контрольно ревизионный отдел чем занимается

Контрольно-ревизионный отдел — структура, функции

контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть фото контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть картинку контрольно ревизионный отдел чем занимается. Картинка про контрольно ревизионный отдел чем занимается. Фото контрольно ревизионный отдел чем занимаетсяВ этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.

Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.

К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.

Общие сведения

СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.

Структура

Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью. Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции. Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.

Чем занимается контрольно-ревизионный отдел

Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.

Контрольно-ревизионный отдел функции

Права

Обязанности

Основными обязанностями КРО являются следующие:

СПРАВКА! Согласно известному выражению, кадры решают все, и в контрольно-ревизионном отделе огромную роль играет человек, возглавляющий эту структуру.

Деятельность руководства

Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:

Подробности. Место КРО в общей структуре организации

Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может руководителю службы безопасности или первому помощнику. Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим. Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.

Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:

СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.

Заключение

Важность работы КРО нельзя недооценить. Это обусловлено тем, что далеко не все люди понимают свою роль и могут нести ответственность за свои действия. Посему злоупотребления всегда есть и будут продолжаться ещё очень долго.

Целью КРО является обнаружение всех отрицательных моментов и их устранение.

Потому что, если не устранять воровство, бесхозяйственность и растрату, то уровень краж со временем будет только увеличиваться, что со временем приведёт к гибель предприятия. По этой причине и существует необходимость во внутреннем финансовом контроле.

Источник

Организация деятельности Контрольно-Ревизионного Отдела на предприятии

Организация деятельности Контрольно-Ревизионного Отдела на предприятии

Оказание организационно-методической помощи отделам и персоналу в организации по вопросам их хозяйственной и финансовой деятельности.

Права и обязанности контрольно-ревизионного сектора

Контрольно-ревизионный сектор наделяется правами:
Представительствовать в краевых организациях по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
Давать рекомендации структурным подразделениям департамента по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.
Вносить предложения первому заместителю генерального директора департамента здравоохранения по общим вопросам и муниципальному здравоохранению по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
Ходатайствовать перед руководством департамента о поощрении отличившихся работников сектора и наказании нарушителей дисциплины.
Получать от структурных подразделений департамента, учреждений здравоохранения, образования, ГУП любой форм собственности документы, необходимые для решения задач и выполнения функций, определенных сектору настоящим Положением.
Обязанности сектора:
Выполнение указаний и поручений руководства департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Обоснованно и объективно освещать выявленные проверкой факты нарушений с указанием наименования нарушенных законодательных и нормативных документов и размеров причиненного ущерба.

Руководство (организация работы контрольно-ревизионного сектора)

Непосредственное руководство сектором осуществляет заведующий сектором.

Контрольно-ревизионный сектор взаимодействует:

Со всеми структурными подразделениями департамента здравоохранения.

С Краснодарским краевым контрольно-ревизионным управлением, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Краснодарскому краю, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Управлением госторгинспекции по Краснодарскому краю.

С органами исполнительной власти Краснодарского края, подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, образования, муниципальными органами управления и учреждениями здравоохранения, организациями здравоохранения других ведомств и форм собственности, по вопросам, относящимся к деятельности сектора в соответствии с настоящим Положением.
Со специалистом первой категории (заведующей хозяйством департамента) по вопросам обеспечения отдела бумагой, канцелярскими принадлежностями и оборудованием.

Сектор совместно с другими структурными подразделениями департамента осуществляет работу для решения задач по эффективной деятельности всего департамента.
Настоящее положение может быть пересмотрено при изменении структуры и штатов департамента.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56886/

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 4948

Источник

Охрана Труда

Положение о контрольно-ревизионного отдела

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА

.1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением службы безопасности предприятия.

.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

.3. Отдел подчиняется непосредственно начальнику службы безопасности.

.4. Руководство подразделением:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.

1.4.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет ______ заместителя (ей).

1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником контрольно-ревизионного отдела.

1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе контрольно-ревизионного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела.

2.1. Состав и штатную численность контрольно-ревизионного отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела и по согласованию с

(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2.2. В состав отдела входят

(структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

2.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Анализ финансирования предприятия.

Организация и осуществление соответственно актам действующего законодательства, нормативно-правовых, административных документов, ведомственных актов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, сохранностью и эффективным использованием государственного имущества, соблюдением финансово-бюджетной и сметной дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, и средств внебюджетных фондов предприятий, организаций и учреждений, которые входят в сферу управления НКАУ.

Проведение путем комплексного, системного, полного, всестороннего и объективного изучения первичных бухгалтерских и других документов ревизий и проверок соблюдения предприятиями отрасли действующих законов и нормативно-правовых актов.

Осуществление контроля за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием сохранностью учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и основных средств, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью.

Контроль за целевым использованием средств, полученных из Государственного бюджета Украины на финансирование Общегосударственной /Национальной/ космической программы, других комплексных научно-технических программ и анализ экономического эффекта от внедрения в производство законченных научно-технических разработок на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.

Обеспечение постоянного контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, правильностью отображения в учете операций с денежной наличностью и материальными ценностями, ценными бумагами, организацией их инвентаризации, законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской и кредиторской задолженности.

Проверка правильности и эффективности использования иностранной валюты, ее конвертации, расходования на командировки за границу, правомерности заключения соглашений /контрактов/, расчетов, проведенных в свободноконвертируемой валюте, соблюдения при этом действующих нормативных актов.

Систематический анализ финансового состояния отрасли, количество убыточных предприятий и организаций, расчеты с бюджетом, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, незаконные затраты средств и материальных ценностей, которые нанесли ущерб объекту ревизии (проверки), за совершение которых предусмотрены привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.

Разработка методических указаний, инструкций относительно организации контроля, проведения ревизий и проверок предприятий, организаций и учреждений НКАУ и осуществление руководства контрольно-ревизионными службами отрасли.

Контроль за использованием фонда оплаты труда, правильностью установления и применения должностных окладов (ставок) заработной платы, доплат, надбавок, выплат за замещение и совместительство и премий согласно действующим нормативным актам.

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

Проверка законности и обоснованности проведения расчетов путем взаимозачетов и векселями Государственного казначейства Украины.

Контроль формирования проектов смет предприятия.

Контроль обоснованности и целесообразности использования средств на капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, составление смет на ремонтные работы, правильность применения расценок, соответствие списания материалов на ремонтные работы объемам выполненных работ.

Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства, выявлением и устранением фактов нехваток, разворовываний, присвоения денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, подделок других злоупотреблений на подведомственных предприятиях;

Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.

Осуществление контроля за соблюдением сроков проведения плановых ревизий и проверок, составляет и подает в установленные сроки отчетность о контрольно-ревизионной работе в соответствующие государственные учреждения.

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

Для выполнения функций и реализации прав контрольно-ревизионный отдел взаимодействует:

С главной бухгалтерией

Учет и контроль завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления

С отделом материально-технического снабжения

обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием

С о всеми подразделениями

проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках

6.1. Контрольно-ревизионный отдел имеет право:

6.1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.

6.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия.

6.1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

6.1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

6.1.5. Вести переписку по вопросам контрольно-ревизионного отдела, а также другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

6.1.6. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела.

6.1.7. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области контрольно-ревизионной деятельности для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций контрольно-ревизионного отдела несет начальник контрольно-ревизионного отдела.

7.2. На начальника контрольно-ревизионного отдела возлагается персональная ответственность в случае:

7.2.1. Несвоевременного, а также некачественного исполнения поручений руководства предприятия.

7.2.2. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы контрольно-ревизионного отдела.

7.2.3. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.

7.2.4. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

7.2.5. Других нарушений положений и инструкций по организации контрольно-ревизионной деятельности.

7.3. Ответственность сотрудников контрольно-ревизионного отдела устанавливается должностными инструкциями

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в контрольно-ревизионного отделе начальником отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

(службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

— принять изменение или дополнение,

— отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

— отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается

( заместителем генерального директора, генеральным директором и т.д.)

(менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)

Источник

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности

Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.

Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления. Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия. Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть фото контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть картинку контрольно ревизионный отдел чем занимается. Картинка про контрольно ревизионный отдел чем занимается. Фото контрольно ревизионный отдел чем занимаетсяСама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.

Деятельность контрольно-ревизионного управления

Обязанности и права КРУ распространяется на такие аспекты работы компании, как:

контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть фото контрольно ревизионный отдел чем занимается. Смотреть картинку контрольно ревизионный отдел чем занимается. Картинка про контрольно ревизионный отдел чем занимается. Фото контрольно ревизионный отдел чем занимаетсяЕжегодно КРУ или ответственные должностные лица должны проводить глубокую инвентаризацию бизнеса (не путать с инвентаризацией ТМЦ) — осуществлять аудит бизнес-модели, финансовой модели, пересматривать функционал и бизнес-процессы.

Кроме того, вне зависимости от способа реализации КРУ на предприятии, деятельность контрольно-ревизионного управления должна быть подчинена двум очень важным принципам:

1) правильность, полнота и лаконичность написания регламентов. В действиях КРУ не должно быть даже намека на самоуправство — всё должно быть чётко прописано и регламентировано. Каждое контрольно-ревизионное заключение в первую очередь должно базироваться на том, не нарушило ли то или иное подразделение какой-либо из пунктов внутреннего регламента, и не привело ли это к тем или иным печальным последствиям;

2) существование принципа “кнута и пряника” — поощрений и наказаний. Должно производиться как премирование работников за выявленные резервы и рост эффективности, так и вполне конкретное материальное наказание за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Эффективность финансового контроля: российский опыт

Реальный опыт внедрения контрольно-ревизионного управления в российских компаниях показал, что оно гарантирует экономическую отдачу уже в краткосрочной перспективе — в пределах 2-3 месяцев с момента начала работы КРУ. Обычно эффективность финансового контроля обеспечивается за счёт выявления резервов в следующих сферах и направлениях:

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что организация внутреннего финансового контроля на предприятии — не просто модный тренд, а острая необходимость и реальный источник роста финансовой эффективности.

Не уверены, что справитесь? Для вас предусмотрен коучинг. Возможен формат наставничества.

Если же масштабы бизнеса не позволяют иметь собственный отдел КРУ, имеет смысл передать контрольную функцию по аутсорсингу — в стороннее управление финансовой или консалтинговой компании, например, нам. Важность передачи функции КРУ во внешнее управление связана ещё и с тем, что для эффективного построения и осуществления контрольно-ревизионной деятельности необходимо использовать авторские методики, адаптированные под каждую конкретную компанию.

Источник

Статья 76. Полномочия контрольно-ревизионного отдела

76.1. Контрольно-ревизионный отдел, созданный Городским Собранием, в пределах его компетенции осуществляет контроль за исполнением бюджета города, использованием средств бюджетных и иных фондов, проводит экспертизы проекта бюджета города, городских целевых программ и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органов городского самоуправления.

76.2. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет координацию деятельности по контролю за исполнением бюджета города.

Полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все муниципальные органы и учреждения города, бюджетные и иные фонды, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города или муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, налоговые и иные льготы и преимущества.

Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведенных ревизий и проверок для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и для привлечения к ответственности должностных лиц виновных в допущенных нарушениях, направляет органам городского самоуправления (Городское Собрание, Администрация города) и руководителям проверяемых организаций для исполнения представления и предписания в порядке, определенном Положением «О контрольно-ревизионном отделе», утвержденным постановлением Городского Собрания депутатов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *