контейнер ямамото исороку что внутри

Коллекция «Ямамото Исороку»

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Содержание

Общая информация

Предметы могут выпасть из стандартных контейнеров, но для этого вначале надо получить первые предметы:

Курс обмена дубликатов составляет 5 к 1.

Курс автоматической продажи оставшихся или полученных после сбора коллекции дубликатов составляет 15 000 кредитов за 1 дубликат.

Главные призы — различные альтернативные камуфляжи кораблей Японии, а также возможность использовать на данных кораблях 2 флага.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Дополнительная награда — памятный флаг.

Эмблемой коллекции является ключ, содержащий следующие элементы:

Подколлекция «Униформа»

Полностью собранная «Униформа» открывает альтернативный камуфляж для японских эсминцев.

Кадет Военно-морской академии, летняя униформа, 1901 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Семнадцатилетний Исороку Такано, сын школьного учителя из обедневшего самурайского рода, поступил в академию для подготовки офицеров флота в 1901 году, показав второй результат среди кандидатов со всей страны. Для амбициозного юноши это был едва ли не единственный способ вырваться из провинции, из тисков бедности и отсутствия перспектив.

В академии, располагавшейся на острове Этадзима в Хиросимском заливе, царил суровый спартанский дух. В условиях жёсткой дисциплины раскрывался лидерский характер будущего адмирала. Небольшой рост не помешал ему достичь больших успехов в спорте и в искусстве фехтования кэндо, а рвение в учёбе позволило Исороку Такано оказаться в числе лучших при выпуске из академии в ноябре 1904 года.

Кайгун-сёи-кохосей (мичман), 1905 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Исороку Такано был выпущен из Военно-морской академии в Этадзиме в ноябре 1904 года в разгар русско-японской войны. До производства в первый офицерский чин ему нужно было ещё некоторое время прослужить на боевом корабле. Для будущего флотоводца таким стал броненосный крейсер Nisshin, входивший в главные силы адмирала Того.

Ямамото вспоминал впоследствии о своём боевом крещении во время Цусимского сражения:

Кайгун-сёса (капитан 3 ранга), 1916 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Внимание! На картинке изображен офицер в звании капитана первого ранга, хотя униформа соответствует тому временному периоду.

В 1916 году капитан 3 ранга Исороку Такано, подающий надежды молодой офицер, был принят в клан Ямамото, приняв и новую фамилию, под которой он стал впоследствии известен всему миру. Такая практика была распространена в Японии – у богатого и влиятельного клана Ямамото не было наследников-мужчин, в то время как несколько старших по возрасту братьев Исороку оставляли ему мало шансов возглавить когда-либо род Такано.

Успешно окончив Высшую военно-морскую академию, теперь уже Исороку Ямамото в декабре 1916 года был назначен в штаб Второго флота. Главными задачами этого соединения были патрулирование вод, омывающих Юго-Восточную Азию и борьба с немецкими вспомогательными крейсерами-рейдерами.

Лётчик Императорского флота, лётный костюм, 1925 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Впечатлённый успехами авиации, с которой он познакомился во время службы в США в 1919-1921 годах, и осознав перспективы её применения в морских баталиях, Исороку Ямамото стал добиваться назначения воздушные части. В сентябре 1924 года его перевели в состав авиагруппы в Касумигауре – первой в Японии школы морской авиации, организованной в 1921 году при содействии англичан. В скором времени Ямамото был назначен старшим офицером школы.

В среде профессиональных лётчиков «чужак» со стороны, да ещё и в качестве начальника, был воспринят враждебно. Однако горячее желание Ямамото постичь все тайны воздушного дела и поддержка того же стремления в подчинённых помогли ему быстро завоевать авторитет и уважение. По некоторым данным и сам будущий адмирал овладел искусством управления самолётом и совершил несколько полётов в качестве пилота. Одним из соратников Ямамото по Касумигауре был Такидзиро Ониси – легенда японской морской авиации.

Кайгун-дайса (капитан 1 ранга) парадная униформа, 1927 год

В декабре 1925 года Исороку Ямамото был назначен военно-морским атташе в США. Для него это было уже второе назначение в эту страну: ранее, 1919-1921 годах, он занимал пост постоянного представителя японского флота в США.

Ямамото использовал это время для углублённого изучения английского языка, для чего даже прошёл курс в Гарварде, а также для знакомства с самыми современными на тот момент технологиями и новациями в промышленности и военно-морском деле. Самым важным, что он вынес, было осознание перспектив развития авиации, способной до неузнаваемости изменить тактику ведения военных действий на море.

Кайгун-тюсё (вице-адмирал), парадная униформа, 1939 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Набиравшие влияние воинственные политические силы в Японии старались устранить с ответственных постов тех, кто мог бы воспрепятствовать развязыванию агрессии Тихом океане. Убеждённый противник конфликта с США и союза с Третьим Рейхом, вице-адмирал Ямамото, занимавший в конце 1930-х годов пост заместителя морского министра, стал получать угрожающие расправой письма, однако воспринимал их с полным спокойствием.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутриОни могут уничтожить моё тело, но они никогда не смогут покорить мою волю. контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Кайгун-тайсё (адмирал), 1941 год

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Назначенный Главнокомандующим Объединённым флотом, Ямамото, понимая неизбежность вооружённого столкновения с США, с максимальной энергией принялся за подготовку флота к войне. Был сформирован ударный кулак авианосцев – Первый воздушный флот, отработаны тактика и взаимодействие отдельных кораблей и соединений. На ключевые должности Ямамото назначил наиболее талантливых из своих сотрудников. Так, командиром авиагруппы авианосца Akagi стал Митсуо Футида, в декабре 1941 года лично возглавивший воздушную атаку на Перл-Харбор.

Несмотря на все принимаемые им меры, Ямамото понимал, что у Японии мало шансов в противостоянии с США. Известен ответ адмирала на вопрос премьер-министра о перспективах войны:

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутриЯ буду неудержимо двигаться вперёд в течение половины или целого года, но я отнюдь не ручаюсь за второй или третий год. контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Кайгун-тайсё (адмирал), белая униформа, 1943 год

Приказ об оставлении Гуадалканала означал поражение не только для японской армии, но и для японского флота. Несмотря на это, Ямамото сделал всё, чтобы спасти армейские части из гарнизона острова. Операция по эвакуации в феврале 1943 года была блестяще спланирована и проведена, став лебединой песней адмирала Ямамото. Три «Токийских экспресса» вывезли свыше 10 тысяч солдат из-под носа у ничего не подозревавших американцев, не сразу обнаруживших, что на Гуадалканале японцев больше нет.

3 апреля 1943 года, за день до своего дня рождения, адмирал Ямамото вылетел в Рабаул, чтобы лично руководить операцией «И-Го» – массированным воздушным наступлением на ключевые пункты, занимаемые США. 17 апреля Ямамото, в последний раз перед роковым полётом на Бугенвилль, выступил перед собравшимися лётчиками. На следующий день самолёт Главнокомандующего Объединённым флотом был сбит американскими истребителями.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Подколлекция «Элементы униформы»

Полностью собранная «Элементы униформы» открывает альтернативный камуфляж для японских крейсеров.

Офицерская кокарда Императорского флота

Круглая кокарда с якорем, обрамлённым ветками пальмовых листьев, была введена в Японии в 1870 году для старших морских офицеров. Одним из элементов её был цветок сакуры – непременный атрибут знаков различия в японском флоте. Окончательный вид кокарда приняла в 1883 году с введением фуражек общего для всех офицеров образца.

Именно такую кокарду носил Исороку Ямамото в течение почти 38 лет с момента производства в первый офицерский чин в августе 1905 года вплоть до своей гибели в звании адмирала в апреле 1943 года.

Эполет офицера Императорского флота

К середине XIX века эполеты сохранились в вооружённых силах разных стран только в качестве элемента парадной формы одежды офицеров и чиновников. В Японии, после реставрации Мэйдзи активно перенимавшей во всём европейские образцы, они были введены в 1873 году только для морских офицеров и равных им чинов. Прототипом послужили эполеты Королевского британского флота.

В японском флоте в качестве отличительных знаков на эполетах, помимо традиционного [[[Navy:Якорь|якоря]], были выбраны изображения цветков сакуры и листьев павловнии. Носить их при парадной униформе полагалось, начиная от производства в первый офицерский чин, вплоть до маршал-адмирала. В конце 1930-х годов эполеты в японском флоте были упразднены.

Парадный головной убор адмирала Императорского флота

Двуугольная шляпа вплоть до середины XX века являлась традиционным элементом парадной униформы во флотах многих стран мира. В японском флоте в качестве парадного офицерского головного убора она была введена в 1873 году и просуществовала вплоть до конца 1930-х годов.

Адмиральский парадный головной убор отличали золотой галун, шедший по краю шляпы, и богато украшенная кокарда.

Погоны Кайгун-тайсё (адмирала)

Погоны, как знаки различия для офицерских чинов, были введены в Императорском японском флоте в 1900 году. Широкого распространения они не получили и носились морскими офицерами, как правило, только на белом летнем кителе и на зимней шинели.

Погоны для адмиральских чинов имели продольный широкий золотой галун и на нём серебряные цветки сакуры, число которых соответствовало

конкретному званию. Полным адмиралам и маршал-адмиралам японского флота полагались три цветка сакуры на плечевых знаках различия. Исороку Ямамото получил чин адмирала 15 ноября 1940 года, в маршал-адмиралы его произвели уже посмертно в апреле 1943 года.

Офицерская сабля Императорского флота

Сабли европейского типа для офицеров и равных им чинов в Императорском флоте были введены в 1871 году, заменив использовавшиеся ранее самурайские мечи. На вооружение последовательно было принято несколько образцов – 1873, 1883, 1896 и 1914 годов, отличавшихся лишь незначительными деталями. Характерным чертой было использование изображений цветков сакуры в качестве украшения металлических деталей эфеса или ножен.

На флоте сабли являлись в первую очередь символом власти и были неотъемлемым атрибутом экипировки командного состава, за исключением служебной униформы,при которой носился кортик. В 1937 году на волне националистических настроений сабли были вновь заменены традиционными японскими мечами.

Японский морской бинокль, 7×50 мм

Среди офицеров Императорского японского флота бинокли начинают получать распространение с конца XIX века. Характерными чертами морского бинокля были призматическая конструкция, массивные размеры, многократное увеличение изображения и устойчивость к воздействию влаги и тяжёлым погодным условиям. Наиболее популярны в качестве элемента личного снаряжения были бинокли типа 7×50 мм с семикратным увеличением и линзами 50-мм диаметра.

Производство оптических приборов для военного флота в Японии началось в 1910-х годах и к началу Второй мировой войны получило значительное развитие. Высокое качество японской оптики, доказанное на практике в Тихоокеанской кампании, заслужило мировое признание.

Пистолет Намбу Тип А Модифицированный

Меч офицера Императорского флота, 1930-е годы

В 1937 году сабли европейского типа, введённые на заре становления единого японского флота в качестве элементов экипировки командного состава, были заменены на традиционные японские мечи. «Морской военный меч», или кай-гунто, по конструкции во многом повторял средневековый самурайский меч типа тати. Характерными чертами кай-гунто, отличавшими его от армейского син-гунто, были коричневая оплётка рукояти и деревянные ножны с чёрной отделкой.

Исороку Ямамото владел несколькими мечами, изготовленными мастерами-оружейниками в соответствии с традиционными технологиями японского кузнечного дела. Один из таких мечей был при адмирале и в момент его гибели.

Источник

Адмирал-провал: выдуманные заслуги Исороку Ямамото

Исороку Ямамото — пожалуй, самый известный японский военный Второй мировой. Гениальный флотоводец, отец палубной авиации Японии и ярый противник войны — таким он остался в массовом сознании. Но так ли оправданы заслуги главнокомандующего Объединённым флотом и стоило ли американцам его ликвидировать?

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Последний полёт адмирала

Это осталось бы рядовым эпизодом, если б не пассажир, погибший на одном из самолётов, — главнокомандующий Объединённым флотом Японии адмирал Исороку Ямамото.

Уже на следующий день тело адмирала нашли на месте крушения самолёта. То, что, получив 12,7-мм пулю в голову и пробив собой остекление фонаря, он, мёртвый, пролетел несколько десятков метров через джунгли и «продолжал сжимать в руке свой меч», оставим на совести японской пропаганды. Его прах был доставлен в Токио, где состоялись государственные похороны по высшему разряду.

Жизнь после смерти

Останься Ямамото в живых, его гарантированно ждал бы приговор того же трибунала. И вряд ли «автор Пёрл-Харбора» отделался бы так же легко, как министр ВМС адмирал Сигэтаро Симада, отсидевший аж десять лет из своего пожизненного срока. Однако Ямамото повезло вовремя погибнуть, и в истории он остался совсем в другом качестве.

Героическая гибель адмирала в японском фильме «Исороку» 2011 года:

Не только в большинстве исторических работ, но и в массовой культуре — от книжек и кинофильмов, до комиксов и аниме в жанре «альтернативной истории» — главком Объединённого флота изображается исключительно «весь в белом». И касается это не только Японии, но и, как ни странно, их противников по Второй мировой.

В результате в массовом сознании Исороку Ямамото предстаёт поклонником Америки, противником войны и чуть ли не пацифистом. Создателем японской палубной авиации и великим стратегом-флотоводцем, ведшим Японию от победы к победе. Якобы и остановило его даже не подавляющее превосходство США, а больше досадные случайности, непрерывно косячившие подчинённые и не ценившее его гениальность начальство.

В реальности же Исороку Ямамото был карьерным офицером, дослужившимся до высшего звания. Пацифистов среди таких не бывает. Он действительно был противником как союза с Германией и Италией, так и новой экспансии — но исключительно потому, что считал её несвоевременной до тех пор, пока Америка всерьёз не завязла в европейской войне.

Ямамото, конечно, осознавал возможности США. Вот только «любовью» к стране, сдерживавшей его родину в Восточной Азии, он, как и любой нормальный японский националист, никогда не страдал. Так что после принятия политического решения Ямамото стал одним из активнейших проводников идеи превентивной нейтрализации американских сил на Тихом океане в качестве первого и главного условия успешной реализации японских планов.

Адмирал Ямамото был, без сомнения, харизматичным лидером и отличным организатором, но вот приписывать ему исключительную роль в создании «воздушного меча империи» тоже не стоит. Тут достаточно вспомнить, что главное японское ноу-хау в области палубной авиации — её массированное применение, — а также создание первого в мире авианосного объединения, 1-го Воздушного флота, придумали и продавили совсем другие люди.

Стратегических операций за Ямамото числится ровно две: Пёрл-Харбор и Мидуэй. Причём обе были им навязаны любимому начальству путём неприкрытого шантажа отставкой. При том что у этого самого начальства оба раза были гораздо более разумные планы.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Пёрл-Харбор, при всём его оперативном успехе, в результате стал стратегическим провалом. Начиная от высокой политики — была сразу похоронена даже минимальная возможность превратить войну в некое подобие русско-японской — и заканчивая отвлечением того самого «меча империи», авианосцев, от района основных операций.

Логическим следствием этой «сокрушительной победы» стала авантюра при Мидуэе, где Ямамото хотел исправить ситуацию, которую сам же и создал своим ударом по Пёрл-Харбору. Чем это всё закончилось — известно.

Было у Ямамото и ещё одно «достижение», которое почему-то никогда не связывают с его именем — Гуадалканал. Принято считать, что японский флот там выступил ого-го, а вот тупые армейские генералы подкачали. Но это именно флот не смог толком обеспечить ни переброску войск на остров, ни их поддержку с моря, ни даже снабжение той малости, что перебросить всё же удалось.

Выводы пусть каждый сделает сам, но американцы, возможно, допустили большую ошибку, ликвидировав Ямамото. Покомандуй он ещё — глядишь и война на Тихом океане закончилась бы значительно раньше.

Источник

Стальные монстры. Непревзойденный «Ямато»

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

«Ямато», неся на носу огромный бурун, также шел на своей максимальной скорости. Сколько раз мы видели его, но снова замерли от какого-то мистического ужаса, глядя, как несется по морю это 72000-тонное бронированное чудовище. Наша вера в Ямато была почти религиозна. Это чувство еще более укрепилось, когда линкор вернулся целым и невредимым из залива Лейте, хотя его однотипный близнец «Мусаси» погиб в этом сражении. Сейчас на борту «Ямато» находился контр-адмирал Нобуеи Морисата, в качестве начальника штаба вице-адмирала Ито. Именно он командовал «Ямато» во время боя в заливе Лейте, и я надеялся, что удача будет сопутствовать нам и на этот раз. Кто же мог подумать, что этот величайший из всех когда-либо построенных боевых кораблей может быть потоплен всего за два часа?” – вспоминал Тамеите Хара, капитан первого ранга, командир японского крейсера Яхаги, ставший свидетелем гибели Ямато.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

«Ямато» и его однотипный близнец «Мусаси» были крупнейшими и наиболее сильно вооруженными и защищенными из когда-либо построенных за историю двух мировых войн линейных кораблей.

«Мусаси» за несколько дней до гибели (22 октября 1944 год)

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Спустя несколько лет после окончания первой мировой войны, в военно-морских кругах ведущих держав снова возобладало мнение, что линейные корабли, предназначенные для боя в сомкнутом боевом порядке, по-прежнему являются основной ударной силой флота. Именно у линейного корабля наступательные и оборонительные боевые средства максимально допустимых величин сосредоточены в наиболее рациональной степени; применительно к линкору на первом месте стоят артиллерия, бронирование и непотопляемость, на втором – скорость хода.

Адмирал Т. Като, выступая на очередном заседании парламента Японии, говорил: “Чем больше мы изучаем опыт войны, тем сильнее становится убеждение, что последнее слово при ведении боевых действий на море остается за линейными силами и крупными орудиями”.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Закладка линейного корабля «Ямато» состоялась 4 ноября 1937 г. в военно-морском арсенале в Куре, в специально углубленном на 1 м. сухом строительном доке №4 (длина его составила 339 м, а ширина 44 м). Второй линейный корабль «Мусаси» заложили в марте 1938 г. в Нагасаки на подкрепленном наклонном стапеле № 2 компании «Мицубиси хэви индастриз», имевшем длину 312м. и ширину 40,9 м.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Постройку «Синано» приостановили в декабре 1941 г., хотя корпус уже был собран до уровня главной палубы. В 1942-1944 годах его перестроили в авианосец, сохранив наименование.

«Синано» в море (11 ноября 1944 год)

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Постройка линкоров типа «Ямато» велась в обстановке строжайшей секретности. Вокруг стапельных мест соорудили высокие заборы, сверху закрытые навесами и маскировочными сетками, окна близлежащих зданий, обращенные к верфи, заделали. С судостроителей взяли подписку о неразглашении сведений, на каком объекте они работают.

Кроме того, работу организовали таким образом, чтобы ни один из работников не имел полной картины объекта, и даже проектировщикам выдавались только отдельные части проектной документации. Полное представление о проекте имел только строго ограниченный круг лиц.

«Ямато» вывели из дока 8 августа 1940г., «Мусаси» спустили на воду в ноябре того же года. «Ямато» вступил в строй в декабре 1941г., через 6 лет и 9 месяцев после появления первого чертежа, «Мусаси» – в августе 1942 г.

Внешний вид кораблей типа «Ямато» соответствовал общепринятым для большинства японских кораблей канонам. Неровную линию (с «горбом» в средней части) седловатости японских боевых кораблей можно считать функциональной необходимостью, а не данью восточной традиции. Японские судостроители придерживались принципа, что высота надводного борта в носовой оконечности должна определяться требованиями к обеспечению мореходности, а кормовую оконечность нужно проектировать как можно ниже; высота же борта в средней части регламентировалась сочетанием требований к удобству размещения вооружений и механизмов с требованиями к остойчивости. Кроме того, понижение надводного борта за пределами средней части способствовало уменьшению массы корпуса без снижения общей продольной прочности. Все это и приводило к искривленным линиям верхней палубы, характерным для японских кораблестроителей. Высота надводного борта «Ямато» составляла в носу 10 м, а в корме – 6,4 м.

Линкор «Ямато» в японском музее Знаменитых Линкоров

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Линейные корабли типа «Ямато» удовлетворяли всем высшим требованиям, предъявляемым к живучести. Так, в случае затопления всех незащищенных броней отсеков плавучесть неповрежденной бронированной цитадели должна была обеспечить нахождение корабля на плаву и сохранение остойчивости. В случае затопления всех пустых отсеков одного борта угол крена не должен был превысить 18 градусов.

Корабль имел более мощное бронирование, чем все другие линкоры за всю историю кораблестроения. Толщина бортового броневого пояса составляла 410 мм. Однако при этом следует отметить, что, за исключением румпельных отделений и палубной брони в оконечностях, броневая защита ограничивалась цитаделью, занимавшей всего 54% от длины корабля по ватерлинии. С целью повышения защитных свойств, при попадании снарядов с больших дистанций (при больших углах падения), бортовая броня располагалась с развалом под углом 20 градусов.

Вооружение «Ямато» соответствовало его громадному водоизмещению, и в окончательном виде оно составляло: 9х460 мм, 6х155 мм, 24х127 мм, 152х25 мм орудия, и 4х13 мм пулемета. Корабль получил весьма совершенную систему управления огнем главного калибра тип 98. Она состояла из двух электромеханических вычислителей-компьютеров. Первоначально эту систему предполагалось ставить только на новых линкорах, но затем их получили все линкоры и крейсера Императорского флота, что позволило частично компенсировать отсутствие хороших радаров управления огнем. Устройство обеспечивало очень небольшое рассеивание снарядов в залпе и разброс залпов, в чем пришлось убедиться американцам в бою в заливе Лейте.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Во время войны, кроме усиления зенитной артиллерии и переделки ее системы управления огнем, изменили систему управления рулевым приводом и снизили вместимость топливных цистерн.

Авиационное вооружение состояло из семи двухместных гидросамолетов – разведчиков- корректировщиков типа “О”. Они размещались со сложенными крыльями в ангаре под квартердеком и поднимались наверх с помощью крана. В корме на пилонах установили две бортовые катапульты длиной по 18 м.

Страшная сила главных калибров, на которую так уповали адепты теории превосходства крупных линейных сил на море, так и не была применена должным образом за все время тихоокеанского противостояния. Новейший линкор, как и его собратья «Мусаси» и «Синано», выполнял во время войны лишь вспомогательные функции в действиях японских ВМФ.

Причина этого во многом кроется в том, что с первых же дней японо-американского конфликта ведущую роль в военных действиях на море заняла авиация, против которой было беспомощно артиллерийское вооружение крупных кораблей. Их действия теперь были возможны только при наличие серьезного авиационного прикрытия, Япония же, растратив в тяжелейших сражениях собственные авианосные силы, уже не могла обеспечить такового для своих гигантов. Их же средства противовоздушной обороны, неоднократно усиливавшиеся во время войны, все равно просто физически оказались бессильными отразить атаки сотен самолетов одновременно.

Технические характеристики линкора «Ямато»:

6х2- 127-мм/40 (позже увеличено до 12х2),

Линкор «Ямато» стал флагманом японского флота, и в этом качестве участвовал в сражении у атолла Мидуэй. В тот момент на «Ямато» находился командующий объединенным флотом адмирал Ямамото (шестой слева в первом ряду) и его штаб.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

В этом сражении огромный линкор использовался всего лишь как штабной корабль.

«Ямато» и «Мусаси» с начала войны и до 1943 года почти все время находились у острова Трук, затем в мае 1943 года «Мусаси» принял участие в операции у Алеутских островов, затем оба близнеца были направлены в залив Лейте (Филлипины), где японское командование приняло решение дать очередной генеральный морской бой силам США, разработав операцию “Се-Го” (Победа).

Там первым, 24 окрября 1944г., погиб «Мусаси».

«Мусаси» под американскими бомбами. Море Сибуян, 24 октября 1944 г.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Гигантский линкор «Мусаси» удалось найти спустя 70 лет после трагедии

В течение шести авиационных налетов в него попало в общей сложности от 6 до 17 тяжелых авиабомб и от 16 до 20 авиационных торпед; кроме того, наблюдатели отметили 18 близких разрывов. После попадания последней бомбы крен на левый борт увеличился до 30 градусов, и вскоре линкор перевернулся и затонул. Из 2399 человек, находившихся на борту, погибло 1023. С начало боя до того момента, как линкор скрылся под водой, прошло 11ч., а собственно налеты продолжались в течении 9 часов. Всего в атаках на «Мусаси» участвовало около 260 самолетов. В этом же бою попадание бомбы получил и «Ямато».

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Оба карабля входили тогда в состав Центрального соединения (командующий – вице-адмирал Курита), не имевшего авиационного прикрытия.

7 апреля 1945 г. «Ямато» шел в составе небольшого соединения к острову Окинава, для нанесения удара по высадившимся американским войскам, с запасом топлива, рассчитанным только на путь в одну сторону. Ему, как и иным судам соединения, было приказано сражаться до конца и погибнуть с честью. Авиационное прикрытие у соединения отсутствовало, и на обнаруженный линкор было совершено три налета, в которых приняло участие около 200 самолетов с американских авианосцев «Йорктаун», «Хорнет» и «Беннингтон». «Ямато» получил попадания от 4 до 12 тяжелых авиабомб и от 7 до 12 авиационных торпед, причем почти все поразили корабль в левый борт. После двухчасового боя «Ямато» перевернулся, взорвался и затонул.

Схема последнего похода «Ямато»

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

«Ямато» и девять кораблей его охранения (легкий крейсер и восемь эсминцев) сбили только 10 самолетов противника, что объясняется низкой эффективностью 25 мм зенитных орудий, являвшихся основным средством ПВО на этих судах, также неудовлетворительной подготовкой личного состава артиллерийских расчетов.

Из 2767 человек экипажа линкора погибло 2498, включая командира корабля вице-адмирала Косаку Аруга (по центру в первом ряду).

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Косаку Аруга — японский военно-морской офицер, вице-адмирал

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Судьба «Синано» – третьего линейного корабля типа «Ямато», перестроенного в авианосец, сложилась также трагически. Американская подводная лодка «Арчер-фиш» потопила его 29 ноября 1944 года, всего через девять дней после подъема на нем военно-морского флага. Четыре торпеды из шести выпущенных поразили авианосец в один борт. Корабль затонул через 7 часов после поражения его торпедами, из 2515 человек его экипажа погибло 1435. Этот гигантский корабль (полное водоизмещение – 73040 т., длина- 266 м) вошел в историю как самый крупный из боевых кораблей, когда-либо потопленных подводной лодкой.

контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть фото контейнер ямамото исороку что внутри. Смотреть картинку контейнер ямамото исороку что внутри. Картинка про контейнер ямамото исороку что внутри. Фото контейнер ямамото исороку что внутри

Оставшись навсегда в истории непревзойденными за всю эпоху линейных кораблей, стальные морские чудовища «Ямато» и «Мусаси» так и не явили миру, в силу целого ряда причин, свою мощь. Теперь сложно предполагать, как сложилась бы их судьба и судьбы всего мира, если бы в свое время им отведена была бы главная роль в стремительном продвижении страны восходящего солнца к объединению всей необъятной Азии под своим началом.

Пол Аллен и его исследовательская команда организовала экскурсию по затонувшему линкору «Мусаси».

4 марта 2015 года американский миллиардер Пол Аллен, соучредитель корпорации Microsoft, объявил, что специально организованная им с целью поиска линкора экспедиция наконец-то успешно выполнила поставленную задачу.

Двумя днями ранее останки линкора были обнаружены на глубине около полутора километров вблизи Висайских островов Филиппинского архипелага. Поиски велись при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов.

Пол Аллен заявил: «После восьми лет упорных поисков, обнаружение «Мусаси» стало значимым моментом для меня и для всей команды. Мы гордимся тем, что нам выпала честь найти этот корабль, занимающий важное место в морской истории. И мы рады разделить нашу гордость с выжившими членами команды линкора, с семьями погибших и со всем миром».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *