конверсия в таргете что это
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.
Что такое конверсия, или Как превратить посетителей в покупателей
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Конверсия сайта или лендинга — это один из наиболее важных KPI для интернет-маркетинга. Он отражает, какая доля пользователей из всех посетивших сайт совершила целевое действие. В качестве цели, как правило, выбирается бизнес-цель: покупка, звонок, оформление заказа или получение лида.
Эту метрику можно оценивать в разрезе каналов и источников трафика. Так можно сравнивать их эффективность между собой и со средним показателем сайта, чтобы определить нормальную и хорошую конверсию, критические отклонения и подбирать способы оптимизации.
Чаще всего конверсию отслеживают в Яндекс.Метрике и Google Analytics, где есть возможность настроить цели и загружать данные об офлайн-конверсиях. Оттуда они передаются в Яндекс.Директ и Google Ads. К слову, в системах Google конверсия называется коэффициентом конверсии.
Отчет «Источники трафика» в Яндекс.Метрике
Отчет по кампаниям в Яндекс.Директе
Отчет по каналам трафика в Google Analytics
Отчет по кампаниями в Google Ads
Если мы говорим о конверсии какого-то канала, то конверсией будет отношение количества кликов из этого канала к числу целевых действий (в процентах). Вот формула для расчета показателя в Google Ads:
CR рекламы = число конверсий / количество кликов по рекламе *100
Например, если вы получили 100 кликов и 20 конверсий, коэффициент конверсии будет равен 20%.
Если речь о конверсии сайта в целом, то вместо кликов надо взять количество визитов или посещений (в Метрике или Analytics соответственно):
CR сайта = число конверсий / количество посещений * 100
Таким же образом можно определять коэффициент конверсии цели, чтобы понимать, например, что — форма или кнопка — работает лучше или аудитория какого канала приносит больше регистраций или заказов.
Конверсия сайта зависит от многих показателей: от условий работы компании, конкурентных преимуществ и ситуации на рынке, товара и цикла сделки, юзабилити и работоспособности сайта, качества привлекаемой аудитории и рекламы. Рассмотрим основные факторы, которые следует проверять и оптимизировать в первую очередь, если конверсия сайта неудовлетворительная или резко снизилась.
Настройки рекламных кампаний
Реклама может не приносить конверсий из-за неправильно настроенного таргетинга, когда ваша реклама показывается не тому, кому нужно. Обратите внимание на такие параметры:
Чтобы контекстная реклама соответствовала ожиданиям клиента, важно знать свою целевую аудиторию, понимать, какие она вводит запросы и почему. Сегментируйте пользователей и показывайте предложение с учетом времени, географии, демографических характеристик и интересов. Это поможет предсказать вероятность покупки и увеличит шанс получить клиентов.
Релевантность и качество объявлений
От этих параметров зависит качество трафика, который вы привлекаете. Если объявление нерелевантно запросу пользователя, не отвечает его потребностям, то даже если он перейдет на сайт, то быстро покинет его, не найдя ничего для себя полезного.
Вот несколько способов улучшить качество трафика с рекламы:
В заголовок и текст включите ключевые фразы — для этого можно использовать динамическую вставку ключевых фраз в Google Ads и шаблоны в Директе. Так, пользователь будет видеть, что ему предлагают то, что он ищет.
Подготовьте релевантный и грамотно составленный текст, без ошибок и искажений. Следите за тем, чтобы информация в рекламе и на сайте совпадала.
Используйте расширения и дополнения — дают возможность больше рассказать о товаре или услуге. Если вас часто ищут с мобильных устройств или большая доля конверсий совершает по звонку, обязательно добавьте номер телефона и адрес. Сравните два объявления ниже:
На этом примере понятно отражено предложение, есть быстрые ссылки и контактная информация.
Из текста непонятно, что предлагает рекламодатель, расширения отсутствуют
Презентация товара на сайте
Первое впечатление о посадочной странице может заставить закрыть ее или, наоборот, увеличить вероятность покупки. Поработав над сайтом, вы сможете привлечь больше клиентов. Вот несколько правил, соблюдая которые можно увеличить конверсию:
Возможность быстро сделать заказ или позвонить
Пожалуй, самый важный пункт. Заполнение формы или оформление заказа не должно занимать много времени. Не стоит добавлять много полей с уточнениями, спрашивайте только самую важную и действительно необходимую информацию, например, имя и телефон или email, если остальные вопросы вы сможете уточнить в разговоре.
Удобная для пользователя короткая форма, всего три поля
Слишком длинная форма, 10 полей, из них большая часть — обязательные
Адаптация под мобильные устройства
Проверьте, как сайт и объявления выглядят с мобильного. Убедитесь, что с мобильной версии удобно сделать заказ, посмотреть товар и цену, найти адрес и позвонить.
Большую роль играет скорость загрузки страницы. Если средняя скорость больше 3-4 секунд, есть вероятность, что потенциальные покупатели закроют страницу, не дождавшись загрузки контента. Чтобы проверить, используйте отчеты по времени загрузки страницы в Метрике или Google Analytics, инструменты Google PageSpeed Insights или WebPagetest.
О том, как подготовить сайт для мобильного трафика, читайте в этом материале.
Отсутствие технических ошибок
Часто в системах аналитики что-то ломается, вносятся правки на сайт и, как следствие, конверсия перестает отслеживаться и падает. После того, как вы изменили элементы сайта и его код, обязательно убедитесь, что все формы и кнопки работают, а цели правильно отслеживаются — так в системе аналитики будут собираться правильные данные.
Заключение
Оптимизируйте уровень конверсии и получайте больше клиентов и продаж. Помните рекомендации, которые помогут быстро и эффективно улучшить бизнес-показатели:
Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть первая
Инсайты с конференции AdTalks Target
Делимся выжимкой самого главного с конференции К50 AdTalks Target. В первой части конспекта — тонкости настройки рекламы в Facebook, результаты проверки гипотез и способ упростить оптимизацию кампаний в соцсетях.
— Александр Миллер, Head of Targeting в Qmarketing Agency
Есть заблуждение, что достаточно привести пользователей на сайт, а конверсии случатся сами по себе. Это не так. Facebook Ads подбирает аудиторию по паттернам поведения: кто-то больше любит кликать, другие — смотреть видео, комментировать или сразу переходят к покупке.
Результат во многом зависит от выбора рекламной цели, способов оптимизации и подхода к управлению в целом.
Выбирайте правильные цели: «Узнаваемость бренда», «Охват», «Трафик» или «Вовлеченность», могут дать клики, лайки, комменты, но не конверсии. Если вам нужны покупки, заявки и другие активации, выбирайте «Установки приложений», «Генерацию лидов», «Конверсии» и «Продажи по каталогу».
Оптимизируйте рекламу под события пикселя: самые популярные — добавление в корзину, завершенная регистрация, начало оформления заказа, лид, покупка и отправка заявки.
Упростите архитектуру кампаний: не множьте количество рекламных кампаний, группируйте их по типам аудитории и тестируйте разные настройки для каждого сегмента.
Если у вас интернет-магазин, загрузите фид с каталогом в Facebook Ads Manager (раздел Commerce Manager) и используйте его для динамических объявлений. Они хороши как для ретаргетинга, так и для первого касания — Facebook неплохо умеет подбирать пользователей по релевантным интересам.
Чтобы ремаркетинг работал, настройте дополнительный параметр content ids на события «Просмотр карточки товара», «Добавление товара в корзину», «Начало оформления заказа». Для оценки результативности понадобится код события Purchase, параметры currency и value — это поможет видеть отдачу с учетом среднего чека и возврата рекламных инвестиций.
Цель «Просмотры видео» хорошо подходит для рекламы бренда. CPM таких роликов обычно ниже, чем в кампаниях на конверсии, а количество досмотревших видео — выше, чем в кампаниях на трафик.
Дополнительный эффект от видеорекламы — насыщение базы ретаргетинга и look-alike по интересам к продукту. Это позволяет выстраивать коммуникацию последовательно, например, показывать рекламу на конверсии тем, кто посмотрел половину ролика и дольше.
Сегментированный ретаргетинг отличается от простого тем, что вы выбираете для второго касания конкретные базы пользователей, учитывая их особенности. Например, тех, кто взаимодействовал с аккаунтом компании в Instagram, просмотрел видео, участвовал в интерактиве на сайте, имеет определенный средний чек, LTV или давно ничего не покупал.
В зависимости от этого можно кастомизировать объявления и прогревать аудиторию.
— Маша Курагодникова, тимлид команды таргетированной рекламы в Nimax
В работе над проектами клиентов мы постоянно выдвигаем гипотезы и строим предположения: кто наша целевая аудитория, как она себя ведет, чем пользуется, где проводит время. Делимся результатами — какие из гипотез сработали, а какие нет, и почему нельзя доверять стереотипам и полагаться на ощущения.
В рамках рекламной кампании для застройщика инвест-отелей мы протестировали разные форматы креативов для трафик- и лидген-кампаний. У нас была возможность сравнить результаты на идентичных проектах: показы со схожими настройками шли одновременно для двух объектов.
Так мы увидели, что для первого инвест-отеля пользователи чаще оставляли заявки в результате просмотра видео и моушен, а трафик на сайт лучше генерировали статичные. Для второго инвест-отеля показатели были противоположными: лиды приносили статика, переходы на сайт — моушен.
Биржу для грузовладельцев и перевозчиков используют в основном руководители компаний, владельцы бизнеса, логисты, экспедиторы, водители. По статистике, 70% из них работают с площадкой с десктопа: активность увеличивается с 8 часов утра и затухает к 9 вечера.
Мы предположили, что владельцы грузов и руководители компаний предпочитают изучать серьезную информацию с компьютера и делают это в рабочее время, а мобильные устройства оставляют для досуга. Чтобы это проверить, разделили показы по устройствам.
Рекламная кампания показала, что пользователи проводят время в соцсетях в течение всего дня, но чаще переходят на сайт и заполняют заявки именно с мобильных устройств.
Для магазина лицензионного ПО проводили рекламный флайт в соцсетях длиной в месяц. Основными задачами были brand lift и охват аудитории в возрасте от 25 до 45 лет. Так как переходов тоже хотелось, запустили оба типа кампаний.
TikTok отлично показал себя в трафик-кампаниях: стоимость перехода составила 8 рублей, а CPM — 36 рублей. Так мы убедились, что TikTok, оставаясь охватной площадкой, генерирует качественный трафик среди аудитории вплоть до 45 лет.
Мы работали с крупнейшим производителем березовой фанеры и решали в основном медиа-задачи. Таргет выступал в роли поддержки: рекламные запуски были направлены на привлечение и вовлечение пользователей. Получив хороший отклик, мы предложили клиенту запустить кампанию по генерации лидов. Он согласился, но с условием продажи от 1 м³.
За несколько дней работы рекламной кампании отдел продаж получил более 200 заявок. Было принято решение увеличить минимальный объем закупки до 1 фуры. Эту планку мы также преодолели и получили заявку на 1 вагон фанеры в директ Instagram. Так нам удалось развеять предубеждение, что соцсети не могут всерьез поддерживать performance-цели крупного бизнеса.
Мы склонны думать, что аудитория LinkedIn состоит из руководителей бизнеса. Поэтому вместе с клиентом возлагали большие надежды на эту площадку: перед нами стояла задача привлечь бизнес-лиды на платформу, которая помогает крупным компаниям привлекать талантливых профессионалов на проектную работу.
Убедились, что LinkedIn подходит для HR-целей, но только в аспекте поиска кандидата в свою компанию. А вот привлекать владельцев бизнеса и руководителей на платформу для работы с проектами — не так целесообразно. Стоимость бизнес-лида в LinkedIn превосходит Facebook и Instagram в 2–4 раза.
LinkedIn показывает очень высокий CTR — 57,04% (иногда до 97%), при этом средняя стоимость 1000 показов доходит до 15 457 рублей. Привлекать бизнес-лиды из LinkedIn действительно можно, но за это придется хорошенько заплатить.
— Маргарита Колтунова, руководитель клиентской поддержки в К50
Если в рекламном кабинете мало кампаний, можно обойтись без автоматизации. Когда их становится больше, растет количество рутины и на управление уходит слишком много времени. Тогда без помощи систем автоматизации уже не обойтись.
На первом этапе можно перенести всю работу с рекламой в соцсетях в единый интерфейс К50 и продолжить управлять кампаниями вручную — так уже сэкономите время. Можно пойти дальше и автоматизировать оптимизацию с помощью правил К50. Они отличаются от автостратегий соцсетей тем, что вы можете задать любую логику управления и прописать те сценарии, которые вам нужны.
Сейчас в сервисе есть два варианта управления: ручное для Facebook, myTarget и ВКонтакте и автоматическое — для Facebook и myTarget. Может показаться, что рекламные системы имеют такой же функционал, но разница есть. Вот несколько задач, которые не получится решить в Facebook Ads и просто сделать в К50.
Перед нами стояла задача снизить CPL с таргетированной рекламы в Facebook. Лид в данном случае — звонок или заявка на бронирование квартиры комфорт-класса от застройщика.
Чтобы подключить Правила К50, кампаниям присвоили стратегию «Предельная цена». Определили целевые показатели и автоматизировали управление ставками с помощью правил для Facebook Ads:
В результате за два месяца снизили стоимость лида на 26,5% и получили на 45% больше заявок.