конверсионный сайт что это
Конверсия сайта
При продвижении сайта SEO-специалисты часто забывают о конверсии сайта (я сам seo занимаюсь, не встречал из знакомых тех, кто делал бы это). Они зациклены на увеличении входящего трафика, а не его эффективном использовании. Чаще всего это зависит от поставленных задач клиента. В свою очередь конверсия сайта может оказаться сильной точкой роста для бизнеса.
Факторы, которые снижают конверсию сайта
Каждое действие, которое должен совершить ваш посетитель сайта до покупки уменьшает конверсию. Факторы:
Переход на следующую страницу;
Поля для заполнения;
Низкая скорость сайта.
Также есть эмоциональные и психологические факторы, например, человек не уверен в качестве продукта и т.д.
Как повысить конверсию сайта?
Вначале нужно проработать воронку продаж на сайте. Уменьшаем действия и время затраченное на покупку товара клиентом, до той степени, которая позволит функционировать бизнес-процессам и с экономической точки зрения выгодней. На примерах, где есть явные проблемы с вороной, сейчас покажу, как бы я это исправил.
Пример 1. Рыболовный интернет-магазин
Действия до покупки:
Клик по кнопке “В корзину”;
Переход на страницу “Корзина” (здесь отвлекающий элемент доставка и калькулятор доставки);
Переход на страницу “Оформление заказа” (отвлекающий элемент “выбор способа оплаты” без выбора);
Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Телефон и Email. Необязательные поле: Примечание к заказу;
Клик по кнопке “Оформить заказ”.
На этом сайте нет онлайн оплаты, и в любом случае менеджер позвонит клиенту, уточнить все детали.
Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
Клик по кнопке “В корзину”;
Переход на страницу “Корзина” (удалил элемент доставка);
Заполнение обязательных полей: Имя и Телефон;
Клик по кнопке “Оформить заказ”.
Я бы удалил страницу “Оформить заказ” и половину полей. Перенес поля для заполнения на страницу “Корзина” и там же сделал кнопку “Оформить заказ”. Это бы в разы увеличило конверсию сайта.
Минусом в этом случае станет увеличение костов на менеджеров по продажам. Им на 2-5 мин больше придется общаться с каждым клиентом, чтобы узнать адрес доставки и данные получателя. Тут нужно смотреть, успеют ваши ли менеджеры или нет.
Пример 2. Детские научные мероприятия
Действия до покупки:
Нажатие кнопки “Купить билет” и переход на страницу “выбора программы”;
Клик по кнопке “Купить” и переход на страницу “Выбора даты”;
Клик по нужной дате (ужасное юзабилити);
Переход на страницу “Оформление заказа”;
Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
Клик по кнопке “Продолжить”;
Клик по кнопке “Заказать” и переход к онлайн оплате;
Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
Выбор даты и Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
Клик по кнопке “Оплата” и переход к онлайн оплате;
Перенести вниз посадочной странице формы для заполнения, это избавит от большинства ненужных действий и очень упростит путь для клиента.
Как я собираю данные?
Я использую связку Яндекс Метрику + Google Tag Manager (в интернете есть много инструкций, если нужно, напишу статью об этом), если есть более удобные инструменты, напишите в комментариях.
Опишу концепцию. Я на каждый шаг воронки ставлю цели из Яндекс метрики. После сбора данных, разделяю на группы эти данные и большее внимание уделяю именно новым посетителям. Поведение на сайте старых и новых посетителей сильно отличается. Также группу новых я разделяю еще на подгруппы по устройствам: телефон и пк. Разделять группы можно по-разному, смотреть с разных сторон полезно, можно найти проблемные точки.
На данные смотрите относительно предыдущего этапа. Например, на сайт зашло 1000, в корзину 50, оформили 10. Конверсия для этапа оформления равна 1%, но удобней смотреть относительно, это будет 20%
Заключение
Перед изменением сайта установите цели и соберите данные; без этого будет неясно, как повлияли ваши действия на конверсию. Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями на эту тему и напишете полезные инструменты в комментарии.
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.
Что такое конверсия сайта
Натали Азаренко
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Что такое конверсия на сайте
Конверсия сайта [1] — это выраженное в процентах соотношение числа пользователей, которые совершили полезное действие, к общему количеству посетителей сайта за тот же период времени. Фактически это показатель эффективности и рентабельности вашего ресурса. При этом сайт может преследовать различные цели:
Чтобы посчитать конверсию сайта, нужно определиться с целевым действием на сайте. Это может быть добавление товара в корзину, оформление заказа, заполнение заявки на звонок или подписка на рассылку. Конверсия — это совершение целевого действия на сайте.
Как считается конверсия сайта
На сайт зашли 1000 человек. Из них 100 сделали целевое действие, к примеру, оставили заявку на звонок.
Конверсия считается по формуле:
100 (сделавшие целевое действие) / 1000 (посетители) * 100%= 10%
В примере конверсия составит 10%.
Что такое конверсия в рекламе
Конверсия в рекламе — это отношение количества пользователей, которые зашли на сайт с рекламы, например поискового объявления или рассылки, к тем, кто из них сделал целевое действие.
Например, с рассылки перешло 500 пользователей, из них заказ совершило 25 пользователей. Рассчитаем конверсию с рассылки:
25/500*100%=5%.
Конверсия составит 5%.
Чтобы узнать, с какого именно канала пользователи зашли, реклама помечается специальными метками аналитики. Читайте нашу статью об UTM-метках в рассылке.
А вот пример расчета конверсии в платной рекламе в справке Google.
Что такое высокая конверсия
Конверсия зависит от многих факторов:
Бизнесы обычно скрывают свою конверсию, так как она сильно влияет на доход. Она сильно различается от бизнеса к бизнесу. Но есть некие общие стандарты, а также исследовательские компании и профессиональные медиа публикуют кейсы и бенчмарки.
В среднем для интернет-магазина нормальная конверсия 2-3%. Для лендинг пейдж, с которого нельзя никуда уйти, — около 10%. Но нужно сравнивать реальные данные вашего бизнеса.
Как рассчитать коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии или conversion rate — это отношение пользователей, которые зашли на страницу, к тем, которые совершили полезное действие, помноженное на 100%.
Как повысить конверсию сайта
Существуют различные способы увеличить конверсию, и многие из них направлены на качественное улучшение сайта. Основные факторы, влияющие на данный показатель:
Причиной низкой конверсии может быть как плохая навигация, так и неудачный способ подачи информации. Поэтому для начала необходимо убедиться, что ваш ресурс функциональный и доступный:
Помимо качества исполнения ресурса, ключевое значение имеет грамотная сегментация целевой аудитории. Оптимизация конверсии в интернет-маркетинге, по сути, сводится к тому, насколько хорошо вы знаете своих потенциальных клиентов и можете ли вы убедить их предпринять желаемые вами действия. Так, правильно сегментировав аудиторию, вы сможете делать интересные ей предложения. Следовательно, конверсия [2] сайта будет расти.
Важно помнить и о том, что посетитель становится клиентом только если он доверяет компании и сайту. Доверию способствуют отзывы покупателей, сертификаты, гарантии, подтверждение безопасности оплаты, страница с фотографиями сотрудников и т. д. Часто коэффициент конверсии сайта может быть низким просто из-за недостатка информации. То есть нужно изучить вопросы, которые могут возникнуть у вашего потенциального покупателя, и убедительно ответить на них на вашей странице продаж.
Для увеличения конверсии сайтов коммерческой направленности, в частности, интернет-магазинов, можно выделить три простых и эффективных способа:
Также стоит использовать дополнительные инструменты, которые могут побудить пользователей к коммуникации. Например, можно разместить на сайте виджеты с кнопками-ссылками на страницы компании в Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте, Google+ или других социальных сетях.
Кроме онлайн-факторов, важно правильно наладить офлайн-процессы. На конверсию сайта могут повлиять ответы сотрудников службы поддержки клиентов по телефону и электронной почте, структура логистики, скорость доставки, коммуникативные навыки курьера и т. д.
Как посчитать конверсию интернет-магазина
Для того чтобы определить конверсию сайта, существуют специальные инструменты, позволяющие фиксировать все данные, необходимые для расчета (Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие). Есть также общепринятая формула подсчета конверсии в интернет-маркетинге:
Предположим, ваш сайт ежедневно посещает 1000 пользователей, и в среднем 35 из них осуществляют покупку. Таким образом, К = (35/1000) * 100 %. То есть конверсия составляет 3,5 %.
Конверсию можно рассчитывать и для отдельных источников трафика: Яндекс Директ, Google AdWords, социальные сети, email-рассылка и прочее. В зависимости от направленности интернет-магазина, показатели будут отличаться.
3 способа повысить конверсию с помощью рассылки
Даже если ваш основной источник продаж — это другой маркетинговый канал (например, SEO или контекстная реклама), не стоит упускать возможность увеличить продажи с помощью электронных писем. Есть несколько простых способов это сделать:
Уровень конверсии в интернет-маркетинге — очень значимый показатель эффективности. Но универсального рецепта его повышения нет. Необходимо тестировать различные варианты и выбирать те, что помогают преобразовать максимально большое число посетителей в покупателей.
Конверсия сайта: типы, расчет, сервисы анализа
Что такое конверсия сайта
Один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее повысить. Все бизнесмены мечтают, чтобы она росла до неприличных цифр. Дадим простое определение и разберемся, какой показатель считать хорошим. И попробуем ее посчитать.
Конверсия сайта — это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Какой процент из зашедших на ваш сайт человек купили что-то? Эта цифра и есть конверсия – покупка/заказ. Конверсионное действие можно определить любое: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка.
Так же это показатель, с помощью которого можно оценить эффективность сайта. Насколько ваш сайт продает, удовлетворяет запрос пользователя, бьет в точку — об этом говорит показатель конверсии.
Конверсия сайта делится на два вида.
Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.
Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.
Что такое хорошая конверсия
Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.
Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.
Расчет конверсии сайта
Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.
Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.
Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.
Сервисы для анализа конверсии
Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно. Самый верный способ отслеживать результаты – сквозная аналитика.
Сквозная аналитика
В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.
А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.
Факторы, влияющие на конверсию
Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.
Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)
Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.
SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.
Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)
Дизайн — по дизайну встречают…
Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.
Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует.
Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.
Заключение
В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.