конвергентная журналистика что это такое

Что такое конвергентная редакция?

Конвергенция – процесс, сопровождающий всю современную действительность. Его суть заключается в слиянии ранее отдаленных сфер в одну и создании комбинированного продукта, товара и услуги. Конвергенция СМИ проявляется в соединении разных видов СМИ в один концерн, а также в слиянии элементов разных жанров в один. Но что же такое конвергентная редакция?

Определение

Конвергентная редакция – редакция, выпускающее конвергентное СМИ, в котором сочетается печатный, видео-, аудиоформат на базе сайта. Сотрудники такой редакции не только пишут тексты, но и снимают видео (в том числе в виде прямых трансляций), записывают подкасты, создают графические элементы.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

В действительно конвергентной редакции контент отличается в разных видах СМИ, а не дублируется.

Виды конвергентной редакции немногочисленны:

Примеры

Особенности работы

Работа конвергентной редакции разительно отличается от традиционной, главный внешний признак – требуется иное техническое оснащение (не только компьютеры, но и фото-, видеотехника, программы для монтажа и создания графики). Но самое важное – требуются новые подходы к работе.

По мнению А. Г. Качкаевой, главными факторами при создании конвергентной редакции являются:

Конвергентная редакция – будущее журналистики, самые успешные издания строят работу именно таким образом.

Источник

Конвергентная журналистика: что это такое, примеры, как работает конвергенция в медиа

Разберемся с вопросом – что такое конвергентная журналистика? Так называют интегрирование технологий коммуникации и информации в объединенный информирующий ресурс.

В современном мире впечатляющие информационные возможности задают стремительность направленности развития как в качестве/объемах информации, так и в способах ее подачи аудитории. Прежде всего, влияние последних существенно сказывается на новшествах в сфере журналистики (российская – не исключение). Благодаря этому происходит освоение СМИ новых вещательных площадок, более технологичных методик представления контента. Этим, в частности, занимается конвергентная журналистика, о всех тонкостях которой рассказывают в вузах или на курсах журналистики в Саратове https://saratov.videoforme.ru/tvschool/journalist и других городах.

Возникновение конвергентной журналистики

Привычное современное понятие «convergence» в сферу журналистики привнес в 70-х годах прошлого столетия американец Д. Белл. Тогда под данным понятием имелось в виду компьютерное, телефонное, а также ТВ-объединение в единство техно приспособлений. Но только на старте девяностых годов прошлого столетия, при получении интернетом масштабного, стремительного распространения среди миллионной армии юзеров, подобная журналистика обрела мощнейший импульс от «время от времени обсуждаемой тематики» до многообещающего формата распространения информации. Крайние два десятка лет мультимедиа-тематика серьезно обсуждается в среде профи.

Конвергенция в СМИ: слияние медийных и коммуникативных технологий в единую журналистскую сферу

Сегодня можно выделить такие примеры конвергентных сми:

А в случае с таким журналистским жанром, как Трансмедиа, особое внимание уделено соцсетям, по сути только отчасти обладающим функционалом и признаками СМИ.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Тенденции журналистики

Масштабное интернет-распространение сделало возможным объединение традиционно стоящих особняком различных вещательных жанров. Технологический прогресс привнес новые информационные носители, что могут совмещать одномоментно звуковые, вербальные, а также – визуально воспринимаемые сведения; создал базу для успешной конвергенции сми.

Мультимедийный продукт

Сегодняшний процесс СМИ-convergence делает возможным объединение аудио, видео, текстовой информации в пределах одного публикуемого материала. Для сотворения качественного мультимедиа-продукта необходимы соответствующие знания и опыт в этом деле.

Безусловно, не обойтись без финансовых трат. Последние представляют необходимость иметь мощное, многофункциональное оборудование, оплачивать деятельность профи видео- и фотомонтажа, прочих специалистов.

Мультимедийная история

С развитием технологий появился формат журналистского медиатекста под таким названием как «мультимедийная история». Продукт, представляющий собой текстовое и аудиовизуальное слияние, включает элементы, недоступные без глобальной Сети: ту же интерактив-инфографику. В таком комбинировании текста, фото, аудио, видео, а также – графического и так далее материала, каждая разновидность информации – дополнение друг друга и не представляет собой некую избыточность, в которой нет необходимости.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Мультимедийная история считается пиком конвергенции в журналистике, эталоном редакционного продукта. Каждую следует планировать, разрабатывать, учитывая целостность восприятия.

Занимаясь выстраиванием такой истории из смысловых частей, нельзя забывать о главном — представлении пользователю связного, насыщенного эмоциями повествования на интересующую того тематику.

В истории должно присутствовать такое число частей, которое требуется для смыслового раскрытия, удержания пользовательского внимания.

«Новые медиа»

Конвергенция медиа ориентирована, главным образом, на экран. Удобство информационного восприятия существенно увеличивает демонстрация фото, видео, графических данных. Полнообъемная информация представляется в лаконичном виде.

Контент СМИ

В то же время осуществляются разные звуковые, текстовые, а также различные комбинации изображения. При этом качественный уровень данного процесса ограничен только творческими умениями коллектива и финансовой базой. Существенна в создании обновленной журналистики и роль мнения общественности, которая имеет большую свободу выражения с появлением в медиаресурсах интерактив-элементов. Тысячи комментариев, голосов в опросах, социальные рейтинги, тому подобное — все это также влияет на направленность развития контента СМИ.

Конвергентная редакция

Деятельность конвергентной редакции во многом отличимая от традиционной. Но основной внешний признак – необходимость наличия другой технической оснащенности. То есть мало иметь лишь компьютеры, нужны:

И главное: важно обновить подходы к работе.

Обратимся к мнению о журналистике и конвергенции А.Г. Качкаевой. Журналистка, посвятившая одну из своих научных работ неизбежности перемен в традиционных СМИ, преобразованиям их в мультимедийные, считает, что при формировании конвергентной редакции основные факторы — это:

Словом, конвергентная редакция это – будущее журналистики. Именно подобным образом и строят свою деятельность успешные на сегодняшний день издания.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Типы конвергентных редакций

Выделяется и кросс-медийная редакционная работа, когда отсутствует четкое деление. Сотрудники совместно трудятся над одной темой, дополняют ее теми или иными элементами.

«Новый» конвергентный журналист

Требования сегодняшнего дня предполагают, что любой человек, работающий в описываемой здесь сфере, обладает особой разновидностью мышления – мультимедийной. Отображаться это должно, главным образом, в профессиональных умениях:

В результате именно такой набор умений профи задает качественную планку в оформлении не столь структурно простых публикаций мультимедиа.

Кросс-медийный синоним

Конвергентная журналистика – это понятие нередко заменяют профессиональным, которое звучит как «cross-media». Обуславливается такая подмена смысловой близостью обоих терминов. Однако, при сходстве, существует и разница. Заключена она в меньшей обобщенности значения последнего.

В сross-media непременно подразумевается задействование изданием не менее двух вещательных платформ (ТВ, печати, «цифры») и распространенность контента на целый ряд устройств технического плана (различных гаджетов, телевизоров). Журналистика приобретает именно кросс-медийный формат благодаря упору в работе на разные виды платформ.

Эпоха цифры

Так уже повелось, что издания, база которых непосредственно в интернете, имеют для своей категории определенное название – «цифровая журналистика». Применяется для данного термина зачастую и синонимичное – «журналистика-флеш» (происхождение от соответствующего приложения Adobe Flash – популярного, легкого инструмента, помогающего создавать, публиковать, редактировать мультимедийный контент в онлайн-режиме). Кроме задействования Интернет-потенциала для создания, продвижения собственного контента, цифровые издания ищут источники в сфере разных сетевых ресурсов, таких как:

Цифровая журналистика (например, газета-online или новостной ресурс) связана напрямую с конвергентной. Об этом свидетельствуют признаки мультимедиа, задействование интернет-платформы для контент-опубликования.

Из заметок критиков

Но соединение разных журналистских жанров в один инфоресурс не обходится без нападок скептиков. Многие из них считают, что неприглядная сторона конвергенции в журналистике это, главным образом, вопрос качества предлагаемого контента.

Не стихают споры и по вопросу о том, способны ли медиаорганизации действовать столь же профессионально с одинаковым материалом, представляя его при этом на различных площадках одновременно. Такого пристального внимания «удостоена» журналистика, как западная, так и российская. Последняя также на сегодняшний день имеет множество крупных мультимедиа-представителей СМИ.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Что в итоге получает дорогой издательству читатель

На сегодня конвергенция сми это процесс развивающийся. Multimedia-развитие позволяет, как синтезировать аудио, видео, фотоматериалы в контенте, так и привносит возможность:

Нельзя не отметить, что подобный подход отличается не только большим контентным разнообразием и информативностью, но и оказывает значительное влияние на восприятие преподносимого материала в целом. Так, если в жанрах, считающихся традиционными, за текстом «закреплена» роль главного информатора, то в публикациях мультимедиа данный функционал может с успехом возлагаться на фото либо видеоряд. Слова же при этом уходят на иной план, роль им достается такая – уточнить, разъяснить заголовки/ комментарии.

Касаемо аудитории и вопроса – почему ей якобы свойственен пассивно-потребительский характер? – на сегодня это становится все менее актуально. Происходят существенные перемены, читатели активизируются, поскольку обладают определенными средствами воздействия на инфополе. Помимо прочего, пользователи имеют возможность выбирать желаемую тематику, форму, объемы необходимого материала.

Медиасреда определяет сознание

Соединение в информирующем продукте разноплановых медиасредств ставит новые вехи, задает иные нормативы в журналистской деятельности. Специалисты при этом должны владеть определенной «обоймой» актуальных умений для качественного преподнесения аудитории материала в необходимом формате. Чтобы достигнуть подобных целей, новые журналисты должны обладать уникальными качествами в медиасфере, умело действовать с материалами разного характера. То есть знать, как грамотно и информативно писать тексты, записывать аудиоподкасты, видеоматериал, а также иметь опыт деятельности в сфере блогерства, навыки монтажа, так далее.

В заключение

Смысл прихода к обновленным форматам в условиях конвергентных сми заключена в задействовании большого числа разных инструментов и методов, способных представить, подать информацию в объединенном публикуемом материале. Среди таких способов, инструментов: передовые графические технологии, разные способы наполнения текстом, видео, фотоматериалы, анимации, звуковое сопровождение, привнесение в ресурс различных интерактивных элементов для аудитории, так далее.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Источник

Конвергентная журналистика: этапы становления и развития

Содержание:

Введение

Целью данного исследования является:

Этапы развития электронных СМИ

Онлайн-журналистика сегодня сталкивается со значительной конкуренцией со стороны телевидения и радио в плане рейтингов популярности среди потребителей. Что касается печатных СМИ, то онлайновые издания грозят в скором времени полностью вытеснить своих «бумажных коллег» с информационного рынка. «Цифровые газеты все больше вытесняют традиционную прессу на рынок и завоевывают свою аудиторию». Растущая популярность электронных газет приводит к тому, что их бумажные аналоги постепенно вымирают из-за оттока читателей и денег».

Первые российские Интернет-издания появились еще в 80-х годах XX века и характеризовались, прежде всего, преобладанием авторских ресурсов, небольшим количеством игроков на рынке, их низкой активностью и, соответственно, низким уровнем инвестиций в Интернет-СМИ.

Второй период развития Рунета можно проследить до 1999 года и начала 2000 года. Этот период характеризуется повышением активности в медиа-секторе, связанной, прежде всего, с выборами в Государственную Думу РФ и выборами Президента РФ. За этот период в сети появился ряд новых игроков, имеющих специфические интересы в области медиа и политики, а также значительно увеличился рост инвестиций в развитие онлайн-медиа. Большинство интернет-проектов, которые сегодня являются лидерами в медиасфере Рунета, были разработаны и запущены в этот период.

В информационном обществе, в которое сегодня пытается трансформироваться индустриальное общество, значительная часть населения будет заниматься производством, обработкой, управлением и обменом информацией. В настоящее время информация иногда представляет собой имиджевые и мифологические пропагандистские комплексы, а глобализация медийных процессов приводит к увеличению потока субъективной информации, производимой в интересах отдельного человека или организации. Другими тенденциями в журналистике являются, с одной стороны, дифференциация и расширение разнообразия печатных и электронных СМИ и, с другой стороны, интеграция СМИ в связи с стремлением к экономическому выживанию.

Определение сходимости

Наконец, обилие различных определений связано с тем, что при использовании термина «конвергенция средств массовой информации» эксперты упоминают, по крайней мере, пять процессов:

Таким образом, конвергенцией часто называют технические достижения в области распространения и хранения информации, которые являются основой для развития процесса медиаконвергенции.

Хотя четкого определения термина «конвергенция» в журналистике не существует, уже есть вполне устоявшиеся подходы к его пониманию.

Группа американских ученых (Л. Дейли, Л. Демо, М. Спиллман) из Университета штата Болл определяет конвергенцию как постепенное расширение сотрудничества между печатными СМИ, телевидением и, возможно, интернет-порталами. Эта концепция имеет ряд недостатков: Она не показывает, что конвергенция СМИ напрямую связана с оцифровкой; она рассматривает конвергенцию как линейный процесс; она рассматривает конвергенцию только как взаимодействие между печатными СМИ, телевидением и, возможно, интернет-порталом. И все же такой подход отражает одну из основных идей конвергенции: переход к совместному производству контента, т.е. производство контента один раз, а затем его многократное повторение на разных медиаплатформах. Более того, эта концепция является попыткой понять процесс конвергенции в медиаиндустрии как процесс, проходящий через различные стадии.

Основой понимания конвергенции авторами исследования «Европейская мультимедийная новостная среда» является организационное устройство редакционной работы при переходе от одного уровня конвергенции к другому. Процесс конвергенции определяется как постепенное повышение заинтересованности руководства во внедрении новой технологии.

Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса

Журналистика институционально является частью полисистемы СМИ, то есть частью многофункциональных институтов общества, таких как: Пресса, телевидение, радио, Интернет и т.д.

С точки зрения общественного интереса, журналистика адаптирует часть научных и практических знаний этих групп для восприятия массовым сознанием с целью принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и путей развития.

Журналистика как наука представляет собой систему художественных, культурологических, исторических, социологических и других дисциплин, включающую весь цикл создания и управления практической журналистикой в обществе и ее влияние на изменение социальных процессов. Слово журналистика было введено в русский язык Николаем Полевым. Человека, профессионально занимающегося журналистикой, принято называть журналистом.

В том числе и в журналистике:

Специализированные СМИ Социальные сети (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Выделяются виды и категории журналистики: цифровая, бумажная, имиджевая, звуковая, изобразительная (комбинированная).

Типы конвергентных редакций

«Новый» журналист. Сегодня в медиапроцесс внедряется идея «универсального журналиста» или «нового» журналиста. Такой журналист является основной рабочей единицей современного медиаландшафта. Журналисты, работающие в конвергентной редакции новостей, должны освободиться от принципа вражды между представителями различных медиа-жанров. Это поможет повысить уровень создания медиапродуктов.

Наиболее важной характеристикой «универсального» медиаработника является способность быстро определять наилучший формат представления информационных продуктов. Чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналист должен обладать навыками работы в различных типах СМИ и знать, как создавать контент определенного типа. Стоит отметить, что «новый» журналист должен уметь снимать видео, делать копии, записывать аудиоподкасты, редактировать истории и работать с блогами, чтобы собрать большой объем информации и как можно лучше донести суть медиапродукта. Для этого важно, чтобы «универсальный журналист» научился мыслить мультимедийно. Новый журналист», работающий в конвергентной редакции, должен уметь:

Заключение

Как показывает опыт, внедрение конвергентного продукта требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. Затраты можно разделить на технологические (работа программистов по внедрению нового типа контента и поддержке его системой управления, работа дизайнеров по представлению нового типа контента на ресурсе, закупка оборудования для производства новых типов контента) и человеческие затраты. Даже если предположить, что «журналист общего профиля», сделавший видео- или фотоснимки, может изначально самостоятельно редактировать их с помощью имеющегося оборудования, используя фотографии, сделанные другими новостными агентствами, осуществляя мониторинг сторонних баз фотоматериалов и внутренних архивов, редактируя и дублируя видео-контент, создавая инфографику, то это требует ежедневной работы сотрудников. Очевидно, что только крупные и успешные медиакомпании могут позволить себе такие расходы.

Ведущие российские издания, «Риа Новости» и Центр журналистских расследований, пошли именно по этому пути, сосредоточившись на конвергенции и превратив свои традиционные редакции новостей в конвергентные, объединив работу печатной и цифровой версий. Реализация идеи конвергенции подразумевает новую систему производства информационных продуктов, где ключевой идеей является создание конвергентного ньюсрума.

Основное различие между подачей новостей в конвергентной редакции и традиционной заключается в том, что в первой все процессы разделены на две группы. Первая группа процессов связана с производством самого контента, независимо от того, на какой платформе он публикуется. Второй касается непосредственно распространения на различных платформах.

Организационная структура конвергентного отдела новостей позволяет максимально раскрыть новостной сюжет. Новая операционная система обеспечивает кросс-форматное, углубленное освещение всех возможных технологических платформ. Хорошо налаженные горизонтальные связи между сотрудниками обеспечивают быструю коммуникацию между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов помогает определить интересы и предпочтения аудитории, на которую нацелен информационный продукт.

Список литературы

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ конвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такоеконвергентная журналистика что это такое. Смотреть фото конвергентная журналистика что это такое. Смотреть картинку конвергентная журналистика что это такое. Картинка про конвергентная журналистика что это такое. Фото конвергентная журналистика что это такое

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Конвергенция средств массовой информации: принципы и типология

Под воздействием конвергенции современные СМИ сегодня меняют структуры медиапредприятий, порождают новые типы, виды редакций и медиахолдингов, предъявляют качественно иные требования к работникам. Конвергенция (от лат. convergo – «сближаю, свожу») – это взаимопроникновение, взаимодействие, интеграция коммуникативных средств и современных технологий в единый информационный ресурс, что позволяет говорить о возникновении «конвергентной журналистики». Изменения в традиционной структуре массмедиа происходят сразу на нескольких уровнях, и это позволяет классифицировать типы конвергенции в СМИ.

1. Конвергенция между производителем и потребителем контента. Интернет становится все более доступным. Потребители и производители контента постоянно на связи, и часто возможности их равны. Это означает, что журналист или любой современный пользователь, вооруженный смартфоном, в состоянии оперативно снять видеоролик, взять интервью с места события и отправить все это в СМИ.

В этом случае можно говорить и о конвергенции технических устройств, мобильных и стационарных. Среди них: средства связи; средства отображения информации; средства агрегации информации; средства редактирования информации; средства записи фото, видео и аудио контента. Причем очевидна тенденция повышения качества и простоты использования этих устройств, совмещения функций как на бытовых, так и на профессиональных аппаратах.

2. Конвергенция компетенций. Журналист становится журналистом-универсалом. Чтобы идти в ногу со временем, ему необходимо иметь ряд дополнительных компетенций – оператора, фотографа, монтажера. Но мы считаем важным подчеркнуть, что эти дополнительные компетенции не упраздняют, а наоборот, акцентируют внимание на различии контента «полевого» и «студийного», делают разницу между универсалом и профессионалом более заметной. Поэтому конвергенция с одной стороны неизбежно влечет сокращение штатов, а с другой – порождает потребность в профессионалах своего дела, обеспечивающих высокое качество работы и претендующих на высокую оплату труда.

3. Конвергенция компонентов системы СМИ, то есть прессы, радио, телевидения, Интернета. Происходит объединение в одном издании различных способов донесения информации до потребителя. Но было бы ошибкой объединять форматы. Текстовые и гипертекстовые, телевизионные, радио форматы под влиянием конвергенции становятся более дивергентными. В идеале все форматы должны иметь свои редакции, даже если в этих редакциях будут работать одни и те же люди.

4. Конвергенция медиа-практик, то есть сближение различных отраслей информационно-коммуникативной деятельности: журналистики, связей с общественностью, рекламы, маркетинга и т.п. Речь, во-первых, о том, что журналист может участвовать в решении задач, свойственных скорее сфере рекламы, чем журналистики, и, во-вторых, о том, как эти задачи будут решаться в рамках отдельных изданий. Как и в случае с конвергенцией между потребителями и производителями, спрос на узкоспециализированных специалистов будет расти.

«Будущее лежит в гибридных технологиях, связывающих традиционные средства массовой информации и цифровые»,– считает президент международной федерации журналистов Джим Бумелла. [2]

После того, как мы обобщили факты о работе новых медиа и изменениях в традиционных средствах массовой информации, нами были выведены следующие принципы конвергентных медиа:

1. Принцип интерактивности. Для новых медиа мгновенная обратная связь – это особенность, оказывающая влияние как на содержательную часть контента, так и систему формирования и распространения.

2. Принцип сотворчества с аудиторией. Для конвергентных новых СМИ важна возможность создания контента совместно с потребителями. Этот принцип разрушает границу между производителями контента и аудиторией. Информационные агентства и СМИ нередко напрямую используют материалы, созданные обычными пользователями, подвергая их минимальному редактированию. На возникающий вопрос авторских прав отвечают принципы концепция creative commons: они позволяют создавать коллективные произведения и размещать их (полностью или частично) на различных платформах.

3. Принцип оперативного размещения. Речь идет о сокращении временного промежутка между событием и моментом размещения материала о нем. Новые медиа имеют возможность оперативно публиковать любой контент: текстовый, который можно выложить в сеть сразу же после написания, видео – транслируя его онлайн, и т.д.

4. Принцип трансмедийности заключается в том, что из одной и той же информации (информационному поводу) будет произведен контент, предназначенный для размещения на самых разных платформах: информационных порталах, видеохранилищах, Интернет-радио или ТВ, блогах, социальных сетях и т.п. Данный принцип подразумевает оформление, форму подачи контента в соответствии с особенностями платформы.

5. Принцип измеримости обратной связи. Только Интернет-СМИ предоставляют нам возможность точно оценить обратную связь, используя такие показатели, как: счетчик просмотров, скачиваний, ретвитов и перепостов, копирований и иных способов цитирования. В зависимости от значений этих показателей можно объективно судить об интересе и отношении аудитории к тому или иному контенту.

7. Принцип ретрансляции. Интернет предоставляет почти неограниченные возможность копирования и архивации контента. Кроме того, пользователь может ретранслировать его разнообразными способами. Доказательство тому – ретвиты, размещение видео и текстов на страницах в социальных сетях, на сайтах и порталах. Конечно, в случае с классическими СМИ читатель может хранить и копировать печатные материалы, сканировать их или записывать на магнитофон, но процесс этот гораздо более трудоемок и требует много времени.

8. Принцип двухфазного рынка контента. Новые СМИ, создавая контент, выводят его на первичный рынок, где часть материалов устаревает и забывается через несколько дней или даже часов, а часть остается популярной и начинает существовать самостоятельно, никак не завися от «родителя». Контент передается от пользователя к пользователю, скачивается, копируется, пересылается и набирает показатели внимания аудитории, становясь частью вторичного рынка контента. Причем, выход на вторичный рынок может состояться в любое время. Известны случаи, когда вроде бы устаревшая информация под влиянием внешних обстоятельств вновь становилась актуальной.

9. Принцип снижения капиталоемкости Интернет-СМИ. Этот принцип хорошо отображается на примере текстового контента: затраты на полиграфию, доставку, хранение и утилизацию печатной продукции в разы выше, чем на размещение фото и текстовых материалов в Интернете. Для телевидения расходы на Интернет-вещание тоже не так высоки, особенно по сравнению с эфирным или кабельным ТВ.

10. Принцип низких барьеров входа на рынок. Для электронных СМИ процедуры, связанные с регистрацией и получением разрешения остаются наиболее простыми и менее затратными, несмотря на изменения последних лет в сторону усложнения и удорожания. Что касается телевидения, то существенное снижение затрат наблюдается на начальном этапе.

11. Принцип многообразия форм рекламы. Интернет-СМИ открывают рекламодателям новые возможности за счет разнообразия видов рекламы, которые будут меняться одновременно со стремительным развитием электронных СМИ. Плюс таких объявлений еще и в том, что они пока не успели «приесться» аудитории.

12. Принцип конвергентной дигитализации. Появление новых функций и возможностей у привычных технических средств способствует возможности совмещения в одной персоналии функций репортера, фотографа, художественного редактора, метранпажа и др., что и провоцирует собственников издания на сокращение штата редакции.

13. Принцип специализации находит свое отражение в сужении круга профессиональных производителей контента (операторов, фотографов, монтажеров) и повышении стоимости их работы, а главное – сказывается на росте специализированных порталов, каналов, сайтов и т.п. нишевых медиа.

Поскольку изучение экономических явлений происходит, в том числе, через установление принципов, характеризующих реальное поведение индивидов и институтов, то и при изучении конвергенции в СМИ мы исходили из этой же логики, выведя ряд принцпов и проведя классификацию тпиов конвергенции средств массовй информации. Безусловно стремительно развивающаяся медаиндустрия дополнит со временем эти принципы и классификации, но это только добавляет актаульности научным исследованиям в этой области.

1. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 335 с.

2. Будущее принадлежит конвергентным СМИ. Джим Бумелла URL: http://ria.ru/mf_news/20111121/493913865.html (дата обращения 21.11.2014).

3. Медиаиндустрия: понятие, институциональные и организационно-экономические особенности формирования и функционирования / под ред. Д.В. Минаева. – СПБ.: СПбГИЭУ, 2011. – 282 с.

4. Радушинская, А.И. Тренды развития медиаинфраструктуры в современном социальном пространстве / А.И. Радушинская // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. – 2012. – №2 (61). – С. 29-33

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *