коран что там написано

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Основной источник исламского вероучения и права – Священный Коран. Слово «Коран» в арабском языке является однокоренным понятию «читать».

СУРЫ КОРАНА:

Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости. В самом Откровении сказано:

За всю историю Господь ниспослал четыре Священных Писания рабам Своим, а именно: Тору (Таурат), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджиль) и Коран (Кур`ан). Последний является заключительным Его Писанием, и Создатель взял на себя обязательство оберегать его от каких бы то ни было искажений вплоть до наступления дня Великого суда. И об этом говорится в следующем аяте:

Помимо традиционного наименования в самом заключительном Божьем Откровении используются и другие названия, характеризующие некоторые его качества. Наиболее распространённые среди них следующие:

1. Фуркан (Различение)

Данное наименование означает, что Коран служит различением между «халялем» (разрешённым) и «харамом» (запрещённым).

2. Китаб (Книга)

То есть Священный Коран представляет собой Книгу Всевышнего.

3. Зикр (Напоминание)

Подразумевается, что текст Священного Писания – это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих.

4. Танзиль (Ниспослание)

Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров.

5. Нур (Свет)

Структура Корана

Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур. Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие.

Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» (то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке) и «мединские» (соответственно, в Медине).

Помимо сур Коран ещё делят на джузы – их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц.

История Корана

Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время – на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя (Мухаммад) Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17:105-106)

Ниспослание Пророку Мухаммаду (с.г.в.) осуществлялось через ангела Джабраила. Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» («Сгусток»). Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада (с.г.в.) длиною в двадцать три года.

В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом (со слов Аиши бинт Абу Бакр): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, саляллаху галейхи ва саллям, берёт начало с благого сновидения, а никаких-либо иных видений, кроме приходивших похожими на утреннюю зарю. Позже ему было внушено стремление уединяться, и он предпочитал делать это в пещере Хира на одноимённой горе. Там он занимался делами благочестия – поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада (с.г.в.) не появлялось желание вернуться к своей семье. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Перед ним явился ангел и повелел: “Читай!”, однако в ответ услышал: “Я не умею читать!”» Затем, как повествовал сам Мухаммад (с.г.в.), ангел взял его и сильно сжал – настолько, что тот напрягся до предела, а затем разжал объятия и опять произнёс: «Читай!» Пророк возразил: «Я не умею читать!» Ангел повторно стиснул его так, что тот (вновь) сильно напрягся, и отпустил, повелев: «Читай!» – и тот (опять) повторил: «Я не умею читать!» И тогда ангел сжал Заключительного посланника Аллаха в 3-й раз и, отпустив, сказал: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой – щедрейший…» (Бухари).

Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан – Лейлят уль-Кадр (Ночь предопределения). Об этом тоже написано в Священном Коране:

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» (44:3)

Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего (с.г.в.), так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммад (с.г.в.). 1-й праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) велел всем сподвижникам, которые наизусть в точности знали Коран, записать его текст на свитках, поскольку существовала угроза утраты подлинного текста после смерти всех сподвижников, знавших его наизусть. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа – Усмана ибн Аффана (р.а.). Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Бухари). Отсюда следует, что изучение Книги Господа – это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца.

Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тому, кто прочитает одну букву Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается 10-кратно» (Тирмизи).

Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» (этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа). Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Продолжайте повторять Коран, так как он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от пут» (Бухари, Муслим).

Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире. На этот счёт существует хадис: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится как заступник за тех, кто его читал!» (Муслим).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Коран

(по-арабски кур‘ан, буквально `чтение`), священная книга мусульман. Согласно ортодоксальному мусульманскому поверью, Коран, содержащий слова Аллаха, извечно пребывал на небе и был раскрыт Мухаммаду архангелом Гавриэлем. Существовало также поверье о сотворении Корана вместе с сотворением мира. Современное исламоведение считает Коран плодом личного творчества Мухаммада.

Содержание

Коран утверждает ислам в качестве истинной монотеистической религии, пришедшей на смену иудаизму и христианству. В нем многократно провозглашается единство и всемогущество Бога (Аллаха), который сотворил весь мир и которому ведомо все явное и тайное (6:59). Аллах судит, вознаграждает и наказывает человека по его делам. Праведникам уготован рай, грешникам — ад; рай и ад изображаются в конкретно-чувственных образах (18:28; 22:20–22; 89:22–26; 88:8–16: 83:22–28; 89:27–30). Эсхатологические мотивы, тема Страшного суда и воскресения из мертвых играют в Коране весьма важную роль (22:1–2; 18:45–47:21:48).

Одно из центральных мест в Коране занимает тема отношения человека к Богу: от мусульманина требуется вера в Аллаха, его ангелов и пророков, в посланничество Мухаммада, в Страшный суд и воскресение из мертвых, а также выполнение ряда ритуальных предписаний. Кроме того, в Коране содержатся нормы семейного и уголовного права, пищевые запреты (свинины, вина), правила, касающиеся охоты, торговли (в том числе запрет ростовщичества), войны, свидетельств, обетов и т. д. Эти правила легли впоследствии в основу мусульманского законодательства.

Коран несет на себе явный отпечаток внешних влияний: еврейского (в Коране широко использованы мотивы библейских, апокрифических и аггадических произведений), христианского (главным образом евангельские мотивы), а также домусульманского арабского фольклора. В арабском языке Корана нередко встречаются заимствования из иврита, греческого и других языков (например, таурат — `закон`, от иврского тора, иб-лис — `дьявол`, от греческого диаболос).

Многие места в Коране, отражающие влияние Библии, Мидраша и Нового завета, содержат рассказы о предшественниках Мухаммада, именуемых пророками: Адаме, Ное, Аврааме, Исааке, Исмаиле, Иакове, Иосифе, Давиде, Соломоне, Иоанне Крестителе, Иисусе и других. Авраам охарактеризован как первый монотеист. Многократно описываются страдания разных пророков, отвергнутых своим народом, причем подчеркивается сходство их судьбы с судьбой Мухаммада. Вместе с тем Коран содержит мало фактических сведений о биографии Мухаммада.

Большое место в Коране уделяется полемике с евреями и христианами, из которых лишь немногие признаются верующими в Аллаха и заслуживающими награды (3:199; 7:159). Евреи в своем большинстве обвиняются в фальсификации Торы, в отвержении пророчества Мухаммада и присоединении к врагам пророка из зависти к нему (4:44–46; 5:41–44). Кроме того, Коран обвиняет евреев в убийстве пророков (2:87; 3:111), в непослушании своим вождям, например, в поклонении золотому тельцу (2:51–54; 7:148–152), и в нарушении предписаний Торы: осквернении субботы, занятии ростовщичеством (7:163–166; 4:161).

Христиане осуждаются главным образом за признание сыном Божьим Иисуса, которого Коран называет пророком. О евреях Коран говорит более резко, чем о христианах: за то, что евреи упорнее христиан противятся правоверным (5:82), они осуждены на унижение (2:61). Это отношение Мухаммада к евреям нашло выражение в их изгнании из Медины.

Структура

Коран — первая книга, написанная прозой на арабском языке. Он делится на 114 глав (сур, по-видимому, от ивритского шура — `строка`), написанных рифмованной прозой и не объединенных по смыслу. Каждая из сур, в свою очередь, состоит из отдельных стихов ( айят, ед. число яйя; ср. на иврите от — `знак`). Суры расположены в порядке убывающей величины: более длинные предшествуют более коротким.

Имеются исключения из этого правила; самой важной из них является 1-я сура, содержащая всего 7 стихов и представляющая собой «символ веры» ислама. Она включена во все пять молитв, которые мусульманин обязан читать ежедневно. Как правило, каждая сура посвящена нескольким темам, между которыми не всегда имеется смысловая связь; это является, по-видимому, отражением того, что многие суры составлены из отрывков, относящихся к различным периодам.

Все суры (за исключением одной) начинаются формулой: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного». Каждая сура называется по открывающему ее слову или по одной из тем, которым она посвящена. Коран написан в основном прямой речью — от имени Аллаха или Мухаммада, возвещающего слова Аллаха.

История

Согласно мусульманскому поверью, Коран был по частям раскрыт Мухаммаду архангелом Гавриэлем (см. выше) за 20 лет (примерно 610–630 гг.). Первые суры относятся ко времени пребывания пророка в Мекке: в них выражен его глубокий страх перед Божьим судом и содержится призыв к соплеменникам изменить свою жизнь и обратиться к Аллаху. Остальные суры относятся к периоду после бегства Мухаммада в Медину (622); значительное место в них занимают вопросы законодательства, а также нападки на евреев и «лицемеров» в лагере самого пророка.

Поэтому с хронологической точки зрения принято делить суры Корана на «мекканские» и «мединские», отличающиеся друг от друга как по содержанию, так и по стилю. Чтобы избежать противоречия между различными местами Корана, мусульманские теологи выработали теорию, согласно которой в спорных вопросах следует отдавать предпочтение позднейшим главам.

При жизни Мухаммада Коран передавался устно. Первые записи полного текста Корана были сделаны лишь после смерти Мухаммада. Существовало несколько вариантов этого текста. В 650–655 гг. по приказу халифа Османа был выработан единый вариант Корана, признанный каноническим («Османова редакция»). Внешняя форма текста Корана претерпела ряд изменений в процессе развития арабского письма. Орфография, правила чтения и структура текста Корана окончательно канонизированы лишь в 1920-х гг.

Место Корана в исламе

Так как возникновение ислама как религии неотделимо от создания Корана, с самого начала принятого как божественное откровение, Коран занимает центральное место в цивилизации ислама. Его содержание, язык и стиль почитаются недосягаемым образцом совершенства, а само это совершенство — свидетельством божественного происхождения Корана. Из Корана исходит мусульманское предание (сунна) и законодательство (шариат); толкование Корана породило огромную литературу и стимулировало развитие грамматики и лексикографии арабского языка.

Первыми комментаторами Корана были сподвижники и ближайшие родственники Мухаммада. Наиболее известным из ранних комментаторов Корана был Табари (10 в.). Большим влиянием пользуются также комментарии Замахшари (12 в.), Рази (начало 13 в.), Байдави (конец 13 в.) и других. Коран сохраняет центральное место в жизни мусульман и по сей день. Многочисленные мусульманские теологи стремятся доказать, что развитие науки и техники не противоречит истине, содержащейся в Коране.

Переводы

В средние века Коран несколько раз переводился на языки мусульманских народов: персидский (10 в.) и турецкий (по-видимому, 11 в.). Однако эти переводы не получили распространения, так как мусульманская ортодоксия относилась к переводам Корана неодобрительно. С 19 в. положение меняется; в настоящее время существуют переводы Корана на большинство языков стран ислама, а также на многие европейские языки. На латинский язык Коран переведен еще в 12 в.; на итальянский язык — в 16 в.; на немецкий, французский, голландский и английский языки — в 17 в. На русский язык Коран переводился несколько раз в 18 в. с европейских переводов; первые переводы с арабского языка опубликованы лишь в 70-х гг. 19 в.

В средневековой еврейской литературе (Са‘адия Гаон, Хай бен Шрира, Моше Ибн Эзра и другие) встречаются намеки на Коран, иногда дословные цитаты из него; однако полного перевода Корана на иврит не существовало. Перевод Корана с итальянского языка на иврит (Венеция, 1547), по-видимому, не был напечатан. Первый прямой перевод Корана с арабского языка на иврит был выполнен немецким востоковедом Ц. Г. Рекендорфом (Лейпциг, 1857), а в 20 в. — И. Ривлином (Иер., 1932–35) и А. Бен-Шемешем (Иер., 1971).

Источник

Коран за 5 минут: о чем говорится в Священной книге мусульман?

коран что там написано. Смотреть фото коран что там написано. Смотреть картинку коран что там написано. Картинка про коран что там написано. Фото коран что там написано

18 универсальных уроков, которые даёт нам Коран/ (Источник фото: freepik.com)

Обязанность каждого мусульманина – обращаться к Благородному Корану, искать в аятах ответы на свои вопросы, извлекать из них стимул на дальнейшее самосовершенствование. Ведь только Священный Коран, ниспосланный всему человечеству через пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) может помочь нам стать лучше. И в доказательство этого мы собрали 18 универсальных уроков, которые даёт нам Коран.

1. Напомните себе, кто вы, и почему находитесь здесь (1 и 2 джуз).

В этом неспокойном мире, полном разных соблазнов и тревог, крайне важно вернуться к своим основам. Сура «аль-Фатиха» даёт нам эту возможность. В её аятах мы находим три главных аспекта, вокруг которых и строится весь Коран: убеждения (верить в Аллаха), поклонение (как это делать) и праведный образ жизни.

В суре «аль-Бакара» речь идёт о причине появления человека и его нахождения на земле. Здесь рассказывается о разных людях (верующих, неверующих и лицемерах), об опыте первого человека на земле – Адама (мир ему), о народе Израиля, об Ибрагиме (мир ему).

Читайте суру «аль-Фатиха» каждый день, напоминайте себе о вере, поклоняйтесь Милосердному Творцу, Который создал всё и не забывайте просить Его о благословении и помощи. Просите Аллаха помочь вам исполнить обязанности в поклонении, перед домочадцами, в работе и перед окружающими.

Сура «аль-Бакара», пожалуй, единственна сура в Коране, где детально рассказывается о столпах ислама. Внимательно изучите их и придерживайтесь на протяжении всей своей земной жизни.

2. Сопротивляйтесь внешним и внутренним раздражителям (3 джуз).

Сура «аль-Имран» разделена на две части, в которых нам предписывается проявлять твёрдость на истинном пути, противостоять тому, что будет нас сбивать. Пример битвы при Ухуде показывает, как можно предотвратить ошибки, причинами которых являются наши собственные желания.

Ежедневно просите Аллаха защитить вас от всех раздражителей, сохранить и укрепить вашу веру и уберечь от возможного дурного влияния – внутреннего и внешнего.

3. Будьте справедливыми (4-6 джузы).

Сура «аль-Бакара» рассказывает об ответственности человека не только перед собой, но и перед окружающим миром, в том числе перед всем, что было создано Творцом. А в суре «аль-Имран» Всевышний призывает нам проявлять красивое терпение по отношению к происходящему вокруг. Сура «ан-Ниса» предписывает каждому мусульманину быть справедливым и проявлять доброту к слабым, а в суре «аль-Маида» говорится о важности ответственности.

Справедливость с самого себя. Просите Всевышнего Создателя сделать вас справедливым и добрым по отношению к своим близким. Осознайте важность того, чтобы каждый получал по заслугам. Просите Аллаха помочь вам обращаться с людьми с теплом и добротой, просите искоренить ваши недостатки в общении с другими.

4. Радуйтесь добру и сторонитесь зла (7 и 8 джузы).

Суры «аль-Маида» и «аль-Анам» учат нас развивать в себе положительные качества, которые укрепляют нас и дарят свободу от зависимостей и желаний, делают сердце чистым и полным любви ко Всевышнему. В суре «аль-Араф» нам даётся прямое руководство о том, как выйти из зоны комфорта и противостоять злу. Здесь идёт подробное описание конфликта между добром и злом, Адамом (мир ему) и Сатаной, между пророками и теми, кого они пытаются учить, между Раем и адским пламенем. О том, как победить зло, нам рассказывается в суре «аль-Анфааль». Для этого нужны две составных – вера в Аллаха и сабр.

Будьте более благодарны за то, что имеете. Осознайте, как много вещей для вас разрешены, это поможет держаться от того малого, что Аллах запретил нам.

Борьба со злом – это тоже акт поклонения.

5. Не забывайте о покаянии (10 и 11 джузы).

Ранее мы разобрались с вами, кто мы есть и какие на нас возложены обязанности. Но для каждого из нас характерны ошибки, которые мы совершаем. И сейчас мы поговорим о том, какое важное место в исламе занимает раскаяние.

К примеру, в суре «ат-Тауба» рассказывается о лицемерии, а также о тех, кто в трудные времена не гнушаются прибегать к насилию, клевете, вместо того, чтобы обратиться к Аллаху за помощью.

Раскаивайтесь в совершённых ошибках, введите в привычку благодарить Всевышнего за возможность покаяния. Проводите несколько минут каждый день, прося прощения у Аллаха от всего сердца. Просите у Всевышнего защиты от лицемерия.

6. Говорите только правду (12 и 13 джузы).

Сура «Юсуф» напоминает нам о том, что замысел Милосердного Творца находится за гранью нашего человеческого понимания, но он есть истина.

Придерживайтесь истины, какой бы ни была временная цена, думая о награде Аллаха.

7. Берегите природу и находите в ней успокоение (14 и 18 джузы).

После осознания глубины и силы истины, которая заключена во Всевышнем, пришла пора обратить внимание на такие суры, как «аль-Хиджр», «ан-Нахль», «аль-Муминун», «ан-Нур» и «аль-Фуркан». Именно они учат нас ценить и любить природу, ведь это ещё одна возможность приблизиться к Творцу. Ведь что может быть самым худшим для мусульманина? Потеря связи с Аллахом.

Ежедневно просто обращайтесь свой взор вокруг, пусть природа напоминает вам об Аллахе и вашей любви к Нему.

8. Аллах ведёт вас Своим путём (15 и 16 джузы).

Легко жаловаться и оправдывать свой уход с истинного пути различными сложностями. Однако рассказ о бану Исраэль, о ночном путешествии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) показывают нам путь от тьмы к свету.

16 джуз Корана раскрывает нам безграничное мужество пророков и их страдания на пути истины. Сатана использует наш естественный страх страдать, чтобы принести нам ещё больше страданий. Он нашёптывает, что можно избежать боли, всего лишь согласившись ненадолго свернуть с верного пути. Но всё это временно и обманчиво.

Просите Аллаха о знании, которое поможет вам оставаться на прямом пути и защитит вас от тьмы неверия. Знание – это свет! Сделайте своей привычкой ежедневное произнесение фразы «Удху биллахи мина-ш шайтанир раджим», когда чувствуете, что шайтан пытается сбить вас с пути.

9. Работай на будущую жизнь (17 джуз).

Сура «аль-Анбия» призывает нас принять откровения пророков и их прочную, как сталь, связь с жизнью вечной. В суре «аль-Хадж» говорится о том, что Хадж – это репетиция судного дня. А готовы ли мы к Судному дню? Готовы ответить за прожитую жизнь перед Творцом?

Ежедневно размышляйте о своём мирском существовании, помните, что эта жизнь быстротечна. Старайтесь своими поступками в мире этом заслужить Рая.

10. Развивайте в себе критическое мышление (19 джуз).

Суры «аль-Фуркан», «аш-Шуара» и «ан-Намль» призывает нас смотреть на мир сквозь критическую призму Корана. Помните о том, что средства массовой информации – это обоюдоострый меч, который используется либо для введения людей в заблуждение, либо для направления в правильном русле.

Просите Аллаха научить вас отличить правду от ложной информации.

11. Помните, что Аллах никогда не оставляет Своё творение (20 джуз).

Иногда бывает трудно проявлять терпение, когда на тебя сыпется испытание за испытанием. Кажется, что трудности не заканчиваются (вспомните жизнь Мусы (мир ему)). В сурах «ан-Намль» и «аль-Анкабут» мы видим, как сотворённые вещи могут быть прекрасно спроектированы, но те, кто ищет прибежища в вещах, а не в Создателе, только безнадёжно запутываются.

Когда вы почувствуете искушение обратиться за помощью к меньшим силам, прочтите истории пророков, которые долгое время терпели тяжёлые испытания. Оглянитесь назад на свои собственные трудные времена, разве Аллах не принёс облегчение после трудностей? Верьте, что Аллах поможет вам, независимо от того, сколько времени это займёт.

12. Не забывайте о продуктивности (21 джуз).

Из суры «ар-Рум» мы узнаём, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) предсказал, что римляне, будучи сломленными и слабыми, в конечном итоге одержат победу над персами.

Что же позволяет верующим одержать победу? Ответ находится в суре «Лукман»: вы можете победить любого врага, когда вы подчиняетесь и ищите защиты у Аллаха.

Попросите у Аллаха для себя послушания и продуктивности.

13. Будьте искренни (22 и 23 джузы).

В сурах «аль-Ахзаб» и «Йа Син» нам предлагается рассмотреть подчинение Аллаху в конкретных случаях, к примеру, во времена безнадёжности, сомнений и смятения. Единственный выход из нашей борьбы – это подчинение воле Аллаха, подчинение, которое делает нас свободными.

Из сур «Йа Син», «ас-Саффат», «Сад» и «аз-Зумар» мы видим, что Вселенная состоит из противоположностей, чётко регулируемых Аллахом. Он повелевает нам поклоняться Ему Одному (некоторые делают это напоказ, чтобы другие ими восхищались). Вдобавок ко всему нам дан удивительный набор правил, по которым мы должны жить, но некоторые пренебрегают этими правилами или добавляют свои собственные.

Ежедневно благодарите Аллаха за что, что Он создал и что сделал нас мусульманами. О Аллах, очисти наше сердце от хвастовства и ложной искренности.

14. Делайте дагват своим собственным достойным поведением (24 джуз).

Суры «аз-Зумар», «Гафир» и «Фуссылят» предупреждают нас о смерти и грядущем отчёте за прожитую жизнь. Спросите себя: «А достаточно ли я сделал для распространения ислама? Чтобы неверующий стал верующим»?

Просите Аллаха помочь очистить ваши намерения и направить вас к наиболее эффективным средствам распространения послания Корана.

15. Опирайтесь на Коран в повседневной жизни (25 джуз).

Суры «Фуссылят», «аш-Шура», «аз-Зухруф», «ад-Духан» и «аль-Джасийя» показывают, как послание Аллаха было передано от народа Исраэля до последователей пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Узнайте, как применять аяты Корана в своей повседневной жизни. Ежедневно выбирайте случайный аят, читайте перевод и смотрите, как вы можете его применить на практике.

16. Стремитесь к совершенству (26 и 27 джузы).

Коран показывает нам животворящую силу поклонения Всевышнему. Людям нравится думать, что мы находимся в центре Вселенной, вместо того чтобы признать, что Аллах является центром нашего мира.

Коран говорит нам о том, на протяжении жизненного пути мы сталкиваемся с выбором, а Сатана пытается сбить с истины.

Попросите Аллаха помочь отодвинуть ваши желания на задний план, чтобы вы могли почувствовать радость от того, что можете реализовать весь свой потенциал, поклоняясь Ему в меру своих возможностей.

Ежедневно просите Аллаха помочь вам принять взвешенные решения.

17. Будьте достойным членом уммы (28 и 29 джузы).

Многие из нас не «чувствуют» себя частью уммы и не осознают важности хорошей общины. Коран демонстрирует нам важность хорошей уммы и даёт рекомендации о том, как создать такое общество. Особое место здесь занимает дагват. В послании Всевышнего подробно рассказывается о том, как можно увеличить общину через цитирование Благородного Корана и хадисов, а также демонстрируя превосходные манеры.

Просите Аллаха помочь вам принести пользу своей умме. Избегайте дружбы с лицемерами и другими врагами Аллаха, будьте справедливым и заслуживающим доверия в браке.

18. Молитесь (30 джуз).

Этот прекрасный, всеобъемлющий джуз завершает Коран и призывает нас верить в величие Аллаха и Его способности, напоминая, что нас ожидает встреча с Творцом в Судный День, предстать перед Ним и держать отчёт за прожитую жизнь.

Сура «аль-Наср» так описывается имамом Аш-Шафи’и: «Если бы ничего из Корана не было открыто, кроме этой суры, этого было бы достаточно для всего человечества».

Молите Аллаха помочь вам выполнить ваши обязанности на земле и дать вам высшую степень Рая. Попросите Всевышнего Творца помочь вам наилучшим образом использовать своё мирское время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *