коробка ммт что это
Роботизированная трансмиссия MMT. Part 0 (Introduction)
Итак, начну эпос об MMT.
Скажу сразу, в начале будет каша. Т.к. буду писать обрывками, редактировать — перередактировать, иногда даже буду это делать сидя с мобильной дудкой в руках на белом троне. Части в 4, помимо 0й, думаю уложусь.
А писать есть о чём, надо прикреплять осциллограммы, графики и все это связывать. Указывать ссылки на TechDOC её величества Toyota. Некоторые измерения надо снять заново, чтобы их результаты прикрепить. Да бы это не воспринималось дичью, из разряда: — На светофоре надо переводить MMT в N, иначе сцепление буксует и идёт износ
#Corolla #Королла #Робот #ММТ #Auris #Аурис
После покупки машины, после покатушек по городу NSK, у машины выбило в нейтраль после старта со светофора. Загорелась шестерёнка, скатились на обочину. 5мин постояли на обочине с выключенным двигателем и тронулись дальше. Остался неприятный осадок, но машина снова ездила некоторое время.
У меня был подход такой, Toyota распространенная в наших краях, потому всегда отгоню на сервис и решу вопрос быстро и за умеренную цену. Я учился не на автослесаря, чтобы руки марать об самоходку. Я должен работать по своей специальности и зарабатывать филки этим.
И я был наивен и заблуждался.
Факт №1:
Не читайте заборов, написанных всякими «Васянами» на форумах (которые де-факто в 80% являются лютой дичью, и эти люди обычно знают только где замок зажигания и горловина для заливки бензина) плюс к этому выбирайте нормальных сервИзменов. Открою секрет, есть сервисмены которые читают эти форумы и транслируют это все в массы. На счет последних, даже если этот сервизмен вам когда-то, что-то сделал методом тыка, то не факт, что он сделает это или около этого и второй раз. Ибо возможно решение требует более систематичекого подхода к решению проблемы, а метод тыка просто будет выматывать ваши деньги и нервы.
Т.е. поход в сервис, это по большей части лотерея. (М.б. я по жизни просто не фартовый, не буду исключать этого.)
И как вывод в конце факта: Если вы все-таки решили почитать, то читайте официальную документацию. И скупой платит дважды, а то и трижды, если за время потраченное на разбор полётов можно было заработать денег. Потому, лучше выбирать сервисы по ответственнее, пусть они и подороже. Но, например, в Новосибирске контор, которые специализируются на роботизированных трансмиссиях нет. Такие как Academ Transmission роботы вообще не хотят в руки брать. И даже они не могут посоветовать кого-то. Кэнси Transmission тоже только АКПП и Вариаторы и DSG (сейчас увидел раздел на их интернет-заборе) щёлкают.
Так, что утверждение о сервисе модернизируем. Скажем так, нужно выбирать из тех, кого по рекомендации советует и не в единичном случае.
Итак: «Шестерёнка» (MMT transmission FAULT).
После того, как машина снова вывалилась в N, но благополучно дальше после «Перекура» поехала, я обратился в сервис. Ответ поймал с порога (или по телефону — уже не помню):
— Надо комплект сцепления менять, сцепление буксует и последнее перегревается. Лампочка загорается, сигнализирует при этом перегрев и коробка уходит в аварийный режим. Делал 100500 раз, помогало.
НЕТ. Сигнальная лампа трансмиссии при перегреве мигает и зуммер издает короткие сигналы. Коробка в аварийный режим не уходит. Просто предупреждает водителя о том, что надо что-то в текущий момент жизни предпринимать. Возможно вам эта горка не по зубам, или бордюр. И надо его взять с разгона.
70000р (с учетом запчастей, съема гаража и потерянного времени). ЛОЛ. Чоботом под зад напинать это чудо, которое смазало выжимной подшипник. Хоть признался в этом «под давлением следствия и тыкания носом в осциллограф», я до последнего не верил в то, что накосячено именно со сцеплением.
UPD:
MMT — multimode mechanical transmission (мультирежимная механическая трансмиссия)
Коробка ММТ от TOYOTA
ММТ коробка передач TOYOTA, не является автоматом, как думают многие пользователи и покупатели автомобилей YARIS, AURIS, COROLLA.
Эта коробка представляет собой механическую, или если точнее механическую роботизированную коробка передач. Ценность ее, заключается в том, что бортовой компьютер сам выбирает оптимальный режим работы переключения передач в зависимости от оборотов двигателя, что улучшает ходовые качества автомобиля, долговечность работы узлов и механизмов двигателя и коробки передач, экономию топлива. Система управления автомобилем подстраивается под характер вождения автомобилем, данным человеком, т.е. имеет функцию самообучения.
ММТ обеспечивает плавность езды, удобство в том, что водителю не нужно отвлекаться на момент переключения передач во время движения автомобиля. Автомобили, оснащенные данной коробкой передач, в большей степени подходят для женщин, о чем свидетельствуют положительные отзывы женской половины. Удобна коробка и для начинающих и пожилых водителей, она на много проста и удобна в управлении, не требует дополнительных усилий и внимания при вождении автомобиля и дешевле в обслуживании, нежели АКПП.
Для водителей, которые привыкли к механической, она покажется туповатой и медлительной. Да действительно, особенно когда ММТ еще не прогрелась, она переключается с заметным притормаживанием, чтобы уменьшить это явление, следует переходить в положение «М» и в ручную переключать передачи, при этом коробка не так притормаживает и ведет себя резвее.
Еще одно свойство не в пользу ММТ это то, что по мере износа дисков сцепления, и скажем так, сбоя в программе обучения, которая зашита в блок управления коробкой передач, автомобиль начинает дергать. Для этого нужно периодически, при возникновении данной проблемы, заезжать на СТО дилера и делать инициализацию коробки передач, которая приводит все данные программы обучения к заводским настройкам и коробка начинает работать как на новом автомобиле. Кстати, эта процедура на гарантийных машинах делается совершенно бесплатно. Ну а если у Вас вышла гарантия тогда придется платить. И чем больше Вы ездите, тем чаще.
Еще очень интересная особенность коробки, имеется спорт режим «Es», при котором Ваша машина будет работать в большей степени на пониженных передачах, что повлечет за собой дополнительный расход топлива и износ узлов и механизмов двигателя и КП. Поэтому спорт режим следует применять только в экстренных случаях, например при обгоне.
Так же, если Вам нужно резко набрать скорость, то следует поступить так; сначала отпустите педаль газа, а затем резко нажмите педаль до полика, и Вы ощутите, как машина резко переключится на пониженную передачу, тем самым резко будет набирать скорость. Но при этом Вы заметите все тот, же провал в езде вашего автомобиля.
В общем можно сказать, что ко всему нужно привыкнуть. И я уверен, что после езды на автомобиле с ММТ коробкой передач, при всех существующих минусах, врядли Вы захотите пересесть на механику.
Коробка передач ММТ. Что это значит?
До недавнего времени водители должны были выбрать между обычными МКП или АТ. М-МТ имеет преимущества обоих:
— В её основе обычная МКП;
— Нет педали сцепления;
— Может работать автоматически (в режимах E или Es);
— Выбор использовать ручной режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи.
Водитель может использовать несколько режимов работы.
Ручной режим: водитель самостоятельно переключает передачи. Перемещение рычага управления коробкой передач между ‘-‘ и ‘+’ переключает передачи.
Автоматический режим: передачи переключаются автоматически.
Спортивный режим: автоматическое переключение, но настройки позволяют вести машину в спортивном стиле.
Часто задаваемые вопросы
«Действительно ли ММТ – автоматическая коробка передач?»
«Нет, это – МКП без педали сцепления и с автоматическим переключением».
«Действительно ли ММТ столь же экономична, как обычная МКП?»
«Да. В режиме ‘Е’ даже на 3% экономичнее, поскольку переключение оптимизировано блоком управления».
«ММТ не так комфортна, как АТ. Она тоже хороша, но отличается от АТ».
«ММТ – это не автоматическая коробка передач, а МКП с автоматизированным переключением. Все, что Вы должны сделать – немного убрать газ перед переключением передач».
«В чем отличие между режимом ‘Е’ и режимом ‘Es’?»
«Оба режима переключения – автоматические, но Es обеспечивает более спортивное переключение передач. Режим ‘Е’ – более экономичный».
«Удерживает ли ММТ автомобиль на уклоне?»
«На небольших уклонах будет удерживать, но если Вы останавливаетесь на крутом уклоне, то Вы должны поставить машину на ручной тормоз».
Тема: Что мы уже знаем о ММТ.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Что мы уже знаем о ММТ.
— Для тех, кто уже купил или только обирается приобрести Toyota Corolla 150 с механической коробкой Multidrive (ММТ) и ничего не знает о ее «истории». Это просто попытка предостеречь от приобретения «кота в мешке», что впрочем актуально при приобретении любой модели, особенно новой. Здесь сведены воедино, типичные проблемы этой трансмиссии, «детские болезни», а также описаны пути их «лечения», предпринятые TМС (Toyota Motor Corp.), и не только ими.
Спасибо всем форумчанам за фото материалы и обсуждения на autocommunity.ru, в результате которых и сведена воедино в достаточно сжатом виде вся та информация, которая приведена ниже. Особая благодарность anyone и Scuns за официальные разъяснения основных моментов, и не только их. Hе смог вспомнить авторов всех фото, за что прошу меня извинить, поэтому кого то отдельно отмечать не стал. Буду очень рад, если Вы объявитесь и заявите о себе. C удовольствием подпишу Ваши ники под всеми фотографиями, и буду рад снова видеть на этом форуме.
Еще раз огромное всем, спасибо.
Мехническая трансмиссия Multimode это обычная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, в которой ф-ции включения сцепления и переключения передач, выполняют два электромеханических привода. «Актуатор (привод) сцепления» и «актуатор (привод) выбора и переключения передач», показанные на рис. ниже. Управляет актуаторами электронный блоком (ЭБУ или TCM), на основании всевозможных входных сигналов с датчиков, органов управления и прочих электронных блоков автомобиля.
Более подробно:
II. Первая и самая распространенная проблема
Для дилеров вышел Бюллетень, коротко описывая следующее:
— Как проверить какая версия ЭБУ установлена?
Это не составляет большого труда и занимает несколько минут: необходимо снять нижний бардачок. Номер блока видно с фонариком (или с зажигалкой), заглянув с водительской стороны.
В настоящее время, доступен полный аналог блоку 89530-12292, но c другим артикулом его номер 04009-31512.
Основанием для замены блока ЭБУ ММТ на последнюю версию является прямое обращение к дилеру по гарантии, с предъявлением симптомов:
1. Рывки (удары) и дерганья во время начала движения и переключениях, особенно на 1, 2 и R передаче.
2. Отсутствие помощи при старте (при отпускании педали тормоза и включенной одной из передач, автомобиль должен начать трогаться без нажатия педали акселератора).
Сервисный бюллетень, эти моменты описывает:
Причем, отсутствие помощи при старте – является для дилера первоочередной. Никакой специальной сервисной компании по замене или отзыву не было, поэтому блоки меняли не всем подряд, а по гарантии, то есть при обращении владельца, и подтверждении указанных в бюллетене симптомов.
III. А знаете ли Вы в каком состоянии Ваше сцепление. Что такое подводки сцепления.
Немного о механизме LCC.
По количеству подводок можно судить о степени износа сцепления. Количество подводок возможно диагностировать сканером. Существует один момент, после проведенной инициализации ЭБУ ММТ, информация о количестве подводок в памяти блока обнуляется.
Таким образом, диагностическим прибором можно определить, только число подводок, произошедших после последней инициализации. В связи с этой ситуацией ТМС вооружила дилеров сервисным бюллетенем по диагностике корзины сцепления без снятия КПП.
В данном случае этот фрагмент сервисного бюллетеня для Версо, но для Короллы все один в один. Дилер данную процедуру не использует. С того момента у него появились некоторый иной инструментарий для проверки, и система активной диагностики с помощью сканера.
Однако, окончательную достоверно однозначную диагностику сцепления можно сделать лишь при полной разборке, резюме же по итогам диагностики зависит от отдельно взятой ситуации, опыта и квалификации диагноста.
Коробка ммт что это
Рейтинг: 384 417 |
Репутация: +239 |
Благодарил (а): 3016 раз Поблагодарили: 2746 раз
Сообщение Majesti© » 26 мар 2008, 12:00
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 26 мар 2008, 12:14
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 12 июл 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Toyota Auris
Рейтинг: 30 |
Репутация: 0 |
Сообщение TheEnvoy » 26 мар 2008, 13:57
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 142 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 14:11
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 26 мар 2008, 14:16
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 142 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 14:23
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1
Рейтинг: 1 260 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение BIG » 26 мар 2008, 15:12
Сообщения: 478 Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Стелс
Рейтинг: 628 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Serega240 » 26 мар 2008, 15:16
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1
Рейтинг: 1 260 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение BIG » 26 мар 2008, 15:27
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 27 мар 2006, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: 27.05.2003 Авто: Focus II :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение TZ » 26 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 142 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 16:04
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 16 апр 2009, 22:39
Сообщения: 642 Зарегистрирован: 22 фев 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: А3 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 192 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение viza » 16 апр 2009, 22:56
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: LX :
Награды: 1
Рейтинг: 2 002 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Vortex_DRFT » 17 апр 2009, 02:09
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 17 апр 2009, 08:35
Рейтинг: 18 904 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 167 раз Поблагодарили: 216 раз
Сообщение stetor » 17 апр 2009, 09:09
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: LX :
Награды: 1
Рейтинг: 2 002 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Vortex_DRFT » 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 17 апр 2009, 16:09
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 01 авг 2007, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Шевроле Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 45 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Olegnik90 » 29 июн 2009, 01:36
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 29 июн 2009, 02:39
Сообщения: 36 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: NISSAN
Рейтинг: 36 |
Репутация: 0 |
Сообщение KPOXA86 » 29 июн 2009, 04:38
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 14 апр 2006, 00:00 Стаж: c 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение Juvenal » 29 июн 2009, 10:13
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 29 июн 2009, 22:30
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 1997 Авто: Toyota Corolla
Рейтинг: 27 |
Репутация: 0 |
Сообщение vitalyishim » 21 авг 2009, 14:12
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 14 апр 2006, 00:00 Стаж: c 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение Juvenal » 21 авг 2009, 14:55
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 1997 Авто: Toyota Corolla
Рейтинг: 27 |
Репутация: 0 |
Сообщение vitalyishim » 21 авг 2009, 15:11
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 23 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: BMW318 :
Награды: 1
Рейтинг: 69 |
Репутация: 0 |
Сообщение zhenya1980 » 21 авг 2009, 17:07
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 22 авг 2009, 12:15
Ребята, рассказываю. Про замену блока узнал случайно от женщины, которая проходила мимо моего авто и спросила какая коробка. Так мы разговорились и она сказала, что есть возможность поменять по гарантии бесплатно. Я позвонил в «Элит-Кар». Первым вопросом было на гарантии ли авто. Я ответил положительно. Записали меня. Когда приехал, то «приемщик» позвонил менеджеру по запчастям и спросил есть ли в наличии новые блоки. Оказалось, что нужно ждать около десяти дней. У меня переписали ВИН и отправили ждать звонка. Через неделю мне позвонили и сказали, что можно приезжать. Я записался на замену ЭБУ. На прошлых выходных провели мне эту процедуру замены. В документах написано: «Замена компьютера Аурис». Стоимость его составляет 63 тысячи рублей, но по гарантии естественно бесплатно. Вся процедура замены вместе с мойкой заняла около часа.