контейнерная заправка что это
Контейнерная АЗС (КАЗС)
Содержание:
На фото Контейнерная АЗС на 10 и 20 м3 в исполнении «Север». Помимо набора стандартного топливораздаточного оборудования и автоматики (топливораздаточная колонка, насос на наполнение, электронные уровнемеры и т.п.), КАЗС укомплектована взрывозащищенными тэнами, утеплена и имеет принудительную вытяжку. Взрывозащищенный вентилятор срабатывает автоматически при превышении концентрации паров топлива в технологическом отсеке.
Наш завод изготавливает АЗС контейнерного типа, с возможностью отпуска топлива как из операторной так и в без операторном режиме с помощью бесконтактных карт или ключей. Производим ремонт и реконструкцию уже работающих контейнерных автозаправочных станций.
На фото контейнерная АЗС ЗРК СТМ на 10 куб.м. для дизельного топлива и топливораздаточной колонкой Топаз-611 с безоператорным отпуском топлива по чип картам. Данные передаются на компьютер, установленный в офисе.
Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) используются как для продажи топлива населению, так и для собственных нужд предприятий и не требуют больших капитальных вложений. Срок окупаемости зависит от количества потребляемого топлива, и занимает от полугода до полутора лет. В отличии от стационарных АЗС, контейнерная АЗС не требует проведения земляных работ, строительства сложного фундамента. Наиболее востребованы контейнерные АЗС на крупных строительных площадках, автотранспортных и промышленных предприятиях для заправки собственных автотранспортных средств.
Контейнерная АЗС 17 м3 в 20-и футовом жд контейнере
Контейнерная АЗС север изготавливается в соответствии с требованиями пожарной безопасности автозаправочных станций СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98*) и представляет собой 20-и футовый контейнер, в котором помимо утепленного резервуара, установлено топливораздаточное оборудование для эксплуатации в условиях низких температур. Отпуск топлива реализован по бесконтактным картам. Все данные о выдаче топлива передаются на персональный компьютер оператора. Для безопасности, в отсеке с оборудованием установлен газоанализатор, который непрерывно анализирует концентрацию паров топлива и при превышении пороговых значений, происходит автоматическое срабатывание взрывозащищенного вентилятора для проветривания тех. отсека. Стоимость контейнерных АЗС в минимальной комплектации от 890 000 рублей.
АЗС контейнерного типа в открытом и закрытом исполнении
Контейнерная АЗС в профлисте
Отличительной особенностью данной модели КАЗС является наличие контейнера, выполненного из прочного металлического каркаса в котором пол, крыша, противопожарная перегородка между резервуаром и отсеком с оборудованием, сделаны из стальных листов, а все остальные боков обшиты профилированным листом. Данная конструкция позволяет уменьшить суммарный вес изделия, сэкономить на итоговой стоимости в сравнении с цельнометаллической АЗС контейнерного типа. По своему внешнему виду КАЗС в профлисте не уступает другим моделям. Ниже на фото представлена контейнерная АЗС темно-серого цвета на 20 куб.м. под один вид топлива (дизель) с колонкой «Топаз-611» для безоператорного отпуска топлива по картам. Данная комплектация является одной из наиболее популярных моделей в линейке.
География поставок контейнерных АЗС (КАЗС)
Начиная с 2008 года, нашим предприятием было изготовлено, отгружено и введено в эксплуатацию огромное количество контейнерных АЗС и аналогичных изделий. Как можно увидеть на карте, мы произвели поставку оборудования во многие города, такие как: Москва, Тверь, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Калуга, Орел, Смоленск, Воронеж, Липецк, Тамбов, Белгород, Саратов, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Ульяновск, Самара, Оренбург и другие города России, Казахстана, Белоруссии.
Как приобрести КАЗС
Процесс заказа и покупки АЗС контейнерного типа состоит из нескольких этапов:
Стандартная комплектация контейнерной АЗС включает в себя следующее оборудование:
Все оборудование устанавливаемое в АЗС контейнерного типа имеет маркировку взрывозащиты. По требованию Заказчика на контейнерной АЗС может устанавливаться система видеонаблюдения и охраны с передачей данных на удаленный пункт оператора. При эксплуатации контейнерной АЗС для реализации топлива населению, возможна установка системы безоператорной оплаты и выдачи топлива, так называемой автоматической АЗС.
На фото контейнерная АЗС на 37 куб.м. с колонкой Топаз-611 для безоператорного отпуска топлива по смарт картам. В данную КАЗС дополнительно установлен высокопроизводительный насос на выдачу топлива в бензовоз, а также счетчики топлива, которые посредством беспроводной связи, передают всю информацию в единую систему эксплуатанта.
