коран говорит что земля плоская
Коран говорит что земля плоская
Коран описывает форму земли следующими словами:
Madda, Madadnaha, Firasha, Mahdan, Farashnaha, Bisata, Mihada, Tahaha и Sutehat.
Каждое
из них означает «ПЛОСКАЯ». Ясно, что автор Корана хотел сказать людям,
что Земля именно плоская, и он использовал весь доступный арабский
словарь, чтобы передать эту идею.
Например Аллах говорит в другом яате:
يَا قَوْمِ ادْخُلُوا الْأَرْضَ الْمُقَدَّسَةَ الَّتِي كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَلَا تَرْتَدُّوا عَلَىٰ أَدْبَارِكُمْ فَتَنْقَلِبُوا خَاسِرِينَ
5: 21 Ya qawmi odkhuloo al-arda almuqaddasata allatee kataba Allahu lakum wala tartaddoo AAala adbarikum fatanqaliboo khasireena
Коран 5: 21. О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток».
В этом аяте тоже использовано слово «ард» земля, и указывает на участок поверхность Земли.
Также в Библии сообщается что:
Исийя 42:5
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, РАСПРОСТЕРШИЙ ЗЕМЛЮ с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Ис 44:24
Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я
Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою РАЗОСТЛАЛ ЗЕМЛЮ,
Коран ограничился только намеками, жестами, указаниями и сопоставлениями, чтобы хрестоматийно изложить будущее науки и чтобы в будущем все прогнозы этой великой книги раскрывались и сбывались постепенно, чтобы все это разгадывалось после, сотен и тысяч лет и показывалось людям из поколения в поколение как чудо о правдивости ниспослания Корана Аллахом:
«Мы покажем им Наши знамения в горизонтах и в них самих, так что им ясно будет что он истина. Ужели для них недовольно было Господа твоего? Он присущ всему». (41:53).
Потом речь о синхронности дня и ночи, следование их друг за другом со дня сотворения мира.
«Ни солнцу нельзя настигнуть луну, ни ночи опередить день». (36:40).
Что говорится в Коране о форме Земли? Плоская или шарообразная?
См. «Аль-Фисаль фи аль-миляль уа аль-ахва уа ан-нихаль» 2/78.
قال الإمام ابن حزم الظاهري (ت. 456 هـ): «وَذَلِكَ أَنهم قَالُوا إِن الْبَرَاهِين قد صحت بِأَن الأَرْض كروية والعامة تَقول غير ذَلِك وجوابنا وَبِاللَّهِ تَعَالَى التَّوْفِيق إِن أحد من أَئِمَّة الْمُسلمين الْمُسْتَحقّين لاسم الْإِمَامَة بِالْعلمِ رَضِي الله عَنْهُم لم ينكروا تكوير الأَرْض وَلَا يحفظ لأحد مِنْهُم فِي دَفعه كلمة».
انظر: «الفصل في الملل والأهواء والنحل» 2/ 78.
В том, что этот шариатский текст однозначен, с ним можно не согласиться, и были такие, кто не согласился. Поэтому, вернее будет второй вариант.
Второй вариант: аят: «Спросите обладателей знания, если сами не знаете». (Пчелы, 43)
Этот аят ниспослан по определенному вопросу, но ученые опираются на широту его смысла, и не ограничивают его значение лишь тем вопросом, по которому он был ниспослан. То есть согласно этому аяту нужно обратиться к специалистам именно в той области знания, о которой возник вопрос. В нашем случае такие специалисты — это астрономы, астрофизики и космонавты.
Если кто-нибудь возразит, ссылаясь на правило, что сообщение от неверного не считается достоверным, то его следует направить к другому правилу: у сообщения из категории мутауатир не имеет значения положение отдельно взятых передатчиков. А в наше время астрономов-любителей и профессионалов по всему миру тысячи, в том числе и в исламских странах, они массово подтверждают шарообразность Земли, и сами в своих наблюдениях, вычислениях и опытах опираются на именно это обстоятельство.
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей». Корова, 22.
И это еще задолго до него учли имам Фахруддин ар-Рази аш-Шафии и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты.
Через 800 лет таким же образом подошел к этому вопросу и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. В своем тафсире он писал:
Muntaqa
Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
Утверждается ли в Коране, что Земля плоская?
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):
«Аллах сделал для вас землю ковром, чтобы вы ходили по ней широкими дорогами». Нух, 19-20.
«Разве Мы не сделали землю ложем, а горы – колышками?» Весть, 6-7.
«Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи». Аль-Хиджр, 19.
«Он – Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре». Гром, 3.
«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?» Покрывающее, 17-20.
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей». Корова, 22.
Эти аяты в наше время воспринимаются некоторыми мусульманами как доказательство того, что согласно Корану нужно считать, что планета Земля представляет собой плоское тело. И согласно таким представлениям нужно идти вопреки тем данным, на которых строится современная наука и жизнь человечества во многих сферах деятельности.
Сразу следует обозначить, что Коран — это в первую очередь руководство для жизненного пути, и потому речь в нем должна восприниматься как обращение к с увещеванием к людям, описание бытовых моментов в котором несет обобщенный характер, доступный для восприятия людьми всех времен. И не является задачей Корана объяснение прикладных наук той терминологией, которую в наше время избрали для этих областей знания увлеченными ими люди.
По этой причине большинство комментаторов Корана прошлого совершенно не касалось вопроса о форме Земли, рассматривая упомянутые аяты, и поясняли лишь их общий смысл.
Несколько примеров.
Говорит имам Абу Мухаммад аль-Хусейн аль-Багави аш-Шафии (ум. 516 г.х.) в тафсире 19 аята суры Нух: «Аллах сделал для вас землю ковром — разостлал и распростер ее для вас». См. «Ма’алим ат-танзиль» 5/157.
قال الإمام أبو محمد الحسين البغوي الشافعي (ت. 516 هـ): «وَاللَّهُ جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ بِساطاً ، فَرَشَهَا وَبَسَطَهَا لَكُمْ». انظر: «معالم التنزيل» 5/ 157.
Говорит имам Исмаил ибн Касир аш-Шафии (ум. 774 г.х.) в тафсире 6 аята суры Весть: «Разве мы не сделали землю ковром? — То есть: приспособленной для творений, униженной для них, недвижимой, находящейся в покое, прочно стоящей». См. «Тафсир аль-Кур-ан аль-‘Азым» 8/302.
قال الإمام أبو الفداء إسماعيل بن كثير الشافعي (ت. 774 هـ): « <أَلَمْ نَجْعَلِ الأرْضَ مِهَادًا>؟ أَيْ: مُمَهَّدَةٌ لِلْخَلَائِقِ ذَلُولا لَهُمْ، قَارَّةً سَاكِنَةً ثَابِتَةً». انظر: «تفسير القرآن العظيم» 8/ 302.
Пишет шейх Муджируддин аль-‘Улейми аль-Ханбали (ум. 928 г.х.) в тафсире 20 аята суры Покрывающее: «… Как распростерта земля. — Разостлана для передвижения по ней и постоянного пребывания на ней». См. «Фатх ар-Рахман» 7/352.
قال الشيخ مجير الدين العليمي الحنبلي (ت. 928 هـ): « <وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ>بُسطت للسير فيها، والاستقرار عليها». انظر: «فتح الرحمن» 7/ 352.
Здесь можно вспомнить о разнице между словами земля и Земля в русском языке: первое, которое начинается со строчной «з», используется для указания на земную поверхность, а второе, которое начинается с прописной «З», используется как название для планеты. И, как видно, в аятах говорится о «земле», а не о «Земле».
И тем не менее, были муфассиры (ученые тафсира), которые затронули наш вопрос и дали на него прямой подробный ответ. Посмотрим на их слова.
Пишет имам Фахруддин ар-Рази аш-Шафии (ум. 606 г.х.), который в своем тафсире помимо смысла самих аятов рассматривал еще и множество вопросов, косвенно связанных с упомянутыми смыслами:
«Если кто-нибудь скажет: «Указывают ли слова Аллаха «Мы простерли землю» на то, что она плоская?»
Мы ответим: да, потому что если представить, что Земля — это шар, то это предельно огромный шар. А у огромного шара каждый отдельный небольшой участок, если посмотреть на него, будет как ровная плоскость. И если это так, то тем самым устраняется та сложность (в совмещении двух утверждений), которую они упомянули. И довод этому в словах Всевышнего: «(Разве Мы не сделали…) горы колышками?» — Он назвал их колышками, в то время как на них бывают огромные ровные плоскости. Так же и тут». См. «Мафатих аль-гейб» 19/131.
قال الإمام فخر الدين الرازي الشافعي (ت. 606 هـ): «فَإِنْ قِيلَ: هَلْ يَدُلُّ قَوْلُهُ: وَالْأَرْضَ مَدَدْناها عَلَى أَنَّهَا بَسِيطَةٌ؟
قُلْنَا: نَعَمْ لِأَنَّ الْأَرْضَ بِتَقْدِيرِ كَوْنِهَا كُرَةً، فَهِيَ كُرَةٌ فِي غَايَةِ الْعَظَمَةِ، وَالْكُرَةُ الْعَظِيمَةُ يَكُونُ كُلُّ قِطْعَةٍ صَغِيرَةٍ مِنْهَا، إِذَا نُظِرَ إِلَيْهَا فَإِنَّهَا تُرَى كَالسَّطْحِ الْمُسْتَوِي، وَإِذَا كَانَ كَذَلِكَ زَالَ مَا ذَكَرُوهُ مِنَ الْإِشْكَالِ، وَالدَّلِيلُ عَلَيْهِ قَوْلُهُ تَعَالَى: وَالْجِبالَ أَوْتاداً [النَّبَأِ: 7 ] سَمَّاهَا أَوْتَادًا مَعَ أَنَّهُ قَدْ يحصل عليها سطوح عظيمة مستوية، فكذا هاهنا». انظر: «مفاتيح الغيب» 19/ 131.
То есть, если и называть землю плоской, то с точки зрения того, что ее отдельные участки при отдельном рассмотрении характеризуются относительной плоскостью. И это не противоречит тому, что Земля как астрономическое тело — шар.
Объяснял этот момент, приводя дополнительное доказательство, и живший относительно недавно шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты (ум. 1393 г.х.). В своем тафсире он писал:
«Если ученые исламской общины подтверждают шарообразность Земли, то что же они говорят о словах Всевышнего: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?» (Покрывающее, 17-20)? То их ответ будет таким же, каков он о словах Всевышнего: «Когда он (Зуль-Карнайн) прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник». (Пещера, 86) — То есть это с точки зрения смотрящего. Поскольку солнце заходит для одних людей, но все еще находится над горизонтом для других, и так пока не взойдет на востоке утром следующего дня. Таким образом, распростирание и разостлание земли — это если смотреть на каждый отдельный участок, на часть ее, поскольку сама она очень обширна и огромна». См. «Адва аль-баян» 8/428.
Шейх аш-Шанкыты сказал, что ученые исламской общины подтверждают шарообразность земли. Можно добавить: некоторые из них утвердили единогласное мнение на этот счет.
Передает шейх уль-Ислам Такыюддин ибн Таймия: «Сказал имам Абу аль-Хусейн Ахмад ибн Джа’фар аль-Мунади (257-336 гг.х.), один из выдающихся ученых, известных знанием асаров и больших трудов в религиозных науках, представитель второго поколения последователей Ахмада (ибн Ханбаля): «Нет разногласия между учеными, что небо шарообразно»… И сказал (аль-Мунади): «Также (исламские ученые) единогласны в том, что Земля со всеми движениями ее суши и моря подобна шару». См. «Маджму’ аль-фатауа» 25/195.
نقل شيخ الإسلام تقي الدين بن تيمية: «وَقَالَ الْإِمَامُ أَبُو الْحُسَيْنِ أَحْمَد بْنُ جَعْفَرِ بْنِ الْمُنَادِي (ت. 336 هـ) مِنْ أَعْيَانِ الْعُلَمَاءِ الْمَشْهُورِينَ بِمَعْرِفَةِ الْآثَارِ وَالتَّصَانِيفِ الْكِبَارِ فِي فُنُونِ الْعُلُومِ الدِّينِيَّةِ مِنْ الطَّبَقَةِ الثَّانِيَةِ مِنْ أَصْحَابِ أَحْمَد: لَا خِلَافَ بَيْنِ الْعُلَمَاءِ أَنَّ السَّمَاءَ عَلَى مِثَالِ الْكَرَّةِ … قَالَ: وَكَذَلِكَ أَجْمَعُوا عَلَى أَنَّ الْأَرْضَ بِجَمِيعِ حَرَكَاتِهَا مِنْ الْبَرِّ وَالْبَحْرِ مِثْلُ الْكُرَةِ». انظر: «مجموع الفتاوى» 25/ 195.
Также одним из ранних ученых, высказавших примерно такое же утверждение, является имам Ибн Хазм аз-Захири (ум. 456 г.х.). Он писал:
«Они сказали, что достоверны ясные доказательства того, что Земля шарообразна, а массы (простых мусульман) говорят обратное. Нашим ответом — а успех от Всевышнего Аллаха — будет следующее: ни один из имамов мусульман, заслуживающих звание имама в знаниях, да будет доволен ими Аллах, ни одним словом не высказал отрицание шарообразности Земли». См. «Аль-Фисаль фи аль-миляль уа аль-ахва уа ан-нихаль» 2/78.
قال الإمام ابن حزم الظاهري (ت. 456 هـ): «وَذَلِكَ أَنهم قَالُوا إِن الْبَرَاهِين قد صحت بِأَن الأَرْض كروية والعامة تَقول غير ذَلِك وجوابنا وَبِاللَّهِ تَعَالَى التَّوْفِيق إِن أحد من أَئِمَّة الْمُسلمين الْمُسْتَحقّين لاسم الْإِمَامَة بِالْعلمِ رَضِي الله عَنْهُم لم ينكروا تكوير الأَرْض وَلَا يحفظ لأحد مِنْهُم فِي دَفعه كلمة». انظر: «الفصل في الملل والأهواء والنحل» 2/ 78.
При том, что единогласное мнение исламских ученых не является доводом в нерелигиозных вопросах, здесь все же его упоминание имеет значение: их единогласие говорит о том, что о шарообразности Земли им было известно еще за тысячу лет до возникновения современной теории о всемирном заговоре ученых, а также о том, что никто из них не посчитал, что указанные вначале аяты являются доводом на то, что Земля представляет собой плоское тело. Более того, кое-кто даже усмотрел в Коране доводы на то, что Земля шарообразна. Имам Ибн Хазм писал:
«Более того, ясные доводы Корана и сунны пришли с утверждением ее (Земли) шарообразности. Великий и Могущественный Аллах сказал: «Он по (шарообразному) кругу опускает ночь на день, и опускает день на ночь». (Толпы, 5) — Это самое ясное разъяснение о шарообразном накладывании одного на другое, и это слово (по шарообразному кругу) взято из оборота «заворачивать (вокруг головы) чалму», то есть заворачивать ее по кругу. И это однозначный шариатский текст (насс) о шарообразности Земли». См. «Аль-Фисаль фи аль-миляль уа аль-ахва уа ан-нихаль» 2/78.
قال الإمام ابن حزم: «بل الْبَرَاهِين من الْقُرْآن وَالسّنة قد جَاءَت بتكويرها قَالَ الله عز وَجل <يكور اللَّيْل على النَّهَار ويكور النَّهَار على اللَّيْل>وَهَذَا أوضح بَيَان فِي تكوير بَعْضهَا على بعض مَأْخُوذ من كور الْعِمَامَة وَهُوَ إدارتها وَهَذَا نَص على تكوير الأَرْض». انظر: «الفصل في الملل والأهواء والنحل» 2/ 78.
Поэтому, если кого-нибудь спросят: «А что в Коране сказано насчет формы Земли?» — То возможны два варианта ответа.
Первый вариант: аят, на который опирался Ибн Хазм в доказательстве шарообразности Земли.
Второй вариант: аят: «Спросите обладателей знания, если сами не знаете». (Пчелы, 43) Этот аят ниспослан по определенному вопросу, но ученые опираются на широту его смысла, и не ограничивают его значение лишь тем вопросом, по которому он был ниспослан. То есть согласно этому аяту нужно обратиться к специалистам именно в той области знания, о которой возник вопрос. В нашем случае такие специалисты — это астрономы, астрофизики и космонавты. Если кто-нибудь возразит, ссылаясь на правило, что сообщение от неверного не считается достоверным, то его следует направить к другому правилу: у сообщения из категории мутауатир не имеет значения положение отдельно взятых передатчиков. А в наше время астрономов-любителей и профессионалов по всему миру тысячи, в том числе и в исламских странах, они массово подтверждают шарообразность Земли, и сами в своих наблюдениях, вычислениях и опытах опираются на именно это обстоятельство.
Коран говорит что земля плоская
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Коран и плоская Земля
Коран отрицает научно установленные факты. Во многих местах упоминается, что земля плоская и что горы представляют собой как бы шесты, удерживающие Землю от опрокидывания
Позвольте остановиться на словах Корана, в которых говорится о Земле:
В суре 88:17, 20 написано:
«Неужели они не поразмыслят о том, как созданы верблюды… как простерта земля?»
На стр. 509, Ас-Суйюти пишет:
«Эта фраза: «как простерта», обозначает что земля плоская. Все исламские богословы согласны с этим. Она не круглая, как утверждают физики».
То чему учит Коран очевидно из комментариев Ас-Суйюти, что «Земля плоская, а не круглая, как ученые заявляют». Из слов Ас-Суйюти следует, что в Коране многократно указывается на то, что Земля плоская (см. 19:6, 79:30, 18:7, и 21:30). Также в Коране отмечается следующее:
«[Неужели они не знают], что Мы воздвигли на земле прочные горы, чтобы благодаря им она утвердилась прочно» (21:31).
Исследователи, которые одинаково толкуют смысл этого аята, верят в то, что говорится Ас-Суйюти (стр. 270-271).
«Аллах основал горы на Земле, чтобы она не трясла людей».
На стр 429, ал-Бейдави говорит:
«Аллах сотворил прочные горы на Земле чтобы она не сотрясалась и не трясла людей». Он также сотворил небеса как клетку и удерживает их от падения вниз».
В коране (Сура 50:7), мы находим и иные аяты, имеющие тот же самый смысл:
«Мы также простерли землю, воздвигли на ней горы недвижимые…». (50:17)
Эти слова сопровождаются аналогичным комментарием со стороны исламских теологов (см. Ас-Суйюти, стр. 437, Бейдави, стр. 686, Табари, стр. 589, Замахшари, ч. 4, стр. 381). Все они уверяют нас, что «если бы не было этих прочных гор, Земля бы сдвигалась».
Замкшари, Бейдави и Ас-Суйюти говорят: «Аллах сотворил небеса без опор, но Он поместил на Земле прочные горы, чтобы не было сотрясений». Касаясь Суры 50:7,Суйюти говорит, что теологи отмечают: «Каф (* название суры 50) – это гора которая охватывает внутреннюю часть Земли» (см. Иткан, ч. 3, стр. 29). Каф – арабская буква, аналогичная латинской «К».
Выше были дословно приведены комментарии древних исламских теологов. Однако религиозные исследователи из Саудовской Аравии выпустили несколько лет назад книгу чтобы опровергнуть шарообразность Земли, они заявили, что это миф, и согласились с вышеупомянутыми утверждениями теологов и написали, что мы должны верить Корану и не признавать шарообразности Земли.
Также широко известно, что Коран декларирует: существует семь слоев земли (см. комментарии Ас-Суйюти, стр. 476, аль-Бейдави, стр. 745 как интерпретируется Сура 61:12, Сура Развод: 12).
Совершенно ясно, что солнце не проходит через атмосферу и не садится в горячем, илистом колодце или в источнике мутной воды, или в месте, где находится и то и другое как утверждают Бейдави, Замахшари и Коран.
Ясно также, что молния не является ангелом Рафаилом, не является ангелом и Гром. Никогда ангел Гавриил не вдохновлял Мухаммеда на написания стихов о его друге ангеле-Громе. Гром и молния – природные явления, а не ангелы, похожие на Михаила и Гавриила, как утверждал пророк ислама.
а вот как учит Библия:
Несколько тысяч лет назад, в Священной Библии было ясно записано, что земля круглая, шарообразная и что она ни на что не опирается. Посмотрим на Исаии 40:22, где упоминается «круг земли». Это описание совершенно верное — особенно когда смотреть на землю из космоса; земля всегда выглядит как круг, потому что она круглая.
«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли». (Ис. 40:22-31)
«Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». (Иов 26:7-14)
«И владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре». (3Ездр 11:32)