контрактная продукция что это

Что такое контрактное производство

Принципиальная разница между обычным и контрактным производством — использование мощностей подрядчика. Компания-заказчик не занимается изготовлением продукции, а делегирует эту обязанность партнеру. Освобождаемые денежные и трудовые ресурсы направляются на развитие основной деятельности, что приводит к повышению ее эффективности и доходности!

Разновидности контрактного производства

Изготовление продукции с помощью подрядчиков — распространенное явление в отечественной и зарубежной бизнес-среде. Компании, занятые контрактным производством, бывают двух типов:

При этом, подрядчик может выполнять различные функции:

Достоинства контрактного производства

Постоянный рост популярности способов изготовления продукции с помощью профессиональных подрядчиков — лучшее доказательство их эффективности! Контрактное производство обеспечивает заказчику получение важных преимуществ:

Компании, применяющие контрактное производство

Перечень предприятий, изготавливающих свою продукцию с привлечением подрядчиков, увеличивается с каждым днем. Поэтому обратим внимание на несколько достойных примеров:

Контрактное производство — это популярный и эффективный способ изготовления продукции. Он позволяет добиться повышения качества товаров и снизить их себестоимость.

Узнать больше о контрактном производстве, его особенностях и преимуществах, вы можете из актуальных интервью в свежем номере журнала BROADVISION.

Источник

Контрактное производство: суть, риски, окупаемость, особенности

Сейчас невозможно найти компанию мирового уровня, работающую абсолютно самостоятельно по полному производственному циклу. Практически все они используют труд других предприятий, которым поручают частичное или полное производство товаров под своим именем.

Более того, растет число так называемых «оболочечных компаний», занимающихся лишь маркетингом своей продукции и заключением договоров с бизнес-партнерами, осуществляющими их планы. Современная ситуация в производстве складывается так, что для успешного выпуска качественной продукции в больших объемах все чаще требуется партнер, оказывающий помощь на контрактной основе.

В этой статье мы дадим определение основным понятиям контрактного производства, обозначим риски и выгоды сторон, участвующих в процессе. После прочтения, на которое затратите не более 15-20 минут, контрактное производство покажется вам явлением понятным настолько, чтобы принимать действительно важные инвестиционные решения.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

В чем суть контрактного производства?

Суть контрактного производства заключается во взаимовыгодном сотрудничестве заказчика и производителя-подрядчика при производстве продукции. При недостатке собственных производственных фондов, трудовых ресурсов или времени заказчик оставляет изготовление конечного или промежуточного продукта для предприятия, способного выполнить заказ качественно и к оговоренному сроку. При этом продукт не обязательно должен быть материальным. Это может быть лабораторное исследование, дизайнерский проект, определение технических условий, описывающих технологический процесс, поэтапный расчет времени, которым определяется производственный цикл.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Чтобы решить производственные задачи разного уровня, к контрактному производству в качестве заказчика обращаются как крупные корпорации, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Главное, что от них в этом случае требуется — платежеспособность и умение правильно сформулировать задачу перед подрядчиками, которых может быть, как один, так и несколько. В то же время исполнители должны обладать достаточной материально-технической и научной базой, а также солидной репутацией и опытом работы.

Чем сильнее эти качества, тем выше уровень аутсорсинга, вплоть до того, что заказ предусматривает выполнение всего производственного процесса. В подобных случаях исполнителю, который автоматически становится генеральным подрядчиком, нередко приходится привлекать субподрядные компании, с тем, чтобы частично, на уровне отдельных операций, поручить производство третьему лицу.

Заказчикам не всегда бывает легко найти подходящие производства, которые готовы работать по контракту. Поэтому для успешного поиска в мире создаются такие ресурсы, как биржа контрактного производства. Там регистрируются те, кто имеет хорошие показатели участия в производственном процессе, как внутреннем, так и по заказу извне. Зачастую это предприятия компаний, которые успешно производят и собственную продукцию под известной СТМ (Собственная торговая марка) — собственной торговой маркой. Но даже несмотря на наличие СТМ, как исполнители контрактного производства они выпускают продукцию под брендом заказчика.

Виды контрактных предприятий и контрактных заказов

В зависимости от технологических, производственных и исследовательских возможностей предприятий, участвующих в контрактном производстве, их можно условно разделить на две группы:

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Как выглядит контрактное производство в России?

В мировой практике контрактное производство уже достаточно давно является глобальным трендом во многих отраслях промышленности. Рынок России долгое время оставался вне этого тренда. Причиной тому была не столько отсталая материально-техническая база, сколько недостаток информации о принципах функционирования, организации, широкомасштабного взаимодействия и управления такой системой производства.

Однако за последние несколько лет, с тех пор как появились предприятия новой формации с современным оборудованием, а бизнес-модель стала понятной во всех тонкостях, ситуация заметно изменилась. Российские мощности становятся все более популярными для мировых компаний в качестве поставщика аутсорсинговых услуг. Особенно заметны подвижки в таких областях, как фармацевтика, биотехнология, косметика, электроника, химия.

В области контрактного производства химической продукции больше всего востребованы компании, производящие по контакту товары народного потребления — ТНП. Постоянно большим спросом пользуются препараты бытовой химии:

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Разнообразие химических ТНП и растущие потребности требуют постоянного расширения производства. То, что рецептура и технология изготовления препаратов постоянно меняются, стремясь к совершенству, требует, чтобы это производство было самым современным и поддерживалось научными ресурсами. Поэтому крупные компании с большими производственными мощностями, современным оборудованием и фундаментальной исследовательской базой, наиболее привлекательны для заключения контрактов.

Рынок контрактного производства России в области химии пока еще испытывает недостаток в высокотехнологичных предприятиях-исполнителях, соответствующих высоким мировым стандартам, но он уже есть, так как в достаточной мере есть и спрос, и предложение, и тенденция к их быстрому росту.

Возможности ведущих российских химических предприятий, практикующих контрактное производство

Каковы риски и преимущества контрактного производства?

Сегодняшний мир — это мир технологий. В связи с их стремительным развитием в производстве постоянно что-то меняется, требует принципиально другого подхода и, увы, другого оборудования. Сложно представить предприятие с безграничными возможностями к быстрой перестройке, которое могло бы соответствовать современному технологическому прогрессу.

А когда не хватает собственных мощностей, самый простой и быстрый способ привести в соответствие желаемое и возможное — воспользоваться услугой со стороны, то есть привлечь к работе полезные мощности других предприятий. Отсюда вытекает идея контрактного производства: не следует ущемлять свой основной бизнес, занимаясь работой, которую не в состоянии сделать лучше, чем все остальные.

ВАЖНО! Главное преимущество контрактного производства лучше всего проявляется в высокотехнологичных сферах: удается получить принципиально новый продукт быстро и с минимальными затратами — без потери времени и средств на дополнительное строительство и оборудование.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Если в такой ситуации возникает конфликт, он, как правило, является неразрешимым. Или же в итоге появляется продукт, далекий от того, чтобы присвоить ему код в рамках системы маркировки «честный знак». Поэтому иногда бывает полезно при организации производственного процесса обратиться к третьему лицу — компании, не производящей никакой продукции, но умеющей правильно все просчитать и выстроить производственно-логистическую цепочку.

Прежде чем принять решение о заключении договора на контрактное производство, и заказчику, и подрядчику необходимо взвесить все возможные преимущества и риски. Рассмотрим, в чем конкретно они могут проявиться.

Какие преимущества для заказчика?

Есть ли риски для заказчика?

— игнорирует логистику, не интересуется новыми методами и плохо контролирует производственный процесс;

— предпочитает дешевое устаревшее оборудование, так как не стремится к развитию.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

В итоге можно сделать вывод о том, что каковы бы ни были риски заказчика, их может свести к минимуму удачный выбор бизнес-партнера.

Каковы преимущества для производителя?

Внимание! Если договор долгосрочный, или заказы поступают постоянно, производитель приобретает финансовую стабильность на длительный срок. Это позволяет расширить или усовершенствовать производство, что что может дать большие преимущества в своей отрасли.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Какие есть риски для производителя?

Отношения между заказчиком и исполнителем в контрактном производстве

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Что такое договор контрактного производства?

Договор, регулирующий взаимоотношения в контрактном производстве между заказчиком и подрядчиком, закрепляет их права, основные обязанности, порядок и принципы взаимодействия. Базисом договора является ГК РФ. Договор заключается между Заказчиком и Исполнителем, начинается с места и даты подписания и перечисления полных названий Сторон.

К основным обязанностям Заказчика относят: обеспечение Исполнителя нужной технической документацией, прием выполненной работы и выдача оплаты. Требовать он может: своевременного и добросовестного выполнения договора; возможности проконтролировать рабочий процесс, не вмешиваясь в него; если заметит какие-либо отклонения, тогда может остановить производство.

Важный пункт в договоре — взаимная ответственность Сторон, то есть Исполнителя перед Заказчиком и Заказчика перед исполнителем. Риски распределяются по обоюдному соглашению. В случае заключения договора на производство продукции под торговой маркой заказчика подтверждается право на его интеллектуальную собственность. Когда это особенно важно, отдельным документом оформляется Меморандум конфиденциальности.

В договоре указываются сроки начала и конца его действия, порядок его изменения. Устанавливается порядок разрешения споров, а также при каких обстоятельствах и в каком порядке договор может быть расторгнут.

Стандартный образец договора на контрактное производство не является абсолютным и может иметь изменения, в зависимости от количества подрядчиков и субподрядчиков, вида продукции, области ее применения и прочих особенностей. Постоянно сохраняется лишь общий внешний вид документа и последовательность позиций. Договор, как правило, имеет приложения. Например, раздел, касающийся экономики, обязательно дополняется расчетами, сметами и таблицами. Прежде, чем договор будет подписан, происходит урегулирование всех его позиций представителями обеих Сторон. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто полное соглашение.

Источник

Особенности контрактного производства СТМ

Выпуск товаров под СТМ зачастую становится самым выгодным вектором развития для производителей, поскольку обеспечивает гарантированные объемы продукции, совместные с сетью закупки комплектующих, гарантии выкупа остатков. Кроме того, производителю не требуется создавать отдел продаж и развивать каналы сбыта.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы розничных сетей при желании нанять производителя продукции по контракту, это, собственно, поиск производителя. Итак, какие существуют способы найти производство у российского предпринимателя?

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

К примеру, если предприниматель планирует пополнить полки своих магазинов молочной продукцией, то есть смысл обратиться в «Национальный союз производителей молока».

IPLS — это единственная специализированная в РФ и СНГ выставка контрактного производства продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых под собственной торговой маркой. На сайте выставки можно заранее ознакомиться со списком потенциальных партнеров. Выставка проходит ежегодно.

На подобных сайтах частенько можно найти производителей той или иной продукции и наладить с ними контакт.

Этот способ позволит найти все необходимые контакты на официальных сайтах интересных предпринимателю производителей.

В чем заключается сотрудничество при выпуске СТМ?

Всё начинается с проведения торговой сетью тендера, на котором объявляются основные требования к товару, условиям поставки, порядку оплаты и цене. Производитель проводит оценку своих возможностей, а затем согласовывает с сетью сроки поставки и объемы продукции. После этого сеть проверяет поставщиков сырья, производство и начинается выпуск товаров.

Отметим, что ценовая модель при сотрудничестве с производителями включает в себя не только стоимость поставки, но и премии, отсрочки платежей, оплату услуг сети. Стоимость услуг рассчитывается либо в процентах от товарооборота, либо в фиксированных суммах.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Основные преимущества контрактного производства для торговой сети:

Именно контрактное производство позволяет обеспечить оперативный запуск нового товара на рынок.

Если предприниматель передает изготовление товара на аутсорсинг, то он автоматически избавляется от необходимости инвестировать в оборудование, закупать материалы, сырье, комплектующие, нанимать рабочий персонал.

Контрактное производство позволяет высвободить средства и время на продвижение своих брендов, совершенствование системы сбыта, разработку новинок.

Предприниматель получает возможность проверить интерес потребителя к товару на небольшой пробной партии продукции. Это также позволяет своевременно выявить имеющиеся недостатки и внести изменения в заказ.

Если запуск товара окажется неудачным, предприниматель сможет срочно закрыть проект. Риски в таком случае пропорционально разделены между всеми участниками процесса.

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Основные риски контрактного производства для торговой сети:

Предприниматель не застрахован от прекращения деятельности подрядчика. Существует также риск, что подрядчик переоценит свои возможности, приняв заказ. Кроме этого, производители предпочитают браться за выполнение крупных заказов, поэтому клиентам с небольшими объемами приходится ждать дольше.

У предпринимателя отсутствует возможность снижать цены на товары под своими брендами за счет снижения внутренних затрат на производство.

После получения рецептур и технологий производства от заказчика, производитель может начать выпуск аналогичной продукции под собственным брендом и даже выпустить его на рынок раньше продукции заказчика. В связи с этим необходимо заранее согласовать все вопросы по интеллектуальной собственности и зафиксировать их в договоре.

Покупатели могут перестать доверять продукции компании, если выпускаемая производителем продукция окажется ниже необходимых стандартов качества.

Источник

Контрактное производство

Контрактное производство

Контрактное производство — это производство продукции на заказ на мощностях независимого изготовителя, который обеспечивает полное соблюдение технологического цикла и контроль качества готовой продукции в соответствии с требованиями заказчика. Сегодня на рынке существует два типа контрактных услуг: выполнение отдельных производственных операций и осуществление полного цикла. Существует также и два типа контрактников: предприятия полностью специализирующиеся на контрактном производстве и предприятия, помимо контрактного производства выпускающие продукцию под собственными брендами.

Контрактное производство впервые получило распространение в Европе в 1970-х годах. В России его в 90-х годах сформировали транснациональные концерны Schwarzkopf, Unilever, Procter & Gamble и пр. В те годы ряд российских предприятиий-производителей косметики и бытовой химии согласились на работу под чужими брендами. Они желали получить для себя дополнительные заказы и загрузить простаивающие производственные мощности. Следует отметить, что выполнение заказов крупных концернов одновременно способствовало повышению технологического уровня российских предприятий, а значит и качества их продукции под собственными брендами.

В настоящее время к контрактному производству часто прибегают сети розничной торговли, косметические, фармацевтические и машиностроительные компании. Например, сети розничной торговли продают товары, произведенные на заказ под их маркой, косметические компании поручают аутсортерам упаковку товара. Промышленные компании могут широко использовать аутсортеров при производстве сложного промышленного оборудования. Профильным контрактным производителям в таком случае может быть заказана разработка или производство отдельных деталей, узлов и агрегатов изделия.

Компании, занимающиеся контрактным производством, значительно снижают некоторые собственные риски. Несмотря на то, что данное производство существенно менее прибыльно относительно выпуска и продажи товара под собственными брендами, оно гарантирует фирме некоторую стабильность. При таких условиях партнерства высвобождаются оборотные средства, уменьшаются сроки получения оплаты за работу. Собственное производство вынуждает закупать комплектующие самостоятельно, привлекая банковские кредиты. Контрактное производство предполагает выполнение этих закупок за счет заказчика. Дополнительное удобство – предоплата по договору. Вместе с этим предприятие получает больше возможностей для развития собственного производства и разработки новых видов продукции.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Контрактное производство» в других словарях:

Cort — Головка грифа бас гитары Cort Action bass 4, на которой изображён логотип компании Cort Cort производитель электро и бас гитар. Офис компании находится в Южной Корее. Производство сконцентрировано в Индонезии (Сурабаяя) и Китае (Далиан).… … Википедия

Электроконнект — (PS Electro) Год основания 1991 г. Основатели Просеков Андрей Сутягин Владимир Расположение … Википедия

OEM — (англ. Original equipment manufacturer) аббревиатура для обозначения чего либо, имеющего отношение к производству продукта OEM способом, при котором этот продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом, получается путем… … Википедия

RCM group — (Russian Contract Manufacture group) холдинг, одним из первых предложил схему контрактного производства электронных блоков в России. На данный момент является крупным игроком российского рынка электроники. Офисы холдинга располагаются в Санкт… … Википедия

Вязники — У этого термина существуют и другие значения, см. Вязники (значения). Город Вязники Герб … Википедия

Компания «Арнест» — Год основания 2004 Ключевые фигуры Елена Сагал (генеральный директор) Тип Открытое акционерное общество Девиз компании Бережно заботясь о природе, мы дарим красоту и комфорт человеку, создавая продукцию высочайшего качества и используя самые… … Википедия

Valio — Ltd. Год основания 1905 … Википедия

Vitek — (произносится [ви’тэ: к]) российская торговая марка, принадлежащая компании Golder Electronics, под которой осуществляется контрактное производство бытовой, климатической и аудио видеотехники. Название торговой марки Vitek происходит от… … Википедия

Flextronics — International Ltd. Тип … Википедия

Pegatron — Corporation Тип Публичная Год основания 2008 Расположение … Википедия

Источник

Как малому бизнесу успешно конкурировать с FMCG-гигантами? Поможет контрактное производство!

контрактная продукция что это. Смотреть фото контрактная продукция что это. Смотреть картинку контрактная продукция что это. Картинка про контрактная продукция что это. Фото контрактная продукция что это

Генеральный директор группы компаний «Си-Пи-Си»

Допустим, вы владелец завода в Вышнем Волочке.

Небольшие компании постоянно ищут способы создания и запуска новых продуктов, которые бы выгодно отличались от продукции конкурентов. И зачастую решение лежит там, где вы даже не могли подумать.

Допустим, вы владелец небольшого молокоперабатывающего завода где-нибудь в Вышнем Волочке. Честно скупаете молоко у окрестных фермеров и превращаете его в творог, молоко и кефир. Долгое время успешно торговали продукцией на местном рынке (да-да, том самом из советского и постсоветского детства с прилавками и шумными продавцами) и сдавали в магазины у дома с условным названием «Звездочка» или «Мария».

Потом в город пришли «Пятерочки», «Дикси» и «Магниты» и привели с собой великих и могучих FMCG-гигантов со всеми их «Вкусниссимо» и «Вырастайками». И теперь попасть на полку вам стало практически невозможно.

Старый добрый городской рынок как место для покупок ощутимо потерял в популярности за последние годы, да и маленькие магазинчики недалеко от него ушли. К тому же само молоко по мере развития мировой цивилизации перестало быть мегапродаваемым продуктом. В период с октября 2016-го по сентябрь 2017 года, по данным Nielsen, продажи молока сократились в натуральном выражении на 2,5%, йогуртов – на 5,8%, творога – на 5%.

Рост продаж показывают только молочные десерты (+18%) – то есть высокомаржинальные продукты, содержащие не только молочную массу. Именно они интересны потребителям со всеми их топперами, ложками из печенья и красочной упаковкой. Ваши качественные, но совсем обычные пластиковые корытца и тетра-паки с творогом и кефиром проигрывают им с разгромным счетом.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Что делать малому бизнесу в такой ситуации

Что же делать в таких условиях вам, честному представителю славного сегмента малого и среднего бизнеса, которого только ленивый нынче не пнул? Гонять бочку с молоком по окрестным деревням? Продаться FMCG-гигантам и выдавать им условную «молочную массу»? Учиться делать интересные высокомаржинальные продукты?

Последнее кажется самым перспективным. И тут есть три варианта.

Есть и четвертый вариант. А вдруг вы решили, что пора уже выйти из всей этой игры с молочными цистернами, выплатами зарплат, кредитными ставками и налоговыми декларациями? Итак, продается миленький функционирующий «свечной заводик». Но много ли дадут за него прошаренные акулы рынка? Контрактное производство небесполезно и в этом случае. Оно вполне может стать действенным инструментом M&A и помочь увеличить стоимость актива.

