копенгаген что означает название города
Значение слова «Копенгаген»
Город является культурным, экономическим и правительственным центром Дании; это один из крупнейших финансовых центров Северной Европы с Копенгагенской фондовой биржей. Экономика Копенгагена имела быстрое развитие в секторе услуг, особенно посредством инициатив в информационных технологиях, фармацевтике и чистой технологии. После завершения строительства Эресуннского моста, Копенгаген стал более интегрированым со шведской провинцией Скания и её крупнейшим городом, Мальме, образуя Эресуннский регион.
Копенгагенский университет, основанный в 1479 году, является старейшим университетом в Дании.
копенга́ген
1. шутл. тот, кто компетентен в чём-либо ◆ В этом я не копенгаген. ◆ Тут все такие копенгагены, аж страшно.
Копенга́ген
1. город, столица Дании ◆ Город Копенгаген является столицей и крупнейшим городом Дании.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: забрызгивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова копенгаген
Энциклопедия битв мировой истории
1. Французские революционные войны
Место сражения 2 апр. 1801 между англ. флотом из 20 линейных кораблей (не считая фрегатов) под командованием адмиралов Хайда Паркера и Нельсона и дат. флотом из 10 линейных кораблей (при поддержке береговых батарей). Нельсон атаковал 12 кораблями (Паркер остался с резервом), но три из них сели на мель, и в сражении участвовали только девять кораблей. Датчане оказали яростное сопротивление, Паркер подал сигнал к отступлению, но Нельсон приставил трубу к отсутствующему глазу и притворился, что не видит сигнала. Сражение продолжалось, пока огонь датчан не прекратился. Англичане потеряли 1200 чел., шесть кораблей были сильно повреждены. Один дат. корабль был потоплен, остальные полностью выведены из строя. Победа англичан повлекла роспуск лиги нейтральных государств.
2. Наполеоновские войны
Город был захвачен 5 сент. 1807 англичанами (20 000 чел.) под командованием лорда Каткарта после четырехдневной бомбардировки укреплений и цитадели 27 линейными кораблями. Дат. флот из 18 линейных кораблей, который по секретному приложению к Тильзитскому договору подлежал передаче Наполеону, сдался.
Энциклопедический словарь
(Kobenhavn), столица Дании, на о-вах Зеландия и Амагер, административный центр амта Копенгаген, 466 тыс. жителей (1993); в агломерации Большой Копенгаген 1339 тыс. жителей. Порт у пролива Эресунн. Автомобильные и железнодорожные паромы к гг. Мальме, Хельсингборг и Ландскруна (Швеция). Международный аэропорт. На Копенгаген приходится 2/5 стоимости промышленной продукции страны. Судо- и дизелестроение, электротехническая, приборостроительная, химическая, пищевая и др. промышленность. 2 университета (в т. ч. технический). Музей Б. Торвальдсена, художественные Национальные музеи и др. Впервые упоминается в 1043, в 1167 построены замок и укрепления. В 1254 получил городской статут. С 1-й пол. 15 в. королевская резиденция, столица. Дворец Росенборг, биржа, дворец Шарлоттенборг (все 17 в.), дворец-парламент Кристиансборг (18 в., восстанавливался после пожаров в 1800-20 и 1907-22), дворцовый комплекс Амалиенборг (строился с 18 в.).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(дат. Kjobenhavn) — столица Дании, под 55°41’13» с. ш. и 12°35′ в. д. (от Гринвича), на о-вах Зеландии и Амагере, при прол. Зунд. 312859 жит. (144003 мжч. и 168856 жнщ.); в 1801 г. числилось 100975 жит., в 1840 г. — 120819, в 1880 г. — 234580. 304014 лютеран, 1736 католиков, 3264 еврея. На месте старых укреплений, от которых сохранилась только цитадель, разбиты бульвары, к которым примыкают быстро разрастающиеся предместья (Вестербро, Неребро и Эстербро), в последние годы почти слившиеся с городом. В хозяйственном отношении одно целое с городом составляют также Фредериксберг на З (46954 жит.), Утерслев на СЗ (2596 жит.) и Зундбьерне на о-ве Амагере (13310 жит.). К. укреплен сильными морскими фортами. Главные храмы: Спасителя, с башней в 900 м высоты, и так назыв. женская кирка, разрушенная англичанами в 1807 г. во время бомбардировки и в 1811—1829 г. вновь отстроенная Ганзеном в стиле базилики, с колоннадой и знаменитыми произведениями Торвальдсена (Христос, 1 2 апостолов). Русская часовня во имя св. Александра Невского, начатая в 1749 г. и оконченная в 1894 г. Дворцы: бывшая королевская резиденция Христиансборг (сгорела в 1884 г.; сохранилась только дворцовая церковь и спасена картинная галерея); Амалиенборг (зимняя резиденция), в стиле Людовика XV; Розенборг (в стиле нидерландского ренессанса), с парком и статуей Андерсена. Замечательны еще здания университета (с историч. фресками), биржи (в стиле нидерландского ренессанса), ратуши, художественного музея. Университет, основанный в 1478 г. (доступен лицам об. пола); хирургическая академия, астрономическая обсерватория, ботанический сад; в университетской библиотеке 300000 томов и 5000 рукописей (замечательно собрание древнескандинавских памятников); политехническая школа, ветеринарная школа, соединенная с высшей сельскохозяйственной школой; военное училище, морское училище, академия художеств; народных элементарных школ 25 (в том числе 17 частных), с 439 учителями, 456 учительницами и 28595 учащимися; городских и реальных училищ — 97; столичная королевская школа и 9 частных классических и реальных гимназий, с 5000 учащимися. Во главе научных учреждений К. стоят королевское датское общество наук (академия), основанное в 1742 г., и королевское общество северных древностей, основанное в 1825 г. Географическое общество, музыкальное общество, общество поощрения искусств и промышленности. Королевская библиотека состоит из 500000 т. и 20000 рукописей; между последними замечательно собрание рукописей на санскритском, палийском и сингалезском языках. Музеи: северных древностей, этнографический и торвальдсеновский (в великолепном здании смешанного греко-египетского стиля, в котором, кроме произведений Торвальдсена, хранятся его коллекции древностей и художественных вещей). Замечательны также находящиеся в так наз. дворце принцев коллекция монет и медалей и собрание антиков и гравюр (80000 листов). Королевская картинная галерея богата произведениями голландской и новейшей датской живописи. Интересна также картинная галерея Мольтке. Главные театры: королевский (национальная драма и опера), народный театр на N ö rregade и Дагмар-театр. Главные газеты: «Politiken», «Nationaltidende», «Danebrog» и «Berlingske Tidende». Город управляется магистратом (из назначаемых королем обер-президента, 4 бургомистров и 4 советников) и городским представительством из 36 членов. Несколько госпиталей, родильный дом и приют для подкидышей, институт для глухонемых и слепых, убежище для неизлечимо больных. Заводы машино- и кораблестроительные, чугунолитейные, рафинадные и винокуренные, фабрики ткацкие и фортепианные. Коммерческий флот К. насчитывал в 1892 г. 486 кораблей, в том числе 185 паровых (вместимостью в 90890 тонн) и 301 парусное судно (17526 т.), кроме того 634 судна вместимостью ниже 4 тонн. В 189 1 г. прибыло в К. 5594 парусных и 6786 паровых судов. Ввоз в 1890 г. равнялся 27 млн. цнтн., вывоз — 5 млн. цнтн. Шесть жел.-дорожных линий соединяют К. со всей страной. Постоянные пароходные рейсы в Петербург, Либаву, в главные порты Германии, Швеции, Норвегии, Англии, Франции, Средиземного и Черного морей и в Нью-Йорк. Банки: национальный (27 млн. крон основ. капитала), частный (13 млн. крон), датский земельный (24 млн. кр.), торговый, рабочий; много кредитных обществ. В окрестностях К. замечательны королевские замки Бернсторф и Фреденсборг (летние резиденции Христиана IX). На З от К. лежит красивый Фредериксберг, с замком и зоологическим садом. На Зунде лежит Клампенборг.
История. На месте К. в XII в. находилась незначительная деревушка, которую епископ Абсалон постройкой замка, в 1167 г., превратил в укрепленный город. В 1254 г. К. получил первые городские привилегии. В 1416 г. Эрих XIII овладел Копенгагеном и скоро сделал его своей резиденцией. Во время Графской войны (см.) К. выдержал жестокую осаду, а в 1658—59 г. геройски защищался от шведов. В 1807 г. К. сильно пострадал от бомбардировки англичан. Ср. Trap, «Histor.-topogr. Beskrivelse af Danmark» (K., 1879); Salmonen, «K. und Umgegend» (1883); Bruun, «Kjobenhavn, en illustreret Skildring af dets Hist o rie etc.» (1884 и cл.) Nielsen, «Kjobenhavn under Kong Frederik IV» (1892); Jonas, «K. und Umgebungen» (Б., 1893).
Копенгаген
Город Копенгаген (Copenhagen)
Копенгаген – столица и самый крупный город Дании, построенный на островах Зеландия, Слотсхольмен и Амагер в проливе Эресунн, который соединяет Северное и Балтийское моря. На древнедатском языке название города означает «гавань для торговцев». В Копенгагене проживает 615 993 человека, а вместе с пригородными районами его население составляет около 1,5 млн чел. (2018 год).
Сэкономь на путешествии в Копенгаген!
Видео: Копенгаген
Основные моменты
Ежегодно датская столица становится лидером различных мировых рейтингов. Ее признали самым здоровым городом планеты, благодаря тому, что копенгагенцы ведут здоровый образ жизни. Главный город Дании имеет лучшую экологию среди других европейских столиц. Около половины жителей Копенгагена передвигаются по улицам на велосипедах, и используют двухколесный транспорт круглый год, даже зимой и в дождливые дни. В городе проложено свыше 400 км велодорожек, и для туристов открыто 2 тысячи центров велопроката.
Во всем мире Копенгаген известен как город Ханса Кристиана Андерсена. Датская столица гостеприимно встречает путешественников из разных стран и считается самым посещаемым городом Скандинавии. В Копенгагене много узких улочек, зеленых парков и прекрасно оборудованных набережных. Интересно, что в его центральной части совсем нет фонарных столбов, и фонари подвешены на специальных растяжках. Красивые каналы и разноцветные здания Копенгагена напоминают Амстердам, но в отличие от столицы Нидерландов, здесь не бывает большого скопления людей.
Копенгаген является одним из старейших европейских городов. В его историческом центре сохранилось немало интересных храмов, замков, дворцов и музеев. Современная архитектура отлично гармонирует со старыми зданиями, и в городе реализовано много решений, направленных на то, чтобы сделать жизнь копенгагенцев удобной. На вымощенных брусчаткой тротуарах обязательно проложены гладкие асфальтированные дорожки, по которым легко катить детскую коляску или тележку с продуктами.
Город гордится высоким уровнем жизни своих жителей. В Копенгагене представлено много фешенебельных бутиков и больших торговых центров. В центре города находится самая длинная в Европе пешеходная улица Строгет, завсегдатаями которой стали любители развлечений и шоппинга.
Улицы в Копенгагене Улицы в Копенгагене
История Копенгагена
Изначально на берегу пролива Эресунн существовало небольшое рыбацкое поселение Havn, что в переводе значит «пристань» или «гавань». Его жители занимались рыбной ловлей и торговали с соседями. Постепенно поселение выросло в город, и в 1343 году по указу датского короля Вальдемара I Великого его объявили столицей страны.
В Средневековье Копенгаген участвовал в войнах с соседними странами. Через него прокатывались опустошительные эпидемии чумы и большие пожары. Поток судов, следующих через пролив, рос год от года. Вместе с ним увеличивались отчисления от пошлин, которые корабли платили за проход из моря в море, поэтому город богател. Когда Данией правил король Кристиан IV (конец XVI – начало XVI века), в Копенгагене было построено много новых храмов и гражданских зданий, и некоторые из них сохранились до наших дней.
В 1801 году возле города прошло знаменитое морское сражение с англичанами. Несмотря на то, что Дания проиграла его, история сохранила имена отважных героев и мореплавателей. Спустя шесть лет англичане обстреляли Копенгаген, и многие здания оказались поврежденными.
Карта Копенгагена 1888 года Копенгаген в 1900 году Фельдмаршал Монтгомери приветсвует датчан вскоре после освобождения в мае 1945 года
К концу XIX века старые укрепления стали не нужны для обороны города. В Копенгагене активно развивалась промышленность, и население быстро росло за счет приезжающих на заработки жителей деревень. Начало прошлого века принесло в город большие перемены – по улицам Копенгагена были пущены первые трамваи и автомобили. Их становилось все больше и больше, и в 1928 году, чтобы отрегулировать возросший трафик, в датской столице поставили первый светофор.
В 1920-1930-е годы Копенгаген пережил массовую безработицу, и его жители испытывали большие проблемы из-за нехватки жилья и товаров. В период Второй мировой войны город находился под фашистской оккупацией. Сегодня Копенгаген – процветающий культурный и экономический центр страны, привлекающий большое количество туристов.
Географическое положение и климат
Главный город Дании построен на трех островах – Зеландии, Амагере и Слотсхольмене. На последнем располагалось первое поселение, из которого и вырос Копенгаген. Городские кварталы охватывают площадь 86,4 км² и находятся на берегу морского пролива Эресунн, который разделяет две страны – Данию и Швецию, а также соединяет два моря – Северное и Балтийское.
Благодаря теплому течению Гольфстрим, климат в Копенгагене морской, с незначительными колебаниями температуры в течение года. Зима в городе мягкая, а лето обычно прохладное, со средними температурами +20. +23 °С.
Копенгаген в Июне Копенгаген зимой
Достопримечательности Копенгагена
Визитной карточкой Копенгагена считают скульптуру Русалочки (The Little Mermaid), посвященную героине одной из известных сказок Ханса Кристиана Андерсена. Фигура девушки выполнена в человеческий рост датским скульптором-натуралистом Эдвардом Эриксеном в 1913 году. Известно, что скульптору позировала его жена. А заказчиком знаменитого памятника стал сын основателя пивоваренного предприятия «Carlsberg» Карл Якобсен. Русалочка установлена у входа в городскую гавань, и ближе всего к ней расположена станция метро «Osterport».
Центром исторической части Копенгагена является просторная Ратушная площадь. На ней возвышается красивое здание, построенное из красного кирпича в стиле «северный модерн» в конце XIX – начале XX века. Это городская ратуша высотой 105,6 м. Величественное здание и в наши дни используется для административных нужд. Перед входом в него установлена конная статуя епископа Абсалона.
Ратушная площадь Пешеходная улица Строгет Набережная Копенгагена вечером
От Ратушной площади начинается популярная у горожан и туристов пешеходная зона Строгет. С датского языка ее название переводится как «прогуливаться». Любопытно, что Строгет – самый старый и длинный променад Европы. Он протянулся на 1,5 км и окружен большим количеством ресторанов, закусочных, маленьких кафе, сувенирных лавок и бутиков. Оживленная улица не утихает даже ночью, и на ней всегда можно встретить музыкантов, художников и клоунов.
Если пройти от Строгет в северном направлении, можно выйти к одной из легенд датского города – Круглой башне или Rundetårn. Кирпичное здание для обсерватории городского университета было возведено в середине XVII века. На верхнем ярусе, на высоте 36 метров, расположен вращающийся купол, ставший отличным местом для обзора улиц и площадей Копенгагена. Любопытно, что внутри старинной башни не существует лестницы, и посетители поднимаются наверх по пологому винтовому кирпичному пандусу длиной 209 м. Раньше на башню могли подниматься всадники на лошадях и повозки. В 1716 году здесь побывал российский император Петр I, а в начале прошлого века на Круглую башню въехал автомобиль.
Круглая башня Копенгагена Подъем внутри башни На вершине Rundetårn Карусель Star Flyer
Чтобы ощутить романтическую атмосферу Копенгагена, стоит отправиться в великолепный парк Тиволи. Парковая зона находится с юга от Ратушной площади, рядом с Центральным вокзалом, и охватывает территорию свыше 8 га. Она была обустроена в середине XIX века, и сегодня является одним из самых посещаемых парков Европы.
Гости парка Тиволи могут побывать на захватывающих аттракционах и покататься на самой большой в мире карусели Star Flyer, достигающей высоты 80 м. Здесь также есть популярный театр пантомимы и большой концерт-холл. Парк работает ежедневно в теплый сезон, с середины апреля до середины сентября. Кроме того, он принимает посетителей на время празднования Хэллоуина и Рождества – с середины ноября до конца декабря.
В Копенгагене открыто около 60 музеев. Особой популярностью у туристов пользуются музей сказочника Ханса Кристиана Андерсена, музей эротики, Национальная галерея, музей пива «Carlsberg», музей восковых фигур, а также Национальный музей Дании с крупнейшей коллекцией культурно-исторических экспонатов.
Культ велосипеда
Ни в одном городе мира велосипеды не пользуются такими возможностями и привилегиями, как в Копенгагене. Невзирая на погоду, большая часть жителей города и туристов предпочитают передвигаться именно на этом виде транспорта. На улицах Копенгагена и в его ближайших пригородах оборудовано свыше 400 км широких велодорожек, по которым ездят не только на велосипедах, но и на сегвеях.
Велосипедисты задают тон общественному движению и несут за это ответственность. В городе существует целая система штрафов, которые накладывают на нерадивых владельцев двухколесных транспортных средств. Здесь запрещена езда без рук, и придется раскошелиться, если после заката не было включено освещение или отсутствовали отражатели. Большими денежными штрафами облагается езда вдвоем на одном велосипеде, неисправные тормоза, движение на красный свет, маневры против потока и разговор по телефону за рулем.
Велосипедисты подчас пользуются большими правами, чем пешеходы. В отличие от широких дорожек для велосипедов, тротуары в Копенгагене бывают довольно узкими. Если пешеход зазевался, вышел на велодорожку и по неосторожности стал причиной падения велосипедиста, ему грозит серьезный штраф. Кроме того, пешеходов наказывают деньгами, если они поднимаются на одну из построенных на улицах города велоэстакад.
Забота о велосипедистах в Копенгагене проявляется повсюду. На лестничных маршах оборудованы спуски для велосипедов, по которым транспортное средство удобно поднимать наверх и скатывать вниз. И, разумеется, в любой части города обязательно найдется велопарковка.
Культ велосипеда в Копенгагене
Традиции и причуды
Если в России прижилась традиция вешать на мосты замочки «на счастье», в Копенгагене на мостах можно увидеть детские соски. Родители устраивают для трехлетних малышей специальный «обряд» прощания с пустышкой. Использованные соски обычно подвешивают на парковые деревья или мосты.
В разных местах города и даже в аэропорту установлены одинаковые «фирменные» скамейки. Это небольшие аккуратные лавочки с двумя досками для сидения и лихо закрученными металлическими подлокотниками.
На одной из башен городской ратуши существуют необычные изображения прогноза погоды. Если появляется фигура девушки на велосипеде, горожане могут быть уверены, что дождя не будет. А девушка с зонтом в руках предупреждает местных жителей о предстоящем ненастье.
В Копенгагене очень популярны бутерброды из белого и ржаного хлеба, которые принято есть не руками, а при помощи ножа и вилки. Традиционные открытые бутерброды – smörrebröd большие по размеру и сытные. Два-три вполне могут заменить полноценный обед. Делают такие бутерброды со сложной разноуровневой начинкой, добавляя в них рыбу, креветки, мясо, овощи и сыр. А подают smörrebröd с пивом или датской водкой – аквавитом.
Бутерброды smörrebröd Пиво Carlsberg
Публичное употребление пива является одной из датских традиций. В Копенгагене, как и во всей стране, очень много любителей этого напитка. Датчане предпочитают местные марки Tuborg и Carlsberg. Здесь разрешено пить пиво прямо из бутылок в парках или на улице. Такое поведение является частью датской культуры и никем не осуждается.
Рестораны и кухня
Большое влияние на современную датскую кухню оказали южноевропейские кулинарные традиции. Однако, основой местной кухни остались рыба и дары моря. Датчане очень любят есть мидии, креветки, лангустов и крабов. Рыба и морепродукты обязательны для первых и вторых блюд ресторанных меню, и легко заметить, что повара отдают предпочтение сырым морепродуктам и блюдам с добавками из свежей зелени и овощей.
Свежие морепродукты на рынке Torvehallern Суши Гребешки с красным шпинатом и орехами Лобстер Свиные ребрышки
Кроме того, копенгагенцам нравятся разные блюда из мяса, и особенно приготовленные из свинины. В ресторанах и закусочных города подают свиную печень с жареным луком, свиное рагу с красной капустой, паштет из свиной печени, в также свинину, приготовленную с яблоками и черносливом.
Пообедать в ресторанах города – удовольствие не из дешевых, поэтому многие путешественники покупают еду в сетевых супермаркетах или питаются уличным фастфудом. Органичной частью культуры Копенгагена стали передвижные киоски – pölsevogne, где продают датские хот-доги или колбаски (pölser). Обычно их делают из свинины, но есть также куриные колбаски и даже вегетарианские варианты этого блюда.
Другие, востребованные у туристов места – закусочные, обслуживающие по принципу «шведского стола» (Buffet). Здесь можно плотно пообедать за вполне разумные деньги, правда, не в каждой из подобных закусочных еда бывает вкусной и качественной.
Неплохая недорогая еда есть на продовольственном рынке Torvehallerne. Рыночные закусочные и кафе предлагают путешественникам выпить кофе, съесть сытные бутерброды и полакомиться вкусной датской кашей с добавками фруктов и ягод. Рынок работает ежедневно на Frederiksborggade, 21.
Хотдог Шведский стол Киоск с фастфудом Уличные кафе Кафе на набережной Датская выпечка
Знаменитая датская выпечка в самой Дании носит название «венской» (wienerbröd), а в местах, где ее делают, видны вывески «Bager». Булочки в Копенгагене восхитительны, и по утрам улицы города наполняются ароматом свежеиспеченного хлеба. Некоторые пекарни работают как кафе, выставляя для гостей столики. В таких местах можно хорошо отдохнуть и вкусно позавтракать.
Спецпредложения на отели
Транспорт
Система общественного транспорта Копенгагена считается одной из лучших в Европе. Она охватывает не только исторический центр, но и большую по размерам агломерацию датской столицы, которую принято называть Большим Копенгагеном.
Через Центральный железнодорожный вокзал (станция København H) ходят популярные у горожан и туристов скоростные поезда S-trains. Они развозят пассажиров по Копенгагену и его пригородам. Электрички не связаны с копенгагенским метрополитеном, но в настоящее время железнодорожная сеть расширяется, и такое положение вещей планируют исправить.
Столичное метро пока единственное в стране. Его открыли осенью 2002 года и через несколько лет работы за безопасность, стабильность и комфортность копенгагенское метро признали лучшим метрополитеном Европы. Метро состоит из двух веток: зеленой М1 и желтой М2, на которых существует 22 подземные и надземные станции. Линии протянулись на 21 км и каждый день обслуживают около 130 тысяч пассажиров. Интересно, что городское метро работает круглосуточно с интервалом между поездами от 2 до 20 минут.
Дети до 12 лет ездят на метро бесплатно, а для детей до 16 лет предусмотрен 50% тариф. Для провоза велосипедов и собак следует покупать отдельные билеты. Исключение составляют собаки-поводыри и маленькие собаки, которых перевозят в сумках и контейнерах.
Центральный автовокзал Копенгагена расположен на Ратушной площади. Автобусные остановки легко найти по желтым знакам, а сами автобусы бывают разных цветов. Автобусы, обслуживающие пассажиров с 5.00 до 1.00 ночи, называют дневными или Dagbusser, и в их оформлении обязательно присутствует желтый цвет. Машины, работающие с 1.00 ночи до 5.00 утра, именуют ночными или Natbusser. Днем интервал между автобусами, как правило, не превышает 5-7 минут, а ночное время – 15-20 минут.
Приехавшие в Копенгаген туристы активно используют автобусные маршруты с литерой «N», которые следуют по историческому центру города. Кроме того, у путешественников очень востребован необычный вид общественного транспорта – желтые по цвету автобусы-катера Havnebusser, которые ездят по акватории парка и копенгагенским каналам.
Для проезда удобно иметь карточку Copenhagen Card, по которой можно путешествовать на метро, автобусах и поездах S-tog не только в самом городе, но и в столичных пригородах. Такие карты выпускают на сутки, двое, трое и 120 часов, и цена зависит от продолжительности их действия. Приятный бонус карточки – бесплатное посещение музеев Копенгагена и скидки на паромы, соединяющие Данию и Швецию. Узнать актуальную цену, точки продаж и другую полезную информацию о карте можно на официальном сайте www.copenhagencard.com.
BMW i3 от DriveNow
Для любителей ездить на арендованной машине, в Копенгагене создана система DriveNow, которая синхронизирована с общественным транспортом. Путешественники могут взять в прокат электромобиль BMW i3 в одной части города, а оставить его в другой. DriveNow отслеживает движение и может предложить водителям удобные парковки, а для экономии времени – места для пересадки на общественный транспорт.
Как добраться
Прямые авиарейсы в Копенгаген осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Из других крупных городов России в Копенгаген можно прилететь через эти три города, а также с пересадкой в одном из европейских городов – Праге, Франкфурте-на-Майне, Риме, Париже, Вене, Хельсинки, Цюрихе, Брюсселе, Амстердаме, Осло, Таллине, Риге и Киеве.
Международный аэропорт «Каструп» (Copenhagen Airport) находится на острове Амагер, в 8 км от центра Копенгагена. Он имеет три терминала, между которыми курсируют бесплатные шаттлы. От аэропорта до города добираются на такси, автобусах, метро (линия М2) или электричке.
Станция метрополитена «Lufthavnen» находится в конце Терминала 3. Остановки автобусов, следующих в Копенгаген, расположены возле выходов из всех терминалов. Автобусный маршрут № 5А идет в городской центр, работает даже в ночное время, а автобусы по нему отправляются с интервалами 10-15 минут. Идущие от аэропорта электрички за 15 минут довозят пассажиров до Центрального железнодорожного вокзала города.