копилка мтс что это
МТС копилка для продавцов на какой номер отправлять СМС
Полезные команды МТС для смс, Интернет, тарифов и других услуг
Для управления параметрами своего тарифного плана, подключения дополнительных опций, пользователь запросто может воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте компании. Однако, если нет возможности зайти в интернет, или еще не проведена авторизация на ресурсе, то всегда есть USSD команды МТС. Это короткие комбинации, ввод которых изменит настройки пользования связью сразу после нажатия на кнопку вызова.
Для того, чтоб не запоминать, какая команда МТС для чего нужна, важно запомнить основную комбинацию — *111#call. Это вход в портал, с которого можно управлять своим тарифным планом. Функционал его ничем не уступает Личному кабинету. Если на экране высвечивается непонятный текст – можно сменить язык, введя *111*6*1#вызов.
Примечательно, что все команды МТС через СМС на номер 111 совершаются бесплатно, как при нахождении в роуминге, так и в домашней области.
Если непонятно, откуда исчезают деньги с баланса, существует бесплатная команда МТС *152*2#зеленая кнопка. В случае, когда абонент желает узнать, какие у него на данный момент подключенные услуги МТС – он вводит команду *111*11#.
В случае, когда невозможно пополнить счет, можно заказать доверительный платеж МТС, введя нужную команду. Чтоб заказать в МТС обещанный платеж – вводится команда *113*$$$#call. Если есть желание четко контролировать свои расходы, проверяя баланс после каждого разговора, нужно после каждого вызова на экране высвечивался отчет о расходах. Для этого набираем команду МТС *152*3#звонок.
Большинству абонентов уже надоели постоянно приходящие рассылки и подписки МТС, но не многие знают команду *111*374#, блокирующую доставку такого рода сообщений.
Особое внимание компания уделяет доступу абонентов к интернету. Для большего удобства, МТС разработали нужную команду вызова помощника — *111*242#вызов. На сайте МТС предоставлен список команд подключения удобных опций, таких как «Гостевой», или «Интернайт». После подключения их, как правило, со счета периодически снимается определенная сумма за предоставление трафика. Поэтому, если необходимость пользования услугой отпала, лучше ввести команду отключения услуги в МТС. Их коды также доступны на сайте.
Также, МТС не обошел вниманием и отправку SMS-меседжей. Для этого разработана удобная услуга СМС Про, которая позволяет переадресовать сообщения, сортировать и разбивать контакты на группы, а также вносить автоматические ответы. Команда подключения данной услуги МТС — *111*2320# и нажать кнопку вызова.
К тому же, любителям регулярно осуществлять со своего номера СМС рассылку, в целях экономии желательно приобретать пакеты сообщений. Таким образом, скажем, для заказа пакета из 50 сообщений, нужно ввести *111*251#, а если нужно все 500 — *111*254#вызов.
Еще, отправлять СМС можно неограниченно, но только ночью, подключив «Ночной СМС-драйв». Для этого набирается *111*2133#звонок и абонент может всю ночь рассылать сообщения любым абонентам сети.
В случае кражи или потери, а также по любым другим причинам требуется заблокировать Сим-карту, при этом, сохранив номер. Для этого вводится *111*157#call и карта блокируется, чтоб в дальнейшем с нее нельзя было совершать вызовы. Дальнейшее разблокирование доступно только в личном кабинете, или после связи с оператором и сотрудниками сервисных центров.
Отсутствие желания поддерживать связь с отдельными лицами, или группами лиц вынуждает прибегнуть к использованию черного списка. Для его настройки, абоненту достаточно набрать *111*442# и позвонить. И тогда возможно ограничить себя от нежелательного общения.
Если есть опасение пропустить важный звонок, особенно если батарея уже не так долго держит заряд, как прежде, и телефон часто разряжается и внезапно выключается, делая вас недоступным для связи, то опция, сообщающая о всех входящих звонках, подключается после ввода *111*38# и нажатия на зеленую кнопку.
USSD-коды возникли задолго до возможности авторизоваться в личном кабинете, и ранее являлись самым распространенным способом управления своим тарифным планом. Сегодня, большинство операторов службы поддержки МТС по-прежнему рекомендуют пользователям для активации тех или иных услуг вводить нехитрые команды с телефона, поскольку этот метод управления до сих пор является самым надежным.
МТС копилка для продавцов на какой номер отправлять СМС
Sms копилка не сделает вас богатым, но какую-то денежку, все же может принести. Я повторюсь, что все зависит от предлагаемого вами контента.
Как же все это можно организовать, как принимать платежи на своем сайте. Для этого нам понадобиться регистрация на сайте: smsdeluxe.ru
• Дальше, когда вы попытаетесь зайти на свой сайт, под своим паролем и логином через эту форму, у вас это не получиться какое-то время.
• На этом этапе вы должны определиться с ответом, то, что увидит человек, который отправил вам смс сообщение. Предлагаю оставить как есть. См. рис.
Вам нужно будет создать пустую html страницу, и назвать ее, так как вам предлагает сервис. У меня было вот так как видно на скриншоте. Страницу загружаем в корень вашего блога, и подтверждаем. См. рис выше.
Дальше вам нужно будет снова подождать. Вы увидите что ваш статус на проверке. У меня это длилось больше суток, так что не переживайте, просто это не так то быстро. См. рис.
• В следящем окошке вы можете выбрать картинку или же оставить просто текстовую ссылку, это решать вам. Можно брать текстовую ссылку, а картинку уже самим «прикрутить». См. рис.
• Дальше вы можете выбрать как выбирать стоимость, определить ее сумму или пусть посетитель сам выбирает какой суммой он готов отблагодарить вас. См. рис.
Ну вот в принципе и все, теперь этот код вы можете поставить в сайтбар, так же туда же можно поставить кошельки Яндекс деньги, Веб- мани.
Надеюсь, что Смс копилка ( sms копилка) будет вам полезна, и пользователи будут вас благодарить за полезный для них контент.
Полезные МТС команды и USSD запросы
Каждый абонент МТС пользуясь мобильным телефоном, должен иметь набор необходимых номеров и МТС команд, для управления своим номером или тарифным планом. С помощью данных команд, вы сможете проверить баланс телефона, подключить нужные услуги и опции.
Чтобы вы смогли управлять своим номером и всегда быть на связи, ниже представлен список номеров и USSD команды, которые будут вам полезны. Сохраните их в телефонной книжке вашего телефона.
Также оператор МТС информирует, что звонки на экстренные номера осуществляются абсолютно бесплатно, даже если вы находитесь за пределами страны.
Вы тратите деньги на рекламу, но не попадаете в нужных именно вам клиентов? Не можете оценить эффективность рекламы? Считаете дорогими привычные рекламные каналы (телевидение, радио, наружка, газеты и т. д.). Вам нужны женщины в возрасте от 25 до 40 лет, проживающие в Октябрьском районе? Или вы хотите привлечь только тех, кто совершает покупки в супермаркетах на Взлетке?
Мы знаем о клиентах многое:
Из 380 000 человек, давших свое согласие на получение сообщений, есть ваши потенциальные покупатели. Мы поможем выбрать только тех клиентов, которые являются вашей целевой аудиторией и отправить им смс-сообщение о вашей компании (распродажи, акции, открытие новых объектов и т. д.). Вы потратите деньги только на нужных вам потенциальных покупателей. За меньший рекламный бюджет, вы можете получить больший эффект.
СМС рассылки производятся по собственной базе держателей карт «Копилка», давших согласие на получение рекламных смс. Сообщения отправляются от имени программы «Копилка» с подписью «KopilkaRekl».
Стоимость рассылки зависит от размера сообщения и размера аудитории. Одинарное сообщение (69 символов, включая пробелы и знаки препинания) стоит 2,20 руб. Сдвоенное сообщение (134 символа) будет стоить 4,20 руб, строенное (201 символ) – 6,20 руб. Каждое последущее – плюс 2 рубля.
МТС меняет схему расчетов с дилерами
МТС уже несколько месяцев не форсирует подключения, констатировал в сентябре 2011 г. ее президент Андрей Дубовсков. Он объяснил это отсутствием на рынке платежеспособного спроса, желанием сдержать рост издержек на привлечение новых подписчиков и увеличить прибыльность бизнеса. В июне, июле и августе 2011 г. МТС показывала чистый отток абонентов, т. е. подключала меньше, чем списывала в отток. МТС лишает дилеров возможности совершать махинации с sim-картами ради бонусов и повышает качество привлекаемых абонентов, объясняет Кузьменко.
Результат уже виден: во II квартале 2011 г. по сравнению с предыдущим средний размер ежемесячных выплат дилерских комиссий в пересчете на абонента снизился на 6% до 458,2 руб., говорит она. При этом рентабельность по OIBDA выросла на 3,2 п. п. до 41,6%, а отток абонентов сократился на 0,7 п. п. Уровень подключений у МТС снизился, зато темпы роста выручки и OIBDA во II квартале (по сравнению с предыдущим) были выше, чем у конкурентов, – значит, привлекаемые абоненты генерируют реальную выручку и прибыль, а не выбрасывают sim-карту, потратив лежащие на счету деньги, считает Кузьменко. млн абонентов обслуживала МТС в России в конце августа 2011 г. Это 30,1% российского рынка
Личный кабинет Копилка
Регистрация в личном кабинете Копилка доступна всем без исключения жителям РФ, проявившим желание участвовать в программе. Если имеются вопросы, следует проконсультироваться. В этом вам поможет служба поддержки сервиса. Регистрируйтесь и не стесняйтесь пользоваться привилегиями, которые вам станут доступны!
Аккаунт позволит просматривать все нюансы и узнать подробности получения бонусов. Если же они не были начислены, напишите специалистам. Они проверят, почему так случилось, и сообщат вам. Хотя чаще всего проблем с начислением не возникает!
Приятного времяпровождения и покупок!
Копилка – это специальное предложение для жителей Красноярска, Абакана, Ачинска и Ангарска, которое позволяет экономить на покупках в магазинах партнеров. Скидки предоставляют физическим лицам, которые оформили Программу выгод. Для этого и предназначен Личный кабинет.
Для пользователей Копилки так же предусмотрено мобильное приложение, которое можно скачать в PlayMarket и AppStore.
С помощью приложения можно узнать баланс на карте, возможные скидки в магазинах-партнерах и персональных скидках. Без входа в Личный кабинет эти функции невозможны, и заблокировать их можно только лишь через Личный кабинет.
Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании
По данным источника, близкого к руководству компании, около 30% сотрудников точек продаж написали заявление на увольнение. Эту информацию подтверждают и сами работники ритейлера — во всех регионах продавцы бегут из компании.
Однако эксперты озвучивают другую версию — конфликт случился из-за ценовой войны с МТС.
Оператор начал демпинг, уронив цену на аппараты Samsung ниже рекомендуемой (РРЦ).
Дошло до того, что продавцам запретили печатать личные файлы на рабочем принтере — в случае обнаружения нецелевого использования принтера сотрудника оштрафуют. Чтобы закрыть кадровый вопрос, компания МТС пошла на крайние меры — в офисы продаж начали приходить плакаты о наборе специалистов возрастной категории 40+.
Молодежь уже не так охотно идет на работу к оператору.
Описание бонусной программы от оператора Билайн
В рамках данной программы продавец оператора способен получать премиальные единицы за каждую продажу. Для этого достаточно написать сообщение СМС с текстовым наполнением «SRV идентификатор нового абонента». Подобное действие необходимо выполнить не позже суток с момента заключения договора.
Опция «Накопительная» на карте «МТС Деньги»
Мало, кто из пользователей банковских карт знает, что в то время, когда Ваши деньги просто лежат на карте, можно еще и проценты на них получать. Не на всех, конечно же, картах, но вот, например, на такой карте, как «МТС Деньги» существует дополнительно подключаемая опция «Накопительная», которая позволит ее владельцам получать до 8% годовых на остаток на карте.
И так, обо всем поподробнее. Если Вы пришли на данный материал, значит Вы уже являетесь пользователем «МТС Деньги» или же планируете в ближайшее время обзавестись. И это правильное решение.
При активации на данной карточке услуги «Накопительная», на ней открывается дополнительный счет, который можно пополнять любым из удобных для Вас способов:мобильный банкинг, интернет-банкинг или в любом отделении МТС Банка. В случае, если Ваш общий оборот по карте менее 20000 рублей, то Вам будет начисляться 5% годовых на остаток денег на счету. Если общий оборот более, чем 20001 рубль, то в этом случае Вы будете получать 8% годовых на остаток ежемесячно.
Для того, чтобы подключить опцию «Накопительная» на своей карте Вам необходимо обратиться с данным вопросом в ближайшее отделение банка, либо активировать услугу самостоятельно звонком со своего мобильного телефона, привязанного к Вашей карте на бесплатный федеральный номер горячей линии «МТС Деньги» 8-800-250-08-90 и внимательно следовать голосовой инструкции. Последовательность ввода цифр должна быть такой: 3-4-1- 5-3. После чего услуга станет активной и Вы начнете получать проценты.
Важно знать, что стоимость предоставления данной опции составляет 1000 рублей в год. Проценты на остаток начисляются каждый месяц и напрямую зависят от общей суммы всех Ваших безналичных операций по оплате товаров и услуг, которые в дальнейшем отражаются по текущему счету.
Новые возможности карты «МТС Деньги»
У держателей карт «МТС Деньги» появились новые уникальные возможности. Теперь при подключении опции «TRAVEL» МТС Банк начисляет 15% годовых на сумму накопленных баллов, а клиенты Банка, использующие функцию «НАКОПИТЕЛЬНАЯ», могут бесплатно подключить сервис «КОПИЛКА ДЛЯ СДАЧИ», позволяющий копить средства на специальном счете.
Держателям карт «МТС Деньги» с опцией «TRAVEL» начисляется 15% годовых на сумму накопленных за год бонусов. Начисление процентов осуществляется на бонусный счет по окончании каждого года. Кроме того, для карт «МТС Деньги Gold» повышена ставка, по которой начисляются бонусы: 1 балл за каждые 15 рублей, потраченных в России; 2 балла за каждые 0,6 долларов или 0,3 евро, потраченные за пределами страны. Это особенно выгодно для тех, кто часто делает покупки за рубежом. Поскольку возмещение осуществляется из расчета 50 копеек за 1 балл, вознаграждение по опции «TRAVEL» является беспрецедентно высоким для российского рынка!
Новый бесплатный сервис «КОПИЛКА ДЛЯ СДАЧИ» позволяет держателям карт «МТС Деньги», подключившим опцию «НАКОПИТЕЛЬНАЯ», копить средства, совершая покупки. «Сдача» зачисляется на накопительный счет (прибавляясь к остатку на счете, по которому также начисляется до 8% годовых). Сумма зависит от шага округления, выбранного клиентом (10, 100 рублей) и округляется в большую сторону. Например, при покупке стоимостью 520 рублей, 80 рублей будет автоматически перечислено на накопительный счет клиента.
Все эти функции, а также опции «MOBILE» и «SHOPPING» клиент может подключить дистанционно, позвонив в Сall-центр МТС Банка или воспользовавшись Интернет-банком. Онлайн-сервис позволит эффективно контролировать свои расходы. Теперь в Интернет-банке МТС Банка можно получить счет-выписку по карточным операциям, где будет указана доля расходов на различные категории торгово-сервисных компаний, включая ЖКХ, оплату билетов и многое другое.
Также напоминаем, что держатели карт «МТС Деньги» могут участвовать в программе лояльности «МТС Бонус». В рамках стратегического партнерства компании МТС и МТС Банка за потраченные средства абонентам МТС начисляются бонусные баллы, которые обмениваются на услуги связи, контент, авиамили, подписку на журналы и т.д.
Мтс копилка для продавцов как войти. Опции карт мтс деньги. Кто ещё может подключиться
Мобильный оператор возвращает деньги за звонки, СМСки, Интернет, покупки. Узнайте, как, участвуя в бонусной программе МТС, получать и тратить баллы,
Участие в бонусных программах затягивает так же, как и походы по магазинам в сезоны распродаж. Накопление баллов увлекает и мотивирует к покупке товара или услуги. Для поощрения своих клиентов компания МТС запустила бонусную программу, о которой и пойдет речь в статье.
Как работает программа
Оператор МТС – ведущий игрок на рынке телекоммуникационных услуг России и стран СНГ. Выручка за 9 мес. 2014 года 303 млрд. руб. (+3,6% к аналогичному периоду прошлого года), количество абонентов 73,3 млн. человек (доход на одного абонента 358 руб.). Компания предоставляет связь в стандартах GSM, LTE, UMTS и других. Кроме того, оператор предлагает услуги фиксированной связи, кабельного телевидения, широкополосного доступа в Интернет, банковские и другие финансовые услуги.
Бонусная программа от МТС – бессрочна… Срок действия баллов – 12 месяцев с момента их начисления… Компания разрешает копить бонусы сразу же с двух SIM-карт… И это только некоторые из преимуществ акции. Самым главным плюсом является сам принцип участия: компания сделала все, чтобы при минимальных усилиях клиенты получали максимальную отдачу.
А теперь разберем каждый из этапов подробно.
Как стать участником программы
Если вы обслуживаетесь на тарифном плане МТС (кроме «Аллё»), выбирайте любой из пяти способов регистрации участия в акции:
Выход из программы: отправьте сообщение в виде «0» на номер 4555.
Получаем первые 100 баллов
А реально ли заработать хоть какое-нибудь вознаграждение?
Рассмотрим выгоду от предложения на реальных примерах, взятых нами с известного сайта отзывов.
Элеонора из Хабаровска пишет: «Трачу на телефонную связь, Интернет около 30 руб. в сутки. Я пассивный пользователь, но, тем не менее мне активно начисляются бонусные баллы от МТС, которые я меняю на скидки Озона».
Рассчитаем приблизительный доход Элеоноры. В день за разговоры и СМСки она получает: 30 / 6 = 5 баллов. За месяц у нее выходит около 150 рублей. Скидки на Озоне можно поменять за 500 бонусных баллов. Получается, что Элеонора покупает сертификаты в среднем один раз в три месяца.
Сергей из Казани пишет: «Уже два года участвую в бонусной программе: мой повышающий коэффициент достиг максимума в 1,3. Кроме того, я получаю дополнительные поинты со второй карточки, установленной в МТС-модеме (тариф СуперБит). Бонусы меняю на минуты, бесплатные СМСки, подключение опций».
Давайте подсчитаем приблизительный доход Сергея от участия в Программе. Предположим, что в день он тратит лишь 15 руб. на телефонные звонки. Значит, в сутки он зарабатывает: 15 / 6 = 2, а в месяц выходит 60 баллов. Ежемесячная плата за СуперБит составляет 350 руб. или 350 / 3 * 1,3 = 150 поинтов, которые можно поменять на, к примеру, 50 СМС, 20 ММС или другие опции и услуги.
Выгоды от Бонусной программы кому-то могут показаться копеечными, но не стоит сбрасывать со счетов бесплатное участие в этой бессрочной акции. Все, что МТС просит от нас – это зарегистрироваться и звонить. Взамен же дают практичные подарки, которые мы выбираем самостоятельно. Никаких лишних трат, сложных телодвижений – только выгода.
Мобильные операторы ежегодно совершенствуются, предлагая новые услуги, опции и тарифные планы. Их усилия направлены первоочерёдно на привлечение новых абонентов, ведь в данной сфере ведётся ожесточённая борьба за них. Среди её фаворитов в нашей стране наиболее популярным оператором мобильной связи является компания МТС.
Хотя большинство работы составляет изучение пожеланий пользователей и тенденции рынка, а также их применение в деятельности компании, некоторые предложения разработаны в расчёте на узкий круг субъектов – работников дилерских центров компании, реализующих услуги компании.
Тариф «Дилер» от МТС является хорошим поощрением сотрудников компании, ведь предоставляет весьма выгодные условия общения.
Кроме того, данный корпоративный тариф могут подключить также некоторые другие юридические лица.
Условия тарифа
Поскольку данный пакет рассчитан первоначально на внутреннее пользование, его условия весьма привлекательны и дают счастливчикам шанс хорошо экономить на мобильной связи. Описание тарифа «Дилер» от МТС следует начинать с его основных условий:
Таким образом, данное предложение предоставляет весьма широкие возможности в сфере общения. Хотя некоторые общедоступные тарифные планы предлагают также довольно выгодные, с финансовой точки зрения, условия тарификации, данный пакет услуг в среднем приносит значительно меньше затрат.
Тариф имеет срочное действие. В течение трёх лет абонент пользуется им, однако, после этого необходимо заново подтвердить свою принадлежность компании и пройти небольшой тест.
Кто ещё может подключиться?
Расценки тарифа «Дилер» от МТС привлекают многих работодателей. Фирмам и компаниям выгоднее подключить данный пакет, нежели заниматься переведением всего персонала на один корпоративный тариф (такими предложениями также занимается оператор МТС). Изначально данный тарифный план задумывался именно для различных юридических лиц как лучший корпоративный тариф, но со временем стал служить только внутренним целям компании.
Однако при определённых условиях подключение данного тарифа внутри другого юридического лица возможно. Для этого следует обратиться в специализированный центр обслуживания – здесь вам предоставят всю необходимую информацию.
Вы для МТС — чужие. Один из крупнейших операторов России скрыл от людей выгодные тарифы
В Интернете то там, то здесь всплывает реклама «закрытых тарифов» для МТС. Продавцы оных предлагают более тысячи минут разговоров, столько же СМС и, главное, безлимитный Интернет за несравнимо меньшие деньги. Самое интересное, что в салоне связи или на сайте оператора такой тариф не купишь — только на сторонних форумах, в соцсетях и мессенджерах. Лайф разбирался, откуда берутся подобные предложения и кто на них наживается.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Что за «закрытые» тарифы? И о каких суммах идёт речь?
«Закрытые», «непубличные», «клубные»… В Сети встречаются разные определения. Но смысл от этого не меняется. У МТС есть специальные лоты для специальных клиентов со специальными же условиями. Суть последнего в том, что оператор предлагает больше минут, SMS и трафика за меньшие деньги.
Наибольшую известность приобрёл продукт «Smart для своих», или, как его ещё называют, СДС. В его рамках оператор предлагает 600 минут на номера всех операторов, 600 SMS, 10 ГБ интернет-трафика и безлимит на социальные сети всего за 200 руб. в месяц. В то время как базовый Smart для чужих, то есть для нас с вами, МТС продаёт за 420 руб. в месяц. При этом трафика в нём в несколько раз меньше: 200 минут, 200 SMS и только 5 ГБ на всё про всё.
На самом деле таких тарифов гораздо больше. На одном из сайтов мы нашли список из 12 лотов, которые делятся на категории «Персональный безлимит», «Бизнес» и Smart.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
«Персональный безлимит 190/225/255/285»
«Бизнес M140 / L190/XL240 / Lite M / Безлимит / Lite XL»
«Smart для своих / Smart 200»
Абонентская плата — не единственная статья расходов, которую должен учитывать заинтересовавшийся пользователь. За подключение к разным тарифам продавец взимает единоразовую плату. Так, при одинаковой ежемесячной плате подключение к «Smart для своих» стоит 1500 руб., а к Smart 200 — 2590 руб.
И нет, МТС — не единственный оператор, который скрывает от остальных абонентов более выгодные, чем официальные, предложения. В Сети есть информация о «Мегафоне», «Билайне» и даже Tele2.
Откуда берутся «закрытые» тарифы?
В Интернете на этот счёт много информации. Но вся она без указания источников. Очевидно, что кто-то что-то знает, но боится разоблачения. Мы же нашли человека, который не постеснялся назвать своё имя и место работы.
Андрей владеет одним из самых популярных сайтов по продаже «закрытых» тарифов. Предприниматель, назовём его так, в деле уже около семи лет. В самом начале своего дела наш герой работал менеджером в корпоративном отделе одного из четырёх крупнейших операторов сотовой связи.
— Рынок существует давно: лет 15, наверное. Раньше он работал иначе. Продавали именно корпоративные SIM-карты с выгодными тарифами или красивыми номерами. Потом схема вынужденно изменилась. Люди потеряли интерес к SIM-картам, оформленным не на них. Неудобно. Потерял телефон, захотел уйти к другому оператору, а не можешь — SIM-карта не твоя, — вспоминает инсайдер. Второе дыхание открылось, когда у операторов появились тарифные планы, подключающиеся к действующему номеру. В продаже они появляются несколькими путями.
— Самый простой завязан на внутренней системе лояльности оператора. МТС, например, выдаёт своим сотрудникам сертификаты для перехода на выгодные условия с действующим номером. Сертификаты дарят по несколько штук за раз и регулярно: раз в месяц или раз в полгода, — рассказал продавец «закрытых» тарифов.
Здесь же добавим от себя, что упомянутый уже «Smart для своих» и является тем самым корпоративным тарифом у МТС. В открытых источниках мы нашли материалы из, судя по всему, внутренней рассылки оператора, из которой следует, что каждый сотрудник может переводить на «Smart для своих» до десяти человек со стороны.
— Политика компании, конечно, запрещает продавать сертификаты, но все хотят подзаработать, поэтому сбывают их за деньги, — объясняет Андрей.
Вторая схема распространения непубличных тарифов сложнее, но масштабируемая. По ней «левачить» гораздо прибыльнее. Но чтобы в ней участвовать нужны связи и умение делиться.
— Нередко операторы предоставляют крупным корпоративным клиентам услуги на эксклюзивных условиях. Связисты называют их клубными тарифами. У «МегаФона» она называется «Наши люди», у «Билайна» — «Моя компания», МТС — «Свой круг». При этих программах сотрудники компаний-партнёров тоже могут подключать к «клубным» тарифам родственников и друзей. Как и в первом случае, операторы запрещают продавать доступ к непубличным тарифам, — делится информацией инсайдер.
Сделаем небольшую ремарку. Упомянутый уже много раз МТС особо не скрывает существование своей программы. Подробнее о «Своём круге» можно почитать в разделе «Бизнес» на сайте оператора. И даже форму для заявки на вход в круг «своих» там оставить можно. А вот заполнить её простому смертному не получится. Непреодолимым препятствием станет графа для ввода уникального номера сертификата. Оный можно получить либо у человека, который участвует в клубной программе МТС, либо у продавца закрытых тарифов.
— Есть определённое лицо в компании-партнёре, которое принимает заявки на подключение новых людей к «клубной» программе, а потом передаёт их оператору. Таким образом, можно как оформить новую SIM-карту, так и подключить тариф к действующему номеру. Чем крупнее компания, тем выгоднее тарифы, — объяснил Андрей и добавил, что хорошие условия получают компании с 5000 сотрудников и больше.
А МТС на такие схемы как-нибудь реагирует? Оператор, вообще, в курсе, что его обманывают?
Мы спросили у МТС про «закрытые» тарифы и про то, как компания с ними работает, но оператор полностью проигнорировал запрос. Посему за оператора снова ответит собеседник Лайфа. Он не просто не сомневается, он знает, что операторы в курсе теневого рынка. И даже ведут вялотекущую борьбу с ним.
— У каждого оператора есть служба безопасности, которая отслеживает утечки, устраивает контрольные закупки, а потом штрафует партнёров и своих менеджеров за левак. Кто-то сам уходит, когда его ловят, кого-то увольняют, — объяснил продавец «закрытых» тарифов. Но воз и ныне там. Ничего не меняется. Одна сторона хочет зарабатывать. Другой нравится пользоваться дешёвой связью. Поэтому рынок существует.
— Контрольные закупки чаще всего направлены на новичков. Прикрывают тех, кто только-только вышел на рынок. Стареньких продавцов не трогают. Нас вот уже несколько лет не тревожили. Смотрят сквозь пальцы, — признался собеседник Лайфа.
Авторитет, связи, опыт — только одна из причин, по которым завсегдатаев серого рынка операторы игнорируют. Вторая — недавнее перенасыщение рынка. По словам Андрея, за всем банально не успевают смотреть. Да и для отчётности, судя по всему, хватает «зелёных» аферистов. Которые нередко и сами друг другу гадят.
Фото © ТАСС / Голиков Сафрон
— Перекупщики сливают операторам своих конкурентов. Обращаются в службу безопасности, показывают пальцем на продавца. Оператору остаётся только прийти на готовенькое. Даже не напрягаются последнее время, не тратят время на поиски, — откровенничает Андрей.
А сам МТС зарабатывает на утечке «закрытых» тарифов?
Собирая фактуру для сюжета, мы перерыли много форумов и постов в соцсетях. Ознакомились с множеством разных мнений относительно того, как и почему продаются серые тарифы. Самый частый тезис — операторы тоже в доле. Но наш собеседник настаивает на том, что ни МТС, ни другие операторы с этого не получают выгоду. Во всяком случае, не в рамках квартальной прибыли. А вот в рамках карманов отдельных менеджеров МТС — вполне. Здесь мы подходим к третьей схеме распространения закрытых тарифов.
— В корпоративных отделах операторов, которые обслуживают крупных партнёров, есть люди, в чьих силах подключение к закрытым тарифам простых абонентов. Их маскируют под партнёрских сотрудников оператора, — говорит инсайдер. Именно через специального человека в структуре одного из членов большой четвёрки и работает предприятие Андрея.
Таким образом, 1500–3500 руб., которые продавцы обычно берут за подключение к «непубличным» тарифам, делятся на двух-трёх посредников. Бывает посредников и больше: до пяти-семи рук. В последнем случае мелкие игроки покупают у крупных по несколько сертификатов, а потом перепродают их третьим перекупщикам. Последние, в свою очередь, уже ищут клиентов. Собственно, именно эти агенты, число которых быстро растёт, и стали причиной того, что о закрытых тарифах стало узнавать больше людей, чем хотелось бы бывалым продавцам.
Андрей не смог назвать точное число подключений, которые он делает за месяц. Но согласился с предположением, что в среднем выходит где-то по 100 клиентов. И это с учётом заявок от агентов-перекупщиков.
— Знаю ещё по меньшей мере десять таких же крупных продавцов, как я. Примерно три человека занимаются бизнесом ещё серьёзнее. Они только за рекламу ежемесячно отдают по 100 тысяч рублей, — рассказал Андрей. По сколько они продают тарифов, он не знает.
Полностью же оценить объём чёрного рынка, если не невозможно, то, по крайней мере, очень сложно. Операторы, понятное дело, никаких цифр не называют, а сами продавцы, как можно догадаться, отвечают только за себя и за своих знакомых. Телеком-аналитики тоже затрудняются обозначить чёткие границы рынка, но кое-какие предположения всё же высказывают.
— Корпоративные клиенты набирают сотни тысяч номеров, а потом продают их за меньшие деньги, чем платят операторам обычные клиенты. Я считаю, рынок от этого освобождается. Если раньше рынок насчитывал 12 млн «серых» SIM-карт, то сегодня — уже 10 млн, — рассуждает аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Важное уточнение: под 10 и 12 млн эксперт подразумевает не только несанкционированные подключения к закрытым тарифам, а все «серые» SIM-карты в целом. Включая те, что раздают без паспортов на вокзалах и у метро.
Сергей Половников, аналитик уже Content-Review, и вовсе считает, что никакого рынка «закрытых» тарифов не существует. Дескать, слишком мала ниша оных услуг, чтобы можно было говорить о какой-либо масштабности. Исключением эксперт считает разве что пресловутый СДС от МТС. Ситуацию с ним Половников готов охарактеризовать как рынок.
— Этот рынок довольно ограничен. МТС его сама регулирует. И держит для формирования армии лояльных клиентов, которые возносят оператора до небес, объясняя своё восхищение дешёвой связью на тарифе «Smart для своих», — рассуждает аналитик и добавляет, что с точки зрения коммерции СДС — убыточный продукт. — Убытки от него МТС расценивает как расходы на рекламу.
Половников сравнивает подключение к закрытым тарифам с использованием промокодов на любые другие услуги и товары. Дескать, аудитория у данной опции есть, но массово ею не пользуются.
Стоит пользоваться «закрытыми» тарифами?
Действуйте на свой страх и риск. Поскольку услуга находится, скажем так, в «серой» правовой зоне, защитить клиента от мошенников никто не сможет. А мошенники есть. В последнее время, по словам продавца Андрея, их развелось особенно много.
— Часто мне клиенты предъявляют претензии. Дескать, я оплатил, а вы не подключили. Скидывают скриншоты, где они переписываются в группе во «ВКонтакте» с аккаунтом, у которого моя фотка, но другое имя, — жалуется на невнимательность и слепую наивность людей собеседник.
Судя по отзывам об услуге из открытых источников, одним из главных атрибутов мошенников является ультиматум типа «сначала деньги, а потом всё остальное». Добросовестные (если это слово здесь уместно) никогда не просят оплатить услугу вместе с заявкой. Оплате, как правило, предшествует беседа, в которой оговариваются как минимум сроки. Стоит также обратить внимание и на цену услуги. Даже при демпинге, по словам Андрея, мало кто продаёт тарифы по цене дешевле 1000 руб.
В конце концов, заинтересовавшийся услугами продавцов должен иметь в виду, что подключение услуги часто невозможно без копии паспорта. Оную берут и в салонах связи, но тех, в которых хоть какая-то иллюзия безопасности присутствует. Случись что, за сотрудником Васей Пупкиным стоит аж сам МТС, с которого можно спросить. В случае с продавцом ООО «Хвост у йога» спросить не с кого. А значит, данными клиентов он волен распоряжаться, как захочет.
— Людям лучше договариваться непосредственно с операторами связи. Они очень охотно предлагают условия, которые не прописаны в публичных тарифных планах, если клиент порывается уйти к конкуренту, — говорит Денис Кусков.
Его коллега Сергей Половников из Content-Review считает, что закрытые тарифы не стоят перечисленных рисков. Мол, экономия в две тысячи рублей в год — хорошо. Но отсутствие гарантий может обойтись дороже.