На верху контейнерного заправочного пункта находится площадка для обслуживания оборудования, смонтированного на люке резервуара. По периметру площадки обслуживания КАЗС монтируется съемное ограждение и съемная приставная лестница. На люке резервуара устанавливаются: линия деаэрации с дыхательным клапаном и огнепреградителем, замерный люк, муфта сливная, клапан отсечной поплавковый, уровнемер и т.д. в зависимости от комплектации. Ограждение, дыхательная труба деаэрации и дыхательный клапан на время перевозок демонтируется и окончательно устанавливаются на месте эксплуатации контейнерной АЗС.
На фото контейнерная АЗС на 50куб.м. с двумя отсеками по 25куб.м. и колонкой Топаз-421 отпускающей топливо в безоператорном режиме по магнитным картам
Контейнерная АЗС изготавливается только с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с размещением топливораздаточных колонок в самом контейнере. Контейнерные автозаправочные станции могут иметь как один так и несколько контейнеров хранения топлива (КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), иначе именуемый также «операторная». Контейнерные АЗС отличаются вместимостью и типами резервуаров, количеством и типом ТРК, составом установленного оборудования и некоторыми конструктивными особенностями внешнего вида.
На фото контейнерная АЗС на 25м3 с двумя отсеками по 10м3 для дизельного топлива и бензина, укомплектованная двумя ТРК Топаз 611 и одним консольно-моноблочным насосом для заполнения резервуара из автоцистерны
Фото: контейнерная АЗС на 20куб.м. на один вид топлива с колонкой Топаз-511.
Операторная (Диспетчерский пункт)
Все контейнерные заправочные станции могут комплектоваться одним или несколькими контейнерами, предназначенными для использования в качестве рабочего места оператора, мини-магазина и других целей. В зависимости от размера операторной, в ней имеется одно или два помещения. Второе, дополнительное, помещение может использоваться для отдыха или охраны, для размещения туалета, склада или других целей. Операторные поставляются с внутренней электропроводкой и освещением. Устройства управления колонкой, входящие в комплект поставки КАЗС, также размещаются в операторной. По заявке операторные могут быть укомплектованы силовым шкафом или щитом, обогревателем, необходимым метрологическим и лабораторным оборудованием: мерником, метроштоком, огнетушителями, системой громкоговорящей связи и другим необходимым оборудованием.
При заказе контейнерной АЗС следует указывать следующие данные:
Наши цены на контейнерные АЗС являются конкурентными, а так как наше производство находится рядом с Москвой, то при заказе из регионов центральной России Вы существенно сэкономите на транспортных расходах по доставке КАЗС.
Фото: контейнерная АЗС на 15 куб.м. в комплектации «Лайт» с одностенным резервуаром и топливной раздаткой с механическим счетчиком.
Контейнерная АЗС в морском контейнере
Основным отличием данной КАЗС от аналогичных моделей, является в первую очередь наличие стандартного морского или железнодорожного контейнера 20 или 40 футов, в котором монтируется резервуар и оборудование. Преимущество данного исполнения в том, что контейнер без особых сложностей можно крепить на жд платформу. Максимальный объем резервуара КАЗС в морском контейнере может составлять 35 м3. Количество технологических отсеков также влияет на общую вместимость емкости. КАЗС в морском контейнере комплектуются всем необходимым оборудованием в соответствии с нормами пожарной безопасности СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98) и своду правил пожарной безопасности СП 156.13130.2014 (станции автомобильные заправочные) В дополнение к обязательным требованиям, Контейнерная АЗС может также доукомплектовываться подогревом отсеков с топливом и отсеков с оборудованием для использования КАЗС в погодных условиях севера. Помимо обогрева, контейнер или резервуар может быть утеплен минеральной ватой, толщиной 50-100мм
Топливозаправочный пункт (ТЗП) на 20 м3
Изготовлен в соответствии с правилами пожарной безопасности СП156.13130.2014 и НПБ 111-98
Комплектация:
Доп. оборудование:
Контейнерная АЗС
Контейнерная АЗС
Контейнерные АЗС, модульные АЗС — важный элемент в процессе заправки автомобильного транспорта качественными нефтепродуктами (бензином и топливом).
Производство контейнерных АЗС на базе горизонтальных резервуаров это один из основных видов деятельности завода ООО «Опытный завод резервуаров и металлоконструкций».
Завод «ОЗРМ» имеет возможность изготовления широкой линейки контейнерных АЗС на базе горизонтальных цилиндрических и прямоугольных резервуаров одностенных и двустенных (двухстенных) из черной и нержавеющей стали.
Контейнерные АЗС предназначены для хранения и выдачи нефтепродуктов с давлением насыщенных паров до 0,04 МПа, а также могут просто использоваться как технологические емкости для топлива.
Возможные объемы резервуаров для контейнерных АЗС (м3):
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 60, 75, 80, 90, 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500.
Наиболее распространенный и популярный объем для контейнерной или модульной АЗС это 35 м3 (куб. метров), так как габаритные диаметр и длина данного комплекса позволяет его транспортировать с минимальными затратами.
Контейнерные АЗС изготавливаются на базе резервуары горизонтальные РГС по ТУ 5265-002-67029533-2010 с учетом ГОСТ 17032-2010 (Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов).
Автомобильные заправочные станции (АЗС) модульного или контейнерного типа, эксплуатация которых должна осуществляться только грамотным и квалифицированным техническим персоналом. Эксплуатация контейнерных и модульных АЗС, при соблюдении норм и правил технического законодательства, а также общепринятых технических стандартов и правил безопасности обеспечивает их безаварийную и безопасную работу на протяжении всего срока эксплуатации.
АЗС в зависимости от конструктивного исполнения подразделяются на модификации, особенности которых позволяют проектировать вновь строящуюся или реконструируемую АЗС с учетом потребностей Заказчика при минимизации затрат на строительство станции, ее расположения на минимальных расстояниях от окружающих объектов в черте населенного пункта или за его пределами, при минимизации занимаемой площади, возможности оказания на станции дополнительных работ и услуг, а также максимально возможно использовать существующее оборудование АЗС при ее реконструкции с целью создания на ее базе многотопливной АЗС.
Контейнерная АЗС производства завода «ОЗРМ» выполняются в виде блока полной заводской готовности, легко устанавливается и подключается на строительной площадке.
Модульная или контейнерная АЗС осуществляют прием, хранение и выдачу потребителям бензина различных марок (АИ-92, АИ-95, АИ-98) и дизельного топлива (ДТ зимнее, ДТ летнее).
Контейнерная АЗС в зависимости от конструктивных особенностей оборудования подразделяются на следующие виды:
— с подземным расположением двустенных резервуаров РГСДП;
— с подземным расположением одностенных резервуаров РГСП;
— с надземным расположением двустенных резервуаров РГСДН;
— с надземным расположением одностенных резервуаров РГСН.
Общие положения проектирования контейнерных АЗС.
Основные требования к проектированию АЗС, являются составной частью технико-эксплуатационной документации завода «ОЗРМ».
В основных требованиях не рассматриваются вопросы планировки и перетрассировки инженерных коммуникаций, которые решаются в зависимости от местных условий (мест расположения АЗС) и требований местных надзорных органов с учетом положений документации. Данные вопросы должны рассматриваться при разработке проекта привязки АГЗ к месту строительства.
Контейнерные АЗС могут использоваться в качестве:
— автозаправочных станций для заправки только легковых автомобилей;
— автозаправочных станций для заправки легковых и грузовых автомобилей.
Контейнерные АЗС, выполненные как самостоятельный комплекс, могут использоваться в качестве:
— автозаправочных станций для заправки легковых автомобилей;
— автозаправочных станций для заправки легковых, грузовых автомобилей.
Контейнерные мини АЗС могут быть установлены:
— в пределах городов и других населенных пунктов;
— за границами территорий городов и других населенных пунктов;
— в пределах территории автотранспортных предприятий, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, кроме тех, на которых размещение АЗС не допускается требованиями действующих нормативных документов.
Контейнерная или модульная АЗС представляет собой блок, размещенный на обособленной площадке (самостоятельный объект или в составе какого либо комплекса сооружений) и предназначенное для хранения и заправки топлива потребителям.
При размещении АЗС на территории предприятий они являются частью этих предприятий и предназначаются для обслуживания только транспортных средств этих предприятий.
Выдача нефтепродуктов на конйнерной или модульной АЗС может производиться как оператором (заправщиком) данной АЗС, так и самими водителями, имеющими навыки и допуск (разрешение) для заправки на данной АЗС.
При наполнении контейнерной АЗС использование автоцистерн (АЦ), не отвечающих требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», а также АЦ совместно с прицепом-цистерной не допускается.
При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации контейнерных АЗС наряду с требованиями документации завода-изготовителя «ОЗРМ» следует учитывать требования взрывобезопасности, газобезопасности, пожаробезопасности, экологической безопасности и другие требования, регламентированные действующими в России нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
Размещение контейнерной АЗС на местности.
Выбор земельного участка (площадки) для установки контейнерной или модульной АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 и НПБ 111-98*.
Площадь земельных участков под АЗС определяется проектом с учетом требований документации. АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к следующим зданиям (сооружениям) в порядке, соответствующим приводимым приоритетам: жилым и общественным, административно-бытовым, производственным с взрывопожароопасными и пожароопасными технологическими процессами, другим производственным зданиям и сооружениям.
Не допускается размещение контейнерной АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.
При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:
— от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса раздаточных колонок, границ площадок для автоцистерны (АЦ), от стенок технологического оборудования очистных сооружений (при наличии), от границ площадок для стоянки транспортных средств, от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящей документацией не регламентируются и определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
— до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения – до окон (дверей);
— до ближайшей стены (перегородки) помещения (при расположении помещений различного функционального назначения в одном здании).
При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.
Предназначение и преимущества контейнерных АЗС (КАЗС)
Предназначение и преимущества контейнерных АЗС (КАЗС)
Сегодня все больше предприятий и фирм используют собственные мобильные АЗС. И не только потому, что это удобно и коммерчески выгодно, в некоторых случаях – без них просто не обойтись!
Так, контейнерные АЗС (КАЗС) имеют следующие преимущества:
1) Предприятиям, владеющим собственным автопарком. В этом случае, экономится рабочее время и автомобильное топливо на пробег до удаленной сторонней заправочной станции.
2) Удаленным рабочим поселкам или объектам, где просто нет другой возможности заправки техники.
3) Сельхозпроизводителям в период посевных или уборочных работ.
4) Службам экстренного реагирования, МЧС.
Почему оборудование контейнерной АЗС это выгодно?
Главное преимущество, это то, что заправка осуществляется непосредственно на территории предприятия. А это, как было сказано выше, снижает расходы и исключает потери времени на «холостой пробег» автотранспорта до пункта заправки. Кроме того мы получаем возможность прямого контроля качества нефтепродуктов, и полный контроль отпуска нефтепродуктов: это означает что ничего «случайно» не прольется, не испарится, само не пропадет и т.д.
При использовании собственных автозаправочных станций, предприятие получает возможность закупать топливо по оптовой цене, а это уже серьезная выгода.
Таким образом, можно с уверенность сказать, что контейнерные автозаправочные станции – это отличное, а в некоторых случаях – просто единственное решение для различных отраслей бизнеса, будь то нефтедобывающая сфера, автоперевозки или сельское хозяйство.
Кроме того, КАЗС легко могут быть оборудованы для коммерческой продажи нефтепродуктов, что в ряде случаев может быть намного рентабельнее, чем строительство обычной стационарной АЗС.
КАЗС это гибкое, современное решение, своего рода конструктор, который собирается под индивидуальные нужды клиента.
Все о контейнерных и мобильных АЗС
Правила, конструкция, эксплуатация
«В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС»
Колесников М.В.
Что такое контейнерная или мобильная АЗС
В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.
В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 г.
Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в «контейнер» или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС «Мини АЗС» не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли «Мини АЗС» называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции «Мини контейнерные АЗС», а название «Мини АЗС» оставим для традиционных компактных заправок.
Особенности конструкции
Одностенный или двустенный резервуар
Оборудование
На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.
Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в «контейнер», необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС. Есть и другие особенности, которые нужно выполнять изготовителям (они отражены в НПБ111-98), но не всегда на них обращают внимание представители контролирующих органов.
Объемы отсеков и самой КАЗС
Таким образом, в населенном пункте КАЗС 40 м 3 должна быть разделена на четыре камеры, а вне населенного пункта на две камеры. КАЗС 40 м 3 одной камерой Вы сможете эксплуатировать, только умышленно отклоняясь от правил эксплуатации КАЗС и, соответственно, не воспользуетесь всеми преимуществами данного типа станции. Это изделие перейдет в другой тип АЗС согласно классификатора по НПБ 111-98, и ТРК уже должна быть вынесена за пределы контейнера хранения на расстояние, соответственно появится необходимость проектирования объекта.
Правила установки и контролирующие органы
С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если Вы устанавливаете КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет капитального строительства, Вы не должны получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.
При выполнении вышеперечисленного не будет никаких сложностей с эксплуатацией КАЗС при плановой проверке Вашего предприятия пожарными инспекторами.
Документация
Проблема здесь в том, что из-под контроля Ростехнадзора вывели только автозаправочные станции. Если Вы покупаете по документам резервуар, соответственно у Вас появляется склад горючего, который будет необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасный производственный объект или изготовить проект, получить разрешение на строительство и ввести в эксплуатацию как традиционную АЗС или топливозаправочный пункт.
На рынке в настоящий момент есть модификации АЗС эконом комплектации, в которую входят одностенный резервуар и колонка. Сразу скажу – это не КАЗС. Спокойно и законно такую АЗС эксплуатировать не получится. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Должна насторожить и низкая стоимость КАЗС. С бюджетом станции от 200 000 рублей до 400 000 рублей обеспечить соблюдение всех требований НПБ, невозможно.
Как выбрать поставщика АЗС
Автоматизация
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт картам или чип-ключам.
Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать к Вам в офис. Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС.
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик
Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.
В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.
Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.
Несомненные плюсы КАЗС – это:
В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.
С уважением,
Колесников М.В.
т.м. Benza