координатор проекта это кто и чем занимается
Проектный координатор в Wirex: функции, задачи, вызовы
Сейчас в компании Wirex над созданием нашего продукта работают более 200 человек. Чтобы все его составляющие — финансовая и технологическая работали слаженно, как единый организм, необходимо ежедневно синхронизировать между собой работу многих команд и подразделений компании. Именно в этом и состоит ключевая роль проектного координатора в Wirex R&D.
Но это лишь вершина айсберга. Борис Кущ, Coordination Director Wirex, решил провести нас за кулисы продуктовой разработки, и более подробно рассказал, чем занимается проектный координатор, чем его работа отличается от традиционного проектного менеджера, и какими навыками должен обладать специалист, чтобы успешно координировать работу разных доменов компании.
Борис Кущ, Coordination Director Wirex: Проектный координатор — дирижер, который синхронизирует действия большей части компании для создания конечного продукта
Чем занимается координационный директор?
У компании Wirex горизонтальная структура организации, которая состоит из доменов, каждый из которых отвечает за определенный функционал разработки и поставки финтех-продукта, будь то обмен криптовалют на традиционные деньги, интернет-платежи, или карточные операции. То есть для каждого сервиса у нас выделены отдельные домены, например, есть домен, работающий с банками и картами, есть домен, который занимается трейдингом криптовалют, и домен, занимающийся идентификацией пользователей. В каждом домене есть свой некий дирижер, который координирует его действия. Я же, в свою очередь, управляю всеми проектными координаторами. В итоге получается большая структура, которая в результате своей плодотворной деятельности выдает продукт пользователю.
У нас есть зависимости между каждым из доменов, при этом каждый из них — в своем роде уникальный механизм с набором разных микросервисов. Если углубиться в то, чем занимается проектный координатор, то тут стоит подчеркнуть, что это всеобъемлющая работа со всеми доменами в компании, командами, которая, в том числе, включает синхронизацию аспектов технической разработки продукта. Также проектный координатор прорабатывает и продуктовую часть, то есть он должен понимать, какие изменения какой фичи мы делаем, как это повлияет в целом на пользователя, почему мы это делаем, и какой business value это принесет продукту.
Кроме того, координатор постоянно кооперируется с маркетологами, комплаенсом, и всеми остальными связанными сторонами — third parties, например банками, платежными системами, идентификационными провайдерами. Так как любые изменения в API третьих сторон напрямую влияют на нашу работу.
По сути, проектный координатор синхронизирует действия большей части компании как в разработке, так и в операционной деятельности. Таким образом, наш конечный результат формируется от синергичного взаимодействия всех команд.
В чем разница между координатором и проектным менеджером?
Координатор отвечает за деливери продукта, проекта, или фичи через координацию действий всех вовлеченных сторон. Это включает проработку business value с командой, согласование приоритетов, полноценное координирование действий всех участников процесса, согласно продуктовых требований, полученных от product owner’a.
Еще одна особенность в том, что координаторы, в отличие от проектных менеджеров, получают требования через технических аналитиков и третьи стороны. Что же касается работы с продуктовой частью — это, как говорилось ранее, постоянная кооперация с product owner, со стейкхолдерами, или заказчиком, которыми могут выступать, как комментарии от клиентов, запрос от юзера или от бизнеса, так и наше внутреннее исследование для реализации внутренней фичи.
В свою очередь, проектный менеджер отвечает за скоуп задач, за время и за бюджет, в ходе реализации которых важно получить максимальное качество продукта. В нашей же структуре не предполагается ответственности за бюджет.
В чем особенность координирования финтех-продукта?
Финтех-продукт — это финансы, это платежи, это то, что беспокоит большую часть населения планеты — это взаимодействие с людьми через финансовый оборот. И здесь важно быть в тренде, понимать, чего хочет пользователь, как упростить ему жизнь и видеть полностью всю картинку продукта.
В отличие от традиционных банков, мы работаем полностью онлайн, у нас нет бэк офиса, который занимается операционной деятельностью на финансовых рынках, и у наших клиентов нет необходимости записываться на какие-то приемы менеджеров и договариваться о встречах. Простота, виртуальное пространство, доступность с любой точки мира, — именно это и дает своим клиентам финтех-продукт.
Нужно понимать, что финтех — это своеобразный дух. И люди в нашей компании подобраны по духу. Как я понимаю, что будущий соискатель это наш коллега? Прежде всего, это человек, который будет жить продуктом, и для него это способ самореализации.
Какие задачи стоят перед проектным координатором?
Поскольку финтех — это про инновации и поиск новых решений, 90% времени мы работаем в условиях неопределенности. То есть, когда заходят задачи от заказчика, командам зачастую не до конца известно, как внедрять тот или иной функционал. Поэтому мы активно брейнштормим, по ходу разбора девелопмента аналитики выясняют, что нужно сделать с технической стороны, продуктовый менеджер смотрит, что нужно сделать по продукту, и затем мы все синхронизируемся, и в итоге приходим к общему знаменателю и дальнейшему видению нашей работы.
Но не все задачи — это неизвестность и выход в открытый космос. Есть например, такие, по которым в принципе все требования и скоуп задач наперед уже определен. Так, например, было с нашей интеграцией с международной платежной системой Mastercard. В этом случае работа координатора заключается в том, чтобы понять, как будет происходить сама интеграция, как мы будем взаимодействовать с платежной системой в дальнейшем. Безусловно, тут помогает системный аналитик, который дает техническую спецификацию. Но распределение работы в домене или между доменами — это работа координатора.
Что же касается наших внутренних процессов, то стоит разделить подход деливери проекта на две части — ориентированную по хард скиллам и софт скиллам. Если это хард, то мы используем гибкие методологии — scrum и kanban. Не могу сказать, что мы применяем что-то в чистом виде по книгам, все же я следую принципу, что процессы должны работать на компанию, а не наоборот, поэтому слепо следовать всему, что написано — не всегда рациональное решение. Важно брать лучшие практики и адаптировать их под свои процессы и компанию.
Что касается софт скиллов, то на первом месте — всегда коммуникация с людьми и постоянная обратная связь между всеми командами. Несмотря на то, что моя команда не работает напрямую с клиентами, данный фокус позволяет поставлять фичи в сроки, с качеством и выполнять обещания.
Так как мы работаем с финансовыми технологиями, важно понимание предметной области финтех-продукта. Это все, что касается автоматизации процессов, особенностей работы крипторынка, применения блокчейн-технологий и децентрализованных платежей. Также важно понимание работы облачных сервисов и других архитектурных и платежных технологий.
По какому принципу работает команда координаторов в Wirex?
Как менеджер я всегда сфокусирован на обучение и помощь моей команде. Поэтому коммуникация и анализ всех рабочих моментов, которые были хороши или плохи, — это важная часть работы. Постоянная обратная связь — это один из важных моментов, которые руководитель может предоставить, как мотивационный ключ для сотрудника. И важно, чтобы люди занимались тем, что их зажигает, и что им нравится. Поэтому я стараюсь ставить именно такие задачи и проекты, которые людям хорошо даются и движут ими.
Какими скиллами должен обладать проектный координатор?
Прежде всего софт-скиллы, коммуникация, — №1 для любого менеджера, этот навык который помогает решить любые задачи и вопросы. Также важно обладать пониманием продукта, какой business value продукта, с которым он работает, какие проблемы продукт решает для клиента. Важна клиентоориентированность, сервисность, потому что успешность компании напрямую зависит от удовлетворенности клиентов.
Кто такой координатор — это профессия современности
В настоящее время всё большее распространение получают новые профессии, которые есть необходимость осваивать из-за повсеместного пользования компьютерами.
Предприниматели, которые ведут страницы своего бизнеса в социальных сетях, а также сайты, нуждаются в помощи сотрудника, который освоил все нюансы такой работы.
Координатор — это профессия современности, и наша статья вам о ней расскажет поподробнее.
Общие сведения
Суть работы
Сотрудник компании, который координирует работу других сотрудников, называется координатором. Каждый день он выполняют большое количество различных действий, образующих общую схему работы. К этому относится прием звонков, общение с клиентами, решение административных и финансовых вопросов и другое. Координатор организовывает крупные тематические форумы, фестивали и съезды, делегирует обязанности среди остальных работников, работает с клиентской базой и многое другое.
СПРАВКА! Функции координатора настолько обширны, что первое впечатление об этой профессии в том, что она подойдёт людям, в которых природой заложены отличные организаторские способности.
Из помощника руководителя в координаторы проектов
Чаще всего человека берут на работу сначала помощником руководителя. Через какое-то время, если работник проявляет инициативу, быстро всё делает, не боится принимать на себя ответственность за организационные вопросы, то руководитель предлагает ему повышение в координаторы.
Если же работника ищут сразу на должность координатора, то во время приема на нее руководитель пытается оценить в первую очередь личностные качества соискателя. Из этого становится понятно, что наличие образования у соискателя лишним не будет, но главной роли в принятии решения играть не будет. Курсов или институтов, где обучают профессии координатора, пока не существует.
Пример работы координатором
За пример возьмём компанию «Avon». В ней должность координатора является понятным продолжением карьерного роста. Из обычного представителя данной компании, который имеет договор постоянного покупателя, он становится координатором. Это значит, что данный сотрудник уже начал построение своего бизнеса, занялся набором собственной команды, а также координирует ее развитие, возможно в мировом масштабе. В этом деле сотрудника уже не может что-то ограничивать, кроме его собственных убеждений.
Работа координатором является идеальным вариантом для амбициозных, целеустремлённых, трудолюбивых людей. Кроме того, они должны обладать стрессоустойчивостью.
СПРАВКА! Самые первые координаторы компании «Avon» в России появились в 1995 году. Сегодня из насчитывается уже более десяти тысяч человек.
Что входит в обязанности координатора
Сотрудник, получивший должность координатора, полностью несёт ответственность за публикацию рекламных макетов в различных изданиях, а также за обработку финансовой документации.
Принятый в компании порядок выполнения проектов должен строго соблюдать координатором. Также он должен контролировать весь процесс обработки информации. Кроме того, он должен следить за сроками выполнения поручений другими сотрудниками и каждый день ставить перед ними новые задачи. Координатор является представителем компании, который умеет вести первичную бухгалтерию, хорошо знает законодательство в области рекламы и СМИ, свободно владеет программами Word, Excel, знает документооборот. В его обязанности входит наблюдение за движением денежных средств фирмы, ведение переговоров с представителями других компаний, отвечающих за оплату услуг. Также он должен вести финансовую отчётность и сопоставлять данные с бухгалтерией.
Другие должностные обязанности координатора
Кроме тех обязанностей, которые были перечислены выше, координатор должен нести ответственность за расположение макетов на флэтплане, а также следить за тем, чтобы сайт компании своевременно наполнялся контентом. Также он координирует работу коммерческой службы. В его обязанности входит разрешение любых спорных или проблемных вопросов, возникающих во время работы.
Каждый отдельный проект ведётся координатором с разработкой индивидуального плана. При этом он взаимодействует по данному направлению со всеми руководителями. Кроме того, координатор ведёт технические схема мероприятий, то есть сетку. Данная схема выглядит как огромный документ с цветовыми ориентирами, с помощью которых все службы фирмы определяют свои задачи.
Также координатор должен знать практически наизусть все контракты, заключаемые с новыми заказчиками, так они являются главным документом. Координатор должен знать всех подрядчиков, иметь контакты всех ответственных, а также быть в курсе смет.
ВАЖНО! Со всем этим огромным потоком информации руководители справиться не в силах. Именно для этих целей им и нужен координатор. Это является абсолютно нормальным процессом любой компании.
Кому подходит профессия координатора?
Большое количество людей выражают желание попробовать себя в роли координатора. Понятно, что сначала эта профессия кажется очень сложной. Однако, начав работу и постепенно втягиваясь в курс дела, начинаешь хорошо во всем разбираться и любить свою работу.
К тому же, эта профессия имеет много плюсов, таких как хорошая заработная плата, а также то, что сама работа является очень увлекательной, интересной и значимой. Однако, не стоит думать, что эта профессия творческая. Как раз наоборот, она скорее больше похожа на точную математическую науку.
Вы справитесь с такой работой, если у вас аналитический склад ума, целеустремлённый, волевой характер, вы эмоционально устойчивы. Также вы должны различать способность командовать с корректным перекладыванием обязанностей. Если все эти качества у вас присутствуют, то вам стоит попробовать себя в провести координатора.
Кто такой координатор проекта?
Основными заинтересованными сторонами при внедрении инициативы являются инвестор (заказчик) и исполнители (команда) проекта. Учитывая то, что инвесторы – люди занятые, им зачастую некогда лично отслеживать ход реализации начинания и давать добро на те или иные действия, связанные, в частности, с финансированием или принятием важных решений. В таком случае заказчику понадобится координатор проекта, который возьмет эту работу на себя.
Как организовать взаимосвязь заказчика и исполнителей
В российской практике нередко встречается мнение, что координатор проекта – это некое подобие секретаря руководителя компании, инициировавшей и финансирующей начинание. То есть это человек, не дающий нормально работать менеджерам, постоянно требующий от них отчетов и бумажек для шефа. Работа эта зачастую считается менее престижной, чем менеджерская, и не сулящей серьезных карьерных перспектив.
На самом деле служебные функции координатора предполагают, что он является связующим звеном между заказчиком и исполнителями. По сложившейся традиции, не менее 70% своего времени координатор уделяет закрепленной за ним инициативе.
С одной стороны он контролирует ход реализации инициативы и на основании этого принимает стратегические решения, с другой – оказывает всяческое содействие команде в ее работе, направленной на итоговый успех. Если кто и скажет инвестору о том, что project manager не справляется со своими обязанностями и может загубить все дело, так это именно координатор инициативы, который всегда держит руку на пульсе событий.
Исходя из стоимости, сложности и важности проекта для компании, заказчик может нанять работника для выполнения обязанностей координатора со стороны, а может возложить эту функцию на человека с высоким кредитом доверия, например, своего заместителя или помощника. Это лицо наделяется окончательными полномочиями по большинству вопросов и несет ответственность за проект наряду с менеджером.
Координатор следит за тем, чтобы выделенные деньги расходовались рационально и по целевому назначению, выполняемые командой задачи были направлены на полезный для компании результат. Он уполномочен давать задания относительно хода выполнения различных процессов руководителю и членам команды проекта, а также требовать их выполнения. Получая от проектного менеджера информацию о тех или иных возникающих проблемах, он принимает все возможные меры для их устранения или минимизации.
Существуют разновидности инициатив, которые требуют определенных умений и знаний от их координаторов, например:
Для каждой группы начинаний требуются специалисты своего дела, иногда профессионалы в узкой сфере, эти люди могут стать менеджерами и организовывать непосредственно все рабочие процессы, не отвлекаясь на внешние факторы. Для решения вопросов более общего характера нужен человек, который умеет решать проблемы, поддерживать нужные контакты и договариваться со всеми сторонами. В итоге, слаженная совместная работа координатора и руководителя начинания дает возможность объединить все ресурсы (организационные, финансовые, юридические, личные) заказчика и членов команды для достижения наилучшего конечного результата в срок и с наименьшими затратами.
Обязанности координатора проектов и требования к нему
Поскольку начинания бывают очень разные по своей сути и направленности, то и требования к координатору могут сильно отличаться, например, в IT-сфере он должен иметь понятие в информационных технологиях, а в BTL – опыт работы в рекламном бизнесе или торговле. Поэтому остановимся только на тех основных моментах, которые в любом случае должна содержать должностная инструкция координатора проекта.
Итак, должностные обязанности его включают в себя:
Для полноценного выполнения своих обязанностей сотрудник такого рода должен обладать целым рядом качеств, среди которых:
В виде дополнительных условий работодатель может потребовать от соискателя должности различных умений и знаний в зависимости от направленности внедряемой инициативы: от опыта организации образовательных площадок для персонала до умения составлять проектную документацию, от опыта работы в сфере донорства крови до готовности к длительным командировкам.
Руководитель всегда на эту должность подбирает человека, максимально готового сразу же включиться в работу, без потери времени на дополнительное обучение.
pmlead
pmlead
Originally published at PMlead. Please leave any comments there.
Должность менеджера проекта по-разному трактуется сотрудниками и работодателями. Порой компания, озаглавив вакансию как «руководитель проектов», на самом деле ищет типичного «начальника отдела» или «продавца». О том, как подмечать подобные «неточности» – обсудим при случае.
Сегодня я бы хотел заострить внимание на наиболее распространенных «синонимах» должности менеджера проектов.
Случалось ли Вам натыкаться на вакансию «куратора проектов»? Или «координатора»? Знаете ли Вы, что обычно скрывается за подобными вывесками? Об это сегодняшний пост!
Менеджер проектов
Для начала договоримся, что «менеджер» и «руководитель» проекта – это полные синонимы. Никаких отличий – как удобно, так и говорим.
Возьмем должность руководителя проектов за эталон.
Чем занимается такой специалист? Его обязанности исчерпывающе описываются следующим образом: он должен обеспечить, чтобы все намеченные работы были сделаны в срок, в рамках заданного бюджета и удовлетворили бы заказчика.
Срок, бюджет, работы и счастливый заказчик = вот что занимает все мысли руководителя проекта. Что бы он ни делал: формировал и мотивировал команду, управлял рисками, вел диалог с заказчиком – цель одна: удержать проект в заданных рамках. Эффективность, обычно, приходят с опытом, «пролитой кровью» и «набитыми шишками».
Координатор проекта
Это более «простая» должность, чем руководитель проектов. Координатор – это обычно новичок в менеджменте, кто-то, кто только начинает постигать азы управления.
Координатор всегда работает на менеджера проектов, выступая, по сути, его помощником.
Деятельность координатора – проектная рутина (выверка расписаний, создание отчетов, сбор данных с участников команды, ассистирование в переговорах и т.д.). Ответственность координатора не высока (определяется менеджером). Главная цель – перенимать опыт, работая бок о бок с экспертом, чтобы в последствие получить в управление свой первый, полноценный проект.
Куратор проекта
Должность, более высокого порядка, чем менеджер проектов. Куратор отвечает за принятие стратегических решений по проекту, по возможности не вмешиваясь непосредственно в управление.
В роли куратора может выступать топ-менеджер компании, в некоторых случаях – сотрудник проектного офиса. Куратор нужен там, где требуются специфичные компетенции или компетенция в «над-проектных» областях. Например, компания ведет строительство домов, и для всех проектов, где ожидается противодействие общественности назначается один и тот же компетентный куратор.
Куратор, как правило, отслеживает наиболее значимые (на его взгляд) события по проекту и самые основные вехи. В определенных ситуациях он может принять решение досрочно закрыть проект или наоборот, запросить дополнительные ресурсы на его реализацию у компании.
Сотрудник проектного офиса
Проектный офис – чрезвычайно «размытое» понятие. Его главная цель – содействовать соблюдению «правильных» проектных практик на предприятии.
Проектный офис, обычно, формируется из числа наиболее компетентных проектных менеджеров (и / или кураторов проектов).
Сфера их полномочий зависит от внутренних политик компании. В одних случаях проектный офис – своего рода методологический центр, сотрудники которого определяют, как планировать проекты в компании, какую вести отчетность, как документировать полученные знания и т.д. и не участвуют в реализации проектов. В других случаях, представители PMO включаются в реализацию самых сложных / стратегически важных проектов компании. Наконец, в третьем варианте, сотрудники проектного офиса могут непосредственно «рулить» несколькими проектами ежедневно, а в «нагрузку» – участвовать в формировании стандартов и практик.
И еще…
Порой компании подменяют роли (особенно часто типичную позицию координатора называют «менеджером проектов»). Причины подобных недоразумений различны: единая терминология пока не устоялась, да и работодатели не прочь слукавить, дабы сделать вакансию привлекательней.
Научиться различать подмену довольно просто: стоит приучить себя обращать внимание на соответствие названия позиции требованиям.
Работодатель, делающий упор на знакомстве соискателя с конкретными инструментами (скажем, MS Project 2007) и техниками (составление диаграмм Ганта и отчетов), но почти не интересующийся его менеджерским стажем – скорее всего ищет координатора. И наоборот – акцент на будущих результатах и прошлом опыте характерен для менеджеров проектов и кураторов.
Координатор проекта – функции, обязанности и должностная инструкция
Суть работы
Координатор – это представитель компании, координирующий работу других сотрудников. Ежедневно ему приходится выполнять множество образующих общую схему работы действий: принимать звонки, общаться с клиентами, решать административные и финансовые вопросы и многое другое. Организация крупных специализированных тематических форумов, съездов и фестивалей, делегирование обязанностей между другими сотрудниками, работа с клиентской базой – и это ещё далеко не всё, что выполняет координатор. Функции его столь обширны, что создаётся следующее впечатление – эта должность больше всего придётся по душе людям с природными организаторскими задатками.
Кому подходит
Большое количество людей выражают желание попробовать себя в роли координатора. Понятно, что сначала эта профессия кажется очень сложной. Однако, начав работу и постепенно втягиваясь в курс дела, начинаешь хорошо во всем разбираться и любить свою работу.
К тому же, эта профессия имеет много плюсов, таких как хорошая заработная плата, а также то, что сама работа является очень увлекательной, интересной и значимой. Однако, не стоит думать, что эта профессия творческая. Как раз наоборот, она скорее больше похожа на точную математическую науку.
Вы справитесь с такой работой, если у вас аналитический склад ума, целеустремлённый, волевой характер, вы эмоционально устойчивы. Также вы должны различать способность командовать с корректным перекладыванием обязанностей. Если все эти качества у вас присутствуют, то вам стоит попробовать себя в провести координатора.
Что должен знать
Координаторы – это сотрудники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, поскольку от их осведомлённости и правильности принятия решений зависит как успешность отдельно взятого проекта, так и прибыльность организации в целом.
Профессиональный координатор проекта – это залог успеха любого начинания. Он должен в совершенстве владеть следующей информацией:
В обязанности входит:
Основной обязанностью координатора является работа с заказом на всех его этапах.
В чем плюсы
Как организовать взаимосвязь заказчика и исполнителей
В российской практике нередко встречается мнение, что координатор проекта – это некое подобие секретаря руководителя компании, инициировавшей и финансирующей начинание. То есть это человек, не дающий нормально работать менеджерам, постоянно требующий от них отчетов и бумажек для шефа. Работа эта зачастую считается менее престижной, чем менеджерская, и не сулящей серьезных карьерных перспектив.
На самом деле служебные функции координатора предполагают, что он является связующим звеном между заказчиком и исполнителями. По сложившейся традиции, не менее 70% своего времени координатор уделяет закрепленной за ним инициативе.
С одной стороны он контролирует ход реализации инициативы и на основании этого принимает стратегические решения, с другой – оказывает всяческое содействие команде в ее работе, направленной на итоговый успех. Если кто и скажет инвестору о том, что project manager не справляется со своими обязанностями и может загубить все дело, так это именно координатор инициативы, который всегда держит руку на пульсе событий.
Исходя из стоимости, сложности и важности проекта для компании, заказчик может нанять работника для выполнения обязанностей координатора со стороны, а может возложить эту функцию на человека с высоким кредитом доверия, например, своего заместителя или помощника. Это лицо наделяется окончательными полномочиями по большинству вопросов и несет ответственность за проект наряду с менеджером.
Координатор следит за тем, чтобы выделенные деньги расходовались рационально и по целевому назначению, выполняемые командой задачи были направлены на полезный для компании результат. Он уполномочен давать задания относительно хода выполнения различных процессов руководителю и членам команды проекта, а также требовать их выполнения. Получая от проектного менеджера информацию о тех или иных возникающих проблемах, он принимает все возможные меры для их устранения или минимизации.
Существуют разновидности инициатив, которые требуют определенных умений и знаний от их координаторов, например:
Для каждой группы начинаний требуются специалисты своего дела, иногда профессионалы в узкой сфере, эти люди могут стать менеджерами и организовывать непосредственно все рабочие процессы, не отвлекаясь на внешние факторы. Для решения вопросов более общего характера нужен человек, который умеет решать проблемы, поддерживать нужные контакты и договариваться со всеми сторонами. В итоге, слаженная совместная работа координатора и руководителя начинания дает возможность объединить все ресурсы (организационные, финансовые, юридические, личные) заказчика и членов команды для достижения наилучшего конечного результата в срок и с наименьшими затратами.
Права и обязанности
Для полноценного и успешного выполнения своей работы координатор должен обладать следующими правами:
1) Координаторы – это люди, которые делают деньги из информации. Поэтому все сотрудники компании обязаны делиться необходимой информацией с координатором.
2) Координатор имеет полное право делиться с начальством своим видением проектных работ. Также он может отстаивать необходимые в его деятельности вопросы, добиваясь соответствующих изменений.
3) Выбор команды по отработке проектных заданий, подбор соответствующих экспертов и партнёров.
4) Использование финансовых ресурсов в пределах выделенного бюджета.
Однако не только права имеет координатор. Обязанности, которые на него возлагаются можно обобщить в определённые функции, которые носят название «должностные обязанности»
Какие функции выполняет
Работа проектного координатора состоит в выполнении целого ряда должностных функций. Функции координатора включают в себя:
1) Ведение и заключение дилерских соглашений.
2) Маркетинговая работа, которая включает в себя:
а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;
б) маркетинговые исследования целевых рынков;
в) участие в разнообразных семинарах, выставках, представление на них продукции компании.
3) Непосредственная работа с клиентами.
4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности с контрагентами.
5) Работа с заказами на всех этапах.
6) Мониторинг объёмов продаж как собственной фирмы, так и конкурентов.
7) Работа со счетами, резервированием товаров и прочее.
Административные обязанности
Координатор проекта – это управленец. Следовательно, он обладает рядом административных обязанностей. К основной административной работе можно отнести:
1) Работа по подбору соответствующего персонала, команды проекта, а также его мотивация к успешной работе.
2) Бюджетирование проекта, разработка и контроль расходов.
3) Стратегическое и тактическое планирование (сроком на дни, месяцы, годы).
4) Составление отчётности по фактам выполненной работы и результатам деятельности.
5) Документирование деятельности проектной команды. Так, к основным документам, которые регламентируют деятельность координатора, принадлежат:
а) внешняя документация (нормативно-правовые акты, стандарты проектной деятельности);
б) внутренняя документация (Положения компании, её Устав, Правила трудового распорядка, Должностная инструкция и т. д.)
Чем отличается технический координатор от координатора проектов
Между профессией технического координатора и ранее рассмотренного координатора проектов существует огромное количество отличий. Должность «технический координатор» предоставляется чаще всего автосалонами.
Основные обязанности, которые выполняет человек на данной должности, включают:
1) обучение и управление персоналом;
2) контроль наличия и использования оборудования;
3) кооперацию со службой технического обслуживания по вопросам проведения гарантийных ремонтов;
4) оформление документации;
5) технический контроль над заводом-производителем;
6) управление диагностическим оборудованием.
В продажах
Новой и динамически развивающейся профессией является координатор отдела продаж. Кто это? И какие функции выполняет?
Такие должности характерны для торговых предприятий, которые активно расширяются и увеличивают объёмы продаж. К основным обязанностям координатора отдела продаж принадлежат:
1) коммуникативные отношения с клиентами и внутренними службами;
2) предоставление информации об ассортименте и наличии товарной продукции, а также стоимости и системе скидок;
3) работа по приёму и обработке заявок;
4) донесение информации о новых продуктах до потребителя;
5) обслуживание баз данных, а также ведение первичной документации;
6) управление всеми этапами договорных отношений, контроль дебиторский задолженности.
Общая должностная инструкция
Принятый на эту должность сотрудник несёт полную ответственность за размещение рекламных макетов в изданиях и обработку различной финансовой документации. Координатор должен строго придерживаться принятого в компании порядка выполнения проектов. Ему необходимо контролировать все рабочие нюансы в рамках процесса обработки информации. В его обязанности входит наблюдение за сроками выполнения сотрудниками важных поручений и ежедневно поставленных перед ними задач.
Координатор – это представитель компании, умеющий вести первичную бухгалтерию, хорошо знающий законодательство о рекламе и СМИ, свободно владеющий программами Word, Excel и освоивший знания документооборота. Он обязан следить за движением денежных средств в компании, вести переговоры с представителями других фирм, отвечающими за оплату услуг, вести финансовую отчётность и сверять данные с бухгалтерией.
Остальные обязанности
Помимо вышеперечисленного, он несёт ответственность за расстановку макетов на флэтплане и следит за своевременным наполнением сайта компании контентом. Под его опекой также находится координация работы коммерческой службы. Координатор обязан разрешить любой возникающий во время работы проблемный вопрос. По каждому отдельному проекту он обязан вести разработку индивидуального плана и взаимодействовать со всеми руководителями по заданному направлению.
Также в обязанности координатора входит ведение технической схемы мероприятия, так называемой сетки. Она представляет собой громадный документ с цветовыми ориентирами, по которым определяют свои задачи все службы компании. Контракт, заключённый с очередным заказчиком, считается основным документом, соответственно, координатору приходится изучать его и знать буквально назубок. Кроме того, он обязан быть осведомлённым о подрядчиках, контактах всех ответственных, сметах. Руководители обычно не в силах справиться с таким огромным объёмом работ, и для этого им необходим координатор. Это нормальный рабочий процесс любой компании.
Зарплата
Заработок для координаторов проектов во многом связан с опытом. Тем более, что координаторы проектов доказывают, что могут успешно справляться с проектамитем больше будет спрос на их услуги.
Образование, обучение и сертификация
Формальная степень в управлении проектами обычно не требуется. Тем не менее, большинство работодателей имеют опыт работы в своей отрасли в течение нескольких лет и, предпочтительно, степень или сертификацию в этой области.
Как получить работу
ИЗУЧЕНИЕ
Получение знаний в бизнесе и финансах выгодно.
ОПЫТ
Координаторы проекта обычно нанимаются из числа кандидатов, имеющих опыт работы на местах.
ИСКАТЬ БОЛЬШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Возможности могут прийти от успеха в больших и больших задачах до получения возможности в качестве координатора проекта.