корабль циклоп что случилось

Исчезновение «Циклопа». С чего началось «проклятие» Бермудского треугольника

4 марта 1918 года недалеко от Бермудских островов пропал огромный грузовой пароход Военно-морских сил США. На борту «Циклопа» находилось 306 человек. Ни их, ни корабль больше никто не видел. До этого крупного происшествия никто не думал называть эту морскую зону зловещим Бермудским треугольником, хотя недобрые слухи ходили и ранее. Но после исчезновения «Циклопа» место стали считать проклятым.

Фото © Apic / Getty Images

«Циклоп» не видит опасности

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Фото © Public Domain

Участок океана между Майами, границей Бермудских островов и Пуэрто-Рико на карте образует треугольник. Но в начале прошлого века никто ещё не знал, что Бермудский треугольник вскоре станет синонимом таинственного и жуткого места, куда лучше не соваться. Хотя недобрые слухи о тех краях ходили с середины XIX века, но чаще их списывали на морской фольклор и байки. В середине февраля 1918 года грузовой пароход «Циклоп» вышел с острова Барбадос — его конечным маршрутом был американский порт Норфолк, штат Вирджиния. То есть корабль должен был пройти на север, двигаясь недалеко от американских берегов.

Первая мировая война была в разгаре. В морях то и дело появлялись немецкие подлодки, и путешествие могло стать опасным. Однако в такой близости от берегов США ни нападений подлодок, ни минных полей, которые могли бы стать причиной гибели транспортника, не фиксировали. Поэтому экипаж не слишком нервничал, отправляясь в путь. Тем не менее 4 марта «Циклоп» перестал выходить на связь.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Фото © Public Domain

Море было тихим. Погода стояла ясная, поэтому шторм точно не мог потопить корабль, на борту которого находилось 306 человек. «Циклоп» был одним из крупнейших кораблей американского военного флота, поэтому ВМС были крайне заинтересованы отыскать его поскорей. Тем более что пароход длиной 180 метров довольно сложно не заметить, если он, например, встал из-за поломки двигателя или по другой причине.

В море отправились десятки кораблей. Они обыскали морскую локацию вдоль и поперёк в тех направлениях, куда даже теоретически мог уйти корабль, учитывая его курс и скорость хода. Но ничего. Ни следов нефтепродуктов, ни шлюпок, ни мало-мальских дрейфующих обломков. Корабля словно и не существовало вовсе. Он даже не успел отправить сигнал SOS, словно сгинул в одно мгновение. «Только Бог и море знают, что произошло с кораблём», — сказал тогдашний президент США Вудро Вильсон, когда многодневные поиски не увенчались успехом.

Тайна Бермудского треугольника

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Поиски закончились безрезультатно в начале мая. В СМИ появлялись самые разные теории. По одной из наиболее экстравагантных, виновником трагедии был назван гигантский кальмар, который якобы всплыл и своими щупальцами утянул пароход на дно морское. Наиболее рациональная теория звучала так: один из двигателей «Циклопа» барахлил, поэтому из порта он вышел на пониженном ходу. Дело не критичное, но корабль могло ощутимо раскачивать. В результате марганцевая руда, находящаяся в трюме, могла переместиться и создать крен.

В результате корабль перевернулся и ушёл на дно. По второй версии, марганцевая руда могла взорваться — и вода затопила корабль. Но тогда были бы обломки. Все эти версии, даже теория про кальмара, оставляли хотя бы минуту на то, чтобы радист мог отправить сигнал SOS. Но его не было. В итоге исчезновение «Циклопа» стало одной из самых неразрешимых загадок в истории американского флота. Отгадки нет и сегодня. Но с момента исчезновения «Циклопа» Бермудский треугольник окончательно получил славу недоброго места. Она лишь окрепла и стала более ужасающей в середине XX века, когда корабли и самолёты начали пропадать там куда чаще, чем раньше.

Источник

Мертвецы не рассказывают историй: исчезнувший в Бермудском треугольнике корабль не могут найти 100 лет

Потерю этого корабля исследователи называют знаковой — с «Циклопа» началось активное изучение Бермудского треугольника. После пропажи американского судна в этом районе начали теряться не только корабли, но и самолёты, найти которые оказалось невозможно.

Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images

Этот корабль в США ждали сильнее остальных. Огромный 180-метровый «Циклоп» последний раз видели в порту Барбадоса. После короткого отдыха экипажа корабль, гружённый марганцевой рудой, необходимой США для производства пушек, вышел в море. В тот же день — 4 марта 1918 года — судно перестало выходить на связь. Груз на корабле сопровождали около 300 человек — офицеры и сотрудники дипмиссий, планировавшие попасть в Норфолк чуть больше чем через неделю.

Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов

В штабе ВМС США не сразу поняли, что корабль потерян. В порту Норфолка «Циклоп» ждали 12–13 марта. Первые два дня береговые службы пытались связаться с транспортом, но безуспешно. Через пару недель военные устали ждать и наконец начали поиски судна. Однако поисковая операция результатов не принесла — корабль как будто растворился. В прессе сообщения об исчезновении «Циклопа» появились не сразу — военные до последнего скрывали факт исчезновения. Однако 16 апреля 1918 года газета «Вирджиниан пайлот» опубликовала сообщение о пропаже корабля.

Жизнь замечательных людей

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Первым подозреваемым в исчезновении корабля стал капитан. «Циклопом» командовал Джордж У. Уорли — настоящий морской волк с огромным опытом. Правда, Уорли — его вторая фамилия. Первая — Вихман. Контрразведка ВМС копала немецкие корни капитана так активно, что дело едва не дошло до обвинений в пособничестве Германии и госизмене. Основанием для проверки послужил разговор с бывшим коллегой, которому Уорли незадолго до отбытия рассказал о некоем задании, после выполнения которого он «будет долго отдыхать». Но передачу корабля противнику доказать не смогли и переключились на других людей.

«Советский мул» и «летающий гроб»: почему самолёт Ан-8 любили и смертельно боялись одновременно

Следующим под подозрение попал американский консул в Рио-де-Жанейро. Ему контрразведка приписывала «прогерманские настроения» и «способность организовать мятеж», но дальше обычных предположений дело так и не пошло.

Подозреваемыми по делу об исчезновении проходили члены экипажа. Среди них нашлись и бывшие уголовники, поменявшие личность и сочинившие новую биографию, и те, кого спецслужбы обычно считают «неблагонадёжными». Однако под командованием Уорли экипаж работал как часы — слаженно и без малейшего намёка на выговоры. Но недовольные всё-таки были, и версию с передачей корабля германским военным отметать не стали — она до сих пор имеет сторонников на Западе.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Фото © Getty Images

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Фото © ТАСС / adoc-photos / Corbis

Менее популярная, но одна из самых логичных версий — «Циклоп» погиб из-за дефектов конструкции. Стальные краны для быстрой погрузки и выгрузки угля располагались высоко над палубой и в случае большого крена могли завалить корабль на бок. К тому же трюмы «Циклопа» не были загружены под горлышко, и груз в них при сильной качке мог перемещаться. Но погода во время исчезновения была практически идеальной.

Другой причиной переворота «Циклопа» и его погружения на дно могло стать. наплевательское отношение к технике безопасности. Через два года после гибели корабля бывший старпом «Циклопа» Мэлон Тисдел опубликовал статью, где утверждалось, что корабль регулярно выходил в море с открытыми подпалубными цистернами. В эти ёмкости на обратном пути забиралась морская вода, и корабль получал нормальную осадку. Если оставить их открытыми и загрузить, то судно может быстро пойти ко дну.

Космический солдат. Зачем построили «Буран» и кто погубил уникальную машину?

Помощник капитана балкерного сухогруза Игорь Плотников пояснил: погубить такую технику может либо погода, либо неправильное обращение.

Мог сложиться пазл: внезапный тропический шторм, большая волна, неправильное размещение груза в трюмах. От нагрузки корпус корабля мог просто лопнуть, поэтому радист, вероятно, не успел отправить сигнал бедствия

Старпом балкерного сухогруза

Удар одной из таких волн даже смоделировали британские учёные. Результат оказался предсказуем: «Циклоп» действительно мог завалиться на бок и затонуть.

Через 50 лет водолаз ВМС США Дин Хейвз, искавший на дне Атлантики пропавшую атомную подлодку «Скорпион», наткнулся на корабельный остов. Часть обломков палубы некоего корабля лежала на глубине 60 метров всего в 100 километрах к востоку от Норфолка. Хейвз утверждал, что сравнил фотографии «Циклопа» с тем, что увидел на дне, и был уверен, что нашёл именно этот корабль, тем более что курс корабля и место крушения совпадали почти на сто процентов. Но атомная подлодка была важнее, и довести поисковую операцию до конца Хейвзу не дали, а дело об исчезновении «Циклопа» закрыли.

Три брата-близнеца американского «Циклопа» также были потоплены — два из них затонули после атак немецких подлодок, ещё один налетел на скалы и затонул в Атлантическом океане. Корабль «Нерей», как считают специалисты, был затоплен немецкой подводной лодкой практически там же, где за четверть века до него исчез «Циклоп». В 2020 году команда исследователей нашла в Бермудском треугольнике другой корабль — SS Cotopaxi. На его поиски потребовалось 95 лет. Не исключено, что «Циклоп» тоже ждёт своего часа, и однажды тайна загадочного исчезновения корабля и экипажа всё же будет раскрыта.

Источник

Тайна «Циклопа»! (6 фото)

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело длину 180 метров и было одним из самых больших в составе военно-морского флота США. Оно направлялось в Балтимор (по другим, и возможно, верным предположениям — в Норфолк), но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала SOS и не оставило после себя никаких следов.

Последний раз связь с кораблем состоялась в день выхода в океан — 4 марта, далее ожидалось, что время перехода займет 9 дней и 13 марта судно прибудет в пункт назначения.

Никаких следов судна не было найдено. Но это вполне объяснимо: его поисками занялись лишь спустя месяц. Спасатели не нашли ни обломков судна, ни спасшихся моряков, ни даже круга с погибшего корабля. Огромный рудовоз сгинул в море без единого следа. Стоял 1918 год, шла первая мировая война, гибель судов обычно списывалась на действия неприятеля. И хотя маршрут «Циклопа» пролегал в прибрежных водах США, первое, что пришло многим в голову: корабль атакован и потоплен немецкой подводной лодкой. Правда, изучение архивов уже в наши дни не дало столь однозначного решения. Немецкие лодки в начале XX века никогда не забирались так далеко на запад, никаких боевых действий у берегов США не вели, и они тут ни при чем.

Существовало несколько версий, как и почему бесследно исчез целый корабль.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Версии несчастного случая:

1. Судно попало на минное поле.

2. Судно столкнулось с одиночной плавающей миной.

3 Судно налетело на подводные камни.

4. Днище судна разрушилось из-за коррозионного воздействия марганцевой руды.

5. Судно накренилось из-за внезапного перемещения груза и утонуло.

6 Лопнул корпус, и судно развалилось пополам.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Версии злого умысла:

1. На борту произошла диверсия (немецкий диверсант).

2. На «Циклопе» находился генеральный консул Соединенных Штатов в Рио-деЖанейро, известный своими прогерманскими настроениями. Он мог организовать передачу судна в руки немцев.

3. Капитан Уорли, родом из Германии, сдал «Циклоп» немцам или дал им возможность потопить судно.

4. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой.

5. Экипаж взбунтовался, захватил судно и увел его в неизвестном направлении.

Версия экзотическая:

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Расследованием гибели судна занималось министерство военно-морского флота США, правда, безуспешно. Вердикт министерства гласил:

Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, не известны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало.

Президент США Вудро Вильсон был еще лаконичнее: «Только Бог и море знают, что произошло с кораблем».

Увы, стандартные версии несчастного случая не объясняют тайну «Циклопа». Мин или минных полей у побережья не было. Налететь на подводные скалы судно тоже вряд ли могло, если шло выверенным фарватером, да и лоцман обязательно был на борту. И даже если несчастный корабль получил пробоину или взорвался, радист успел бы послать сигнал бедствия, но таких сигналов с судна никто и никогда не получал. Следовательно, оно затонуло мгновенно. Об этом свидетельствует и то, что обломков судна, шлюпок, каких-то плавучих предметов найдено не было ни в море, ни на берегу. Считается, что и шторм, который мог стать причиной беды, тоже в этом районе не наблюдался. А что же касается Норфолка, там действительно отмечены ураганные ветры до 120 километров в час и восьмиметровые волны. Только с небольшой оговоркой: они отмечены в самом начале марта 1918 года, а не в начале второй декады, когда судно должно было подойти к конечному пункту своего следования.

Американские власти одно время предполагали, что корабль мог перевернуться из-за того, что был плохо уложен груз. Якобы руда марганца сместила центр тяжести судна и тем вызвала катастрофу. Но груз, как выяснилось, был погружен по всем правилам. Лейтенант Тисдэйл, служивший некогда на «Циклопе», вспоминал о безалаберности капитана Уорли, который оставлял даже в ветреную погоду, когда волны захлестывают палубу, открытыми люки трюмов. Так, пояснял он, лучше для груза. И смеялся над опасениями Тисдэйла, что такая небрежность может привести к беде. Он вспоминал, что в последний раз судно было загружено сверх нормы и имело низкую осадку, что тоже могло стать причиной трагедии. Но у Уорли было специфическое чувство юмора, он мог просто издеваться над лейтенантом. Распустил же он однажды слух, что везет на борту живого льва. Слух дошел до адмирала, и тот в ярости потребовал, чтобы проклятый капитан тотчас отпустил зверя на волю! (Дело было у берегов Франции.) На самом деле, пугая лейтенанта открытыми люками, которые опасности не представляли, капитан всегда зорко следил, чтобы основные люки, обеспечивающие устойчивость и плавучесть судна, всегда были задраены.

Источник

Самая крупная жертва Бермудского треугольника: вопросов больше, чем ответов

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Тайны загадочного и зловещего Бермудского треугольника продолжают волновать умы, и вопросов пока больше, чем ответов. 4 марта — отличный день, чтобы вновь вспомнить о загадке Бермуд.

В этот день в 1918 году в водах Атлантического океана, в районе Бермудского треугольника (впрочем, тогда это название еще не прижилось), бесследно исчезло американское военное судно «Циклоп», на борту которого было 306 человек. Ни следов судна, ни тел погибших найдено так и не было. Загадочно исчезнувший «Циклоп» считается самой крупной жертвой Бермудского треугольника.

Что за треугольник такой?

Уже намного позже — в конце Второй мировой войны — район Атлантики, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида (Майами), Бермудские острова и Пуэрто-Рико, стал называться Бермудским треугольником. Считается, что место это непростое и даже, можно сказать, загадочное. Там постоянно пропадают то корабли, то самолеты.

Пропавший «Циклоп»

Самая большая жертва Бермуд, как уже было сказано, пропавший в 1918 году «Циклоп».

«Циклоп» (USS Cyclops) — судно ВМС США, построенное за несколько лет до начала Первой мировой войны. Как уже было сказано, 4 марта 1918 года корабль бесследно исчез в районе Бермудского треугольника. Без вести пропали 306 человек — все члены экипажа и пассажиры.

Что случилось с «Циклопом», так и не выяснили. Возможно, корабль потопила германская подводная лодка — таких катастроф во время Первой мировой войны было немало. Впрочем, Германия вину за гибель «Циклопа» отрицает. По другой версии — судно потонуло во время шторма, поскольку таинственный Бермудский треугольник в силу графических особенностей, течений и ветров — один из самых трудных районов для судоходства.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Самое загадочное исчезновение

Самым загадочным событием, случившимся в районе Бермудского треугольника, считается исчезновение знаменитого Звена №19 — пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер». Самолеты вылетели с базы Военно-морских сил США в Форт-Лодердейле 5 декабря 1945 года. Назад не вернулось не только Звено №19, но и посланный на его поиски гидросамолет «Мартин Маринер». Шесть летальных аппаратов бесследно исчезли, остальные самолеты, посланные на поиски, благополучно вернулись на базу, но следов пропавших так и не нашли.

Если отбросить версии об инопланетянах, похитителях с таинственной Атлантиды и тому подобное, что часто фигурирует в массовой культуре, в том числе в кинематографе, причиной катастрофы называют человеческий фактор (ошибка пилота), неблагоприятные погодные условия, а в случае с гидросамолетом — технические неполадки, приведшие к взрыву.

Позже в США несколько раз объявляли, что следы Звена №19 найдены, но все эти сведения так и не были официально подтверждены.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Посмотрим с точки зрения паранормальных явлений

Астролог и психолог Алена Полынь, называющая себя потомственной ведьмой, объясняет особенности Бермудского треугольника с точки зрения паранормальных явлений.

«Напомню, это место иногда называют Морем дьявола, или Морем тайн, — отметила ведунья в комментарии ФАН. — На самом деле в мире — на земле, на воде, в воздухе, по большому счету, во Вселенной — существуют места, которые являются потенциально опасными для человека. В таких местах возможно исчезновение и самих людей, и даже больших предметов, таких как корабли и самолеты».

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось

Этому есть объяснение, считает собеседница ФАН.

«Есть временные сломы, где время имеет, если можно так выразиться, некоторый залом. Мы, люди, воспринимаем время линейно. Но на самом деле оно не линейно. Время — это как кристалл, в котором закручены по спирали различные взаимодействия. Кристалл дает отражения в разные стороны, отсюда понятие дежавю и так далее. И если мы оказываемся в сломе времени, то это как воронка, в которую может засосать.

Мое мнение, что Бермудский треугольник — это одна из таких зон-воронок, через которые происходит проваливание в другое пространство. Но эта воронка работает не постоянно, а в определенные временные промежутки, возможно, минуты или даже секунды, когда человек или какие-то предметы туда попадают», — говорит Алена Полынь.

Кому верить

Еще в 1975 году Лоуренс Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой пытался доказать, что ничего сверхъестественного в этом районе не происходит и катастроф там не больше, чем в других местах. С тех пор ученые с завидной регулярностью опровергают мифы о загадочном треугольнике, но люди предпочитают верить в паранормальные объяснения тайны Бермуд.

При этом факт, что в этом районе навигация затруднена из-за большого количества отмелей, а также частых циклонов и штормов никем не оспаривается. Согласно статистике, различные неприятности с судами и самолетами происходят в Бермудском треугольнике не чаще, чем в других районах Мирового океана. Это подтверждают и данные Береговой охраны США. Кроме того, страховой рынок Lloyd’s не предъявляет судам, маршрут которых пролегает через опасный треугольник, какие-то особые требования.

Тем не менее загадочные происшествия, случающиеся время от времени в этом районе, продолжают будоражить умы людей.

Источник

Корабль циклоп что случилось

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тайна «Циклопа»: самая крупная жертва Бермудского треугольника

Ровно 100 лет назад 4 марта 1918 года в районе Бермудского треугольника бесследно исчез американский корабль «Циклоп» с 309 пассажирами и 10 тысячами тонн марганцевой руды на борту. Гипотезы таинственных исчезновений от необычных природных явлений до пришельцев и временного сдвига

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Классические границы «Бермудского треугольника»
Это произошло задолго до того, как район, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, стал именоваться Бермудским. Задолго до того, как люди стали считать это место особенным. «Адовым кругом», «колдовской бездной», «морем грёз» и «гаванью пропавших кораблей» этот район стал лишь в конце 60-х и начале 70-х годов XX века. Этому немало способствовала книга сторонника существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике Чарльза Берлица, в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Но даже после того, как в 1975 году Лоуренс Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит, во многих случаях разумного объяснения до сих пор не найдено.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
«Циклоп»
Первый документально зафиксированный случай исчезновения относится к 1840 году. Тогда недалеко от Багамских островов было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нём были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Аналогичный случай зафиксирован 20 октября 1902 года с немецким торговым судном «Фрея». Погода в те дни стояла прекрасная. Шторма давно не было. Что могло случится с командой, никто не знает.

Только Бог знает
Итак, 4 марта 1918 года пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, следовавший из залива Байя-Гранде в Аргентине к североамериканским берегам, на борту которого находился груз марганцевой руды, необходимой для производства высококачественной пушечной стали (во время войны этот груз стоил дороже золота) и более 300 пассажиров (отпускников и уволенных в запас из личного состава береговой и морской служб, а также работников дипломатической миссии), вышел из промежуточного порта на острове Барбадос (Вест-Индия) направился в Норфолк. (Портом назначения иногда называют Балтимор. В обоих случаях маршрут через Атлантику один и тот же, поскольку оба города находятся в Чесапикском заливе). Судно имело длину 180 метров и было одним из самых больших в составе военно-морского флота США.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Бермудские Острова, вид со спутника Landsat
Последний раз связь с кораблем состоялась в день выхода в океан — 4 марта, далее ожидалось, что время перехода займет 9 дней и 13 марта судно прибудет в пункт назначения. Но судно исчезло.

В печати сообщение о пропаже появилось лишь в середине следующего месяца. «Вирджиниан пайлот» 15 апреля 1918 года опубликовал статью под названием «Гибель американского углевоза. Еще одна тайна океана». В ней говорилось следующее:

«Вашингтон, 14 апреля. «Циклоп», крупный углевоз американского военно-морского флота, не прибыл в порт назначения на побережье Атлантики, где его ждали 13 марта. Как известило министерство военно-морского флота, с судном нет связи с 4 марта, и его судьба вызывает серьезные опасения».

В сообщении министерства говорилось следующее:

«Трудно объяснить, почему «Циклоп» опаздывает с прибытием в порт назначения, поскольку радиосвязь с ним отсутствует со дня его выхода из порта на одном из островов Вест-Индии. Погода по пути следования «Циклопа» была вполне удовлетворительная и не могла поставить судно в сколько-нибудь затруднительное положение. Конечно, «Циклоп» мог быть потоплен вражеским рейдером или подводной лодкой, но нет никаких данных о присутствии в этом районе океана каких-либо судов противника Как известно, один из двух двигателей «Циклопа» был поврежден, и он шел на пониженной скорости, используя только один двигатель. Но даже если бы оба его главных двигателя вышли из строя, он всё же имел возможность послать сообщение по радио. Поиски «Циклопа» продолжаются, но министерство военно-морского флота испытывает сильное беспокойство за безопасность судна».

«Вирджиниан пайлот», 16 апреля 1918 года:

«Вашингтон, 15 апреля. Официальные лица отказываются поверить, что огромный углевоз водоизмещением 19 000 тонн и находившиеся на его борту, кроме команды, 293 человека могли исчезнуть совершенно бесследно. Поэтому поисковым судам был отдан приказ тщательно обследовать каждый метр пути «Циклопа» и подойти к каждому из множества находящихся в зоне маршрута островов.

Можно предположить, что внезапно налетевший ураган, как это часто бывает в тех водах, сначала парализовал судно, а потом затопил его, но и в этом случае остались бы какие-нибудь свидетельства происшедшей катастрофы».

Поиски были прекращены в мае, когда все попытки найти судно оказались безуспешными. Исчезновение «Циклопа» стало одной из величайших тайн в истории мореплавания. Во всяком случае, именно так оценило случившееся высшее руководство американских ВМС — возможно, чтобы оправдать неудачу проведенной вслед за тем поисково-спасательной операции.

«Исчезновение «Циклопа» — одна из самых трудноразрешимых загадок в анналах военно-морского флота; все попытки установить его местонахождение оказались безуспешными. Ни одна из выдвинутых теорий не объясняет сколько-нибудь удовлетворительно, как и при каких обстоятельствах пропало это судно», — заявил после длительного расследования представитель министерства военно-морского флота, а президент Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с этим огромным судном».

Впоследствии управление военно-морской разведки перечислило в своем докладе все версии, выдвинутые в связи с гибелью судна.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Корабль «Циклоп». 1913
1. Экипаж взбунтовался, захватил судно и отвел его в какой-то пункт, расположенный в стороне от главных морских путей.

2. Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, находившийся на «Циклопе» в качестве пассажира и известный своими прогерманскими настроениями, организовал передачу судна в руки немцев.

3. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой.

5. «Циклоп» затонул в результате сильной бортовой качки.

6. Капитан Уорли, родом из Германии, сдал «Циклоп» немцам или дал возможность немецким подводным лодкам потопить судно.

Увы, но эти стандартные версии несчастного случая не объясняют тайну «Циклопа». Мин или минных полей у побережья не было. Налететь на подводные скалы судно тоже вряд ли могло, если шло выверенным фарватером, да и лоцман обязательно был на борту. И даже если несчастный корабль получил пробоину или взорвался, радист успел бы послать сигнал бедствия, но таких сигналов с судна никто и никогда не получал. Следовательно, оно затонуло мгновенно.

«Никаких следов судна не было найдено. Но это вполне объяснимо: его поисками занялись лишь спустя месяц. Спасатели не нашли ни обломков судна, ни спасшихся моряков, ни даже круга с погибшего корабля. Огромный рудовоз сгинул в море без единого следа. Стоял 1918 год, шла Первая мировая война, гибель судов обычно списывалась на действия неприятеля. И хотя маршрут «Циклопа» пролегал в прибрежных водах США, первое, что пришло многим в голову: корабль атакован и потоплен немецкой подводной лодкой.

Правда, изучение архивов уже в наши дни не дало столь однозначного решения. Немецкие лодки в начале XX века никогда не забирались так далеко на запад, никаких боевых действий у берегов США не вели, и они тут ни при чём», — пишет в своей книге «Тайны Бермудского треугольника» Лин Фон Паль.

Он также напоминает, что поисками пропавшего судна занимались и в наши дни. И наконец вроде бы поисковикам улыбнулась удача. В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз в 100 километрах к востоку от Норфолка нашел остов большого судна, лежащий на глубине 60 метров. А в 1974 году тот же остов видел и другой водолаз, Дуглас Армстронг. Беда лишь в том, что точно установить, было ли это найденное судно искомым кораблем, оказалось сложным. И никто из обнаруживших корабль до конца не уверен, что это и на самом деле исчезнувший «Циклоп». Но даже если это и «Циклоп», то загадок меньше не становится.

Остов корабля лежит совсем недалеко от гавани Норфолка, и при любом раскладе хоть кто-то из команды корабля мог спастись и добраться до берега. А если и был шторм, то тела и вещи должны были оказаться на берегу. Только в одном-единственном случае не бывает выживших или обломков: если судно пошло ко дну мгновенно, не успев разрушиться. А что же Куше? Куше уверен: причина — шторм, корабль — найден, треугольник — ни при чём.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Борт корабля «Циклоп»
«Да, Норфолк лежит уже вне зоны малого треугольника. Но это «вне» достаточно относительно. Остов найден совсем недалеко от малого и внутри большого треугольника. Да, в этом районе таинственных кораблекрушений меньше, но они есть. Да и притом свои повреждения рудовоз мог получить во время движения внутри малого треугольника. Ведь он должен был пересечь опасную зону точно посередине. Может быть, именно то, с чем корабль столкнулся внутри опасной зоны, и стало причиной его гибели», — высказал предположение писатель и автор множества популярных работ Лин фон Паль.

«Очевидное-невероятное»
Раз уж мы рассматриваем бермудские тайны, то нам никак не обойтись без загадочного исчезновения бомбардировщиков — торпедоносцев «Эвенджер» («Мститель») под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора.

5 декабря 1945 года был обычным днём для американских ВВС, базирующихся во Флориде. Погода была великолепной, и пять трехместных бомбардировщиков поднялись в небо, чтобы выполнить учебно-тренировочный полёт. Самолёты взлетели ровно в 14:00, а спустя час с четвертью лётчики положили о выполнении торпедометания и взяли курс домой.

И вдруг на базе слышат тревожный голос командира эскадрильи: «Мы сбились с курса, совершенно не видно земли».

База приказывает Тейлору лететь на запад, но тот заявляет: «Мы не знаем, где запад, ничего не понимаем».

После этого связь резко ухудшилась, и радиолюбители, по одним данным, перехватили такие слова Тейлора:

«Они похожи на нас. Входим в белую воду, мы погибаем».

По другим, пилот сказал:

«Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…».

Впрочем, о самых последних словах Тейлора до сих пор ведётся спор. По мнению репортера и писателя А. Форда, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Потерпевший крушение самолет. Район Бермудских островов
Как бы то ни было, известно, что на поиски пропавших «Мстителей» вышли 22 корабля военно-морских сил США, несколько подводных лодок, а также сотни частных катеров и яхт. В воздух поднялись 307 самолетов, к операции также подключился английский флот. Было обследовано 380 тыс. квадратных миль площади Атлантического океана и прибрежных районов. И это не дало никакого результата. Ни малейших следов катастрофы обнаружено не было. Также тайной осталось и то, что видел лейтенант Тейлор в последние секунды своей жизни. Трагедия с «Эвенжерами» и дала толчок для изучения проблемы, которую позже назвали тайна Бермудского треугольника: оказалось, в этом месте с давних пор пропадают корабли и суда, таинственно гибнут люди.

По окончанию Первой мировой войны в том же квадрате пропадают американское и норвежское судно. И снова нет даже намёка на непогоду, сигналов бедствия и следов кораблекрушения. И лишь в 1924 году на берегу поймали прерывающийся сигнал с гибнущего японского сухогруза «Раифуку-Мару», прозвучала лишь одна фраза:

«Треугольник будет выпит»
Согласно статистике, только в XX веке в Бермудском треугольнике бесследно исчезли около 150 кораблей и самолётов, без вести пропали более тысячи моряков и авиаторов.

«Бермудский треугольник — это перекресток огромного количества дорог, воздушных, пассажирских, транспортных. Ну и, как на всяком перекрёстке, чаще всего бывают аварии. Исчезает радиосвязь. Знаменитая песня Высоцкого про Канатчикову дачу как раз связана с тем, что наш большой советский лайнер «в треугольнике погряз».

А на самом деле пропал не «Курчатов», а связь с ним. И курчатовцы передали информацию на ближайшее судно о том, что пропала связь, мы её восстанавливаем. Но в институт океанологии в Калининград эта информация не дошла, и люди перепугались: как же так, в Бермудском треугольнике пропал «Курчатов», — напомнил в программе «Земля. Территория Загадок» заместитель директора музея Мирового океана Виктор Стрюк.

На советском научно-исследовательском судне «Академик Курчатов» связь тогда удалось восстановить. И корабль не канул в бездну. Другим повезло меньше. Почему же добротные суда, ведомые опытными экипажами в тихую погоду моментально уходили под воду? Бывалые моряки вспоминали легенды о том, что временами море в Бермудском треугольнике расступается, и ужасные чудовища мгновенно поглощают корабли. Учёные выдвигают свои версии.

Другие исследователи считают, что всё дело в гравитационном вспучивании воды. Это явление наблюдали многие. Например, пилоты Боинга 707 во время перелёта из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк 11 апреля 1963 года. Через 20 минут после взлёта они увидели, как поверхность океана примерно в 5 милях справа вздыбилась громадным круглым куполом. Он, по мнению наблюдателей, достигал в диаметре нескольких сотен метров. По мере пролёта авиалайнером этого места гора стала быстро исчезать. Лётчики потом запросили береговую охрану, сейсмические центры, но не получили ответа. Как тут не вспомнить о тех старых легендах про морских чудовищ?

«Таким чудовищем на самом деле оказалось гидратное дно, которое, будучи потревоженным, одномоментно поднимает вверх огромные столбы пены, и этот газ, поднимаясь вверх, фактически затаскивает вниз любое плавательное средство», — рассказывал ранее руководитель научно-исследовательского объединения «Космопоиск» Вадим Чернобровов.

Если принять это предположение, то, безусловно, можно сказать что тайна внезапного поглощения пучиной судов раскрыта. Но как тогда объяснить исчезновение самолётов? Что за таинственный туман на высоте двух тысяч метров закрыл от военных лётчиков Солнце? Не исключено, что на торпедоносцы воздействовал источник какого-то неведомого науке излучения. Но какого?

«Атлантида»
Не так давно североамериканские учёные — океанографы обнаружили на дне бермудского треугольника идеально плоскую равнину площадью 800 квадратных километров. Поверхность равнины выглядела гладко отполированной, словно обработанной на гигантском шлифовальном станке. Некоторые выдвинули предположение: это древняя Атлантида.

«В Атлантиду я верю, Атлантида реально существовала. Её надо искать там, где говорил Платон. То есть не там, где её якобы нашли, в подводной части острова Тира — а именно в Атлантическом океане, и следует Платону верить», — считает Александр Городницкий.

К версии, что она находится в районе Бермудского треугольника, склоняются многие исследователи. Неужели возможно, что обитатели этой легендарной цивилизации владели неведомыми современному человеку технологиями, например — мощнейшими энергетическими установками? Наиболее смелые эксперты предположили, что эти установки действуют до сих пор и вполне могут быть причиной трагедий в Бермудском треугольнике. То есть некий подводный генератор выплёскивает потоки смертельных радиоволн и губит тех, кто слишком близко подбирается к месту затопленной Атлантиды? Данная гипотеза выглядит настолько фантастической, что далеко не все согласны в неё верить. Тем более она не подтверждена ни результатами экспериментов, ни тщательным исследованием специалистов. Списать все наши незнания на некую магическую силу весьма удобно, но …

В документальном фильме «Draining the Bermuda Traingle» группа исследователей рассказала новые подробности о таинственной территории. Для разоблачения мифов ученые использовали технологию так называемой «сонарной картографии»: звуковые волны отражались от дна океана и возвращались назад. Благодаря этому удалось узнать форму и глубину рельефа.

Как оказалось, Бермудские острова находятся на вершине огромной морской горы, высота которой составляет более 4 тысяч метров. Предположительно, она сформировалась в результате извержений вулкана, случившихся на раннем этапе развития Атлантики. Вулкан извергался и постепенно возвышался над поверхностью океана, пока не стал мертвым 30 млн лет назад. Ветер и дождь разрушили его вершину до плоского плато. По мере того, как уровень моря поднимался после Ледникового периода, Бермудские острова превратились в небольшой клочок суши на вершине изолированной морской горы.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Южное побережье Бермуд (залив Синки)
Более того, по словам ученых, территория Бермудского треугольника представляет собой «погодный улей», где ураганы и бури могут создавать огромные и причудливые волны. Причиной крушения самолетов могут стать и гексагональные облака с прямыми краями по периметру треугольника. Они создают зоны турбулентности и мощнейшие воздушные потоки, скорость которых достигает 275 километров в час. Ни одно существующее воздушное судно не способно справиться с такими условиями — его буквально швыряет в воду.

Инфразвук и животный ужас
«Наше ухо воспринимает механические звуковые колебания в диапазоне от 20 герц до 20 килогерц. То, что ниже, называется инфразвук, — мы его еще не слышим, а что выше — ультразвук — мы его уже не слышим. Но это не значит, что мы его не воспринимаем», — отметила доктор биологических наук Наталья Лебедева.

Данная гипотеза объясняет и то, почему катастрофы происходят при ясной погоде. Вполне вероятно, что к месту крушения способна дойти инфразвуковая волна, вызванная штормом, который бушевал за сотни километров от этого района. Может, под влиянием инфразвука моряки и впали в состояние панического ужаса? Тем более, что мачты и корпус судна, начав колебаться в резонанс с инфразвуковой волной, могут трещать и даже ломаться. Вполне очевидно, что в такие моменты моряки способны в неописуемой панике покинуть судно — причём любыми способами — просто выбросившись в открытое море, и не воспользоваться спасательными шлюпками.

4 декабря 1872 года. Бригантина «Мария Целеста» вышла из Нью-Йорка в Геную с большой партией спиртных напитков. Через месяц её обнаружил в океане экипаж шхуны «Деи Грация». Моряков удивило, что бригантина идет как-то странно и не отвечает на запросы сигнальщика. Когда матросы со шхуны высадились на борт, то не обнаружили ни одного члена экипажа: груз спиртного в трюмах не тронут, как и деньги в капитанском сейфе.

«Что касается «летучих голландцев», то факты такие исторически зафиксированы, встречались яхты», — рассказал ветеран разведки ВМФ СССР Игорь Барклай.

Теорией воздействия инфразвука на живые организмы некоторые эксперты объясняют такое явление, как массовое самоубийство китов и дельфинов, которые выбрасываются на берег без видимых причин. В 1946 году возле Багамских островов был обнаружен покинутый командой теплоход. Двумя годами раньше корабль-призрак «Рубикон» постоянно видели дрейфующим без экипажа вдоль побережья Флориды. На его борту осталась только собака. Что же заставило экипажи покинуть свои суда?

«Непреодолимое чувство страха. Потому что любой, находящийся в океане, понимал, что вообще-то там акулы и прочие всякие опасности, но чувство страха было сильнее, когда он находишься на корабле», — говорит доктор биологических наук Наталья Лебедева.

Казалось бы, версия выглядит весьма убедительно. Рождаемый стихией инфразвук провоцирует различные психические расстройства, вызывает животный страх и даже губит моряков. Но опять же — эта гипотеза без веских доказательств. К тому же она также не объясняет исчезновения самолётов. И прежде всего — ту трагедию звена бомбардировщиков «Эвенджер». Кстати, здесь можно еще раз напомнить последние слова лейтенанта Тейлора в радиоэфире: «Они похожи на нас». Кто это они? Или что это? Самая большая загадка в той истории. Только спустя два десятилетия начали появляться первые версии, которые смогли бы приблизить к разгадке.

НЛО
5 июня 1965 года. С военно-морской базы США Хомстед вылетел военно-транспортный самолет C-119 с девятью членами экипажа. Самолёт на аэродром не вернулся. Никаких взрывов в воздухе или при падении в воду никто не зафиксировал. В это же время американский астронавт Джеймс МакДивитт, который совершал орбитальный полёт на корабле «Джемини-4», увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект, который висел над Карибскими островами в то время, когда исчез C-119. Ни лётчиков, ни обломков самолёта тогда не нашли. Как и следы тех бомбардировщиков, исчезнувших в 1945 году. Как и следы кораблей и моряков, которые были зачислены в списки пропавших без вести в Бермудском треугольнике. И тут появилась новая версия — агрессия космических пришельцев.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Затонувший корабль
«70—80-е годы характеризуются всплеском информации о воздействии на Землю каких-то инопланетных объектов — летающих, подводных — всяких. Доклады, которые поступали от наших подводников и на Северном флоте, и на Тихоокеанском, вынудили руководство военно-морского флота совместно с некоторыми научными организациями задать программу научных исследований. И в военно-морском флоте была создана специальная аналитическая группа, куда вошли представители нашего управления и других организаций, для набора статистики, для наблюдений, анализа этих явлений», — рассказал ветеран разведки ВМФ СССР Игорь Барклай.

Действительно, в послевоенное время стали часто замечать загадочные объекты и явления, которые принимались за космических пришельцев. Особенно много таких объектов наблюдалось над поверхностью океана и даже в его глубинах. Чаще всего приходилось сталкиваться с таинственными гостями экипажам подводных лодок. В районе Бермудского треугольника советские субмарины постоянно несли боевое дежурство. То есть в непосредственной близости от США для молниеносного удара возмездия по территории противника в случае войны.

«Мы несли боевую службу в подводном положении. Меня срочно приглашают в центральный пост. Обнаружен сигнал определённой частоты, который перемещался очень быстро. То есть не было ни шума винтов, ни признаков, что это надводная цель. Просто быстрые перемещения сигнала. Даже если торпеда — она всё равно шумит. А тут скорость перемещения была порядка 125—135 узлов», — рассказал бывший командир атомной подводной лодки контр-адмирал Юрий Бекетов.

Известно, что ни одна страна не смогла создать таких подводных аппаратов, которые могли бы перемещаться в водной среде со скоростью 200 километров в час. Подобные скорости недоступны и морским обитателям. У моряков нет сомнений, что это была встреча с пришельцами.

«Потом сигнал обошёл нас и исчез. Не было ощущений, что цель уходит, сигнал уменьшается, он просто резко снизился, и всё. Мы записали всё, что слышали, классифицировали, что это неопознанный предмет», — вспоминает Юрий Бекетов.

Такие случаи были зафиксированы в 70-е годы, у нас много таких фактов», — признался в программе «Земля. Территория Загадок» ветеран разведки ВМФ СССР Игорь Барклай.

По его словам, военные моряки собрали солидный материал, который свидетельствует о возможной причастности неопознанных объектов внеземной цивилизации к драмам в районе Бермудского треугольника. Но эта тема не получила своего развития.

Аберрация во времени
Ни одна гипотеза не даёт ответа на вопрос — почему многие, кто становился жертвой пучины моря в зоне Бермудского треугольника, перед гибелью сообщали о потере ориентации в пространстве и времени, а кому удалось вырваться из этого зловещего места, свидетельствовали о том, что навигационная техника отказывалась работать? Так, например, произошло в 1974 году с советским гидрографическим судном: оно 13 минут шло вслепую, все приборы на его борту отказали.

«Все часы, всё остановилось, всё, что связано с магнетизмом. Часы ведь тоже фактически работают на магнитной основе. Поэтому им пришлось счисляться, и после счисления они установили, что потеря во времени составила 13 минут. Вот эти 13 минут куда-то были потеряны. Такие же случаи были с американскими судами», — отмечает ветеран разведки ВМФ СССР Игорь Барклай.

Эксперты полагают, что исчезнувшие в треугольнике суда и самолёты попадали в другое временное измерение. И, скорее всего, продолжали, а возможно, и продолжают там своё существование.

«Среди множества неожиданных исчезновений кораблей и самолётов и попыток объяснить эти аномалии встречается гипотеза аберрации во времени — то есть пространственно-временного сдвига, который даёт какую-то надежду на то, что корабль не просто погиб вместе с экипажем, а перенесён в другое измерение, в другое пространство и где-то, может быть, уцелели и капитан, и экипаж с пассажирами. Конечно, это достаточно фантастическое предположение, но как гипотеза оно должно рассматриваться», — пояснил старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов.

«Дорогая передача…»
За 39 лет существования передачи «Очевидное-невероятное» в эфир вышло почти 700 выпусков. Как минимум один гарантированно останется в истории. Это выпуск от 13 ноября 1976 года, посвященный загадке Бермудского треугольника. Он вдохновил Владимира Высоцкого на создание знаменитой песни «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи».

Кстати, в той исторической передаче в гостях у Сергея Капицы был кандидат технических наук Владимир Ажажа. Они обсуждали, почему в районе Бермудского треугольника исчезают корабли и самолеты. Но Владимир Ажажа руки в кадре не ломал и вообще не жестикулировал. Он вовсе не выглядел «баламутом» и не настаивал на «бессилии науки». Загадочные исчезновения он предлагал объяснять научными понятиями.

«Недавно один из сотрудников Института земного магнетизма познакомил меня с интересной магнитограммой и данными, которые показывают, что именно 5 декабря 1945 г., когда произошло это печальное событие, на Солнце зафиксирована гигантская хромосферная вспышка, протуберанец. Была солнечная буря… Явление возмущения магнитного поля земли вызывает и радиопомехи, выводит из строя курсы указателей, магнитные и гироскопические компасы», — так он объяснял трагедию с американскими самолетами.

При рассмотрении вопроса с исчезновением кораблей Ажажа предложил учитывать явление инфразвук (волны, имеющие частоту, ниже воспринимаемой человеческим ухом), которое иногда заставляет моряков терять разум и в спешке покидать судно.

корабль циклоп что случилось. Смотреть фото корабль циклоп что случилось. Смотреть картинку корабль циклоп что случилось. Картинка про корабль циклоп что случилось. Фото корабль циклоп что случилось
Иван Константинович Айвазовский. Радуга
Однако Сергей Капица на экране убедительно разбивал его доводы. Почему солнечная буря 5 декабря 1945 года, если такая действительно была, повлияла только на эти самолеты? Она ведь должна была ощущаться по всему земному шару. А сойти с ума в длительном плавании можно не только из-за инфразвука, но и из-за сложных условий, долгой разлуки с родными.

«Всегда ли нам надо прибегать к таким совершенно революционным представлениям, когда часто самые необычные вещи можно объяснить на основании известных законов механики?» — задал риторический вопрос Сергей Капица.

Словом, существует около сотни гипотез, с помощью которых люди пытаются объяснить загадочный феномен Бермудского треугольника. Но ни одна из них не выдержала критики оппонентов. Этот район представляется заповедником невероятных, порой противоречащих друг другу аномальных явлений и таких же гипотез.

И еще: Бермудский треугольник — не единственное место на Земле, где наблюдаются аномальные явления. Как минимум, есть ещё 4 подобные зоны: область севернее острова Гуам, район юго-восточнее Африки, часть океана между Австралией и Антарктидой и так называемое «Море Дьявола» у берегов Японии. Ключ к загадке этих мест также не найден.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *