конверсия в химии что это
Вопрос № 2. Технологические показатели химических реакций: конверсия, выход селективность, производительность
Технологические показатели химических реакций: конверсия, выход селективность, производительность. Зависимость селективности от степени превращения для последовательных и параллельных реакций. Время контакта, объемная скорость и их взаимосвязь с количеством катализатора, длиной слоя.
Об эффективности осуществления любого пром-го процесса судят прежде всего по экономическим показателям, таким, как приведенные затраты, себестоимость продукции и т.д.
Для оценки эффективности отдельных этапов процесса необходимо помимо общих экономических показателей использовать такие критерии эффективности, которые более полно отражали бы хим. и физико-хим. сущность явлений, происходящих в отдельных апп. технологической схемы.
В кач-ве таких показателей принято прежде всего использовать степень превращения исходного реагента, выход продукта, селективность. Они с разных сторон характеризуют полноту использования возможностей осуществления конкретной хим. р-ции.
Степень превращения (конверсия)показывает на сколько полно в хим.- технологическом процессе используется исходное сырье.
Степень превращения- это отношение массы сырья, вступившего в р-ию за время t к исходной его массе:
ma-кол-во сырья, не вступившего в р-ию;
mc— кол-во сырья, поданного в р-ию.
Выход продукта.Степень превращения характеризует эффективность проведения процесса с точки зрения использования исходного сырья, но эта величина не всегда достаточно полно ее характеризует с точки зрения получения продукта р-ии. Поэтому вводят еще один критерий эффективности- выход продукта.
Выход продукта—это отношение реально полученного кол-ва продукта из использованного сырья к максимальному кол-ву, которое теоретически можно получить из того же сырья:
Селективность. Выход продукта характеризует полученный результат как долю от предельно возможного. Целесообразно оценить и реальную ситуацию, т.е. дать кол-ую оценку эффективности целевой реакции по сравнению с побочными взаимодействиями.
Критерием такой оценки явл. селективность.
Селективность-это отношение массы целевого продукта к общей массе в-в, полученных в данном процессе или к массе превращенного сырья за время t.
Выход продукта, степень превращения и селективность характеризуют глубину протекания хим. – технологического процесса, его полноту и направленность.
Производительность и интенсивность.Важным критерием эффективности работы отдельных апп., цехов или заводов в целом явл. производительность.
Производительность-это кол-во продукта полученного в единицу времени:
Для сравнения работы апп. различного устройства и размеров, в которых протекают одни и теже процессы, используют понятие интенсивность.
Интенсивностью – называют производительность, отнесенная к объему апп.V или к площади его сечения S.
Общая химическая технология, Кутепов А.М., Москва, 1975, стр. 18-27
Химическая технология, Соколов Р.С., Том 1, Москва, 2000, стр. 135-137
В литературе встречаются противоречивые определения селективности и урожайности, поэтому определение каждого автора следует проверить.
Конверсия может быть определена для реакторов (полу) периодического и непрерывного действия, а также как мгновенная и полная конверсия.
СОДЕРЖАНИЕ
Предположения
Сделаны следующие предположения:
Преобразование
Преобразование можно разделить на мгновенное преобразование и преобразование в целом. Для непрерывных процессов они одинаковы, для периодических и полупериодических есть важные различия. Кроме того, для нескольких реагентов конверсия может быть определена в целом или для каждого реагента.
Мгновенное преобразование
Полупакет
В этой настройке есть разные определения. Одно определение рассматривает мгновенное преобразование как отношение мгновенно преобразованного количества к количеству, подаваемому в любой момент времени:
с изменением родинок со временем у видов i. п ˙ я <\ Displaystyle <\ точка <п>> _ <я>>
Это отношение может быть больше 1. Его можно использовать, чтобы указать, накапливаются ли резервуары, и в идеале оно близко к 1. Когда подача прекращается, его значение не определяется.
При полупериодической полимеризации мгновенное превращение определяется как общая масса полимера, деленная на общую массу подаваемого мономера :
Общая конверсия
Пакетная (это общепринятая форма)
Полупакет
Общее преобразование рецептуры:
Общая конверсия подаваемых реагентов:
Непрерывный (это общепринятая форма)
Урожай
Непрерывный
Версия, обычно встречающаяся в литературе:
Селективность
Для общей избирательности существует та же проблема противоречивых определений. Обычно он определяется как количество молей желаемого продукта на количество молей нежелательного продукта (определение 1). Однако используются определения общего количества реагента для образования продукта на общее количество потребленного реагента (Определение 2), а также общего количества желаемого продукта, образованного на общее количество потребляемого ограничивающего реагента (Определение 3). Это последнее определение совпадает с определением 1 для yield.
Партия или полу-партия
Версия, обычно встречающаяся в литературе:
Непрерывный
Версия, обычно встречающаяся в литературе:
Комбинация
Для реакторов периодического и непрерывного действия (полупериодические реакторы необходимо проверять более тщательно) и определения, отмеченные как те, которые обычно встречаются в литературе, можно объединить три концепции:
Для процесса с единственной реакцией
Абстрактный пример
Для следующего абстрактного примера и количеств, изображенных справа, следующий расчет может быть выполнен с приведенными выше определениями либо в реакторе периодического действия, либо в реакторе непрерывного действия.
Имеется 100 моль A в начале или на входе в реактор непрерывного действия и 10 моль A, 72 моль B и 18 моль C в конце реакции или на выходе из реактора непрерывного действия. Обнаружены три свойства:
Каталитическая конверсия оксида углерода первой и второй ступени
Каталитическая конверсия оксида углерода первой и второй ступени играет важнейшую роль в различных газохимических процессах. При её надлежащем исполнении удаётся существенно повысить качество водородсодержащих газовых смесей на существующих промышленных установках. В значительной степени это определяет эффективность работы крупнотоннажных агрегатов аммиака, а также планируемый перевод различных отраслей промышленности н транспортных средств на использование водородной технологии. Конверсия оксида углерода обеих ступеней функционально связана со структурой применяемых каталитических систем и свойствами входящих в их состав промоторов. В представленной статье дан глубокий анализ фундаментальных и прикладных исследований по данной проблеме.
Конвертированный газ после вторичного риформинга содержит большое количество моно- и диоксида углерода. Компоненты газовой смеси участвуют в ряде каталитических реакций:
Для стадий среднетемпературной конверсии (СТК) и низкотемпературной конверсии (НТК) основной является первая реакция, так как она позволяет получить значительное количество дополнительного водорода на промышленных установках.
Данная реакция является обратимой, и поэтому состав конкретной смеси определяется константой равновесия Kp из соотношения
Из этого соотношения, в частности, следует, что равновесие данной реакции не зависит от давления.
Зависимость константы равновесия от температуры определяется выражением [1]
Из этого уравнения следует, что реакцию желательно проводить при возможно более низкой температуре. В реальных производственных условиях её осуществляют в две ступени – в аппаратах среднетемпературной и низкотемпературной конверсий.
Зависимость теплового эффекта ΔН реакции конверсии CO от температуры при постоянном давлении описывается выражением [2].
Степень конверсии монооксида углерода может быть повышена за счёт увеличения содержания водяного пара в реакционной смеси или путём удаления диоксида углерода из конвертора.
Катализаторы для подобных окислительно-восстановительных реакций наряду с высокой активностью должны обладать селективными свойствами. Этим требованиям вполне соответствуют как катализаторы низкотемпературной конверсии НТК-4, НТК-8, К-CO, НИАП-06-06 на основе цинка и меди, так и катализаторы среднетемпературной конверсии СТК-1-5, СТК-2-5, СТК-1М, НИАП-05-01 на основе Fe3O4 и Cr2O3.
В аппарате НТК на поверхности частиц катализатора могут протекать следующие химические реакции:
Сu + HCl → CuСl + 0,5Н2
Конверсия СО I ступени (СТК)
Поступающий в реактор среднетемпературной конверсии газ имеет следующий состав, об. %:
Во многих промышленных катализаторах среднетемпературной конверсии СО содержится сера. Она может попадать вместе с потоком газа на выходе СТК на катализатор низкотемпературной конверсии СО и отравлять его. По этой причине серу удаляют повышением температуры до 371 °С при соотношении пар : газ около 3 перед подачей газовой смеси в аппарат НТК.
Органические сернистые соединения в присутствии железохромового катализатора реагируют с водяным паром, образуя сероводород. Степень конверсии зависит от их содержания, и в случае превышения им 1 % происходит постепенное отравление катализатора за счёт реакции
Значения константы равновесия этой реакции при различных температурах приведены ниже:
При низком содержании водяного пара на поверхности железохромового катализатора возможно протекание нежелательной реакции Будуара:
2СО ↔ С + СО2 + 172,5 кДж/моль.
Образующийся углерод пассивирует поверхность катализатора, снижая тем самым его активность [5]. Для предотвращения этого объёмная концентрация водяного пара должна поддерживаться не ниже 15 об. %.
Благодаря экзотермичности процесса температура в конверторе повышается на 8÷10 °С на каждый процент конверсии оксида углерода.
С целью повышения эффективности процесса современные катализаторы СТК СО работают при более низкой температуре, в основном за счет добавок промоторов, особенно КМnО4. Надо иметь в виду, что активным компонентом этого типа катализаторов является магнетит, и перевосстановление Fe3О4 до Fe вызывает потерю его каталитической активности. С такими катализаторами процесс в промышленности проводят при температуре после конвертора СО I ступени не более 430 °С, объёмной доле СО ниже 4 %, объёмном соотношении пар : газ (0,56÷0,66):1.
Железохромовые катализаторы используются как в «старых» схемах производства аммиака на базе парокислородной или высокотемпературной конверсии метана, так и в современных крупных агрегатах, работающих по энерготехнологическому принципу. В «старых» схемах процесс проводится в одну стадию только на железохромовом катализаторе типа СТК-1 при атмосферном давлении или при 2÷3 МПа в присутствии таблетированного СТК-2. В крупных аммиачных агрегатах рекомендуется использовать железохромовые катализаторы марок СТК-1-5, СТК-2-5, СТК-1М, НИАП-05-01.
Основные показатели, характеризующие работу железохромовых катализаторов в «старых» и «новых» схемах приведены в таблице 1.
Катализатор НИАП-05-01 производства ООО «НИАП-КАТАЛИЗАТОР» обеспечивает превращение СО, близкое к равновесному, при температурах 320÷450 °С.
Каталитическая система термостабильна и успешно противостоит высоким рабочим температурам с перегревами до 550 °С без снижения активности.
Ангарским заводом катализаторов и органического синтеза поставлен на производство катализатор СТК-05 (марки СТК-05-1 и СТК-05-3) для среднетемпературной паровой конверсии СО в процессах производства аммиака, водорода, а также для очистки газовых выбросов от оксида углерода и органических примесей [6].
Основные показатели этих марок согласно ТУ 2171-017-46693103-2005 приведены в таблице 2.
Конверсия СО II ступени (НТК)
В сочетании со среднетемпературной конверсией (СТК) монооксида углерода в отечественной и мировой практике широко используется его низкотемпературное превращение в диоксид углерода. В этом случае в реактор загружается 70,1 м 3 низкотемпературного катализатора, и аппарат рассчитан на работу при входной температуре не выше 240 о С.
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.