коробка cvt на ниссан кашкай что это
«Кот в мешке» или японская надежность? Почему не стоит бояться вариатора на Nissan Qashqai
Своевременный уход — залог «здоровья» CVT на японском кроссовере.
Наверняка многие автолюбители, рассматривая к покупке Nissan Qashqai, сталкивались с дилеммой — то ли выбрать версию с МКПП, то ли приобрести такую же машину с вариатором. Причем модификация с последней трансмиссией пока не заслужила у россиян доверия.
Любопытно, что бесступенчатыми коробками передач в настоящее время оснащаются не только автомобили Nissan — вариаторы встречаются и на машинах Renault, Toyota, Honda, а в настоящее время такими трансмиссиями комплектуют еще и китайские авто, недавно вышедший на рынок KIA Seltos и даже «наши» LADA Vesta и LADA XRAY. Но многие россияне нелестно отзываются о «Кашкае», который оснащен CVT — автолюбители отмечают капризный характер работы агрегата и ряд другим проблем.
Чем же так зарекомендовала себя CVT, и почему на самом деле не следует бояться вариатора на Nissan Qashqai? Ресурс бесступенчатой коробки передач достигает отметки в 200 000 км, однако, как показала практика, при правильном уходе вариатор прослужит дольше. При этом стоит следовать рекомендациям компании, выпустившей трансмиссию.
Чтобы CVT не ломался раньше отведенного на его жизнь срока, необходимо отказаться от быстрой езды по проселочным дорогам или ледяным сугробам, не буксовать по льду или грязи, не возить прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг, не вытягивать из сугробов другие машины, не перегревать агрегат и не разгонять «Кашкай», пока не прогреется автомобиль. При этом, Nissan Qashqai на вариаторе может «подкинуть» и ряд проблем, среди которых следует назвать появление сигнала о включении аварийного режима работы КПП, возникновение вибрации при функционировании трансмиссии, толчки и рывки, а также неприятные звуки и исчезновение тяги. При возникновении подобных неполадок необходимо обратиться в любое СТО для проведения диагностики.
Сцепление на «Кашкае» с вариатором выхаживает больше 100 000 км, но при быстрой езде срок службы узла сокращается до 50 000 км. Замена такой системы обойдется по цене от 20 000 рублей. Чтобы избежать поломок на японском кроссовере, владельцам нужно раз в 60 000 км менять трансмиссионное масло и фильтры. Но если автомобилист упустил время обслуживания, то не лишним будет отвезти «Кашкай» на СТО и промыть гидроблок.
Таким образом, благодаря грамотному обслуживанию вариатор на Nissan Qashqai не представляет опасности для автолюбителей — при соблюдении ряда условий агрегат проработает больше 200 000 км. Это говорит о том, что автомобилистам при покупке «Кашкая» с CVT не стоит рассматривать данный автомобиль как «кота в мешке» — японская надежность в данном случае всё ещё в силе, и бесступенчатая трансмиссия зарекомендовала себя положительно, о чем свидетельствуют отзывы довольных автолюбителей.
Вариаторы: доверять — не доверять?
Нашел интересную (по крайней мере для себя) статью про вариаторы.
Выкладываю историческую часть и относящиеся к Nissan куски, полная статься у источника.
Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?
Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.
Сравнительная простота конструкции вкупе с таким преимуществом заинтересовала инженеров еще в конце XIX века — патент на вариатор был выдан в 1886 году. На рубеже столетий бесступенчатую передачу момента использовали в промышленности, на ткацких производствах. Правда, не обязательно, что это были именно клиноременные механизмы. Конструкций вариатора наберется с десяток. Ну а известный нам агрегат обрел популярность ближе к 50-м годам прошлого века — на мопедах и мотороллерах. Первое же использование клиноременной CVT на автомобилях относится к 1958 году. Тогда подобную трансмиссию получил седанчик DAF 600 с мотором в 590 «кубиков» и 22 л.с. Но ремень использовался еще резиновый. К стальному, набранному из пластин, пришли только во второй половине 80-х годов. Благодаря этому внимание на вариатор обратили Ford и Fiat. Чуть позже то же сделали японские компании. Точнее, те из них, которые выпускали кей-кары.
Два десятилетия назад произошел некий технологический прорыв. У Honda CVT соседствовала уже с полуторалитровым мотором и передавала момент в 133 Нм. Бесступенчатая трансмиссия на Nissan Primera была способна «обработать» еще больше — почти 200 Нм. А десять лет назад вариатор примерил 3,5-литровый ниссановский же VQ35DE, развивавший 333 Нм. Сейчас для агрегата с клиновым ремнем это рекорд. Впрочем, в конце 90-х годов к этой гонке вооружений подключилась Audi. Имея аналогичную конструкцию, немецкая CVT, названная Multitronic, несет в себе одно принципиальное отличие. Вместо наборного металлического ремня в ней используется стальная многорядная цепь. Контакт со шкивами у нее происходит не всей боковой поверхностью, как у ремня, а только осями звеньев. Тем не менее, передаваемый момент достигает 330 Нм. Что любопытно, у Subaru цепной вариатор Lineartronic, работающий в паре с турбомоторами, способен на большие подвиги — 400 Нм.
Современнее и сложнее
Давление в месте контакта ремня или осей цепи и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. И все-таки именно этот узел — основное слабое звено CVT. Впрочем, стоит отметить, что за годы развития над ним работали. Поэтому всего лишь как страшный сон вспоминаются порванные беспричинно и при небольших пробегах ремни на Nissan Cube первого поколения. Закончившимся кошмаром кажутся вставшие на прикол из-за пробуксовок в узле пяти-, шестилетние Honda Civic середины 90-х. А современный сервис вполне способен бороться со сложными ремонтными случаями. Вариатор, если так можно выразиться, стал человечнее, превратился из некой «страшилки» в обычный агрегат, подобный «автомату» или «механике». Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.
И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления. Гидротрансформаторы блокируются едва ли не с первой передачи. Пакеты «мокрых» фрикционов, иногда их заменяющие (скажем, на Multitronic в Audi), работают с постоянными пробуксовками. Именно такой алгоритм позволяет экономить топливо и по динамическим характеристикам делать вариаторы лучше механических коробок. На другой чаше весов жесткие температурные режимы работы и активно загрязняющаяся жидкость. Результаты подобного воздействия — изношенная отходами фрикционов «клапанка», соленоиды, втулки. При забитом фильтре и масляном голодании худший вариант — вышедшие из строя подшипники, «планетарка», масляный насос. Но иногда к тому времени автомобиль уже перестанет ехать либо ремень будет дико буксовать. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». Все же ATF в АКП передает момент по фрикционным дискам, и так имеющим хороший коэффициент сцепления. А всякие вариаторные HMMF и NS-1 должны «спаивать» металл с металлом, что определяет несколько иные требования. Это общий диагноз, касающийся всех CVT. Но есть и фирменные сюрпризы.
Несмотря на то что Nissan отказался от Extroid и испытывал на рубеже веков определенные проблемы с клиноременными вариаторами, эта фирма стала первой в мире, серьезно поставившей на бесступенчатые трансмиссии. Сейчас половина моделей из тех, что официально предлагаются на российском рынке, агрегатируются CVT или, как она называется у марки, Xtronic. Фактически это три вариатора, созданные давним партнером компании фирмой Jatco. Первый (RE0F09A/B или JF010E) появился еще в 2002 году на Murano и далее устанавливался на модели с 3,5-литровыми V6. После модернизации его продолжают использовать на кроссовере последнего поколения. Своеобразная коробка. С одной стороны, ее ремень вполне может отходить до 150 тыс. км, что ранее было недоступно. С другой, она обладает рядом врожденных недостатков. Так, ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках. От загрязнения жидкости и перегрева часто заклинивает клапан контроля давления, отчего последнее падает и повышенному износу подвергается ремень со шкивами (клапан меняется вместе с крышкой насоса — 12 000-17 000 руб.). До 100 тыс. км, если не обновлять масло, придется менять гидроблок (14 000 руб.). Горит пакет фрикционов, отвечающий за движение вперед. При любом ремонте приходится резать и восстанавливать гидротрансформатор.
Вторая коробка — RE0F10A или JF011E — пришла в 2005 году на смену агрегату, который устанавливался еще на Primera, R`nessa или Avenir конца 90-х начала 2000-х. Сейчас это основная CVT Nissan, которая агрегатируется с двигателями от 1,6 до 2,5 л и существует, например, на Qashqai и Teana последнего поколения. Еще недавно эту трансмиссию имела троица Mitsubishi Outlander/Citroen C-Crosser/Peugeot 4007, Jeep Compass и Patriot. Сейчас ею продолжают оборудовать новый Outlander, ASX, Lancer, Suzuki Kizashi. Такая популярность обусловлена неплохой надежностью вариатора. При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до 200 тыс. км. За чистоту последнего, кстати, отвечают два фильтра — один расположен за поддоном, второй находится снаружи. Ну а обращать внимание придется на шаговый двигатель, меняющий положение конусов, стоящий недорого (около 6 000 руб.) и меняющийся без демонтажа коробки. На масляный насос (порядка 15 000 руб.) и датчик скорости (1 500-2 000 руб.). Реже, чем на CVT Murano, заклинивает клапан давления. Подшипники валов тоже слабое место, однако зачастую они всего лишь воют и терпят до полного капитального ремонта.
По третьему вариатору, используемому на данный момент, почти ничего не известно. Разве только то, что это цепная КП, пришедшая на смену клиноременной CVT на 3,5-литровой Teana нынешней генерации. Слишком молода.
Как жить с вариатором в мире, покое и согласии
Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий. Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации. Так, жидкость нужно менять даже чаще, чем в «автомате». Через 30-40 тыс. км — оптимальная периодичность, а вот 60 тыс. км, как рекомендуют некоторые компании, слишком смелая оценка ее возможностей. Причем менять жидкость лучше с фильтром, благо, стоит он сравнительно недорого (от 300 до 2 000 руб. в зависимости от расположения).
Неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий «фрикционный» контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора. К тому же CVT очень зависима от температуры. Продолжительная езда на высокой скорости приводит к перегреву агрегата. Как, впрочем, и жизнь в пробках. Если то и другое — неотъемлемые условия эксплуатации, лучше предусмотреть дополнительный теплообменник. И обязательно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии. При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.
Более того, приговорить вариатор могут неожиданные воздействия, на которые при эксплуатации «механики» или «автомата» просто не обратишь внимания. CVT противопоказана буксировка на «галстуке» с неработающим двигателем. И никакой долив жидкости, как в АКП, в такой ситуации не поможет. Ведомый вал со шкивом будет вращаться от колес, а цепь или ремень станут «фрезеровать» шкив на заторможенном ведущем валу.
Ремень, напротив, боится ударных нагрузок, которые могут возникнуть, если при движении удариться колесами о препятствие. Или если блок управления потеряет сигнал от вышедшего из строя датчика скорости. Это спровоцирует резкий переход конусов в среднее передаточное отношение, в аварийный режим. Для ремня — тоже нагрузка на разрыв.
Словом, покупая автомобиль с вариатором, стоит себя психологически подготовить. Хотя нужно понимать, что аналогичной адаптации сознания требуют и современные автоматические трансмиссии. CVT по эксплуатационным «заморочкам» не далеко от них ушли. Вместе с тем, от них зачастую можно ожидать несколько большего ресурса — если, конечно, соблюдать все условия. Жаль только, что в ряде случаев трансмиссионного выбора нет — предлагается исключительно вариатор.
На закуску принцип работы вариатора
Обзор вариатора Nissan Qashqai
Клиноременные вариаторы широко применяются на многих автомобилях Ниссан, в том числе и на кроссовере Кашкай. Такая коробка обеспечивает высокую экономичность, а также является недорогой в производстве, что положительно сказывается на стоимости автомобиля. Однако эксплуатация и обслуживание вариаторов имеют ряд важных особенностей, о которых ниже.
Устройство и принцип работы
Сколько служит вариатор?
Замена масла на Кашкай-2
Комментарии и Отзывы
Устройство и принцип работы
Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).
В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.
Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём
При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.
С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.
На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.
Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.
Сколько служит вариатор?
Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.
Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.
Основные неисправности
Из-за особенностей конструкции вариатора все неисправности можно разделить на механические и электронные. При возникновении проблем в электронных блоках управления на комбинации приборов загорается предупреждающая лампа. При электронных ошибках вариатор блокируется на фиксированном положении, что позволяет добраться на машине к месту ремонта.
К проблемам электронного характера следует отнести:
Основной причиной механических проблем на Кашкае является нерегулярная замена масла и жёсткая эксплуатация коробки в условиях бездорожья и низких температур. Как правило, при механических проблемах коробка не переходит в аварийный режим с загорающейся индикацией на комбинации приборов. Исключением является перегрев масла в коробке.
Механическими проблемами вариаторов Ниссан Кашкай являются:
Видеоролик с описанием типичных проблем вариатора (автор carosokin).
Устранение проблем
Поломки в электронике коробки определяются во время компьютерной диагностики. Некоторые ошибки носят случайный характер и после обнуления больше не возникают. Для устранения других требуется вмешательство в механическую часть вариатора для ремонта и замены узлов. Большинство возникающих механических неисправностей можно устранить своими руками, но только при частичном или полном разборе коробки.
Если отремонтировать приспособление не удается, то может потребоваться его замена. Пока вариатор находится на гарантийном сроке его без проблем можно поменять в официальном сервисе Nissan. В случае, когда гарантия закончилась, сам вариатор и работы по его установке и адаптации обойдутся достаточно дорого.
Обслуживание
Для увеличения продолжительности службы вариатора необходимо вовремя проводить техобслуживание. Все необходимые работы можно провести на СТО или же выполнить самостоятельно.
Замена масла
Замена масла производится в соответствии с инструкцией в среднем через 60 тысяч км пробега. Но для большей надёжности коробки срок службы масла следует уменьшить в два раза. Оригинальное масло — Nissan CVT Fluid NS-2 (код для заказа KLE52–00004, для замены необходимо 8 литров).
Поскольку при замене стекает только 2/3 объёма масла, то смену можно повторить. Такое мероприятие желательно проводить на машинах с большими пробегами. Вторая замена повышает количество свежего масла приблизительно до 80%.
После замены на Ниссан первого поколения, например, 2008 года необходимо обнулить данные в блоке управления коробкой от датчика старения масла. Обнуление проводится с помощью диагностических сканеров NIssan Consult III или Launch X431 Diagun. Пренебрежение этим пунктом приведёт к работе насоса вариатора с повышенным давлением.
Замена масла на Кашкай-2
Автомобили 2013, 2014, 2015, 2016 и 2021 годов относятся ко второму поколению Ниссан Кашкай, в конструкции вариатора которых произошли некоторые изменения. В коробке используется более современное масло Nissan CVT Fluid NS-3 (оригинальный код KE909–99943), для полной замены требуется 12 литров.
Также можно сбросить счётчик старения масла. Хотя в новых версиях сервисной литературы Ниссан указывается, что показания этого счётчика не влияют на работоспособность коробки.
Замена фильтра
В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки. Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).
Замена ремня
Замена ремня представляет собой весьма сложную и трудоёмкую операцию, которую самостоятельно может выполнить только опытный специалист. Работа по замене ремня может быть выполнена без снятия коробки с автомобиля. При покупке ремня следует учитывать, что единственным поставщиком детали является фирма «Бош».
Краткий алгоритм замены следующий:
Правила эксплуатации
Вариатор Ниссан Кашкай требует определённых правил при движении машины:
Плюсы и минусы
Основными плюсами вариатора являются:
Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:
Но при соблюдении всех правил эксплуатации вариатор Ниссан Кашкай покажет себя как надёжный и безотказный агрегат.
Фотогалерея
Видео
Ролик от автора Евгений Липовка показывает процесс замены масла в вариаторе Кашкая первого поколения.
Ремонт вариатора Ниссан Кашкай 2.0, 1.6 (какие бывают модели, модификации и их отличия, цены)
Часто в интернете обсуждают вариатор на Ниссан Кашкае (говорят о надёжности, замене масла и т д) при этом не подозревая даже о том, что на Nissan Qashqai в разное время устанавливали 4(!) разные модели вариаторов от компании Jatco. А ведь ещё и простую АКПП тоже устанавливали на Nissan Qashqai. ))) Чтобы не было путаниц мы решили подготовить статью про это. Отдельно в ней так же поговорим про первое и второе(!) поколение Nissan Qashqai в зависимости от рынка сбыта.
Первое(!) поколение «Nissan Qashqai» (J10) производили в Японии и в Великобритании с 12.2006 года по 2013 год и продавали в разных странах, причём не только под названием «Nissan Qashqai», но и «Nissan Dualis» (в Японии) и «Nissan Rogue» в США. Кстати, праворульные «Nissan Dualis» и леворульные «Nissan Rogue» достаточно часто встречаются на территории РФ (достаточно много их было ввезено подержанными из Японии и США).
На первое поколение Ниссан Кашкай устанавливали 2(!) модели вариатора и 1 модель АКПП:
а) CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
б) CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
в) АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).
Вот подробнее эта информация представлена в таблице ниже:
Модификации вариатора Jatco JF011e на Кашкай 2WD:
— 31020-1XF0D (она же 310201XF0D или 1XF0D) имеет гидроблок 31705-1XF1A
— 31020-1XF2B (она же 310201XF2B или 1XF2B) имеет гидроблок 31705-1XF0C
— 31020-1XT2C (она же 310201XT2C или 1XT2C) имеет гидроблок 31705-1XF0C
— 31020-UX1B (она же 31020UX1B или UX1B) имеет гидроблок 31705-1XF1B
— 31020-3UX7C (она же 310203UX7C или 3UX7C) имеет гидроблок 31705-1XF1B
— 31020-3UX9C (она же 310203UX9C или 3UX9C) имеет гидроблок 31705-3TX0C
Модификации вариатора Jatco JF011e на Кашкай 4WD:
— 31020-1XF0E (она же 310201XF0E или просто 1XF0E) имеет гидроблок 31705-1XF1A
— 31020-1XF2D (она же 310201XF2D или просто 1XF2D) имеет гидроблок 31705-1XF0D
— 31020-3UX7D (она же 310203UX7D или просто 3UX7D) имеет гидроблок 31705-1XF1B
Модификации вариатора Jatco JF011e на «Кашкай +2» (4WD)
— 31020-1XF2D (она же 310201XF2D или просто 1XF2D) имеет гидроблок 31705-1XF0C
— 31020-3UX7D (она же 310203UX7D или просто 3UX7D) имеет гидроблок 31705-1XF1A
Модификации вариатора Jatco JF015e на Кашкай 2WD:
1. Nissan Qashqai с дизельным(!) двигателем и АКПП — официально в РФ не продавались. Соответственно таких машин мало присутствует на вторичном рынке в РФ, однако их достаточно много встречается в странах бывшего СССР и в Европе. Тем не менее коробка АКПП Jatco JF613E достаточно надёжна (250 000 км не предел), а ремонт её недорогой — запчасти доступны. Данную модель АКПП устанавливали в том числе на Рено Меган, Лагуна, Митцубиши Аутлендеры, Ниссан Патфайндеры и т д. Если у вас есть возможность купить на вторичном рынке дизельный Ниссан Кашкай с данной простой АКПП — это хороший выбор!
2. Бензиновый двигатель 1.6 (вместе с вариатором JF015e) на переднеприводные Nissan Qashqai начали устанавливать после рестайлинга модели, с ноября 2011. Такие машины на вторичном рынке встречаются не так часто (по сравнению с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра). К сожалению, ресурс вариатора JF015e на Кашкае в полтора-два раза меньше, нежели вариатора JF011e (Кашкай оказался слишком тяжёлым для маленького вариатора JF015e). Если вы покупаете подержанный Nissan Qashqai первого поколения (2007-2013 годов выпуска), то лучше выбрать всё-таки с двигателем объёмом 2 литра, по причине более надёжной модели вариатора с данным двигателем. Если же вам попался хороший и недорогой Nissan Qashqai с двигателем 1,6 — то обратите внимание на сервисную книжку и заказ-наряды по данному автомобилю. Если предыдущий владелец менял масло в вариаторе раз в 40 000 — 50 000 км (причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки) — то есть вероятность, что вариатор прослужит долго.
Наши статьи по вариатору модели Jatco JF015e:
3. Вариатор модели Jatco JF011e (он же RE0F10A по классификации Nissan) — самый популярный вариатор на первом поколении Nissan Qashqai (таких автомобилей более 90% на вторичном рынке в РФ). Кстати, это самый надёжный(!) вариатор (из всех других моделей вариаторов, которые устанавливались на Qashqai первого и второго поколений). Да и ремонт его самый недорогой (так как есть большое количество запчастей на него). Кстати. В вариатор JF011e можно смело лить трансмиссионное масло спецификации NS-2 (оригинал или аналог), а в вариатор JF015e — только NS-3 Подробнее про замену масла в вариаторах JF011e (с каталожными номерами неоригинальных расходников) у нас есть отдельная статья здесь.
4. Помимо модели вариатора, есть такое понятие как модификация(!) вариатора. Эти модификации достаточно часто не взаимозаменяемые между собой (что нужно обязательно помнить, если вы по какой-то причине вместо ремонта решили купить б/у вариатор). Это сэкономит вам время и деньги. Разные модификации вариаторов так же отличаются и разными гидроблоками ( образно говоря «мозгами вариатора«). Если у вас вышел из строя гидроблок, то нужно покупать именно тот, который стоял у вас (номера гидроблоков выше в таблице). Если вы купите более современный гидроблок (пусть и тоже от Кашкая), то большая вероятность что машина у вас «не поедет», так как другая версия гидроблока может быть просто несовместимой с блоком управления. Такое бывает.
5. На Nissan Qashqai+2 (удлинённый Кашкай) устанавливался вариатор той же модели (Jatco JF011e), что и на простом Nissan Qashqai, но других(!) модификаций. Фактически на Nissan Qashqai+2 устанавливали те же модификации вариатора JF011e, что и на автомобилях Nissan X-trail. Таким образом, вариаторы Qashqai и на Qashqai+2 — полностью не взаимозаменяемые (вы не сможете поставить один вместо другого). С другой стороны, так как модификации вариатора на Nissan Qashqai+2 другие, то и ресурс вариаторов на удлинённом Кашкае получается больше (там в этих модификациях даже металический ремень вариатора используется из 12 лент, а не из 10, подробнее о металических ременях на этом вариаторе у нас есть отдельная статья здесь.). Таким образом, если вы на вторичном рынке выбираете между простым Nissan Qashqai и Nissan Qashqai +2, то удлиненный Кашкай более предпочтителен из за более мощной модификации вариатора, которую на него установили.
Праворульные Nissan Qashqai первого поколения из Японии (под названием Nissan Dualis) имеют так же японскую сборку (и более мощные модификации вариаторов) и они не так уж и редко встречаются в РФ. Если вы не против «правого руля«, то Nissan Dualis — хороший выбор! Кстати, Nissan Dualis выпускали в Японии аж до 31 марта 2014 года. То есть многие экземпляры достаточно свежие.
7. Если вы уже владеете автомобилем Nissan Qashqai (первого поколения) и ваш вариатор как-то странно себя ведёт (не так, как обычно), то не оставляйте это на потом, в надежде, что авось пройдёт. На ранней стадии проблемы, стоимость её решение — существенно ниже, чем если проблему запустить. Это так же как и в стоматологии — вылечить зуб (с начавшимся кариесом) быстрее и дешевле, чем вылечить пульпит этого же зуба через полгода. Однако в РФ, по статистике, большинство людей ходят к стоматологу именно, когда зуб уже заболел. Не повторяйте это с вариатором — это сэкономит вам хорошие деньги. Убедится, что с вариатором что-то не так (и принять решение о ремонте) — можно самостоятельно измерив давление в вариаторе (статья о том как это правильно сделать самостоятельно есть здесь! Нет возможности измерить давление самостоятельно — съездите в сервис, где вам сделают такую диагностику вариатора. Например в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов (в Москве и в Питере) такая диагностика вообще бесплатная.
8. Если Вы только планируете купить автомобиль Nissan Qashqai (первого поколения) и рассматриваете покупку конкретного автомобиля (с низкой ценой) с уже имеющимися на нём проблемами вариатора — то это неплохой вариант сэкономить на покупке. Работа по капитальному ремонту вариатора (JF011e и JF015e) стоит всего 10 000 рублей (без снятия/установки вариатора на машину) или 17 000 руб (со снятием/установкой). Плюс запчасти которые нужно поменять в нём (что именно повреждено — видно только при деффектовке вариатора, никто ранее сказать не сможет). Однако при ремонте вариатора можно установить в него модернизированные (усиленные) запчасти (например, тот же усиленный редукционный клапан масляного насоса). В результате этого вы получите отремонтированный вариатор с новыми запчастями внутри, который не будет вам доставлять головной боли несколько лет даже при вашей активной езде и больших пробегах (ресурс вариатора JF011e более 400 000 км, если регулярно менять в нём масло, вот пример видео
Несколько полезных статей про вариаторы на Nissan Qashqai (первого поколения):
CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A и Jatco JF015e (он же RE0F11A)
Второе поколение «Nissan Qashqai» (J11). Производилось с конца 2013 года. Сейчас производится на четырех заводах — в Великобритании, Японии, Китае и в России (в РФ с 10.2015). Официально на российском рынке до 10.2015 продавались автомобили английской сборки, а потом только местной российской сборки. В США поставляли только японской сборки.
Поговорим про официальный рынок РФ и стран Восточной Европы. В РФ до 10.2015 поставлялись Nissan Qashqai английской сборки (с 10.2015 — только российской). В других странах Восточной Европы продолжают продавать Nissan Qashqai английской сборки. Мы составили подробную таблицу, которая показывает какие модели и модификации вариаторов (гидроблоков и гидротрансформаторов) устанавливались на Nissan Qashqai в кузове J11:
1. Если вы покупаете новый(!) Nissan Qashqai второго поколения, то по сути вы можете купить с любой моделью(!) вариатором (все они гарантийный срок в 100 000 км отходят — это не проблема). Проблема (увы) начнется после гарантийного срока. Если вы изначально планируете ездить долго на данном автомобиле (более 200 000 км), то тогда наиболее оправдана будет покупка переднеприводного(!) Nissan Qashqai с 2-ух литровым бензиновым двигателем и вариатором Jatco JF016e (модификация вариатора 31020-3VX2A). И то при условии обязательной замены масла (с чисткой поддона) в данном вариаторе не реже чем раз в 40 000 км (об этом ниже). Почему 2WD, а не 4WD? Потому что одно из слабых мест модификации вариатора 31020-3VX2C (4WD) — это дифференциал, который часто разбивает посадочное место в корпусе вариатора — и по этой причине вариатор приходится снимать и полностью ремонтировать (ремонтировать корпус). С переднеприводной версией Кашкая такой проблемы нет.
2. Если вы хотите купить подержанный(!) «Nissan Qashqai» на вторичном рынке и рассматриваете как первое, так и второе поколения модели (для вас это не принципиально), то в плане надёжности вариатора наиболее оправдана будет покупка «Nissan Qashqai» именно первого(!) поколения, после рестайлинга (желательно 2012-2013 годов выпуска) с двигателем 2.0 и вариатором Jatco JF011e. Он намного надёжнее (у него больший ресурс), чем у вариаторов JF015e, JF016e и JF017e.
3. Если вы целенаправленно хотите купить подержанный(!) Nissan Qashqai второго поколения, то наиболее оправдана тогда будет покупка с двигателем 1,2 и вариатором Jatco JF015e. Причины простые:
а) по статистике Nissan Qashqai с двигателем 1,2 часто (в отличии от 2,0) покупали именно как вторую машину в семью (жене, дочери и т д) с целью «доехать до магазина и привезти ребенка из школы«. То есть, на них меньшие пробеги и они, как правило, в лучшем состоянии, чем Кашкаи с двигателем 2.0 (в том числе и касаемо «остаточного ресурса» вариатора).
б) дело в том, что вы не знаете, как до вас эксплуатировал автомобиль и вариатор предыдущий владелец Кашкая. Допустим худшее, что он «гонял и в хвост и в гриву» и вариатор уже выработал свой ресурс на 70-80% (а значит есть вероятность, что через полгода-год после покупки данного Кашкая вы столкнетесь с проблемой ремонта вариатора, причём уже за свои кровные деньги). Так вот, на вторичном рынке Nissan Qashqai второго поколения (с 1,2 и вариатором Jatco JF015e) не только изначально стоят дешевле, но и возможный (предстоящий) ремонт вариатора Jatco JF015e вам обойдется на 30-40% дешевле, чем ремонт вариатора Jatco JF016e / JF017e. А если вы после ремонта Jatco JF015e будете его бережно эксплуатировать (и менять в нём масло), то Nissan Qashqai прослужит вам долго.
5. В вариаторах Jatco JF016e и JF017e отсутствует «модуль калибровочных значений» (который, в свою очередь, присутствует в моделях Jatco JF011e и Jatco JF015e). Что имеется с виду. Представьте, что сломался у вас вариатор, после ремонта вы устанавливаете вариатор обратно на машину и гидроблок (ранее) сам автоматически брал нужные ему калибровочные значения с так называемой «таблетки». А теперь её нет, а калибровочные значения заливают один(!) раз на заводе изготовителе при производстве машины. Берутся они с уникального(!) компакт-диска, который идёт к каждому гидроблоку (но данный компакт-диск не отдают владельцу автомобиля при покупке новой машины) Чем это плохо?
а) бесполезно покупать б/у (контрактный) вариатор (JF016e и JF017e). Он «не поедет», так как нет компакт-диска к гидроблоку, который установлен в поддоне данного контрактного вариатора. А при снятии этого вариатора с «битого автомобиля» никто естественно не подумал о том, что эти данные надо скачать хотя бы на флешку (да и специальное оборудование для этого мало у кого есть). То есть фактически «исчез» рынок контрактных вариаторов моделей Jatco JF016e и JF017e. А те, что и продаются в интернете — фактически годны только на запчасти.
б) уже в любом «гаражном» сервисе не отремонтируешь вариатор Jatco JF016e и JF017e. Предыдущие модели вариаторов ( Jatco JF011e и Jatco JF015e), некоторые люди (особенно в регионах) умудрялись даже на «яме» сами снимать, ремонтировать (менять поврежденные детали) и ставить обратно. На что только не пойдёшь, чтобы сэкономить. Всё, времена эти уже ушли. Спецоборудование для чтения/записи калибровочных значений мало у кого есть.
Nissan Qashqai для рынка CША.
Эта глава интересна тем кто живёт в США / Канаде или тем кто планирует купить «американский кашкай» (как новый, так и подержанный). Nissan Qashqai первого(!) поколения для рынка США производился на японском и тайванском заводах Ниссан и имел (что важно) два названия в зависимости от даты продажи (маркетинг):
Эти автомобили оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (QR25DE) и вариатором Jatco JF011e (RE0F10A). Но так как американский рынок был очень важен для компании Nissan, то на Nissan Rogue устанавливалось много разных(!) модификаций данного вариатора, в том числе и усиленных, предназначенных для перевозки трейлеров и отдельно была модификация вариатора для штата Калифорния (там другие экологические нормы, соответственно изменялся гидроблок для соответствия данным нормам). Табличка ниже:
Если вы планируете покупать на вторичном рынке «Nissan Rogue» из США, то лучше выбрать модификацию с усиленным вариатором (предназначенным для перевозки трейлеров) — 310C0-1XF7A или 310C0-1XF6E.
На рынке б/у запчастей в РФ иногда встречаются предложения по продаже вариаторов (на те же Кашкаи) из Японии и США. Однако как вы можете увидеть, модификации вариаторов другие(!) и данные вариаторы невозможно будет установить на европейский Кашкай без глобальных переделок. Тот же самый «колокол вариатора» («пристыковка» к двигателю) на американском Кашкае сделана под двигатель QR25DE. А на европейском Кашкае другой двигатель и соответственно другой колокол (они не взаимозаменяемые).
Второе поколение Nissan Qashqai для рынка CША так же имеет свои отличия.
Во первых, с 2014 года под именем «Nissan Rogue» в США начали продавать привычный нам «Nissan X-trail» последнего поколения (именно по этой причине Кашкай первого поколения в течении 2014-2015 годов продавался в США под именем «Nissan Rogue Select»). Во вторых, так как название «Nissan Rogue» оказалось уже занятым (под X-trail), то Nissan Qashqai второго поколения начали продавать в США только с января 2017 года под именем «Nissan Rogue Sport». Автомобили собирались на японском заводе Ниссан и поставлялись (поставляются на данное мере) в США. Главное отличие (от привычных нам европейских и российских версий) — передняя и задняя оптика.
Модификации вариатора Nissan Rogue Sport:
«Nissan Qashqai» (вне зависимости от поколения, с правым рулём или для рынка США) — достаточно надёжный автомобиль. Не стоит бояться вариаторов на Кашкае. Частая ЧАСТИЧНАЯ замена масла в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км) с обязательным(!) снятием поддона и чисткой магнитов внутри поддона от стружки — существенно продлевает ресурс вариатора (вне зависимости от модели вариатора). Тем более данная процедура недорогая (цена всего 2500 — 3000 руб за работу).
При первых(!) симптомах неполадок с вариатором (если проблему не затягивать) — есть большая вероятность отделаться «малой кровью». Просто звоните и приезжайте на диагностику (не откладывая это на завтра).
P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49