контур edi что это такое

Как это работает

Контур.EDI — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками

Для чего нужен Контур.EDI?

Ускоряйте обработку заказов и подписание закрывающих документов

Увеличивайте оборот и быстрее получайте оплату за счет сокращения числа ошибок

Формируйте электронные юридически значимые документы

Экономьте на доставке, хранении и печати бумажных документов

Снижайте риск получить штраф от заказчика за недопоставку или поставку не в срок

Все партнеры — в одном сервисе

Торговые сети

Снижайте риск получения штрафов, увеличивайте оборот за счет автоматизации процесса и оперативно обрабатывайте заказы от сетей.

Факторинговые компании

Отправляйте документы по поставке сети и фактору одновременно, чтобы сразу получить оплату.

Несетевая розница

Загружайте прайс в сервис, чтобы вся несетевая розница региона видела ваши позиции. Сокращайте расходы на торговых представителей и получайте новых клиентов.

Производители

Получайте заказы от торговых сетей и дистрибьюторов и расширяйте каналы сбыта.

HoReCa

Поставляйте товары в кафе и рестораны, чтобы охватить новые сегменты рынка.

Собственные юрлица

Переведите внутренний документооборот в электронный вид, чтобы ускорить подписание документов между юрлицами.

Дистрибьюторы

Отправляйте заказы производителю и поставляйте товары заказчику в одном и том же сервисе

Поставщики услуг

Получайте закрывающие документы за услуги связи и ЖКХ.

Цепочка электронного взаимодействия

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Как работает сервис

EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.

GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:

Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.

PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.

ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.

ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.

DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.

ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV

RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).

В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.

Модули можно установить для следующих версий:

Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.

Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.

Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.

Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.

Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров.

Источник

Особенности работы в Контур.EDI

Добавление нового пользователя, работа в Модуле 1С и через через edi.kontur.ru, счета-фактуры (INVOIC), ценовые листы (PRICAT) и многое другое: информация об особенностях работы с сервисом Контур.EDI собрана в этой статье.

Для добавления пользователя в сервисе Контур.EDI отправьте на почту edi@skbkontur.ru скан-копию заполненной заявки с печатью и подписью. Обязательно укажите желаемый логин / отпечаток сертификата (для добавления сертификатного пользователя) и ИНН-КПП организации.

Если необходим доступ по сертификату:

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

Как повторно отправить СФ, если возникла ошибка при отправке? Торговая сеть отказала в подписи, нужно отправить документы еще раз.

В модуле 1С 7.7:

Переотправка возможна для документов в следующих статусах: «Подписать и отправить», «Работа со счетом-фактурой завершена»).

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

В модуле 1С 8.2 ОФ (текущий интерфейс):

Переотправка возможна для документов в статусе «Работа с СФ завершена».

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

В модуле 1С 8.2 ОФ (новый интерфейс):

Переотправка возможна для документов в статусах: «Переотправить сообщение», «Работа с СФ завершена».

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

В модуле 1С 8.2/8.3 УФ:

Переотправка возможна для документов в статусах: «Отправить счет-фактуру», «Исправить ошибки», «Работа с СФ завершена».

В модуле 1С 8.3 УФ:

Для повторной отправки первичных документов перейдите на diadoc.kontur.ru во вкладку «Исходящие».

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

При отправке КСФ нужно учитывать, что не все торговые сети работают с данным типом документов.

Перед отправкой КСФ в торговую сеть необходимо проверить, настроено ли данное сообщение при работе с данным контрагентом или нет.

Чтобы отправить КСФ в модуле 1С:

Как отправить корректировочный СФ, читайте в инструкции.

Вы обработали входящее сообщение, но не появилось следующее действие. Что можно сделать?

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

Если не появился COINVOIC на отправку, убедитесь, что реализация была создана с типом «Корректировка по согласованию сторон» (вид операции).

Если вы работаете через сайт edi.kontur.ru:

В табличной части ценового листа номенклатура добавляется нажатием на «Добавить номенклатуру». Данные номенклатуры заполняйте через «Карточку номенклатуры», открыть которую можно через кнопку контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое.

Данное решение подходит только в том случае, если вы используете разные типы цен номенклатуры при работе с контрагентами.

1С 8.2/8.3, версия модуля от 4.03.007:

Отправку прайс-листа из модуля поддерживают конфигурации:

a. Отправитель (организация поставщика в 1С)

b. Получатель (торговая сеть)

c. Тип цен (цены, по которым поставщик работает с ТС)

d. Дату действия типа цен

e. Статус товара (означает что прайс-лист будет: добавлять, удалять, изменять товар)

1С 7.7:

Если конфигурация вашей 1С не подходит для отправки ценового листа или версия модуля не соответствует требованиям, вы можете отправить ценовой лист первым способом, через сайт edi.kontur.ru (смотрите предыдущий пункт FAQ).

Обратите внимание, что не все торговые сети принимают повторный DESADV.

В модуле 1С 8.X ОФ:

В модуле 1С 8.X УФ:

В модуле 1С 7.7:

После отправки эСФ (INVOIC) сообщение длительное время находится в статусе «Отправляется», в мониторинге сообщение отображается в статусе «Сообщение проверяется получателем».

Торговые сети «METRO Cash and Carry» и «Кировский» работают по схеме, в которой черновики документов появляются только после отправки положительного результата проверки сообщения INVOIC.

В данной ситуации необходимо обратиться в торговую сеть и уточнить статус проверки сообщения, так как до отправки сетью соответствующего статусного сообщения черновики документов не сформируются.

Для модуля 1С 8.X ОФ

Когда на входящий заказ от сети (ORDERS) создается в 1С документ «Заказ покупателя»:

Когда на входящий заказ от сети (ORDERS) создается в 1С документ «Реализация товаров и услуг»:

В 1С 8.3 УФ и 1С 7.7 CustomTools реализована возможность отправки двух уведомлений об отгрузке только в случае, когда на входящий заказ от сети создается документ «Заказ покупателя».
В таком варианте действуйте согласно первому сценарию, описанному для модуля 1С 8.2.

Если вы не будете обрабатывать заказ и поставлять по нему товар, свяжитесь с торговой сетью и уведомьте об этом. Возможность отмены заказа прописана в договоре / дополнительном соглашении поставщика и торговой сети. Для уточнения информации посмотрите данные в этих документах.

Отмена заказа посредством Контур.EDI возможна только в случае, если в цепочке сообщений торговой сети присутствует сообщение ORDRSP (подтверждение заказа).

Для отмены заказа в веб-интерфейсе:

Для отмены заказа в модуле для 1С 8.2:

Если сообщение ORDRSP не включено в настройках торговой сети, зайдите в меню «Торговые сети» — «Настройки» и включите его.

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

Для отмены заказа в модуле для 1С 7.7:

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

При отправке сообщения в модуле 1С возникает ошибка: необходимо указать страну, если заполнен номер ГТД.

Чтобы исправить данную ошибку:

1. Если модуль не запускается:

2. Если ошибка возникает при выполнении обмена:

Если вам поступил заказ в веб-интерфейсе Контур.EDI, в котором некорректно отображается информация (отсутствует наименование товара, не указан код поставщика и так далее):

1. Заполните «Каталог товаров» согласно ассортиментному перечню, подписанному между вашей компанией и торговой сетью. При этом следует учесть, что:

2. Отправьте заполненный файл письмом на почту технической поддержки edi@skbkontur.ru.

Как только на сервере данная информация будет заполнена, заказы, отправленные в адрес вашей компании торговой сетью, начнут корректно отображаться в веб-интерфейсе.

Перед повторной загрузкой сообщения проверьте, какой тип транспорта вы используете.

Если вы используете тип транспорта API, можно массово загрузить сообщения за нужный период:

Для типа транспорта FTP сообщения можно загрузить следующим образом:

Вне зависимости от типа транспорта, который вы используете, можно штучно загрузить сообщения через каталог.

Источник

Отличия EDI и ЭДО

контур edi что это такое. Смотреть фото контур edi что это такое. Смотреть картинку контур edi что это такое. Картинка про контур edi что это такое. Фото контур edi что это такое

EDI: понятие, особенности, преимущества

Аббревиатура EDI расшифровывается как Electronic Data Interchange, что в переводе с английского означает «обмен данными в электронной форме». Так называют процесс передачи структурированной цифровой информации, который позволяет организациям передавать друг другу коммерческие данные — торговые, финансовые, транспортные и другие.

За рубежом первые стандарты EDI появились в 80-х годах прошлого века, в России — в 2004 году, когда они стали востребованы активно развивающимся продуктовым ритейлом.

Использование EDI сообщений даёт организациям и предпринимателям сразу несколько преимуществ:

Преимущества существенны, поэтому многие предприниматели, узнав о них, задают вопрос: как подключиться к системе EDI? Для этого нужно обратиться в специализированную компанию-провайдер, которая на платной основе выполнит все необходимые настройки и интерграции и позволит обмениваться электронными данными.

Стандарты передачи данных в EDI

Информация в рамках EDI передаётся не в произвольном порядке — для этого разработали и применяют ряд стандартов и правил, позволяющих отправителям и получателям данных «говорить на одном языке».

Из большого многообразия стандартных EDI сообщений (документов) можно выделить несколько самых распространённых.

Обратите внимание: приведённый выше перечень стандартных документов EDI — не исчерпывающий. В каждом конкретном случае стороны обмена информацией могут корректировать его, подстраивая под свои нужды.

ЭДО: понятие, сферы применения

Аббревиатура ЭДО расшифровывается как «электронный документооборот». Так называют способ обмена документами по телекоммуникационным каналам, при котором документация сохраняет полную юридическую силу. Закономерен вопрос: как она обеспечивается, если документы не имеют бумажных версий? Действительно, они представляют собой файлы и не имеют материального воплощения. Для решения этого вопроса используют не собственноручную, а электронную цифровую подпись.

В системе ЭДО цифровая подпись приобретает силу и приравнивается к собственноручной отнюдь не по умолчанию. Для этого она, во-первых, должна иметь так называемый сертификат ключа, причём действительный. Во-вторых, должны соблюдаться все требования, содержащиеся в этом сертификате.

Юридическая сила документов в системе ЭДО была бы поставлена под сомнение, если бы правильность использования электронных подписей контролировали сами участники информационного обмена, и только они. В наши дни и этот вопрос имеет решение. Контроль работы с цифровыми подписями осуществляют сторонние организации — операторы электронного документооборота. Каждая из таких компаний прошла аккредитацию в Федеральной налоговой службе, поэтому имеет право свидетельствовать правильность работы с электронными документами. Из сказанного логично вытекает, что юридически значимый электронный документооборот невозможен без привлечения аккредитованных операторов.

В наши дни ЭДО используется в самых разных сферах деятельности — в частности, в компаниях, поставляющих большие объёмы товаров. Им крайне важно следить за тем, чтобы на складах всегда была продукция, пользующаяся спросом у потребителей. При больших объёмах работы с традиционными бумажными документами делать это было бы сложно. Системы ЭДО, обеспечивая автоматизацию бизнес-процессов, устраняют эту проблему и делают работу поставщика максимально эффективной.

Преимущества внедрения системы ЭДО

Использование в компании системы ЭДО даёт сразу несколько достоинств, недостижимых без неё. В первую очередь нужно вспомнить о человеческом факторе —при ручной обработке бумажных документов сотрудники нередко допускают ошибки. Системы ЭДО с их богатыми возможностями автоматизации многих рутинных процессов позволяют минимизировать человеческий фактор.

Заслуживает внимания рост оборачиваемости капитала, который способен обеспечить ЭДО. Важную роль в этом играет высокая и стабильная скорость обмена финансовой информацией с компаниями – партнёрами и сокращение кассовых разрывов.

Информация на бумажных документах недостаточно хорошо защищена — недоброжелатели могут её скопировать, изменить, уничтожить. В силу того, что система ЭДО делает ненужным использование бумаги, решается и эта проблема — критически важная информация получает надёжную защиту.

Строение системы ЭДО

Современная система электронного документооборота в её классическом представлении состоит из нескольких модулей, тесно связанных друг с другом:

Вместе перечисленные блоки при их грамотном внедрении образуют стройный комплекс, который и открывает доступ к перечисленным выше преимуществам.

Проблемы внедрения ЭДО

Системы для организации электронного документооборота активно развиваются, но на этом пути ещё остаётся немало проблем. Одна из них — психологическая и профессиональная неготовность многих сотрудников к полному отказу от использования бумажных документов. Способы решения этой проблемы — проведение тренингов, повышение квалификации, наглядная демонстрация пользы системы ЭДО.

Во многих компаниях наблюдается большая ротация персонала, что также тормозит внедрение электронного документооборота. Не все руководители таких компаний соглашаются на регулярный выпуск новых электронных цифровых подписей, требуемых для участия в процессе ЭДО.

Государство относительно недавно начало активно участвовать в цифровизации процессов документооборота, поэтому и сейчас в нормативной базе сохраняются белые пятна, которые также не способствуют развитию ЭДО в бизнесе.

Отличия между EDI и ЭДО

Теперь мы располагаем всей полнотой информации, чтобы уверенно ответить: EDI и ЭДО — разные системы. Доступен и ответ на вопрос о том, в чём заключаются отличия между ними. Главное из них — в следующем:

Какую из двух систем выбрать? В каждом случае ответ зависит от существующих потребностей компании и особенностей её работы. Оцените эти факторы, и вы сделаете грамотный выбор, а наши специалисты при необходимости помогут вам в этом.

Роль компании «Логика Бизнеса»

Наша компания играет активную роль в цифровой трансформации деловых процессов. Эксперты, входящие в наш штат, оказывают клиентам профессиональную помощь во внедрении юридически значимого электронного документооборота. Для этого мы используем программный комплекс «Логика: ЮЗ ЭДО» собственной разработки.

В платформе, о которой идёт речь, реализована поддержка усиленной квалифицированной цифровой подписи. Благодаря этому документы, создаваемые и передаваемые с помощью «Логики: ЮЗ ЭДО», сохраняют полную юридическую силу. Это достоинство оценили на уровне государства — программный комплекс внесли в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Используя «Логику: ЮЗ ЭДО», вы значительно упростите и ускорите работу с документами, сведёте к минимуму вероятность ошибок. Платформа позволит создавать документацию как в ручном, так и в автоматическом режиме. У неё есть и другие достоинства, о которых вам охотно расскажут специалисты нашей компании. Свяжитесь с нами в любое удобное время!

Источник

Работа с торговыми сетями в Контур.EDI

Что делать, если не приходят сообщения от торговой сети? Как выполнить сопоставление номенклатуры? Как происходит расширение цепочки сообщений с сетью? В этой статье собраны вопросы по работе с торговыми сетями.

Если вам не пришли заказы / уведомления о приемке товара от торговой сети — необходимо уточнить, отправлялись ли заказы через сервис EDI, связавшись с вашим категорийным менеджером в ТС. ­

Если заказы отправлялись — необходимо уточнить количество заказов и их номера, сверить их с системой мониторинга поступивших заказов, после этого сообщить номера недостающих заказов любым удобным для вас способом в службу технической поддержки

Проверьте, есть ли сообщение по данному заказу в мониторинге. Для этого зайдите на сайт edi.kontur.ru. В шапке сервиса выберите вкладку «Мониторинг», в разделе «Исходящие» откройте «Фильтрация» и по номеру заказа найдите нужное сообщение.

Если сообщение есть и его состояние:

Если сообщения в мониторинге нет, попробуйте отправить сообщение из вашей учетной системы или через сайт edi.kontur.ru. Если сообщение не уйдет, то вы увидите ошибку. Отправьте нам текст ошибки.

Во входящем заказе от торговой сети в поле «Точка доставки» указан только GLN. Данная ситуация возникает, если у торговой сети открылся новый магазин и информация не добавлена на сервер.

Если вы обрабатываете заказы через сайт edi.kontur.ru, обратитесь в техническую поддержку и сообщите номер заказа.

Если обработка заказов осуществляется с помощью модуля в 1С, необходимо обновить список точек доставки торговой сети, от которой поступил заказ:

В случае если после обновления списка точек доставки нужный магазин не появился в списке, сообщите номер заказа, чтобы наши специалисты добавили точку доставки на сервере.

Если вы видите ошибку «В одном из товаров не определен ни один идентификатор» / «Значение «Код номенклатуры сети» обязательно»:

Выполните сопоставление номенклатуры в модуле Контур.EDI

У вас не отображается какое-либо сообщение от торговой сети в модуле Контур.EDI.

1. Проверьте включенные отборы в списке сообщений в модуле EDI. Возможно, включен отбор, который не позволяет увидеть нужное сообщение.

2. Проверьте, включена ли настройка «Загружать сообщения только по выбранным точкам доставки»:

3. Если настройка включена:

Если вам необходимо получить закрывающие документы по оплаченному счету продукта Контур.EDI, напишите на почту edi@skbkontur.ru запрос, в котором укажите данные:

Если требуется расширить цепочку сообщений с торговой сетью или подключить новый вид сообщений, свяжитесь с персональным менеджером, который курирует подключение вашей организации к торговой сети.

Или напишите на почту edi@skbkontur.ru и укажите данные:

Источник

Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.

В этой статье мы собрали для вас плюсы самых популярных EDI-сообщений и, конечно же, не забыли про юридически значимые электронные документы.

Фактическим стандартом электронного взаимодействия между поставщиками и торговыми сетями стала цепочка из 4 EDI-сообщений и 2 электронных юридически значимых документов:

Заказ – ORDERS;
подтверждение заказа — ORDRSP;
уведомление об отгрузке — DESADV;
уведомление о приемке — RECADV;
электронные счета-фактуры;
электронные накладные ТОРГ-12.

Разберем, зачем нужно каждое из них и в чем их преимущество перед традиционными аналогами.

Электронный заказ — ORDERS

1.Повышение эффективности операторов
Заказ сформирован в учетной системе торговой сети и передается в напрямую в учетную систему поставщика. Оператор не набивает его вручную, а только подтверждает, корректирует или отклоняет заявку. Следовательно, главный плюс электронного заказа — повышение эффективности операторов и сокращение ошибок, связанных с ручным/полуавтоматическим вводом.

Расчеты, опубликованные на сайте ТС Магнит:
Сотруднику для обработки заказа в среднем требуется 20 минут, используя электронный аналог заказа (ORDERS), сотрудник может сформировать его за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.

Поставщик, обрабатывающий 10 000 заказов в месяц, используя EDI, будет экономить 2500 (10 000*15/60) часов рабочего времени. Подсчитаем стоимость часа работы сотрудника, формирующего заказы: Средняя ставка менеджера — 25 000 руб./месяц. Налог на з/п — 30% от ставки. Затраты на расходные материалы (оргтехника, факсимильная связь) – 3 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Организация рабочего места, аренда помещения — 2 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Итого час сотрудника при 8-ми часовом рабочем дне обходится компании в 223 рубля.

Таким образом, поставщик экономит 557 500 рублей в месяц (2500 раб.час. * 223 руб.) от внедрения одного документа ORDERS (Заказ).

Необходимо отметить, что время обработки заказа в традиционном процессе, естественно, варьируется от оператора к оператору, от поставщика к поставщику. Понимая механизм экономии на процессе с электронным заказом, каждый поставщик может сам рассчитать эффективность его внедрения.

2. Гарантия доставки заказа
EDI — самый надежный способ передать заказ и гарантировано его получить, на порядок превосходящий традиционные каналы: телефон, факс, эл. почту.

Нередко поставщики говорят о том, что заказы торговой сети теряются и у EDI-оператора. И действительно, недоставка EDI-заказа — это то, что может случиться на практике. Во-первых, системы операторов отличаются по надежности. Как и в любом бизнесе, некоторые компании обеспечивают лучший уровень сервиса, а некоторые работают хуже. Во-вторых, технические сбои случаются даже в очень эффективных системах.

Но в отличии от традиционных каналов связи, EDI-оператор остается третьей стороной, которая объективно зафиксирует факт получения или неполучения (с указание причины) поставщиком заказа в установленное время, позволив избежать трений с торговой сетью.

3. Фиксация времени получения заказа
Как уже было сказано выше, на платформе у провайдера фиксируется дата и время отправки и получения любого документа, в т.ч. заказа.

4. Отсутствие ошибок
Несовершенство традиционных каналов связи и невнимательность оператора при вводе заказов в учетную систему ведут к ошибкам, которые, в свою очередь, влекут штрафы от торговой сети или и вечерки по лишним позициям. EDI-заказы поставщик получает прямо в учетную систему, что исключает ручной ввод и ошибки вызванные человеческим фактором.

Подтверждение заказа — ORDRSP

Получив заказ, поставщик подтверждает или не подтверждает поставку той или иной продукции или позиций товара.

В документе ORDRSP поставщик может уведомить заказчика об отсутствии определённого товара, избегая срыва поставок в розничную сеть и сохраняя лояльные партнёрские отношения. Сеть, имея эту информацию, может заказать товар-аналог либо разместить заказу другого поставщика.

Подтверждение заказа фиксируется EDI-оператором и может помочь поставщику при решении спорных вопросов по штрафам.

Уведомление об отгрузке — DESADV

Уведомление об отгрузке содержит перечень продукции, которая фактически отгружена со склада в торговую сеть. Основанием для формирования данного сообщения является документ реализации. Когда машина проходит в магазин, приёмщик не тратит время на занесение позиций прибывшего товара в накладную. Ещё до прибытия машины приёмщик получает список отправленных товаров в документе DESADV, и ему достаточно только сверить фактически прибывший товар с имеющимся у него списком. Это особенно эффективно работает при терминальной приемке.

Опять приведем расчеты с сайта ТС Магнит:
Если в среднем товар принимается за 40 минут, то с документом DESADV это время сокращается до 15 минут. Сокращается очередь на рампе, товар принимается в 2,5 раза быстрее. Это позволяет существенно экономить на логистике и ускорить обработку грузов в торговых комплексах и распределительных центрах (РЦ).

Еще раз выделим преимущества использования DESADV

Уведомление о приемке — RECADV

В документе RECADV розничная сеть отправляет поставщику информацию о фактически принятом товаре, на основании которой поставщик выставляет счёт. Бухгалтерам достаточно будет проверить, совпадают ли позиции счёта с позициями в документе RECADV, что в 3-4 раза сокращает время на обработку счетов.

Получив RECADV, поставщик ещё до возврата машины отправить в адрес сети корректные электронные счета-фактуры и ТОРГ-12 в соответствии с фактически принятым розничной сетью товаром. Главный плюс работы с сообщением RECADV — закрытие поставки в день поставки. Заметим, что согласно правилам торговых сетей, отсрочка платежа по поставке начинается в момент, когда в бухгалтерия сети обрабатывает корректные закрывающие документы. Таким образом, использование сообщения RECADV приносит поставщику реальную экономическую выгоду в виде сокращения срока дебиторской задолженности.

По статистике ТС Панорама, около 50% поставок сопровождается вычерками и корректировкой документов. Срок исправления и предоставления корректных документов — 7 дней. При процентной ставке за кредит 20% и годовом обороте с сетью 100 млн. потери поставщика составят около 200 тыс. в год.

Электронный счет-фактура и ТОРГ-12

23 мая 2012 года вступил в силу Приказ ФНС, утвердивший форматы электронных счетов-фактур. С этого момента весь пакет документов по отгрузке можно создать в электронном виде, подписать цифровой подписью и отправить через оператора электронного документооборота без печати бумажных копий.

Согласно п. 5 ст. 24 Закона N 134−ФЗ с 1 января 2015 года в силу вступят положения которые обязывают включить в декларацию по НДС сведения, указанные в книге покупок — продаж. ФНС планирует данные из этих книг в автоматическом режиме сверять с аналогичными данными, поступившими с отчетами по НДС от всех его покупателей и поставщиков, выявляя расхождения «в онлайн режиме».

Это приведет к тому, что теперь по встречной и камеральной проверках налоговая будет запрашивать не весь комплекс документов за период, а конкретный список документов по которым выявлены расхождения.

Работа с электронными документами позволит оперативно реагировать на требования налоговой и избежать штрафов за отсутствие подтверждающих документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *