конъюнктурный отчет что это

Форма 1-конъюнктура: бланк и образец заполнения

forma_1-konyunktura_blank_i_obrazec_zapolneniya.jpg

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Похожие публикации

Новая форма 1-конъюнктура

Форма 1-конъюнктура (образец заполнения документа можно найти далее) – это один из видов статистической отчетности, который содержит информацию об основных показателях и тенденциях в конъюнктуре рынка, а также деловой активности в сфере розничных продаж. Бланк отчета, применяемый с отчетности за 1 квартал 2020г., утвержден Приказом Росстата от 22.07.2019 № 418. В этом же Приказе можно найти рекомендации по заполнению документа. Показатели, приведенные в форме, позволяют Росстату проанализировать состояние торговой среды в конкретном регионе. Ведомство получает возможность отслеживать товарооборот, регулировать уровень цен и помогать бизнесу развиваться.

Данный статотчет является ежеквартальным. По форме № 1-конъюктура сроки сдачи в 2020 году – до 15 числа второго месяца отчетного периода. В 2020 году отчет подается не позднее 15.04.2020 за 1 квартал, не позднее 15.07.2020 за 2 квартал, не позже 15.10.2020 – за 3 квартал и не позднее 15.01.2021 – за 4 квартал 2020 г.

Если у организации есть обособленные подразделения, в документе отображают суммарные показатели, с учетом всех «обособок». Форма 1-конъюнктура нужна не только органам статистики. Составляя ее, руководство организации сможет выработать выгодную стратегию, спрогнозировать перспективы реализации продукции, найти наиболее удобную нишу в секторе торговли.

Как заполнить форму 1-конъюнктура

Форма 1-конъюнктура (рынка розничной торговли) состоит из титульного листа и 16 опросных блоков, в которых респонденты должны дать ответы на вопросы. Росстат гарантирует конфиденциальность полученных сведений.

На титульном листе следует указать:

В опросных блоках необходимо указать следующее:

На вопросы 6 и 8 отвечают только в отчете за 1 квартал, а на вопрос 14 – в отчете за 4 квартал. Вариант ответа во всех вопросах, кроме первого, отображается знаком «Х».

Пример заполнения форма 1-конъюнктура

forma_1-konyuktura.jpg

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Форма 1-конъюнктура (опт)

Форма 1-конъюнктура (опт) также имеет вид опросника, основное назначение которого заключается в информировании Росстата об основных показателях деятельности и деловой активности в оптовой торговле. Унифицированная форма документа утверждена Приказом Росстата от 27.08.2014 № 536 и применяется с отчета за 2017 год. В этом же приказе приведены указания по заполнению.

Документ подается ежеквартально. Срок сдачи 1-конъюнктура (опт) в 2020 году – 10 день последнего месяца отчетного периода (квартала). За 1 квартал следовало отчитаться не позже 10.03.2020, за 2 квартал – 10.06.2020, за 3 квартал – 10.09.2020, а за 4 – 10.12.2020.

В бланк формы включают сведения в целом по организации, независимо от места нахождения структурных подразделений.

Порядок заполнения формы 1-конъюнктура (опт)

Структура документа состоит из титульной страницы и 20 блоков. На титульном листе прописывают наименование юрлица и его адрес, код по ОКПО. Также тут указывают, за какой отчетный период подается статотчет.

Далее заполнение 1-конъюнктура (опт) осуществляется по блокам:

Форму 1-конъюнктура (опт) подписывает должностное лицо, ответственное за предоставление статистических данных. В документе надо указать контактные данные должностного лица (номер телефона и адрес электронной почты), и указать дату составления.

Источник

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Что такое конъюнктура и как это понятие объяснить простыми словами? Это создавшееся положение, обстановка в какой-либо области общественной жизни, конкретная ситуация, сложившаяся в процессе ее изменения. Она бывает вызвана совокупностью условий, взаимосвязей и определенным стечением обстоятельств, действующих длительное время и способных влиять на решение какого-либо дела, вопроса и тому подобное.

Понятие «конъюнктура» возникло еще в Древнем Риме. Если говорить простыми словами, конъюнктура – это «описание ситуации, сочетание разнообразных вещей». Термин происходит от средневекового латинского conjunctura и от латинского conjungo – «связываю», «соединяю».

Что такое конъюнктурность

Конъюнктурность – это понятие в социально-политических науках довольно новое. Чаще всего его используют в негативном значении для определения процессов «подстройки» под конкретную ситуацию в политике или экономике. Однако детального научного изучения этого термина еще нет.

Следовательно, можно сделать вывод об отсутствии четкого и однозначного определения понятия конъюнктурность, чем обуславливается актуальность исследования процесса становления понятия и толкования данной категории в современном понимании.

Виды конъюнктуры

Конъюнктура делится на три основных вида: экономическую, мировую (международная) и политическую. Структура конъюнктуры – это три основных ответвления, которые тесно связаны и взаимно дополняются. Структурно взаимодействия видов конъюнктуры можно изобразить в виде треугольника, на вершине которого будет международная конъюнктура, влияющая равнозначно и на политику, и на экономику.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Что такое экономическая конъюнктура? Говоря простыми словами, это сложившаяся ситуация на рынке, поэтому ее часто называют рыночной. Она, в свою очередь, делится на несколько видов, определяемых исходя из географических особенностей, специфики товаров и временных периодов.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Впервые в экономике термин «конъюнктура» появился еще в XVII веке благодаря экономисту Адольфу Вагнеру.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Факторы формирования конъюнктурности

Среди факторов формирования конъюнктуры выделяют постоянные и переменные. К постоянным относятся:

К переменным факторам, которые являются важными в определенной ситуации, относятся:

Формирование конъюнктуры – это очень переменчивый процесс. Условия обусловлены ее типологией. Их также можно разделить на экономические, социально-политические и международные. Однако существует и сущностное условие формирования конъюнктуры – это исторический путь и исторические закономерности развития субъекта. Эти условия касаются всех сфер жизнедеятельности общества.

Примеры проявления конъюнктуры

Выше мы дали толкование термина простыми словами. Примеры конъюнктуры – это результаты грамотного применения соотношения между спросом и предложением. Рыночная конъюнктура проявляется в стратегии продвижения товаров в разные периоды времени.

В искусстве конъюнктурным называют то произведение, которое создается в первую очередь с учетом запросов и настроений в обществе, а не предпочтений автора, который пытается угодить в своем тексте политическому режиму с целью повысить лояльность правительства к своей персоне. Например, в советские годы талантливые писатели вынуждены были писать производственные романы (Ф. Гладков «Цемент», Ю Крымов «Танкер «Дербент» и другие).

Подводя итоги

Говоря простыми словами, конъюнктура – это выражение процессов в отрасли, определенных отражением и динамикой экономики и мировой политики. А поскольку ситуация в политике и экономике является динамично развивающейся, то и конъюнктура отражает эти тенденции, противоречия и закономерности. Если пояснять простыми словами, конъюнктура – это отражение в обществе важных и ситуативных событий, которые определяют их развитие в будущем.

Источник

Порядок и образец заполнения формы 1-конъюнктура (нюансы)

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Для чего нужна форма 1-конъюнктура

Посредством формы 1-конъюнктура все юрлица, которые ведут деятельность в сфере розничной торговли, кроме микропредприятийи НКО, представляют отчетность в Росстат. Предмет данной отчетности — основные показатели и тенденции в конъюнктуре (условиях ведения бизнеса) и деловой активности в сфере продаж, которые фиксирует в ходе своей деятельности отчитывающееся предприятие.

Направлять форму 1-конъюнктура в Росстат нужно ежеквартально на 15-й день 2-го месяца отчетного квартала. Сведения, отражаемые в отчетности, должны суммарно включать показатели по юридическому лицу в целом с учетом всех его подразделений.

То есть в 2021 году сдать отчет нужно не позднее:

За несвоевременную сдачу отчета предусмотрена административная ответственность. Подробнее о санкциях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Актуальный для 2021 года бланк формы 1-конъюнктура, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 24.07.2020 №410. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.

О том, где можно увидеть полный список статотчетности, подлежащей подаче в Росстат конкретным юрлицом, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Схему отражения товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Структура формы 1-конъюнктура

Рассматриваемая форма статотчетности состоит:

Все опросные блоки, кроме 1-го, заполняются посредством проставления знака Х в нужной графе. В блоке 1 указывается конкретная цифра.

Скачать заполненный образец формы 1-конъюнктура вы можете в КонсультантПлюс, оформив пробный демо-доступ к системе по ссылке ниже. Это бесплатно.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Титульный лист

На титульном листе формы 1-конъюнктура указываются:

Отражение иных сведений на титульном листе форма не предусматривает.

Хозяйственные показатели организации

В опросных блоках 1–4 формы фиксируются изменения ключевых хозяйственных показателей компании:

Особенности исчисления средней численности персонала описаны в п. 4 указаний по заполнению рассматриваемой формы.

Ценовая политика фирмы

В опросном блоке 5 формы отражаются сведения о повышении (прежними, большими или меньшими темпами), снижении или отсутствии изменения цен на товары, реализуемые фирмой в рамках сопоставления данных по отчетному-предыдущему кварталам и данных по отчетному и следующему кварталам.

Заполнение формы: работа с поставщиками

В опросном блоке 6 формы указывается:

В первом случае выбирается только 1 показатель из 4, во втором — количество показателей, зависящее от фактического места нахождения поставщиков.

Блок 6 формы заполняется только 1 раз в год при формировании статотчетности за 1-й квартал.

В опросном блоке 7 формы отражаются используемые фирмой способы расчетов с поставщиками (безналичный, наличный) в соотнесении с условиями оплаты товаров (предоплата, оплата после реализации, оплата после получения).

Инвестирование в бизнес

В опросном блоке 8 приводятся сведения об инвестициях по статьям, перечисленным в строках 1–7 таблицы данного блока. Может быть выбрано любое количество показателей из 7.

Заполнять блок 8 формы нужно только 1 раз в год — за 1-й квартал.

Препятствующие факторы

В опросном блоке 9 отражаются сведения о факторах, которые, по оценке отчитывающейся фирмы, препятствуют развитию бизнеса (из числа указанных в строках 1–12 таблицы данного блока). Может быть выбрано любое количество показателей из 12.

Оценка положения дел в фирме

В столбце 1 таблицы опросного блока 10 отражается оценка текущей экономической ситуации в фирме. Она может быть благоприятной, удовлетворительной или неблагоприятной.

В столбце 2 таблицы блока 10 дается оценка тенденций изменения экономической ситуации в фирме в отчетном квартале в сравнении с предыдущим. Может фиксироваться улучшение экономической ситуации, отсутствие изменений или ухудшение. В столбце 3 делается та же оценка, но по следующим за отчетным кварталом 3 месяцам.

Торговая наценка

В опросном блоке 11 отражаются средние показатели торговой наценки в отчетном квартале по всем товарам. Отдельно выделяются те, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с интервалами, приведенными в столбцах 1–6 таблицы соответствующего блока).

В блоке 12 приводятся оптимальные (достаточные с точки зрения рентабельности бизнеса) средние показатели торговой оценки в отчетном квартале по всем товарам с обособленным выделением тех, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с теми же интервалами).

Товары в кредит и дистанционно

В опросном блоке 13 отражаются данные по доле товаров:

О том, как организуется бухучет при продажах через интернет, читайте в статье «Особенности бухгалтерского учета в интернет-магазине».

Конкуренция и конкурентоспособность

В блоке 14 демонстрируется согласие или несогласие отчитывающейся фирмы с тезисами, приведенными в строках 1–5 таблицы данного блока и характеризующими состояние конкурентной среды в розничной торговле. Фирма, таким образом, подтверждает (или, наоборот, не соглашается), что за отчетный период в сфере розницы:

Блок 14 заполняется только при сдаче формы за 4-й квартал.

В опросном блоке 15 отражается оценка конкурентоспособности фирмы (высокая, средняя или низкая).

Доля импорта

В опросном блоке 16 отражаются данные о доле импортной продукции в обороте фирмы (в соотнесении с интервалами, приведенными в графах 1–8 таблицы соответствующего блока). Данные, как и для других блоков, берутся за отчетный период.

Подписи

Следующий элемент формы 1-конъюнктура — блок, в котором подписывается, проставляет дату заполнения формы и указывает свои контактные данные сотрудник, уполномоченный заверять сведения, фиксируемые в документе. Это может быть руководитель компании или иное лицо, в соответствии с локальным нормативным актом получившее необходимые полномочия.

Итоги

Все розничные торговые фирмы в статусе юрлиц (кроме микропредприятий) должны ежеквартально отчитываться в Росстат о показателях, характеризующих место отчитывающегося лица на соответствующем рынке, а также некоторых ключевых экономических индикаторах деятельности предприятия. Для этого и используется форма 1-конъюнктура.

Источник

Конъюнктурный отчет что это

Согласно Приказу №421/пр от 04.08.2020 года с 05.10.2020 года в законную силу вступила новая методика анализа материальных ресурсов, не включенных во ФГИС. В ней присутствует и новый термин – конъюнктурный анализ, на котором хотелось бы остановиться подробнее.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Конъюнктурный анализ – новый подход учета материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Суть конъюнктурного анализа заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах (согласно п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Результаты в обязательном порядке оформляются согласно специальной форме, приведенной в Приложении 1 рассматриваемой Методики. Она содержит 18 граф, подлежащих заполнению.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Информационно-аналитическая система «РИК Мониторинг» в версии «Смета»представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК Мониторинг Смета» оснащена полным функционалом ввода, анализа и обработки первичной ценовой информации. Систематизирует цены строительных ресурсов и их поставщиков в разрезе времени. Позволяет сформировать, вести и анализировать единую структурированную базу ценовых данных.

Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара.

конъюнктурный отчет что это. Смотреть фото конъюнктурный отчет что это. Смотреть картинку конъюнктурный отчет что это. Картинка про конъюнктурный отчет что это. Фото конъюнктурный отчет что это

Программа вебинара:

Смотрите запись вебинара бесплатно ЗДЕСЬ

Источник

Анализ конъюнктуры рынка

Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет:

Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.

При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).

Анализ конъюнктуры рынка

Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать определение конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с годовыми, снижает эту точность.

Задачи при изучении конъюнктуры рынка

Для анализа конъюнктуры рынка проводят исследование:

Объем спроса зависит от покупательной способности населения, которая определяется уровнем реальных доходов, условиями получения кредитов, суммой сбережений, соотношением между расходами на приобретение товаров и услуг. Сумма средств населения, направляемая на приобретение товаров, составляет объем платежеспособного спроса.

Емкость рынка конкретного товара, т.е. объем потребленного (приобретенного) за определенный период времени товара, определяется как объем производства с учетом изменения запасов товаров и сальдо экспорта и импорта. Когда спрос на товар не удовлетворяется полностью, возникает феномен неудовлетворенного платежеспособного спроса, который не характерен для рыночной экономики или проявляется на начальных стадиях появления на рынке нового товара.

Емкость рынка можно также определить, используя данные о реализованном спросе или объеме розничного товарооборота данного товара. При проведении анализа необходимо помнить, что стоимостные показатели спроса включают в себя оптовые и розничные наценки на товары. В связи с этим стоимостной анализ рекомендуется дополнять анализом спроса в натуральных показателях (штуках, килограммах, литрах) с учетом структуры розничных и оптовых цен, а также их изменения.

Объем производственного потребления товарного рынка определяется величиной закупок потребителей. Среди факторов можно отметить общеэкономические, отраслевые, внутрихозяйственные.

Объем государственного потребления определяется государственным заказом на товар. Главными факторами развития этого сектора рынка являются потребности государства в данном товаре и его финансовые возможности.

Объем экспорта товара уменьшает емкость рынка. Величины экспорта регистрируются государственными таможенными службами, и данные о них публикуются в статистических сборниках. Среди факторов, влияющих на экспортные поставки, необходимо отметить следующие:

Анализ тенденций развития спроса и предложения на исследуемом рынке служит логическим продолжением предшествующих этапов анализа. На данном этапе основная задача — выявить тенденции динамики стоимостных и натуральных измерителей спроса и предложения, определить количественные и качественные факторы, влияющие на объемные и структурные изменения спроса и предложения, сопоставить выявленные тенденции на рынке страны с тенденциями в других регионах и других странах; определить стадию жизненного цикла, на которой находится товар. Результаты этого анализа являются отражением процесса удовлетворения потребности, которую выражают покупатели товара.

Изучение конъюнктуры товарного рынка завершается анализом развития и удовлетворения потребностей, в процессе которого отслеживается развитие потребности, выраженной и удовлетворенной посредством товара, появление новых его разновидностей или, наоборот, уменьшение потребности или ее исчезновение. Кроме этого, изучается возможность удовлетворения потребности с помощью другого товара — заменителя, вероятно, пока не представленного на рынке.

Задачи исследования потребностей носят качественный характер и решаются в основном путем опросов потребителей и специалистов — маркетологов, товароведов, социологов. Результаты анализа конъюнктуры рынка товара вместе с прогнозом общехозяйственной конъюнктуры становятся основой разработки конъюнктурного прогноза.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *