кораблик сутеев чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 30 августа 2018 г.
Сутеев В. «Кораблик»
Сутеев В., сказка «Кораблик»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Кораблик» и их характеристика
Чему учит сказка «Кораблик»
Сказка учит не быть эгоистом и не думать только о себе. Учит помогать друзьям, если ты что-то умеешь лучше их. Учит любое дело делать всем вместе, учит каждого вносить посильную лепту в общее дело.
Отзыв на сказку «Кораблик»
Мне понравилась эта поучительная история о дружбе и недружбе. Лягушонок думал только о себе, не стал помогать друзьям, а наоборот над ними посмеялся. И остался он сам по себе, один одинешенек. А вот умные и верные друзья сделали себе корабль, и хоть каждый из них по отдельности плавать не мог, вместе они уплыли далеко-далеко.
Пословицы к сказке «Кораблик»
В связке дров тепла больше, у людей собравшихся вместе силы больше.
Вместе жить все делить.
Не бросай друга в несчастье.
Без друга в жизни туго.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кораблик»
Жили-были пять друзей: Лягушонок, Муравей, Цыпленок, Жучок и Мышонок. И вот раз пошли все вместе гулять и пришли на берег ручья. Лягушонок прыгнул в воду, купается, друзей купаться зовет.
Отвечают друзья, что не умеют плавать. Лягушонок, услышав это, сильно смеялся, и говорил, что в таком случае никуда они не годятся.
Обидно стало остальным животным. Решили они больше не дружить с Лягушонком и что-нибудь придумать такое, чтобы Лягушонку нос утереть.
И вот принес Мышонок ореховую скорлупу. Цыпленок большой листик принес, Муравей тонкую веточку притащил, а Жучок нитку.
Поставили они ореховую скорлупу на воду, воткнули в нее веточку, привязали веревочкой листик и получился кораблик всем на загляденье.
Сели в него друзья и уплыли.
А когда Лягушонок вынырнул и увидел кораблик, догонять его было поздно.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Кораблик»
Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»
Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
— развивать интерес к произведениям народной культуры;
— учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
— воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Материал и оборудование:
Сказка В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке, магнитная доска.
— наглядный (иллюстрации к сказке);
— словесный (чтение рассказа) ;
— практический (пересказ)
Ход НООД:
Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие.
После приветствия дети садятся на стульчики. (Обращаю внимание на осанку детей).
Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.
А что такое сказка?
Кто сочиняет сказки? (автор,писатель и народ). Как называются сказки которые сочиняет народ? (народные). Как называют сказки которые сочиняют авторы (авторские)
Я знаю, что вы знаете много сказок. Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Какая это сказка, авторская или народная, и почему?
Как она называется?
О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)
Кто из героев сказки вам понравился и почему?
(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)
Давайте мы с вами попробуем пересказать текст кто желает попробовать?
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В: Молодцы! Теперь занимаем свои места и продолжим наше занятие.
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
В : Вот и подошло к концу наше занятие. С какой сказкой В. Сутеева мы сегодня познакомились?
В : Назовите главных героев сказки?
В: А из чего друзья сделали кораблик?
В : Чему нас учит этот сказка?
Чем вам понравилась эта сказка?
Что больше всего запомнилось?
Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.
На этом наше занятие закончено. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как герои нашей сказки.
Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик» «Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик». Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности.
Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети «змейкой» входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.
Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей. Задачи: Продолжать учить детей.
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.
Конспект занятия «Подарок для папы — кораблик» Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздником «День Защитников Отечества»; вызывать желание у детей изготовить подарок.
Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.
Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе
Светлана Исламова
Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе
Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик»,
пересказ сказки в старшей группе.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (Друг)
-Ребята, а у вас есть верный друг? Кто он? Как его зовут?
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом
-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)
Послушайте, пожалуйста, сказку В Сутеева «Кораблик»
1 слайд: Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2 слайд: Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
3 слайд: — Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4 слайд: Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
5 слайд: Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку
6 слайд: Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
7 слайд:И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
8 слайд: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
9 слайд: Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
Работа по тексту сказки.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Воспитатель: Что придумали друзья?
Воспитатель: Как они построили кораблик?
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке?
Воспитатель: А его друзья какие?
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.
Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Воспитатель: Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного.
А теперь давайте попробуем пересказать эту сказку, а в этом вам помогут слайды — подсказки.
Пересказы детей с наглядной опорой в виде слайдов.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
Воспитатель: Ребята, а мы с вами все дружные, в группе?
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по слайдам. Я приготовила для вас сюрприз. Напомните мне из чего герои нашей сказки сделали свой кораблик?
У меня тоже есть скорлупка, соломинка, листик и веревочка и сейчас я сделаю вам кораблик и мы его пустим в наше «озеро» (тазик с водой оформлен под водоем, это будет кораблик — Дружбы.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет об осеннем празднике в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Этот праздник проходил осенью 2015 года. Мои артисты уже выросли и учатся кто в третьем, кто во втором классе. Каждый праздник, который.
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.
Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева Цель: развивать слуховое внимание, учить отгадывать загадки, совершенствовать ритмико-слоговую структуру слова, учить отхлопывать слоги.
Спектакль в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Сценарий спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы вас приглашаем.
Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба» Цель: формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать.
Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик» Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»). «Кораблик». Цель: Поддерживать.
Сказка Кораблик. Владимир Сутеев
Сказка Кораблик – занимательная история для маленьких слушателей о том, как друзья строили кораблик. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Кораблик: (word) — (pdf)
Сказка Кораблик читать
Краткое содержание сказки
Пятеро друзей пошли на речку. Среди них умел плавать только лягушонок. Прыгнул он воду и стал над друзьями насмехаться. Друзья обиделись. Стали они думать, как построить кораблик. Придумали и за работу принялись. Дружно работали, быстро смастерили кораблик. Довольные, отправились в плавание друзья, о хвастуне и не вспомнили. Чтобы квакнуть-посмеяться из воды голову высунул задавака, да только хвост кораблика увидел. Не догнать Лягушонку друзей. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Кораблик
Через сказку Кораблик дети усваивают правила сосуществования в социуме. Доходчиво и наглядно показывает автор маленьким слушателям правильные и неправильные линии поведения. Умению жить в коллективе, доброжелательно относиться к товарищам, не зазнаваться, не насмехаться над окружающими, проявлять толерантность, действовать сообща – вот чему учит сказка Кораблик. Обязательно помогите малышу усвоить мораль поучительной сказки.
Мораль сказки Кораблик
От умения ладить с людьми, проявлять дружелюбие, уступчивость, находить совместные решения и компромиссы зависит отношение окружающих к человеку. В детском коллективе, как и во взрослом, на приветливость дети отвечают дружелюбием, на насмешки – агрессией и отчуждением. Пусть главная мысль сказки Лягушонок поможет вашему малышу выбрать правильную линию поведения со сверстниками и со взрослыми.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе
Марченкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе
Целевые ориентиры образования: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Знакомство с книжной культурой, детской литературой (восприятие художественной литературы);
Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением воспитателя;
Развивающие:
Развитие восприятия, внимания, мышления;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Создание у детей эмоционально-позитивного настроя;
Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников, работать в подгруппе.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, какие вы красивые, опрятные, в хорошем настроении. А к вам в гости пришёл солнечный зайчик, принес вам от солнышка немного тепла, давайте поделимся теплом друг с другом. Я поделюсь с Марком, Марк с Вадимом и т. д.
А ещё солнечный зайчик оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нём. А в нём
сказка с картинками. Мы с вами говорили о том, что сказки создает народ и передает их из поколения в поколение. Но есть и авторские сказки, которые написал писатель и подписал своим именем и фамилией. Такие сказки называются авторскими. В авторских сказках, как и в народных, много фантазии и вымысла и также, как и народные учат чему-то доброму, хорошему. Мы уже знакомы с некоторыми авторскими сказками Корнея Чуковского, Агнии Барто, и сегодня познакомимся со сказкой, которую написал Владимир Сутеев и даже картинки сам нарисовал к своей сказке. Сказка называется «Кораблик».
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке.
Вопросы по содержанию сказки:
— О чем эта сказка?
— Какие трудности встретились на пути у друзей?
— Чей поступок в этой сказке вам не понравился?
— Как стал вести себя Лягушонок после того, как выслушал товарищей?
— Кто из героев не умеет дружить?
— Можно ли назвать всех героев сказки друзьями?
— Что придумали друзья, чтобы все-таки отправиться в плавание?
— Какие герои сказки вам понравились?
— Как бы вы поступили на месте лягушонка?
Настроение упало, опускают руки вниз
Дело валится из рук… качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, разводят руками
Если есть хороший друг. разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! отряхиваются.
Дидактическое упражнение: «Кто что принес»
— Хотите узнать первый секрет дружбы? Это умение прийти на помощь друг другу. И сейчас это умение вы сможете проявить. Подходите к столам в паре со своим другом.
Молодцы, вы помогли героям сказки, и еще помогали друг другу.
Пересказ сказки по цепочке:
А хотите эту сказку рассказать дома своим родным? Для этого попробуем рассказать её помогая друг другу. Я начинаю, вы заканчиваете…
— Пошли гулять… (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)
— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и… (прыгнул в воду)
— Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок, ответили… (мы не умеем плавать)
— Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Думали-думали… (и придумали)
— Пошел Цыпленок и принес… (листочек)
— Мышонок… (ореховую скорлупку)
— Муравей притащил… (соломинку)
— И пошла работа: в скорлупку соломинку… (воткнули)
— Листок веревочкой… (привязали)
— И построили… (кораблик)
— Столкнули кораблик… (в воду)
— Сели на него и… (поплыли)
— Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко… (уплыл)
А кто хочет рассказать всю сказку с моей помощью?
— Что понравилось на занятии?
— Что нового узнали на занятии?
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.
Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.