Как это работает

Вы приходите к компании, которая занимается контрактным производством, связанным с вашим сегментом, и честно говорите, какую проблему хотите решить. Контрактный производитель сдает вам в аренду оборудование, предоставляет свой или обучает ваш персонал. Переформатирует линейку SKU, опираясь на собственные исследования рынка и разработки, придумывает оригинальные форматы и упаковки для продукции.

И вот уже вместо «молока, кефира и творога» получается 15-20 высокомаржинальных продуктов в инновационной таре с высокотехнологичными маркетинговыми бантиками: йогурты и творожки с наполнителями, молочные пудинги, айран, бифидококтейль, ароматизированное молоко в нескольких форматах упаковки и так далее.

Можно задействовать также популярные сегодня решения, продлевающие срок годности продукта за счет создания в упаковке модифированной атмосферы, использования противомикробных пленок. Теперь ваша продукция и за Урал доедет без потери качества, а сколько это в деньгах – считайте сами.

Хотите – можно и на модный биоразлагаемый пластик замахнуться. В результате актив становится более привлекательным и его рыночная цена вырастает, из нашей практики, в полтора-два раза. После завершения сделки новый владелец при желании может продолжить сотрудничество с контрактным производителем.

Впрочем, что же мы все про йогурты? По контракту можно собирать телевизоры и автомобили, разливать шампуни и гели для душа, автомобильное масло и средство для мытья посуды, делать колбасу и варить варенье, фасовать сухарики и корм для животных.

Возьмем тот же кошачий корм. Если вы ввозите в Россию готовые к продаже пакетики с сухим кормом – это одна песня, с точки зрения растаможки и налоговых выплат. Если вы везете просто мешки с кормом и отдельно – пакетики, в которые затем фасуете этот самый корм уже в РФ, – другая. Можно пойти дальше и покупать пакетики в России, плюс там же найти заводик, на котором по вашей уникальной рецептуре будут делать сухой или влажный корм. Импортозамещение и социально-экономическое развитие регионов присутствия? Однозначно. Но не только это главное.

Контрактное производство сэкономит вам деньги и нервы

Представим себе, что вы – плоть от плоти международного FMCG-гиганта. Не побоюсь этих слов – Nestle, Mars, Procter&Gamble, L’Oreal. Вы решаете запустить что-то новенькое и интересненькое. Пусть это будет, например, разливка вашего легендарного сока в мягкие ДойПаки с дозатором (именно в них мы привыкли видеть кетчуп).

Как вы думаете, сколько времени займет процесс просчета, исследования, согласования и запуска производства? Привлечение контрактного производителя сделает быстрее этот процесс в 6-8 раз: он оперативно настроит под вас имеющееся оборудование, обучит персонал, возьмет на себя R&D. А еще он может выпустить пробную партию.

Если она не будет пользоваться спросом – вы просто не станете запускать промышленное производство, сэкономив на этом кучу времени, денег и нервов. В тех же Штатах это именно так и делается.

Неумолимые законы рынка гласят – цепочки создания стоимости нужно разбивать, диверсифицируя риски и создавая добавленную стоимость на всех этапах производства. И продвинутые компании уже поняли это.

Самый яркий общемировой пример торжества контрактных схем – перенос производств ведущих мировых производителей чего угодно в Китай. Если говорить о нашей реальности, очень успешны СТМ (собственные торговые марки) торговых сетей («Дикси», «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан»). Они популярны, поскольку стоят гораздо дешевле аналогов за счет нескольких факторов:

По нашим оценкам, доля продаж СТМ обычно составляет от 15% до 25% в зависимости от групп товаров. Обзавестись ими хотят все мало-мальски серьезные игроки. Но у ритейлеров есть собственные торговые площади и нет производственных мощностей. Логично, что они работают по контракту с производителями различных товарных групп: от майонеза, сока и сахара до ватных дисков, зубной пасты и средства для мытья посуды.

Что мы можем посоветовать

Словом, если у вас есть идея, но недостаточно ресурсов для ее воплощения, или вы ищете способы увеличить маржинальность уже существующего бизнеса, или хотите продаться подороже – вам к контрактным производителям. Очень важно не ошибиться с выбором. Несколько советов с нашей стороны «баррикады»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *