контент твистер что такое
Как регулярно пополнять контент-план с помощью матрицы контента
Команда агентства интернет-маркетинга Textum рассказала, что такое контент-матрица, как с ее помощью регулярно генерировать идеи для контент-плана и как создать матрицу самостоятельно.
Обучение в онлайн-университете: курс «Контент-маркетинг: с нуля до собственной успешной контент-стратегии»
Чтобы регулярно публиковать контент, нужен четкий план с указанием сроков, форматов и тем. Со временем генерировать новые идеи становится все сложнее, а свежие темы нужны постоянно. Решить эту проблему помогают матрицы контента. Расскажем, что это такое, как создать матрицу самостоятельно и регулярно пополнять контент-план с ее помощью.
Матрица контента: что это и зачем нужна
Контент-матрица — инструмент планирования контент-маркетинга, который помогает генерировать идеи публикаций. Проще говоря, это источник тем для будущих статей. Составляют матрицу на несколько месяцев вперед и корректируют по мере изменения маркетинговой стратегии. Именно из нее редактор берет темы для разработки контент-плана на ближайшие полгода–год.
Основное преимущество матрицы для контент-маркетинга — организация идей в единую систему. Для публикации вы берете не абстрактные темы «из головы», а руководствуетесь интересами и потребностями своей аудитории. В итоге, ваша контент-стратегия решает реальные проблемы клиентов, доносит актуальную для них информацию, повышает доверие к бренду.
Чтобы составить матрицу, визуализируют все возможные направления материалов. В частности, определяют потенциально интересные целевой аудитории темы. А затем каждую из них детализируют в соответствии с целями и задачам: расширяют, уточняют, сравнивают.
Классическая идея контент-матрицы основана на двух элементах:
По аналогии можно составить более подробную матрицу для каждого фокуса, фиксируя в ячейках идеи.
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Содержание
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!
Матрица контента: как генерировать идеи для постов и статей
Существует ошибочное мнение, что термин «матрица контента» — это очередной новомодный синоним, придуманный на замену ставшему уже привычным для маркетологов понятию «контент-план». На самом деле эти понятия не тождественные, а дополняющие друг друга. Грамотно структурированная и заполненная актуальной информацией матрица контента — это гарантия жизнеспособности любого контент-плана, который составлен на ее основе. О том, что такое контент-матрица и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.
Содержание
Что такое матрица контента
Матрица контента — это один из инструментов планирования в контент-маркетинге, представляющий из себя таблицу или схему, где фиксируются категории вашей сферы бизнеса и сегменты ЦА, после чего идет заполнение ячеек ключевыми словами и идеями для написания постов, текстов для блога, статей и публикаций для сайта.
Матрицу используют SMM-специалисты, таргетологи, контент-маркетологи и копирайтеры. В ней отражены категории бизнеса и виды контента — по ним проводится анализ ключей, которые дают идеи и ассоциации для написания текста.
Рекомендуем к прочтению! Изучите нашу статью, как и где искать темы для блога.
Контент-матрицу применяют вместе с контент-планом — эти два документа дополняют друг друга:
Зачем нужна матрица контента
Контент-матрица применяется в двух случаях — давайте разберемся, когда же она может вам пригодиться.
Выгорание или отсутствие «вдохновения»
При первых запусках продвижения всегда есть поток идей и мыслей о том, что рассказать целевой аудитории и как ее разогреть, но в какой-то момент происходит «выгорание» — вы можете просто зайти в тупик и уже не знать, о чем писать. Для этого и начинают использовать контент-матрицу — найти новые точки, идеи и темы для создания интересных статей и дополнительного привлечения пользователей.
Не обязательно использовать тематики только из вашей сферы бизнеса. Подумайте, как он связан с другими областями.
Плохое знание бизнеса и его тематик
Клиент пришел к вам со специфическим проектом — эзотерика и магия. Он хочет за счет статей рассказать людям о том, что у них на сайте зарегистрированы лучшие «ведьмы» страны, они сами делают обереги и аксессуары, а также проводят онлайн-сеансы по снятию порчи. Если вы не знакомы с этой темой или не очень верите во все эти обряды, написание постов покажется мукой.
Здесь и поможет матрица контента. Отбираем категории: онлайн-сеансы, обереги, защита от сглаза, амулеты для безопасности дома и так далее. Расписываем варианты статей: коммерческий пост, знакомство с «ведьмой», подборка, описание.
Ниже показан наш пример ключевых фраз и идей в таблице Excel — это небольшая подборка того, о чем можно написать и с чего начать подготовку контент-плана для клиента. Из полученных ключей можно придумать название статьи и его внести в контент-матрицу.
Небольшая подборка ключевых фраз для клиента, занимающегося эзотерикой
Виды матриц контента
Матрицу можно оформить как систему координат или таблицу.
Система координат
Это вид матриц представляет собой разветвленную систему. Контент-матрица содержит три измерения — погружение, расширение и обобщение.
По всей области записываем темы и ключи, соответствующие направлениям.
Ниже показан пример по тематике «Фитнес» с разными категориями и направлениями развития контента: от частного приходим к общему — «Образ жизни», в блоке детализаций, или погружений — изучаем разновидности упражнений и индивидуальные занятия, также сюда можно добавить отзывы от тех, кто пользовался услугами.
Пример матрицы контента, оформленной в системе координат
Есть другой вариант системы координат — «эмоциональные» направления. Он будет полезен для тех, кто создает вовлекающий контент и сторителлинг.
Используют также две координаты:
Только поле теперь делится на четыре блока: развлечение, внушение, обучение и убеждение.
Развлекать можно конкурсами, учить — полезными материалами, убеждать — при помощи кейсов и отзывов, внушать — обзорами и выступлениями специалистов и лидеров мнений.
На поле нужно разместить варианты контента и составить цепочку пути клиента: развлечь пользователя — увлечь в процесс — довести до совершения сделки.
Ниже показана структура матрицы контента с «эмоциональными» направлениями, где представлены варианты контента для каждого блока. Система координат в данном случае идет к более подробной информации о продукте и бизнесе.
Пример системы координат с «эмоциональными» направлениями. Источник
Таблица
В табличном варианте расписываются категории бизнеса и виды постов, а также могут указываться сегменты целевой аудитории. В этом случае таблица получится детализированной — под каждый портрет клиента.
В табличном варианте можно отразить путь клиента и на его основе собрать контент: проблемы, с которыми он сталкивается при совершении покупки или использовании продукта.
А ниже показан пример матрицы, где расписаны услуги гостиничного комплекса и варианты контента, помогающего принять решение на всех этапах пути клиента: с чего начать привлечение клиента, как вовлечь его и заинтересовать, с чего начать продажу и как замотивировать.
Пример матрицы в табличном варианте с планом пути клиента
Другой пример контент-матрицы — цикл материалов, который погружает читателя в процессы бизнеса, ведет его к покупке и позволяет узнать интересы аудитории. Его называют матрицей по признакам воронки, или инструкцией «как превратить пользователя в адвоката бренда».
Ниже показан пример такой матрицы. Вверху по горизонтали описаны пользователи на разных этапах знакомства с брендом, слева — варианты контента, или о чем писать для случайных читателей, клиентов, недовольных потребителей и адвокатов бренда.
Мы создали краткую таблицу, у вас же должна получиться большая матрица, в которой будут расписаны ключевые фразы и идеи для статей и постов по каждой тематике.
Пример контент-матрицы по этапам воронки
Что может в себя включать матрица контента
Для каждой ниши будет своя матрица, но есть ряд универсальных категорий — колонок, которые вы можете применить в своей работе.
Ключевые направления бизнеса
Сюда относятся все направления вашего бизнеса. Если их слишком много — выберите наиболее популярные, чтобы усилить эффект вовлеченности, и слабые или уязвимые места, которые нужно развивать в дальнейшем.
Пример. Для производителя мягкой мебели будут актуальны следующие направления: создание диванов, кресел и пуфов, а для развития компании и ее производственных мощностей можно выбирать проектировку индивидуальных заказов либо разработку кроватей и тумбочек.
Основные характеристики товара или услуги
Если у вас один продукт — распишите его параметры: технические характеристики, состав, используемые в производстве материалы, а также информацию о поставщиках. Для услуги можно добавить сроки выполнения, этапы работы, ожидаемый эффект, данные об оборудовании и сведения о технологии.
Пример. Для маркетингового агентства используются такие параметры: виды услуг, тарифы, сроки проведения работ и варианты отчетности. А для компании по производству фильтров для воды будут актуальны характеристики: тип очистки и ее степень, присутствие накопительной области и ее объем — кувшин 2 литра, а также особенности фильтрации.
Данные по целевой аудитории
Здесь указываются характеристики сегментов ЦА: возраст, пол, география, социальные признаки и многое другое. Эта информация поможет выявить, какой контент и в каком формате интересен аудитории.
Пример. Сегмент целевой аудитории для компании, продающей телевизоры — мужчины, 30-40 лет, женаты, в семье один-два ребенка, уровень дохода: средний или выше среднего. Проживают в центральной части Москвы. Досуг: видеоигры, просмотр фильмов или сериалов. Организация может рассказать клиенту о том, как использовать телевизор, что на нем есть заранее установленные сервисы онлайн-кинотеатров, а также что их продукт подойдет для подключения игровой приставки.
Нюансы использования продукта
Этот пункт актуален для большинства сфер бизнеса. Здесь можно указать следующие варианты контента: инструкции, инфографику, обзоры и отзывы.
Пример. Для производителя косметики можно написать о том, как макияж поведет себя под воздействием воды и как на него может отреагировать кожа. А для производителя кофе — указать способы заваривания, рассказать о культуре потребления напитка.
Решение проблем клиентов
Сюда относят контент, в котором содержатся ответы на вопросы пользователей или статьи о том, как решить проблему с продуктом или сервисом компании. Это один из ключевых блоков, помогающих удержать потребителей и довести новых пользователей до совершения сделки. В таблицу можно выписать боли клиентов и расписать идеи того, как им помочь.
Пример. Для компании, предоставляющей банковские услуги, можно рассказать о том, как кредитная карта помогает бизнесу — предприниматель точно знает, что он в ближайшее время получит доход от сделки, однако на производство продукта нужны деньги уже сейчас, поэтому ему будет выгодно заключить договор с банком.
Интересные факты
Это может быть история компании, моменты из производства продукта или забавные истории из жизни сотрудников и клиентов. «Внутренняя кухня» повышает лояльность и интерес читателей. Сюда также можно отнести новости и новинки бренда.
Пример. Для компании, занимающейся организацией праздников, будет актуально рассказать о том, какие курьезные случаи были на мероприятиях, а также о том, как зарождалась идея бизнеса.
Смежные темы
А здесь используют похожие рубрики и ниши — то, что близко вашему бизнесу. Будьте аккуратны при выборе таких тем, чтобы не привлекать нецелевых пользователей, так как они не купят ваш продукт.
Пример. Для компании по созданию наборов посуды будут интересны сферы дизайна интерьеров и обустройства дома, производство кухонной мебели, гостиничные комплексы, а также тематика про хранение продуктов.
Виды контента
Помните, что одна тема используется для разных видов контента — и это не только текст, но и видео, фотоматериалы и аудиоподборки. Вы можете выбрать то, что нравится аудитории, или создать свой список и проверить, как пользователи отреагируют на различные форматы подачи информации.
Пример. Категории контента: статья, полезный пост, продающий текст, подкаст со специалистом, видеоотзыв и подборка фотографий продукта с описанием характеристик.
Как создать контент-матрицу
В этом разделе мы поэтапно рассмотрим процесс создания контент-матрицы с учетом путей клиента, форматов контента и направлений тематик.
Анализ объекта
Проведите анализ бизнеса и деятельности компании: выберите целевые направления, найдите интересные факты, изучите продукт, проверьте конкурентов — выпишите, в чем заключаются основные преимущества и недостатки организации. Вся собранная информация поможет вам сгенерировать первые идеи для контента.
Изучение ЦА
Далее переходим к изучению целевой аудитории, составлению сегментов и портретов покупателей.
Для каждого сегмента получится разная информация, а значит — индивидуальный подход к выбору тематики контента. На основе полученных данных можно построить путь клиента и найти дополнительные идеи для написания текстов.
Определение целей контента
После изучения бизнес-процессов компании переходим к определению целей контента — пользователь должен совершить одно из нижеперечисленных действий:
Проанализировав пути клиента, вы сможете понять, какому пользователю подойдет тот или иной призыв к действию. Новичкам будет интересно изучить подробную информацию — перейти на страницу, пользователям, которые решаются на покупку, актуальнее будет перейти в корзину или выбрать продукт.
Выбор формата подачи контента и каналов размещения
Под каждую цель и этап пути клиента нужно выбрать формат контента — посты, инфографику, статьи, кейсы, презентации, обзоры, гайды и рассылки. Также выбираем каналы, где будут размещаться материалы: блог на сайте, социальные сети, группы в мессенджерах, email, сторонние ресурсы, форумы и так далее.
Ниже показана схема того, как можно собрать в единую таблицу путь клиента, цель и формат контента.
Схема по выбору формата и целей контента в зависимости от пути клиента
Поиск тематических направлений
На этом этапе выбираем общие направления контента — ищем и узнаем у ЦА, какая тематика ей интересна, то есть в какую сторону нам нужно двигаться.
Вы можете опросить пользователей, изучить конкурентов, выяснить тренды по вашей нише, проанализировать поисковые запросы и устроить мозговой штурм.
Создание матрицы контента
Переходим к формированию матрицы контента:
Ниже показан пример матрицы для юридической компании. Специалист учел путь клиента, формат и цели контента, указал каналы распространения и тематики, а также набросал первые идеи для статей.
Матрица контента для юридической компании. Источник
Примечание! White papers, или ebooks — бесплатный материал, в котором содержится какая-либо информация для аудитории: решение проблемы клиента, инструкция, руководство или любой другой полезный материал.
Как оформить матрицу контента
Оформить контент-матрицу можно с помощью онлайн-сервисов.
Google Таблицы или Excel
Для создания матрицы используют таблицы — Google Spreadsheets или Excel. Первый вариант удобен тем, что вы можете дать доступ членам команды, которые смогут добавлять свои наработки и идеи в вашу таблицу.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте обо всех полезных функциях Google Docs.
Ниже показан пример оформления матрицы контента в Google Таблицах для маркетингового агентства, занимающегося созданием и продвижением сайтов.
Пример матрицы контента в Google Таблицах Плюсы:
Минусы:
Этот формат подойдет тем, кто любит красивые таблицы и инфографику, а также готов потратить время на создание необычной контент-матрицы.
Miro — это онлайн-сервис для ведения интерактивных досок разного назначения. Здесь можно формировать контент-план, составлять план статьи, накидывать идеи вместе с командой, создавать портреты пользователей и показывать их путь до совершения сделки.
А здесь показан пример оформления матрицы с системой координат — четыре «эмоциональных» направления с вариантами контента.
Матрица контента — пример системы координат, созданный в сервисе Miro Плюсы:
Минусы:
Пример матрицы контента: Инстаграм
А в этом разделе рассмотрим, как создается матрица контента для соцсетей, а именно для Инстаграм. В дальнейшем эта матрица будет использоваться при написании контент-плана.
Предположим, нам нужно сделать матрицу для компании, занимающейся производством дверей. Из источников мы знаем, что клиент часто покупает межкомнатные деревянные или стеклянные двери для санузла и спальни, а также металлические входные двери с теплоизоляцией.
Целевая аудитория компании:
Основной сегмент — мужчины и женщины, семейные пары.
Целью нашего контента является привлечение новых пользователей, а также вовлечение тех, кто заинтересовался товаром. Для клиентов можно предложить сопутствующие продукты — фурнитуру, услугу по замене деревянной поверхности на стеклянную. Это позволит привлечь покупателя к совершению повторной покупки в магазине.
Для соцсети Инстаграм нам нужны качественные фотографии продукта и процесса производства, а также кейсы с отзывами и сметой. Основной контент — посты, подборки, видео в ленте и IGTV, а также сторис.
Переходим к формированию матрицы контента на основе полученной информации.
Слева направо в столбцах добавляем направления бизнеса и информацию по сегментам целевой аудитории. Вверху указываем форматы контента: кейс, подборка и пост, который дополнительно расписываем по этапам пути клиента — вовлекающий, полезный, продающий и мотивирующий. Далее начинаем заполнять таблицу — записываем идеи, ключевые фразы, переработанную после изучения конкурентов информацию и так далее.
Пример матрицы контента для производителя дверей
Заключение
В этой статье мы подробно разобрали варианты контент-матриц для разных сфер бизнеса.
Используйте матрицу для создания нового и полезного контента, а чтобы донести его своим клиентам по разным маркетинговым каналам — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для удержания и привлечения покупателей!