корневильские колокола что это

Робер Планкет. Оперетта «Корневильские колокола»

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что этоФранцузкий ксомпозитор Робер Планкет создал немало комических опер и оперетт. Мы расскажем о самой знаменитой из них – «Корневильских колоколах». В либретто, предложенном Планкету Луи Кантеном, возглавлявшим театр «Фоли Драматик» в Париже, было все, что нужно для хорошего комедийного спектакля: и забавные сцены, и любовь, преодолевающая препятствия, и счастливая развязка, и даже привидение (впрочем, оказалось оно совсем не привидением).

Начинается оперетта развернутой сценой, где присутствуют и куплеты с хором, и весьма эмоциональный ансамбль, и хор. Жители нормандского местечка Корневиль обсуждают последние новости: состоятельный фермер Гаспар желает видеть племянницу Жермен супругой старосты, девушка же любит Гренише – работника своего дяди. Кроме племянницы у Гаспара есть приемная дочь Серполетта, чье темное происхождение позволяет предполагать все, что угодно – может, даже благородную кровь, о чем девушка сообщает в жизнерадостном рондо. Площадь пустеет, издалека доносится задумчивая баркарола «Плыви, мой челн». Гренише встречается с Жермен, которая вспоминает, как однажды упала в воду и едва не утонула, а придя в сознание, увидела рядом Гренише, объяснившегося ей в любви, и девушка поклялась стать супругой своего спасителя. Звучит изящный, лиричный дуэт.

На сцене появляется новый персонаж – моряк, под личиной которого скрывается маркиз де Корневиль. В балладе Жермен «Песня колоколов», в которой немалую роль играют звукоподражательные мотивы, рассказана легенда о заброшенном Корневильском замке, колокола которого зазвонят сами собой при появлении законного владельца. Оставшись в одиночестве, маркиз в вальсообразном рондо вспоминает, как недавно спас утопающую девушку, которую поручил заботам местного жителя. И хотя лица разглядеть не смог, мысль о ней не дает маркизу покоя… Завершается первая картина ансамблевой сценой: вид целующихся влюбленных в равной степени, хотя и по разным причинам, возмущает и Гаспара, и Серполетту. Вторая картина живописует ярмарку: звучит хор, грубоватая песня кучеров сменяется игривым хором служанок с солирующей Серполеттой. Гаспар, разыскивающий сбежавшую племянницу, выражает свою ярость в буффонных куплетах. Спасаясь от его гнева, Жермен нанимается в служанки к маркизу, который уже нанял Серполетту и Гренише.

Во втором акте действие переносится в замок – герои вознамерились узнать, что за таинственный свет мелькает в его окнах по ночам. Их страх с изящным остроумием передан в терцете Гренише, Серполетты и старосты. Девушка храбрится, запевая веселую песенку. Маркиз объявляет, что является законным владельцем замка и желает, чтобы староста перед ним отчитался – но тот отвечает забавно-невразумительной песенкой. Открыв тайный ход в зал, где хранятся сокровища его предков, маркиз поет патетическую песню, а затем сообщает старосте о дочери прежнего хозяина замка, в младенчестве переданной на попечение Гаспара… Предположения Серполетты о ее благородном происхождении оправдались, девушка выражает восторг в куплетах. Но маркизу не до радости: он любит Жермен, она неравнодушна к нему, но связана клятвой… В дуэте жалобные интонации Жермен сопоставляются с гневными речами маркиза: это он, а не Гренише, спас ее! Входит староста в сопровождении матросов: он намерен выяснить, кто только что подплыл к замку на лодке. Вскоре выясняется, что это Гаспар, который хранит здесь свои деньги. Его излияния прерывает колокольный звон и грозное пение («Восстаньте, мертвые») маркиза, старосты, Серполетты, Жермен, облачившихся в белые одеяния, и Гренише, которого матросы по приказу маркиза засунули в рыцарские доспехи. От ужаса Гаспар лишается рассудка. Тем временем колокола звонят все радостнее.

В парке возле замка сумасшедший Гаспар поет песню о бродягах, а крестьянский хор насмешливо встречает разодетую Серполетту. Дуэт Жермены и маркиза исполнен глубокого чувства: девушка, будучи простой крестьянкой, не считает возможным стать женой аристократа… Мучимый совестью Гаспар признается, что не Серполетта, а Жермен приходится дочерью владельцу прежнему замка – он выдал ее за собственную племянницу, чтобы присвоить деньги. Все счастливы, и даже Серполетта не особенно опечалена. Заканчивается оперетта всеобщим весельем под звон колоколов.

Премьера «Корневильских колоколов» состоялась в апреле 1877 г. Критики встретили ее сравнительно сдержанно – в частности, раздавались упреки в сходстве сюжета с романтико-комической оперой немецкого композитора Фридриха фон Флотова «Марта, или Ричмондская невеста», но мнение критиков зачастую не совпадает с мнением зрителей. Сказать, что публика приняла оперетту с восторгом – значит, ничего не сказать! Оперетта выдержала более четырех сотен представлений, мелодии из нее напевали, их играли духовые оркестры в парках и садах и шарманщики на улицах. Вскоре началось триумфальное шествие оперетты по миру: в том же году она была с успехом поставлена в Нью-Йорке, с 1878 г. свыше семисот раз представлялась в Лондоне, где оставалась абсолютным «рекордсменом» среди музыкальных спектаклей вплоть до 1886 г.

Источник

Корневильские колокола что это

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что это

PLANQUETTE (Jean) Robert

ПЛАНКЕТТ (Жан) Робер

Les cloches de Corneville (opéra-comique en 3 actes et 4 tableaux)

Корневильские колокола (комич. опера в 3 актах, 4 картинах)

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что это

Либретто Луи-Франсуа Николе [более известного как Клервилль] и Шарля Габе

Премьера: 19.4.1877, т-р «Фоли драматик», Париж

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что это

Действующие лица и исполнители:

Germaine / Жермен, племянница Гаспара

Serpolette / Серполетта, » приемыш » Гаспара

Grenicheux / Гренише, работник Гаспара

Henri de Corneville / Маркиз Анри де Корневиль

Gaspard / Гаспар, богатый фермер

Le Tabellion / Нотариус

Chœurs du Théâtre National de l’Opéra de Paris

Orchestre du Théâtre National de l’Opéra-Comique

Chef d’orchestre: Jean Doussard

Запись: VI, 1973 Salle Wagram, Paris

Длительность: 120 мин. 36 сек.

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что это

Действие происходит в Нормандии в конце царствования Людовика XIV. Между вторым и третьим действиями проходит месяц.

Первое действие. Первая картина. Деревенская площадь. В ожидании начала ярмарки девушки-прислуги сплетничают о том, что Жермен отказывается выходить замуж за сельского старосту, так как у нее есть любовник – Жан Гренише. «Нет, Гренише – любовник Серполетты»,– поправляет кто-то. Эта фраза вызывает настоящий взрыв: затронутая Серполетта разражается целым каскадом сплетен. Интродукция оперетты – большая ансамблево- хоровая сцена («Скорей на рынок»). В нее входят задорные куплеты Серполетты «Говорят, говорят», сопровождаемые хором, и бурная сцена «Надо замолчать заставить», которая переходит в начальный хор «Скорей на рынок». В веселом рондо «Да, все в моем происхожденье» Серполетта высказывает предположение, что она найденыш благородного, «высокого» происхождения. Девушки уходят, появляются староста и Гаспар. Богатый фермер Гаспар одновременно является управляющим Корневильским замком, владелец которого уж много лет находится в изгнании. Старосту беспокоит, что время от времени в окнах давно заброшенного замка мелькает свет. Он хотел бы узнать, что там происходит, но Гаспар противится этому. Под предлогом необходимости быть на рынке он уходит, староста – за ним. Издали звучит песня «Плыви, мой челн» – мягкая, задумчивая, типичная гондольера с более взволнованной, бурной средней частью («Твой корабль, что ныряет»). Пение приближается, на площадь входит Гренише. Здесь же появляется Жермен, и между ними происходит объяснение. Жермен вспоминает, как недавно, гуляя по берегу моря, она упала в воду и потеряла сознание. Очнулась она на берегу, около нее был Гренише, который признался в любви, и она, в благодарность за спасение, поклялась стать его женой. Слово ее нерушимо: только ее спаситель будет ее мужем. Веселой гурьбой входят девушки, с ними моряк. Это переодетый маркиз де Корневиль, племянник последнего из здешних сеньоров. Все просят Жермен рассказать легенду о Корневильском замке. Ее баллада «Песня колоколов» со звукоподражанием колокольному звону повествует о том, что колокола замка звонили раньше в дни празднеств, но вот уже давно все тщетно ожидают их звона. Замок погружен в печаль и запустение, и колокола зазвонят лишь тогда, когда после долгих лет отсутствия явится законный владелец Корневиля. Маркиз остается один. Он вспоминает свои многочисленные приключения. Больше всех ему запомнилось одно, самое последнее: он шел берегом недалеко отсюда и вдруг услышал крик. Бросившись туда, он увидел тонущую девушку, вытащил ее на берег и оставил на попечение подоспевшего крестьянина. Лица девушки он не рассмотрел: длинные распустившиеся волосы закрывали его, но мысль о ней не дает ему покоя. Вальс-рондо маркиза «Ходил три раза кругом света» – мужественный, переходящий в широкую, распевную мелодию. Заключение картины – бурная ансамблевая сцена. Серполетта застала Гренише, целующего Жермен. Она в ярости, Гаспар, который хочет сосватать племянницу за старого, но богатого старосту, – тоже. Поселяне оживленно комментируют происходящее. Вторая картина. Ярмарка прислуги. Здесь заключаются контракты с лакеями, кучерами, служанками. После того как нотариус оформит сделку, нанявшийся переходит во власть нанимателя и никто другой на него прав уже не имеет. Этим хочет воспользоваться Гренише, спасающийся от гнева Гаспара. Его куплеты «Не знаю, как удастся» с примитивной, повторяющейся мелодией изображают простоватого парня. Торг начинается. Следует сочная хоровая сцена «На рынке здесь найти нам можно» с веселой песней лакеев, грубоватой – кучеров и кокетливой песенкой служанок (солирует Серполетта). Маркиз нанимает Серполетту и Гренише. Внезапно появляется разъяренный Гаспар с буффонными куплетами «Под замком Жермен сидела». Разыскивая сбежавшую племянницу, он убегает. А вот и Жермен. Она тоже решила искать спасения в найме. Застенчиво поет она песенку служанок. Маркиз нанимает и ее. И вовремя: вновь показывается Гаспар. Но Жермен уже вне опасности. Веселым хором «Да, закону подчиняться» оканчивается первый акт.

Второе действие. Третья картина. В одном из залов Корневильского замка. Жермен и маркиз пришли сюда в сопровождении матросов с факелами. Они хотят раскрыть тайну освещенных окон. В зале они видят огромные гобелены. Таинственно-приглушенно звучит хор матросов «Здесь при свете дымных факелов». Все проходят дальше, а в зале появляются староста, Серполетта и Гренише. Они трясутся от страха, что остроумно передано в музыке терцета «Сомкнем глаза». Серполетта, храбрясь, запевает легкомысленную песенку «Ну же, черт возьми, надо быть смелее». Возвращаются маркиз и Жермен. Маркиз восхищен храбростью девушки, но она в благородно-возвышенных куплетах «Меня за храбрость не хвалите» признается, что очень боялась, но не призраков, а измены и реальной опасности. Маркиз раскрывает свое инкогнито и требует у старосты отчета о происходящем в замке, но тот не может сказать ничего вразумительного (буффонная песенка «Я череп обнаружил»). Маркиз приводит в действие потайной механизм, и гобелены поднимаются, открывая вход в следующий зал. Там стоят статуи его предков в полном вооружении и лежат сокровища владельцев замка. Оставив матросов снаружи для наблюдения за порядком, маркиз опускает гобелен. Он предъявляет старосте бумаги, из которых следует, что у графа де Люсне, прежнего владельца замка, была крошка дочь, которую он вместе со всем состоянием оставил Гаспару. «Этот ребенок, дочь графа, ведь это я!» восклицает Серполетта и поет каскадные куплеты «Виконтесса и маркиза».

Серполетта и староста уходят. Маркиз, влюбленный и Жермен, выражает недовольство отношениями Жермен и Гренише. Девушка объясняет, что должна стать женой Гренише, так как поклялась отдать руку своему спасителю. В дуэте маркиза и Жермен «Ее сама судьба приводит» жалобы Жермен на то, что она должна пойти за нелюбимого, сочетаются с гневными репликами маркиза по адресу обманщика Гренише и его восторгом по поводу клятвы Жермен: ведь это он ее спас, значит, она станет его женой! Но Жермен он еще не говорит об этом. Расправу с Гренише отдаляет появление матросов и старосты. Они видели, что к замку приближается лодка. Надо выяснить, кто это! Маркиз велит схватить Гренише и всунуть его в стоящие у стены латы. Насмешлив хор матросов, славящий храбрость трясущегося от страха Гренише. Оставив его наблюдать, все исчезают. В зал входит Гаспар. Начинается его комический дуэт с Гренише «Вот здесь моей всей жизни радость». Внезапно раздается колокольный звон, а затем пение «Восстаньте, мертвые, во гробах, предатель нарушил ваш покой». Это поют маркиз, Серполетта, Жермен и староста, переодетые в белые балахоны. Им подтягивает Гренише. Гаспар от ужаса сходит с ума. Действие заканчивается радостным перезвоном колоколов.

Третье действие. Четвертая картина. В замковом парке веселятся крестьяне. Помешавшийся Гаспар поет песню про бродяг: «Мне сдается, мы живем вновь, как жили наши предки, промышляем грабежом». Появляется разряженная в пух и прах Серполетта, с ней Гренише, которого она произвела в управляющие. Крестьяне встречают ее насмешливым хором «Полюбуйтесь, сколько шику». Она отвечает легкомысленной песенкой «Я теперь не Серполетта» с отзвуками песенки служанок. Следующая далее ее же «Песня о сидре» – веселая, в народном духе. Приходит сюда и маркиз, который хочет, чтобы все узнали истинную историю спасения Жермен, однако Гренише упирается. В вальсе-рондо «Бродил я между скал» он рассказывает свою версию. Разъяренный маркиз все же добивается того, что Гренише признается в обмане. Это слышит Жермен. Ее дуэт с маркизом «О боже мой, что я здесь услыхала» полон взволнованного глубокого чувства. Но Жермен отказывается стать женой маркиза: ведь она племянница простого крестьянина, да еще совершившего преступление. Подходит Гаспар. Мучимый нечистой и больной совестью, он хочет загладить вину и приносит документ, из которого явствует, что виконтесса де Люсне – Жермен, которую он из алчности, желая присвоить ее богатства, выдавал за племянницу. Серполетта не очень огорчена своим обратным превращением в простую крестьянку. Все веселятся под громкий перезвон колоколов.

Источник

Корневильские колокола что это

Содержание излагается по оригинальному тексту.

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: Гаспар, богатый фермер (бас); Жермен, его племянница (сопрано); Серполетта, его приемыш (сопрано); Гренише, его работник (тенор); маркиз Анри де Корневиль (баритон); сельский староста; нотариус; писец; крестьяне, крестьянки, сельские сторожа, матросы, кучера, слуги, служанки.

Действие происходит в Нормандии в конце царствования Людовика XIV. Между вторым и третьим действиями проходит месяц.

«Корневильские колокола»— третья оперетта Р. Планкетта — принадлежит к числу лучших произведении этого жанра. Она была написана в 1877 году на сюжет, заимствованный из пьесы Э. Майяра «Вилларские колокола». Сам композитор называл ее комической оперой; по своей структуре она и является французской комической оперой: с большим числом сольных номеров (арий, куплетов, песен), дуэтов и других ансамблей, больших хоровых сцен, с развитыми финалами, но с диалогами, а не речитативами. Музыка «Корневильских колоколов» отличается изяществом, легкостью и напевностью мелодий, искусной, неперегруженной инструментовкой.

Первое действие. П е р в а я к а р т и н а. Деревенская площадь. В ожидании начала ярмарки девушки-прислуги сплетничают о том, что Жермен отказывается выходить замуж за старосту, так как у нее есть любовник — Жан Гренише. «Нет, Гренише — любовник Серполетты»,— поправляет кто-то. Эта фраза вызывает настоящий взрыв: затронутая Серполетта разражается целым каскадом сплетен. Интродукция оперетты — большая ансамблево-хоровая сцена («Скорей на рынок»). В нее входят задорные куплеты Серполетты «Говорят, говорят», сопровождаемые хором, и бурная сцена «Надо замолчать заставить», которая переходит в начальный хор «Скорей на рынок». В веселом рондо «Да, все в моем происхожденье» Серполетта высказывает предположение, что она найденыш благородного, «высокого» происхождения. Девушки уходят, появляются староста и Гаспар. Богатый фермер Гаспар одновременно является управляющим Корневильским замком, владелец которого уж много лет находится в изгнании. Старосту беспокоит, что время от времени в окнах давно заброшенного замка мелькает свет. Он хотел бы узнать, что там происходит, но Гаспар противится этому. Под предлогом необходимости быть на рынке он уходит, староста — за ним. Издали звучит песня «Плыви, мой челн»— мягкая, задумчивая, типичная гондольера с более взволнованной, бурной средней частью («Твой корабль, что ныряет»). Пение приближается, па площадь входит Гренише. Здесь же появляется Жермен, и между ними происходит объяснение. Жермен вспоминает, как недавно, гуляя по берегу моря, она упала в воду и потеряла сознание. Очнулась она на берегу, около нее был Гренише, который признался в любви, и она, в благодарность за спасение, поклялась стать его женой. Слово ее нерушимо: только ее спаситель будет ее мужем. Дуэт Жермен и Гренише «Ах, вы меня не укоряйте» изящен, в меру лиричен.

Веселой гурьбой входят девушки, с ними моряк. Это переодетый маркиз де Корневиль, племянник последнего из здешних сеньоров. Все просят Жермен рассказать легенду о Корневильском замке. Ее баллада «Песня колоколов» со звукоподражанием колокольному звону повествует о том, что колокола замка звонили раньше в дни празднеств, но вот уже давно все тщетно ожидают их звона. Замок погружен в печаль и запустение, и колокола зазвонят лишь тогда, когда после долгих лет отсутствия явится законный владелец Корневиля. Маркиз остается один. Он вспоминает свои многочисленные приключения. Больше всех ему запомнилось одно, самое последнее: он шел берегом недалеко отсюда и вдруг услышал крик. Бросившись туда, он увидел тонущую девушку, вытащил ее на берег и оставил на попечение подоспевшего крестьянина. Лица девушки он не рассмотрел: длинные распустившиеся волосы закрывали его, но мысль о ней не дает ему покоя. Вальс-рондо маркиза «Ходил три раза кругом света»— мужественный, переходящий в широкую, распевную мелодию.

Заключение картины — бурная ансамблевая сцена. Серполетта застала Гренише, целующего Жермен. Она в ярости, Гаспар, который хочет сосватать племянницу за старого, но богатого старосту,— тоже. Поселяне оживленно комментируют происходящее.

В т о р а я к а р т и н а. Ярмарка прислуги. Здесь заключаются контракты с лакеями, кучерами, служанками. После того как нотариус оформит сделку, нанявшийся переходит во власть нанимателя и никто другой на него прав уже не имеет. Этим хочет воспользоваться Гренише, спасающийся от гнева Гаспара. Его куплеты «Не знаю, как удастся» с примитивной, повторяющейся мелодией изображают простоватого парня.

Торг начинается. Следует сочная хоровая сцена «На рынке здесь найти нам можно» с веселой песней лакеев, грубоватой — кучеров и кокетливой песенкой служанок (солирует Серполетта). Маркиз нанимает Серполетту и Гренише. Внезапно появляется разъяренный Гаспар с буффонными куплетами «Под замком Жермен сидела». Разыскивая сбежавшую племянницу, он убегает. А вот и Жермен. Она тоже решила искать спасения в найме. Застенчиво поет она песенку служанок. Маркиз нанимает и ее. И вовремя: вновь показывается Гаспар. Но Жермен уже вне опасности. Веселым хором «Да, закону подчиняться» оканчивается акт.

Второе действие. Т р е т ь я к а р т и н а. В одном из залов Корневильского замка. Жермен и маркиз пришли сюда в сопровождении матросов с факелами. Они хотят раскрыть тайну освещенных окон. В зале они видят огромные гобелены. Таинственно-приглушенно звучит хор матросов «Здесь при свете дымных факелов». Все проходят дальше, а в зале появляются староста, Серполетта и Гренише. Они трясутся от страха, что остроумно передано в музыке терцета «Сомкнем глаза». Серполетта, храбрясь, запевает легкомысленную песенку «Ну же, черт возьми, надо быть смелее». Возвращаются маркиз и Жермен. Маркиз восхищен храбростью девушки, по она в благородно-возвышенных куплетах «Меня за храбрость не хвалите» признается, что очень боялась, но не призраков, а измены и реальной опасности. Маркиз раскрывает свое инкогнито и требует у старосты отчета о происходящем в замке, но тот не может сказать ничего вразумительного (буффонная песенка «Я череп обнаружил»). Маркиз приводит в действие потайной механизм, и гобелены поднимаются, открывая вход в следующий зал. Там стоят статуи его предков в полном вооружении и лежат сокровища владельцев замка. Песня маркиза «Вот призраков ряд» звучит приподнято-героически. Оставив матросов снаружи для наблюдения за порядком, маркиз опускает гобелен. Он предъявляет старосте бумаги, из которых следует, что у графа де Люсне, прежнего владельца замка, была крошка дочь, которую он вместе со всем состоянием вверил Гаспару. «Этот ребенок, дочь графа, ведь это я!»— восклицает Серполетта и поет каскадные куплеты «Виконтесса и маркиза».

Серполетта и староста уходят. Маркиз, влюбленный в Жермен, выражает недовольство отношениями Жермен и Гренише. Девушка объясняет, что должна стать женой Гренише, так как поклялась отдать руку своему спасителю. В дуэте маркиза и Жермен «Ее сама судьба приводит» жалобы Жермен на то, что она должна пойти за нелюбимого, сочетаются с гневными репликами маркиза по адресу обманщика Гренише и его восторгом по поводу клятвы Жермен: ведь это он ее спас, значит, она станет его женой! Но Жермен он еще не говорит об этом. Расправу с Гренише отдаляет появление матросов и старосты. Они видели, что к замку приближается лодка. Надо выяснить, кто это! Маркиз велит схватить Гренише и всунуть его в стоящие у стены латы. Насмешлив хор матросов, славящий храбрость трясущегося от страха Гренише. Оставив его наблюдать, все исчезают. В зал входит Гаспар. Начинается его комический дуэт с Гренише «Вот здесь моей всей жизни радость». Внезапно раздается колокольный звон, а затем пение «Восстаньте, мертвые, во гробах, предатель нарушил ваш покой». Это поют маркиз, Серполетта, Жермен и староста, переодетые в белые балахоны. Им подтягивает Гренише. Гаспар от ужаса сходит с ума. Действие заканчивается радостным перезвоном колоколов.

Третье действие. Ч е т в е р т а я к а р т и н а. В замковом парке веселятся крестьяне. Помешавшийся Гаспар поет песню про бродяг: «Мне сдается, мы живем вновь, как жили наши предки, промышляем грабежом». Появляется разряженная в пух и прах Серполетта, с ней Гренише, которого она произвела в управляющие. Крестьяне встречают ее насмешливым хором «Полюбуйтесь, сколько шику». Она отвечает легкомысленной песенкой «Я теперь не Серполетта» с отзвуками песенки служанок. Следующая далее ее же «Песня о сидре»— веселая, в народном духе. Приходит сюда и маркиз, который хочет, чтобы все узнали истинную историю спасения Жермен, однако Гренише упирается. В вальсе-рондо «Бродил я между скал» он рассказывает свою версию. Разъяренный маркиз все же добивается того, что Гренише признается в обмане. Это слышит Жермен. Ее дуэт с маркизом «О боже мой, что я здесь услыхала» полон взволнованного глубокого чувства. Но Жермен отказывается стать женой маркиза: ведь она племянница простого крестьянина, да еще совершившего преступление. Подходит Гаспар. Мучимый нечистой и больной совестью, он хочет загладить вину и приносит документ, из которого явствует, что виконтесса де Люсне — Жермен, которую он из алчности, желая присвоить ее богатства, выдавал за племянницу. Серполетта не очень огорчена своим обратным превращением в простую крестьянку. Все веселятся под громкий перезвон колоколов.

Источник

Корневильские колокола что это

О спектакле после просмотра …

“Корневильские колокола”. Р. Планкетт.

Государственный камерный музыкальный театр “Санктъ-Петербургъ Опера”. Санкт-Петербург, Галерная ул., д. 33.

“Романтическая оперетта” – так было написано в Афише любимого Театра. Я улыбнулся. “Оперетта” – для меня особый жанр спектакля… Обожаю! Именно с Оперетты началась моя огромная Любовь к Театру… Давно, очень давно. В Театре, в Кино, везде где только могу…я всегда смотрю и невероятно люблю Оперетты! Наверное, видел более нескольких тысяч постановок:)).

“Корневильские колокола” – для меня особое произведение. Люблю в нём всё – сюжет, глубокий смысл (пускай и через иронию), каждую Роль, каждую вокальную партию, лебретто. Долгие годы слушал аудиозапись спектакля одного из ведущих театров СССР. Несколько постановок видел в Интернете.

А вот “в живую” никак не получалось посмотреть:)). И наконец … Афиша любимого “Санктъ-Петербургъ Опера”. Но удивился ещё больше… Показ в Эрмитажном Театре! Невероятно потянуло посмотреть в таком уникальном Зале такую яркую Оперетту! Любимому Театру верил! Ещё очень заинтересовало, что в этот день был дебют в одной из главных Ролей горячо любимой мной Актрисы Театра! Если Она на сцене – сцена будет блистать…не меньше! Уверен! Купил билет!

Дорогие Друзья! Этот отзыв необычен. Очень необычен. Я очень много увидел, часто со спектаклем не связанное, но это было невероятно интересно и … неожиданно. Сделал очень много открытий для себя… Всем поделюсь с Вами:)). Будет несколько отступлений от Отзыва:)).

Эрмитаж. Очень вежливые сотрудники…очень приятно…очень вежливый молодой человек на контроле билетов… Сразу купил программку… Недорого:)). Сюжет оперетты без изменений, классическая постановка…

Зрители. Особые. Старшее и среднее поколения. Видел с каким удовольствием пришли в Театр пожилые люди:)). Это был настоящий Праздник для них! Никогда не забуду некоторые лица…одухотворённые…настоящие и … чем-то очень родные :)) и очень близкие:)). Такие же как я люди пришли в любимый Театр!

Долго гулял в “вестебюле” Зала Эрмитажного Театра… Красиво и очень настраивало на … весёлую Оперетту:)).

Волшебный Зал Театра! Я смотрел, смотрел, смотрел. Посидел на разных местах – видно прекрасно со всех мест:)). Спустился на свой второй ряд и сел справа от места Дирижёра:)). Моё любимое место:)). Сцена как на ладони!

Сделаем обещанное мной отступление от отзыва. Я расскажу о … Музыкантах…которые часто остаются “за кадром”… Но не сегодня!

Место для музыкантов в оркестровой яме недостаточное для такого мощного оркестра театра “Санктъ-Петербургъ Опера”. Большая часть музыкантов расположилась в оркестровой яме. Но не все. Смычковые (скрипка, виолончель и тд) расположились перед первым рядом…в двух шагах от меня. Я видел каждого музыканта, каждое их действие, каждую эмоцию и очень детально видел всю огромную работу блестящих музыкантов во время спектакля! Детально видел как сосредоточенно они готовились к ответственной работе!

Любимый Дирижёр! Я расплылся в довольной улыбке! Знаю, насколько мастерски и профессионально этот Дирижёр ведёт Оркестр! Как он чувствует каждого! Как необыкновенно тонко делает каждый музыкальный Штрих:)). Здесь я почувствовал это особенно…я был очень близок к Оркестру…

На этом спектакле я впервые почувствовал, что такое Первая Скрипка и как велико её влияние на весь Оркестр. Впервые в Жизни… Прежде всего, Первая скрипка оказалась невероятно красивой и одухотворённой … Женщиной:)). Я не скрываю…мне как Мужчине она очень понравилась… Извините, я залюбовался прекрасной Женщиной:)). Но какой невероятно прекрасной она была в Музыке. Это было волшебно… Женщина буквально “пылала” Музыкой… Музыкант сидела с одной стороны очень расслаблено, но с другой стороны я чувствовал огромное её внимание к Дирижёру, к Музыке, к Паузам, к своим коллегам! Простите меня за правду и откровенность…музыка была настолько прекрасная и исполнялась так профессионально…с такой самоотдачей…что ноги женщины чуть ли не плясали:))). Плясали:)))…почти:)). Высочайшая, непостежимая связь Первой Скрипки с Дирижёром! Это был тяжелейший Труд Музыкантов и их Руководителя! Вот…одна из причин уникального успеха всех спектаклей любимого Театра! Высочайший профессионализм! Глубокая одухотворённость! Полная самоотдача работе, своему долгу и конечной Цели! И если хотите правду … огромная Человечность Музыканта! Прежде всего говорю о Первой Скрипке, но великолепны были все.

Сразу обратил внимание на прекрасную велоончелистку, справа от Дирижёра. И здесь честно… Очень одухотворённая Женщина и по своему … невероятно прекрасна:)) и очень красива:)). Это так! Буквально жила Музыкой! А с какой огромной Любовью она играла на инструменте:)). Этого нельзя было не заметить!

Продолжение в комментариях.

корневильские колокола что это. Смотреть фото корневильские колокола что это. Смотреть картинку корневильские колокола что это. Картинка про корневильские колокола что это. Фото корневильские колокола что это

Во время исполнения музыки, в течении спектакля, обратил внимание на Музыкантов на смычковых инструментах, справа и слева от Дирижёра. Вся музыка и спектакль были настолько изумительны, постановка была настолько яркой и привлекательной, что эти музыканты (во время во время пауз в своих партиях) смотрели на Сцену:)).
Показать полностью. С их мест была видна вся Сцена… Прекрасные Музыканты с огромным чувством смотрели удивительный Спектакль…нежно…с большой улыбкой…с большим удовольствием…понимая что учавствуют в особом театральном событии… И здесь интересно! Дирижёр понимающе относился к такому отношению Музыкантов и за минуту-две до вступления в Музыку смычковых он делал знак Музыкантам отвлечься от Сцены и вернуться к Музыке… Знак от Дирижёра мягкий, с большим пониманием…по профессиональному властный, но какой-то невероятно … человечный:)). Я наблюдал волшебный процесс взаимодействия талантливейших людей, которым не чуждо ничего человеческое – чувство прекрасного, доброта, понимание, уважение, не только внешняя, но и огромная внутренняя красота… И над этим стоял уверенно и профессионально великий Дирижёр и прекрасная (. ) Первая Скрипка:))). В течении всего спектакля я жил Оркестром и их отношениями:)). Так я признался в Любви к Оркестру:)).

Вернёмся к спектаклю.

Сцена. Занавес очень красивый и … атмосферный. Именно к этой Оперетте занавес Эрмитажного Театра очень подходит.

На сцене – Замок. Почти настоящий. Декорация совершенно натуральная, несколько ярких элементов стены старинного Замка…балки…двери…окна. Очень красиво. Сцена очень интересно освещалась по всей высоте Декорации придавая особый “визуальный объём”. Во втором Акте я удивился… Окна на втором ярусе стены Замка открылись и за окнами я видел и чувствовал целый визуальный Мир! Внутренние части замка, природные цвета (прекрасное небо, закаты и тд). Сцена сзади Замка блистала невероятной красотой, создавая необыкновенную глубину действия!

С первым выходом Актёров поразился костюмам. Невероятный Труд Костюмера и Художника. Каждый костюм (Актёр в нём) выделен, невероятно яркий и понятный. Каждый костюм подчёркивал каждого Героя, его черты, согласно сценария Спектакля. Очень красивые…Царские (. ) Костюмы…. Сцена буквально блистала Красотой и Цветом!

Все Актёры невероятны! Каждый отдал все силы своим Ролям! Толпы-массовки не видел совсем! Каждый Актёр глубоко индивидуален, очень ярок и необыкновенно выразителен! Хора я не видел! Каждая партия Хора воспринималась как индивидуальная Партия каждого члена Хора – я видел и чувствовал каждого! Запомнил каждого Актёра! Каждое лицо! Прекрасны!

Но меня ожидало очень большой открытие. Есть главные роли, есть…не совсем главные…есть “роли второго плана”… Законы Театра! Так вот! Для меня не было здесь Ролей “второго плана”. Сразу выделил яркость театрального Образа Манетта (Наталья Плешкова), очень убедительна в каждом выходе на сцену. Но больше всего мне понравилась Гертруда (Наталья Кочубей) – очень яркий Образ, выделялась Талантом сразу! Прекрасно играла! Прекрасный Вокал! Украшение всех сцен! Спасибо!

Был поражён Ролью Маркиза. Маркиз Анри де Корневиль (актёр – лауреат Международных конкурсов Алексей Пашиев). Невероятно “фотогеничен” на сцене! Ярок! Талантлив! Вокальные партии Арстиста особые по яркости, психологической отдаче “на Зрителя”. Голос Артиста невероятен в дуэте:)). Очень тонко чувствует Партнёров. Вокальная красота совершенно уникальная! Артист буквально блистал на Сцене придавая особое “сияние” блестящему Спектаклю! Спасибо Вам! Не забуду Образ Маркиза, созданный Вами!

Жермен – лауреат Международных конкурсов Елена Тихонова. Невероятно красивый вокальный Дар Актрисы! Очень красивое исполнение каждой Партии, индивидуально и в дуэте! Одно из самых красивых вокальных исполнений далеко не простых вокальных партий!

Прекрасны все! Без исключения! Талант некоторых Артистов почувствовал полностью не сразу, раскрылось по мере спектакля. Индивидуальные и совместные вокальные партии Гаспара (Ефим Расторгуев), Гренише (Денис Ахметшин), Судьи (Юрий Борщёв), Нотариуса (лауреат Международных конкурсов Леонтий Сальенский) – выше любых похвал! Очень красиво и “точно в Роль”! Стопроцентное попадание:)). И главное – полностью в Душу:))!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *