копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Как стать копирайтером с нуля и заработать хорошие деньги?

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию, как стать копирайтером и зарабатывать деньги в этом деле. Мы поделимся секретами, которые помогут быстро наработать опыт и портфолио, найти клиентов и выйти на стабильный доход. Если вы ищете, с чего начать новичку, то эта статья написана для вас.

Содержание статьи:

Чем лучше заниматься в копирайтинге?

Копирайтер – это не только автор текстов и статей. В профессии есть множество направлений, в которых можно заработать. Рассмотрим основные:

Написание текстов для сайтов с учетом требований поисковых систем. Необходимо вписывать в контент определенные фразы. Важно быть усидчивым, внимательным. Работа не сложная. Поэтому часто это направление выбирают начинающие копирайтеры. Заказы можно искать на биржах.

Новичкам. Внимательным и усидчивым людям, которые не боятся монотонной работы. Желающим подрабатывать в свободное время.

Креаторы создают концепции рекламных кампаний, генерируют идеи, пишут рекламные тексты. Работа творческая, не простая, требует подготовки. Плюс этого направления – высокие доходы, которые могут превышать 100 тыс. рублей в месяц.

Активным творческим людям, генераторам идей, которые хотят заниматься интересной работой.

Новое и перспективное направление. Нужно писать тексты для интерфейсов: придумывать названия кнопок на сайте или в приложении, составлять подсказки и уведомления. Сейчас на рынке дефицит UX-копирайтеров, поэтому работодатели готовы нанимать людей даже с небольшим опытом. Можно найти вакансии в Яндексе, ВКонтакте и других крупных компаниях.

Людям с техническим складом ума, которым интересна аналитическая работа, проработка деталей, нюансов. Перфекционистам.

В этой сфере копирайтеры пишут тексты писем. Ведут корпоративные рассылки интернет-магазинов, сервисов, других компаний. Это сложная профессия. Необходимо знать, как «прогревать» аудиторию и заинтересовать читателей, чтобы они реально открывали письма и смотрели их, переходили по ссылкам, совершали покупки. Работа выгодная, но новичку без опыта будет непросто ее освоить.

Может подойти всем, но больше понравится людям с аналитическим складом ума.

Интересная творческая работа. Нужно писать тексты для постов в социальных сетях. Важно знать их специфику, уметь вовлекать аудиторию.

Творческим людям, которые активно пользуются социальными сетями, отслеживают тренды в них, ведут свои страницы, любят общаться.

Написание информационных текстов по контент-плану. Часто таких авторов нанимают для ведения блогов.

Универсальное направление. Можно советовать начинающим копирайтерам.

Составление рекламных объявлений и описаний товаров

Для Авито, маркетплейсов, досок объявлений. Подобные заказы можно искать на биржах типа Кворк. Второй вариант – устроиться в интернет-магазин, которому постоянно требуются новые описания. Платят за эту работу от 50 до 300 рублей за карточку (описание товара). Обычно здесь зарабатывают на объеме, то есть пишут много однотипных текстов.

Универсальное направление. Из-за невысокой оплаты обычно такую работу берут новички.

Составление скриптов / текстов для ботов

Скрипт – это шаблон разговора, который составляется для определенных задач. Например, для менеджеров по продажам, которые обзванивают клиентов. Сотрудник должен говорить по скрипту, то есть написанному шаблону. Работа сложная, но сейчас хорошо оплачивается.

Людям с опытом работы в продажах (на практике они хорошо придумывают скрипты).

Сколько можно заработать?

Самые высокие зарплаты – у креативных копирайтеров и UX-писателей. Они могут зарабатывать больше 100 тыс. рублей в месяц. Доходы автора в сфере SMM обычно составляют от 40 до 60 тыс. рублей. SEO-копирайтеры редко получают больше 40000 руб.

Помимо специализации, на уровень гонораров влияет:

Знание английского языка и дополнительные навыки.

Например, новичок за текст для лендинга может просить 1500 рублей, а опытный копирайтер – 10000 рублей. Есть специалисты, которые пишут такие тексты за 20000 рублей. Если вы можете сделать прототип страницы, то ваш доход будет выше. Написать текст для сайта у одного автора стоит 1000 рублей, у другого – 3000-5000 рублей.

Естественно, это будут работы разного уровня. Копирайтер с опытом больше знает, владеет разными приемами, его тексты могут быть более эффективными и приносить больше продаж. Ценность автора на рынке определяется его умением достигать нужного клиентам результата.

Как стать копирайтером с нуля без образования?

Еще один путь, как можно стать копирайтером с нуля – это попасть в хорошую команду или агентство. Но для этого потребуется пройти серьезный отбор. В команде вы будете работать с редактором, который отточит ваше мастерство. Примеры вакансий в агентствах можно посмотреть здесь. Вас могут попросить показать портфолио. Как его сделать, расскажем ниже в статье.

Где можно выучиться профессии?

В интернете есть курсы, на которых готовят копирайтеров. В таблице ниже описаны несколько таких программ. Обучение идет онлайн. Проходить его можно из любого города.

Название курса и ссылка на него

Этот курс подходит новичкам, которые хотят освоить профессию копирайтера с нуля. Вас научат писать тексты для сайтов, социальных сетей, лендингов. Вы узнаете, как правильно их оформлять. Отдельные занятия посвящены поиску клиентов и работе с ними. Среди преподавателей – редакторы и контент-стратеги крупных ИТ-компаний. Хороший курс для новичков.

Учат создавать тексты для интерфейсов. Курс скорее подойдет копирайтерам, которые уже имеют опыт и хотят освоить новое направление или найти высокооплачиваемую удаленную работу.

Продвинутый курс для людей, которые хотят работать в СМИ. Здесь учат, как писать новости, работать с источниками, создавать репортажи. Включает практику в известных медиа.

Этот курс позволяет быстро освоить азы профессии и начать искать работу. Включает уроки по написанию статей, карточек, рассылок, текстов для лендингов и постов в социальных сетях. Рассказывают, как искать клиентов, организовать свою работу и создать личный бренд.

Бесплатный курс от руководителей агентства «Сделаем». Включает 8 уроков. Рассказывает базовые принципы. Хорошая вводная программа для новичков.

Вы узнаете, как составлять планы текстов, искать информацию в интернете, писать статьи, оптимизировать их к запросам поисковых систем.

Как начинающему копирайтеру найти клиентов?

Давайте разберемся, с чего начать новичку, который освоил азы профессии и хочет работать копирайтером. Тут нет никаких секретов:

Вступите в профессиональные сообщества, общайтесь там и нарабатывайте связи. Много групп по копирайтингу есть в сетях ВКонтакте и Фейсбук. В некоторых группах можно опубликовать свое портфолио, предложить услуги – этими возможностями стоит пользоваться.

Мы рассказали, как начать работать копирайтером без опыта и где искать клиентов. Теперь обсудим вопрос портфолио. Многие заказчики просят предоставить примеры работ, по которым они оценивают исполнителя. Если их нет, шансы получить работу снижаются.

Как сделать портфолио, если нет опыта?

Это очень просто. В интернете есть много способов, как начинающему копирайтеру получить хорошие публикации:

Попробуйте брать недорогие заказы на биржах фриланса. Выбирайте проекты, которые точно сделаете и за которые не берутся другие исполнители. Так вы увеличите свои шансы получить заказ и необходимый опыт.

Где искать работу?

Есть несколько источников, которые можно использовать для поиска клиентов:

Клуб фрилансеров – группа, где размещается информация о работе в Яндексе, ВКонтакте, Тинькофф и других крупных компаний. Можно подписаться на обновления, чтобы не пропускать важные новости.

Как стать хорошим копирайтером?

Формируйте личный бренд. Для этого можно писать книги, вести канал на YouTube, помогать новичкам, вести семинары. Уровень вашей известности напрямую будет влиять на размер гонораров.

Мы рассказали, как стать копирайтером с нуля и с чего начать начинающему специалисту искать клиентов и зарабатывать деньги. Все ныне известные авторы когда-то были молодыми и неопытными. Если у них получилось достигнуть высот в профессии – то и у вас все может получиться! Желаем удачи и успехов.

Источник

Как стать копирайтером с нуля — исчерпывающее руководство для новичков

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Копирайтер — специалист, пишущий на заказ тексты по разным темам. Это могут быть описания товаров или услуг, образовательные статьи, обзоры каких то событий и просто любой текст.

Как и в любой профессии в ней есть обычные ремесленники, зарабатывающие 30-40 рублей за 1000 знаков и профи, получающие по 500-1000 рублей за 1000 знаков.
В этой статье разберемся от чего зависят цены на копирайтинг и как новичку быстро выйти на достойный доход.

С чего стоит начать обучение?

Многие становятся копирайтерами, так как у этой специальности довольно низкий порог входа. Заказчиков легко найти на биржах, можно работать удалённо, а объём работы регулировать самому. Кроме того, если постоянно совершенствоваться в этой области и приобретать опыт, можно получать довольно высокую оплату труда.

Средняя ставка для начинающего специалиста составляет 30-40 рублей за 1000 знаков. С хорошим портфолио он может получать уже 50-150 р. за 1000 знаков. А если он обладает экспертными знаниями и способен создавать качественные тексты, расценки будут от 200 р. и до бесконечности.

Таким образом, создавая тексты без опыта в первые месяцы, вы будете получать 10-15 тысяч рублей в месяц, а эксперт, пишущий о специфичной сфере или хорошо продвигающий товар, может получать в 7-10 раз больше.

Однако, говоря о доходе, следует различать фрилансеров и специалистов в штате. Большинство копирайтеров работают как фрилансеры, и их доход ограничен собственной работоспособностью и объёмом текстов, которые они могут сделать. Штатные работники встречаются реже, и обычно это экспертные специалисты.

Копирайтинг — творческая профессия с гибким графиком и возможностью развития. Что же нужно, чтобы стать успешным копирайтером?

Требования

Копирайтинг невозможен без грамотного русского языка. Во-первых, это главное требование бирж, где начинает свой путь большинство авторов. Тест на знание орфографии, стилистики и пунктуации обязателен для того, чтобы приступить к работе. Во-вторых, нельзя создавать качественный контент, допуская ошибки в правописании.

Как поступить, если вы хотите подтянуть свои знания в языке? Есть несколько способов:

Другим важным навыком является десятипальцевый метод. Это важное умение, которое значительно облегчит процесс создания текстов и уменьшит время, затраченное на его написание.

На обучение уходит примерно неделя. Для этого существуют специальные тренажёры, например, программа «Соло на клавиатуре». Можно попробовать научиться технике самостоятельно, распечатав схему ниже. В результате вы сможете быстро набирать текст, не глядя на клавиатуру.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Где обучатся и получать знания по написанию хороших статей

Для начала нужно понять, что такое хороший текст. Эмоциональный и образный, богатый метафорами и авторскими размышлениями? Безусловно, но такой текст подходит для художественного произведения: рассказа, романа или эссе.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Задача копирайтера иная – создать текст, который будет полезен читателю. Если читатель хочет узнать, как повысится пенсия с нового года, не нужно рассуждать про непростое время и высокие цены. Цель читателя – получить максимум нужной информации быстро, не сильно вникая в скрытые сравнения и метафоры автора. Просто и доступно расскажите, насколько и когда увеличится ее размер, приведите конкретные цифры и факты.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Фрагмент из книги «Пиши, сокращай.» Максима Ильяхова. Он учит, как писать полезные для читателя тексты.

Научиться писать полезные для читателя тексты можно самостоятельно или на различных порталах:

Также новичок может обратиться к книгам, в которых есть вся базовая информация о хороших текстах:

Две последние книги можно скачать бесплатно в сети. Также для общего развития не помешает статья о том, как писать тексты в духе карточек «Медузы». Все разложено по полочкам: где искать информацию, как ее правильно подавать и редактировать;

Практика – лучший способ обучения. Чем больше вы пишите, тем лучше понимаете, как создавать правильный текст, как его форматировать и какие приемы использовать. Попробуй придумать продающее описание для страницы.

Где можно найти себе заказы

После полученных знаний можно приступать к первым заказам. Легче всего их найти на биржах, где есть 2 категории пользователей: заказчики и исполнители. Первые заказывают статьи для своих сайтов, блогов, социальных сетей, вторые выполняют эти заказы за деньги. Биржа облегчает процесс поиска, заказа и оплаты, за что берёт комиссию. Порядок работы на такой площадке:

У разных бирж свои требования к исполнителям. На некоторых, прежде чем взять работу, нужно пройти тест на грамотность, на других можно брать работу в заказ сразу после регистрации.

Рассмотрим 4 популярных и востребованных ресурса:

но на кошельки Webmoney с начальным аттестатом и выше – до 3 рабочих дней2 с даты подачи заявкиМоментальный выводЕсть, в течение суток, комиссия 5 %Есть, только кошельки Webmoney с начальным аттестатом и выше. Комиссия 5 %, вывод – в течение 1 минутыНет

Полная таблица со сравнением всех популярных бирж доступна по ссылке.

Указанная в таблице минимальная стоимость заказа не означает, что нужно обязательно брать его в работу, а лишь то, что на бирже встречаются и такие расценки.

Чтобы заказчик и исполнитель не смогли работать напрямую без посредников, на подобных ресурсах запрещено обмениваться контактными данными. К этому требованию следует отнестись серьезно. Если вы нарушите правило, то ваш аккаунт заблокируют вместе с заработанными деньгами. Конечно, можно создать новый профиль, но придется вновь нарабатывать базу заказчиков и рейтинг. Кроме того, если узнают, что новый аккаунт принадлежит ранее заблокированному пользователю, его снова забанят.

Как искать заказчиков самостоятельно

Для одних копирайтеров биржа становится источником дохода на долгие годы, другие же, набравшись опыта, покидают ее, чтобы искать заказчиков самостоятельно. Есть несколько проверенных вариантов, как это сделать:

Эти способы помогают найти работодателя, как для удаленной работы, так и трудоустройства в штат.

Как совершенствовать свои знания по копирайтингу

Если вы изучили ресурсы выше, объясняющие с каких шагов начать копирайтинг, и овладели базовыми навыками, встанет вопрос, как развиваться дальше. Поэтому рассмотрим, как можно дальше расширять свои знания. Для этого подойдет блог Максима Ильяхова, советы бюро Артема Горбунова, рассылка Даниила Шардакова, уроки Дмитрия Кота, блог Дениса Каплунова.

Известный копирайтер и маркетолог Даниил Шардаков выделяет такие уровни эволюции автора:

Каждая новая ступень требует определенных знаний. Умения писать тексты, пусть даже очень хорошие, уже недостаточно. Для полноценного развития нужно учиться SEO-оптимизации и маркетингу.

Чтобы начать разбираться в СЕО, изучите все материалы этого блога. Также много интересной информации в блогах Анны Ященко, Алексея Трудова, SeoPult. Можно подписаться на бесплатные и актуальные уроки по SEO-продвижению и всегда быть в курсе событий.

Сбор и поддержка портфолио

Сложно переоценить значение портфолио, ведь оно наглядно показывает ваши навыки, опыт и стиль. Собрать портфолио можно как на бирже, так и на собственном сайте.

Каждый текст, который вы считаете удачным, помещайте в портфолио. Перед размещением текста в открытый доступ, не забудьте спросить разрешения у его заказчика. Большинство заказчиков не против, чтобы их текст включили в портфолио.

Еще лучше, если ваше портфолио будет состоять не из текстов, а из кейсов. Кейсы – это пример того, как вы решали поставленные задачи.

Например, кейс может выглядеть так:

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Такой кейс намного больше понравится заказчику, поскольку наглядно показывает навык сео-оптимизации текста и его оценку по различным параметрам.

Основные ошибки начинающих копирайтеров

Есть несколько ошибок, которые часто допускают новички:

Описать все ошибки новичков сложно, ведь каждый автор получает опыт, сталкиваясь с разными проблемами. Но зная основные ошибки, есть шанс их избежать и ускорить своё развитие.

Вывод

Теперь вы знаете, как можно с нуля добиться успехов в этой области. Главный совет один — не переставайте учиться и больше пишите. Чем больше вы учитесь, тем большими знаниями располагаете, а чем больше вы знаете, тем шире ваши возможности в профессии.

Начните свой путь с бирж контента, но не продавайте дешево свою работу: даже будучи новичком, не стоит брать заказы за 5-10 рублей за 1000 знаков. Если чувствуете, что биржа не дает вам раскрыться – ищите заказчиков самостоятельно.

Копирайтинг – это не только грамотные статьи, но и стратегия, с помощью которой можно привести тысячи посетителей на сайт, увеличить продажи, поднять престиж компании и сделать ее узнаваемой. При развитии навыков в написании текста и смежных областях, это может стать прибыльной профессией, где можно полноценно реализовать себя.

Источник

Как заработать на копирайтинге новичку в 2021 году

Уверен, любого начинающего копирайтера мучает вопрос: «где заработать деньги?». Не сказать, что имею универсальный ответ на данный вопрос, ведь вариантов море, но не все из них хорошие. В этой статье расскажу как зарабатывать на копирайтинге новичку, что для этого потребуется знать, и сколько понадобится времени для того, чтобы начать получать достойный доход. Но в общих чертах расскажу.

Чтобы сразу отнеслись с пониманием: здесь будет не только четкая инструкция, но и рассказ о том, чего делать не стоит, потому что есть много тупиковых путей, постараюсь уберечь от попыток пробить лбом кирпичную стену, ибо кроме шишек ничего не заработаете.

И напоследок рассмотрим перспективы на 2021 год. Сфера копирайтинга динамично меняется, хорошую прибыль сможете извлечь только в том случае, если будете двигаться впереди планеты всей. У вас нет пласта тормозящих знаний и наработок, которые сейчас не приносят профита, но выбросить жаль, ведь все набивалось годами. Потому стартовать адекватно станет гораздо проще, чем закостеневшим «мастодонтам».

Заработок для новичка: свежая кровь копирайтинга

Вполне возможно, что имеете немного неправильное представление о копирайтинге. Развею ваши ожидания в этой статье. Вы поймете, чего сейчас следует ожидать от этой профессии. И ещё, заранее делаю заявление: я не копирайтер. Да, пробовал подрабатывать в данной сфере на старте, но постепенно отошел в смежную профессию, которая понравилась намного больше.

Наверное, сейчас созрел вопрос, почему человек, который не является специалистом, рассказывает о том, как развиваться в данной профессии. Вопрос справедливый, отвечу.

Я веду сей блог чисто по фану, хобби такое. Весь его доход пускается на оплату хостинга, да на дальнейшее развитие блога. То бишь, моё хобби не требует никаких затрат. Можно, конечно, попотеть, развить его, заказать сотни статей, сделать многотысячные посещения и получать неплохие деньги с партнёрок, рекламы, но есть более простые способы заработать деньги. По крайней мере, для меня.

Я интернет-маркетолог. Соответственно, обязан разбираться в методах ведения рекламных кампаний в сети. Знать каналы, определять целесообразность применения в определенный момент одного из них. Где-то в SEO, в других местах контент-маркетинг, бывает подготовлю РК в Яндекс Директ и Google Ads. Иногда сию профессию называют digital- маркетолог. Некоторые считают, что это разные профессии, но чётких различий нет.

В общем, я тот человек, который желает получить профит для какой-либо компании, соответственно, слежу за тенденциями рынка, понимаю, что работает, что нет. Распределяю деньги на рекламные каналы.

Копирайтинг — инструмент, с которым работать приходится постоянно, ведь в SEO, в контент-маркетинге и SMM без специалистов сей сферы ничего не сделаешь. Требования, по которым будет работать копирайтер, определяю именно я. Также это может делать SEO- специалист, SMM- специалист и куча других ребят, зависит от направления, например, за качество инструкции (да, на сайтах их тоже размещают) копирайтера может «насиловать» инженер или технический специалист.

Значит я, в определенной моими знаниями степени, представляю, как будет выглядеть рынок, что нужно знать начинающему копирайтеру для того, чтобы стать востребованным на динамичном рынке. Поверьте, сей текст писать должен именно я, а не человек, работающий копирайтером. И я заинтересован, чтобы на рынке появились специалисты, способные идти с ним в ногу и делать контент, который будет соответствовать современным требованиям.

Сейчас расскажу об актуальных тенденциях рынка и что требуется от копирайтеров, и про навыки, необходимые в текущем году.

Обзор рынка

Конечно, всегда есть нестареющая классика вроде интернет-магазинов с кучей товаров и коротенькими описаниями, контекстной рекламой и просто колоссальным соревнованием капиталов.

Разберем всё по пунктам. Чтобы было понятно как выглядит рынок. Эта информация может казаться бесполезной, но поверьте, это напрямую влияет на то, что будет требоваться от вас. Не переживайте, терминов будет минимально и постараюсь в процессе всё разъяснить, если где-то упустил непонятный момент, напишите в комментарии.

SEO (оптимизация под поисковые системы)

Раньше оптимизация под поисковые системы (иногда называют продвижением сайтов) сводилась к накидыванию текста с как можно большим количеством ключевых слов (определённые слова или словосочетания, которые в поисковой системе ищет потенциальный посетитель) на странице. Лучше посмотрите точное значение.

Ключевое слово (запрос) — потенциальный интерес посетителя сайта. Например, человек вводит в поиске фразу «мобильный телефон», это значит, что он ищет информацию о мобильных телефонах. Но данный запрос не позволит понять, купить его хочет, посмотреть новинки или просто узнать точное значение данного словосочетания. Иногда в поисковик вводят запрос даже просто для того, чтобы проверить слово на наличие ошибок. Соответственно, бизнес ищет ключевые слова, по которым можно привести потенциального клиента, например, «купить мобильный телефон», «характеристики мобильного телефона «название модели»» и т. д. И контент оптимизируется под ключевые слова, по которым будут искать текст.

Это крайне важная информация для копирайтера. Просто расписать все термины в пределах статьи не получится. Только дать краткую сводку для общего понимания.

Соответственно, после контента, под завязку набитую ключами, накидывались ссылки с других сайтов на страницу, которую требуется продвинуть в поисковой системе. И все, готово. Сайт плывет на первые позиции поисковой выдачи без лишних проблем. Сводилось противоборство к войне бюджетов. Кто может заказать больше текстов под каждый ключ и купить больше ссылок, был выше в поисковой выдаче.

В итоге интернет оказался узурпирован компаниями с бюджетом и нечестными SEO- специалистами, которые завалили первые страницы выдачи бесполезным контентом. Приходилось листать до 5 страницы, чтобы найти хоть что-то толковое.

Но ПС развиваются, требования к контенту возросли, ссылки больше не имеют ключевого значения. Стало учитываться поведение посетителей. Если страницу сразу покинули и пошли на другую, то сайт, с которого ушли, начинает хуже ранжироваться по определенному ключевому запросу

Второй немаловажный фактор — поисковые системы. Они потихоньку пытаются монополизировать трафик. Конечно, веб-мастеров гробить полностью им пока что невыгодно, к тому же контент без разрешения брать не будут. Но посмотрите на примеры.

В Гугле ещё выглядит нормально. Но некоторые запросы окажутся с выводом нескольких рекламных объявлений, маркета. Помимо этого, присутствуют поисковые колдунщики (быстрые ответы на запросы посетителей). У Яндекс всё выглядит страшнее. Половина страницы занята рекламой и сервисами Яндекс. В общем, в этой поисковой системе продвигаться становится трудней, а перспективы выглядят туманно.

Не стоит отбрасывать агрегаторы вроде Яндекс Маркет, Ozone. Они по многим запросам оккупировали всю коммерческую выдачу в поисковых системах.

Да, SEO – источник наиболее лояльных и хороших клиентов, но прогнозировать успех в данной сфере стало тяжелее, контент в зависимости от задач может очень разниться. Коммерческие запросы теперь гораздо лучше позволяют продвигаться разнообразным интернет-магазинам. Нужны правильно настроенные фильтры, удобный каталог, информативные карточки товаров. И в телегах текста нет необходимости. Банально, вобью запрос « GTX 1660 ». На первой позиции сайт Nvidia, все-таки брендовый запрос. На второй позиции магазин. И фильтр с карточками товаров.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Вот, предложен широкий выбор. Но так как это не совсем коммерческий запрос, то и обзоры, отзывы и прочее тоже прилагаются.

Но давайте добавим слово «обзор». И о чудо! Появляется множество полезных (но это не точно) статей.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Домашняя работа для вас: добавьте слово «цена» к запросу. Посмотрите внимательно на выдачу. Откройте каждый сайт и подумайте, есть ли шанс конкурировать по коммерческому запросу обычному обзору или молоденькому сайту без бюджета на продвижение?

У вас есть товар, его нужно продать. Первые позиции крепко заняты крупными площадками, сервисами поисковых систем. А продавать надо. Тут на первый план выходит контент-маркетинг. Можно продавать разными способами. Например, вбейте в тот же Яндекс запрос «gtx 1660 и интел 6600k». И тут окажется, что в выдаче только первые 2-3 страницы отвечают на нужный запрос. А связка вполне популярная, ведь в свое время данный проц покупало много людей. Отлично! Из ситуации можно предположить, что человек желает купить себе видеокарту, но не знает, вытянет ли ее процессор. Значит, надо ответить на вопрос и предложить купить товар у вас. Это уже контент-маркетинг. И любой уважающий копирайтер вынужден будет с ним работать.

Как видите, SEO сейчас требует максимального качества, высокой степени проработки и толкового контента. Теперь мало просто писать текст с ключами. Страницы должны быть в целом проработаны досконально, заставлять посетителя задержаться, быть полезными. Фильтры, карточки товара, сотни вариантов решения одной и той же задачи, потому копирайтеру есть где развернуться, но чтобы быть эффективным, придется понимать, с чем работаешь.

Основные деньги сейчас крутятся в коммерческой сфере. Копирайтеру новичку туда будет трудно сунуться, но варианты для заработка есть. Потому сразу подумайте, над чем желаете работать. Это могут быть обзоры под низкочастотные запросы, работа над интернет-магазинами, контент-маркетинг. В любом случае работа над SEO – т руд целой команды, одиночкам хватит сил разве что не небольшой блог. Чтобы SEO успешно работало в коммерческой сфере, придется изрядно попотеть. И одного текста здесь будет мало.

Здесь всё работает в связке, привлекать посетителей приходится из разных каналов, а значит копирайтеру можно будет писать тексты на страницах в социальных сетях, клепать сценарии для канала на YouTube. Работы непочатый край.

Реклама

Короткие описания к Ads и Директ — это не самое большое, что может потребоваться от копирайтера. Реклама может выглядеть по — разному. Но придется быть максимально честным: объявления в поисковых сетях и на площадках практически перестали замечать. Она приелась, все меньше интересует людей. Причин для этого множество, описывать здесь не буду, но факт в том, что контекстная и таргетированная реклама дает меньший выхлоп, чем раньше. Внимательно посмотрите на объявление. И никогда не допускайте такого. Впрочем, если рискнете работать с контекстом и таргетом, готовьтесь делать однотипные рекламные тексты. Там особо не покреативишь.

А теперь подойдем к более оплачиваемому и интересному типу рекламы. Самое банальное — почтовые рассылки. Хорошая почтовая рассылка способна привести много клиентов. И требования к копирайтеру будут крайне высоки. Заголовки должны быть цепляющими, а письмо построено так, чтобы у человека было желание перейти на целевую страницу.

Частенько требуется качественное видео. Там может понадобиться полноценная режиссура, написание закадрового текста и т. д. Часто в этом деле участвует копирайтер. Сделать описание к видеозаписи и накалякать содержание видеозаписи на сайте текстом. Учтите, говорим и пишем мы по-разному, так что суть видео придется передать грамотным и красивым языком, не теряя смысла.

Иногда, кстати, именно копирайтер пишет сценарии для видео. Работа очень сложная, ибо, чтобы написать сценарий, нужно понимать, как видео вообще должно работать.

В других местах придется делать обзоры. Например, подробный обзор товара, его свойств, качеств преимуществ и недостатков. При поиске экшн-камеры постоянно с этим сталкивался. Именно классный обзор натолкнул на покупку одной модели для себя.

В другом месте потребуется описание компании, про её сложный путь, и как они оптимизировали бизнес, чтобы увеличить качество обслуживания клиентов.

И еще тысячи сценариев. Это сейчас называют контент-маркетингом. Почему не разместил в SEO? Все просто — задача абсолютно иная. Оптимизация под поисковые системы — одно. Получение клиентов за счет качественного контента — другое. И задача контент-маркетинга — получить клиента. Источник безразличен. Это может быть просто крупная площадка, где появится ваша статья, или контентный агрегатор, вроде Яндекс Дзен. Контент-маркетинг ориентируется не только на поиск.

Именно в данном направлении все больше востребованы копирайтеры, способные давать достойные результаты. Если начинающий копирайтер желает заработать, то предпочтительнее идти в этом направлении. И перспективы приятные: контент-маркетологи неплохо получают, причём денег, а не чего-то другого.

В о многих сферах контент-маркетинг становится очень важным аспектом. Компании ведут собственные блоги, публикуют статьи на сторонних площадках и социальных сетях. Это позволяет увеличить узнаваемость бренда, косвенно продвигает по SEO. Например, вместо «карточная игра» в поисковую строку будет вбит запрос «карточная игра Company_Name ». Чем больше брендовых запросов, тем выше компания будет котироваться по запросу без «хвоста» с названием компании.

Подробнее расскажу дальше, но сейчас это крайне перспективное направление, в сторону которого стоит двигаться копирайтеру новичку.

Social Media Marketing. Фактически маркетинг в социальных сетях. Сколько людей сиди т Вконтакте, Facebook, Instagram и так далее? Много, очень много. У них разные интересы, жизненные принципы, социальное положение. Но если выцепить в сети нужный пласт посетителей, заинтересовать, то получится большое количество потенциальных покупателей.

SMM ориентируется именно на это. И подход к контенту там довольно специфичный. SMM- копирайтеры — отдельный пласт специалистов, способных выдавать подходящий для соц. сетей контент, приводящий к конверсиям. Эту тему стороной тоже обходить не стоит. Там вполне хорошие перспективы. Сюда же можно отнести и активно развивающийся телеграмм, разнообразные рассылки в мессенджерах и другие подобные источники.

К сожалению, как должен будет выглядеть контент не скажу. Зависит от тематики, всегда по разному. Поэтому формируется контент-план на основе анализа аудитории. Но скажу сразу, если в поиске человек, наткнувшись на не особо интересный текст, может его прочитать только потому, что информативный, то в социальных сетях текст должен быть цепляющим и интересным, в противном случае на запись не обратят внимание.

Как заработать на копирайтинге новичку

Да, это было только вступление, которое дает примерное представление о рынке, с которым придется взаимодействовать. Ничего не поделаешь, знать это все необходимо, иначе за специалиста считать перестанут, точнее, даже не начнут. Теперь я расскажу, как стать спецом в этом нелёгком деле. Но для начала отвечу на один важный вопрос, который постоянно слышу.

Сколько может заработать начинающий копирайтер

Доход будет составлять от 0 до 50-100 тыс. рублей в месяц. Точная прибыль зависит от качеств работника: уровня текста, производительности труда, навыков поиска клиентов, умения преподносить себя и наличия портфолио. Совокупность представленных факторов определит итоговый доход копирайтера новичка. Так что, работы под пальмой на Бали можете не ожидать. Это сказки от инфоцыган.

К сожалению, менее размытый ответ дать не могу. Реально, все получают разные деньги. Судя по опросам, кто-то получал 3-5 тысяч рублей в месяц, другие 10-15, только один человек сумел заработать около 50 тыс. рублей, но отчасти из-за везения. Сбросили сразу большой объём несложной работы, но по высокой цене.

С опытом доход значительно возрастет, если будете работать не на биржах, а искать клиентов напрямую. Впрочем, стоит на этой теме остановиться более подробно. Сначала рассмотрим тупиковое направление.

Копирайтинг на биржах

Можно начать с бирж копирайтинга. Это неплохое место для подработки, новичок вполне может попрактиковаться, но не более. Когда наберетесь чуть-чуть опыта, рекомендую их покинуть и идти в свободное плавание. По каким причинам? Всё довольно просто:

У вас нет прямого контакта с заказчиком.

Без рейтинга работать тяжело, потому новичку выйти на достойный доход невероятно трудно, придется многие месяцы увеличивать рейтинговые показатели, практически ничего не зарабатывая. А когда есть рейтинг, то к нему прикладывается нехилый опыт, который лучше применить в других местах.

Низкая оплата. Частично вытекает из предыдущего пункта. Много свежего «мяса», готового брать заказы только для увеличения рейтинга. Зачем платить большие деньги там, где согласны работать за малые суммы? Потому быстро достигнете финансового потолка.

Высокая конкуренция. На каждый заказ бросятся по 10-20 копирайтеров. И так будет продолжаться всегда.

И еще куча всяких недостатков. Думаю, для общего понимания их стоит расписать как можно подробнее.

Отсутствие прямого контакта негативно влияет на работу. Корректировать текст в реальном времени не получится. В итоге постоянные доработки только после полной проверки текста. Именно заказчик видит общую картину. Сайт, его структуру, у него в голове есть итоговый образ. У вас только техническое задание. Потому без доработок не обойтись. Особенно печально, когда заказчик сам не знает, чего хочет. Но конструктивно обсудить сей вопрос через инструменты биржи трудоёмко.

Сделать качественный контент без прямого контакта с заказчиком практически нереально, а биржи запрещают обмен контактами из-за простого страха, что начнут работать напрямую, в обход площадки. Соответственно, текстовые биржи покидают заказчики, которым необходим качественный контент, но именно они основной источник денег.

В большинстве случаев там размещают задачи заказчики, которым нужен просто сайт с контентом, они не готовы платить много денег за наполнение площадки, практически не приносящей прибыль. Вот давайте честно, рассмотрим ситуацию, если я закажу статью на 7000 знаков без пробела стоимостью 100 рублей за тыс. зн. б/п на этот сайт. Итого — 700 рублей. Вроде не особо много.

Сначала 100 / 20 = 5. Да, пять человек, у которых AdBlock вычёркиваем, они рекламу на странице не увидят.

Теперь 0.5 / 5 = 0.01. Цент в день, печально. Ок, едем дальше.

6,75 / 0.01 = 675. Фактически статья только окупится через 675 дней, если платить по умеренной ставке.

И это только в том случае, если текст вылезет в поисковой системе. В противном случае реклама ничего не принесёт. CPA и партнерки способны окупиться быстрее. Но если в поиске страница не продвинется, то без шансов. Это будет мертвый груз, который съел доход.

В итоге в текст закладывается только стоимость ссылки, сокращается количество знаков и страница висит мертвым грузом в дальнейшем. Это основные клиенты бирж. И платить копирайтеру много не готовы. Зато в надежде на то, что выстрелит в SEO, будут много требовать.

Биржи поставили себя в положение, что серьезные заказчики там попросту не работают. Они вынуждены искать постоянного копирайтера (даже целый отдел), который сможет взять часть обязанностей на себя. Делегировать работу с текстами — важная задача для бизнеса и делать это абы как не станут.

Копирайтер на бирже вынужден постоянно искать потенциальных клиентов, браться за заказы, укладываться в определённые сроки. Но стоит исключить первый пункт и работник будет полностью сконцентрирован именно на вас, соответственно, возрастет качество работы, так как нет нужды перекидываться с заказа на заказ.

К тому же именно основная работа всегда в приоритете, работодателю не придётся ждать, пока выполнят другую задачу, чтобы взялись за его заказ. И ещё один немаловажный пункт — бюджет. Если в одну страницу заложено не более 1000 рублей, то учтите, биржа берет комиссию, достигающую 30%. И это как раз-таки те 30%, которые не доплатят вам. Неприятно, но факт. Организация навряд ли увеличит бюджет, предпочтительнее будет урезать плату исполнителя.

Так что, если представляете себя в куче денег и с сигарой, то разочарую.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

На биржах заработать много не получается даже у опытных копирайтеров. Только топ рейтинга получает большой доход, остальные довольствуются объедками со стола титанов. Конечно, некоторые скажут, что там можно получить полезный опыт. Отчасти да, набить перо, столкнуться со своими первыми неадекватами, но разница между «вольным» копирайтингом и тем, что на площадках, колоссальная.

Поверьте, на биржах часто сидят люди, которым не особо нужен качественный текст, а просто любое гуано, которое можно закинуть на сайт, но чтобы соответствовало определенным требованиям. Надежда вывести площадку по SEO не оставляет до последнего. Опытные специалисты ищут мастеров пера и клавиатуры совершенно по-другому. Чуть дальше расскажу, где нужно крутиться, чтобы попасться хорошему заказчику.

А пока что хочу заверить вас, что работа на биржах не ведет к получению достойного дохода, а траты нервов и времени гарантированы:

Такие площадки напрямую ведут к демпингу цен. Начинающему копирайтеру чтобы урвать хоть какой-то заказ, приходится занижать цену. И новичков на биржах хватает, заказчики, если есть вариант подешевле, заплатят дешевле.

Арбитраж всегда на стороне заказчика, конечно, исключения бывают, но только когда он реально неадекватен. Тот, кто вносит деньги на площадку, а не выводит, правит бал. Придется смириться. И то, что толковые исполнители из-за этого уходят — не аргумент. Всегда приходят новые в попытке заработать денег.

Жесткая конкуренция. За любой хлебный заказ будет жесткая битва среди исполнителей. И новичок в ней может победить только за счет снижения цены, что делает работу совершенно бесприбыльной и смысл борьбы за заказ теряется.

Биржа в вас не заинтересована. Может показаться, что ей нужны хорошие исполнители, чтобы задержать клиента, но это не так, наши биржи до сих пор заинтересованы в сдирании как можно большей суммы с каждого пришедшего.

В общем, набили перо, поработали пару месяцев и в вольное странствие. Биржи копирайтинга могут выступать только в качестве подработки. Как постоянный источник дохода их рассматривать не стоит.

И как зарабатывать новичку на копирайтинге?

Пришло время дать актуальную информацию. Я сам заказчик, потому ищу толковых копирайтеров не на биржах, а совершенно в других местах. И сразу скажу, сарафанное радио не использую, хотя это тоже хороший вариант для поиска исполнителей.

В первую очередь создайте себе портфолио по интересным вам тематикам. Поверьте, даже если любите писать тексты про котят, то они востребованы на просторах сети. Сделайте несколько текстов, а лучше десяток другой. На сервисы проверок (Главред, Тургенев-Ашманов и прочая нечисть) подзабейте, главное, чтобы читать было приятно. Но определенные факторы есть. Далее расскажу.

Что нужно знать новичку

В первую очередь вы должны писать грамотно, в том числе и стилистически, не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок, логических тоже. Уверен, в этом тексте куча проблемных мест, чем длиннее полотно, тем больше в нём недочётов. Такова цена. Но есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону. Для начала подскажу пару сервисов:

Speller от Яндекс: https://yandex.ru/dev/speller/ Отличный сервис для поиска ошибок и очепяток. С браузером Google Chrome не работает, но на Мозиле и Edge все нормально. По крайней мере, то, что на поверхности, найдет точно. Стилистику не проверяет. Преимущество в том, что абсолютно бесплатный.

Сервис Орфограммка: https://orfogrammka.ru/. Отличное место для проверки текстов. Ищет разные ошибки, в том числе и такие, как неправильное сочетание окончаний или неверная постановка знаков препинания. Гораздо больше возможностей для поиска недочётов. За проверку 400 тыс. знаков плачу 300 рублей. Не особо много. Для тех, кому важен крупный объём, есть месячная подписка за ту же сумму на 4 млн. знаков. Недорого. Присутствуют тарифы подешевле. Например, 100 рублей за 100 000 знаков. Платно, но не особо дорого. Кстати, в разделах «Красота» и «Качество» способен проверять стилистику и соответствие некоторым SEO- критериям.

LanguageTool: https://languagetool.org/ru/ Тоже шикарный инструмент, но бесплатный вариант ищет только грамматические ошибки, пунктуация и прочее только в премиум, который обойдется в 500 рублей в месяц. Ограничений по символам нет, также есть возможность проверять английские и немецкие тексты. Но «Орфограммка» мне нравится больше.

Итак, хотя бы частично с «кривописанием» разобрались, теперь нужно перейти к следующим пунктам, которые знать необходимо, к сожалению, в пределах этого блога пока не всё разобрал:

Ключевые слова, что это такое и для чего нужно. Как собрать семантику.

Какие бывают тексты: продающие, художественные, «вкусные». В общем, идиотизма много, но он есть и в требованиях будет присутствовать.

Сервисы проверок. В этой статье о них рассказывал.

Знания SEO и интернет-маркетинга.

В принципе, вам нужно просто хорошо и качественно писать в соответствии с требованиями заказчика. Со временем нужные знания придут.

Теперь о портфолио. Для того чтобы оно появилось, не требуется иметь свой сайт или выполнять дешевые заказы. Есть много веб-площадок, которые будут рады, если кто-то оставить свой текст на странице.

«Вкусные» места

Расскажу, где поискать работу. Мест, на самом деле много. Но разжую про самые хлебные, где можно найти работодателя и прямую связь.

Первое место, на котором размещают предложения — форум одного агентства: https://textis.ru/forum/ Задачи там появляются нечасто, но мониторить их однозначно стоит.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Третье место — группа для фрилансеров «Дистанция»: https://vk.com/distantsiya. Здесь можно как оставить резюме, так и найти вакансию.

Ч етвертое место — форум площадки PR-CY: https://www.cy-pr.com/forum/ Частенько там можно поймать интересные вакансии.

Теперь поговорим о главном. Наиболее перспективный способ — работа с развивающимися компаниями в сети. Они не способны много платить на первых порах, зато будет стабильная работа. Вариант 2 — работа на удаленке с разными организациями. Например, популярное агентство Demis Group постоянно ищет новых копирайтеров. Не потому, что текучка, а по причине того, что один прекрасно пишет про котиков, но про танки не осилит, а второй неплохо пишет про танки, но про самолеты не способен.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

Итак, метод поиска подрядчика довольно прост. Заходим на любую площадку с вакансиями и вбиваем одну из фраз:

менеджер по контенту.

Собственно, это наиболее удобный вариант. Заодно составьте себе толковое резюме со ссылкой на портфолио, оно позволит искать не вам, а вас. Конечно, в данном случае могут потребоваться навыки работы с CMS ( WordPress, Bitrix, Tilda ), но научиться не проблема. Если не лезть в код, то там все очень легко.

Теперь задача простая, рассылаем отклики во все компании, которые предлагают подходящие условия. Тестовое задание больше, чем на 2-3 тыс. символов, выполнять не рекомендую, в этой сфере часто кидалово, размещают вакансию, получают тексты на 12-15 тыс. символов, уходят в закат со словами «вы нам не подходите».

На такие случаи можно иметь собственный блог, на WordPress его очень легко создать. Говорите, что на тестовое готовы, но оно будет размещено на собственном сайте. Если не согласны — идут лесом. Нормальный человек к такой мере безопасности отнесется адекватно. Если свой сайт делать не готовы, то размещайте на любой открытой площадке или даже у себя на странице в социальной сети. Главное, чтобы мошенникам халява не досталась. Адекватный работодатель отнесется с пониманием.

Вам нужны постоянные клиенты, а не одноразовые, постоянный поиск заказов отнимает много сил и времени, а денег не прибавляет, но если нужна подработка, то варианты тоже есть.

Отличное место — сайт hh.ru, там множество вакансий по данной теме, но все они выглядят довольно однобоко.

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

50 тыс. человеку, свободно владеющему английским? Смешно, с таким скилом можно найти более высокооплачиваемую работу. Все вакансии, где вы должны уметь что-то лишнее, например, вносить правки в код движка, заниматься сбором семантики и делать прочие задачи из SEO, уметь вносить поправки в верстку и дизайн страниц, шлите лесом, этим должны заниматься другие специалисты. Ищут мастера-универсала за копейки? Пожелайте им удачи, но сами не ведитесь. Устанете очень быстро и выгорите так, что потому пару месяцев не сможете прийти в себя. Проверено на себе. Не ступайте по моим граблям. Впрочем, иногда это отличная тренировка, которая позволяет освоить новую профессию.

Собственно, на сайтах с вакансиями можно найти много интересных вариантов для удалённой работы. Не стесняйтесь рассылать резюме на все понравившиеся варианты, потом решите, с кем следует работать, может даже выберите парочку заказчиков, если уверены, что способны справиться. Главное, будьте наглее. 100 откажут, но один согласится. Согласятся 100? Тогда имеет право выбирать самых хлебных, заслужили! И да, если осилили такое крутое резюме, что все согласились, то смело займитесь подготовкой резюме на заказ, за это тоже платят.

Расценки

Теперь о самой работе. Вам могут предложить отличную должность, но важно прежде, чем приступить, обговорите объём работ. Измеряется он в словах или знаках. Последнее будет удобнее. Не работайте дешевле, чем 100 рублей за тысячу знаков без пробелов. Предположим, вам предлагают 40 штук в месяц. Отлично, задача следующая: создавать контент для 3-х страниц в день. Объем задаёт SEO- специалист, не вы. На каждой странице писанины на 6-8 тыс. знаков.

Итоговый объем знаков за 22 дня составит 462 000 (условно, 7 тыс. на страницу). Разделим на зарплату. Упс! Упахиваемся за 86 рублей за косарик знаков. Но 21 тыс. знаков в сутки?! Это жёстко.

Нормальный объём за день от 7 до 10 тыс. знаков. Если возьмем максимум, то получается, что 182 рубля за тыс. знаков — адекватная оплата. Но столько платить не желают, хотя это не самые большие деньги, потому вакансии пестрят зарплатой 15-20 штук в месяц. Ведь больший объём в сутки обычно не нужен.

Теперь о самом важном, ищите сайты по темам, которые любите, но в корпоративном сегменте. Их вакансии иногда не светятся нигде, кроме собственного сайта. Частенько им не хватает качественных текстов, но, поверьте, они уверены, что ничего им не нужно.

Потому вариант здесь есть только один. Берёте какую-либо страницу сайта, делаете для неё качественный контент (предварительно перешлите с одной своей почты на другую, чтобы были доказательства, что писали вы), отправляете через форму обратной связи в разделе вакансий. Ждёте ответа.

Многие знакомые специалисты находили работу таким образом, может и вам повезёт. Раздел вакансий ищите в подвалах сайтов. Или, банально, попытайте счастье с трудоустройством в крупную организацию. Например, годные вакансии бывают у Яндекс: https://yandex.ru/jobs/vacancies/

копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Смотреть картинку копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Картинка про копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать. Фото копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать

И да, не думайте, что «сложно попасть», «смысл тратить время, всё равно не возьмут». Вот такое самоунижение держит многих работников на дне. Будьте смелы: нужен, важен, крут! Да, пусть 100 раз резюме отклонят, но могут куда-нибудь в хорошее место взять. Знаю новичков, которых брали в крупные организации только потому, что эйчары все сроки на закрытие вакансии профукали, отвергли много крутых кандидатур, а тут вовремя подвернулся новичок. Такова реальность.

Действуйте!

Как видите, варианты для того, чтобы новичку заработать на копирайтинге, есть. Просто будьте наглее, беритесь только за достойную работу и не тратьте время на то, что не принесёт вам дохода. Если будете урабатываться за еду, то на развитие не останется ни времени, ни сил, соответственно, застрянете на месте.

Именно недостаток денег вынудит вас вертеться как белка в колесе и браться за низкооплачиваемые заказы, так что делайте портфолио, начинайте искать себе подходящую работу, презентуйте себя и со временем начнёте получать достойные деньги даже на удаленной работе. Золотых гор обещать не буду.

И на офис особо не ведитесь, время на дорогу — ваше личное, которое никто не оплатит. Даже если в дороге будете что-то делать, всё равно, эффективность будет низкой. Время — главный актив, не тратьте его на ерунду.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 192

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *