно использовать, чтобы определить приоритетные форматы контента и темы публикаций.
Полученные результаты используется в качестве отправной точки для стратегии продвижения контента в социальных сетях и поисковиках.
Создание ядра стратегии
На этом этапе составляется сам контент-план: определяются темы, формат контента (текст, видео, подкасты), типы публикаций (обзоры, экспертные материалы, инструкции) и частота их выхода. Также подбираются площадки для размещения статей и других материалов. Это корпоративный блог, аккаунты компании в социальных сетях и тематические сайты-доноры.
Определение КРI
Разработка контент-стратегии — это долгосрочная инвестиция. Первый профит может появиться в течение шести месяцев, а то и позже, в зависимости от количества конкурентов в нише, специфики бизнеса и бюджета, который выделен на проект. Но отслеживать показатели рекомендуется уже в первый месяц, чтобы понять, как идут дела.
Данные берутся из сервисов аналитики. В Яндекс.Метрике откройте раздел «Контент». Там указано количество просмотров публикации, лайков и репостов. В Google Analytics результаты можно посмотреть в разделе «Контент сайта».
Маркетологи используют для анализа контент-стратегии следующие метрики:
Главные ошибки в стратегии контент-маркетинга
Нативно рекламировать продукт можно даже в экспертных статьях, включив ссылку на товар в текст. Однозначно стоит рассказывать об акциях и распродажах. Это можно делать в социальных сетях — в постах и сторис, а также в разделе «Новости» на сайте.
Контент-стратегия должна быть гибкой и изменяться в зависимости от поведения аудитории. Например, пандемия 2020 года изменила потребности пользователей, и те бренды, которые смогли подстроить работу под потребности покупателей, сорвали куш. В период самоизоляции компании выпускали больше подкастов, придумывали новые форматы использования продуктов под условия карантина, проводили больше стримов для общения с ЦА. Поэтому важно реагировать на изменения интересов аудитории быстро, чтобы этим не воспользовались конкуренты.
Контент-стратегия от агентства Exiterra поможет сделать ваш бренд узнаваемым и привлекать новую аудиторию при любых изменениях в мире. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашим специалистом и задайте вопросы об услуге «Контент-маркетинг».
Контент-стратегия. Зачем она нужна?
Контент — это специальный инструмент, помогающий достичь поставленной цели. Сама цель может быть любой:
Достичь поставленную цель нужно с максимальной выгодой и минимальными потерями
Контент-стратегия: особенности и понятие
Контент-стратегия — это план по созданию, периодичности публикации и продвижению контента, который будет интересен целевой аудитории. Существует много способов завлечь потенциальных клиентов на сайт с различных каналов. А грамотный и правильно созданный контент, который находится в рамках определенной стратегии, окажется отличным помощником не только в привлечении большого потока аудитории, но и в последующем ее удержании.
Если нет понимания, какой именно материал понравится целевой аудитории, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Они помогут создать наиболее эффективную контент-стратегию в зависимости от направления бизнеса. Грамотно и эффективно будет выполнен не только анализ, но и последующая реализация контент-стратегии.
Зачем необходимо применение контент-стратегии?
Контент-стратегия представляется под видом совокупности различных действий, которые направляются на анализ, создание и распространение качественного и результативного контента. Он должен быть ценным и максимально полезным для конкретной целевой аудитории. При создании контент-стратегии обязательно учитывается и имеющийся бюджет.
Польза контент-стратегии для бизнеса
Под контентом подразумевается текст, видео или аудиоматериалы, способные помочь человеку решить многочисленные проблемы. Основным компонентом любой успешной и эффективной стратегии считается высокое качество разрабатываемого материала. В сети можно увидеть много различного контента как просто замечательного, так и, мягко говоря, совершенно бесполезного.
Собственный контент должен быть значительно лучше, чем у многочисленных конкурентов. Иначе можно забыть о высоком ранжировании сайта в поисковых системах.
Высококачественная стратегия способна генерировать не меньше полезных лидов, чем, к примеру, современные варианты платной рекламы. Сама лидогенерация — очень важный показатель результативности бизнеса. Чем большее количество лидов удастся получить, тем больше будет продаж.
Стратегия эффективного контент-маркетинга — это своеобразная приманка для потенциальных покупателей.
Виды и форматы контента
Контент может быть представлен различными форматами и видами. Он может быть в формате видео, аудио, изображения или текста. Приветствуется совмещение форматов: пояснительный текст к видео, текст с картинками, аудиозапись и изображение к ней, текст и его аудиовариант.
В зависимости от вида контент может быть следующим: развлекательный, новостной, полезный, репутационный, познавательный, коммерческий и интерактивный.
Каналы распространения контента
Контент может распространяться с применением различных каналов. Их выбор зависит от использующегося формата материала. Каналы могут быть различными. Но, первоначально, сюда стоит отнести социальные сети, блоги, собственный сайт, а также офлайн-медиа.
Посты в социальных сетях, статьи в блоге или видео на YouTube — это своеобразный «крючок», один из способов получения клиентов за счет качественного контента.
Таким образом, контент-стратегия — это самый настоящий букварь, предназначающийся для работы с контентом, который выпускается для конкретной компании. При соблюдении многочисленных особенностей выбранной стратегии, главное правильно и быстро работать с собственным брендом.
В следующей статье мы дадим пошаговую инструкцию по созданию контент-стратегии для вашего бизнеса.
Из чего состоит контент стратегия
Любое продвижение компании в интернете и офлайне — это перечень мероприятий, которые подчиняются единому плану или стратегии. Контент-продвижение строится по тому же принципу и, если у компании нет плана, по которому создаются материалы, пиар обречен на провал. Контент-стратегия — как раз то, что позволяет избежать провала и добиться высоких результатов в развитии контент-проекта или увеличении продаж на площадках другого типа за счет правильного использования инструментов контент-маркетинга.
Что такое контент-стратегия
Контент-стратегия — это план, по которому выстраивается создание контента и его постинг. В нем отражаются все важнейшие моменты:
Зачем нужна контент-стратегия
Контент-стратегия — пошаговый план: от задумки материалов до их реализации и результата. Она помогает сделать все правильно, не забыть о главном, проконтролировать результативность применяемых мероприятий.
Типы контента
Существует масса форматов контента, которые можно и даже необходимо использовать в комбинации друг с другом. Контент одного формата быстро надоедает, аудитория теряет интерес к проекту, трафик постепенно снижается.
Контент необходимо комбинировать, чтобы охватывать как можно больше аудитории с разными интересами.
Вот основные форматы:
Форматы контента
Тип и формат — два разных явления, которые можно легко перепутать между собой.
Типы контента — это смысловое содержание материала.
Например, тему использовать OkoCRM можно подать в виде:
Тип контента определяется исходя из тематики вашего бизнеса, ищите то, что будет интересно аудитории и принесет максимальную пользу: в трафике и конверсиях.
Формат же — это форма, в которой преподносится материал.
О любом явлении можно рассказать по-разному:
Форматов много, и их нужно комбинировать так же как типы контента. Так ваш блог будет более интересным и охватит больше аудитории.
Каналы распространения контента
Распространять материалы можно разными способами, каналов десятки, если не сотни. Вот основные места, где можно размещать свой контент:
Ищите и развивайте присутствие в разных каналах распространения материалов, так ваш контент дойдет до большего числа людей, а значит, о вашей компании узнает более широкая аудитория.
Метрики эффективности
Эффективность контент-маркетинга можно оценивать по-разному. Метрики могут быть разнообразными, они зависят от того, какие цели преследует ваш бизнес.
Главные метрики трафика:
Метрики удовлетворенности аудитории:
Метрики известности бренда и продукта:
Для оценки используются специальные сервисы: Popsters, YouScan и другие.
Триггеры вовлеченности
Любой контент создается с какой-то целью. Чтобы добиться этой цели, необходимо использовать специальные триггеры. Они закладываются в контент и действуют, как стимул для совершения целевого действия: поделиться материалом, перейти по ссылке на целевую страницу, нажать кнопку.
Люди по своей природе хотят делиться интересным контентом:
Чтобы триггеры заработали и пользователь делился материалом, необходимо понять, с какими людьми (целевой аудиторией) вы имеете дело. Если вы рассказываете о сложных явлениях, язык тоже должен содержать терминологию, но без переусердствования. Если делаете обзор игры, рассчитывайте, что его будут читать от мала до велика, делайте информацию простой для восприятия.
Чем контент-маркетинг отличается от SEO
Цели у обоих инструментов маркетинга одни: привлечь пользователей на сайт. Однако процесс привлечения разнится. Отличие состоит в подходе к работе:
Также разница между этими явлениями заключается в инструментах и каналах, которые можно использовать:
Эти инструменты разные, но схожих элементов в них очень много, что позволяет выстроить контент стратегию, удовлетворяющую обоим направлениям. Сегодня SEO и контент-маркетинг – почти неразделимые явления.
Как правильно комбинировать SEO и контент-маркетинг
Прорабатывайте тематику
Для SEO ищите темы с высоким спросом. Придумали тему для материала, загляните в Wordstat и посмотрите, сколько запросов оставляют пользователе по выбранной теме. Даже если запросов нет, но вы думаете, что тематика потенциально интересна или будет в скором времени интересна, не пренебрегайте материалом, публикуйте.
Культивируйте одну тему в разных каналах
Помните про типы и форматы контента? Разные способы подачи информации позволяют охватывать аудиторию в разных каналах коммуникации: в SEO, SMM, рассылках. Пример контент-стратегии в действии:
При таком разнообразии форматов по одной теме, пропустить лонгрид просто не получится.
Работайте над контентом, пока не исчерпаете его аудиторию
Стратегия схожа с предыдущей, только в этом случае работа ведется на основе точных данных об эффективности материалов. То есть, после публикации лонгрида, вы заметили, что эта тематика оказалась «взрывной». Статью читают, шерят, комментируют. Контент интересен и полезен, значит тему можно развивать. Создайте на основе большой статьи короткий чеклист и запостите его в соцсети. Все еще есть интерес? Запишите видео и разместите его на Ютуб. Везде давайте ссылку на базовый материал: так вы увеличите количество посещений сайта и лучше проработаете SEO-факторы.
Постоянно расширяйте влияние
Хорошо оптимизированный сайт с крупным читаемым блогом — это хорошо, но этого недостаточно для реализации полноценной контент-стратегии. Предлагайте пользователям подписаться на вас в социальных сетях, мотивируйте дополнительными преимуществами для подписчиков. Так вы сможете поддерживать коммуникацию, даже если сайт потеряет в позициях из-за очередных изменений алгоритмов поисковых систем.
Охватывайте максимальное число каналов
Работайте над узнаваемостью блога и компании. Если пишете материал на сторонний портал, договоритесь о размещении ссылки на свой блог. Если активно ведете соцсети, размещайте ссылки и там. Работайте с отзовиками и опросниками: заведите корпоративный аккаунт и отвечайте от лица блога или компании.
Как составить контент-стратегию и реализовать ее
Контент-маркетинг — постепенное движение к захвату внимания аудитории через контент. Такое движение возможно только при условии наличия четкого плана. Этапы разработы:
1. Определите свои цели
Стратегия может быть эффективной только при условии четкой, измеримой цели. Цели могут быть разными:
Все эти цели уместны и все хотят их добиться, но распыляться сразу на все нельзя, ведь в зависимости от цели будет меняться формат и подход к продвижению.
Примеры целей и путей достижения:
2. Составьте портрет клиента
Создавать контент без понимания целевой аудитории — это то же самое, что играть в дартс с завязанными глазами. Попадание в яблочко почти исключено.
Если вы хотите создавать полезный и интересный контент, узнайте для кого вы его пишите.
Как узнать аудиторию и попасть в цель:
3. Планируйте свой контент
Заранее выстройте контент-план, по которому вы будете следовать. Создайте систему:
Не теряйте связь с аудиторией, обновляйте контент на постоянной основе, так ваши пользователи не забудут о вас.
4. Создавайте контент
Создавайте разнообразный контент. Контент-план должен предполагать разные форматы. Большинство современных компаний, выстраивающих контент-маркетинг работают над текстовыми материалами. Их проще всего создавать и продвигать. Если вы хотите абстрагироваться от конкурентов, разнообразие контента может стать вашим сильным преимуществом.
5. Оптимизируйте контент
Не забывайте об оптимизации. Полезный контент — это хорошо, но крутая статья может остаться на задворках выдачи поисковых систем, если вы не уделите должного внимания SEO и качеству материалов.
Оптимизация важна, но безграмотный текст читать никто не станет, ставьте во главу угла качество материала.
6. Продвигайте контент
Создавать контент важно, но не менее важно заниматься его продвижением. Заранее продумайте, как вы будете доносить материалы до аудитории, в противном случае создание контента станет пустой тратой времени.
Будущее контент-маркетинга
Конкуренция за внимание аудитории растет с каждым годом. Это говорит о нескольких вещах:
Если вы сейчас планируете развивать контент-маркетинг, у вас есть все шансы занять лидирующие позиции. В будущем это станет сложнее, поэтому не теряйте времени.
Выводы
Создавать хороший контент сложно, но классный материал — сильный инструмент привлечения внимания к бренду и продукту. Используйте разные форматы и типы контента, охватывайте разные каналы коммуникации, комбинируйте контент-маркетинг и SEO. Контент-стратегия — план действий, который позволит выстроить единую систему работы над контентом. Продумывайте план действий заранее, так работа и ее результативность будут более высокими.