корневая система у пшеницы мочковатая потому что
Благоприятные факторы формирования корневой системы пшеницы
Издавна, пшеница занимает важное место в хозяйстве человека. Посев пшеницы — это время, когда закладывается фундамент будущей зерновой культуры — формируется корневая система. От нее зависит продуктивность растения, сопротивляемость внешним факторам, а следовательно и урожай.
Корневая система пшеницы не только обеспечивает поступление в растение воды и питательных веществ, она синтезирует фитогормоны, нуклеопротеиды, аминокислоты и другие вещества, а также управляют процессами роста и функционирования растения. На данный момент, существует множество способов благоприятного влияния на развитие корневой системы пшеницы, а значит и на количество и качество урожая. Но чтобы понять как это делается, желательно разобраться в физиологии этого растения.
Особенности строения корней
Корневая система у пшеницы эффективно выполняет свои функции, но поглощает воду она не всей поверхностью. На концах ответвлений корней имеется зона всасывания, которая состоит их тоненьких волосков, толщиной 0,1 мм и длиной 1-10 мм. Эти волоски покрыты слизью, что существенно повышает эффективность поглощения воды и питательных веществ. Рядом расположена зона деления, которая обеспечивает прорастание корневой системы. Длина корня пшеницы может достигать двух метров, но наиболее эффективное всасывание воды и питательных веществ происходит на глубине до 30 см.
Строение корневой системы пшеницы также характеризуется высочайшей плотностью. Один гектар поля, засеянный озимой пшеницей, содержит около 300000 км корней в своей почве.
Тип корневой системы
Пшеница имеет мочковатый тип корневой системы, характерный для однодольных растений. Мочковатая корневая система представляет собой несколько первичных корней, выходящих из семени и придаточные, выходящие из стебля. Имеет очень ветвистую структуру.
Кущение пшеницы
Когда пшеница находится на стадии роста, при которой над почвой уже видны 3-4 листочка, под землей имеется утолщение стебля, называемое узлом кущения. Во время этапа накопления, в нем образуются питательные элементы и зачатки будущих частей растения. Из узла кущения обычно произрастает основной и несколько стеблей второго порядка. По всей длине стебля формируются утолщения — узлы. Длина участков между ними — междоузлий увеличивается к верхней части стебля. Каждый побег образует пару корешков, которые разрастаются в почву и питают всё растение. Дополнительные стебли при кущении могут образовывать колосья, тем самым повышая урожай. Кущение может положительно влиять на сопротивляемость растения внешним неблагоприятным факторам и обеспечивает ему выживание. Искусственно усилить интенсивность кущения можно применением морфорегуляторов и ранней азотной подпиткой.
Развитие и рост корневой системы пшеницы
Незадолго после посадки семян в почву, начинается их прорастание. Развитие корневой системы озимой пшеницы начинается с появления главного зародышевого корешка, а далее, с интервалами в 2-3 дня прорастает по одному первичному корешку, пока их число не достигнет пяти. При благоприятных условиях выращивания, возможно появление шестого и седьмого корешков, они прорастают перпендикулярно первым пяти. При засухе, не подходящей температуре или бедной почве, первичных корешков прорастает всего три. Это сигнал о том, что не стоит ждать большого урожая.
После формирования узла кущения развиваются вторичные корни пшеницы. Они прорастают из почек, расположенных возле соединения листьев и стебля. Узловые корни отличаются от первичных наличием более жесткой структуры.
Скорость прорастания корней во время трубкования и колошения может достигать 2-3 см в сутки.
Наиболее интенсивный их рост отмечается в верхних слоях почвы. При проникновении в более глубокие слои, скорость роста корней замедляется из-за более низкой температуры в тех местах.
Факторы, влияющие на развитие корневой системы
Чтобы получать воду и питательные вещества, корневой системе требуется прорастать в глубь почвы. Скорость прорастания зависит от влажности почвы, наличия в ней удобрений и температуры окружающей среды.
Экспериментально выявлено, что масса корней может увеличиваться даже при температуре таянья льда. Конечно такая низкая температура препятствует зарождению первичных корешков, наиболее благоприятная температура для развития корневой системы пшеницы — 15-20 градусов.
Еще один важный фактор — влажность почвы. При не достаточном увлажнении есть высокая вероятность пересыхания верхних слоев почвы, где находится узел кущения. Это препятствует формированию вторичных корней до тех пор, пока дожди не исправят ситуацию. В свою очередь, замедление роста корней негативно влияет на кущение, в плоть до его полной остановки в условиях сильной засухи.
Избыточная влажность тоже вредит развитию корневой системы. Это происходит из-за нарушения газообмена в земле. Оптимальная влажность — 60-70%.
Экспериментально выявлено, что идеальные условия для формирования корневища, достигаются при постепенном небольшом понижении влажности субстрата по мере развития растения.
Скорость и глубина разрастания корней зависит также от рыхлости земли. Если в ней есть трещинки, туннели, вырытые червями, корешки успешно прорастают через них. Они также способны образовывать свои туннели через влажную почву. Столкновение с плотной, сухой почвой приводит к утолщению кончика корня и увеличению его разветвленности.
Повышенная кислотность среды, в которой прорастает корневая система, может негативно влиять на количество и качество урожая. Она поражает поглощающую часть корня, уменьшая проницаемость протоплазмы его клеток. Тем самым, кислотность препятствует полноценному поступлению питательных веществ, а следовательно и развитию растения.
Опытным путем было выявлено оптимальное время посева — первая половина сентября.
Растения, посеянные в такой срок, имеют высокую физиологическую активность и успевают к зимовке сформировать достаточную корневую систему. Более ранний посев обеспечивает несколько большее накопление массы корневища, но конечный урожай получается меньший. Более поздний посев не позволяет корневой системе в достаточной мере разрастись к концу осеннего вегетативного периода.
По мере роста, поглотительная способность корней меняется. В начале вегетации, она максимальна. В конце — имеет отрицательную величину, то есть происходит выброс в почву минеральных веществ корневой системой.
В таблице представлены измерения показателей корневой системы в разные периоды роста.
Корень.
Часть 1
Задания с выбором одного верного ответа.
А 1. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
А 7. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
А 9. Мочковатую корневую систему имеет
А 10. Стержневую корневую систему имеет
А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
А 12. Сосуды корня расположены в зоне
А 13. Зона деления корня образована тканью
А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
А 16. В зоне проведения происходит
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
А 18. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
А 20. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А 21. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
А 22. Корневые волоски растения живут
А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
1) увеличивается количество боковых корней
2) корень будет продолжать рост в длину
3) образуются корневые шишки
4) растение погибнет
А 26. Образованию придаточных корней способствует
А 27. Поглощению воды из почвы способствует
2) корневое давление
4) движение цитоплазмы
А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
3) органических веществ
А 31. Величина корневого давления уменьшается при
1) повышении температуры
2) уменьшении содержания кислорода в почве
3) понижении температуры
4) смене вида удобрений
А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
1) азотные и фосфорные
3) фосфорные и калийные
4) любые виды удобрений
А 34. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
А 35. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
4) все перечисленное
А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
4) они поглощают много воды и минеральных солей
Часть 2
В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
1) не образует листьев и растет вглубь почвы
2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
3) выполняет функцию фотосинтеза
4) закрепляет растение в почве
5) поглощает воду и минеральные вещества
6) регулирует испарение воды листьями
В 3. Соотнесите
Признаки корневых систем
Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется
2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни
3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев
4) характерна для однодольных растений
5) характерна для двудольных растений
А) Стержневая корневая система
Б) Мочковатая корневая система
Часть 3
Задания со свободным ответом
С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Корень растения как вегетативный орган: типы корней по происхождению, зоны и строение корня
Корень растения как подземный вегетативный орган
Что такое корень растения?
Корень — вегетативный орган, находящийся под землей, который отличается радиальной симметрией, неограниченным верхушечным ростом в длину и активным ветвлением.
Разветвление корня в стороны образуется эндогенно — из внутренних тканей растения. Точку роста или конус роста корня покрывает специальный корневой чехлик. Особенность корня в том, что у него нет листьев и почек, размещенных в определенном порядке.
Возникновение корня у растений произошло в то время, когда они перешли на сушу. При этом корень появился позже стебля и листьев. Первые настоящие корни сформировались у плаунов. Наивысшая дифференциация и специализация корня произошла уже у семенных растений.
Типы корней по происхождению
В зависимости от происхождения, выделяют:
Главный корень растения появляется из зародышевого корня, который, в свою очередь, возникает в результате прорастания семени.
Корневая шейка — часть между главным корнем и стеблем.
За счет разветвлений главного корня появляются боковые корешки.
Придаточные корни не развиваются из корня. Как правило, они образуются из другой части растения и способствуют увеличению объема корневой системы. В случаях, когда у растения отсутствуют главный и боковые корни, придаточные их заменяют.
Придаточные корни образуются несколькими способами:
Если сравнивать поверхность корня и поверхность надземной части, то у многих растений первая будет заметно больше.
К примеру, озимая рожь имеет поверхность корня, которая в 130 раз длиннее поверхности части, находящейся над землей.
У пустынных растений корни могут углубляться более чем на 20 метров.
Каждый вид растения отличается индивидуальной глубиной проникновения корней, степенью ветвления и глубиной ветвления корней. Все это зависит, в первую очередь, от внешних условий.
Типы корневых систем
Корневая система — совокупность всех корней, присутствующих у одного растения.
Типы корневой системы делятся по происхождению. Бывают:
Встречается также разделение корневой системы по характеру распределения основной массы корней в почве. Выделяют:
Зоны корня
Если двигаться по корню снизу вверх, то он состоит из:
Корневой чехлик — специальное образование, прикрывающее растущую верхушку корня наподобие колпачка, защищающее корень от повреждений твердыми элементами грунта, обеспечивающее движение корня в грунте за счет слизи и постоянного отделения клеток внешнего слоя.
Период времени от образования клетки чехлика до ее отмирания у каждого вида растения свой, но обычно — от 4 до 9 дней.
У отдельных растений корневого чехлика нет. К примеру, у ряски вместо него имеется специальный кармашек, который защищает корень от вымывающего действия воды.
За корневым чехликом находится конус нарастания корня или зона деления клеток. Она образуется с помощью клеток с тонкими стенками, плотно сомкнутыми между собой и делящимися без остановки.
За зоной деления располагается зона растяжения клеток. Здесь они вытягиваются и получают постоянную форму. Клетки удлиняются, и корень растет в длину. Зона деления и зона растяжения формируют зону роста корня.
Зона всасывания или зона корневых волосков находится выше зоны роста. Длина таких волосков составляет 1,5-2 см. Здесь клетки внешнего слоя корня формируют множество одноклеточных выростов — корневых волосков. Строение корневых волосков способствует поглощению ими воды и растворенных в ней солей из почвы. Таким образом, поглощающая поверхность корней увеличивается в несколько раз. Корешок густо покрыт корневыми волосками.
Корень яблони имеет на 1 мм. своей поверхности примерно 300 корневых волосков, кукуруза — больше 400.
Корневые волоски разные по длине и могут быть как 0,05 мм. так и 10 мм. Продолжительность жизни корневых волосков яблони составляет от 10 до 20 дней. После этого они отмирают и соскабливаются. Зона корневых волосков смещается, потому что корень растет, а вместо отмерших волосков образуются новые.
Проводящая зона находится выше зоны всасывания. Здесь нет корневых волосков, зато есть боковые корни, за счет которых растение держится в почве.
Сосуды и ситовидные трубки на этом участке используются для движения по ним воды и растворенных в ней минеральных солей к надземным органам растения. Органические вещества, питающие клетки корня, перемещаются вниз.
Строение корня
Внутреннее строение корня в зоне всасывания одинаковое вне зависимости от вида растения.
Разговор о строении корня растения нужно начинать с эпиблемы.
Эпиблема или покровная ткань включает один шар живых тонкостенных плотно сомкнутых клеток, способных формировать корневые волоски.
Под эпиблемой находится первичная кора. Она включает 3 слоя:
Под эндодермой располагается центральный цилиндр.
Перицикл — внешний слой цилиндра или образующая ткань, из которой формируются боковые корни.
Поэтому перицикл часто называют корнетворным слоем.
Живая паренхимная ткань размещается посреди центрального цилиндра. В нее углублен проводящий пучок и механические элементы.
Так выглядит корень по строению внутреннему и внешнему:
Особенности роста корня
Строение корневой системы тесно связано с ростом корня. Рост, в свою очередь, зависит от множества факторов: степени плодородности, влажности, температуры, воздухопроницаемости почвы.
Если почва уплотненная или слишком влажная, то корень будет расти медленно. То же самое происходит и в случаях, когда почва недостаточно влажная.
Интенсивное развитие корневой системы будет наблюдаться при температуре, подходящей конкретному виду растения. Если температурные показатели немного снижаются, то корни будут расти лучше, а при повышении температуры лучше растут органы растения, находящиеся над землей.
Плодородие почвы также влияет на рост и развитие корней. Если почва низкоплодородная, то корни будут развиваться хорошо, а если высокоплодородная — не очень. Во втором случае хорошо себя будет чувствовать надземная часть растения.
При внесении в почву фосфорных удобрений корни будет расти лучше.
Интенсивность фотосинтеза — еще один фактор, определяющий рост корней. При регулярном скашивании надземной части корни растут медленнее — соответственно, их масса уменьшается.
При обильном урожае также замедляется рост корней, а при удалении соцветий — активизируется.
Проверочные задания. Биология 6 класс
Терминологический диктант по теме «Деление клетки»
Сколько различают основных типов деления?
Какое деление обеспечивает постоянное количество хромосом во всех клетках организма?
Какие структуры в клетке, обеспечивающие передачу наследственной информации, играют важную роль в процессе деления?
Какое основное событие происходит в клетке во время подготовки к делению?
Какой тип деления в переводе на русский язык означает «нить»?
Какой набором хромосом содержит ядро материнской клетки диплоидный (2п) или гаплоидный (п)?
Сколько фаз в митозе?
За счёт каких структур клетки во время деления хромосомы расходятся к разным полюсам клетки?
Сколько дочерних клеток образуется после митоза?
Какой набор хромосом в дочерних клетках после митоза диплоидный (2п) или гаплоидный (п)?
Какое размножение организма возможно, если произошёл митоз (половое или бесполое)?
Какой тип деления в переводе на русский язык означает «уменьшение»?
Сколько последовательных делений в этом типе деления?
Когда происходит удвоение хромосом в мейозе: перед первым делением, перед вторым или перед обоими делениями?
После какого деления мейоза (первого или второго) уменьшается число хромосом в клетке?
Сколько образуется клеток после мейоза?
Какой набор хромосом в дочерних клетках после мейоза диплоидный (2п) или гаплоидный (п)?
Перед первым делением
У животных – половые клетки, у растений – споры.
Корневые системы, видоизменения корней.
Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
1) закрепление растения в почве;
2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы;
3) запасание питательных веществ;
4) образование питательных веществ
Главным корнем называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка;
3) самый разветвлённый;
3. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
4. Придаточным называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка;
2) отходящий от стебля;
3) отходящий от главного корня;
5. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
6. Что обозначено цифрами в корневой системе:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
7. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:
1) у растения много корней;
2) все корни растения выполняют одинаковые функции;
3) у корней разные названия;
4) корни имеют разные размеры.
8. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных;
2) главный корень сильно развит и похож на стержень;
3) от главного корня отходят боковые корни;
4) главный корень развивается из корешка зародыша.
9.Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:
1) у растения много корней;
2) у пшеницы нет выраженного главного корня;
3) у корней разные названия;
4) есть выраженный главный корень.
10. Стержневой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных;
2) главный корень сильно развит и похож на стержень;
3) от главного корня отходят боковые корни;
4) главный корень развивается из корешка зародыша.
11. Стержневую корневую систему имеет
12. Корнеплод – это утолщение :
3) придаточного корня;
13. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ;
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
3) поглощают воду и выделяют кислород;
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ.
14. Выберите три признака имеющие отношение только к корням или корневым системам.
1) находятся только в почве;
2) укрепляет растение в почве;
3) образует органические вещества;
4) обеспечивает дыхание;
5) поглощает воду и минеральные соли;
6) проводит воду в стебель.
15. Соотнесите видоизменение корня с функцией, которую они выполняют.
16. Соотнесите видоизменение корня с растением, которое имеет такой корень.
2- придаточный корень
Менее 11 баллов – «2»
От 11 до 17 баллов – «3»
От 18 до 23 баллов – «4»
От 24 до 28 баллов – «5»
а) укороченный побег
б) видоизменённый побег
г) стебель с прилистниками
2. Выберите три основные функции листа:
3. Выберите три несвойственные функции листа:
4. Простые листья, в отличие от сложных:
а) имеют разную форму листовой пластинки
б) имеют одну листовую пластинку
в) выполняют функцию фотосинтеза
г) опадают по мере старения
5. По внешнему строению простые листья бывают:
а) простые и сложные
б) черешковые и сидячие
в) пильчатые и цельные
г) непарноперистые и парноперистые
6. Сложные листья, в отличие от простых:
а) имеют одинаковую форму листовой пластинки
б) имеют несколько листовых пластинок на черешке
в) выполняют функцию фотосинтеза
г) не опадают по мере старения
7. Какие листья по способу прикрепления к стеблю обозначены на рисунке цифрами?
8. Какие части черешкового листа обозначены цифрами на рисунке?
9. Какое жилкование листа соответствует каждой цифре на рисунке?
10. Какое листорасположение соответствует каждой цифре на рисунке?
Рассмотрите внимательно листья на рисунке и ответьте на вопросы.
11. Какими цифрами обозначены простые листья?
12. Какими цифрами обозначены сложные листья?
13. Какой цифрой обозначен непарноперистый лист?
14. Какими цифрами обозначены тройчатые листья?
15. Какой цифрой обозначен простой раздельный лист?
16. Какой цифрой обозначен простой рассечённый лист?
17. Какими цифрами обозначены простые цельные листья?
18. Какой цифрой обозначен пальчатосложный лист?
Побег. Стебель. 6 класс
1. Стебель с листьями и почками – это:
а) корневая система в) соцветие
2. К побегу НЕ относится:
3. Как называются зачатки новых побегов?
4. Какие части побега обозначены на рисунке?
5. Каркасом, центральной опорой растения является:
а) корень в) стебель
б) побег г) лист.
6. Основная функция стебля:
а) фотосинтез в) поглощение воды и минеральных веществ
б) передвижение веществ г) закрепления растения в почве.
7. Как называется участок стебля, от которого отходит лист?
а) узел в) междоузлие
8. Как называется угол между листом и стеблем?
а) узел в) пазуха листа
б) междоузлие г) пазушная почка.
9. Цепляющийся стебель имеет:
а) горох в) капуста
б) вьюнок г) огурец
10. Стелющийся стебель имеет:
а) дуб в) вьюнок
б) тыква г) горох
11. Прямостоячий стебель имеет:
12. Вьющийся стебель имеет:
а) вьюнок в) земляника
13. Сколько слоёв имеет внутри древесный стебель на рисунке (стр.41):
14.Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток:
15. Камбий в стебле расположен между слоями:
а) лубом и древесиной в) древесиной и пробкой
б) древесиной и сердцевиной г) кожицей и пробкой
16. Запасные питательные вещества в стебле накапливаются в клетках:
б) коры г)сердцевины.
17. Главная функция пробки в стволе дерева:
а) накопления питательных веществ в) фотосинтез
б) деление г) защита клеток
18. Корневище является побегом потому что:
а) имеет узлы и междоузлия в) не имеет почек
б) на конце имеет корневой чехлик г) не имеет листьев
19. Главная функция корневища:
а) фотосинтез в) поглощение минеральных солей
б) накопления питательных веществ г) поглощение воды
20. Клубень – это видоизмененный:
21. Главная функция клубня:
а) поглощение воды в) накопление питательных веществ
б) поглощение минеральных солей г) фотосинтез.
22. Корень отличается от клубня тем что:
а) на свету зеленеет в) на свету не меняет цвет
б) почки располагаются поочередно г) из почек развиваются побеги
23. Под каким номером указан видоизменённый побег?
24. Под каким номером изображён НЕ видоизменённым побег?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1286552
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.