контрольный срез что такое

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

Проведение контрольных срезов в творческом объединении. В помощь педагогам дополнительного образования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

«Если педагогика хочет воспитать

человека во всех отношениях, то она должна

прежде узнать его во всех отношениях».

Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.

Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.

Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.

Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».

Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.

Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»

Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.

Как проводить контрольные срезы?

Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.

Учащиеся пишут свои фамилию и имя.

Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).

Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.

В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.

Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).

Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.

Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».

Результаты проведения контрольных срезов

Год обучения____________ Группа____________________________

Источник

Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов

Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.

Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.

Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.

Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.

Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.

Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.

За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).

Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.

Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.

Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.

После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.

Пример обработки результатов контрольной работы по теме:

«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.

Учитель

12345678910Чел
ЛТ-03-8-18577728195738149907027Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-1586971755458338581712Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-28880487771456116865714Веселова Н.П.
ЛЭ-03-8-16579869085586731852313Амерханова Т.П.
ЛЭ-03-8-2776962588515382697713Цаплина О.А.
Всего
УспеваимостьКО5432Чел.Учитель
ЛТ-03-8-196,3671268127Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-166,64253412Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-278,550164314Веселова Н.П.
ЛЭ-03-8-16246332513Амерханова Т.П.
ЛЭ-03-8-2773046313Цаплина О.А.
Итого1623231679

Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

N 2 – количество оценок «4»,

N 3 – количество оценок «3»,

N 4 – количество оценок «2»,

Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.

Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.

С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.

Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.

Источник

Комплексные контрольные срезы с использованием местного материала как способ оценки планируемых результатов.

Работа учителя начальных классов

МБОУ «Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского»

Карамзиной Оксаны Владимировны

Комплексные контрольные срезы с использованием местного материала как способ оценки планируемых результатов.

Данная комплексная работа позволяет определить сформированности умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Цели и педагогические задачи:

позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов.

проверить смысловое понимание текста на основе родного (местного) материала.

компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.

снятие психологического барьера перед комплексной работой, т.к. прочитанный материал ребенку знаком и дорог.

Актуальность: данная работа актуальна тем, что перед выполнением основной итоговой комплексной работы за 4 класс ребенок получает социальный опыт работы с данным видом аттестации.

Строится на основе текста с иллюстрациями.

Задания направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Она строится на общих принципах:

— раздельной оценке достижения базового уровня к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник научиться», и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться»;

— оценивание методом «сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение (при этом за превышение базового уровня добавляются дополнительные баллы);

— формирующей накопительной оценке;

— открытости и реалистичности норм и критериев;

— признание права учащегося на ошибку;

— признание права учащегося на пересдачу имеющихся пробелов в части базовых требований.

Использование данного пакета работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.

Техника и навыки чтения:

— скорость чтения про себя текста (с иллюстрациями) без оценки скорости чтения;

Умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, умение следовать инструкции при выполнении задания;

— общая ориентация в структуре текста (деление текста на части с выделением ключевых мыслей в каждой части текста);

— сформированности навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения.

Навыки работы с текстом и информацией:

— поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации, представление в разных форматах.

В области русского языка

Овладение основополагающими понятиями и способами действий в то числе:

— морфемный и морфологический анализ;

— грамматический и синтаксический анализ.

Умение строить свободные высказывания- предложения и микротексты, в том числе микротексты с элементами рассуждения и оценки.

Сформированности навыков правописания, техники оформления текста (в ситуации списывания предложения и в ситуации свободного высказывания).

В области математики

Овладение основополагающими понятиями и способами действий, в том числе сформированности вычислительных навыков, навыков решения и оформления математических задач.

Умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации, умение вычленять и формализовать проблему, соотносить различные форматы представления информации.

Умение рассуждать и обосновывать свои действия.

В области окружающего мира

Сформированности представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий:

— объекты живой и неживой природы, их распознание и классификация, некоторые свойства отдельных объектов;

— тела и вещества, некоторые их характеристики;

— некоторые географические объекты, их распознавание.

Динамика формирования базовых методологических представлений и способов действий, в то числе различение фактов и суждений; выявление в прочитанных текстах описаний проблемы и гипотез; освоение навыков систематизации, измерения и оценки.

Источник

Педагогические тестовые срезы

Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).

Различают виды тестовых срезов:

Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такое

Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.

Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.

Мониторинг

контрольный срез что такое. Смотреть фото контрольный срез что такое. Смотреть картинку контрольный срез что такое. Картинка про контрольный срез что такое. Фото контрольный срез что такоеМониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.

Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведении контрольных срезов знаний обучающихся в техникуме

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СНЕЖНЯНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

о порядке организации и проведении контрольных срезов знаний обучающихся при прохождении процедуры самоанализа

Положение составлено на основании Закона МОН ДНР «Об

Положение устанавливает единые требования к проведению и обработке

Контрольные срезы проводятся согласно плану внутреннего контроля на

текущий учебный год на основании приказа директора техникума с целью обеспечения контроля качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ГОС СПО, получение объективной информации о результатах образовательной деятельности в техникуме, определение уровня усвоения студентами учебного материала и с целью мониторинга качества подготовки специалистов, изучения результатов педагогической деятельности преподавателей техникума, подготовкой аттестационных материалов, выявления положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, анализа и экспертной оценки эффективности результатов учебной деятельности, проведения на этой основе самоанализа.

Организация, общее руководство, координация действий, определение

В перечень для среза знаний включаются дисциплины, по которым

объем пройденного материала составляет не менее 50% от запланированной учебной нагрузки в текущем семестре.

Для проведения контрольного среза преподавателем учебной

дисциплины разрабатывается комплекс заданий, включающий весь объем пройденного материала на основании рабочей программы, тематического плана и с учетом количества выданных часов на момент проведения среза. Материалы для контрольного среза утверждаются заместителем директора по УР.

Задания для контрольного среза в зависимости от цели контроля и

особенностей учебной дисциплины могут содержать теоретические вопросы,

практические задания, задачи, программированное тестирование текстовое или компьютерное.

Даты проведения контрольных срезов в учебных группах определяет

заместитель директора по учебной работе (Приложение 1) с учетом графика учебного плана и расписания учебных занятий. График составляется на полугодие и утверждается директором техникума.

Сроки проведения контрольных срезов объявляются по усмотрению

администрации (за месяц, за неделю, за несколько дней, в день проведения контрольного среза) в зависимости от целей его проведения.

Контрольные срезы проводятся в группах штатных преподавателей и в группах преподавателей-совместителей.

Явка студентов должна составлять не менее 90%. Явка меньшего числа обучающихся допускается только по уважительным причинам. Причины неявки студентов заносятся в протокол результатов контрольного среза (Приложение 4).

Бланки черновиков и бланки для выполнения срезовых работ готовятся заранее учебной частью техникума, в верхнем левом углу листа для письменных работ проставляется штамп техникума (Приложение 2).

Контрольный срез проводится отдельно по каждой дисциплине в начале, либо в конце занятия, кроме практических заданий по спортивно-педагогическим дисциплинам и профессиональным модулям.

Размещение студентов в учебном кабинете при проведении контрольного среза должно исключать возможность списывания или подсказки со стороны других студентов. Члены комиссии знакомят их с основными требованиями, предъявляемыми к проведению контрольных срезов, отмечают присутствующих, проводят инструктаж по выполнению работ, объявляют время начала и продолжительность проведения контрольных срезов.

Контрольный срез проводится в присутствии основного преподавателя группы, который не принимает участия в обсуждении оценки. Результаты контрольного среза оцениваются комиссией.

По завершении выполнения заданий каждый студент должен сдать членам комиссии бланки ответов и заданий, черновики, после чего члены комиссии упаковывают бланки ответов и заданий и сдают их в учебную часть, черновики уничтожают. Время проверки работ согласовывается с учебной частью.

Проверку письменных срезовых работ проводит преподаватель, ведущий учебные занятия по дисциплине, в присутствии членов комиссии.

Оценки за результаты контрольных срезов, вносятся в учебный журнал (в том числе и неудовлетворительные) и учитываются наравне с другими текущими оценками.

Не допускается пересдача оценки по контрольным срезам.

Преподаватель обязан предоставить заведующему УМК, материалы для проведения срезов по дисциплине (модулю) не позднее, чем за месяц до проведения срезов знаний.

1.21. Положение является локальным нормативным актом.

По окончании КСЗ оформленные оценочные листы, ведомости,

аналитические справки подшиваются ответственным секретарём в соответствующее дело по проведению КСЗ.

Анализ результатов контрольных срезов

При подведении итогов контрольных срезов анализируются итоги

изучения учебной дисциплины: полученный средний балл, качество успеваемости (% оценок 4 и 5 от общего количества), расхождение семестровой и срезовой оценок по дисциплине.

2.2. По результатам каждого контрольного среза оформляется ведомость контрольного среза (Приложение 3).

2.3. По итогам проведения контрольных срезов председателем ЦК проводится анализ. Результаты контрольных срезов по дисциплинам ЦК обсуждаются на заседании ЦК с целью анализа ошибок и определения путей совершенствования качества обучения и оформляются в сводной ведомости (Приложение 5), которая сдается в учебную часть в сроки, установленные заместителем директора по УР.

2.4. Результаты контрольных срезов учитываются при подведении аттестации

На основании анализа результатов контрольных срезов за учебный год заместителем директора по учебной работе составляется справка с указанием конкретных недостатков и предложений по их устранению.

Результаты контрольных срезов являются одним из показателей подготовки специалистов, которые обсуждаются на заседании педагогического совета техникума с целью определения путей совершенствования качества профессиональной подготовки студентов.

3.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании методического совета и утверждаются приказом директора техникума.

3.2. Срок действия Положения – до принятия нового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *